0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидроудар двигателя и его последствия

Гидроудар двигателя и его последствия

Опытным автомобилистам известны негативные факторы, связанные с ездой по мокрому покрытию. Особую опасность после обильного дождя представляют ямы и выбоины, в которых собирается вода. Подобные дефекты покрытия следует избегать не только по причине механического повреждения автомобильного кузова, но и ввиду риска получить гидроудар двигателя, в результате которого вода проникает в камеру сгорания. В дальнейшем может быть несколько сценариев развития проблемы, исходя из которых подбирается и оптимальный вариант восстановления силового агрегата.

Как действует гидроудар

Несмотря на то что последствия от гидроудара могут привести к серьезным поломкам, для его получения должны быть созданы соответствующие условия. Разумеется, это происходит случайно, поэтому гидроудар все-таки относится к редким явлениям. Для того чтобы он состоялся, в цилиндры должна проникнуть вода в объеме, превышающем резерв камеры сгорания, когда поршнем достигается верхняя точка сжатия. Иными словами, гидроудар двигателя – это критическое попадание жидкости в цилиндры. Возникновение поломок связано с тем, что поршни элементарно не могут сжать воду. В результате ломаются механизмы двигателя, участвующие в работе цилиндров. При этом может быть несколько вариантов неисправностей, как с минимальной степенью тяжести, так и влекущих необходимость замены сразу нескольких элементов системы.

Варианты поломок от гидроудара

Наиболее распространены два сценария, по которым развиваются последствия гидроудара. Если после проезда лужи двигатель перестает работать, это не обязательно говорит о фатальной проблеме, которая может возникнуть в подобной ситуации. Скорее всего, произошла деформация шатунов. Дальнейшие действия автовладельца могут быть следующими: вызов эвакуатора и замена шатунно-поршневой системы в ближайшем автосервисе. Как ни странно, наиболее серьезные последствия гидроудара двигателя можно подозревать, если автомобиль продолжает ехать. Все поломки обнаружатся в будущем и масштаб их может быть внушительным. В любом случае шатун повредится и просигнализирует об этом небольшими стуками, возникающими из-за нарушения в симметрии между осями отверстий в головках механизма. Для понимания характера описанных поломок следует подробнее рассмотреть каждый из приведенных сценариев.

Деформация шатунов

В результате контакта поршня с водой на шатун воздействует огромная сила сжатия, обеспечиваемая даже не двигателем, а инерцией машины, которая продолжает ехать. Через трансмиссию с колесами проворачивается коленчатый вал, минуя поршневое сопротивление на такте сжатия – это и приводит к поломке шатуна. Между шатуном и поршнем создается огромное усилие, что не дает последнему выполнить проворот на пальце. В то же время поршень должен прокрутиться в цилиндре с шатуном. Таким образом, на одной из сторон поршневой юбки возникает нагрузка, которая деформирует элемент. При этом гидроудар двигателя не обязательно может привести к полному выходу детали из строя. Повреждение может быть выражено небольшой деформацией, но если микрометр обнаружит нарушение геометрии элемента, необходимо его заменять.

Последствия деформации шатуна

Как двигатель отзовется на полученные дефекты, сложно предсказать. Многое зависит от характеристик самой системы цилиндров, но обычно выделяются два варианта событий:

  • Если деформация имеет внушительные размеры, шатун может упереться в нижнюю часть цилиндра, после чего силовой агрегат заглохнет.
  • При несущественной деформации, которая не превышает 3 мм, поршень остановится в нижней точке и зафиксируется на противовесах коленвала. Последующий полуоборот и контакт со «щеками» повлекут его разрушение – опять же, степень тяжести может быть разной.

Альтернативный сценарий

Если автомобиль поехал дальше, это значит, что поршневой системе удалось вывести воду на очередном полуобороте. Вообще, можно сделать вывод, что двигатель после гидроудара с небольшим попаданием жидкости больше рискует получить серьезные повреждения, поскольку продолжение его работы затрагивает не только шатуны, но и другие элементы системы. Если водитель не услышал звуки шатуна, в процессе движения будут возникать дополнительные нагрузки. В этом случае не исключены следующие неисправности: поврежденный цилиндр, сорванный шатун, разбитый поршень, пробитый блок и т.д.

Распространенной проблемой в таких случаях является и повреждение воздушного фильтра. Но здесь многое зависит от материала, из которого он изготовлен. Наибольшую опасность гидроудар двигателя представляет для бумажных фильтров. Даже если в намоченном виде он сохранит целостность, то после высыхания не исключены серьезные деформации. Но это в основном касается устаревших моделей, поскольку в новых фильтрах все же используются более технологичные синтетические материалы, устойчивые и перед механическими воздействиями, и перед водной средой.

Диагностика получения гидроудара

Проезжая глубокие лужи, следует готовиться к тому, что был получен гидроудар. Особенно, если уже в салоне ощущается нехарактерная работа движка. Впрочем, даже если машина заглохла, это не всегда свидетельствует о проникновении жидкости в двигатель – это, к примеру, может быть нарушение в работе электропроводки, которая также чувствительна в воде. Так или иначе, чтобы облегчить ремонт двигателя после гидроудара, следует как можно раньше зафиксировать факт его свершения. Если есть малейшие сомнения, то лучше сразу открыть воздушный фильтр и проверить его состояние. Наличие влаги станет неутешительным диагнозом. Далее следует проверить и цилиндры. Для этого нужно открутить свечи и попытаться запустить стартер. Если в цилиндрах есть вода, мотор ее выпрыснет. Но может быть и другая реакция стартера – например, если он не двигается, то гидроудар, вероятно, уже повредил рабочие механизмы. В этом случае нельзя заводить автомобиль с толчка.

Гидроудар дизельного двигателя

Относительно воздействия гидроудара на дизель существуют разные мнения. Для начала стоит разобраться, чем такой двигатель отличается от бензинового. У дизельных агрегатов нет возможности дросселировать воздух, а камера сгорания — меньшего объема. Поскольку компрессия достаточно высокая, сжать воду становится невозможно, из-за чего и возникают не менее серьезные последствия. В частности, возможны те же поломки шатуна, но с большей силой.

Немало и приверженцев другой точки зрения – о том, что гидроудар дизельного двигателя не способен нанести урон его рабочим элементам, поскольку вода испаряется в ходе сжатия под высокой температурой. То есть жидкость, проникающая в цилиндр, естественным образом расширяется и превращается в пар. При этом многое зависит от объема воды, так как процесс ее расширения может вызвать негативные эффекты еще до того, как произойдет испарение.

Восстановление двигателя после гидроудара

Многое в ремонтных мероприятиях после гидроудара определяется степенью тяжести поломок. В любом случае, чем раньше они будут обнаружены, тем лучше. Обычно требуется полная ревизия шатунно-поршневых элементов, которые охватил гидроудар двигателя. Ремонт может включать и замену одного или нескольких цилиндров. Последствия могут проявляться и через месяц в виде образования следов коррозии на поршневых деталях и тех же цилиндрах. Для ликвидации ржавчины может потребоваться расточка цилиндровых стаканов и дальнейшая шлифовка пораженных поверхностей. Согнутые шатуны, как правило, не предполагают восстановления, поэтому их следует менять сразу. Однако небольшие дефекты на головке цилиндрового блока поддаются ремонту, но только в специализированных автосервисах на соответствующем оборудовании.

Как избежать гидроудара

Минимизировать риск получения гидроудара можно только при условии осторожной езды в «мокрую» погоду. Наличие глубоких луж на дорогах должно стать поводом для движения на низкой скорости. Для понимания того, как избежать гидроудара двигателя конкретного автомобиля, необходимо учитывать, на каком уровне расположен воздухозаборник. В зависимости от его характеристик и герметичности можно представить примерные риски получения гидроудара в ходе преодоления лужи. Для некоторых моделей достаточно и небольшой ямки, а на другие никак не подействует и обильная волна дождевой воды. Не стоит забывать, что гидроудар вызывает не только плохое покрытие на дороге, но и дефекты в прокладке на блоке цилиндров. Если в ней нарушена герметичность, то в цилиндры вполне может попасть охлаждающая жидкость, когда автомобиль стоит.

Убийца двигателей. Как уберечь машину от гидроудара, если в городе потоп

Непогода с обильными осадками, как в случае с суперливнем в Москве, может стать непростым испытанием не только для пешеходов, но и для владельцев машин. Автомобиль может заглохнуть в луже, а двигатель — прийти в негодность. Автоэксперты объяснили «360», что такое гидроудар и как его избежать.

Читать еще:  Вибрирует двигатель на холостом ходу форд фокус 2

Чем грозит гидроудар

Двигатель машины работает на воздухе, который смешан с бензином. Воздух может сжиматься, что и производит мотор: сжимает, а потом поджигает воздух с бензином. Бензин в этот момент находится в состоянии тумана. А если машина «хлебнет» воды, то воздух уже не сжимается. Тогда разогнанный движок на полной скорости упирается в несжимаемую воду. Происходит резкий скачок давления. И впоследствии двигатель ломается. Чаще всего после этого вся его механическая часть приходит в негодность. Такое повреждение ремонтировать тяжелее всего. И, в общем-то, бессмысленно.

Гидроудар — один из самых быстрых способов уничтожить мотор. Получить его достаточно легко. Нужно, чтобы в корпус воздушного фильтра попало большое количество воды. Хотя у корпуса есть водослив, там также есть разряжение, то есть мотор всасывает в себя воздух. И так как вода несжимаема, то ее попадание в цилиндр — это все равно что напихать в него камней, объяснил «360» шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.

Двигатель как граната

Блогер, автомеханик Илья Николов рассказал «360», как однажды к ним обратилась женщина. Ее маленький Ford проехал через лужу и заглох. Она надеялась, что гидроудара не произошло. Проверили двигатель — прокрутили его, выкачали воду, продули воздухом. Вроде бы все работало нормально. Но через два дня двигатель снова стал. И его буквально разорвало.

«Двигатель — будто граната взорвалась. Он развалился. В чем было дело: произошли небольшие деформации, этого не хватило, чтобы разлетелся двигатель. Он работал, он завелся, даже не стучал. Но эта небольшая деформация привела к тому, что через два дня двигатель заклинил и на полном ходу разлетелся на куски», — поведал Николов.

Спасения нет. Но можно предотвратить

Автомобилистам нужно всегда учитывать, на каком уровне всасывается воздух. Например, на стареньких Opel воздухозаборник располагался очень низко. После гидроудара может быть только одно решение — замена двигателя.

Поэтому лучше не испытывать свою машину на проходимость в лужах. И никогда не спешить, если вы уже едете через лужи. Дело не только в риске гидроудара. Ведь брызги могут попасть на окна соседу, который едет рядом. Он может потерять дорогу, а это чревато последствиями для всех участников движения, включая пешеходов.

Во сколько обойдется реабилитация

После гидроудара машине потребуется глубокий ремонт, которым должны заниматься профессионалы-механики со знанием дела.

Можно пойти по бюджетному варианту. Контрактный двигатель на замену будет стоить не менее 60 тысяч рублей. И сама замена обойдется в 15–20 тысяч. Итого 80 тысяч.

Но если ставить новый двигатель и привлечь к работе звезд «Формулы-1», то это будет стоить как две новых машины, иронично отметил Николов.

Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Гидроудар двигателя – проникновение воды в надпоршневое пространство камеры сгорания поршневого силового агрегата, в результате чего происходит деформация или разрушение отдельных конструктивных элементов ДВС.

Вода, в отличие от воздуха, бензина и дизтоплива, является несжимаемым объектом. Таким образом, попадание воды в двигатель (проникновение внутрь камеры сгорания) приводит к тому, что поршень на подходе к верхней мертвой точке начинает осуществлять сжатие жидкости. Результатом становится удар поршня о несжимаемый объект (в данном случае воду), что приводит к различным повреждениям силового агрегата или полному выходу мотора из строя. Отметим, что для гидроудара двигателя достаточно попадания воды только в один из цилиндров мотора.

Определение термина

От гидроудара двигателя может пострадать любой неосторожный водитель, однако лишь некоторые представители «автобратства» детально себе представляют это явление, как и причины, приводящие к нему.

Профессионалы под данным термином понимают не просто напор воды, приходящийся на двигатель после въезда в лужу, а резкий рост давления в подпоршневом пространстве. Его провокатором становится вода, которая, попадая внутрь цилиндров и на поверхность поршней, препятствует полному сгоранию горючего. Как правило, жидкость проникает в камеры сгорания через воздухозаборник в момент заезда автомобиля в лужу или при резком преодолении другого водного препятствия.

Есть еще одна проблема, виновником которой является гидроудар – попадание в камеры не воды, а антифриза из системы охлаждения двигателя. Правда, такое возможно лишь в том случае, если в головке блока цилиндров установлена прогоревшая прокладка. Наконец, и сама система подачи топлива способна спровоцировать гидроудар двигателя, последствия которого доставят немало хлопот и денежных затрат. Это происходит в тех случаях, когда в цилиндры нагнетается излишнее количество бензина или солярки.

Признаки гидроудара

Если возникли подозрения, что проезд глубокой лужи не обошелся без негативных последствий для машины, для начала следует осмотреть сам мотор – обычно вода находится в коллекторе. Однако для этого его нужно снять, что не всегда представляется возможным. Поэтому гораздо проще проинспектировать воздушный фильтр: его деформированность и влажность считаются явными признаками гидроудара двигателя. Причем с визуальным осмотром затягивать не стоит, поскольку, даже если силовой агрегат и заглушен, его высокая температура позволит влаге быстро испариться. Есть еще несколько вариантов определения, случилась ли с мотором беда.

Осмотр цилиндров.

Для этого придется снять ГБЦ, и если у одного из поршней полоса с нагаром окажется большей по сравнению с остальными, то именно на него и пришелся удар. Причем есть большая вероятность, что шатун искривился, а у поршня ход стал несколько меньше нормативного показателя.

Кроме того, если полоса нагара не отличается от такой же в других цилиндрах, но она сместилась в сторону, то это тоже явный признак того, что с цилиндром что-то неладно. Объясняется данный факт просто: деформированный шатун прижимает поршень к цилиндру с одной стороны сильнее, чем с другой. Именно последняя сторона становится более склонной к образованию нагара, в то время как на первой стороне появляются царапины с потертостями.

Кстати, чаще всего шатун изгибается в месте контакта с поршнем. Причем он может не просто изогнуться, но и пойти на излом. Поэтому, разбирая двигатель после наезда на водное препятствие, цилиндро-поршневую группу следует осматривать очень тщательно.

Довольно часто «глубокая» разборка силового агрегата показывает, что вкладыши коленвала износились неравномерно. Причиной такого характерного износа является дефектный цилиндр, создающий для коленчатого вала неравномерную нагрузку.

И нельзя не заметить, что после того, как происходит гидроудар двигателя, о нем обычно свидетельствуют все, а не только один из приведенных признаков.

Как избежать гидроудара

Однако, лучше предупредить проблему, чем исправлять последствия ее появления. Поэтому каждый водитель должен знать, как избежать гидроудара, и что делать, если он все-таки приключился с машиной.

Как отмечалось выше, первая и основная рекомендация — не ездить по лужам на большой скорости. А если льет сильный дождь или предполагается ехать буквально по «рекам», то лучше воздержаться от подобных поездок. Необходимо трезво оценивать возможности вашего автомобиля. Если вы находитесь за рулем малолитражки, то вряд ли будет целесообразно преодолевать на ней глубокую лужу.

Но если ехать в описанных погодных условиях все-таки необходимо, то делать это нужно с умом. Если вы знаете дорогу и приблизительное расположение ям, которые превращаются в глубокие лужи — это лучше. В таком случае старайтесь объезжать их как можно дальше. В противном случае не превышайте скорость. Она не должна быть выше 10 км/ч при значительном уровне воды. Включайте лишь первую передачу. Помните об описанном выше правиле — чем выше скорость, тем страшнее потенциальные разрушения двигателя.

Что же делать, если гидроудар все-таки произошел? Первым делом — не паниковать! Первый признак того, что это случилось — отключение двигателя после преодоления значительной водной преграды или лужи на высокой скорости. Запомните — не пытайтесь снова завести мотор, так вы его лишь добиваете. В этом случае необходимо выйти из машины, открыть капот и выкрутить все свечи. После чего необходимо разобрать кожух воздушного фильтра. Если на ощупь он мокрый — значит, дело плохо. В этом случае можно попробовать покрутить вал двигателя. Если вам повезет, то из отверстий, где были вкручены свечи, польется вода. Но все же нельзя вкручивать их обратно и пытаться завести мотор.

Читать еще:  Электротяговые характеристики тягового двигателя

Что делать, если автомобиль заглох в луже

Даже в этом случае, не говоря о таких, когда подобные процедуры проделать невозможно или они не закончились положительным результатом,
нужно вызывать эвакуатор и ехать с машиной на станцию технического обслуживания. Там с помощью специального оборудования специалисты просушат цилиндры и непосредственно двигатель полностью. Кроме этого, необходимо будет просушить воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
Помните, что лучший ремонт — это профилактика! Ездите аккуратно по лужам, и гидроудар будет вам нестрашен.

Что делать после гидроудара?

После того, как вода попала в силовой агрегат, его поршни уже не способны реализовать полный такт – ведь вода, попавшая внутрь, мешает этому из-за своей способности не сжиматься. Поэтому попытки запуска мотора после водяного «душа» чрезвычайно вредны, а стремление завести двигатель с помощью буксировки вообще может привести к полному выходу из строя агрегата.

Впрочем, и поддаваться панике смысла нет. В конце концов, если машина с остановленным двигателем простоит несколько часов, то ничего страшного в этом нет. А пока техническая помощь не подоспела, можно самому предпринять ряд действий. Например, выкрутить свечи зажигания и попробовать прокрутить коленчатый вал. Разумеется, с помощью стартера – возможно, попавшая в камеры сгорания вода уйдет из них. Как говорят, специалисты, осуществится «продувка» цилиндров.

Далее свечи устанавливаются на положенное им место, и предпринимается попытка завести двигатель. Если он запустился, нужно внимательно прислушаться – возможно, из подкапотного пространства доносятся нехарактерные звуки. Они означают, что в моторе имеются механические дефекты, и дальше эксплуатировать такой силовой агрегат категорически запрещено. Если нарушить данную рекомендацию, то это приведет к череде еще больших и весьма дорогостоящих проблем при последующей «реанимации» двигателя в автомастерской.

Увы, гидроудар двигателя, причины которого могут заключаться не только в попадании воды в цилиндры, но и замыкании датчика коленвала, более опасен для дизельных автомобилей, чем бензиновых. Ведь в «дизелях» нет свечей зажигания, и осуществить продувку цилиндров не получится. Именно по этой причине наиболее разумным решением для водителя будет пассивное состояние: предпринимать ничего не нужно, следует просто дождаться эвакуатора.

Какие последствия гидроудара

Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

Минимизируем негативные последствия гидравлического удара

Сложность и стоимость ремонта после гидроудара зависят от массы факторов. Для начала агрегат нужно частично разобрать в автомастерской и обследовать кривошипно-шатунный механизм наряду с ремнем привода газораспределительного механизма. Иногда достаточно заменить некоторые их элементы или хотя бы отшлифовать. И все же нередко приходится проводить гораздо больший объем восстановительных работ.

Если после гидравлического удара мотор просто работает некорректно, то водителю банально повезло. Другое дело, когда искривленный шатун упирается в стенку одного из цилиндров – в таком случае сразу после старта двигателя его следует заглушить и на эвакуаторе отправить на станцию диагностики к специалистам, которые заменят шатун наряду с поршневыми пальцами.

Вообще, стоимость ремонтных работ напрямую зависит от количества поврежденных деталей мотора. Иногда услуги мотористов на СТО обходятся в 7000 руб. иногда в 20 000 руб., а порой прайс доходит до 70 000 руб. Поэтому гораздо дешевле соблюдать меры предосторожности, чем бороться с последствиями собственной же неосторожности.

Возможные последствия

Нельзя исключать и вероятность разрыва блока мотора. Недооценивать последствия гидроудара никак нельзя, так как ремонт после этого обязательно влетит в копеечку.

Известны случаи, когда после водяного удара починить двигатель уже не представлялось возможным, и его приходилось менять, а это уже более чем серьезно. А ведь придется заплатить не только за заменяемые детали, а еще и специалистам, которые будут выполнять работы по ремонту автомобиля. Думается, что приведенных выше фактов более чем достаточно, чтобы стараться не допускать гидроудара.

Меры предосторожности при проезде водных препятствий

Наиболее элементарный и в то же время самый эффективный способ защиты от гидроудара – движение по лужам с минимальной скоростью. Причем эта рекомендация особенно актуальна для владельцев машин, у которых воздухозаборник расположен очень низко. Соответственно, риск зачерпнуть дождевой воды даже из незначительной лужи возрастает многократно.

Впрочем, для всех автовладельцев лучше не переоценивать возможности своих транспортных средств. Как показывает практика, когда вода доходит до середины колеса, то это уже весьма опасно для силового агрегата. Поэтому, если вода достает до капота, лучшим решением будет остановка двигателя. Кроме того, высокая скорость проезда водных преград существенно повышает вероятность получения гидроудара.

РЕКОМЕНДАЦИЯ.

Нахождение моторного отсека автомобиля под водой свыше 10 сек – почти стопроцентная гарантия того, что мотор получил гидравлический удар! И только неукоснительное выполнение советов профессионалов позволит свести до минимума негативные последствия происшествия.

ПО ПОВОДУ ШНОРКЕЛЯ.

Шноркель – это спецустройство, которым часто пользуются жители дождливых и болотистых регионов, вынужденные передвигаться на автомобилях по глубоким лужам и заболоченным участкам. Данное приспособление позволяет увеличить высоту нахождения воздухозаборника до метра. Безусловно, это выглядит не совсем эстетично, но зато позволяет быть уверенным при езде в экстремальных условиях. Изготавливаются шноркели не только кустарным, но и заводским способом.

Что такое гидроудар и как его избежать?

Статья о гидравлическом ударе двигателя — причины гидроудара, возможные последствия, меры профилактики. В конце статьи — видео про гидроудар.

С таким неприятным явлением как гидроудар двигателя может столкнуться как новичок, так и бывалый водитель. Это может произойти во время скоростной езды по лужам. Как правило, виноват в этом бывает водитель — нужно было правильно выбирать маршрут. Но может случиться и так, что объездной дороги нет, и приходится идти на риск.

Читать еще:  Экстренная помощь запуск двигателя

А иногда неподготовленную машину используют для переправы по реке — вот это уже совсем нехорошо. Гидроудар может нести определенную опасность для автомобиля. Как его избежать? Что делать, если он стал реальностью? Ответы на эти и другие вопросы — далее в статье.

Последствия гидроудара двигателя в автомобиле

Гидроудар двигателя – это страшное словосочетание, которое у большинства водителей ассоциируется с огромными затратами. Возникнуть они могут буквально на ровном месте. Едешь себе по дороге, проезжаешь через лужу, и уже через минуту надо готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Многие скажут, что такая ситуация может возникнуть только у неопытных водителей, которые не знают элементарных правил управления автомобилями. Но даже бывалые автолюбители часто забывают простые истины, которым обучают в автошколах. Как раз, излишняя самоуверенность обычно и приводит к таким неприятным последствиям, как гидравлический удар двигателя. Почему так происходит, постараемся разобраться далее.

Гидроудар двигателя – что эта такое?

Гидравлический удар двигателя происходит вследствие того, что в двигатель попадает вода. Физика, вот главный виновник всех разрушений, которые происходят внутри мотора. Мы попытаемся разобрать по пунктам, как именно выглядит весь процесс гидравлического удара и его последствия:

  1. В воздушный фильтр снаружи попадает вода и заполняет все пространство вокруг двигателя.
  2. Далее жидкость попадает вовнутрь поршня. Как известно, вода не сжимается, а значит – она попросту блокирует работу поршневой системы, и он не может дойти до крайней точки.
  3. Результаты могут быть какими угодно: поломка поршня, трещина в цилиндре, поломка шатунов.
  4. На подвижные части двигателя все еще передается огромная кинетическая энергия, которая в свою очередь разрушает всевозможные системы. Чем больше в этот момент оборотов двигателя, тем сильнее разрушения. Вплоть до последствий, которые станут причиной его капитального ремонта.

Из этого можно сделать вывод, что гидроудар – фактор, подвластный каждому водителю, потому не нужно относиться к нему как к чему-то неизбежному. Чем меньше обороты при проезде глубоких луж – тем меньшими будут последствия гидроудара даже в том случае, если он все-таки произойдет.

Кстати, с автомобилями, работающими на дизельном топливе, следует быть особенно аккуратными в дождливую погоду. Как известно, давление внутри дизелей намного выше, чем в бензиновых агрегатах.

Причины гидроудара

Как мы уже сказали, гидроудар – это следствия попадание воды в камеру внутреннего сгорания двигателя. Возможно, для внедорожников с высоким расположением кузова над поверхностью асфальта он не так страшен. Но все остальные автомобили гораздо чаще подвержены пагубному воздействию воды в двигателе. Достаточно только проехать по луже на большой скорости.

При этом вокруг машины возникает волна. Соответственно, и без того глубокая лужа становится еще выше, вода в считанные секунды может заполнить воздушный фильтр, а за ним – попасть в поршень.

Многие полагают, что волна при проезде лужи опасна только тем, что может снести машину, идущую на большой скорости в сторону. Но как показывает практика – это только полбеды. Капитальный ремонт двигателя после гидроудара – еще одно неприятное последствие лихачества в мокрую погоду.

Элементарные правила безопасности еще никто не отменял. В данном случае они еще и помогут значительно сэкономить на ремонте агрегата.

Правда, движок может заглохнуть при любых оборотах. Например, если лужа слишком глубокая, и для того, чтобы она залила внутренности автомобиля не нужно и волны. Но чем сильнее обороты, тем хуже последствия гидроудара.

Последствия

Выглядит гидроудар следующим образом: машина резко глохнет с характерным ударом, так что его трудно спутать с банальным попаданием влаги на электропроводку. Но не стоит в такой ситуации сразу паниковать. Последствия гидроудара зависят, в первую очередь, от действий водителя в данной ситуации.

Самые большие разрушения возникают в том случае, если водитель сразу не успел выключить двигатель и отключить трансмиссию. В любом случае удар будет иметь максимальные последствия при большой нагрузке на агрегат. Они могут привести к необходимости капитального ремонта агрегата.

Вот те последствия, которые могут возникнуть в случае гидроудара:

  • дыра в блоке, ее впоследствии нужно будет заваривать;
  • поломка шатуна, он будет требовать последующей замены;
  • в гильзе появляются трещины. Поврежденные гильзы вырезаются и отверстия запрессовываются новыми.

Но не стоит готовиться к дорогому ремонту, если двигатель заглох в луже или сразу после ее проезда. Возможно, вода попала на датчик двигателя или проводку. Нужно просто подождать, дать воде стечь и просохнуть. Если причина действительно в проводке или вода попала на датчик, двигатель снова заведется, и вы сможете ехать дальше. Правда, после этого не мешало бы проверить проводку, так как последствия попадания на нее влаги могут себя проявить в самый неподходящий момент.

Решение вопроса при гидроударе

В большинстве случаев водители сами добивают мотор, выполняя действия, противопоказанные при гидроударе. Действия водителя имеют решающий фактор при попадании жидкости в цилиндры. Потому следует выучить ряд несложных правил, которые впоследствии оберегут агрегат от необходимости серьезного ремонта.

Если двигатель заклинило, водитель уже не может ухудшить ситуацию. Она возникает из-за того, что согнутый шатун упирается в стенку цилиндра. В этом случае невозможно сдвинуть автомобиль с места, потому вызываем эвакуатор и отдаем автомобиль в руки мастеров автосервиса. Они заменят поршень, и на этом все закончится.

Если двигатель глохнет, но его не заклинивает, не нужно предпринимать поспешные действия, ведь как раз в этом случае мотор можно угробить окончательно. Не нужно пытаться сразу завести двигатель. Ждем несколько минут. Если он все-таки завелся, не давим резко на газ, чтобы увеличить обороты двигателя. Несколько раз прокручиваем стартером коленвал. Так можно удалить воду из цилиндра. В случае с дизелем выворачиваем свечи, затем ставим их на место.

Низкая компрессия двигателя может говорить о серьезной его поломке. Потому, после инцидента с заглохшим в луже двигателем, лучше проверить его компрессию, и в случае обнаружения неполадок – обратиться к специалистам.

Как избежать гидроудара

Из всего сказанного можно сделать вывод, что лучше избегать глубоких луж. Часто бывает так, что небольшая с виду лужица скрывает под слоем воды настоящий провал, так что, по возможности, объезжаем на дороге после дождя все неровности.

Езда на большой скорости по мокрой дороге – это эффектно, особенно – в солнечный день. Можно даже увидеть радугу. Но так делать не нужно, если не хотите влететь в копеечку на ремонте двигателя. Проходим по мокрым дорогам на небольшой скорости.

Если на пути имеется лужа, которую нельзя объехать, проходим ее на первой или второй передаче.

Различные модели автомобилей в разной степени подвержены гидроудару. Это из-за расположения воздухозаборников. Именно через них вода попадает в двигатель. Нужно учитывать и этот фактор при езде по мокрым дорогам.

Дизельные двигатели более уязвимы к гидроудару. Их камеры внутреннего сгорания имеют меньший объем, чем у бензиновых агрегатов. Потому нужно меньшее количество воды, чтоб двигатель вышел из строя.

Гидроудар и Каско

Если автомобиль находится еще на гарантии, или вы хотите получить выплату по Каско после гидроудара, вам вряд ли удастся ее получить. Все потому, что выход двигателя из строя в результате гидроудара – это не гарантийный случай.

Тем не менее, шансы у вас есть в том случае, если оформить происшествие как результат стихийного бедствия. Например, если двигатель заглох после сильного ливня или наводнения. Для этого нужно будет обратиться в «Центр по защите прав потребителей», предоставить подробную информацию о происшествии, оформить документы, а уже после этого идти в офис своей страховой компании с повторным иском, если ранее вам отказал ив выплате.

Видео с последствиями гидроудара:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector