1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кипение двигателя

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости

Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Трубки с антифризом проходят через самые опасные для перегрева места двигателя, а также подключены к печке салона, что делает систему многофункциональной и очень важной для нормальной эксплуатации автомобиля. Думаете, что печка не является столь важным элементов комфорта и вообще возможности эксплуатации? Попробуйте проехать в 20-градусный мороз без нее. Вы явно почувствуете все прелести такой эксплуатации и сможете точно понять, насколько важен этот элемент в машине. Но печка — это лишь часть системы охлаждения. Главными деталями ее работы являются термостат, патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, а также радиатор для охлаждения антифриза или тосола.

Если один из этих элементов работает неправильно, возможны неполадки системы охлаждения. Такие неполадки приведут к тому, что двигатель перегреется, поршни изменят размеры из-за расширения металла при нагревании, трение значительно увеличится, и двигатель просто выйдет из строя. Важно заметить перегрев вовремя, чтобы устранить этот процесс и снять все риски с эксплуатации собственного автомобиля. Именно поэтому на приборную панель в любом автомобилей вынесена информация о том, какова температура охлаждающей жидкости в настоящий момент. Давайте рассмотрим, какие же неполадки приводят к тому, что машина может кипеть.

Неисправности системы охлаждения — главные причины неполадки

Если машина начала закипать, первым делом нужно проверить исправную работу всех тонкостей системы охлаждения. Достаточно образоваться воздушной пробке в радиаторе, чтобы жидкость перегревалась и не выполняла необходимых задач охлаждения силового агрегата. Поэтому в большинстве случаев именно неисправности системы виновным в том, что у вас закипела машина. Проверить в первую очередь нужно активные элементы системы, которые являются главными действующими лицами данной системы. В современных автомобилях проверку стоит проводить у таких устройств:

  • термостат — если термостат не открывает большой круг прогона охлаждающей жидкости, в который и входит главный радиатор, автомобиль будет постоянно перегреваться и достаточно быстро набирать температуру, авто будет кипеть уже на десятой минуте после запуска двигателя;
  • вентилятор радиатора — вентилятор должен включаться в тех случаях, когда температура жидкости доходит до рабочей, на разных автомобилях это значение выставлено в разных режимах, в большинстве случаев кипят машины из-за неисправности вентилятора только в пробках или других сложных режимах эксплуатации;
  • сам радиатор — нередко бывает так, что радиатор оказался забитым или пробитым, он не может выполнять свои задачи должным образом, также загнутые пластины и физические повреждения радиатора являются важной деталью его неисправности, при неполадках этой детали кипение жидкости в системе охлаждения обеспечено;
  • патрубки системы охлаждения — эти детали также стоит проверить, если машина вдруг закипела, вполне возможно, что один из патрубков, ведущий к радиатору или от него, пережат и не пропускает достаточное количество охлаждающей жидкости, тогда система будет перегреваться.

Это основные аспекты, из-за которых в большинстве случаев кипит автомобиль. Они связаны в большинстве именно с аппаратной частью машины, а исправить большинство неполадок можно достаточно дешево. Если вам, конечно, придется покупать термостат и менять его на сервисе, денег потратите немало, но результат окажется быстрым и безупречным. Ваш автомобиль снова поедет нормально, не станет жаловаться датчиками на высокую температуру охлаждающей жидкости или вообще блокировать работу двигателя с помощью возможностей бортового компьютера. Если же авто не оснащено этими элементами, вполне возможно заклинивание горячего двигателя или его быстрый износ из-за повышенного трения.

Проблемы с двигателем — еще один вариант кипения охлаждающей жидкости

Если вы залили качественную жидкость в систему охлаждения, проверили исправность всех элементов системы, до этого авто работало нормально, но сейчас жидкость начинает закипать в каких-либо ситуациях, самое время проверить двигатель. Возможно, детали изменили свое положение, что вызывает слишком сильное трение и значительное нагревание агрегата при его эксплуатации. В таком случае лучше всего воспользоваться помощью специализированного сервиса. Скорее всего, вы найдете в двигателе одну из следующих весьма сложных неполадок:

  • незначительная деформация определенных деталей в системе двигателя, что вызвало повышение трения из-за изменения положения рабочих двигающихся элементов внутри силового агрегата;
  • значительный износ поршневой группы, что вызывает неконтролируемое трение деталей, большие зазоры между стенками различных элементов, спасти от этих симптомов поможет только капремонт, а на некоторых авто замена двигателя;
  • проблемы в коробке передач, что значительно увеличивает нагрузку на двигатель, в частности, в таких ситуациях виноваты проблемы, которые заставляют двигатель испытывать дополнительную нагрузку для проворачивания элементов коробки;
  • постоянные большие нагрузки на силовой агрегат, перевозка значительного количества груза, а также транспортировка прицепов, что не предусмотрено по особенностям эксплуатации, нарушение режимов грузоподъемности машины;
  • работа двигателя на повышенных оборотах достаточно долгое время, к примеру, если вы забыли переключить передачу на трассе и разогнались на пониженной, вдавливая педаль в пол все больше.

Перегрев двигателя иногда является нормальным следствием не слишком разумных поступков водителя. Лучше не допускать таких ситуаций, а также следить за здоровьем силового агрегата в системе автомобиля. Это позволит надолго убрать все неприятности, связанные с перегревом, кипением и прочими проблемами. Нужно заметить, что если вы проводите нормальное ТО по регулярному плану, созданному заводом, а также делаете определенную диагностику всех важных агрегатов, то таких проблем можно избежать. Также стоит постоянно придерживаться определенных условий эксплуатации машины, не нарушая тех рекомендаций, которые дает производитель.

Проблемы с самой охлаждающей жидкостью — третий вариант кипения

Еще один способ заставить машину кипеть — заливание какой-то неизвестной жидкости в систему охлаждения. Порой достаточно купить странную незапечатанную банку с ужасающего цвета жидкостью и надписью антифриз без особых опознавательных знаков, чтобы заставить машину кипеть. Также возможны проблемы, если количество тосола или антифриза меньше, чем предусмотрено производителем. В бачке охлаждающей жидкости присутствуют метки, которые нужно учитывать при эксплуатации авто, но уровень жидкости можно мерить только на холодной машине. Главные проблемы с антифризом могут быть следующие:

  • утечка жидкости где-то в системе, наличие течи, через которую вытекла часть антифриза, а теперь жидкость греется намного быстрее и начинает кипеть, когда вы продолжаете эксплуатацию авто в сложных режимах;
  • также если уровень антифриза опустился ниже горловины расширительного бачка, возможно образование дополнительных воздушных пробок в радиаторах, что усложняет проход жидкости в системе;
  • качество антифриза или тосола определяет вероятность кипения жидкости в тех или иных ситуациях, на исправной машине качественная охлаждающая жидкость никогда не закипит;
  • подделка привычного вам антифриза или тосола — определенный риск покупки подделки присутствует в любом магазине, кроме официального сервисного центра с поставками запчастей напрямую от производителей.

Покупайте антифриз в тех магазинах или сервисных центрах, которые гарантируют его высокое качество. Это очень важный момент, который определит качество эксплуатации автомобиля в ближайшем будущем. Важно выполнить правильную подготовку автомобиля к летнему и зимнему сезону эксплуатации. При подготовке стоит учесть важные моменты, такие как система охлаждения и ее работа, качество всех технических жидкостей, а также исправность важных агрегатов вашего автомобиля. Только это обеспечит нормальную эксплуатацию и не заставит думать, почему машина закипела. Смотрите небольшое видео о том, что делать, если машина перегревается:

Читать еще:  Электрические двигатели поиск неисправностей

Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать

Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить.

Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение. В результате теплообмен ухудшается, т.к. газовая пленка препятствует отводу тепла. Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт.

Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного. И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров.

Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин. Стоимость восстановительного ремонта неприятно удивит.

Подводим итоги

Кипение автомобиля — это явная проблема, которую нужно решать незамедлительно. Владельцы качественных японских или немецких машин знают, что даже повышение рабочей температуры двигателя на несколько градусов может вызвать определенный дискомфорт для силового агрегата. Интересно, что это повышает расход топлива, снижает отдачу и мощность двигателя, уменьшает его ресурс и вообще ничем хорошим не отличается. Крайне важное замечание состоит в том, что это актуально не только для дорогих и функциональных, технологичных машин. ВАЗ также любит исключительно четкую температуру работы двигателя.

Если в вашем автомобиле началось кипение силового агрегата, стоит выполнить все указанные выше процедуры, проверить все агрегаты и системы, которые могут быть в этом задействованы. Скорее всего, вы имеете дело именно с этими неполадками. Впрочем, возможны варианты. Машина также может кипеть из-за своих функциональных особенностей или слишком преклонного возраста. Вот такие особенности повышения градусов в системе охлаждения вашего авто. А вы сталкивались когда-нибудь с проблемой перегрева охлаждающей жидкости в авто?

Перегрев двигателя: признаки, как избежать и что делать, если мотор уже закипел

Жаркое лето является не только порой для запоминающегося отдыха, но и сезон, когда автомобилисты сталкиваются с множеством проблем. Основная — перегрев двигателя.

Вы можете отказаться от запланированной поездки, или же столкнуться с более серьезной проблемой, двигатель будет поврежден, что повлечет за собой действительного дорогостоящий ремонт.

Несколько признаков того, что двигатель перегрелся

Есть основные признаки, позволяющие определить такую проблему:

  • Стрелка индикатора находится в красной зоне.
  • Температура силового агрегата превысила 80 градусов.
  • Существенное снижение показателей мощности.
  • Аварийная лампа перегрева является главным сигналом.
  • В салоне резко появился неприятный запах.
  • Нажимая на педаль газа, вы слышите нехарактерный звон.

Если появился хоть один из этих признаков, лучше всего остановиться и проверить состояние двигателя. Ведь дальнейшее движение может привести к поломке силового агрегата.

Как избежать перегрева

Есть рекомендации, которые помогут избежать столь неприятных ситуаций:

  • Откажитесь от высоких скоростей, ведь при таких условиях двигатель перегревается чаще всего.
  • Не экономьте на масле, а также охлаждающей жидкости. Воду не используйте в качестве альтернативы охлаждающей жидкости, это позволит избежать проблем.
  • Регулярно устраняйте загрязнения решетки радиатора. Это способствует максимально качественному охлаждению двигателя.

Перегрев уже случился, как действовать дальше?

Если вы столкнулись с ситуацией, когда двигатель перегрелся, не спешите паниковать. Если будете действовать грамотно — сможете справиться с проблемой и продолжить поездку.

Как действовать, если появились признаки перегрева:

  • Не тормозите, просто откройте окна и включите печку. Старайтесь двигаться на низких оборотах, быстрая езда позволит воздуху оперативно охладить силовой агрегат.
  • Если уже заметен пар — тогда следует остановиться, открыть капот и дать мотору остыть. Чаще всего достаточно 10–15 минут.
  • Если нет признаков того, что охлаждающая жидкость вытекает, то попросту добавьте ее в клапан. Это позволит нормализовать температуру двигателя.

Заведите силовой агрегат после того, как добавите охлаждающую жидкость. Если он не будет снова сильно нагреваться — вы можете продолжить свое путешествие.

Температура кипения бензина

Бензин в двигателе автомобиля ведет себя совсем не так, как любая другая жидкость на его месте, потому что бензин – это смесь множества жидкостей. Поэтому сгорание и испаряемость бензина в топливном баке происходят иначе, чем это было бы с водой, или, например, сжиженным водородом: каждый элемент вступает в реакцию в определенный момент. Разбираясь в этих тонкостях, можно максимально точно определять, какой именно бензин нужен автомобилю и как продлить срок службы двигателя.

Физико-химические свойства бензина

Какие физические и химические свойства топлива нужно знать автолюбителю? Жидкости в составе бензина называются фракциями и различаются температурой кипения, плотностью, вязкостью, скоростью вступления в реакцию с воздухом и так далее. Помимо углеводородных фракций, в нем содержатся природные соединения серы, водорода, кислорода, со своими свойствами. Какой окажется доля разных фракций в конкретном бензине чаще всего определить нельзя. Есть и разные прибавки, которые нужны для улучшения качества топлива, его хранения, устойчивости к детонации. Большую часть этих характеристик важно знать скорее инженерам, которые проверяют качество бензина перед тем, как он попадет на заправку.

Для обывателя важно понимать, на что влияет температура кипения бензина и октановое число. Для разных марок бензина это будут разные показатели.

Октановое число входит в название марки бензина. Так, название АИ-92 означает, что бензин тестировался исследовательским способом (АИ), который показал, что его октановое число 92. Эта цифра показывает, насколько бензин устойчив к детонации, или взрыву. За точку отчета, то есть 100, принят изооктан – очень устойчивый к детонации углеводород; октановое число показывает, каков процент изооктана в смеси с гептаном, у которого детонационные свойства низкие. Фактически октановое число 92 означает, что бензин этой марки устойчив к детонации так же, как смесь изооктана и гептана 92:8; в бензине АИ-95 эта пропорция 95:5, то есть детонационная устойчивость выше, и так далее. Число может быть и выше 100, если свойства топлива выше, чем у изооктана.

Температура кипения бензина

Какое значение имеет кипение бензина в двигателе? Производители отдельно отслеживают температуру начала кипения бензина, а также точки, когда перегоняются 10, 50 и 90% объема, а потом температуру конца кипения.

Точка начала кипения и сгорание первых 10% горючего – это зона ответственности легких фракций. От нее зависят пусковые характеристики, испаряемость и, что особенно важно, вероятность образования паровых пробок в двигателе. Конечно, паровые пробки образуются не только за счет легких фракций, но и вообще из-за состава бензина, доли и свойств тех его фракций, которые способны переходить из жидкого в газообразное состояние. Чтобы бензин запускал холодный двигатель, температура кипения первых 10% топлива должна быть не выше 55°С зимой, и 70°С летом. Зимние сорта бензина содержат больше легких фракций, чем летние.

Читать еще:  Toyota ipsum двигатель характеристика

Половина объема топлива кипит при температуре легких фракций бензина. Эти 50% называют рабочей фракцией бензина. От нее зависит продолжительность прогрева, переход на разные режимы двигателя.

Точки конца кипения и перегонки 90% бензина – это показатель тяжелых фракций. При высоких температурах конца кипения тяжелых фракций бензина он распределяется по двигателю неравномерно. Часть бензина вообще не успевает сгореть, конденсируется на стенках цилиндра, смывает с них масло, отчего образуется нагар и снижается срок эксплуатации цилиндров и поршневых колец. Потом эти остатки сползают в картер и там смывают масляную пленку, разжижая масло и ухудшая его качество. Увеличивается расход бензина, падает экономичность двигателя и его ресурс. Оптимальная температура, при которой неравномерность распределения бензиновой смеси по цилиндрам двигателя самая низкая, составляет 110-115°С. Такой показатель нужен в авиации, а для обычных автомобилей госстандарт конца выкипания бензина – 180°С.

В целом снижение температуры конца кипения бензина и перегонки 90% повышает его качество, но снижает ресурс, потому что чем она ниже, тем выше детонационная стойкость и склонность к конденсации, и тем ниже химическая стойкость, то есть тем больше вероятность, что по ходу хранения и использования бензин поменяет свои свойства. Температуру кипения 90% топлива называют также точкой росы.

Температура испарения бензина

Какая температура нужна, чтобы превратить бензин в пар? Процесс этот начинается, когда теплее 30°С, а для тяжелых фракций достигает 205°С. Тут бензин начинает смешиваться с воздухом и попадает в камеру сгорания, запуская движение автомобиля. Чем холоднее на улице, тем больше энергии затрачивается на испарение, и тем сложнее запустить двигатель и продолжать движение. Поэтому зимние сорта бензина включают фракции, которые легко испаряются при низких температурах.

Современные автомобили имеют систему прямого впрыска, поэтому температура испарения бензина уже не так важна, но до сих пор только она определяет, насколько быстро и равномерно бензиновые пары смешиваются с воздухом в цилиндре, а значит, насколько эффективно будет работать мотор. Эту величину занижают с помощью присадок или с помощью повышения доли высоких фракций.

Имеет значение, как долго во время хранения и транспортировки химический состав бензина сохраняется неизменным. Если в бензин добавлять сжиженный газ, он превращается в пар при достаточно низкой температуре и возможно еще до того, как будет израсходован бак. На практике даже только что купленный бензин уже может иметь свойства ниже марочных. Такое бывает, если продавец к топливу, у которого истек срок хранения, добавил пропан или метан (именно от этого на заправках сильно пахнет газом), получив из 92 бензина 95.

Температура вспышки бензина

испарения бензина могут вспыхнуть при наличии открытого огня. Это происходит, когда концентрация бензиновых паров превышает 70-120 грамм на куб. В момент детонации скорость пламени в тысячу раз выше, чем обычно, что постепенно разрушает цилиндро-поршневую группу двигателя. Чем выше октановое число, тем выше температура вспышки, поэтому в бензин добавляют присадки или меняют его фракционный состав.

Температура горения бензина

Температура сгорания бензина не зависит от октанового числа: оно влияет на стойкость к возникновению детонационных процессов. У автомобильных бензинов А-72, А-76, АИ-92, АИ-95 фракционный состав и все характеристики кипения, испаряемости и горения почти одинаковы. Современные бензины с высоким октановым числом даже менее экологически безопасны, чем устаревшие, потому что в них добавляют множество присадок, например тетраэтилсвинец, который ядовит и разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля.

Сгорание бензина зависит от того, где он горит. В двигателе бензин горит в среднем при температуре 900-1100 градусов, может гореть и при более низких температурах. Она зависит в том числе от давления в цилиндрах. Открытым пламенем бензин горит при более низких температурах – 800-900 градусов.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Начало — кипение — бензин

Начало кипения бензина — ниже 40 С, конец — 180 С, температура начала кристаллизации не выше — 60 С. Кислотность бензина не превышает 1 мг / 100 мл. [1]

Температура начала кипения бензина , например 40 для авиабензинов говорит о наличии легких, низкокипящих фракций, но не указывает их содержания. Температура выкипания первой 10 % — ной фракции, или пусковой, характеризует пусковые свойства бензина, его испаряемость, а также склонность к образованию газовых пробок в системе подачи бензина. Чем ниже температура выкипания 10 % — ной фракции, тем легче запустить двигатель, но и тем больше возможность образования газовых пробок, которые могут вызвать перебои в подаче топлива и даже остановку двигателя. Слишком высокая температура выкипания пусковой фракции затрудняет запуск двигателя при низких температурах окружающей среды, что приводит к потерям бензина. [2]

K — температура начала кипения бензина ; R — универсальная газовая постоянная ( R RM6); Т и Т2 — минимальная и максимальная температуры газового про странства в течение суток. [3]

Испаряемость характеризуется температурой начала кипения бензина . [4]

Действительно, температура начала кипения бензина , температура перегонки 10 % бензина, так же как и давление его насыщенных паров, не могут характеризовать всех процессов, происходящих при образовании паровых пробок. Склонность бензина к образованию паровых пробок зависит от количества и свойств тех углеводородов, которые при данных температуре и давлении способны перейти из жидкого в парообразное состояние. [6]

Добавление бутана резко снижает температуру начала кипения бензина . Хотя температура начала кипения является наименее точным показателем фракционного состава бензина, так как зависит от многих факторов, определение ее и нормирование все же целесообразно. Все низкокипящие компоненты резко влияют на температуру перегонки 10 % бензина, менее резко — на температуру перегонки 50 % и практически не влияют на температуры перегонки 90 % и конца кипения. [7]

Для обеспечения пуска холодного двигателя ( необходима более низкая температура начала кипения бензина и кипения 10 % ( пусковой) фракции, а также высокое давление насыщенных паров бензина. [8]

Из таблицы видно, что добавление бутана резко снижает температуру начала кипения бензина . Остальные точки фракционного состава ( температура перегонки 10 % бензина и количество бензина, перегоняющегося до 70 С) изменяются при добавлении каждого низкокипящего компонента примерно одинаково. Таким образом, присутствие в бензине бутана, в первую очередь, сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это обстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов. [10]

Поэтому оценка пусковых свойств бензина дополнительно характеризуется еще минимально допустимой температурой начала кипения бензина и другими показателями, о которых речь будет дальше. [11]

Из таблицы видно, что добавление бутана резко снижает темпе) атуру начала кипения бензина . Остальные точки фракционного юстава ( температура перегонки 10 % бензина и количество бензина, 1ерегоняющегося до 70 С) изменяются при добавлении каждого шзкокипящего компонента примерно одинаково. Таким образом, 1рисутствие в бензине бутана, в первую очередь, сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это эбстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов. [13]

Читать еще:  Двигатель вибрирует на больших оборотах

При перегонке бензина необходимо быть уверенным в сухости его, потому что небольшие количества — воды, даже присутствующей в растворенном состоянии, могут сильно понизить температуру начала кипения бензина . Между тем содержание самых легких пусковых) фракций имеет большое значение для характеристики бензина. [14]

Отсюда возникает важность подбора оптимального сырья, выделяемого из одной и той же нефти, и четкого разделения его фракционированием. В отечественной практике начало кипения прямо-гонного бензина , направляемого на каталитический риформинг для облагораживания, обычно устанавливается не ниже 62 С; конец кипения ограничивается 180 — 190 С. Для такого разделения бензин подвергается предварительной четкой ректификации на установках вторичной перегонки. [15]

Почему кипит аккумулятор автомобиля при езде — причины и последствия

Если, открыв капот Вы заметили на корпусе аккумулятора потеки электролита и кристаллы соли, во время подзарядки услышали резкий неприятный запах, клеммы покрылись зеленым налетом – это признаки того, что закипел электролит в аккумуляторе.

Как определить закипание аккумулятора

Для этого следует открутить пробки банок и проверить плотность электролита ареометром в каждой банке. Если плотность будет высокой, то значит в результате электролиза вода в виде газов водорода и кислорода ушла из банок. На необслуживаемых аккумуляторах бывают заметные потеки электролита из-под штуцера сброса давления, возможно вздутие или сильный нагрев корпуса, шипение.

Процесс закипания электролита в конечном счете приводит к следующим проблемам:

  • разрушение пластин из-за высокой концентрации серной кислоты в электролите;
  • химического повреждения проводки и металлических частей кузова под капотом;
  • в случае если АКБ находится в салоне или багажнике, то происходит медленное разрушение клемм, разъемов, элементов обшивки;
  • из-за выкипания электролита и повышения тока заряда может привести к выходу из строя генератора;
  • возможен взрыв АКБ и разрушение механизмов под капотом из-за попадания элементов корпуса между вращающимися деталями и кислоты на электрическую аппаратуру и проводку внутри капота.

Причины закипания электролита

Электролит может закипать во время езды или во время зарядки аккумулятора.

Закипает аккумулятор при езде причины следующие:

  • Генератор выдает напряжение выше 14,4В из-за выхода из строя регулятора напряжения.
  • Забиты вентиляционные каналы в АКБ. Они необходимы для вывода образующегося при зарядке водорода и кислорода. При скоплении этих газов они могут создать большое давление и выдавив грязевую пробку вместе с электролитом вырваться из канала.
  • Вышел из строя диодный мост на генераторе. В этом случае на клеммы аккумулятора начинает поступать переменное напряжение и это причина почему выкипает аккумулятор.

В случае закипания электролита причинами закипания электролита в АКБ бывают:

  • перезаряд аккумулятора;
  • короткое замыкание банок;
  • сульфатация пластин;
  • перегрузка электрической системы;
  • недостаточная вентиляция;
  • переполюсовка АКБ.

Перезаряд аккумулятора

В случае неправильного обслуживания аккумулятора используя нерегулируемый источник тока. Оптимальный ток заряда должен быть около 10%. То есть АКБ емкостью 60 А-ч должен заряжаться 10 часов с током 6 А. После 10 часов заряда свинец уже восстановился из сульфата и начинается электролиз воды (разложение на водород и кислород) с нагревом и даже кипением электролита. С уменьшением количества воды плотность электролита увеличивается и увеличивается ток заряда.

Короткое замыкание банок

Замыкание пластин в АКБ может случиться не только в старых аккумуляторах, но и в новых. Во время движения аккумулятор постоянно трясет и пластины сепараторы разделяющие пластины могут разрушиться. Это приводит к замыканию пластин в одной из банки. Идет большой ток короткого замыкания и может привести к взрыву. Если взрыва не произошло, то, на клеммах АКБ будет уже не 12,7В, а 10,5В. Такой автомобиль может и завестись, но от генератора будет все равно подаваться ток с напряжением 13,5-14,4В. Ток заряда соответственно будет больше и это является причиной почему закипает аккумулятор. Внешне определить не работающую банку можно таким образом – поставить аккумулятор на зарядку со снятыми пробками, через некоторое время из окрытых отверстий начнут выделяться пузырьки. В неработающей банке пузырьки выделяться не будут.

Сульфатация пластин

Когда аккумулятор сильно разрядился, то пластины покрываются сернокислым свинцом, который является диэлектриком. Площадь контакта свинцовых пластин с электролитом уменьшается и емкость батареи снижается. Поэтому быстрее заряжается и быстрее разряжается. Большой ток при зарядке такой АКБ приводит к закипанию. Для удаления сернокислого свинца можно выполнить следующие операции:

  • слить электролит;
  • залить дистиллированную воду;
  • поставить на зарядку (использовать повышенное напряжение);
  • разрядить и повторить процедуру несколько раз с промывкой зарядом и разрядом.
  • залить свежий электролит.

Перегрузка электрической системы

Когда в авто включается много потребителей электроэнергии – дальний свет, печка, кондиционер, мощная акустическая система. Мощности генератора может не хватать для восполнения заряда АКБ. Электролит начнет нагреваться и может закипеть.

Недостаточная вентиляция

Иногда автолюбители ставят аккумулятор большей емкости и соответственно больших размеров. Расстояние между стенками аккумулятора и другими узлами автомобиля уменьшается. Греется аккумулятор когда не хватает естественного охлаждения.

Переполюсовка АКБ

Это случается очень редко, когда при полном разряде аккумулятора его зарядят, не соблюдая полярность. При подключении возникают большие токи разряда и электролит закипает.

Процесс кипения

Причиной почему испаряется электролит в аккумуляторе является то, что после полного заряда АКБ, если продолжается процесс подачи тока происходит электролиз или разложение воды. Возле положительного электрода собирается кислород, а возле положительного электрода – водород. Они собираются в виде пузырьков и выходят смешиваясь и получается гремучая смесь. В начале процесса пузырьки маленькие, но потом их количество увеличивается, и они выходят с бурлением похожим на кипение. Процесс идет с выделением тепла и греется аккумулятор.

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Если процесс бурления газов происходит в конце зарядки, то это нормально и просто говорит, что батарея зарядилась. Если закипел аккумулятор сразу в начале зарядки, то это приведет к проблемам:

  • потеря электролита;
  • нарушение его плотности;
  • осыпание пластин;
  • потеря емкости;
  • снижение силы пускового тока;
  • короткое замыкание в банках;
  • возможное разрушение АКБ.

Действия водителя при закипании аккумуляторной батареи

Выкипел аккумулятор что делать ясно из статьи – требуется:

  • остановиться и заглушить двигатель;
  • открыть капот, обеспечить приток воздуха;
  • дождаться остывания до температуры ниже 40 о C (проверяется рукой).
  • закрыть капот и доехать до дома или ближайшей заправки;
  • приобрести дистиллированную воду и долить электролит в банки;
  • проверить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе и если выше 15 Вольт, то отключить толстый провод от генератора и заизолировать его.
  • двигаться в автосервис или домой выключив все потребители электроэнергии.

Как не допустить закипания аккумулятора

Зная почему кипит аккумулятор требуется выполнять несложные правила:

  • Убрать от АКБ все предметы, мешающие охлаждению.
  • Периодически проверять уровень электролита особенно в жару. При необходимости подливать дистиллированную воду.
  • Проводить проверку напряжения на клеммах при работающем двигателе.
  • Осматривать аккумулятор и клеммы. Не должно быть вспучиваний и потеков на банках.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector