0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кантракный двигатель

Подводные камни при покупке контрактного двигателя

Как только двигатель вашего автомобиля начинает вести себя странно, например, при его работе появляются посторонние шумы, все окружающие, включая и мастеров из автосервиса, как правило, начинают советовать поменять двигатель. Чаще всего рекомендуется контрактный двигатель, бывший в употреблении за границей. Может быть, этот совет так популярен потому, что замена двигателя делается проще, чем капитальный ремонт? Давайте разбираться.

Если вы выбираете контрактник, то, скорее всего он вам обойдется несколько дешевле, чем правильный капитальный ремонт с использованием оригинальных новых деталей (а иначе какой смысл делать капиталку вообще?) Необходимо внимательно рассматривать каждое предложение, но возможность купить контрактный двигатель в хорошем состоянии с пробегом до 100 тыс. км. вполне реальна, и глупо было бы ей не воспользоваться. Однако подводные камни при покупке контрактного двигателя присутствуют, и их надо учитывать, чтобы не попасть впросак.

На что нужно обращать внимание при покупке контрактника?

Поскольку настоящий контрактный двигатель поставляется с зарубежных разборок или аукционов (варианты с отечественными разборками мы не рассматриваем, ибо там вы контрактные двигатели не найдете), а для японских автомобилей источник единственный, и это Япония, то срок поставки вашего мотора будет нескорым, это надо понимать.

Однако если вам требуется двигатель на автомобиль достаточно древнего года выпуска, например 1991, вряд ли на складе поставщика такие двигатели будут лежать. Под заказ их привезти не сложно, но требуется время. Сейчас в более выгодном положении находятся владельцы автомобилей 2006 – 2008 года выпуска, на дорогах большинство автомобилей имеют такой возраст, соответственно, скорее всего, если ваш автомобиль относится к распространенным моделям, есть немалая вероятность того, что вы найдете контрактный двигатель на складе и сможете купить его без ожидания доставки.

Второй подводный камень – это надежность двигателя. Как мы все понимаем, надежность контрактного двигателя непредсказуема, поскольку условия, в которых эксплуатировался двигатель своим предыдущим владельцем, невозможно проверить.

Эти моменты обусловливают хорошую сохранность. Если по внешнему виду мотора очевидно, что пробег автомобиля был сравнительно небольшим, вероятность того, что двигатель будет работать без ремонта еще долго, увеличивается. Однако ответственность за выбор двигателя, если вы покупаете у частника, лежит полностью на вас.

Выход из ситуации – обращаться к проверенным крупным фирмам, которые имеют выход на японские аукционы и могут выбирать на них рабочие варианты. Сразу стоит сказать, что если вы встретите упоминание о проверке контрактного двигателя на стенде, не стоит этому верить. Никаких стендов на рынке контрактных двигателей не существует по причине невыгодности и бессмысленности этого. Стенды стоят слишком дорого и используются только на заводах-производителях автомобилей.

Третий камень – это возможность попасть на неподходящую модификацию двигателя. Часто случается, что модель двигателя такая же, но ввиду другой модификации он решительно не подходит к вашему автомобилю. Выход – тщательно проверять буквенные и цифровые обозначения модели и модификации двигателя. Это не всегда панацея, но если вы испытываете сомнения в правильности выбора, обратитесь в крупную фирму, поставляющую контрактные двигатели. Благодаря своему опыту они, скорее всего, смогут дать подсказку, какой двигатель подойдет именно вам.

Последним моментом является то, что двигатель все-таки б/у, и, следовательно, гарантия на него не предусмотрена законодательством. Если с двигателем что-то случится и он перестанет подавать признаки жизни, доказать вы ничего не сможете, продавец прав. Однако выход есть: выбирайте поставщика, который сможет сам установить двигатель и даст гарантию на свою работу, а также гарантию на замену двигателя на аналогичный в случае его отказа в течение гарантийного срока.

Если продавец только продает двигатель, то даже если он даст какую-то гарантию, например 10 дней, вряд ли за этот срок вы успеете что-то сделать. Максимум вы сможете установить двигатель. Но что вы будете делать, если мотор после установки окажется нерабочим, а гарантийный срок уже закончится? Наиболее вероятным продолжением ситуации будет перекладывание ответственности с продавца на установщиков и обратно. Результат будет нулевым, а деньги вы уже заплатили и продавцу, и на СТО за установку.

Обращайте внимание на условия договора, особенно на статьи, посвященные гарантии. В некоторых организациях вам дадут гарантию не на весь двигатель, а только на отдельные его узлы. И если после установки выходят из строя прокладки или гидрокомпенсаторы, то это считается негарантийным случаем, поскольку по договору гарантия распространялась только на поршневую группу. Выход – обращаться в компании, которые проводят предпродажную подготовку двигателя, меняют все неисправные резинотехнические изделия, проверяют исправность датчиков, меняют масла и антифриз.

Как правильно покупать контрактный двигатель?

Ознакомившись с неприятными моментами, возможными при покупке контрактного двигателя, можно составить список правил, следуя которым, вероятность ошибиться при выборе будет сведена к минимуму.

  1. Не пытайтесь сделать все сами или кустарными методами. Частные продавцы могут предложить более дешевую цену, но они не предложат качество, поскольку будут вынуждены для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то прибыль, продавать откровенный дешевый хлам. Кроме того, крупные компании могут оформить документы на двигатель, а это вам пригодится при регистрации автомобиля. Попытка сэкономить выльется в крупные расходы впоследствии.
  2. Для того, чтобы купить именно требуемый двигатель, вы должны сообщить продавцу все данные вашего автомобиля: год выпуска, марку, модель, номер кузова и номер двигателя. Для европейских автомобилей также потребуется VIN-код.
  3. Если вы все-таки покупаете у частника, обязательно потребуйте сфотографировать двигатель. Чтобы исключить возможность обмана, попросите, чтобы на двигателе для фотографии написали, например, номер вашего телефона. Так вы сможете хотя бы визуально сравнить предложение с вашим мотором.
  4. Уточните документы, прилагаемые к двигателю. Вас должен интересовать договор купли-продажи и ГТД (государственная таможенная декларация). Если ГТД нет, двигатель не контрактный, а снят с автомобиля в России.
  5. Уточните условия гарантии на мотор, с какого момента гарантия начинает действовать и какие требования предъявляются к установке двигателя и к его эксплуатации. Желательно одновременно с двигателем приобрести у поставщика масляный фильтр и моторное масло. Этим вы подстрахуете себя, если двигатель выйдет из строя, от возможных претензий поставщика о некачественном масле.
  6. При оплате вы должны помнить, что подтверждение факта оплаты вам потребуется в ГИБДД при оформлении автомобиля. Поэтому исключайте переводы денег на карту. Оплачивать можно только по квитанции или через кассу.
  7. Важным моментом является наличие навесного оборудования на двигателе. Контрактные двигатели, как правило, идут вместе со всем навесным, никто не заморачивается в удалении его. Вопросы могут возникнуть, когда навесного нет. Поэтому уточните этот вопрос: что именно стоит на двигателе (стартер, генератор, гидроусилитель, впускной и выпускной коллектор, трамблер).
  8. Если вы заказываете двигатель, находясь в другом регионе, договоритесь об упаковке перед отправкой. Необходимо, чтобы двигатель был в деревянной обрешетке и упакован в пленку. Перед отправкой в транспортную компанию передается опись двигателя, по которой вы будете его принимать. Соответственно, при приемке двигателя вы должны удостовериться в том, что пленка и деревянная обрешетка цела.

Естественно, все документы на двигатель вы должны сохранить. Они вам пригодятся для отстаивания своей позиции, если двигатель выйдет из строя.

Читать еще:  Датчик вентилятора двигатель куда поставить

Мы не рассматриваем в рамках данной статьи двигатели с российских разборок, поскольку они не относятся к категории контрактных и, хоть и стоят значительно дешевле, но гарантии на такие моторы вам не даст никто. Ресурс двигателя, который неизвестно, сколько бегал по Российским дорогам и неизвестно как обслуживался и ремонтировался, скорее всего, будет выработан до нуля.

Какие моменты при покупке контрактника предусмотреть невозможно?

Вообще покупка двигателя, уже бывшего в употреблении, оставляет мало возможностей что-либо предусмотреть. Гарантия на б/у двигатели не распространяется, и если ваш продавец вам дает гарантию, это значит, что он уверен в качестве мотора, который вам продал и установил.

Но он не обязан по закону давать эту гарантию. Соответственно, меньше вероятность быть обманутым, если вы работаете с крупной компанией, а не с частником, который не несет никакой ответственности при работе с запчастями б/у и будет этим обстоятельством пользоваться, вы уж поверьте.

Если двигатель не будет соответствовать заявленным параметрам, его вам заменят на другой. Если другого не окажется на складе, будет заказан аналогичный двигатель в Японии для замены. В крайнем случае, согласно условиям обмена и возврата вам вернут деньги.

Где купить контрактный двигатель?

Хороший выбор двигателей для машин японского и корейского производства в компании Банзай Авто. Вы можете оценить широкий выбор контрактных запчастей на сайте компании в разделе «Автозапчасти б/у». Цены конкурентоспособные. Склад компании находится в Московской области, но заказать контрактный двигатель можно из любого региона нашей страны, для этого нужно только созвониться с компанией по телефонам 8 (495) 227-20-10 и 8 (800) 775-69-23. Доставка осуществляется в короткие сроки с помощью транспортных компаний «Деловые линии» и «ПЭК». Отзывы в соцсетях говорят о том, что клиенты доверяют этой компании, цены и уровень обслуживания удовлетворяет большинство клиентов.

Специалисты компании подскажут вам, какой двигатель подойдет к вашему автомобилю, и если он имеется на складе, вы сразу сможете оформить договор купли-продажи. Если же нет, вы сможете оформить двигатель под заказ. Ассортимент предлагаемых запчастей очень широк, вы можете выбрать запчасти не только для японских автомобилей, но и для европейских и российских моделей.

Контрактный двигатель автомобиля

Серьезная неисправность в работе двигателя, которая требует его капитального ремонта, для многих водителей означает необходимость замены автомобиля в целом. Оно и понятно, ведь довольно часто стоимость нового двигателя автомобиля превышает половину стоимости всей машины в целом, а капитальным ремонтом можно решить далеко не все неисправности, да и в целом двигатель после него не в лучшем состоянии.

Помимо вариантов с полной заменой двигателя на новый и капитальным ремонтом есть еще третий способ восстановить работоспособность автомобиля — установить на него контрактный двигатель. В рамках статьи рассмотрим, что такое контрактный двигатель, где его купить, какова его цена, и когда он может быть использован.

Что такое контрактный двигатель

Разберемся, что собой представляет контрактный двигатель. В большинстве случаев — это мотор, ввезенный на территорию России из-за заграницы. То есть, это двигатель, который ранее уже был в употреблении, но по каким-либо причинам был снят до того как выработал свой ресурс.

Продавцы, которые занимаются вопросом продажи контрактных двигателей на территории России, если речь идет о добросовестных крупных компаниях, перед покупкой контрактного мотора и транспортировкой его проверяют. Как правило, сотрудники самих компаний путешествуют по различным странам (Япония, США, государства Европы) и осматривают имеющиеся в продаже снятые с автомобилей двигатели. С помощью специального оборудования они проводят технические тестирование имеющихся моделей, после чего лучшие из них транспортируют в Россию.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Ввоз контрактных двигателей на территорию России должен соответствовать всем таможенным нормам. На агрегаты оформляются соответствующие документы, которые позволяют позже покупателю убедиться, что устройство соответствует заявленным характеристикам, а также они потребуются для регистрации мотора в ГИБДД.

Как известно, снятые с автомобилей моторы можно купить и на территории России. Но контрактные двигатели имеют ряд преимуществ перед ними:

  • Двигатель эксплуатировался в условиях Европы, США, Японии или других стран. Соответственно, скорее всего, автомобиль передвигался по нормальным дорогам, то есть мотор не подвергался дополнительной тряске и необходимости работать в стрессовых ситуациях.
  • Топливо в зарубежных странах гораздо более качественное, чем в России, что позитивно сказывается на долгожительстве мотора;
  • В зависимости от того, откуда прибыл двигатель, можно предположить, что он проходил своевременное техническое обслуживание (из-за жестких норм законодательства в ряде стран), при этом использовались качественные комплектующие и расходные материалы.

Помимо преимуществ таких двигателей, можно выделить и некоторые возможные недостатки. Все они вытекают из того, что имеется мало информации о моторе. Конечно, специалисты, которые занимаются покупкой и продажей контрактных двигателей, тщательно их проверяют, тем не менее, узнать все данные о двигателе и его возможных проблемах сложно.

Как выбрать контрактный двигатель при покупке

Как отмечалось выше, специалисты, которые занимаются поставкой контрактных двигателей в Россию, тщательно их проверяют при покупке. Продолжается проверка и настройка мотора и на территории России.

Специалисты, в случае необходимости, меняют компрессию контрактного двигателя (поскольку в России мотору придется работать, возможно, в других климатических условиях). Далее контрактный двигатель тестируется на специальных диагностических стендах, тем самым продавец имеет возможность показать покупателю работоспособность мотора. Некоторые продавцы разбирают двигатель по требованию покупателя.

Выбирая контрактный двигатель, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Обязательно нужно выбирать надежного продавца мотора. Как отмечалось выше, крупные фирмы, которые ведут свою деятельность легально, имеют все подтверждающие документы на двигатель, а также проводят необходимые тесты, соответственно, вероятность покупки “ушатанного” мотора минимальна;
  • Если приобретается контрактный двигатель, который еще не находится на территории России, нужно запросить у сотрудников агентства фотографии мотора, а также максимальную информацию о нем — сервисную книжку автомобиля, где он был установлен, местоположение клиента, VIN-номер машины и прочее;
  • Вместе с двигателем при покупке вы должны получить два документа: государственная декларация и договор купли-продажи;
  • Обращайте внимание на оборудование, которое идет в комплекте с двигателем. Зачастую, мотор продается вместе со стартером, генератором, гидроусилителем и прочим. Если этих компонентов нет, либо они не нужны, можно поторговаться и попытаться снизить цену;
  • Узнайте, что с гарантиями у компании, которая занимается продажей контрактных двигателей.

Самое главное при покупке контрактного двигателя — это правильно выбрать посредника, который поставляет его на территорию России.

Контрактные двигатели из Японии

Автомобили марки Toyota едва ли не чаще других нуждаются в замене двигателей, поскольку многие из них имели моторы с тонкими стенками блока цилиндров. Для таких автомобилей довольно просто приобрести контрактные двигатели в Японии.

При покупке контрактного двигателя в Японии есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание. Если приобретаемый двигатель имеет в маркировке аббревиатуру FSE, лучше отказаться от идеи покупки такой модели мотора, поскольку подобный агрегат может испытывать серьезные трудности при работе в российских климатических условиях.

Обратите внимание: на японские, корейские и китайские автомобили можно выгодно купить контрактные двигатели во Владивостоке.

Цена на контрактные двигатели

Стоимость — один из факторов, почему контрактные двигатели лучше, чем капитальный ремонт мотора, который пришел в негодность. Цены на контрактные двигатели разнятся, в зависимости от модели. Можно сказать, что, в среднем, стоимость контрактного мотора приближена к цене двигателя после капитального ремонте, но очевидно, что двигатель после капитального ремонта значительно хуже, поскольку все его агрегаты (кроме замененных во время ремонта) прошли больший пробег.

Читать еще:  D4bf как собрать двигатель

Что значит контрактный двигатель

Установить контрактный двигатель намного проще, нежели сделать капитальный ремонт того, который уже имеется. Стоит отметить, что капремонт не дает стопроцентной гарантии улучшения его характеристик. Обычно после капремонта срок службы мотора уменьшается, теряются и надежность, и лошадиные силы, а расход бензина может увеличиться. И многие автомобилисты задумываются о том, стоит ли вообще ремонтировать ДВС, если намного дешевле окажется покупка готового узла, который осталось только поставить на свое место.

А если еще вспомнить о том, что специалистов, способных качественно провести ремонтные работы, у нас очень мало, то выбор падает именно на приобретение контрактного двигателя. Большая часть мастеров специализируется на отечественных машинах, а доля тех, которые занимаются обслуживанием иномарок, существенно меньше. И вы вряд ли отдадите автомобиль иностранного производства в руки человека, который в нем ничего не смыслит. Поэтому рассмотрим подробнее, что такое контрактный двигатель, какие требования к нему должны предъявляться и в чем преимущество его установки.

Характеристики контрактных двигателей

Существуют фирмы, которые занимаются подбором контрактных двигателей

Контрактный двигатель – это двигатель, устанавливаемый вместо старого, причем снятый с автомобиля того же производителя и той же марки. Но, как вы знаете, существуют аналоги, которые идеально подходят для нескольких моделей. Также иногда в модельном ряду одного (или нескольких) производителей можно встретить взаимозаменяемые двигатели. Перечень требований, предъявляемых к контрактным двигателям:

  1. Его снятие с автомобиля должно быть абсолютно легальным (никакого криминала, в т. ч. нельзя приобретать ДВС, извлеченный из угнанного автомобиля). Проверяйте все документы – договоры купли-продажи, таможенные декларации, и пр.
  2. Проверяйте работоспособность двигателя перед покупкой. Да, у него будет какой-то пробег, но его характеристики должны быть близки к идеальным.
  3. На двигателе обязательно должно быть установлено все навесное оборудование. Если вам пытаются продать только блок с ГБЦ, то откажитесь от такой покупки.

Пожалуй, это все требования, которые нужно учесть при покупке. Но помните и о том, что вам необходимо нанять хорошего установщика, который извлечет старый мотор, поставит на его место контрактный, а также произведет все процедуры по его подключению.

Для установки контрактного двигателя лучше пригласить специалиста

Происхождение контрактных двигателей

К сожалению, только в нашей стране автомобили ездят до тех пор, покуда, в прямом смысле, не начинают сыпаться. Много людей ездит на машинах, которые и масло кушают, и бензина расходуют много, и в атмосферу столько СО выпускают, что партия зеленых сошла бы с ума. Совершенно иная картина в западных странах – эксплуатация подобных автомобилей карается, причем сурово. И если вы вдруг попались дорожной инспекции, то вам выпишут немалый штраф. Даже конфискация такого автомобиля не редкость (что, впрочем, произойдет только тогда, когда вы повторно попадетесь полиции).

Немцы, японцы, американцы, а также многие китайцы, меняют автомобили каждые пять лет. Зарплата позволяет, почему бы и не приобрести новый? Даже после легких аварий они не заморачиваются, а покупают новую машину. Для нас это кажется дикостью, ведь вполне можно провести ремонт и дальше спокойно эксплуатировать автомобиль. Но нет, менталитет совсем другой. А если еще учесть и сборы на машины, которые платят люди за рубежом, то картина становится ясна – налог на новый автомобиль во много раз меньше, нежели на пятилетний. И такие машины едут в другие страны. Одни сразу продаются (если дефектов в них нет), другие ремонтируются, а третьи, которые не подлежат восстановлению, просто разбирают и продают по запчастям.

Совсем недавно правительство РФ издало закон, по которому двигатель автомобиля считается запчастью, его номер не нужно указывать в паспорте транспортного средства. А это значит, что вы можете без бумажной волокиты установить вместо своего старого двигателя аналогичный.

Европейские двигатели

Выбирая двигатель из Европы, главное не купить «утопленника»

Европейские машины ездят по идеально ровным дорогам, что, как ни странно, положительно отражается на двигателе. Климат в большинстве стран Европы не столь суров, как в нашей стране, следовательно, мотор не испытывает перегрузок во время прогрева зимой. Также стоит отметить высококачественный бензин (или дизтопливо), который льют в бак, и применение хороших моторных масел. А все эти нюансы влияют на срок службы моторов. И не забывайте о щепетильности жителей стран Европы – все ТО они в большинстве своем проходят своевременно, без задержек, иначе гарантия на автомобиль попросту сгорает. Если вы решите приобрести контрактный ДВС, будьте внимательны — он может быть снят с «утонувшего» авто. Правда, сегодня у солидных фирм-дилеров, вы такие моторы не встретите. Каждый стремится продать своим клиентам качественные запасные части, ведь от этого зависит имидж компании.

Выбор двигателей из Японии

Что касается японцев, то они меняют автомобили каждые 3-5 лет. Автомобили с пробегом Японии не популярны, их если и покупают, то только лишь с целью перепродать за границу либо же для разборки и продажи запчастей. Но приобретать двигатели японского производства следует с особой осторожностью. Нет, вам грозит не плохое качество детали, а, скорее, наоборот. Инженеры ведущих производителей время от времени вносят изменения в конструкцию своих автомобилей, совершенствуя ее. Кроме того, Япония поставляет свои машины на различные рынки – в Европу, РФ, США. И одна и та же модель может конструктивно отличаться в зависимости от региона сбыта. Поэтому при покупке контрактного двигателя для японского автомобиля нужно учитывать следующие данные:

  1. Марка.
  2. Модель.
  3. Год выпуска.
  4. Рынок, для которого предназначен автомобиль.

Покупая японский двигатель, нужно быть предельно внимательным, чтобы не ошибиться в модификациях

Как купить контрактный двигатель

Вариантов покупки всего два – либо самостоятельно искать подходящий, либо доверить специалисту компании, которая занимается продажей моторов. В первом случае вам потребуется немало времени и средств: придется совершить поездку в Европу или Японию, а для этого приобрести визу и получить загранпаспорт, если такового нет. Конечно, стоимость двигателя там намного меньше, нежели в России. Но как ни странно, в итоге можно получить существенную экономию средств.Если решились действовать самостоятельно, внимательно следите чтобы во всех документах на двигатель был четко и ясно проставлен его номер. В противном случае могут возникнуть проблемы при пересечении границы или при постановке на учет, если решите это сделать. Намного проще окажется купить контрактный мотор в компании. Они имеют связи с дилерами за границей, что облегчит поиск нужной модели. Вам остается только узнать историю фирмы, как долго она работает на рынке, почитать отзывы клиентов, которые пользовались услугами, а главное – выяснить даст ли она гарантию на купленный вами двигатель. Если да, то на какой срок.

Читать еще:  Что такое посторонний предмет в двигателе самолета

Некоторые дилеры контрактных моторов могут помочь подобрать более мощный двигатель, подходящий к модели вашего авто

Обратившись в такую фирму, вы можете рассчитывать на помощь компетентного специалиста. Вам предложат несколько вариантов, расскажут всю историю автомобиля, с которого снят мотор, даже рекомендации по эксплуатации предоставят. Если у вас есть желание поставить двигатель большей мощности, вам помогут и подберут наиболее приемлемый вариант.Если оценить затраты, то они будут больше, нежели при самостоятельной покупке. Зато вы будете уверены в том, что специалисты компании провели полную диагностику узлов двигателя, а неисправные заменили. Другими словами, хорошая фирма сделает все, чтобы ваша покупка не принесла вам огорчений и прослужила долгое время. Главное – внимательно читайте договор, который подписываете, а также храните у себя акт, в котором описаны все работы, проделанные компанией. В таком случае у вас есть возможность вернуть назад двигатель в течение двух недель, если вас не устраивает его работа или с ним возникнут какие-либо проблемы. Вот что значит контрактный двигатель, приобретенный у дилеров.

Преимущества контрактных двигателей

Бывают случаи, когда номер на двигателе вашего автомобиля оказался перебит. В этом случае есть резон обдумать установку контрактного двигателя. Также если ваш мотор требует серьезного ремонта, возможно проще и дешевле будет установить контрактный, нежели проводить ремонт старого. Вы можете купить практически новый контрактный мотор, а свой старый оставить на запчасти себе или вообще продать. Вот вам и прекрасная компенсация финансовых потерь. А новый прослужит много лет без особенных проблем, так как его ресурс достаточно высокий. Некоторые автомобилисты утверждают, что капремонт обходится в несколько раз дороже, нежели покупка контрактного ДВС.

Помните — покупать следует только двигатель вместе со всем навесным оборудованием

Им сложно возразить — полная картина складывается из многих факторов: марки и модели автомобиля, года выпуска, стоимости доставки в регион вашего проживания. И главное – подвергался ли мотор, который вы приобретете, ремонту или замене важных узлов. Но, рассуждая логично, можно сказать одно – лучше десять лет ездить на качественном двигателе, который ни разу не вскрывался, нежели пять лет на отремонтированном.

Что такое контрактный двигатель, плюсы и минусы его приобретения

Приветствую Вас, уважаемые читатели и подписчики блога! Каждый из нас хотя в общих чертах имеет представление о работе бензиновых и дизельных моторов, в том числе и двухтактных, а также об их характерных отличиях. А вот что такое контрактный двигатель — знают очень немногие. Предлагаю восполнить этот пробел в знаниях и обсудить основные особенности таких типов силовых агрегатов, тем более, что некоторые наши соотечественники уже задумываются об их приобретении.

Что это и в чем смысл покупки

Итак, начнем с самого понятия. Контрактным называют мотор бензинового или дизельного типа, который до этого не эксплуатировался на территории нашего государства. Завозят такие движки из стран Еврозоны, Соединенных Штатов, из Японии. Почему так происходит? Это стало возможным благодаря тому, что в западных странах не принято эксплуатировать автомобиль дольше 3–5 лет. Если человек не относится к бедствующей прослойке, то по прошествии такого периода времени он стремится обновить свое транспортное средство. Дальнейшая судьба его обычно такова: или на разборку, или в утилизацию, или его пригоняют в более бедные страны для перепродажи.

Как следствие, такой силовой агрегат не успевает выработать свой ресурс, который может достигать 1 000 000 километров. Что значит для нашего водителя купить такой мотор за рубежом? Как минимум то, что он сможет прослужить еще несколько десятков, а то и сотен тысяч километров без серьезного ремонта. Во-первых, стоимость его намного дешевле, чем если приобретать новый аналог. Во-вторых, качество заграничного бензина зачастую выше российского, особенно в глубинке. Соответственно, возрастает и эксплуатационный ресурс.

Вот и стали отечественные водители заказывать движки для своих подержанных иномарок в западных странах. Добавим к этому, что цена мотора может стоить больше, чем вся машина, если она изрядно походила по нашим дорогам. А ремонтировать серьезно изношенный силовой агрегат может быть и вовсе делом неблагодарным. Нет никакой уверенности, что он отработает стоимость капитального ремонта. Зато, если купить контрактный двигатель от Ауди, Фольксвагена, Тойоты, Мерседеса, то можно надолго и с гарантией продлить жизнь своему автомобилю.

Достоинства и риски контрактных заграничных моторов

Несмотря на то, что контрактные моторы являются б.у., они обладают целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • высокая степень надежности, которая подтверждена долгой эксплуатацией на предыдущем авто;
  • оригинальные детали основных узлов силового агрегата, произведенные европейскими или азиатскими заводами;
  • контрактные моторы, которые можно поставить из стран Европы или Азии, вырабатывают свой ресурс менее, чем на 30%, как показывают отзывы автовладельцев;
  • изделия отличаются умеренной ценой при высоком качестве.

Справедливости ради нужно рассмотреть и возможные подводные камни от такой покупки. Начнем с того, что не все машины на Западе сдаются в утиль. Существует риск покупки из Европы двигателя с машины, попавшей в дорожно-транспортное происшествие. Понятно, что вероятность покупки целого, не поврежденного изделия очень невелика. Зато риск приобретения движка с угнанного транспортного средства возрастает, а это могут обнаружить в ГИБДД. Кстати, вот материал о том как проверить автомобиль по базе перед покупкой.

Если же приобретать, то какой? Скажу сразу, что покупка обычного «атмосферника» на 4 цилиндра вряд ли экономически оправдана. Отремонтировать его можно и у нас за сравнительно умеренную плату. Зато совсем другая ситуация возникает, если речь пойдет о дорогих машинах премиум-класса с 6‑цилиндровыми и прочими высококлассными моторами. Его ремонт обходится очень дорого, и есть смысл подумать о приобретении бывшего в употреблении.

Еще один опасный момент связан с тем, что купленный движок, хоть и подобран под конкретную модель авто, не захочет становиться на положенное ему место. Такие ситуации часто возникают с «японцами». Они производят множество разных модификаций, которые отличаются, в том числе, крепежами и соединениями.

Порядок действия водителя при покупке подержанного импортного мотора

Для того, чтобы по вполне приемлемой цене сменить двигатель своего автомобиля на контрактный, изготовленный проверенными производителями, следует обращаться в специализированные компании, которые имеют опыт поставок таких изделий из-за границы. Сначала проводится диагностика транспортного средства заказчика и выясняются имеющиеся повреждения. Если необходимость в замене силового агрегата будет подтверждена, он будет заказан на зарубежных разборках, с которыми сотрудничает специализированная отечественная фирма.

На этих страницах я попытался рассказать моим читателям о понятии контрактного силового агрегата и его преимуществах по сравнению с капитальным ремонтом старого. Главное, внимательно подойти к выбору поставщика и получить максимально полную информацию о том, что конкретно и когда будет под Вас заказано и привезено. Если всю нюансы выяснены, можно смело делать заказ и ожидать новый мотор с хорошим запасом эксплуатационной прочности. А если Вы надумали приобрести подержанный автомобиль, например Ford Focus второго поколения, то для Вас есть полезнейший блок публикаций. Скоро услышимся!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector