1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое глушилка двигателя

Автомобильные GPS и ГЛОНАСС глушилки

Чем активнее применяются технологии спутникового геопозиционирования, тем больше и интерес к средствам защиты от них. Устройства для подавления отслеживающей аппаратуры – это не только вещь из арсенала автомобильного угонщика: с мерами противодействия определению координат можно столкнуться даже у стен Кремля, по периметру прикрытого постановщиками помех.

Не будем углубляться в подробности, зачем именно вам понадобился подавитель GPS и ГЛОНАСС (он же глушилка, он же джеммер). Разберемся в том, «что это и с чем его едят».

Принципы подавления систем геопозиционирования

Несмотря на серьезные различия в физическом принципе действия, и GPS, и ГЛОНАСС по сути используют один и тот же алгоритм: зная задержки между получением синхронных сигналов от разных спутников, можно высчитать методом триангуляции точку в пространстве, где находится приемник. И даже в «урезанном» гражданском исполнении точности спутниковых систем более чем достаточно.

Важно то, что в обоих случаях конечное устройство отслеживания – это только приемник, который постоянно «слушает» эфир в узкой полосе частот. Для «гражданского» GPS изначально это была частота 1575,42 МГц (во времена, когда точность системы для невоенного использования загрублялась физически), но с момента ввода в строй спутников IIR-M открыта и частота 1227,60 МГц.

ГЛОНАСС использует отличающиеся диапазоны – это 1602 МГц для открытого канала L1 и 1248,06 МГц для открытого канала L2OC. Учитывая, что они близки к тем, что используются в GPS, глушилка GPS и ГЛОНАСС может представлять собой двухдиапазонный передатчик с центральными частотами в пределах 1590 и 1235 МГц при ширине полосы не менее 60 МГц в обоих каналах.

Поскольку уровень сигнала при этом не обязан быть излишне мощным, то передатчик можно теоретически реализовать в компактном формате – «глушилка GPS/ГЛОНАСС в прикуриватель» вполне способна задавить шумом приемники в приличном радиусе.

Если вспомнить физику, то становится понятно слабое место такой конструкции – необходимость шуметь в двух широких полосах частот с помощью одной антенны вынуждает идти на потери эффективности в одном из них. Антенна, рассчитанная на один диапазон, имеет сниженный КПД в любом другом, если его частота не кратна четной степени расчетной. Попробуем объяснить проще: мы собираем передатчик, работающий на длине волны 30 сантиметров (сейчас даже не принципиально, какой частоте это соответствует). При этом мы возьмем 15-сантиметровую антенну, которая станет «чистым» полуволновым излучателем. Для волн с частотой в два раз выше (и с длиной волны в два раза меньше) эта антенна уже будет соответствовать полной длине волны, при частоте в четыре раза больше – двум, и так далее. А вот для других частот ее длина уже будет не кратной, эффективность работы пострадает.

У нас же, как уже писалось выше, необходимость в работе появляется в двух не кратных друг другу диапазонах. Поэтому такие глушилки ( рассчитанные на уже привычный «изначально невоенный» диапазон 1575,42 МГц) на 1227,60 МГц уже могут быть менее эффективными настолько, что сигнал спутников до современных двухдиапазонных трекеров все же «доберется». Поэтому на более серьезной аппаратуре используется несколько антенн и несколько выходных передающих каскадов: каждый «давит» только свою полосу частот.

При этом в реальной практике устройства, предназначенные для подавления сигнала GPS/ГЛОНАСС, бесполезны. Поскольку трекер получает информацию о своих координатах и передаёт ее, то ему нужен канал связи GSM – мобильные сети являются самым удобным средством для передачи данных. Но и сеть GSM сама по себе дает возможности геопозиционирования – пускай точность здесь уже измеряется не в метрах, а в десятках метров в пределах города, трекер все равно продолжает следить за маршрутом, так еще и получает недвусмысленный намек на попытку глушения.

Следовательно, к частотным диапазонам, используемым GPS и ГЛОНАСС, добавляем еще и полный список диапазонов сотовых сетей: для России это привычные «голосовые» 900/1800 МГц и 2,1 ГГц – сети 3G, и 2,6 ГГц, на которых работает мобильный Интернет в сетях 4G. Если же вспомнить, что базовых станций сотовой связи гораздо больше, чем спутников GPS, а расстояния до них – меньше, мощность передатчику для эффективного подавления трекеров понадобится уже побольше, чем у «глушилок в прикуриватель». GPS-глушилка, схема которой состоит буквально из пяти деталей и паяется «на коленке», эффективно противостоять современным трекерам не может.

Спуфферы

Если джеммер – это примитивный подавитель сигнала в заданном диапазоне, то спуффер – устройство уже классом выше. Для систем спутникового геопозиционирования спуффер должен генерировать посылки от «ложных спутников» и сам знать свои координаты – в противном случае качественно «притвориться своим» он не сможет, так как в посылках от спутников закодировано точное время. Спуффер – это GPS-приемник «наоборот»: получив информацию с реальных спутников, он рассчитывает временные задержки для сигналов от ложных.

Но рост сложности и стоимости в случае со спуфферами оправдан: подавление трекера заметно и слепому по прекращению получения от него информации, здесь же трекер продолжает работать как ни в чем ни бывало, поставляя бесполезную информацию. Так, еще в 2013 году техасским студентам удалось на практике реализовать спуффинг в сети GPS, заставив навигационное оборудование на яхте обрабатывать некорректные данные. Эксперимент был остановлен, когда курс удалось увести в сторону уже на 3 градуса по соображениям безопасности.

Читать еще:  Что такое тепловой двигатель приведите примеры тепловых двигателей

Для противодействия спуффингу очевидным и эффективным способом становится использование в спутниковом приемнике не широконаправленной, а нескольких узконаправленных антенн (или одной подвижной, «сканирующей» небо). Поскольку ложные спутники, которые имитирует спуффер, должны быть распределены по небосводу, то узконаправленные антенны легко дадут отсеять сигнал спуффера – он идёт из одной точки для всех спутников. Однако это решение логичнее использовать на серьезном навигационном оборудовании, для «закладок» же это неприемлемо по габаритам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как заглушить GPS и ГЛОНАСС?

Итак, мы сформировали ряд требований к эффективному устройству, которое только-только сможет «валить» GPS-трекеры, то есть само по себе будет легко обнаружимо. На практике даже не только «глушилка GPS и ГЛОНАСС своими руками», но и многие продающиеся образцы не будут эффективны против достаточно качественных трекеров.

Рассмотрим ряд продающихся в России джеммеров.

Scorpion 5XL

Устройство ценой 10 тысяч рублей эффективно для блокировки сотовых сетей, включая передачу данных по 3G, но его возможности подавления сигналов спутниковых группировок ограничены одним диапазоном 1500 – 1600 МГц – часть спутниковой группировки ГЛОНАСС даже в общеупотребимом диапазоне L1 в эту полосу уже не попадает. Следовательно, трекер потенциально сохранит возможность записи данных с последующей передачей их в сеть после временного отключения джеммера. Что касается низкочастотных каналов GPS и ГЛОНАСС, то придется пользоваться встроенной в прибор аналоговой «шумелкой» с полосой 1170 – 1280 МГц.

Следовательно, против многодиапазонных трекеров, использующих ГЛОНАСС вместе с GPS, этот прибор уже бесполезен, так как часть диапазона ГЛОНАСС не закрыта.

Scorpion 120G-Pro

А вот эта модель уже полноценно блокирует полосы GPS, включая те, что для использования трекерами вроде бы как и не предназначены. Однако при этом связь по GSM-каналам не блокируется, трекер сохраняет все возможности отслеживания положения по LBS и передаче данных в сеть. Кроме того, вновь не покрыта часть диапазона ГЛОНАСС L1, поскольку верхняя граница «шумной» полосы здесь – 1600 МГц.

Терминатор 10XL

Мощный стационарный джеммер перекроет сотовую связь, Bluetooth и Wi-Fi… но даже у GPS он способен подавить только канал L1, а о сети ГЛОНАСС разработчики и вовсе не задумывались. Итого – затраты в 15 тысяч имеют сомнительные перспективы использования на практике.

Видео: Глушилка GPS — подавитель навигации

Терминатор 150 Кейс-1

А вот это уже серьезный прибор, на что намекают и форм-фактор солидного чемодана, и «лес» из антенн внутри. Ему хватает раздельных контуров постановки помех, чтобы забить помехами все каналы сотовой связи вплоть до 4G, Bluetooth, WiFi, и при этом еще остаются три передатчика как раз под диапазоны GPS и ГЛОНАСС, включая «вроде бы неиспользуемый» L3 (1380-1410 МГц).

Правда, расплачиваться за это приходится и буквально (цена комплекса – около 55 тысяч), и ресурсом аккумулятора: его высасывает за 40 минут, если устройство не подключить к сети 220В.

Виды и классификация глушилок мобильных телефонов

В последнее время вопрос сохранности и защиты персональной информации набирает все большую актуальность. За некоторые данные можно получить кругленькую сумму, а случаи кражи банковской информации, прослушки телефона и перехвата смс сообщений учащаются в геометрической прогрессии. Логично, что параллельно компании разрабатывают программы и гаджеты, направленные на защиту информации. В это статье речь пойдет о глушилках связи.

Что же такое подавитель или как его называют в народе глушилка мобильных телефонов стандартов CDMA, GSM, 3G,Wi-Fi и других – это приборы для эффективного глушения, блокирования сигналов сотовых сетей на определенных частотах, применяются они для защиты конфиденциальности людей. Подавители сотовых сетей имеют различный радиус работы и различный частотный диапазон. Бывают как стационарные (более мощные), так и переносные, карманные, которые могут глушить частоты сотовый связи, так и переносные глушилки gsm и 3g, способные деактивировать сотовые на этой частоте.

Генерируемый белый шум в заданных частотах используется для максимальной защиты личной информации, проведения переговоров и важных совещаний, обеспечение государственной тайны для защиты страны. Глушилки широко используются на государственных объектах – это закрытые учреждения, где важность сохранения конфиденциальности информации находится на очень высоком уровне. Подавители глушат сотовые сигналы и прослушать о чем говоря внутри просто невозможно.

Радиус работы таких устройств зависит от многих факторов, таких как:
— расстояние до вышки сотового оператора
— толщина стен
— мощность самого подавителя
— количество стен препятствующих глушению и тд.

Подавители мобильных телефонов глушат только некоторые диапазоны частот, потому другие приборы работающие рядом с глушилкой, никакого влияния на себе не почувствуют и будут работать в обычном режиме.

К примеру, если вы включили подавление сигналов 3G и GSM, то беспроводной интернет Wi-Fi работающий уже на совершенно другой частоте, будет функционировать стабильно, без каких либо отклонений. Также глушилка не оказывает большого вреда на здоровье человека, это тоже самое что и пользоваться обычным мобильным телефоном.

Глушилка работает тихо, и если вы хотите скрыть ее в офисе или в другом месте, то человек ни как не сможет понять что она включена. Также она не взаимодействует с бытовыми приборами, ноутбуками, планшетами и другой компьютерной периферией.

На данный момент самым большим спросом пользуются переносные, карманные глушилки сотовой связи. Они легко помещаются в карман и блокируют заданные частоты в радиусе около 10-15 метров возле себя. Однако появляются и более серьезные портативные приборы, к примеру глушилка сетей мобильной связи Титан, радиус которой может достигать до 20 метров. Он имеет встроенный аккумулятор, который позволяет использовать подавление сигналов около 3 часов без подзарядки. Такие глушилки используют в основном для защиты личной информации и переговоров в маленьких помещениях, автомобилях или же просто на выезде. Они защищают от скрытых жучков и других подслушивающих устройств. Также глушилка сотовой связи может быть использована в антитеррористических операциях, например для обезвреживания детонаторов, которые могут активироваться при помощи телефонного звонка.

Читать еще:  Двигатель 4g93 gdi технические характеристики

«Глушилки» против «спутников»: как избежать угона

Спутниковые поисково-охранные системы, или попросту «спутники», рекламируются как наиболее эффективные противоугонные средства и помощники в розыске похищенных автомобилей. Однако в реальности данные системы оказываются абсолютно беззащитными перед профессиональными ворами

«Спутники» и их реальная эффективность

Спутниковые поисково-охранные системы (СПОС) глушатся все! Их уязвимость перед «глушилками» колоссальна – в руках угонщика эти нехитрые, в общем-то, радиоэлектронные устройства превращаются в настоящих «убийц» СПОС. С 2005 года «глушилки», а они же блокираторы сотовой связи, находятся в открытом доступе для любого человека. До этого момента продажа/покупка таких устройств была нелегальной и, соответственно, достать «глушилку» было непросто – либо заказывать у электронщиков-подпольщиков, либо ввозить контрабандой из заграницы. Так что мало кто из преступников имел подобные устройства, что и объясняет успехи СПОС в борьбе с угонами. Сейчас же Интернет просто пестрит сайтами, где подобную продукцию продают под видом устройств для защиты от промышленного шпионажа или подавителей сотовой связи в местах, где это необходимо: в концертных залах, театрах, храмах, студенческих аудиториях и т.п. Стоимость таких устройств начинается от 10 000 руб. (!), так что сегодня позволить себе простую «глушилку» спутников GPS и Глонасс может любой желающий.

Как работают «cпутники» и «глушилки»

В России действуют две спутниковые системы – всем знакомая американская GPS (Global Position Systems) и отечественная ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система). Для определения местоположения автомобиля рабочий блок СПОС должен быть на связи как минимум с тремя спутниками; чем их больше «видно», тем точнее определяется местоположение системы. Само вычисление координат происходит путем измерения расстояний от системы, установленной на автомобиле, до спутников путем обычных геометрических построений. Полученные таким образом координаты преобразуются в радиосигнал, который передается дальше на соответствующей радиочастоте, и уже на принимающем устройстве («диспетчер») окончательно преобразовываются в точку на электронной карте.

В зависимости от способа передачи данных спутниковые поисковые системы делятся на три типа:

1) По сотовой GSM-сети (наиболее распространенный тип): например, Cesar Satellit, CobraConnex, Автолокатор, Starcom и др. стандартно передают сигналы на GSM-частотах 900/1800 МГц с мощностью передатчика 1-2 Вт.

2) По радиоволнам на специальных (выделенных) частотах: например, Arkan City и др. передает сигналы на собственной частоте (165 МГц) с мощностью передатчика 5-7 Вт.

3) Комбинированные (Тип 1 + Тип 2): например, Arkan Satellite соединяют в себе первые два типа.

Принцип действия «глушилок» построен на создании активных помех (так называемых «шумов») на рабочих радиочастотах в радиусе действия рабочего блока (передатчика) спутниковой системы. Чтобы заглушить сигнал, исходящий от «спутника», необходимо всего лишь иметь специальное устройство, настроенное на нужную частоту (или соответствующий диапазон частот), с мощностью, превышающей мощность передатчика. В результате применения такой «глушилки» радиосигнал от рабочего блока СПОС не пройдет, и ни о каком определении координат, а также о передаче каких-либо сигналов «диспетчеру» от системы речи идти не будет.

Уязвимость: насколько «глушилки» превосходят «спутники»

Самые простые блокираторы беспроводной связи, например, ЛГШ-715 будут иметь на выходе мощность не менее 30 Вт, а диапазон рабочих частот – от 400 до 2000 МГц (как раз перекрывает обе рабочие частоты (900/1800 МГц) спутниковой системы с GSM-каналом связи). При такой мощности они обладают небольшими габаритами и весом (ЛГШ-715 не более обычного ноутбука по размерам и весит всего 3 кг). И все это удовольствие будет стоить в пределах 50 000 руб., что, разумеется, для профессионального автоугонщика деньги несерьезные.

Блокиратор беспроводной связи ЛГШ-715 способен наглухо перекрыть каналы GSM связи, по которым «спутник» передает данные диспетчеру

Аппаратура посолидней, например, Пелена-8У имеет мощность не менее 90 Вт и намного более широкий диапазон действия (от 20 до 3500 МГц). Здесь никакая собственная частота «спутника» не поможет – она гарантированно попадает в диапазон действия блокиратора! Такое оборудование весит уже около 15 кг, но также является переносным – выполняется в виде специального чемодана. Цена, конечно, будет уже выше – около 500 000 руб., но, согласитесь, и эта сумма ничтожна в сравнение с деньгами, вырученными с угона нескольких автомобилей премиум-класса.

Мощная «глушилка» Пелена 8У стоит около полумиллиона рублей, но у профессиональных угонщиков эти затраты быстро окупаются

Для наглядного примера технического превосходства «глушилок» см. график:

Как защитить автомобиль от угона

Мы убедились, что заглушить любой «спутник» – не проблема. Что же делать? Самый грамотный подход – это превратить спутниковую поисково-охранную систему в поисково-охранный комплекс, т.е. установить дополнительные противоугонные системы. Прежде всего, это комбинация «иммобилайзер-секретка» (например, Spirit или Prizrak) и замок капота (например, Defen.Time, Megalock и пр.).

Читать еще:  Двигатель ваз 11173 характеристика

Как это работает?

Стандартный алгоритм работы любого угонщика:

1. Скрытно попасть в салон автомобиля

2. Завести двигатель

Чтобы усложнить задачу угонщикам нужно из поисково-охранной системы сделать поисково-охранный комплекс

Дополнительный иммобилайзер-секретка блокирует двигатель, разрывая цепь питания с помощью специальных микровыключателей (реле блокировок), которые всегда устанавливаются в подкапотном пространстве. Для того чтобы завести двигатель, угонщику придется найти место, где установлено реле, и соединить цепь напрямую. Замок капота, в свою очередь, заблокирует угонщику доступ в подкапотное пространство, и, соответственно, возможность быстрого устранения иммобилайзера. А время для угонщика стоит на первом месте, т.к. при включении злоумышленником «глушилки» в мониторинговую компанию поступает сигнал о потере связи с объектом, диспетчер оповещает владельца и направляет к месту нахождения автомобиля группу быстрого реагирования. Обычно это занимает 10-15 минут. Угонщики это прекрасно знают, поэтому если после включения блокиратора связи угонщик не может быстро завести двигатель и уехать, он просто оставляет автомобиль и скрывается, оставаясь без «улова».

617 двигатель, как правильно называется «глушилка»

#1 ОФФЛАЙН big_eddie

  • Пользователи
  • Cообщений: 11
    • Город: Белгород
    • Автомобиль:
      W123

    у меня 123 300D. мне сказали что глушилку можно купить новую, но я не могу найти ее в экзисте- не понятно как она по правильному назвается. можете модсказать? я отметил ее на фото. вроде бы из-а нее двигатель не глохнет при выключении зажигания сразу, а только через минут примерно.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН glock23

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 150
    • Город: Брянск-Москва
    • Автомобиль:
      W123 240D

    А ты уверен что дело именно в ней? От замка зажигания пробовал этот вакуумный провод отсоединить? Когда его затыкаешь машина должна глохнуть.

    Сообщение отредактировал glock23: 13 Июль 2014 — 12:34

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 839
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    На ней написан бошевский номер сверху, 10 цифр. Но судя по вакуумным линиям дело не в ней, трубки цз вон болтаются, коричневый шланг непонятко как и куда вкручен.

    Проверяется глушилка так, от толстого белого шланга отцепляешь все трубки, и кидаешь от него шланг прямо на глушилку, мотор должен заглохнуть сразу. Если так — ищешь утечки вакуума, всё лищнее затыкаешь. Если не глохнет, меняешь глушилку.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Rhman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 402
    • Город: г.Москва
    • Автомобиль:
      W123 250 , хочу сделать 300D

    Самый действенный способ- это ртом втянуть через трбку., если не глохнет то она. У меня есть та что тебе нужна если что.

    Mercedes — Benz W123 250 переделал в 300D
    Mercedes — Benz 190D 2.5 automatic
    Mercedes — Benz NG 1217- здоровенный корабль Ом 352

    Volvo 940 — взят по необходимости!

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН big_eddie

  • Пользователи
  • Cообщений: 11
    • Город: Белгород
    • Автомобиль:
      W123

    Самый действенный способ- это ртом втянуть через трбку., если не глохнет то она. У меня есть та что тебе нужна если что.

    т.е. я должен шланг от глушилки отсоединить и при заведенной машине ртом втянуть? для чего нужны остальные шланги и куда они втыкаются я не знаю. инструкции толковой нету — есть книга но там вообще про эту глушился ни слова.

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Rhman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 402
    • Город: г.Москва
    • Автомобиль:
      W123 250 , хочу сделать 300D

    т.е. я должен шланг от глушилки отсоединить и при заведенной машине ртом втянуть? для чего нужны остальные шланги и куда они втыкаются я не знаю. инструкции толковой нету — есть книга но там вообще про эту глушился ни слова.

    Mercedes — Benz W123 250 переделал в 300D
    Mercedes — Benz 190D 2.5 automatic
    Mercedes — Benz NG 1217- здоровенный корабль Ом 352

    Volvo 940 — взят по необходимости!

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН moroz-b089

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль:
      309D

    Покупал я такую штуку на свой бус. Только вспомнить бы назвние..

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 839
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    Покупал я такую штуку на свой бус. Только вспомнить бы назвние..

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН Андрей48

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 930
    • Город: Липецкая область ЕЛЕЦ
    • Автомобиль:
      W124 300 TurboDiesel

    Мой гараж

    Самый действенный способ- это ртом втянуть через трбку., если не глохнет то она. У меня есть та что тебе нужна если что.

    мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 — продал сделанный «Лукас»
    трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку.
    УАЗ-469Б — ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю.
    по мере возможности ремонтирую сам.

    если что для связи 8-920-512-49-72 или 8-950-808-00-60

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН martinezTT

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 363
    • Город: ЛЕН.ОБЛ!
    • Автомобиль:
      W124/ 300d.

    Мой гараж

    называется КЛАПАН ВАКУУМНЫЙ!

    • Наверх

    #11 ОФФЛАЙН PampersW126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Иногда еще встречается название Вакуумная камера остановки двигателя, Но проще номер со своей прочитать как уже сказали

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector