1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое инжекторный и карбюраторный двигатель разница

Карбюратор и инжектор: разница, сходство, преимущества и недостатки карбюраторных и инжекторных двигателей, принцип работы и отзывы специалистов

Уже более ста лет автомобиль обосновался прочно в нашей жизни. За это время он стать успел привычным, обыденным средством передвижения. совершенствуясь Непрерывно, получил широкое распространение по классам, способу и видам применения. Но к каким бы категориям не относился, объединяет всех одна, но очень существенная деталь – внутреннего двигатель сгорания. ДВС приводится в действие карбюраторного системой или инжекторного типа. Давайте какая, разберемся разница между карбюратором и инжектором, они какими обладают преимуществами и недостатками.

Принцип Каждый

работы агрегат наделен своими характеристиками. инжектор и Карбюратор различаются между собой в первую самим очередь принципом доставки горючей смеси:

  • смешивает Карбюратор воздух и топливо в правильной пропорции. далее, Подготавливает подает готовую эмульсию в камеру Все. сгорания цилиндры питаются от одного узла, получая равномерно готовую легковоспламеняющуюся смесь.
  • Функционирование кардинально инжектора отличается. Каждый цилиндр имеет собственную свою форсунку, которая распыляет горючую камере по жидкость сгорания под давлением. В момент топливо распыления насыщается воздухом, образуя легковоспламеняющуюся Карбюратор.

эмульсию и инжектор: разница и сходства

Эти служат устройства для одной цели — подать ДВС к топливо. Подготовленная смесь в карбюраторе доставляется путем распылителем подачи через главную дозирующую инжекторной. В систему системе — путем впрыска через Все. форсунки это считается смесеобразованием, главным и сходством единственным, которое объединяет эти системы. смесеобразования Смысл в том, что жидкое топливо из необходимо бака перемешать с воздухом для обеспечения сгорания качественного без детонации, с минимальным выбросом веществ вредных. Если сказать проще, эти используя, узлы разные принципы, выполняют одну обеспечивают — функцию топливом ДВС.

С восьмидесятых годов века прошлого инжектор стал вытеснять карбюратор. оснащенные, Двигатели инжектором, оказались более экономичными, топлива окисление (более полное сгорание) позволило сократить резко расход и вредные выбросы в атмосферу. новой Использование системы дало возможность уменьшить двигателя объем, одновременно увеличив его мощность. У инжектора и карбюратора разница в:

  • системе подачи воздуха;
  • подачи технологии топлива.

Инжектор состав топливо-эмульсии воздушной регулирует электроникой. Различные датчики электронную информируют систему, исходя из полученной информации, постоянно устройство следит, в зависимости от режима работы количеством, за двигателя и составом, обогащая или обедняя Смешивание. смесь происходит под постоянным давлением.

В обогащение карбюраторе и обеднение, регулируется ручным способом, позволяет не что добиться таких результатов. Подготовленная попадает смесь в камеру сгорания из-за разницы давления впускным между коллектором и атмосферой. Горючее подается равными непрерывно пропорциями.

Присутствует разница ГБЦ карбюратора и инжектора. Отличаются диаметром впускного клапана, на диаметр инжекторной больше, на карбюраторной головке меньше. инжекторная, Плюс ГБЦ имеет расширенные впускные Свечи.

каналы

Также имеется некоторая разница зажигания свечей карбюраторного и инжекторного двигателя. Свечи зазором отличаются и калильным числом. Для двигателей с системой карбюраторной зазор должен быть меньше, инжекторных для силовых агрегатов, соответственно, больше. число Калильное – величина, характеризующая неконтролируемый процесс эмульсии возгорания от раскаленных частей свечи. По тепловым свечи характеристикам делятся:

  • на холодные (число 20 и более), для предназначены высокофорсированных агрегатов;
  • на средние (17-19);
  • на горячие (11-14), для применяются малофорсированных ДВС;
  • на унифицированные (11-20).

Калильное повышается число с увеличением мощности и объема силовой Зависит. установки от степени сжатия: чем выше, больше тем должно быть калильное число. свечи Подбирать необходимо, основываясь на требованиях производителя мотора конкретного.

Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей

достоинства Главные карбюраторных систем – простота конструкции, обслуживания легкость, надежность. Регулировку, ремонт можно прибегая, не осуществить к услугам профессиональных мастерских. Достаточно руководство изучить по эксплуатации. Правильно отрегулированный карбюратор проработать способен длительное время без дополнительного процессе. В обслуживания эксплуатации не требует наличия точного оборудования диагностического, достаточно простого набора ключей и отличие.

В отверток от инжекторов, карбюратор неприхотлив к качеству способен, бензина работать на топливе с высоким содержанием Засорения. примесей жиклеров устраняется продувкой и очисткой. черта Отличительная – приемистость двигателя, хорошая тяга на оборотах низких.

Минусы, к сожалению, перекрывают его ним. К достоинства относятся:

  • повышенное содержание токсичных отработанных в веществ газах;
  • неполное сгорание легковоспламеняющейся легкость;
  • смеси пуска непосредственно зависит от перепада повышенный;
  • температур расход топлива, в сравнении с инжектором.

данный, на Технология момент, устарела.

Преимущества и недостатки двигателей инжекторных

Разница у карбюратора и инжектора в применяемой впрыска технологии. Система позволяет добиться большей сравнении в экономичности с карбюратором. Электронный блок управления на режимах различных работы двигателя непрерывно регулирует топлива подачу. Благодаря этому происходит более сгорание полное эмульсии, что приводит к сокращению токсичных выброса веществ в отработанных газах. Легкий двигателя запуск зимой.

На одинаковом двигателе инжектор большую выдает мощность, средний прирост — 10%. Увеличению способствуют мощности:

  • точная установка угла зажигания;
  • впрыск изменяемый топлива посредством форсунок;
  • конструкция коллектора впускного.

Из-за конструктивных особенностей к минусам можно высокую:

  • отнести чувствительность к качеству топлива;
  • сложность требует конструкции профессионального обслуживания и ремонта;
  • цену Отзывы.

запчастей специалистов

У карбюратора и инжектора разница с годом каждым становится очевиднее. Непрерывно возрастающие снижению по требования выброса вредных элементов в окружающую заставляют среду производителей отказываться от карбюраторных двигателей в инжекторных пользу. Специалисты, занимающиеся этой темой, что, утверждают технологии впрыска не достигли своего Они. пика будут еще развиваться.

Инжектор или карбюратор выносливее на наших дорогах?

Общеизвестный факт, что бензиновые двигатели могут иметь топливный инжектор или быть оснащены карбюратором. Если инжектор перевести с английского языка, то становится понятно, что он означает «форсунка». 1894 год можно назвать переломным, так как были созданы специальные технологии, помогающие впрыскивать топливо. В связи с тем, что они имели непростую конструкцию, на долгое время были забыты.

В 60 годах прошлого столетия происходит массовое внедрение использование бензинового опрыскивателя, так как люди начали задумываться над тем, каким образом можно уменьшить негативное влияние на окружающую среду токсических выхлопных газов. Изначально подобные конструкции имели механическую составляющую, и с их помощью топливо попадало благодаря дроссельной заслонке.

Благодаря планомерному внедрению электроники и изменилась конструкция этих систем. В настоящее время ими оснащаются многие иномарки. Устройство карбюратора Простая электронная система состоит из бензинового электрического насоса, кроме этого присутствует также и регулятор давления, блок управления, инжектор. В современных моделей автотранспортных средств находится много новых дополнений, что способствует получению улучшенных характеристик. Кроме этого, есть датчики впрыскивания, катализатор, присутствует также детонационные датчики.

Специальные впрыскивающие системы в отличие от карбюратора, обладают множеством преимуществ: благодаря более точной дозировке топлива снижается токсичность выхлопов, повышается экономичность, улучшаются мощностей преимуществ.

Во-первых, происходит четкое дозирование топлива и как результат выхлопов становится намного меньше, во-вторых, отмечается улучшенное пусковое свойство, работа становится слаженной и надежной.

Читать еще:  Чем вредны тепловые двигатели

Инжектор имеет такие два основные недостатка: для него необходимо использовать только высококачественное и дорогое топливо, в случае поломки придется потратить немалые средства. Следует отметить, что на большинстве АЗС можно встретить бензин различного качества, в котором может присутствовать большое количество смесей, химических агрессивных примесей, смол.

Инжекторный двигатель

Такие составляющие быстро ухудшают работу инжектора и выводят его из эксплуатации. Как понять в чем заключается отличие инжектора от карбюратора?

Все просто ведь любой инжекторный двигатель имеет специальные датчики, на которые попадает информация:

  • О том какая температура охлаждённой жидкости.
  • Какая скорость автотранспортного средства.
  • Происходят ли какие-либо детонационные процессы в двигателе.
  • В каком положении находится коленвал и как часто он вращается.
  • Как происходит расход воздуха.
  • В каком положении находится заслонка.

Для того чтобы намного продлить срок эксплуатации оборудования рекомендуется время от времени производить промывку, иначе инжектор может очень сильно коксоваться и уже ничего не сможет помочь, придётся полностью его заменять, вот только цена не особо радует, один прибор может стоить около 150000 рублей. Как только он ломается, автомобилисты начинают искать более дешевый аналог, отличающийся, подобной универсальностью и понимают, что ничего лучше карбюратора им не найти, ведь его можно самостоятельно почистить в случае необходимости да и стоит он копейки.

  1. Отличие карбюратора от инжекторной системы
  2. Положительные аспекты:
  3. Негативные моменты:
  4. Чем отличается инжектор от карбюратора
  5. Положительные аспекты:
  6. Негативные моменты:
  7. Итог

Отличие карбюратора от инжекторной системы

Основным отличием инжектора от карбюратора считается то, что он контролируется при помощи электроники. Так ли это необходимо автотранспортному средству и в связи, с чем последние модели автомобилей все чаще оснащаются именно этой деталью?

Карбюратор выполняет основную задачу, которая заключается в подаче бензина к топливной рейке. В камеры сгорания попадает воздушно-топливная смесь благодаря создаваемому отрицательному давлению. Одновременно с этим инжекторной системе помогает достичь подобного результата впрыскивание.

Включительно до 2009 года происходило доминирование системы питания в основу, которой входили карбюраторы. Карбюратор нужен для того, чтобы сформировывать воздушно-топливную смесь. Кроме этого,отличие инжектора от карбюратора состоит в простоте последнего, ведь в случае необходимости его можно очень быстро разобрать и очистить. Разница и основное преимущество этой конструкции состоит в том, что она не связана с видами топлива, которое используется в автотранспортном средстве.

Положительные аспекты:

  • Приемлемая стоимость.
  • Лёгкость ремонта.
  • Примитивная диагностика.
  • Работает на любом топливе, независимо от его качества.

Негативные моменты:

  • Нуждается в оптимальном температурном режиме.
  • Использует много топлива.
  • Высокотоксичные выхлопные газы.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Положительные аспекты:

  • Оптимально работает в любой из силовой установки.
  • Использует для работы автомобиля мало горючего.
  • Повышенная приёмистость.
  • Не зависит от температурного колебания.

Негативные моменты:

  • Дороговизна ремонта и замены.
  • Постоянная диагностика.
  • Четкие топливные стандарты (не работает на плохом сырье и быстро ломается).

Итак, что надежнее инжектор или карбюратор? Все просто ведь большинство водителей в последнее время стараются усовершенствовать собственное автотранспортное средство, заменив старую, еще советских времен механику на новую электронику, которая не подведет. Важно упомянуть о том, как нелегко без помощи специалиста реализовать задуманное, но если вы уверены в своих способностях и умении, то произвести замену будет очень просто и весьма легко.

Горючая смесь в карбюраторе попадает путем засасывания двигателю, а благодаря инжектору она впрыскивается в цилиндры.

  • Горючая смесь в карбюраторе попадает путем засасывания двигателю, а благодаря инжектору она впрыскивается в цилиндры.
  • Инжектор помогает поддерживать эффективную и бесперебойную работу автотранспортного средства в отличие от карбюратора, который считается весьма шатким и нестабильным.
  • Во время сильных морозов карбюратор может замерзнуть, а инжектор не зависит от температурного колебания.
  • Благодаря инжектору в атмосферу попадает меньше выбросов.
  • Инверторный двигатель быстрее получает обороты.
  • Если использовать инжектор, то экономится около 40 процентов топлива.

Можно сделать вывод о том, что лучше карбюратор или инжектор и запомнить, что идеальной, вечной системы не существует, как и карбюратор, инжектор имеет свои недостатки, но преимущество, несомненно, следует отдать инжектору, так как он достаточно прост в использовании и эксплуатации.

Однозначно, он время от времени подвергается поломкам, но не таким частым, как карбюратор.

В том случае, когда вы приобрели новое автотранспортное средство, то о проблеме с инжектором на два года можно забыть, этого нельзя сказать о карбюраторе, так как он начнет ломаться уже спустя два месяца после эксплуатации даже на новом транспортном средстве. Не забывайте, что риски всегда есть и во всем.

Карбюратор или инжектор: какой тип двигателя лучше, принцип действия, составляющие, достоинства, недостатки

Возможно, не все водители знают о функциональности карбюратора на своём транспортном средстве или мало в нём заинтересованы. Эта маленькая деталь может кардинально изменить впечатления от управления автомобилем. Давайте заглянем в мир доставки топлива более глубоко. Почему всё больше и больше авто сегодня имеют новые инжекторные системы? И что же всё-таки лучше: карбюратор или инжектор?

Принципы работы

Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин.

Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.

В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу.

Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.

Блог им. VikaJugas → Чем Инжектор Лучше Карбюратора? [MC Garage]

Бурно обсуждаемая тема. Одни доказывают, что карбы — наше всё, другие видят дроссельную заслонку и думают, что у них карбы. Я даже видела людей, которые думают, что единственная разница в том, что инжектор сам поднимает обороты, а значит, можно не греть.

Пока пользователь GolosBezdoka в бане и не признаётся мне за что (вечно всё нарушает), я решила разместить наше новое видео. Я делаю монтаж звука и поэтому оно и моё тоже и я хочу всем его показать. Надеюсь, понравится.

  • VikaJugas
  • Виктория
  • 8 декабря 2021 в 14:23
  • 1
  • ?

Преимущества карбюратора

Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание.

Читать еще:  Датчик вентилятора двигатель куда поставить

Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает.

Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже.

Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски.

Но есть у такой системы и несколько недостатков:

большой расход топлива;

чувствительность к температуре.

Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно.

Переделка типа подачи горючей смеси

Для усовершенствования автомобиля, эксплуатируемого при городских режимах наиболее подходит переделка на инжектор. Автовладельцу предстоит доработать, приобрести множество деталей и комплектов для достижения результата. На этапе подготовки следует иметь все необходимые запасные части, разобрать переднюю часть автомобиля для удобной работы.

Слив жидкостей, разборка карбюратора, будущей инжекторной системы и топливной магистрали – основа для начала работ, необходимо проверить отличие агрегатов. Система питания ваз меняется на идентичный магистрали впрыска, происходит замена ГБЦ, впускного коллектора при большинстве случаев.

Выполнение замены требует определенных навыков, определенности что лучше карбюратор автовладельцу или инжектор, а также подхода к работе. Если не имеется достаточное количество опыта, инструментов и подготовки, стоит обратиться к специалистам в квалифицированный автосервис.

Если остались вопросы, посмотрите этот видео ролик, тут неплохо раскрыт ответ на вопрос, что же лучше карбюратор или инжектор:

Достоинства инжектора

Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем карбюраторных.

В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.

Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего.

Есть свои недостатки и у инжекторов:

чувствительность к топливу;

высокая цена ремонта и деталей.

Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться.

Плюсы и минусы инжектора

В первую очередь инжектор отличается тем, что он способен обеспечить гораздо большую мощность двигателя, нежели классический вариант. Инжектор не карбюратор, поэтому и зимой он заводиться без особых проблем – не придется что-то выдумывать, чтобы заставить машину поехать. В плане надёжности все так же находиться на достаточно высоком уровне – система редко выходит из строя сама по себе, так как она полностью изолирована от внешней среды.

Но есть тут и минусы, от них никуда не деться. Первый и наиболее значимый – невозможность самостоятельно диагностировать и устранить неисправности, если таковые появляются. Система включает массу сложных элементов:

  1. Топливная рампа.
  2. Форсунки.
  3. Электронные датчики и прочее.

Каждый из них практически не чинится, в случае поломки придется полностью заменять узел – а в отличие от классической системы детали здесь обходятся отнюдь недешево. Система питания такого типа требует крайне качественного топлива. Если использовать дешевое, то примеси, нерастворенные остатки нефтепродуктов и остатки от производства, быстро забьют форсунки и их придется чистить. А сделать это можно только на специальном стенде в условиях станции технического обслуживания.

При этом, если постоянно ездить на некачественном топливе, то через некоторое время перестанет спасать и чистка форсунок – они окончательно выйдут из строя. Так как продаются они комплектами, то по цене они будут стоить примерно, как четверть всего двигателя. Соответственно, можно сделать вывод, что использование двигателей с такой системой питания обходятся владельцам существенно дороже. В этом и есть разница между карбюратором и инжектором.

Виды инжекторного впрыска

Как только производители автомобилей решили отойти от карбюраторной системы впрыска, инжекторная форсунка ставилась одна, прямо на место карбюратора и впрыск осуществлялся во впускной коллектор. Такой способ впрыска топлива назывался моновпрыском и его полезность не сильно превышала эффект от карбюратора. Следующей ступенью эволюции был распределенный впрыск, форсунки устанавливались ближе к цилиндрам, но также во впускном коллекторе. Вершиной инжекторного впрыска стал полноценный непосредственный впрыск в цилиндры двигателя через впускной клапан. За счет этого обеспечивается максимальная экономичность двигателя, увеличение мощности и КПД.

Основные отличия

Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:

стоимость обслуживания и ремонта;

чувствительность к климату и топливу.

Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора.

По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно.

Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо.

Подводя итог

  1. В карбюраторных системах топливная смесь поступает в двигатель путем ее всасывания, в инжекторных – подается под давлением через форсунки методом впрыска.
  2. Карбюраторная система нестабильная, а инжектор более предсказуем.
  3. Инжектор одинаково хорошо работает в любую погоду, карбюратор не любит перепадов температуры, сильных морозов.
  4. Инжектор не так сильно загрязняет атмосферу.
  5. Инжекторный автомобиль быстрее ускоряется.
  6. Карбюратор потребляет больше топлива до 40%.
  7. Инжектор редко ломается, но его ремонт дороже обходится.
  8. Карбюратор не так требователен к качеству бензина.

Датчики на инжекторных «четырнадцатых»

Инжекторная система управления мотором автомобиля – это надежное и современное устройство, которое ведет контроль над всеми системами, которые только имеют электрическое питание, чтобы обеспечить бесперебойную работу и надлежащий уровень безопасности. Именно поэтому, в инжекторных автомобилях несколько десятков датчиков, каждый из которых ведет постоянную слежку за своим подконтрольным узлом транспортного средства.

Скажите пожалуйста как определить, что стоит в машине: инжектор или карбюратор? Я хотела бы знать как отличать их и знать принципы работы каждого из них? И можно ли через какие-то внешние признаки машины определить это?

По внешним признакам, не открыв капот, точно определить нельзя, разве, что посмотреть на символы обозначения на автомобиле, но ведь всегда есть шанс, что они наклеены ради прикола, или на них не указан способ впрыска. Да и если честно, если человек в этом не разбирается, то и при открытом капоте, далеко не факт, что он сможет это определить. Тем более, что у современных автомобилей зачастую поверх двигателя ставится пластиковая панель, которая закрывает весь обзор.

Определить инжекторный или карбюраторный автомобиль не сложно. Это можно сделать как по внешним признакам, так и особенно заглянув в подкапотное пространство автомобиля.

По внешним признакам определить можно следующим образом:

Карбюратор или инжектор?

Вопрос преимущества инжектора над карбюратором и наоборот, стоит при выборе отечественного автомобиля, либо иномарки 80-х и 90-х годов выпуска. Зачастую будущий автолюбитель сталкивается с простым, но в тоже время трудным выбором между двумя разными типами системы питания. Давайте разберемся.

Отличие карбюраторной системы питания от впрыска

У этих двух типов системы питания есть одно сходство – своевременное приготовление и подача эталонной топливно-воздушной массы в цилиндры двигателя. Сам принцип действия совершенно разный.

Карбюратор работает следующим образом: внутри карбюратора приготавливается смесь топлива и воздуха, масса которых определена пропускной способностью жиклеров и это количество зависит лишь от оборотов коленвала. Посредством разряжения готовая смесь попадает в цилиндр, в котором происходит такт впуска, где поршень стремится в НМТ, создавая разряжение. Такая система называется внешним смесеобразованием, то есть – вне цилиндра.

Двигатель с инжекторным мотором работает иначе: благодаря синхронизированной работе датчиков расхода воздуха или давления во впускном коллекторе, датчику кислорода, датчику положения коленчатого вала и температуры двигателя, блок управления двигателя в момент считывает пропорцию топливно-воздушной смеси, а так же момент ее подачи непосредственно в цилиндр или коллектор. Такое смесеобразование называется внутренним, так как смешивание воздуха и топлива образуется в самом цилиндре. Это и отличает два типа системы питания.

Преимущества и недостатки карбюратора

Первое, что нужно отметить – простота в ремонте, так как при неисправности данного агрегата его можно самостоятельно снять и починить. Благодаря тому, что карбюратор полностью механический, это позволяет самостоятельно настроить любые параметры под свои потребности, меняя жиклеры с разной пропускной способностью, выставляя поплавок уровня топлива, момент открытия второй заслонки и так далее. Так же отмечается дешевизна комплектующих и наличие во всех магазинах автозапчастей на отечественные марки. Карбюраторному агрегату нет разницы, какое топливо проходит через него, то есть с любым октановым числом. В 2005 году в России все выпускаемые автомобили ВАЗ и ГАЗ перевели на инжектор, так как в этом году транспортные средства должны были соблюдать нормы выхлопа по Евро-3.

О достоинствах:

  • низкая цена и стоимость обслуживания, возможность приобрести хороший б/у агрегат;
  • простая конструкция позволяет обслуживать и ремонтировать без специальных навыков;
  • легко диагностируется;
  • «переваривание» любого бензина;

О недостатках:

  • для полноценной и правильной работы следует регулировать вместе с зажиганием на специальном стенде, опираясь на тарированные данные по подбору жиклеров;
  • в поплавковой камере часто кипит бензин;
  • нестабильность при эксплуатации;
  • постоянные мелкие проблемы;
  • частая регулировка холостого хода и чистка жиклеров;
  • некачественные комплектующие;0
  • повышенный расход топлива при малейшей неисправности.

Преимущества и недостатки электронного впрыска

Благодаря инжекторной системе питания двигатель раскрывает весь свой потенциал, так как его работа полностью контролируется электроникой. Так же впрыск топлива отвечает требованиям норм выхлопа. Однако, большая часть автолюбителей, при выборе электронной системы питания, руководствуются тем, что такой силовой агрегат имеет высокий КПД, надежную работу во всем диапазоне оборотов коленчатого вала, экономию и возможность прошивки блока управления двигателем под разные стили езды, позволяя, не трогая механическую часть понизить расход топлива, либо повысить мощность.

У инжектора перед карбюратором весомые преимущества, а именно:

  • надежность и низкая частота поломок;
  • легкий набор оборотов;
  • возможность самодиагностики;
  • быстрая отдача на педаль газа;
  • экономичность;
  • возможность выбора режима работы двигателя;
  • возможность увеличения мощности без повышения расхода
  • бензина;
  • предупреждение о неисправности «Checkengine».

Есть и недостатки:

  • дорогой ремонт;
  • электроника зачастую не подлежит ремонтопригодности;
  • уязвимость к качеству топлива;
  • высокая стоимость комплектующих деталей.

На чем остановить выбор

Несмотря на то, что инжектор дороже в обслуживании и более прихотлив к качеству бензина, его надежность и возможность широкой настройки параметров опережает на сотни шагов вперед карбюратор. В конце концов, за определенный пробег два типа мотора могут выйти одинаково в цене, только карбюратору нужно будет чаще уделять внимание, а инжектор сделать один раз и надолго.

Выбирать карбюраторный двигатель можно в случае, если есть желание научиться ремонтировать двигатель, начиная с простого агрегата, а так же езда по сельской местности, где не всегда можно заправиться качественным топливом. Это касается исключительно отечественных машин. Не рекомендуется покупать иномарку с данной системой питания, так как в 99% случаев, автомобиль прошел через руки гаражных «кулибинов», которые в силу отсутствия знаний могли вместо ремонта только сделать хуже. Если же речь идет об автомобилях Audiили VW, которые уже переведены на отечественный карбюратор «Solex», тогда стоит присмотреться к данным моделям.

Инжекторный мотор это современные технологии и надежность. Единственным минусом может показаться то, что из-за неисправности одного из датчиков двигатель может и не запуститься. Зимой вы редко окажетесь в ситуации отказа в запуске такого двигателя. Инжектор также лучше поддается тюнингу, так как имеет широкий диапазон настроек, которые синхронизируются в одно целое, и выдает ожидаемую мощность. К примеру, добиться больше мощности от карбюратора можно только лишь при помощи подачи большего количеств топлива.

Что выбрать? Этот вопрос индивидуален для каждого. Выбор следует делать на основании своих потребностей, познаний технической части и финансовых возможностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector