0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое gtd двигатель

Что такое ГТД на автомобиль и двигатель

Начнем с того, что в профессиональных кругах можно часто услышать такое выражение, как ГТД на двигатель или кузов, а также автомобиль с ГТД. Сразу отметим, что в этом случае нужно точно понимать, о чем идет речь. Другими словами, необходимо знать, что такое ГТД двигатель и что представляет собой ГТД на двигатель, кузов или автомобиль. Давайте разбираться более подробно.

ГТД на двигатель: что нужно знать

Итак, понятие ГТД фигурирует достаточно часто, при этом не все знают, что это такое. Начнем с того, что ГТД означает Грузовая Таможенная Декларация. Если иначе, это документ, который подается в соответствующие органы и содержит необходимые сведения о товаре, который перемещается через границу. Также указываются сведения о лице, которое перемещает данный товар.

Благодаря такой декларации работники таможни могут контролировать оборот ввозимых и вывозимых товаров. При этом двигатель также является товаром, а ГТД на двигатель оформляется в том случае, если производится импорт или экспорт ДВС.

Данное правило распространяется как на новый агрегат, так и на б/у (контрактный мотор). Получается, в случае завоза контрактного двигателя из Японии, Европы или другой страны необходимо заполнить грузовую таможенную декларацию. Указанный документ фактически подтверждает происхождение мотора, а также то, что агрегат прошел процедуру таможенной очистки.

Также важно понимать, что ГТД на двигатель нужно в дальнейшем предоставить в органы Госавтоинспекции в рамках оформления замены двигателя на автомобиле (свап мотора или замена на аналогичный контрактный двигатель).

Также нужно учитывать, что кроме ГТД к двигателю должны при продаже прилагаться и другие сопроводительные документы (договор купли-продажи мотора, копии документов о том, что продавец зарегистрирован в качестве ИП и т.д.) Только наличие всех документов позволит зарегистрировать новый мотор.

В декларации (ГТД) на ДВС указывается номер двигателя, который нужен при регистрации агрегата, также подтверждается легальность ввоза такого двигателя. Сопроводительные документы, соответственно, укажут на законность сделки.

Обратите внимание, перед покупкой контрактного двигателя или других «номерных» запчастей важно понимать, что не всегда детали и агрегаты проходят таможенное оформление и очистку надлежащим образом. Дело в том, что недобросовестные дельцы часто завозят машины в виде так называемого конструктора.

На деле это автомобиль, который разобран, кузов может быть распилен на две части, что позволяет завозить машину не в качестве авто, а в виде запчастей. После пересечения границы ТС снова собирают, кузов могут заварить и затем продать такой транспорт целиком. Еще одним вариантом становится продажа по отдельности кузова, двигателя и т.д.

В норме, даже если машина завозилась по запчастям, на кузов и двигатель должна быть оформлена ГТД. Если таких документов нет, в дальнейшем возникнут серьезные проблемы при попытке провести законную регистрацию ДВС или кузова. Данную особенность нужно обязательно учитывать, а при покупке автомобиля б/у нужно проверять, чтобы номер двигателя совпадал с ПТС и т.д.

ГТД в качестве силового агрегата на автомобиль

Разобравшись с понятием ГТД в роли таможенного документа, теперь давайте посмотрим, что такое ГТД в качестве двигателя автомобиля. Сразу отметим, в этом случае ГТД буквально означает газотурбинный двигатель.

Среди различных типов двигателей автомобиля и агрегатов на другой технике, как правило, фигурирует поршневой мотор (дизель, бензин) или его модификации (например, роторно-поршневой двигатель Ванкеля). Сегодня такие агрегаты наиболее распространены и встречаются повсеместно. При этом многие забывают о газотурбинных двигателях (ГТД), особенно если речь заходит об автомобилях.

Отметим, что газотурбинные двигатели ГТД сегодня ставятся на реактивные самолеты, танки, вертолеты. При этом в свое время установкой данного мотора всерьез интересовались и автопроизводители. Еще в далеких 50-х годах прошлого столетия были предприняты попытки построить грузовой автомобиль с ГДТ.

Результатом совместных усилий известного производителя Боинг и компании Kenworth стал грузовой тягач, который получил газотурбинный агрегат мощностью чуть более 170 л.с. Двигатель получился компактным и легким, при этом без особых усилий разгонял тяжелую машину. Однако в дальнейшем работы над проектом были свернуты.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если нет номера двигателя или номер двигателя не совпадает с ПТС. Из этой статьи вы узнаете о том, почему следует перед покупкой транспортных средств проверять номер мотора, а также какие сложности могут возникнуть, если указанный номер ДВС поврежден или отличается от прописанного в документах на авто.

Далее в 60-х появился Big Red Ford, который получил газовую турбину на 600 л.с. Затем был выпущен автобус с аналогичным мотором и еще ряд прототипов. Не так давно (в 2010 г.) немцы из Porsche представили концепт автомобиля с газовой турбиной. Согласно заявлениям производителя, разгон до «сотни» занимает всего 3.4 сек.

Как работает газотурбинный двигатель

Если не сильно вдаваться в подробности, ГТД состоит из большой камеры сгорания, куда нагнетается воздух под давлением. Давление воздуха создает компрессор. В указанную камеру сгорания также реализована подача горючего газа или жидкого топлива.

Далее топливо и воздух сгорают, происходит нагрев и высвобождается энергия, которая вращает турбину. От турбины часть энергии отдается компрессору для сжатия и подачи воздуха, а другая часть может отдаваться на электрогенератор, винт или же превращаться в реактивную струю.

Управление авто с таким двигателем осуществляется посредством двух педалей (одна педаль отвечает за подачу топлива, другая является педалью тормоза). Что касается трансмиссии, способность двигателя плавно и автоматически менять крутящий момент тяговой турбины в зависимости от степени нагрузок позволяет практически полностью избавиться от необходимости переключать передачи.

Если сравнить ГТД и привычный поршневой ДВС, газотурбинные двигатели имеют ряд определенных преимуществ. Прежде всего, следует отметить плавную работу такого двигателя, его простую конструкцию, небольшой вес и размеры. При этом агрегат выдает большую мощность.

Затрагивая вопрос газовых турбин, еще стоит отметить то, что этот двигатель не нуждается в жидкостной системе охлаждения, также нет привычной системы зажигания, которая должна постоянно подавать искру для воспламенения топливно-воздушного заряда. При этом газотурбинные двигатели могут работать на дешевом горючем и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить двигатель на более мощный. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки более мощного мотора на автомобиль, а также о ряде сложностей и нюансов, которые могут возникнуть в процессе такой замены и при дальнейшей необходимости зарегистрировать установленный силовой агрегат.

Что касается дальнейших перспектив, пока такой двигатель нельзя назвать массовым в автоиндустрии, однако попытки установить его на грузовой или легковой автомобиль все же предпринимаются. Энтузиасты даже устанавливали агрегаты данного типа на мотоциклы.

Вполне возможно, что на фоне растущих цент на топливо, а также ожесточенной борьбы за экологию, ГТД можно будет увидеть на автомобилях разных моделей, на тяжелых грузовиках и спецтехнике. Дело в том, что появление электрокаров так и не решило множество проблем, а привычный дизельный или бензиновый ДВС, скорее всего, уже практически достиг пика своего развития.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2110 в салон

Другими словами, электромобили пока еще не способны заставить человечество полностью отказаться от ДВС, при этом сам двигатель внутреннего сгорания также не станет намного более производительным и экологичным, чем он есть сейчас. Получается, с учетом этих особенностей у ГТД также есть шансы в дальнейшем занять свою нишу в автомобилестроении рядом с водородными двигателями, агрегатами, которые работают на альтернативных источниках энергии и т.п.

Что такое ГДТ: на авто, двигатель, кузов?

ГТД авто – понятие, с которым хотя бы наверняка раз в жизни сталкивался каждый владелец авто. Но не каждый понимает значение понятия. Речь о разновидности документов, которые оформляются, когда водитель пересекает границы и оказывается на таможне. Важно включить всю информацию, связанную с транспортом и водителем, отвечающем за перевозку. Тогда грузовая таможенная декларация будет принята.

Как расшифровывается ГТД, что это такое?

Сама аббревиатура ГТД расшифровывается как «грузовая таможенная декларация». При прохождении таможенного осмотра заполнение этого документа становится важным требованием. Иначе государственную границу просто запрещают пересекать. Бумага содержит сведения относительно водителя и автомобиля, а также груза, который планируется перебросить через границу. Заполняют форму только при наличии определённых обстоятельств.

Как заполнить данную разновидность таможенной документации?

К вопросу заполнения такой декларации надо отнестись со всей ответственностью. Используется два бланка, которые обозначаются как ТД1 и ТД2. Первый бланк – основной лист, у второго роль добавочной информации.

ТД1 состоит из нескольких листов, все с самокопирующимися свойствами:

  1. Таможенные органы забирают себе первый лист.
  2. Для ведения статического учёта пользуются вторым.
  3. Третий лист – для водителя, подающего ГТД.
  4. Лист номер 4, последний, становится региональным экземпляром.

ТД2 помогает составителям, если перевозят груз, состоящий из нескольких позиций. Иначе дополнения к ГТД не используются.

Отдельное внимание стоит уделять документам, чьё оформление необходимо при ввозе/вывозе транспорта. Самой распространённой стала ситуация с оформлением деклараций при покупке машин за рубежом. Бумаги передаются сотрудникам ГИБДД, которые ставят транспорт на учёт.

Заполнение деклараций – обязанность тех, кто распоряжается грузами. При отсутствии проблем заверение передаётся инспектору от таможенной службы. Когда покупатель имеет статус юрлица, предварительно он должен получить копию ГТД с заверением от нотариусов. Для покупателя главное внимательный и дотошный подход. Отдельное внимание – VIN-номерам и их проверке, потом данные сверяют с информацией из ПТС. При наличии любой ошибки возникают серьёзные проблемы, автомобиль не подходит для постановки на учёт при нахождении на территории другого государства.

Приходной ордер оформляется, если в покупке участвует физическое лицо. Документ обязателен для сотрудников ГИБДД и органов таможни. Они же расскажут, чего нужен ГТД.

Контроль и таможенное оформление авто, перевозящихся через границу

Данные на ГТД в этом случае передаются и из такой документации:

  • Доказательство того, что по отношению к перевозимой машине применяются меры нетарифного регулирования.
  • Товаросопровождающая документация.
  • Доказательство перечисления денег за таможенную пошлину, в виде квитанций.
  • Документы, связанные с регистрацией.
  • Соглашение, посвящённое поставке автомобилей.
  • Учредительный договор от организации.
  • Устав предприятия. Нужно понимать, для чего нужен ГТД.

Для чего требуется ГТД?

Самые распространённые условия, когда оформляют ГТД – когда на учёт необходимо поставить авто иностранного производства. Распорядитель отвечает за оформление бумаг, а таможенный инспектор – за заверение. Автомобильный салон выдаёт копию ГТД, если завоз транспорта осуществляет организация.

Таможенный приходной ордер нужен для оформления автомобилей зарубежного производства, только выпущенных на конвейере.

Номер ГТД

Номер самой ГТД состоит из 4 частей, которые отделяются друг от друга слэш-символами. Номер конкретного таможенного поста обозначается 1-ой частью ГТД на транспорт, перевозимый через границу. Здесь всего 8 символов. Во второй части скрывается информация, связанная с датой. Обычно речь о последних двух цифрах года. 3 часть скрывает номер самой декларации по транспорту. 4 – номерное обозначение для товара. В ней только цифры.

Есть ГТД на двигатели для машин, перевозимых через границу. Документ необходим при наличии запчастей, для которых осуществлялся ремонт. Бумаги нужны для проверки по происхождению и прохождению проверок на таможне.

Грузовая таможенная декларация требуется и в том случае, если машина распилена, то есть, требуется собрать её по частям заново. Тогда документируются двигатели и кузов. Мошенники часто пользуются такой схемой для получения личной выгоды.

При оформлении таможенных деклараций важно соблюдать все правила, следить за перечислением пошлины. И понимать, для чего нужен ГТД.

Когда не нужно заполнять ГТД?

При машине, которая рассматривается как груз, обязательным приложением становится ДТС или декларация с таможенной стоимостью. Акты законодательства дают описания исключений, характерных для таких условий.

Это стандартный список условий, с которыми оформление ГТД перестаёт быть обязательным:

  1. Стоимость таможенного типа доходит до 5 тысяч долларов, не превышая её. Подобные грузы не требуют дополнительных мер по экономике. Но если есть один контракт по многоразовым доставкам – действие документов заканчивается.
  2. Физлицо организует перевозку, но не преследует коммерческие цели.
  3. Груз – представитель одной из категорий, избавленных от законодательных ограничений.
  4. Налогообложение упрощается с некоторыми налоговыми режимами. Пример – работа с Таможенным Союзом. Там всегда расскажут, что такое ГДТ на авто.

Виды ГТД

Декларацию оформляют в зависимости от того, в каком виде и как перевозят транспортное средство, его составляющие. Таможенный сбор от этого тоже зависит.

На авто

В этом случае документы заполняются, если покупка совершалась на территории другой страны. Бывшим владельцам, которые продают транспорт, выдают копию декларации со всеми необходимыми подписями и пометками. О других правилах заполнения уже было сказано выше. Как и о том, что такое ГТД на авто.

На кузов

Грузовики – это автомобили, предназначенные для транспортировки каких-либо грузов, крупногабаритных и не очень. Для транспортных средств разного возраста и группы применяют различные экономические меры. При этом таможенное оформление на эти автомобили допустимо, только если их ввозом занимается предприятие, либо гражданин со статусом юридического лица.

Обязательному учёту подлежат кузова объёмом от 50 см3. Начисляются таможенные пошлины и акцизы, соответствующие налоги. Из этих трат складывается общая стоимость процедуры.

Акцизы взимаются в данном случае за каждую лошадиную силу, поэтому они не относятся к постоянным величинам. Услуги представителя и сопровождения тоже влияют на то, во сколько обойдётся оформление в этом случае.

Есть специальные калькуляторы растаможки, которые облегчают предварительное определение стоимости процедуры. Но более точные расчёты проводятся только таможенными декларантами. Они же расскажут, что такое ГТД на кузов.

На двигатель

Двигатель любой машины тоже относится к товарам, это правило распространяется на все изделия. Поэтому оформление таможенной декларации обязательно и при импорте, и при экспорте. Не важно, используется новый агрегат, или он уже был в употреблении. Документ в любом случае подтвердит происхождение силового агрегата и факт того, что все необходимые процедуры пройдены.

Без декларации двигатель невозможно будет оформить.

Какие ещё документы нужны вместе с ГТД?

Стандартный пакет документов выглядит следующим образом:

  • Электронный вариант таможенной декларации, на цифровом носителе.
  • Квитанция, подтверждающая перечисление всех необходимых платежей.
  • Декларация оценки груза, фиксирующая его стоимость.
  • Сертификат происхождения и качества, разрешения и лицензии.
  • Подтверждение прав на перевозку.
  • Подтверждение покупки товара, номер и другие сведения.
Читать еще:  Глохнет при запуске двигателя газель

Если продавец сразу сообщает о зарубежном происхождении транспорта, он должен дать гарантию на передачу копии декларации. Хорошо, если сам автомобиль будет нормальным, продавец не доставит никаких хлопот.

Покупатель должен тщательно проверять кузов и сверять все VIN-коды, которые сопровождают транспортное средство. Обычно их место расположения следующее:

  1. На двигателе.
  2. Под капотом.
  3. В дверце водителя.
  4. Под лобовым стеклом.

Обязательно отсутствие повреждений у номеров, наличие одних и тех же комбинаций из букв и цифр

Если код на двигателе и на кузове не совпадает –уже могут возникнуть проблемы. Значит, у продавца должны быть две отдельные таможенные декларации. Не стоит связываться с машинами, у которых отсутствует хотя бы часть документации. Такой груз только доставит хлопот.

Некоторые особенности характерны для машин, которые вывозятся из стран-членов Таможенного Союза. Это касается РФ, Белоруссии и Республики Казахстан. Это торговая и экономическая интеграция, предусматривающая единую зону со своими экономическими правилами.

Автомобили из этих стран тоже должны снабжаться декларацией. Согласно условиям трёхстороннего договора, при наличии всех документов на такой транспорт его растаможка не проводится. Что такое ГТД на машину, мы рассмотрели.

Лучше заранее провести консультацию с юристом и проверить, какие документы требуют подготовки. Чем больше будет информации – тем лучше, но обычным пользователям далеко не всегда удаётся учесть все моменты. Груз важно оформить согласно всем правилам.

Что же нужно для того что бы оформить груз

Только со стороны грузовая таможенная декларация может показаться сложным и непонятным явлением. Деятельность, при которой перевозят и оформляют груз, организована уже давно, поэтому наработаны соответствующие схемы. Конечный покупатель только должен всё перепроверять, как если бы он сам играл роль таможенника. Многие преследуют цель сэкономить при покупке транспортных средств зарубежного производства. Грамотный подход к делу быстро избавит от мыслей о том, сколько инстанций и проверок пришлось пройти. Останется только наслаждаться транспортным средством, которое было приобретено с максимальной выгодой.

ГТД — что это? ГТД на автомобиль что это?

Многие слышали о ГТД. Что это такое на самом деле, знает далеко не каждый. ГТД расшифровывается как грузовая таможенная декларация. Это унифицированный документ, предоставляемый в таможенные органы, содержащий сведения о перемещаемом товаре и о перевозящем его лице.

Способы декларирования товаров, перевозимых через границу

1) Представление в органы таможенного контроля письменного заявления. Оно составляется в произвольной форме и уместно в случаях, если стоимость товаров, указанных в заявлении, не превышает 100 EUR. Здесь должно соблюдаться и еще одно условие: перемещаемые объекты не должны являться предметом налогообложения и иметь ограничений на перевозку. В заявлении необходимо указывать обязательные сведения:

— наименование лица, которое осуществляет перевозку товара и его юрадрес;

— наименование товаров с указанием их количества и кодов;

2) Предоставление в органы таможенного контроля ГТД. Что это за документ и как он оформляется, описано далее по тексту.

Грузовая таможенная декларация: особенности заполнения

Декларирование товаров, используя ГТД, производится в форме письменного заявления, которое содержит необходимые сведения о товаре и перевозимом его лице. Оно заполняется на бланках ТД1, ТД2. Первый является основным листом грузовой таможенной декларации, второй – добавочным. Порядок представления в таможенные органы ГТД, что это за документ и как он заполняется, прописаны в нормативных актах Грузового таможенного кодекса РФ. ТД1 включает 4 самокопирующихся листа.

  • 1 лист забирают таможенные органы.
  • 2 – предназначается для статиски.
  • 3 лист является возвратным экземпляром для декларанта.
  • 4 – это региональный экземпляр.

Когда осуществляется декларирование товаров нескольких наименований, используется форма ТД2, являющаяся неотъемлемой частью грузовых таможенных деклараций.

Таможенное оформление и контроль

ГТД: что это за документ для органов таможенного контроля? Благодаря грузовой таможенной декларации сотрудники таможни могут проконтролировать вывозимые, ввозимые через российскую границу товары. Кроме того, документ содержит подробные сведения о лице, перевозящем груз. Вместе с ГТД в органы таможенного контроля представляются и другие обязательные документы.

Грузовая таможенная декларация на автомобиль

Если гражданин РФ хочет поставить на учет автомарку иностранного производства, в ГИБДД ему необходимо предоставить ГТД на автомобиль. Что это, разберемся по порядку. Грузовая таможенная декларация входит в группу основных документов таможенного контроля при экспорте/импорте товаров.

Номер ГТД

Грузовые таможенные декларации включают 4 части, которые разделены слеш-символом. Это номер ГТД. Что это, как он обозначается и для чего нужен?

Импорт авто из Таможенного союза

Когда товар ввозится на территорию РФ из стран-членов Таможенного союза, нужно учитывать особенности его таможенного оформления. В ТС входит Республика Беларусь, Казахстан и Российская Федерация. Таможенный союз выступает в форме торговой и экономической интеграции, предусматривающей единую таможенную зону. С 1 января 2010 года беспошлинно ввозится из Белоруссии и Казахстана машина на ГТД. Что это значит? Автомобили, которые «гонят» в РФ из стран-членов ТС, должны обязательно иметь грузовую таможенную декларацию. После выдачи сертификата соответствия, импортируемые авто вносятся в таможенную базу. Транспортные средства, выпущенные на территории участников Таможенного союза, с 1 января 2013 года имеют статус грузов, товаров ТС. Они не подлежат растаможке согласно условиям трехстороннего договора.

Всегда ли нужно заполнять ГТД?

Грузовая таможенная декларация включает основные и добавочные листы. Среди них ТД1, ТД2 и ТД4. Декларация таможенной стоимости (ДТС) является обязательным приложением к ГТД. Она заполняется на все объекты, облагаемые таможенными пошлинами, акцизными платежами, НДС. Выше было раскрыто понятие авто на ГТД, что это такое. Но нужно ли на ввозимые в РФ машины заполнять ДТС? Ответ положительный. Исключениями являются импортируемые автомобили, на которые можно не заполнять декларацию таможенной стоимости по основаниям, установленным законодательными актами.

ДТС не заполняется в определенных случаях.

  • Таможенная стоимость товарной партии в эквиваленте не превышает 5 тысяч $. К такому товару не должны применяться политические меры экономического характера, исключая случаи его многоразовых поставок по одному контракту. Сюда также включаются грузы, поставляемые неизменным отправителем в адрес одного получателя по разным договорам.
  • Товар ввозится физическим лицом не для коммерческих целей.
  • Грузы, не облагаемые пошлинами, установленными налогами.
  • Действие таможенных режимов, по которым товары не подлежат обложению налогами.

ГТД на двигатель

Грузовая таможенная декларация оформляется на импортируемые и экспортируемые товары. Необходимо уточнить понятие ГТД на двигатель: что это и как оформляется.

Таможенное оформление автоконструктора

Часто покупатели хотят сэкономить и приобретают конструктор. Это обычный автомобиль, который распиливают пополам и перевозят через границу, как запчасти. Далее, его собирают к первоначальному виду. Если машина ввозится таким образом, необходимо оформлять отдельно декларацию на кузов, а также ГТД на ДВС. Что это такое? Это двигатель внутреннего сгорания, имеющий уникальный номер, который потребуется ГИБДД при оформлении новой машины. Другое дело, когда автомобиль ввозится распилом. Здесь очень часто работают криминалисты. Они ввозят распиленный пополам автомобиль без получения ГТД на его кузов и ДВС. Далее происходит сварка машины с добавлением в кузов кусков железа с номерами от другой автомарки. Это незаконные действия, которые всячески пресекаются государственными органами власти. В Россию не запрещается ввозить конструкторы, но делать это нужно правильно: с оформлением обязательных документов и уплатой всех пошлин. В настоящее время существует 3 способа ввоза конструкторов:

  • распилом;
  • кузовным каркасом;
  • обычным конструктором.
Читать еще:  Двигатель булькает на холостых оборотах

Поршневой двигатель или ГТД

Схема устройства и работы газотурбинного двигателя:
1 — входное устройство;
2 — компрессор;
3 — форсунка;
4 — камера сгорания;
5 — турбина привода компрессора;
6 — тяговая турбина;
7 — камера выпуска;
8 — редуктор;
А —- впуск;
Б — сжатие;
В — сгорание и расширение;
Г — выпуск в поршневом двигателе.

Это один из первых автомобильных газотурбинных двигателей, над которым много лет трудились сотни инженеров. Такое пристальное внимание к применению газовой турбины на автомобиле неудивительно — по многим технико-экономическим показателям она существенно превосходит поршневые двигатели.
Газотурбинные двигатели отличаются тем, что тепловой цикл в них происходит последовательно в отдельных агрегатах. У поршневого двигателя этот цикл совершается в одном и том же рабочем объеме цилиндра. Принцип работы газовой турбины на автомобиле показан на рис. Воздух засасывается через входное устройство 1, сжимается в компрессоре 2; впрыснутое форсункой 3 топливо сгорает в камере сгорания 4. Часть энергии газа используется в турбине 5 привода компрессора, остальная же ее часть — в тяговой турбине 6. Именно эта, последняя энергия, превращенная в работу, является полезной — она передается через редуктор 8 на трансмиссию и колеса автомобиля.
Две механически не связанные турбины придают мотору хорошие тягово-динамические свойства. Двигатели этой схемы называются двухтурбинными, или двухвальными. Турбины здесь осевого типа. В связи с тем, что число оборотов первичного вала коробки передач автомобиля находится в пределах 2500—4500 об/мин„ передаточное число редуктора составляет от 4 до 10.
В двигателе применяется центробежный одно- или двухступенчатый компрессор с числом оборотов от 20000 до 60000 в минуту и с давлением сжатия в цикле от 3,5 до 16 кг/см 2 . В камере сгорания температура газа повышается до 850—950 градусов. Один и, тот же двигатель может работать на дизельном топливе, керосине или бензине любых сортов.
Автомобильный газотурбинный двигатель компактен. По длине он примерно равен поршневому, а в поперечнике в 1,3—1,5 раза меньше. Он легче поршневого двигателя равной мощности в три-пять раз.
Валы всех механизмов автомобильного ГТД устанавливаются на подшипниках качения.
Топливо воспламеняется свечой. Система пуска автоматизирована: после нажатия пусковой кнопки последовательно включаются стартер, пусковой и подкачивающий топливные насосы и свечи. Когда турбокомпрессор достигнет устойчивых оборотов холостого хода, стартер, свечи и пусковой насос автоматически выключаются. Двигатель выходит на устойчивый режим холостого хода за 15—30 секунд. Можно почти сразу же после пуска, в течение 15—20 секунд, выводить турбокомпрессор на «полный газ». Даже при низких температурах окружающего воздуха (до минус 25 градусов) для пуска автомобильного ГТД не требуется предварительного подогрева.
Для управления служат лишь две педали— подачи топлива и тормоза. Переключением ступеней в коробке передач пользоваться приходится крайне редко благодаря автоматическому изменению крутящего момента тяговой турбины в зависимости от нагрузки.
В развитии автомобильных ГТД имеются четыре основных направления: двигатели без теплообменника; с вращающимся теплообменником; с пластинчатым неподвижным теплообменником; двигатели сложного цикла.

Газотурбинный двигатель;
1 — центробежный компрессор;
2 — компрессорная турбина;
3 — тяговая турбина;
4 — редуктор;
5 — теплообменник;
6 — камера сгорания;
7 — свеча;
8 — впускное отверстие.

Двигатель состоит из осевого центробежного компрессора, кольцевой камеры сгорания с поворотом потока на 180 градусов, осевой одноступенчатой компрессорной турбины и такой же тяговой. Двигатель прошел испытания на легковом пятиместном автомобиле.
Двигатель состоит из одноступенчатого центробежного компрессора 1, одноступенчатой, осевой компрессорной турбины 2, одноступенчатой осевой тяговой турбины 3 с поворотным сопловым аппаратом, редуктора 4 с косозубыми шестернями, дискового вращающегося теплообменника 5 из двух секций, расположенных по сторонам двигателя, камеры сгорания 6 трубчатого типа, в которой установлена свеча 7, и входного устройства большого сечения, на котором установлены пылеочистители. Две выпускные трубы плоскоовального сечения отводят отработавшие газы назад.
По подсчетам, стоимость этой машины с ГТД при серийном производстве 50 автомобилей в неделю на 25-30% выше обычной.

Другой вариант ГТД состоит из одноступенчатого центробежного компрессора низкого давления 1, одноступенчатого компрессора высокого давления 4, двух пластинчатых неподвижных теплообменников, расположенных по сторонам двигателя, камеры сгорания 6 первого подогрева газа, радиальной центростремительной турбины 5 привода компрессора высокого давления, камеры сгорания 7 второго подогрева, расположенной после первой турбины, осевой одноступенчатой тяговой турбины 9, расположенной перед последней двухступенчатой осевой турбиной 10 привода компрессора низкого давления.
Вентилятор 3 подает воздух на обдув воздушных охладителей. В поддон 11 собирается все отработавшее масло, а трубка 2 служит для заливки масла. Редуктор 8 планетарного типа с тремя промежуточными переборами передает усилия на колеса.
Газотурбинный двигатель двухвальной схемы сложно использовать для торможения автомобиля. Этот недостаток устраняется применением поворотных управляемых сопловых лопаток тяговой турбины. Тормозят поворотом лопаток в положение, при котором газовый поток направлен против вращения рабочего колеса. Использовать двигатель для торможения можно, переключив коробку передач на задний ход. В этом случае в ней должна быть предусмотрена муфта, способная поглотить кинетическую энергию ротора тяговой турбины, высвобождающуюся при переключении ее на обратное направление вращения.
Особенно важна проблема приемистости двигателя. Это понятие означает способность двигателя за определенное время развить максимальное число оборотов. До недавнего времени приемистость автомобильных ГТД была хуже (10—12 секунд), чем у поршневых двигателей (1,5—3 секунды). В последние годы, применяя поворотные лопатки в сопловом аппарате, повышая температуру газа при разгоне и облегчая ротор турбокомпрессора, конструкторы сократили время разгона у автомобильных ГТД до 1,5—3 секунд, то есть уравняли их по приемистости с поршневыми двигателями.
У ГТД примерно в три-пять раз меньше деталей, чем у поршневого; у большей части их проще конструктивная форма. В основном это тела вращения. Здесь нет сложных блоков и головок цилиндров, коленчатых валов и шатунов. Это предопределяет хорошую технологичность и дешевизну деталей в производстве. Масштабы же производства играют, как известно, решающую роль в себестоимости продукции. В этом отношении автомобильные газотурбинные двигатели находятся в невыгодном положении. Для того чтобы организовать крупносерийное производство (только тогда можно получить дешевую продукцию), нужно иметь хорошо отработанные конструкции и большие капитальные средства. При этом надо учитывать, что капитальные вложения неизбежно повысят себестоимость газотурбинных двигателей на первом этапе производства, вследствие чего они окажутся дороже поршневых.
Автомобильный ГТД должен быть многоцелевым, то есть пригодным для использования на различных автомобилях, катерах, на небольших маневровых локомотивах, на тракторах, в качестве вспомогательных первичных двигателей различных силовых установок. Это позволит расширить масштабы производства и выпускать дешевые газотурбинные двигатели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector