Что такое gtc двигатель
Opel Astra III (H / 2004-2010) – призрачная красота
Опель Астра H вышел на рынок в 2004 году и производился до 2010 года. Автопроизводитель наряду с классическим и популярным пятидверным хэтчбеком предложил трехдверный вариант (GTC), универсал, седан и даже купе-кабриолет Twin Top.
Кузов
Ключевым элементом здесь является хромированная планка на крышке багажника. Любой жестянщик скажет, что такие украшения — источник коррозии. Даже самая стойкая планка всегда работает над этим: она трется о кузов, а затем в местах потертостей появляются пятна ржавчины. Профессиональная ликвидация очагов коррозии опустошит бумажник как минимум на 5000 рублей.
Другим излюбленным местом коррозии в Astra H являются пороги, а точнее их части, прикрываемые дверьми. Обувью сбивается лак или даже краска. Восстановленное покрытие лучше защитить специальной пленкой. На других частях кузова отдельных экземпляров тоже можно встретить рыжие пятна.
Двигатель
Среди бензиновых двигателей можно порекомендовать оба 1,6-литровых мотора Twinport Z16XEP 105 л.с. и Z16XER 1.6 115 л.с., которые обеспечивают лучшую динамику, чем 1.4 Twinport. 1,8-литровые силовые установки из-за большого расхода топлива оценят лишь водители, часто передвигающиеся по загородным шоссе. Достоинство 1,4-литрового агрегата – прочная цепь. В 1,6-литровых моторах – ремень ГРМ, менять который следует через каждые 60 000 км.
Головная боль популярных бензиновых двигателей, в особенности 1,4-литрового и 1,8-литрового, чрезмерное потребление масла. Снизить расход масла невозможно. Единственный выход – возить с собой дополнительный запас масла, регулярно проверять его уровень и доливать по мере необходимости. Причина масложора — закоксовывание и залегание маслосъемных колец.
Если бензиновый двигатель запускается с трудом, а после работает с перебоями или глохнет, то вероятно вышла из строя катушка зажигания. Разброс цен на катушки велик — от 4000 до 10000 рублей. Приличный модуль можно приобрести за 5000 рублей плюс 1000 рублей придется отдать за замену. Хороший специалист еще проверит и свечи зажигания (комплект 800 рублей). Неисправная свеча может привести к повреждению модуля, так как вызывает перенапряжение.
Двигатели с приставкой XER оснащены шестернями фаз газораспределения, которые нередко начинают шуметь ближе к 100 000 км. Сначала появляется «дизеление» в процессе прогрева мотора, а затем и вовсе не проходит, а во время движения возникают провалы в тяге. В таком случае придется заменить электромагнитные клапаны фазорегулятора (от 4 000 рублей) либо сами шестерни (от 8 000 рублей).
В 2007 году стали устанавливать теплообменник. Через 80-100 тыс. км нередко сдаются его прокладки, что приводит к попаданию масла в антифриз и наоборот. При обнаружении симптомов с заменой лучше не тянуть. Последствия могут быть серьезными. Стоят прокладки недорого — от 300 рублей за комплект.
Двухлитровые турбомоторы, особенно в версии ОРС, подойдут водителям со стабильным хорошим заработком. Почему? Во-первых, расход топлива свыше 10 литров на 100 км, а во-вторых, цены на некоторые запчасти могут вскружить голову. Например, тормозные диски, которые стоят более 10 000 рублей.
Базовый турбодизель 1.3 CDTI разработан инженерами General Motors совместно с коллегами из Fiat. Его самые большие недостатки – плохие эксплуатационные характеристики и сравнительно быстрый износ. Достоинство – небольшой расход топлива, чуть больше 5 л/100 км. В Astra H с таким двигателем необходимо часто контролировать уровень масла, потому что его дефицит может привести к перескоку цепи привода распределительного вала. Также часто отказывает и турбокомпрессор. Замена узла потребует минимум 15 000 рублей.
Гораздо больше хлопот преподносит турбодизель 1.9 CDTI, разработанный Fiat. Особенно его 150-сильная версия, которая имеет проблемы с заслонками во впускном коллекторе. Ремонт потребует не менее 5000 рублей, а замена коллектора – не менее 9-10 тыс. рублей. В черном списке так же забивающийся клапан рециркуляции отработавших газов EGR и недолговечный двухмассовый маховик. Стук при запуске холодного двигателя в сочетании с ощутимой вибрацией – признак отказа одной из свечей накаливания. На прогретом двигателе проблема не возникает. Механики советуют менять сразу четыре свечи, так как если сдалась одна, то вскоре за ней последуют и остальные. Тем более, что стоимость запчастей и работ составляет в общей сложности около 4 000 рублей.
Забитый фильтр твердых частиц дает о себе знать падением мощности и предупреждающим сигналом на приборном щитке. Иногда достаточно запустить процесс регенерации с помощью компьютера (2000-3000 рублей) или прочистить фильтр (6000 рублей). Но в некоторых случаях истинная причина болезней DPF-фильтра кроется в турбокомпрессоре – происходит утечка масла, которое поступает в интеркуллер и камеры сгорания. В таком случае после очистки фильтра проблема вскоре вернется. Ремонт турбонагнетателя потребует не менее 8000 рублей. Новая турбина обойдется минимум в 40 000 рублей.
Лучший в дизельной линейке — 1.7 CDTI, созданный инженерами Isuzu. Тем не менее, и он имеет свои недостатки: ненадежные турбокомпрессор и масляный насос. Зато в его конструкции отсутствуют такие слабые звенья, как двухмассовый маховик и турбонагнетатель переменной производительности. 110-и и 125-сильные версии мотора оснащены сажевым фильтром. Замена FAP-фильтра на оригинальный потребует пару десятков тысяч рублей. Но возможно и альтернатива – универсальный, примерно за 5 000 рублей.
Дизельные агрегаты используют топливную аппаратуру Bosch. Стоимость ее ремонта около 2000-7000 рублей. Сажевый фильтр стал обязательным атрибутом всех версий с дизельными двигателями с 2005 года.
В дизелях иногда при пробеге более 60-80 тыс. км отказывают стартеры – подгорают контакты щеток (около 1000 рублей), или сгорает обмотка ротора генератора. Стоимость ремонта около 8000 рублей.
Коробка передач
Стук при запуске 1.9 CDTI и неравномерная работа двигателя на холостом ходу непременно свидетельствуют об износе двухмассового маховика (независимо от мощности). Его придется заменить вместе со сцеплением. Поскольку доступ к маховику затруднен (для этого необходимо снять весь подрамник), то работа может занять весь день. Она оценивается сервисами в 10 000 рублей, а вместе с запчастями потребуется около 37 000 рублей. К сожалению, проблемы с двойным маховиком могут появиться в автомобилях с относительно небольшим пробегом — в пределах 80-100 тыс. км.
При замене сцепления следует обратить внимание на сальники коленчатого вала. Как правило, обнаруживается запотевание, что говорит о необходимости замены сальников.
Если Вы хотите автомобиль с автоматической коробкой передач, то у Вас появится возможность выбора. Либо роботизированный Easytronic, либо классический автомат с гидротрансформатором (AF 17 / AISIN AW60-41SN). Конечно, наиболее предпочтителен второй вариант, так как от «Изитроника» больше проблем, чем пользы. Сцепление робота заканчивается уже к 100-120 тыс. км. Чуть позже настает черед электромотора сервопривода (изнашиваются щетки). Ресурс робота продлит своевременная адаптация точки сцепления и бережная эксплуатация.
Оптимальное сочетание: классический автомат – бензиновый мотор рабочим объемом 1,8 литра либо турбодизель 1.9 CDTI. АКПП порадует хорошей логикой и скоростью переключений, а так же надежностью. Главное, каждые 60 000 км обновлять трансмиссионное масло в коробке. Тем не менее, с первыми неисправностями можно столкнуться уже на отрезке 150-200 тыс. км. Внимания потребуют соленоиды или гидроблок. Необходимость первой переборки, вследствие естественного износа, возникает после 200-250 тыс. км.
Вопреки ожиданиям, механика не относится к разряду надежных, особенно в сочетании с 1,8-литровым мотором. Двигатель для нее слишком мощный.
Со временем повреждаются пыльники ШРУС. Позже в различных дорожных условиях появляется треск, что является признаком износа шарниров. Замена на одной стороне потребует около 4000 рублей, на двух — соответственно 8000 рублей.
Ходовая
Подвеска считается прочной, но порой огорчают поломки задних пружин, что встречается не только у универсалов. Для этого всего лишь стоит попасть в яму. Симптомами послужат: треск сзади и потеря стабильности. В целях безопасности менять необходимо две пружины – около 6000 рублей.
Попадание в яму может привести и к повреждению подшипников колес. Дефектный подшипник гудит, особенно при изменении направления движения. Создатели Опель Астра H применили модульную схему ступиц, включающую в себя подшипники, втулки и датчики ABS. Поэтому работы по замене стоят недорого – около 500 рублей. Сам же модуль стоит немало – 6000-7000 рублей для передней оси и 6000 рублей для задней.
Рано или поздно начинают стучать стойки переднего стабилизатора. За замену на одной стороне попросят около 1000-1500 рублей.
Кстати, стоит отметить, что тормозные колодки и диски имеют высокую прочность и в среднем служат дольше, чем в автомобилях других марок.
Опциональная электронно-регулируемая подвеска IDS+ довольно дорогая в обслуживании. Так стоимость одного амортизатора с изменяемой регулировкой жесткости составляет более 15 000 рублей.
Рулевое управление достаточно точное. Но перед покупкой необходимо проверить рулевую рейку на предмет утечек. Стоимость ремонта, как правило, не превышает 10 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Бывает, что головное устройство не хочет включаться, запрашивая код. Если вы его забыли, то магнитолу разблокируют примерно за 1000 рублей. Иногда это происходит в результате неумелых действий при выполнении работ, требующих отключения аккумулятора. По этой же причине могут дурить электрические стеклоподъемники, люк в крыше и датчик поворота рулевого колеса, передающий сигналы в блок управления системы ESP. После подключения батареи, необходимо «обучить» перечисленные компоненты правильно функционировать.
Нередко встречаются проблемы и с управлением климат-контролем, аудиосистемой, круиз-контролем и стеклоочистителями.
Бывают и проблемы с генератором, что определяется по высвечиванию индикатора зарядки аккумулятора. Гораздо дешевле полной замены генератора его демонтаж и ремонт – часто горят мостовые выпрямители. Его замена обойдется в 5000 рублей.
При осмотре автомобиля также необходимо проконтролировать работу кондиционера. В этой модели он отказывает сравнительно часто.
Нередко сдается СИМ-модуль. При этом перестает работать звуковой сигнал и кнопки на руле. Если раньше блок меняли, то сейчас мастера научились его восстанавливать (2-3 тыс. рублей).
Заключение
Опель Астра H – разумный выбор для тех, кто ищет компактный и простой в эксплуатации автомобиль. Однако найти экземпляр, соответствующий ожиданиям, не так просто.
Opel Astra GTC J 2012: цена, фото
Модель представляющая собой 3-дверный хэтчбек обычной модели Opel Astra – это автомобиль Opel Astra GTC, который появился, грубо говоря сразу, но именно под этим названием он появился относительно недавно.
Содержание:
Второе поколение появилось в 2012-м году, оно получило множество внешних изменений, которые сделали автомобиль более агрессивным и привлекательным. Она стала более популярным, чем предыдущее поколение и встречается на дорогах общего пользования очень часто. Производитель изменил также и салон автомобиля, но от обычной Астры он отличается только сиденьями, которые немного заточены под спортивный стиль вождения.
Дизайн
Внешний вид отличается от обычной модели и имеет она более спортивный вид, чем обычный хэтчбек. Морда авто имеет слегка рельефный капот, стильные узкие фары с линзой внутри. Между оптики находится декоративная хромированная радиаторная решетка. Достаточно массивный бампер оборудован небольшой пластиковой защитой, которая исполняет роль губы. Также на бампере присутствует продолжение радиаторной решетки и есть небольшие круглые противотуманные фары, углубленные внутрь.
Сбоку привлекают внимание линии кузова, а именно выштамповочная линия в нижней части, и линия в верхней части, которая идет от задней оптики до ручки двери. Колесные арки Опель Астра ГТС раздуты достаточно сильно и это придает мускулистости. Верхняя часть стекла имеет хромированную вставку.
Задняя оптика смотрится также отлично, она узкая и выглядит агрессивно. Здесь применена небольшая, но достаточно рельефная крышка багажника, которая в верхней части имеет спойлер, на котором продублирован стоп-сигнал. Кстати, открывается багажник нажатием на логотип бренда. Задний бампер действительно массивный, но на нем присутствуют только светоотражатели и пластиковая защита.
Габариты:
- длина – 4466 мм;
- ширина – 1840 мм;
- высота – 1482 мм;
- колесная база – 2695 мм;
- клиренс – 145 мм.
Салон
Внутри модель совсем не отличается от 5-дверной версии. Здесь также применены кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой. Пространства спереди более чем достаточно, а вот задний ряд этим похвастаться не может. Сзади установлен диван для троих человек, но из-за того, что это купе, там не так уж много места для ног. Сзади присутствует достаточно широкий подлокотник с двумя отличными подстаканниками.
Рулевое колесо Opel Astra GTC J достаточно большое, оно имеет кожаную обшивку и немного кнопок для управления аудиосистемой. Руль большой, и он регулируется как по высоте, так и по вылету. Панель приборов оснащена следующими аналоговыми датчиками: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры масла. Все эти датчики помещены в отдельные колодцы. Также присутствует один небольшой бортовой компьютер.
Центральная консоль имеет небольшой не сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы. Под ним есть просто огромное количество кнопок, с помощью которых можно всем этим управлять. Также ниже есть блок управления климатом, которым вроде бы понятно как пользоваться, но все равно большое количество кнопок пугает. В самом конце консоли есть розетка на 12V, USB порт и слот для SD карт.
Тоннель по сути простая, но достаточно удобная. На ней находится, конечно же селектор коробки передач, к сожалению один подстаканник, кнопка электронного стояночного тормоза и открывающаяся ниша для мелочей. Багажник авто не такой большой, так как это купе, его объем равен 380-ти литрам. Если вам захочется, то вы можете сложить сиденья, получив при этом практически ровный пол и 1165 литров объема.
Кстати этот автомобиль был проверен компанией Euro NCAP на безопасность, и он там получил максимальный балл в 5 звезд.
Технические характеристики Опель Астра ГТС
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 140 л.с. | 200 H*m | 10,3 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 140 л.с. | 175 H*m | 10,7 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 170 л.с. | 280 H*m | 9,2 сек. | 210 км/ч | 4 |
Подробнее
В данную машину можно установить любой из 3-х моторов, которые недостаточно мощные, но при этом для городской езды их достаточно. Давайте поговорим о них более подробно.
- Базовый двигатель, это бензиновый турбо 1,4 литра, который выдает 140 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. Этот двигатель разгоняет хэтчбек до сотни за 10 секунд, а его максимальная скорость равняется 200-та км/ч. Расходует в принципе он немного, а именно 9 литров в городском режиме и 5 по трассе.
- Также есть агрегат такой же мощностью, но теперь это атмосферный 1,8, который имеет 175 единиц крутящего момента. Расходует он больше на 1 литр в городе и примерно столько же по трассе. В плане динамики он также хуже – 10,7 секунды до сотни и 200 км/ч максимальной скорости.
- И последний агрегат в линейке это 16-клапанный турбо 1,6, который в своем арсенале имеет 170 лошадиных сил и 280 H*m крутящего момента Opel Astra GTC J. Радует, что расходует он около 9-ти литров в городе и 5 по трассе и при этом имеет лучшую динамику среди всех. Разгон до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость выросла на 10 км/ч.
Коробок передач в линейке 3, предлагается 5-ти и 6-ступенчатая механика, а также при желании можно установить 6-ступенчатую автоматическую КПП. Как бы вы не хотели, но производитель вам предлагает только передний привод. Подвеска установлена сюда не самая выдающаяся, тут находится спереди Макферсон, а сзади расположена полузависимая балка. В принципе более-менее комфортно в городе она ездить позволяет.
Производитель предлагает покупателю всего лишь 2 комплектации и просит относительно недорого, но есть множество опций. Базовая версия, которая называется Enjoy обойдется покупателю в 800 000 рублей и в ней будет:
- тканевая обшивка;
- ABS;
- ESP;
- 6 подушек безопасности;
- штатная аудиосистема без дисплея;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- противотуманная оптика;
- 17-е диски;
- AUX;
- USB.
Версия подороже стоит на 100 000 рублей дороже, а пополняется она:
- системой помощи старта в гору;
- задним парктроником;
- подогревом сидений;
- комбинированной обшивкой с кожей;
- Bluetooth.
Также опционально можно улучшить свой автомобиль наличием:
- панорамной крыши;
- передним парктроником;
- другой, получше аудиосистемой;
- датчиком объема;
- 19-ми или 20-ми дисками.
Из-за ухода модели с конвейера все продажи сместились на вторичный рынок. Средняя цена б/у модели – 550 000 рублей.
Опель Астра ГТС 2012 получился красивым привлекательным хэтчбеком, он пользуется спросом среди мужского и женского населения, в первую очередь благодаря своему дизайну. В общем, проблем с надежностью модели не будет, так как Астра славится неплохой надежностью, так что его можно себе купить и наслаждаться редкими, но встречающимися взглядами на дороге.
Видео
Opel Astra GTC, обзор модели
avtoexperts.ru
В 2011 году, через два года после выхода пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла трехдверная модификация под названием GTC. Хоть маркетологи назвали этот автомобиль купе, по факту, это хэтчбек с тремя дверями. Но сегодняшний обзор не о типах кузова, а о достоинствах и недостатках Opel Astra J GTC, который несмотря на давность выпуска продолжает оставаться желанным у российских автолюбителей. Разберемся, чем же может привлечь и оттолкнуть покупателя автомобиль. Начнем с плюсов.
Opel Astra J GTC — фото drive2
1. Внешний вид Astra GTC привлекает к себе взгляды. Особенно, если машина красного или желтого цвета, да еще на 19-х или 20-дюймовых легкосплавных дисках.
Вид на миллион. Выделяется в потоке. Причем, с какой стороны ни взгляни, везде привлекательная. Единственное, что может испортить эффектность, то это маленькие колеса с декоративными колпаками, которые устанавливались на начальные комплектации. Да и с ними красоту “Джи-ти-эски” не отнять.
Модель на дисках R20. Фото пользователя drive2 — cop-cool
2. Доступная цена. Выносить стоимость в категорию достоинств кажется странным, но посудите сами. Этот внешне прекрасный автомобиль на вторичном рынке оценивается от 480 до 700 000 рублей. И это за модель 2012-2014 года, да еще и с пробегом до 70-80 000 км.
Какой еще настолько привлекательный и относительно свежий автомобиль можно приобрести за эту сумму? Выбор есть, но небольшой. Сразу на ум приходят Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и другие. Но будут ли эти автомобили выглядеть также? Думаю, что нет.
Интерьер
3. Отличная управляемость. Владельцы часто говорят о том, как же здорово GTC-ка держит дорогу. И это правда. На скорости в 170-180 км/ч стоит как на рельсах. И сзади нет многорычажной подвески, а только полузависимая балка с механизмом Уатта. Спереди многорычажка под названием HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Плюс широкая резина и как итог отличная управляемость.
Схема подвески HiPerStrut
Уже захотелось приобрести такую прекрасную машину? Не спешите с выводами, ведь есть и обратная сторона медали, которую следует раскрыть. Итак, перечислим минусы.
1. Двери большие, длинные и тяжелые. Их неудобно открывать и закрывать. Ладно водитель, который бережет свою ласточку и сможет аккуратно открыть дверь, не задев припаркованную рядом машину, а вот пассажиры далеко не всегда такие осторожные и аккуратные. Поэтому, говорите о таком риске пассажирам, либо паркуйтесь чуть дальше от остальных.
Дверь
2. Из-за особенностей конструкции кузова доставать ремень безопасности неудобно. Конечно, подобная проблема касается автомобилей в кузове купе, поэтому некоторые владельцы устанавливают специальные держатели ремня. Кроме специальной обманки, некоторые просовывают ремень за спину, но все это не про безопасность.
Держатель ремня безопасности Opel Astra J GTC
3. Место сзади мало. Пассажирам не за что держаться, и, при активной езде может укачать. Про то как входить на задний ряд сидений, вообще молчу.
Место сзади
4. Багажное отделение, как и у большинства хэтчбеков, не отличается вместимостью. Объем составляет 380 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличивается до 1165 л.
Багажник
5. Клиренс всего 145 мм. Да еще пластиковая губа на переднем бампере снижает угол въезда. Но несмотря на это, владельцы Astra GTC выезжают на природу, ездят на рыбалку и даже преодолевают небольшие сугробы. Правда, часто отрывают губу на бампере.
Низкий передний свес
6. Разгонная динамика. Кажется, что этот автомобиль, при такой внешности, должен быть спорткаром. Но не тут то было. Разгоняется вяло, и это с любым двигателем. Взять хоть 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.8 Ecotec (140 л.с.) или 1.6 Turbo (170 и 180 л.с.). Причина не только в самих моторах и коробках, но и в снаряженной массе, которая переваливает за 1,5 тонны. Например, версия с 1.4-литровым турбомотором весит 1589 кг. Разгон с нуля до сотни модификации 1.4 Турбо с 6-ступенчатой механикой занимает 9,8 секунды. Это паспортные данные. На деле, кажется, что разгон длится дольше. При этом, расход топлива при активной езде по городу составит 12-13 литров на 100 км пробега.
Замечу, что вялой динамика кажется только на фоне немецких конкурентов вроде Volkswagen Scirocco 1.4 TSI. По сравнению же с корейскими трехдверками Kia Pro_Ceed, Hyundai i30 или Veloster, она очень даже динамичная.
7) Теплообменник. Самая распространенная болезнь Опелей, когда течет теплообменник и в антифриз попадает моторное масло. Решается заменой прокладок, в запущенных случаях заменой теплообменника. Замены прокладок хватает на 60-70 тысяч км. Далее они снова начинают пропускать масло. С этой проблемой владельцы давно смирились. Цена вопроса — от 10 000 рублей и больше.
Теплообменник Opel Astra J GTC
Турбина на двигателях 1.4 (A14NET), 1.6 (A16LET) не отличается надежностью и может выйти из строя на пробеге до 100 тысяч км. Но есть случаи, когда она служит и больше 150 тысяч км.
Турбина 1.4 (A14NET)
9. Разрушение поршней на двигателях 1.4 (A14NET) и 1.6 SIDI (A16XHT). Проблема наблюдается не в каждом моторе, но все-таки встречается. Поршни разрушаются из-за детонации, которая происходит по причине использования низкокачественного топлива. Поэтому владельцы турбированных Астр стараются использовать только качественное топливо с октановым числом АИ-95, а лучше АИ-98 или АИ-100.
Треснувшие перегородки поршня двигателя A14NET 1.4
Симптомы неисправности поршней — падение разгонной динамики и вибрация двигателя. При таком симптоме проверьте компрессию. Если в каком-либо цилиндре выявляется отклонение больше, чем в 1 кгс, то значит пришла пора менять стандартные GM-кие поршни на кованые. Стоимость ремонта составляет 60-70 000 рублей.
Подводя итог скажу, что этот автомобиль не для всех. В него либо влюбляешься и прощаешь недостатки, либо идешь смотреть более практичные модели. Зато делая выбор в пользу Opel Astra J GTC получаешь эмоции, выделяешься в потоке и производишь впечатление на людей.
Opel Astra GTC желтого цвета
Opel Astra GTC, обзор модели
Трехдверный хэтчбек – отличное решение для тех, кто хочет, чтобы автомобмль был одновременно удобным, компактным и обладал стильным и спортивным внешним видом
Сергей Яковлев
GTC «отпочковался» от четвертого поколения Opel Astra J, флагмана европейских машин С-класса. Трехдверную версию представили в начале 2011 года. Внешний вид GTC следует сложившимся в последние годы тенденциям всех автомобилей Opel и заявляет о характере автомобиля. Правда, на сегодняшний день модель уже не самая быстрая в линейке Astra: вот-вот поступит в продажу Opel Astra OPC четвертого поколения. Ожидаемая новинка будет оснащаться активной подвеской FlexRide, сиденьями Recaro и двухлитровым турбодизелем мощностью 276 лошадиных сил.
2012 Opel Astra GTC © Фото: Opel
Несмотря на то, что у GTC скоро появится такой спортивный конкурент, о динамике и быстроте своего трехдверного хэтчбека владельцы отзываются только положительно: и на светофорах, и при обгонах Astra показывает себя достойно. Линейка двигателей включает три бензиновых силовых агрегата 1,4, 1,6 и 1,8 л, причем первые два оснащаются турбонаддувом, из-за чего мощность 1,6-литровой версии составляет 180 лошадиных сил. Также российскому покупателю доступен дизельный мотор объемом два литра и мощностью 130 лошадей. Покупатель волен выбирать между шестиступенчатой АКПП и механической коробкой с пятью или шестью диапазонами. Нельзя не отметить систему Start/Stop, которая существенно сокращает объемы расходуемого топлива: в смешанном цикле Astra GTC потребляет от 5,3 до 7,2 литров на 100 километров пути в зависимости от типа двигателя.
2012 Opel Astra GTC © Фото: Opel
Интерьер трехдверного хэтчбека значительно отличается от того, что у стандартного Astra J. У передних сидений увеличена боковая поддержка и расположены они ниже, что выглядит очень спортивно. Панель приборов изобилует хромированными элементами, а подсветка меняет цвет с белого на красный по мере переключения режима подвески на спортивный. При этом багажник Astra GTC довольно вместителен: 360 литров с сиденьями в обычном положении и 1165 литров – если сложить задний диван. Безопасность автомобиля, помимо подушек и ABS обеспечивают адаптивные фары, функция автоматического переключения дальнего света (чтобы не ослеплять едущих навстречу), система помощи при парковке Park Pilot, а также технология Opel Eye, которая «читает» дорожные знаки и помогает водителю следить за разметкой.
Минимальная цена Opel Astra GTC у официальных дилеров в России – 696 900 рублей, а цена на версию Sport начинается от 766 900 рублей, что намного ниже, чем у его конкурентов-одноклассников – Volvo C30 и Volkswagen Scirocco.
Редакция рекомендует:
Усилители JBL DSP — в чем их особенности
Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?
Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01
Типичные недостатки и слабые места Opel Astra GTC
Выбирая себе автомобиль, каждый водитель тщательно взвешивает все достоинства и недостатки конкретной модели. И хотя у российских потребителей немецкие автомобили марки Opel ассоциируются с отменным качеством, но и они имеют свои слабые места. Рассмотрим подробно Opel Astra GTC, появившуюся на рынке в 2011 году и попробуем разобраться, чем данное авто привлекает потребителей, и чем может оттолкнуть.
Технические характеристики
Производитель характеризует Opel Astra GTC как купе, но это скорее трехдверный хэтчбек. В зависимости от комплектации он может иметь «на борту» бензиновый либо дизельный двигатель, с турбонаддувом или без, объемом от 1,4 до 2,0 л. Заявленный расход топлива – от 6 до 7,2 л/100 км. при режиме эксплуатации город-трасса.
Паспортные инженерные данные Opel Astra GTC:
- Тип кузова – хэтчбек;
- Габариты – 4466 мм. длина, 1840 мм. ширина, 1482 мм. высота;
- Колесная база – 2695 мм;
- Дорожный просвет – 145 мм.;
- Вместительность багажника – 380 л. при сложенных задних сиденьях, 1165 – при разложенных;
- Количество дверей – 3;
- Количество посадочных мест -5;
- Привод – передний;
- КПП – механика, робот либо автомат, 5-ти или 6-ти ступенчатая;
- Разгон – 9,9-10,7с. от 0 до 100км/ч.;
- Макс. Скорость – 195-210 км/ч.
На весь модельный ряд Opel Astra GTC производитель дает гарантию 3 года или 100 тыс. км. пробега.
Достоинства и несомненные плюсы автомобиля:
- Стильный, привлекающий всеобщее внимание внешний вид;
- Экстерьер салона продуманный, удобный как для водителя, так и для пассажиров;
- Надежные, сбалансированные тормоза, останавливающие достаточно тяжелый автомобиль плавно, без рывков;
- Электронный стояночный тормоз, надежно фиксирующий транспортное средство на месте;
- Качественная светотехника с ксеноновыми фарами гарантирует прекрасное освещение дорожного полотна в темное время суток;
- Удобное рулевое колесо;
- Достойная шумоизоляция, хотя некоторые водители считают ее недостаточной;
- Приятная для глаз подсветка панельной консоли;
- Отличная акустическая система.
Все водители Opel Astra GTC отмечают отличную управляемость – на скорости в 170-180 км/ч. машина идет по асфальту, как по рельсам. Достигается это конструкционными особенностями подвески – удлиненной колесной базой, задней полузависимой балкой с механизмом Уотта, передней многорычажной подвеской HiPerStrut и широким шинами.
Главные недостатки Opel Astra GTC
- Теплообменник;
- Система охлаждения;
- Турбина;
- Силовые агрегаты;
- Робот;
- Система зажигания;
- Кнопка «автомата»;
- Сиденья спереди.
Самое уязвимое место. Достаточно часто владельцы Opel Astra GTC сталкиваются с протечкой теплообменника, когда в охлаждающую жидкость попадает моторное масло. Проблема решается заменой прокладок, которых хватает на 60-70 тыс. км. пробега. После чего они обычно снова начинают течь. Запущенные случаи решаются кардинально – заменой самого теплообменника.
Проблемы эксплуатации системы охлаждения могут возникнуть, даже если в нее и не попадает масло. В Opel Astra GTC часто выходит из строя клапан в крышке расширительного бачка и термостат сложной конструкции. Случаются поломки помпы, но это значительно реже. Проблема решается заменой вышедших из строя деталей и агрегатов.
Частая неприятность – выход из строя турбины. Обычно ее хватает на 100-150 тыс. км. пробега. В зависимости от поломки может потребоваться замена колеса компрессора, крыльчатки, жароотражателя, вала, подшипников, корпуса и т. д.
На некоторых моторах может наблюдаться разрушение поршней. Провоцируется оно использованием некачественного топлива. Симптомами такой «болезни» являются падение разгонной динамики, появление вибрации и снижение компрессии более чем на 1 кгс. Лечение состоит в замене стандартных GM-поршней на кованные. Процедура не дешевая, поэтому перед покупкой автомобиля с рук обязательно стоит замерить компрессию.
Моторы 1,4Т могут потребовать капремонта после 100 тыс. км. пробега. А двигатель 1,6Т с непосредственным впрыском иногда приходится перебирать уже после 50 тыс. км. Кроме того, он отличается немалым расходом масла, частыми поломками форсунок и топливного насоса высокого давления. Профилактикой таких неисправностей является высокое качество масла и регулярная его замена.
Ресурс «робота» на порядок ниже чем автоматической КПП и существенно уступает в надежности обычной «механике». Имеется достаточно случаев, когда такой вид коробок нуждался в ремонте уже после 60 тыс. км. пробега. Обратиться в сервис следует, если при переключении передач наблюдаются сильные рывки и толчки.
Еще одно слабая сторона в бензиновых двигателях Opel Astra GTC. Причиной отказа чаще всего становится использование низкокачественного топлива – иногда достаточно одной заправки «левым» бензином, чтобы начались пропуски зажигания. Лучшая профилактика – регулярная замена свечей, ведь именно от их работоспособности зависит генерация искры. Неисправная свеча является причиной пропусков, которые и провоцируют поломку дорогостоящей катушки.
Так же необходимо следить за крышкой клапанов и не допускать подтекания масла. Оно, попадая в свечные колодцы, загрязняет центральный и боковой электроды приводя к такому же печальному результату. Но если все же не удалось избежать поломки модуля зажигания, то его можно отремонтировать, а в критических случаях – заменить.
У Opel Astra GTC с АКПП в селектор в кокой-то момент может застопориться в положении Parking. Но это совсем не значит, что автомат вышел из строя. Скорее всего сломалась сама кнопка разблокировки рычага. Эта проблема может возникнуть даже на относительно новых автомобилях. В «Руководстве по эксплуатации» есть специальная инструкция, в которой описано, как аварийно перевести коробку в режим Drive. Это поможет доехать до ближайшего сервиса, где специалисты заменят либо саму кнопку, либо весь селектор целиком (последнее значительно дороже).
Как ни странно, но откидной механизм передних сидений, если его использовать достаточно интенсивно, ломается очень часто. А ведь это купе и возможность возникновения подобного дефекта должна быть предусмотрена и устранена еще на стадии разработки. Ведь это купе и попасть на заднее сиденье пассажиру или положить туда покупки можно только откинув переднюю спинку. Еще водители отмечают выход из строя системы подогрева сидений.
Слабые места Опель Астра GTC с пробегом
Основные недостатки Астры можно условно разделить на две группы – конструкционные недочеты, которые видишь сразу, и проявляющиеся в процессе эксплуатации. К первым можно отнести:
- Плохой обзор. Толстые стойки лобового стекла перекрывают видимость, а двигаться и парковаться задом возможно только при помощи парктроника;
- Очень большие и тяжелые двери. Их не очень удобно открывать и закрывать. Кроме этого, паркуясь, нужно учитывать разлет дверей, чтобы, открывая их, не задеть рядом стоящую машину;
- Неудобное расположение ремня безопасности;
- Низкий клиренс в сочетании с массивной губой из пластика на переднем бампере существенно затрудняет преодоление высоких препятствий (например, положенных с нарушением стандартов «лежачих полицейских»);
- Жесткая подвеска. Мелкие неровности дороги ощущаются слабо, но если ямы глубокие, то их лучше объехать, т. к. трясучка будет знатная.
Сюда же можно отнести и малый объем багажника, руль, перекрывающий приборную панель, конструкцию водительского и пассажирского сидений. Но это уже чисто индивидуально. Такие минусы не исправишь, и не переделаешь, ведь с ними авто выходит прямо с завода. К ним со временем просто привыкаешь и не обращаешь внимания.
Вместо заключения.
Opel Astra GTC, как и любой другой автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Но в любом случае это достойный представитель своего класса, стойко выдерживающий конкуренцию на протяжении многих лет. А владельцы отмечают, что обладание данным авто дарит особые эмоции от управления, ощущения мощи под капотом и впечатляющего дизайна.