0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Запчасти для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.

Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.

По этой причине даже квалифицированный специалист не способен точно ответить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя без предварительной разборки и дефектовки мотора. Также зачастую не удается на начальном этапе определить и полный список запчастей для капитального ремонта двигателя. Все будет зависеть от износа, характера возможных повреждений и других факторов. Также не следует забывать и о том, что капремонт может потребоваться не только блоку цилиндров и узлам, которые расположены в нем, но и ГБЦ с установленным в головке блока ГРМ.

Параллельно нужно знать, что «капиталка» существенно отличается от переборки мотора. Под переборкой обычно понимается замена или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще ситуация бывает аварийная, например, прогар поршня или клапана, появление задиров в цилиндре и т.п. Капитальный ремонт двигателя обычно делается в том случае, если мотор уже изношен до такой степени, когда его дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной или сильно осложняется без проведения комплексных ремонтно-восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышением расхода масла и топлива, дымностью, неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.

Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

  • постоянный нагар на свечах зажигания;
  • значительное повышение расхода масла;
  • перерасход топлива;
  • мотор дымит синим или сизым дымом;
  • низкая компрессия по цилиндрам;
  • большое количество картерных газов;
  • потеря мощности от 15% и более;
  • стуки во время работы ДВС;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт.

Какие запасные части необходимы

Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:

  1. Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня.
  2. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
  3. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.
  4. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки. Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать.
  5. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить.
  6. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.
  7. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).
  8. Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.
  9. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.
  10. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.
  11. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.
  12. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить.
  13. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя ауди 100 45 кузов

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Статья о том, как производить капремонт двигателя. Признаки необходимости ремонта и этапы работы. В конце статьи — интересное видео о капремонте мотора автомобиля. Статья о том, как производить капремонт двигателя. Признаки необходимости ремонта и этапы работы. В конце статьи — интересное видео о капремонте мотора автомобиля.

Все, что движется — подлежит износу, включая двигатель автомобиля. Как бы вы ни старались продлить срок его бесперебойной эксплуатации с момента покупки машины, все равно настанет такой момент, когда капитальный ремонт мотора неизбежен.

Что такое капитальный ремонт автомобильного двигателя? Кратко говоря, это такой ремонт, который охватывает буквально весь мотор, все его составные части, доводя их до качества, приблизительно равного тому, в каком агрегат был выпущен на заводе.

Капитальный ремонт предполагает разборку и чистку всего мотора, ревизию всех частей с последующей из сменой в случае непригодности. Также производится ревизия коленвала, механизмов и коммуникаций подачи топлива, блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, смазочной и охладительной систем.

А вот если у двигателя в процессе длительной эксплуатации заметно упала мощность и снизилась компрессия, то это уже явный сигнал к тому, что мотор нуждается в капитальном ремонте.

Какие ошибки водителя приводят к преждевременному капремонту

    Поздняя замена масла. Мотор может довольно скоро прийти в негодность, если вы поменяли масло и заменили масляный фильтр намного позднее рекомендованного срока. Ведь в условиях отработанного масла усиливается трение деталей, которые из-за этого становятся непригодными. Дело в том, что отработанное масло становится вязким, образует присадки и отложения, а также скапливает продукты износа двигателя.

Некачественное масло тоже может приблизить момент капитального ремонта, потому что является не менее опасным врагом двигателя, нежели отработанное масло. Моторные масла низкого качества не обладают необходимым набором свойств для полноценной смазки двигателя и к тому же способствуют быстрому образованию вредных отложений. Поэтому такое масло может вызвать образование своеобразных тромбов в каналах, по которым проходит масляная смесь, что полностью лишает двигатель смазки. Это явление можно сравнить с образованием тромбов в кровеносных сосудах человека, ведь масло — это по сути та же кровь для мотора. И, разумеется, двигатель от этого быстрее приходит в негодность, потому что без смазки возникают задиры, происходит заклинивание, что не сулит ничего хорошего.

Фильтры. Вернее, их неудовлетворительное состояние. Топливные и воздушные фильтры необходимо регулярно и вовремя менять, и при установке новых соединения нужно делать плотными. Забитые фильтры и слабые соединения приводят к попаданию грязи и пыли в двигатель, в результате чего быстро изнашиваются цилиндры и поршни.

Игнорирование регулировок и мелких поломок. Это может быть еще одной причиной быстрого старения мотора и выхода его из строя. На малейшие отклонения в работе мотора реагируйте немедленно. Например, если вы услышали стук распредвала, то это верный предвестник регулярного загрязнения всей смазочной системы.

Эксплуатационный режим. Режим эксплуатации тоже влияет на срок безотказной работы мотора. Основные враги двигателя – это резкое торможение и резкий газ. Именно в этих режимах двигатель испытывает критические нагрузки.

  • Некорректный запуск. На долю некорректного запуска двигателя приходится 70% всех случаев износа. Поэтому особое внимание уделяйте холодному запуску: если вязкость и температура масла не будут соответствовать нормативным характеристикам, могут возникнуть неприятности. Обязательно прогревайте двигатель! Делайте это качественно, особенно в зимнее время. В противном случае во всей системе появятся нежелательные отложения, а на поршнях, кольцах и внутренней поверхности цилиндров может возникнуть коррозия.
  • Кстати, поршни и поверхности камер разрушаются еще и по другим причинам:

      некорректная настройка угла опережения зажигания;

    неисправная система впрыска горючей смеси;

    нарушение работы системы контроля;

  • свечи не соответствуют марке автомобиля.
  • Перечень этих неисправностей нередко приводит к детонации топливной смеси, что чревато деформацией поршня и выходом из рабочего состояния камеры сгорания. Кроме того, при неисправной системе охлаждения возможен перегрев двигателя, отчего головки блока цилиндров могут деформироваться.

    Внутренние части мотора в процессе работы покрываются защитной масляной пленкой, и если это масло не охлаждается в должной степени, пленка теряет свои защитные свойства. В дизельных машинах из-за сбоев топливной системы могут прогорать поршни.

    Как выявить необходимость ремонта

    «Больной» мотор обязательно начнет проявлять соответствующие симптомы, по которым мы узнаем, что настало время капитального ремонта. К этим признакам отнесем следующие:

      Образование обильного нагара на свечах зажигания.

    Топливный и масляный расходы становятся неестественно большими.

    Поток газа и паров из шланга вентиляции становится пульсирующим.

    Выхлопной дым меняет свою окраску (умелые специалисты по цвету выхлопных газов могут определить неисправность).

    Падение мощности. Об этом может свидетельствовать показатель максимальной мощности, который снижается на 15% и более. Также снижение мощности двигателя можно определить во время разгона. Если время разгона до 100 км/час с места увеличилось и стало на четверть больше нормативного, это значит, что двигатель не работает в полную силу.

    Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

    Мотор перегрелся и функционирует с перебоями. Появление детонации.

    «Выстрелы» и «чихания» в карбюраторе – серьезный сигнал о необходимости капитального ремонта.

    Нетипичные шумы в двигателе.

  • Низкое давление масла.
  • Приведенный перечень неисправностей поможет вам определиться с возможностью капитального ремонта. Но при этом не забывайте, что для капремонта необходимо рассматривать не отдельные поломки в моторе, а весь комплекс неисправностей.

    Читать еще:  Что происходит в двигателе при движении

    А если таковые признаки не наблюдаются или наблюдаются слабо, то тогда специалисты советуют производить капитальный ремонт после 150-200 тыс. км пробега.

    Стадии работы

    Рассмотрим пошаговую инструкцию капремонта двигателя автомашины.

      Демонтаж мотора, полная разборка и очистка каждого узла в отдельности.

    Ревизия повреждений деталей, анализ износа.

    Обнаружение дефектов:

      трещины на корпусе мотора;

    определение дефектов коленвала;

  • замер геометрических размеров и форм подвижных деталей, сравнение с заводскими номиналами.
  • Ремонт головки блока цилиндров:

      избавление от трещин;

    восстановление или смена направляющих втулок;

    полная замена или реставрация фасок седел клапанов;

  • монтаж новых маслосъемных колпачков.
  • Ремонт БЦ:

      расточка цилиндров и их абразивная обработка, а также монтаж новых гильз;

    ликвидация трещин на поверхности блока;

    ремонт ниши коленвала;

  • выравнивание привалочной плоскости;
  • Сборка и монтаж мотора.

    Холодная обкатка двигателя – долгая работа в режиме холостого хода. Осуществляется для притирки отремонтированных и замененных деталей.

    Регулирование:

      регулирование оборотов холостого хода;

    регулирование уровня токсичности выхлопа (СО);

  • регулирование зажигания.
  • Теперь вы знаете, в каких случаях и как нужно выполнять капитальный ремонт двигателя автомашины. В заключение ответим на самый легкий вопрос: для чего?

      В результате капитального ремонта повышается общее качество работы автомобиля.

    Возрастает срок бесперебойной работы мотора.

  • Снижает риск поломки двигателя.
  • Но если при этом вы будете заливать только качественное масло и вовремя менять его, а также менять масляный, воздушный и топливный фильтры, щадить машину на максимальных нагрузках, правильно регулировать двигатель – вам не придется иметь дело с капитальным ремонтом слишком часто. Успехов вам и безопасной дороги!

    Видео о капитальном ремонте двигателя:

    Руководство по ремонту двигателя своими руками

    Чтобы правильно сделать капитальный ремонт двигателя своими руками, нужно иметь представление о дефектовке деталей, этапах их разборки и правильной сборки. Проведение капремонта позволяет продлить жизнь мотору путем замены основных деталей и узлов.

    Капитальный ремонт двигателя автомобиля включает в себя его снятие из подкапотного пространства, разборку, дефектовку, сборку и подготовку к эксплуатации. В процессе проверяются на работоспособность все действующие системы: смазочная, подачи горючего, охлаждения, при необходимости исправляются дефекты КШМ.

    Когда необходим капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Все системы двигателя внутреннего сгорания со временем изнашиваются. В зависимости от модели, марки и условий эксплуатации авто это может произойти как через год, так и через 5 лет, а то и больше.

    Но в любом случае по поведению транспортного средства можно вовремя определить, что сроки уже подходят. Основные признаки, что с двигателем что-то не так:

    • Повысился расход бензина (дизтоплива, газа) и моторного масла.
    • Выхлоп становится «неправильного» сизого цвета.
    • Снижается компрессия.
    • Движок начинает стучать, беспричинно перегреваться.
    • Снижается мощность.
    • Датчик давления беспрерывно горит или мигает.

    Любой из этих признаков указывает на неполадки в системе ДВС и необходимость выполнить ремонт двигателя своими руками или на станции техобслуживания.

    Как снять двигатель

    Чтобы вынуть мотор из подкапотного пространства, потребуется следующее:

    1. Разъединить все штекеры с разъемов датчиков, установленных на автомобиле. Их можно не подписывать, так как каждый разъем имеет свою форму.
    2. Снять патрубки радиатора, открутить топливный шланг, после чего ослабить крепеж подушек двигателя.
    3. Ослабить болты крепления коробки передач к мотору. Если двигатель установлен продольно, то желательно ослабить крепление КПП, чтобы отодвинуть агрегат назад.
    4. Открутить болты крепления выпускного коллектора к приемной трубе.
    5. Когда двигателю ничего не мешает, при помощи цепи с краном, или другим приспособлением вынуть его из подкапотного пространства.

    Пользуясь случаем, нужно вымыть все под капотом, а также обработать разъемы и провода.

    Разборка двигателя, дефектовка

    Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля, его нужно освободить от навесного оборудования.

    Снимаем генератор, стартер, впускной и выпускной коллектор и другие детали навесного оборудования, попутно оцениваем состояние компонентов.

    Форсунки можно отдать на промывку и корректировку, впускной коллектор и дроссель помыть.

    После демонтажа навесного оборудования приступаем к постепенной разборке мотора.

    Снимаем переднюю крышку двигателя, особенно это актуально, если привод ГРМ цепной – можно проверить состояние цепи.

    После снятия передней крышки оцениваем состояние цепи, направляющей и натяжителя.

    Снимаем клапанную крышку, чтобы добраться до болтов ГБЦ. Оптимально – если есть помощник и ключ с длинным воротком, тогда удастся без усилия сорвать болты ГБЦ.

    После того, как болты головки блока цилиндров сорваны, выкручиваем их, со всех сторон аккуратно поддевая отверткой.

    Обратим внимание на ГБЦ. Лучше всего отдать головку блока цилиндров на опрессовку. Под этим процессом подразумевается проверка головки на наличие трещин, состояние комплектующих. Как правило, требуется замена нескольких направляющих с клапанами, а после – обязательная притирка клапанов к седлам.

    Устанавливаются новые сальники клапанов. Кстати, делая ремонт двигателя своими руками, важно проверить состояние кулачков распредвала – при его сильном биении и износе потребуется замена. На СТО плоскость головки шлифуют до идеально ровного состояния, также могут отфрезеровать плоскость на несколько миллиметров.

    Когда головка готова, переходим к блоку цилиндров. Изначально оцените зазор между поршнем и цилиндром. Если цилиндр имеет синий оттенок, это означает, что был перегрев.

    Блок цилиндров также нужно отвезти на промер, где путем применения профессионального инструмента, будут известны результаты износа поверхности цилиндра. Обычно приходится хонинговать поверхность цилиндров или растачивать их под ремонтный размер поршня.

    В это время проверяют коленчатый вал на биение. Если биение в допусках, что позволяет шлифовать шейки под ремонтный размер, то коленвал растачивают.

    После покупки новых поршней и колец можно отдать их мастерам, которые вывесят шатуны и поршни отдельно и вместе, подогнав их по весу и установив в блок цилиндров с нужным моментом.

    Немаловажно оценить состояние масляного насоса. Если их звездочки не сточены, можно обойтись обычной мойкой насоса и чисткой сетки масляного приемника. В целом ремонт двигателя своими руками закончен, осталось его собрать.

    Этапы сборки двигателя

    Для сборки мотора нужны следующие новые детали:

    • полный комплект прокладок и сальников двигателя;
    • новые болты ГБЦ;
    • новый комплект цепей или ремня ГРМ;
    • новое масло и фильтра, свечи зажигания, сервисные ремни;
    • новая помпа, термостат.

    Для сборки мотора нужно собрать низ блока цилиндров, после чего приступать к следующему:

    • установить головку блока цилиндров, закрутить болты ГБЦ, не затягивая их;
    • вооружившись динамометрическим ключом, а также правильными данными о моменте затяжки болтов ГБЦ, в правильном порядке и с нужным моментом затягиваем болты;
    • теперь устанавливаются звезды и цепь ГРМ, либо ремень ГРМ с роликами, причем выставляем все по меткам по первому цилиндру, проверить метки можно по метке на маховике;
    • прокрутить за шкив коленвал на выявление возможного закусывания;
    • собрать все навесное оборудование в обратном порядке.
    Читать еще:  Двигатели для моторных лодок характеристики

    Теперь приступаем к установке мотора в подкапотное пространство, все в обратной последовательности.

    Скорее всего, с первого раза двигатель не запустится, пока топливная система не наберет давление, а все датчики не синхронизируются. После проверяем компрессометром давление в цилиндрах, где компрессия должна быть не менее 13 кПа.

    Результат ремонта двигателя автомобиля

    После капитального ремонта двигатель должен работать, как при нулевом пробеге. При этом качественный ремонт подразумевает ресурс не менее 80% от пробега до первой капиталки.

    Двигатель должен пройти обкатку – обычно хватает 1000 км, при этом рабочие обороты должны постепенно повышаться. После обкатки меняем масло и эксплуатируем автомобиль в штатном режиме.

    Как продлить рабочий ресурс двигателя

    Чтобы как можно реже делать ремонт двигателя своими руками или на СТО, достаточно правильно его эксплуатировать и своевременно обслуживать:

    Не допускать перегрузок ДВС.

    Вовремя производить долив и замену масла и антифриза.

    Не гонять мотор вхолостую без особой на то необходимости.

    Выбирать качественное горючее и моторное масло в соответствии с рекомендациями автоизготовителя.

    Капремонт двигателя- это приговор? Или вторая жизнь мотору?

    Один из приговоров работников сервиса, который так боятся услышать водители – «придется делать капитальный ремонт двигателя».

    Этот вердикт воспринимается нормально, когда автомобиль уже проехал солидное количество километров и его детали износились в процессе длительной эксплуатации. А когда такое говорят о сравнительно «молодом» моторе, то звучит такая фраза как смертельный приговор. Прежде всего, потому, что большинство водителей не знает, что представляет собой капитальный ремонт двигателя.

    Капитальный ремонт двигателя – процедура, которую можно сравнить с зубным протезированием у человека. Как человеку в определенном возрасте необходимо установить новые челюсти, чтобы правильно и полноценно перерабатывать пищу, так и двигателю нужно обновлять узлы и детали, чтобы он мог в нормальном «переваривать» топливо, развивать оптимальную мощность, словом, полномасштабно функционировать. Причин, которые могут привести к капитальному ремонту мотора, несколько: — «старение» узлов и агрегатов в процессе длительной эксплуатации; — несоблюдения условий эксплуатации мотора (несвоевременная замена масла, воздушного и масляного фильтров, заправка автомобиля некачественным топливом и так далее); — работа силового агрегата на максимальных нагрузках в неблагоприятных условиях.

    Чтобы понять, что двигателю вашего автомобиля уже понадобился капитальный ремонт, следует обратить внимание на один из признаков, свидетельствующих о серьезных неисправностях силовой установки. К ним относятся: — стук двигателя, который появляется, когда приходят в негодность вкладыши и шейки коленвала, подшипников скольжения, находящихся в кривошипно-шатунном механизме. Этот признак можно также диагностировать, измерив масляное давление. Если оно низкое – налицо износ указанных деталей; — повышенный расход масла и выхлоп сизого цвета, которые говорят о максимальном износе элементов цилиндропоршневой группы; — заклинивание двигателя, которое происходит вследствие разрушения элементов поршневой группы, коленвала или обрыва шатуна.

    При капитальном ремонте двигателя в автотехцентре «МИР GM» мы соблюдаем требования и стандарты ремонта ДВС установленные заводом- изготовителем!

    Последовательность ремонта двигателя такова:

    Прежде всего, двигатель извлекается из подкапотного пространства. Для этих целей мы применяем специальное оборудование, при помощи которого можно отсоединить все системы питания и охлаждения мотора, контролирующую его электронику, открутить его от остова, снять навесное оборудование, поднять и переместить на специальный станок (монтажный стапель), на котором происходит чистка агрегата от накопившейся грязи, полная разборка и промыв деталей.

    Далее следующий этап капитального ремонта – определение степени износа деталей двигателя. Моторист детально изучает состояние коленвала, замеряет диаметры задиров на шейках. Затем следует процедура замера биения шеек, маховика с коленвалом, а в блоке цилиндров — осевого люфта вала. Также специалист путем замеров диаметров цилиндров в продольной и поперечной плоскости на трех уровнях устанавливает, имеется ли отклонение в их размерах и геометрии. Следующий замер – определение величины зазоров между парами трения (распредвал, клапаны и направляющие втулки и так далее). Не остаются без внимания и корпуса деталей двигателя, которые тщательно инспектируют в поиске трещин – в этом помогает опрессовочное оборудование. Определив, насколько изношены все перечисленные компоненты мотора и сравнив полученные в результате диагностики величины с нормальными, наши специалисты определяют, какие именно операции капитального ремонта следует провести. Как правило, ремонтировать приходится такие узлы двигателя, как блок цилиндров, головка блока цилиндров, коленчатый вал.

    Если придется ремонтировать головку блока цилиндров, то здесь наши специалисты проводят множество мелких и трудоемких операций. Они заключаются в заваривании трещин, замене направляющих втулок клапанов (если степень износа направляющих не критична, их восстанавливают, делая диаметр отверстия под стержень клапана меньше) и фасок седел клапанов. Кроме того, ремонт головки блока цилиндров предполагает восстановление (замену) клапанов, замену распредвала и толкателей, восстановление деформированной привалочной плоскости при помощи шлифовки, и еще одну обязательную операцию – монтаж новых маслосъемных колпачков.

    Еще одна трудоемкая операция, проводящаяся при капитальном ремонте мотора – восстановление коленвала до оптимального рабочего состояния. Ее проводят так: вымытые и высушенные детали шатунных и коренных шеек сначала шлифуют, а затем полируют, добиваясь выравнивания вершин рельефа поверхности шеек и кромок отверстий масляных каналов. Также в комплекс работ по ремонту коленвала входит его правка и диагностика поверхности, которая обычно деформируется при длительном биении шеек.

    Наконец, завершающим этапом капитального ремонта двигателя является регулировка работы двигателя, которая проводится как на специальном стенде, так и непосредственно на автомобиле. На этом этапе мотористы проверяют слаженность работы цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, топливной и прочих систем двигателя.

    Помните, что капитальный ремонт силового агрегата автомобиля позволяет увеличить срок его эксплуатации и увеличить моторесурс, что, естественно, скажется на качестве работы двигателя и общем состоянии автомобиля. Поэтому не игнорируйте указанные выше признаки, красноречиво свидетельствующие о близящейся поломке силовой установки, и своевременно занимайтесь профилактическими процедурами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector