Что такое гондола двигателя
Гондола главной опоры шасси
Гондолы являются обтекателями главных опор шасси в убранном положении, они расположены за передним лонжероном центроплана между нервюрами № 10…14.
Силовой набор гондолы состоит из шпангоутов, двух лонжеронов, стрингеров и обшивки.
Нижний вырез гондолы закрывается щитком, двумя передними створками и двумя задними створками. Щиток закреплен тремя хомутами на подкосе главной опоры шасси и перемещается вместе с ним.
Передние и задние створки крепятся шарнирно к узлам на лонжеронах гондолы. Передние створки имеют по два узла, задние створки — по четыре узла навески.
Крепление гондолы к центроплану осуществляется болтами при помощи угольников, установленных на верхней и нижней панелях центроплана по бортам гондолы, а также — заклепками при помощи угольников, расположенных на стенке заднего лонжерона центроплана.
Хвостовое оперение
Хвостовое оперение стреловидное, Т — образной конструкции, состоит из вертикального оперения и горизонтального. Вертикальное оперение включает в себя киль, форкиль и руль направления (РН).
Киль обеспечивает путевую устойчивость самолета. Впереди киля установлен форкиль. Киль кессонной конструкции: имеет три лонжерона, стрингеры, нервюры и обшивку. Сверху к заднему лонжерону киля крепится узел навески стабилизатора, на среднем лонжероне киля закреплен рельс, который является промежуточной опорой стабилизатора. На переднем лонжероне киля установлен подъемник стабилизатора. К переднему лонжерону киля крепится съемный носок, на заднем лонжероне закреплены четыре кронштейна навески руля направления. Узлы навески стабилизатора закрыты обтекателем передняя и задняя часть которого выполнена из дюралюмина, а задняя из стеклоткани. Киль крепится по опорной к шпангоутам фюзеляжа № 72…78.
Руль направления служит для путевой управляемости самолета. Он однолонжеронной конструкции с сотовым наполнителем залонжеронной части, имеет четыре узла навески к килю. Руль направления отклоняется влево — вправо на 20° с помощью рулевого привода РП-56.
Стабилизатор обеспечивает продольную устойчивость и балансировку самолета. Он может переставляться в диапазоне от -3° до -8,5° относительно СГФ (строительная горизонталь фюзеляжа) или 0 … -5,5 по индикатору ИП-33.
Стабилизатор состоит из центроплана и двух отъемных частей. По конструкции аналогичен килю. На среднем лонжероне центроплана стабилизатора закреплены две пары роликов, опирающихся на рельс киля; к переднему лонжерону крепится винт подъемника. К переднему лонжерону отъемных частей крепятся съемные носки, имеющие воздушный обогрев; к заднему лонжерону семь кронштейнов навески руля высоты, а восьмая опора в концевом обтекателе стабилизатора.
Руль высоты служит для продольной управляемости самолета. Он состоит из двух половин, не связанных между собой. Каждая половина выполнена аналогично рулю направления, подвешена к стабилизатору на восьми узлах. Руль высоты отклоняется вверх на -25°, вниз на +20° двумя рулевыми приводами РП-56.
Гондолы двигателей
Гондолы двигателей служат для размещения двигателя, его агрегатов и элементов других систем. Конструкция гондолы образует плавные аэродинамические контуры, направляет воздух в компрессор, защищает двигатель от пыли, грязи, атмосферных осадков и механических повреждений.
Гондолы двигателей № 1 и 3 состоят из следующих основных частей:
— передней части гондолы (шпангоуты № 0…2);
— вспомогательной конструкции кессона (шпангоуты № 2…6);
— кессона (шпангоуты № 6…10);
— хвостовой части гондолы (шпангоуты № 10…12).
Гондола закрывает не весь двигатель, а только его переднюю часть до реверсивного устройства.
В передней части гондолы в носке воздухозаборника установлен коллектор противообледенительной системы, представляющий собой трубу с отверстиями для выхода воздуха. Канал воздухозаборника имеет перфорированную конструкцию для снижения уровня шума.
Вспомогательная конструкция кессона служит для придания основному каркасу обтекаемой формы, крепления передней части гондолы и навески створок.
Кессон крепится к фюзеляжу призонными конусными болтами к силовым балкам по шпангоутам № 67 и 70. Хвостовая часть гондолы в нижней части имеет съемную крышку для демонтажа двигателя.
Дата добавления: 2016-04-02 ; просмотров: 1075 ;
Гондольный двигатель
Гондола двигатель является реактивным двигателем , который был построен и интегрирован в гондоле . Это может быть сделано в помещении для контейнеров как часть процесса сборки самолета. [1] Гондола содержит двигатель, опоры двигателя и детали, необходимые для работы двигателя в самолете, известные как EBU (Engine Build Up). Гондола состоит из впускного патрубка, выпускного патрубка и кожуха, который открывается для доступа к вспомогательному оборудованию двигателя и внешним трубопроводам. Выхлопное сопло может включать реверсор тяги. Двигатель в гондоле представляет собой законченную силовую установку или силовую установку и обычно крепится под крылом на больших самолетах, таких как коммерческие авиалайнеры, или к задней части фюзеляжа на небольших самолетах, таких как бизнес-джеты.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Сборка двигателя
- 2 Гондола и двигатель
- 3 крыльевых двигателя в гондолах
- 4 установленных на фюзеляже гондольных двигателя
- 5 двигателей с подвесным крылом
- 6 двигателей в гондоле над фюзеляжем
- 7 Военный самолет
- 8 преимуществ
- 9 Недостатки
- 10 Ссылки
Сборка двигателя
Компоненты EBU соединяют системы двигателей с системами самолета. Сборка двигателя включает в себя установку стартера двигателя, гидравлических насосов, электрических генераторов и межсоединений, а также компонентов, которые соединяют двигатель с летательным аппаратом. К ним относятся следующие [2]
- электрические жгуты для управления, например, запрос тяги от кабины экипажа требует электрического пути к электронному управлению на двигателе.
- электрические кабели для питания, электричество, вырабатываемое двигателем, должно подключаться к электрической системе самолета.
- Гидравлические шланги, гидравлическая жидкость из гидравлической системы самолета должна подаваться к насосам, установленным на двигателе, а затем возвращаться под высоким давлением в самолет. Жидкость под высоким давлением возвращается в гондолу для приведения в действие реверсора тяги.
- топливопровод, топливо должно поступать из баков самолета в топливный насос двигателя.
- воздушные трубки, воздух под высоким давлением из двигателя подается в систему контроля микроклимата самолета и для защиты от обледенения самолета.
Гондола и двигатель
Гондола — это обтекаемое покрытие реактивного двигателя, которое включает в себя воздухозаборник и выпускной патрубок двигателя. Впускное отверстие соединено с монтажным фланцем на передней части корпуса вентилятора двигателя. Выхлопное сопло, которое может включать реверсор тяги, соединено с монтажным фланцем в задней части выхлопного корпуса двигателя. Капот, обтекаемый между впуском и выпуском, завершает гондолу. Он имеет открывающиеся дверцы, которые обеспечивают доступ для регулярного обслуживания, такого как добавление масла, а также внеплановая замена вспомогательного оборудования двигателя и внешних трубопроводов.
Насколько хорошо двигатель работает, зависит от конструкции гондолы. Форма выступа на впуске, минимальная внутренняя площадь и внутренний профиль устанавливаются с разными потоками воздуха двигателя в крейсерском режиме, чтобы потери давления были приемлемыми, и разными углами падающего воздушного потока, например, при боковом ветре и во время взлета, чтобы сохраняйте допустимые колебания давления на лицевой стороне вентилятора. [3] Потери давления и, следовательно, общая степень сжатия влияют на производительность двигателя или расход топлива на каждый фунт тяги. Колебания давления влияют на работоспособность двигателя или вероятность помпажа. Потери давления в выхлопном сопле также влияют на производительность двигателя, увеличивая расход топлива.
Гондола образует внешний путь потока вдоль двигателя, чтобы вспомогательное оборудование работало в своих температурных пределах и потоки в огнетушитель были эффективными.
Крыльевые двигатели в гондоле
Размещение двигателей на крыле значительно снижает изгиб крыла в полете. Чем дальше двигатели удалены от фюзеляжа, тем больше разгрузка изгиба крыла, поэтому двигатели, расположенные в корневой части крыла, не приносят большого облегчения. Практически все современные большие реактивные самолеты используют двигатели в гондолах, расположенных на значительном расстоянии от корневой части крыла для существенного уменьшения изгиба крыла. Стручки расположены перед крылом, чтобы избежать дрожания крыла, что, в свою очередь, позволяет значительно облегчить конструкцию крыла.
Гондола — Nacelle
А гондола ( / п ə ˈ s ɛ л / n- SEL ) это Корпус, отдельно от фюзеляж, что держит двигатели, топливо или оборудование на самолет. В некоторых случаях — например, в типичном типе «Фарман» самолет-толкач, или Вторая Мировая Война-эра П-38 Молния- кабина самолета также может быть размещена в гондоле, которая по существу выполняет функцию обычного фюзеляжа. Покрытие обычно аэродинамически сформированный. [1]
Содержание
- 1 Этимология
- 2 Разработка
- 3 Приложения
- 3.1 Другое использование
- 4 Соображения по дизайну
- 5 Рекомендации
Этимология
Как и многие авиационные термины, это слово происходит от Французский, в данном случае от слова «маленькая лодка». [2]
Разработка
В Нацистский-развитый Арадо Ар 234 был одним из первых реактивных самолетов с двигателями, установленными в гондолах. Это известно как Поддонный двигатель. В ходе его разработки четыре реактивных двигателя были объединены из четырех отдельных гондол, каждая из которых содержала собственное колесо шасси, в две гондолы с двумя двигателями в каждой. General Electric и НАСА разработали гондолы с шевронной задней кромкой для снижения шума двигателей коммерческих самолетов, используя экспериментальный Боинг 777 в качестве тестовой площадки. [3] Затем компания Boeing разработала эту форму гондолы для использования с ее 787 Dreamliner. [4]
Приложения
По большей части многодвигательные самолеты будут использовать гондолы для размещения двигателей, называемые гондолами. Поддонный двигатель. Однако есть исключения из этого правила: истребители (такие как Еврофайтер Тайфун) Обычно двигатели устанавливаются внутри фюзеляжа. Кроме того, некоторые кожухи двигателя интегрированы в крылья самолета, например, корпуса Де Хэвилленд Комета и Летающее крыло тип самолета. Двигатели могут быть установлены в отдельных гондолах или в случае более крупных самолетов, таких как Боинг Б-52 Стратофортресс (на фото справа) может иметь два двигателя, установленных в одной гондоле. Гондолы могут быть выполнены полностью или частично съемными для удержания таких расходных материалов, как топливо и вооружение. Гондолы могут использоваться для размещения оборудования, которое слишком велико для размещения в фюзеляже, например, Обтекатель на Боинг E-3 Sentry.
Другое использование
- Эдвард Тернер использовал этот термин для описания своего стильного устройства, представленного в 1949 году, чтобы привести в порядок область вокруг фары и приборной панели его Триумф Спид Твин, Thunderbird и Тигр 100 мотоциклы. Впоследствии это устройство для укладки было очень скопировано в британской промышленности, хотя чешский производитель мотоциклов Česká Zbrojovka Strakonice использовал его заранее. Действительно, Роял Энфилд Пуля до сих пор сохраняет свою версию, «casquette», на своих текущих моделях. Последними триумфами спортивных гондол стали модели 6T 1966 года. Триумф Тандерберд 650, 5ТА Триумф Спид Твин 500 и 3TA Триумф двадцать один 350. [5] [нужна цитата]
- «Оболочка» генератора и редуктора — с валом вращения — на ветряк с горизонтальной осью (HAWT). [6]
- Передняя проекция мостовой части катамарана, призванная смягчить воздействие моря или освободить больше места внутри кабины.
- Космический корабль в Звездный путь франшизы обычно включают гондолы с варп-приводом.
Соображения по дизайну
Основной проблемой конструкции любой гондолы, устанавливаемой на самолет, является аэродинамика. Гондолы прикреплены к моноплан крылья почти всегда устанавливаются снизу, так как это сторона крыла «высокого давления». Это означает, что воздушный поток медленнее и, следовательно, менее чувствителен к препятствиям, чем верхняя сторона «низкого давления». Хранить Форма перетаскивания как можно ниже гондолы обычно устанавливаются на тонких пилонах. Это может вызвать проблемы с прокладкой необходимых трубопроводов, необходимых для оборудования, установленного внутри гондолы, для подключения к летательному аппарату через такое узкое пространство. Это особенно важно для двигателей с гондолами, поскольку топливопроводы и линии управления для различных функций двигателя должны проходить через пилон. [1] Часто бывает необходимо, чтобы гондолы были асимметричными, но конструкторы самолетов стараются свести асимметричные элементы к минимуму, чтобы снизить затраты оператора на техническое обслуживание, связанные с наличием двух комплектов деталей для каждой стороны самолета. [1] . Гондолы часто устанавливаются лицевой стороной вниз от горизонтальной плоскости, чтобы компенсировать крейсерский угол атаки самолета. [1]
Назначения и особенности конструкции гондол и пилонов самолета
Главная > Контрольная работа >Транспорт
Министерство образования Украины
Государственная летная академия Украины
основы конструкции авиационной техники
«Назначения и особенности конструкции гондол и пилонов самолета»
Выполнил курсант 662 к/о
Размещение двигателей в фюзеляже;
Размещение двигателей на крыле;
Размещение двигателей на горизонтальных пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа;
Гондолы и пилоны;
Силовые схемы гондол;
Прочность гондол, пилонов;
Компоновка двигателей на самолете весьма разнообразна. Выбор той или иной схемы определяется типом двигателей, их числом и габаритами, а также типом самолета, его летно-техническими данными и условиями базирования. Некоторые возможные схемы размещения двигателей на самолете показаны на рис. 1
1.Размещение двигателей в фюзеляже (рис. 1, а — д) обеспечивает самолету минимальное дополнительное сопротивление от двигательной установки и небольшое влияние на устойчивость и управляемость самолета. При этом практически отсутствует влияние струи выхлопных газов на хвостовое оперение. Вес конструкции узлов крепления двигателя получается небольшим.
Воздух к двигателю подается по каналам от воздухозаборников, которые могут быть расположены в носовой части фюзеляжа (а), по бокам фюзеляжа (б), в корневых частях крыла (в) или сверху фюзеляжа (г, д).
Наиболее высокую степень использования скоростного напора обеспечивает лобовой воздухозаборник (рис. 1, а), так как он обтекается невозмущенным потоком. При большой длине фюзеляжа могут оказаться более выгодными боковые, крыльевые или верхние воздухозаборники. Применение таких входных устройств способствует уменьшению длины воздушных каналов. При этом также упрощается размещение агрегатов оборудования и вооружения в носовой части фюзеляжа и улучшается обзор экипажу.
Для снижения потерь на входе в воздухозаборник предусматривают систему отсоса пограничного слоя.
К недостаткам крыльевых и верхних заборников следует отнести дополнительные потери скоростного напора на поворот струи и утяжеление конструкции, связанное с компенсацией вырезов, образованных в крыле и фюзеляже для прохода воздушных каналов.
2. Размещение двигателей на крыле (рис. 1, г — з, к).
Двигатели могут располагаться в корневой части крыла или на консоли. К достоинствам расположения двигателей в корневой части крыла (е, ж) следует отнести сравнительно небольшое дополнительное сопротивление, обусловленное их установкой, и малое влияние на балансировку самолета отказа одного из двигателей. При этом двигатели могут располагаться либо позади основного силового набора крыла (е), либо внутри силового кессона (іт)- В последнем случае они лучше вписываются в обводы крыла, но вес конструкции получается большим, главным образом, из-за необходимости создания монтажных люков в силовых панелях, крыла.
К недостаткам расположения двигателей в корне крыла следует отнести значительные вибрационные нагрузки обшивки фюзеляжа от реактивной струи, высокий уровень шума в кабине, опасность распространения пожара от двигателей на кабину и топливные отсеки.
При расположении двигателей в средней части и на конце крыла (з) эти недостатки частично устраняются. Двигатели, разнесенные по размаху крыла, обеспечивают разгрузку крыла в полете, благодаря чему вес конструкции крыла снижается.
Широкое распространение получила схема с расположением двигателей на пилонах под крылом (к). К достоинствам такой схемы можно отнести следующее:
высокое аэродинамическое качество крыла;
малые потери на всасывании (лобовой воздухозаборник) и на выхлопе (нет удлинительной трубы);
увеличение критической скорости флаттера за счет смещения вперед центров тяжести сечений крыла, в которых размещены двигатели;
удобные подходы к двигателю.
В то же время размещение двигателей на пилонах имеет и недостатки:
— увеличивается сопротивление самолета;
—тяга двигателей оказывает влияние не только на путевую, но и на продольную устойчивость самолета;
увеличивается высота шасси, особенно на самолетах со стреловидным крылом, имеющим отрицательное поперечное V ;
увеличивается вероятность выхода из строя двигателей из-за попадания в воздухозаборники твердых частиц с поверхности аэродрома.
3. Размещение двигателей на горизонтальных пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа (рис. 1 и).
Эта схема имеет следующие достоинства:
отсутствие на крыле гондол способствует повышению его аэродинамического качества и более эффективному использованию механизации;
близость двигателей к плоскости симметрии самолета облегчает, полет при отказе одного из них;
объем крыла освобождается для размещения топлива;
снижается уровень шума и вибраций в кабине;
снижается возможность попадания в двигатель частиц грунта во время пробега и разбега самолета.
Вместе с тем, эта схема приводит к некоторому увеличению веса конструкции фюзеляжа и веса крыла, которое в этом случае не имеет разгрузки от массовых сил двигателей.
Рис.1 Схемы размещения двигателей на самолете.
4. Гондолы и пилоны.
Для уменьшения лобового сопротивления двигатели и присоединенные к ним агрегаты заключаются в обтекаемые гондолы. Гондолы предохраняют двигатель и его агрегаты от коррозии, загрязнения и механических повреждений. Воздухозаборник гондолы обеспечивает использование кинетической энергии набегающего потока и подвод к двигателю воздуха с выравниванием поля скоростей для нормальной работы компрессора ВРД и ли охлаждения поршневого двигателя.
Рис. 2. Схема нагружения стержневого крепления ТВД:
P x , P y , P z — нагрузки, действующие на ДУ; Р 1 x , P 1 y , P 1 z — силы, воспринимаемые передними узлами фермы; Р г — сила, воспринимаемая задними узлами фермы; M y г М z г — гироскопи ческие моменты; М x д — реактивный момент
Рис. 3. Конструкция несимметричного крепления двигательных установок к фюзеляжу (Ту-154):
2 — силовые шпангоуты гондолы; 3 — продольная балка; 4, 5, б — подкосы передней плоскости крепления двигателя; 7 — продольный подкос; 8, 9 —подкосы задней плоскости крепления двигателя; 10 — шаровой шарнир заднего крепления; Il — шаровой шарнир креп ления подкоса к цапфе двигателя; 12, 13 — узлы крепления силовых шпангоутов гондолы к фюзеляжу. Конструкция, непосредственно закрывающая двигатель, называется капотом. Гондолы должны обеспечивать удобный доступ к двигателю и агрегатам, расположенным на нем, для осмотра, замены и технического обслуживания. Для этого они имеют системы легко-съемных или откидных крышек. Гондолы двигателей представляют собой тонкостенные конструкции, аналогичные конструкции фюзеляжа.
5. Силовые схемы гондол могут быть двух типов.
Гондола полумонококовой конструкции состоит из жестких панелей, образующих замкнутую силовую оболочку. Такая конструкция воспринимает воздушные нагрузки и массовые силы и крепится к планеру или подвеске двигателя. Нагрузки же от двигателя передаются на планер (непосредственно на крыло, фюзеляж или пилон).
Каркасная конструкция отличается тем, что имеет силовой каркас. Гондола такой конструкции воспринимает также нагрузки от двигателя и передает их на планер.
На рис. 4 показана гондола ТРД на вертикальном пилоне под крылом. На рисунке видно сходство конструкций гондолы и фюзеляжа, пилона и крыла.
Особенностью конструкции и компоновки гондол ТВД является специфическая конфигурация передней части, обусловленная наличием обтекателя втулки винта и редуктора.
6. Прочность гондол, пилонов и креплений оборудования силовых установок.
Гондолы двигателей, воздухозаборники, которые нагружаются в основном аэродинамическими силами, особенно значительными при действии скоростного напора q max max в случаях нагружения А’ и D ‘. Поэтому их конструкция сходна с конструкцией фюзеляжа. Для глушения шума от двигателя используется трехслойная обшивка с сотовым заполнителем.
Конструкции пилонов имеют те же внутренние силовые элементы, что и конструкция крыла, достаточно сильные для восприятия больших нагрузок от двигательной установки и гондолы и передачи их на крыло или фюзеляж.
Прочность конструкции и креплений оборудования силовых установок (баки, трубопроводы, агрегаты) проверяется в соответствии со случаями нагружения по НЛГС частей планера ЛА, где они установлены.
Поскольку гондолы, пилоны и части оборудования силовых установок непосредственно соединяются с двигателем, они испытывают
значительные вибрационные воздействия, что может сказаться на состоянии конструкции (ослабление затяжки болтов и заклепок, образование люфтов и трещин) и ресурсе. Поэтому необходимо принимать меры защиты от вибраций.
Рис. 4. Гондола ТРД на вертикальном пилоне под крылом
Конструкция и прочность самолетов, В.Н.Зайцев , Г.Н. Ночевкин – Киев 1974 г.
Конструкция и прочность летательных аппаратов гражданской авиации , К.Д. Миртова, Ж.С. Черненко – Москва 1991г.
Конструкция самолетов, Г.И.Житомирский – Москва «Машиностроение» 1991 г.