0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое клапан егр на дизельном двигателе

Что такое клапан егр на дизельном двигателе

Когда-то система EGR была не очень сложным, с нынешней точки зрения, узлом: по сути − клапан, управляемый пневматикой. Сегодняшние системы ERG управляются электроникой, имеют жидкостное охлаждение, и нередко становятся причиной загадочного снижения уровня антифриза. А самые современные системы − двухконтурные, то есть имеют два клапана EGR. Об этом и многом другом, в рамках организованного компанией Inter Cars семинара, рассказал представитель немецкой компании Pierburg, которая производит системы снижения токсичности выхлопа, и поставляет их на конвейеры автозаводов VW, PSA, GM, и других.

Как известно, главная задача EGR − уменьшение в выхлопе окислов азота (NOx): токсичного вещества, которое образуется при высокой температуре. По-простому говоря, система EGR возвращает часть выхлопных газов в цилиндры, в результате чего снижается температура рабочей смеси, и соответственно − количество окислов азота. Ниже − упрощенная схема.

Минус EGR − снижение мощности двигателя. Все закономерно: чем больше воздуха подается в цилиндры − тем больше можно там сжечь топлива, и, соответственно, больше мощность. Когда часть воздуха замещается выхлопными газами, мощность падает.

Кстати, а сколько выхлопных газов поступает обратно в цилиндры? Это зависит от режима работы двигателя. Например, в так называемом круизном режиме (равномерное движение по трассе на 6-й передаче) в воздухе, поступающем в цилиндры, может содержаться 65. 70% выхлопных газов. При езде с нагрузкой рециркуляция составляет 25. 30%, а при движении с максимальной скоростью рециркуляция не происходит: выхлопные газы в цилиндры не поступают.

Чтобы уложиться в современные экологические требования, одной системы EGR уже недостаточно. Если говорить о дизеле, то сегодня EGR работает в связке с сажевым фильтром, системой SCR (AdBlue), а также другими системами и датчиками. Для чего нужно такое усложнение конструкции − становится ясно, если увидеть, насколько жестче стали экологические нормы.

На схеме упоминается охлаждение EGR. Что это такое, и для чего оно нужно? Все просто: чем холоднее выхлопные газы, тем меньший объем они занимают, и тем больше этих самых газов можно «утрамбовать» в цилиндры двигателя. То есть, повышается процент рециркуляции.

Сегодня применяются системы EGR с жидкостным охлаждением: то есть, они подключены с системе охлаждения двигателя. На картинке ниже пример того, как может выглядеть модуль жидкостного охлаждения EGR (кулер). Это узел от 1,3-литрового дизеля Fiat.

Кроме очередного усложнения и удорожания конструкции появился еще один минус: риск утечек антифриза через EGR. Каверза в том, что утечки не видно − просто понижается уровень антифриза в бачке, а сам антифриз уходит в камеру сгорания.

Известны случаи, когда при таких утечках подозревали, например, трещину в головке блока цилиндров, и зря разбирали двигатель. А всего-то нужно было для начала снять трубку с кулера EGR, замкнуть, и проверить давление. Главное − найти этот самый кулер. На схеме ниже приведено расположение данного узла в Audi A4 V6 2,7l TDI.

Существует три вида модулей охлаждения EGR: U-Turn, I-Flow и Twin-Stage (см. схему ниже). По-простому говоря, главное конструктивное отличие в том, как циркулирует антифриз.

Кулеры жидкостного охлаждения добавили не только проблему утечек. Они еще иногда и забиваются. Если кулер забился, его можно попробовать промыть, но главное − найти причину, почему он забился, и устранить ее. В противном случае кулер через не очень большое время забьется снова. Не удается промыть? Тогда надо менять. Как показывает практика, в U-Turn и Twin Stage кулер можно поменять отдельно от клапана EGR, а, например, в I-Flow у Volvo – только в сборе. Кстати, если приходится менять в сборе − то есть, с клапаном, то новый клапан надо прописать (припрограммировать к блоку управления двигателем).

Водное охлаждение − не предел усложнения конструкции. В сказанном выше речь идет, в основном, о системах EGR для двигателей Евро 5. А вот для Евро 6 применяются еще более сложные системы EGR: двухконтурные. То есть, клапанов EGR в них − два.

Как видно из схемы, ближе к мотору расположена магистраль высокого давления с одним клапаном EGR, а за сажевым фильтром находится второй клапан EGR магистрали низкого давления. При запуске мотора, в основном, работает магистраль высокого давления. С ростом оборотов в дело вступает магистраль низкого давления. Иначе говоря, совместная работа двух магистралей зависит от режима работы двигателя, при этом ни одна из магистралей не перекрывается полностью: просто через нее идет больше или меньше выхлопных газов.

Двухконтурная система позволяет еще больше охладить выхлопные газы, и очистить их от твердых частиц − то есть, сажи − перед поступлением в цилиндры двигателя. Есть и минусы: клапан EGR, расположенный за сажевым фильтром, находится далеко, и выхлопные газы по дороге к цилиндрам набирают влагу.

Как говорилось выше, для достижения современных экологических требований к чистоте выхлопа используется целый комплекс систем. И это − не только EGR + DPF + SCR.

Еще одной вспомогательной системой является система дополнительной подачи воздуха. Ее еще называют «Система подачи вторичного воздуха» (Secondary air injection). Ее основная задача − снижение токсичности выхлопа при холодном старте двигателя.

По-простому говоря, в течение примерно 65 секунд насос системы нагнетает атмосферный воздух за выпускные клапаны двигателя через специальные каналы в головке блока цилиндров. То есть, система служит для увеличения концентрации кислорода в выхлопных газах перед лямбда-зондом и катализатором. Это способствует более быстрому разогреву катализатора и лямбда-зонда при холодном старте. Система срабатывает по сигналу электронного блока управления, через реле, при температуре охлаждающей жидкости от +150С до +350С.

На схеме ниже − расположение системы SLS в двигателе Opel.

К чему это все привело − видно из следующей схемы. Комплекс систем по снижению токсичности выхлопа дизеля превратился в целый блок агрегатов, размером чуть ли не в треть двигателя.

Насколько при этом возросла себестоимость двигателя − можно не говорить. Кстати, именно поэтому сегодня все чаще звучат прогнозы, что, касательно легкового транспорта, будущее не за дизелями, а все-таки за бензиновыми моторами. Хотя бы потому, что по себестоимости они получаются дешевле: им не нужны сажевые фильтры и система мочевинной нейтрализации AdBlue.

В общем, верно говорят: экология требует жертв. Правда, как обычно, платит за все конечный потребитель, но это − уже совсем другая история.

Что такое клапан егр на дизельном двигателе

sashOK » Ср фев 20, 2008 11:33 am

Начитавшись бурж. ссылок о «ненужности» системы EGR на дизелях, решил заблокировать отверстие EGR от выпускного к впускному (клапан) и заткнул вак. трубку на клапан ЕГР. У меня нет электроники на управлении ЕГР (как я думаю), поэтому ничего кроме как «тупо закрыл дырку» не делал.
Что было ДО:
— кратковременный черный выхлоп под нагрузкой (в принципе нормально)
— шняга в наддувочной трубе и впуск.коллекторе (такое Г. )
— грязное масло сразу после смены
Что стало ПОСЛЕ: по всем пунктам выше — НЕТ. Плюс надеюсь на увеличенный срок замены масла.

Есть два «НО», которые мне не нравятся:
1) Зимой пониженная температура двигателя и долгий выход на норму, и
2) повышенный расход соляры (видимо из-за 1) выше), но может быть есть завязка ЕГР на управление подачей соляры и ТНВД ее не понижает?
Полагаю, что летом эти минусы уйдут.

Вроде кто-то уже поднимал этот вопрос ЕГР в форуме, но не уверен, что видел отзывы. Было бы интересно узнать мнение/отзывы коллег по эксплуатации без ЕГР.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Блин, устал бороться с анаголичными темами, которые мне предлагает воткнуть мою тему, поэтому написал тему коротко. А изначально она звучит так:
Блокировка ЕГР на дизеле e290td ’97

  • Ответить с цитатой

Re: ЕГР на дизеле

RVD » Ср фев 20, 2008 12:11 pm

Если ТО(техосмотр) не покупать, ту будут проблемы с его прохождением из-за дымности.

Теперь будет больше черного дыма.

В принципе у всех дизелей так во впускном коллекторе, интеркулере и вп. трубопроводах. Главное, чтобы не было МАСЛА. Наличие масла во впускной системе — характерный признак нездоровой турбины.
Срок службы турбины зависит в основном от правильности эксплуатации. Ознакомиться можно здесь:
http://www.turboost.ru/info.php?p=break-cause
http://turbocenter.com.ua/about/prichiny/
http://www.avtonov.svoi.info/turbo.htm
Вобщем информации о наддуве много.
Чтобы проверить здоровье турбины, рассоедините наддувочный трубопровод с турбины и приставьте к выходу с турбины лист белой бумаги. поднимите обороты до 3000 — 4000 — будут ли следы капель масла с турбины на листе бумаги. При здоровой турбине капель не должно быть.

Летний расход всегда ниже
Если что-то упустил или ошибся, пусть поправят меня коллеги.

  • Ответить с цитатой

wolfw » Ср фев 20, 2008 12:35 pm

  • Ответить с цитатой

Топ-менеджер » Ср фев 20, 2008 2:15 pm

Согласна с wolfw , поэтому — нужно не «блокировать» клапан EGR, а восстанавливать работу системы рециркуляции.
А что касается:

Так вот надеяться не стОит. А надо и масло менять строго по регламенту ТО автомобиля.

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Двигатель аир90l4 схема подключения

sashOK » Ср фев 20, 2008 2:50 pm

Спасибо. Несколько уточняющих замечаний:
1) ТО не проблема, у нас никто ничего не сует в трубу дизелю МВ, а то что немного пахнет — это норма (мы не в Европе)
2) Черного дыма даже при тапке в пол НЕТ. Были поначалу выбросы, но думаю, что послепенно идет самоочищение типа «итальянского тюнинга».
3) Термостат менял года 1.5 назад, но главное замечу, что Т до блокировки ЕГР была в норме, снижение Т стало проявляться после блокировки. Я это связываю с понижением Т поступающего в цилиндры воздуха, хотя спецы могут сказать, что чем больше кислорода в цилиндрах, тем выше Т. Не знаю
4) wolfw м.б. прав по поводу расхода, иначе (если связи ЕГР и ТНВД нет) объяснить нечем
5) По поводу масла — это одна из главных причин блокировки. Факт, что масло стновится НАМНОГО чище без ЕГР, а это — меньший износ двигла и турбины! Кста, а может быть и потому Т ниже, что абразивность масла понижена?
Конечно, масло менять я буду как положено, ну может тыщи 1-2 добавлю, посмотрим на состояние.
Да, и еще один плюс, который я не упомянул. Мне показалось что вибрации двиг. стало меньше, исчезла жесткость работы, даже на зимней соляре.

Одно меня настораживает — немцы ничего просто так не делают, не навредить бы.

  • Ответить с цитатой

sashkapal » Ср фев 20, 2008 9:55 pm

  • Ответить с цитатой

RVD » Ср фев 20, 2008 11:27 pm

  • Ответить с цитатой

Peugeot605 » Чт фев 21, 2008 2:07 am

Однако не надо забывать о втором предназначении ЕГР, а именно он снижает т-ру в камере сгорания подмешивая выхлоп во впуск при максимальных нагрузках. Этим самым не давая перегреть с сжечь мотор при езде на трассе с макс скоростью. Тут надо помнить и самому держать это в голове если ЕГР по свойски заглушен. Ни один немец держать это в голове не будет.

  • Ответить с цитатой

sashOK » Чт фев 21, 2008 5:45 am

  • Ответить с цитатой

RVD » Чт фев 21, 2008 9:45 am

shahOK, Вы абсолютно правы.

  • Ответить с цитатой

Топ-менеджер » Чт фев 21, 2008 10:01 am

  • Ответить с цитатой

sashOK » Чт фев 21, 2008 10:53 am

  • Ответить с цитатой

RVD » Чт фев 21, 2008 11:03 am

Настя, прочли бы сначала ссылки, а потом высказывали свою точку зрения, а не соглашались с ошибочным мнением, тем самым подтверждая свою некомпетентность в этом вопросе. Основное назначение ЕГР — это ЭКОЛОГИЯ , а не снижение t сгорания топлива.
Как Вы себе представляете получение максимальной мощности с подмешиванием отработанных газов? Вы же об этом и пишите в конце своего сообщения.
Настя, вы сама себе противоречите. Прочтите то, что Вы написали и просмотрите ссылки, которые я дал. В конце концов поищите еще информацию в И-нете о работе ЕГР

  • Ответить с цитатой

m.s » Чт фев 21, 2008 11:23 am

  • Ответить с цитатой

Топ-менеджер » Чт фев 21, 2008 12:18 pm

RVD
Виктор, вот и у Вас взяло верх искушение, «побросаться словами».

Несмотря на Ваш почтенный возраст, я же тоже могу сделать сомнение в Вашем уровне — но не буду.

Вы просто сами подумайте: Вы говорите, «клапан ЕГР установлен преследуя экологические цели».
Неужели я отрицаю это. Нет же! Я же написала, что «клапан ЕГР установлен для снижения выбросов окислов азота NOx».

А если Вы действительно сами заинтересуетесь природой возникновения этих окислов азота, так тогда узнаете, что они образуются только тогда, когда высокая температура сгорания рабочей смеси.
Чтобы уменьшить температуру, можно вводить в камеру сгорания жидкость. Однако, если заставить мотор работать на обогащённой смеси, где больше капелек бензина, такое решение опять-таки не отвечает предписании экологии, так как на выходе имеем несгоревшие углеводороды. Подводить водяной пар в камеру сгорания, понижая температуру сгорания — это непрактично совсем!
И решили снизить температуру в камере сгорания методом притормаживания процесса инертным газом, которым и является выхлоп. Так и появилась система рециркуляции, клапан ЕГР.

Очень просто. Это как словно ограничитель максимальной скорости, выше 250 км/ч когда машина ездить может, и в то же время — идёт принудительная «отсечка».
Автомобильные инженеры всё расчитали, уважаемый Виктор.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Виктор, цитата с Вашего первого линка:

Автор не верно представляет себе работу двигателя на обогащённой смеси
Мы даже вот на днях с vasaby разговаривали на эту тему, на тему клапана ЕГР, и то согласились, что задача этого клапана — предотвращение образования NOx.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

оК, мы здесь рассматриваем рециркуляцию выхлопа дизелей — почитаю «старших товарищей»..

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

Для чего нужна система ЕГР

Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.

Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.

Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».

Привод клапана бывает вакуумным или электронным. Зависит от года выпуска, типа и конструкции двигателя.

Что такое EGR в дизельном двигателе

Схематичное изображение работы системы ЕГР.

Система EGR или другими словами система рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation), призвана снизить температуру сгорания топливной смеси в цилиндрах автомобильного двигателя. Таким нехитрым образом снижается процент вредных окислов азота, содержащихся в выбросах, как бензиновых моторов, так и двигателей на дизельном топливе.

Реализуется эта система достаточно просто. Из выпускного коллектора выводится специальная трубка, которая посредством клапана вводится во впускной коллектор. Клапан ЕГР управляется электронным блоком управления двигателя и в нужное время подает строго дозированную порцию выхлопных газов во впускной коллектор. Благодаря этим газам температура горения топливной смеси снижается, что приводит к уменьшению количества окислов азота в автомобильном выхлопе. Казалось бы все просто и понятно. Но это лишь на первый взгляд.

Негативное влияние EGR на работу двигателя

Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.

Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.

В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.

Задача системы

Для нормальной работы двигателей требуются низкие значения оксидов азота в выхлопных газах. Образуются в сфере высоких температур дизельных моторов, создавая насыщение топливной смеси оксидами азота. В результате происходит отрицательное взаимодействие оксидов с кислородом. Вот что является итогом такого взаимодействия.

Кислород, вместо того, чтобы стопроцентно сгорать, частично используется для образования нежелательных элементов. В итоге дизель недобирает мощности, значительно повышается объем потребляемого топлива, в наружный воздух поступает большое количество вредных веществ. Происходит загрязнение воздушного бассейна.

Снижает уровень отрицательных явлений возврат некоторой части отработанных газов назад в камеру, тем самым понижая температуру. Рециркуляция выхлопов ДВС значительно понижает образование оксидов азота.

Возвращение запрограммированных долей выхлопов в камеры практически не влияют на нормативные требования приготовления топлива. Наоборот, получает позитив, поскольку увеличивается мощность при очевидной экономии солярки.

Зачем производят удаление клапана ЕГР

Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.

Основные причины отказа водителей от EGR:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
  • агрегат сложно чистить;
  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
  • двигатель может работать без этой конструкции.
Читать еще:  Что такое кгб двигатель

Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.

Неисправности системы EGR

Основной проблемой, с которой сталкивается автовладелец в системе рециркуляции, является «зарастание» ее компонентов, и, преимущественно, клапана, нагаром. Причина состоит в сомнительном качестве дизтоплива.

Другие причины выхода из строя системы рециркуляции — неисправности и сбои в работе системы подачи и цикле сгорания топлива в дизельном ДВС, нарушений в работе системы вентиляции картерных газов и т.п.

Нагар на компонентах системы рециркуляции может образовываться и вследствие механического износа деталей — турбины, ЦПГ, и из-за выхода из строя датчиков, показатели которых анализирует управляющая электроника.

Покрытый нагаром клапан EGR может заклинить в одном положении — на открытие или закрытие. В таком случае владельцы дизельных моторов сталкиваются с потерей мощности, грубой шумной работой.

Если проблему игнорировать и не проводить обслуживание системы EGR спустя 80-120 тыс. км пробега, сечение впускного коллектора забивается смолистыми отложениями нагара, двигатель еще сильнее теряет в мощности, на приборной панели появляются разнообразные ошибки, включая Check Engine, а сам автомобиль может даже перейти в аварийный режим.

Диагностика состояния системы рециркуляции проходит в несколько этапов. Вначале осматриваются магистрали и трубопроводы, электроразъемы датчиков. Затем замеряется сопротивление и проверяется давление на впуске.

Как правильно удалить ЕГР

Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления — сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.

Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.

Заглушить клапан ЕГР или просто его отключить?

Продолжаем серию коротеньких статей «А что если. »

На сейчас раз постараемся осветить один из самых часто задаваемых вопросов по системе рециркуляции отработанных газов: «Надо ли физически глушить ЕГР?» или «Можно установить заглушку, но программно ничего не отключать?»

С широким развитием чип-тюнинга у автовладельцев часто на слуху фраза «заглушить ЕГР». И у большинства формируется ошибочное мнение, что физическая заглушка решает все проблемы. К сожалению, это не так!

Современные системы рециркуляции ОГ осуществляют контроль не только электрической цепи и положения клапана (заслонки), но и объём газов, который проходит через него. Таким образом, установив заглушку, первые проверки системы выдадут слишком низкую проходную способность системы и «чека» с аварийным режимом работы двигателя не избежать. На фото слева — попытка владельца авто заглушить ЕГР. Та прокладка была сделана из тонкого металла и прогорела. Справа — правильные заглушки

Более старые варианты ЕГР не предусматривали контроль потока. В основном это не электромеханические системы, а системы, состоящие из пары: вакуумной «лягушки» и электромеханического клапана

Опять же ошибочно можно решить, что заглушка решает проблемы «залипшего» EGR. На самом деле решается только одна из трёх задач удаления ЕГР — обеспечение герметичности между впускным(и) и выпускным(и) коллектором(и). На равне с этой задачей должны так же решаться следующие: полное отключение контроля и управления системы, а так же настройка под чистый воздух

То есть, если взять идеальный вариант, при котором никаких поломок больше не будет, заглушив ЕГР вы получим «кривую» топливную смесь. Дело в том, что по существующей программе ЭБУ будет осуществлять впрыск топлива, исходя из того количества чистого воздуха, которое должно быть при исправно функционирующей системе рециркуляции ОГ. Простыми словами — получим бедную смесь

Если рассматривать обратную систуацию и отвечать на вопрос «достаточно ли просто программно отключить?», то необходимо рассмотреть 2 ситуации. В первой из них клапан (заслонка) ЕГР способны в нулевом (закрытом) положении герметично перекрывать ОГ. В этом случае достаточно программной части — сам клапан (заслонка) будут служить заглушкой

Во втором же случае, когда проблема «запущена» и нагар уже настолько велик (или имеет место механическая поломка с заклинившим в открытом положении), что система не герметична, необходимо в обязательном порядке ставить заглушку!

Так же очень часто можно встретить проблему с прогоревшим теплообменником (самым ярким представителем можно выделить мотор 3-х литровый дизельный M57/N57 мотор от BMW). В этом случае осуществляет полный демонтаж системы ОГ с глушение каналов ОГ и антифриза их охлаждающих

На самом деле, есть ещё такие моторы, где система рециркуляции ОГ принимает участие в других процессах, нежели просто повышением экологического класса. Крайне редко, но производители на ЕГР возлагают функции сброса избыточного давления из системы наддува (вариант, когда на турбо нет соответствующего клапана). В этом случае осуществляется только(!) программное отключение ЕГР без физического глушения канала связки «впускной-выпускной коллектора»

Если обобщить, то не существует единого решения для всех типов двигателей. Специалисты отдельно рассматривают каждый мотор, уже имея готовые решения как по программной, так и по физической части

Не стоит доверять свой мотор дилетантам, делающим «всё по 10 рублей», которые будут ставить на нём эксперименты!

Подробно о работе системы можно читать в статье: «Удаление/отключение ЕГР»

Контакты:

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

А так же можно посмотреть наш видеоролик:

Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы

Преимущества отказа от EGR:

  • чистый впускной коллектор;
  • снижение дымности выхлопа;
  • прирост мощности на средних оборотах;
  • отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.

Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда–зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.

Минусы метода – повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий – возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.

Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.

Стоит ли глушить ЕГР на дизеле?

Разработчики современных автомобилей постоянно совершенствуют двигатели для улучшения в них экологической составляющей. Система ЕГР – один из механизмов, позволяющих свести к минимуму токсичные выбросы в атмосферу за счет возврата части выхлопных газов в камеру сгорания, при этом работа дизеля становится более «мягкой». При эксплуатации силового агрегата с EGR, многие владельцы автомобилей сталкиваются с поломками или сбоями в работе системы рециркуляции. Новая деталь для замены стоит достаточно дорого, но она вполне поддается чистке, ремонту или система просто отключается.

Как работает ЕГР на турбодизеле

Главная функция системы EGR – это частичный возврат отработанного газа во впускной коллектор с целью дожигания. На дизельном двигателе такое решение позволяет добиться более мягкой и плавной работы двигателя, что улучшает его эксплуатационные качества и уменьшает расход горючего, а выхлоп снижает свою токсичность. Появление отработанных газов во впуске не меняет соотношения основных компонентов горючей смеси, мощность на разных режимах работы не теряется, и экономится топливо.

Принцип действия клапана ЕГР на дизелях – это соединение части отработанных газов с поступающим через впускной коллектор воздухом. В выхлопе двигателя содержатся окислы азота из-за повышенного нагрева газов в камере сгорания. При задействовании системы EGR, сгорание происходит при более низкой температуре, а уровень содержания вредных веществ в выхлопе становится меньше. На дизелях клапан открывается автоматически на холостых оборотах, а при нагрузке и максимальных мощностях закрывается.

Для чего нужен клапан ЕГР

Начать следует с того, что система ЕГР устанавливается на большинство дизельных моторов и бензиновые, атмосферные агрегаты. Суть работы этой системы заключается в том, что в определенные моменты открывается клапан EGR и во впускной коллектор двигателя вбрасывается порция отработанных газов.

Схематичное изображение работы системы ЕГР.

Таким образом, снижается количество кислорода в топливной смеси, что в свою очередь снижает температуру ее горения. А при более низкой температуре горения, количество окислов азота в автомобильном выхлопе, уменьшается весьма значительно. Если же двигатель турбирован, то диапазон применения ЕГР значительно сужается, что делает ее установку не рациональной. В таких случаях, применяются иные решения, снижающие количество вредных составляющих автомобильного выхлопа.

Читать еще:  Что такое выбраковка двигателя

Exhaust Gas Recirculation не работает на холостых оборотах, она не используется, когда двигатель холодный, а также клапан ЕГР закрывается, когда дроссельная заслонка максимально открыта.

Для чего глушат клапан ЕГР

При длительной эксплуатации дизеля, оснащенного системой EGR, автовладельцы часто ощущают снижение мощности и появление дымления выхлопа. Любители тюнинга двигателя утверждают, что рециркуляция газов «душит» силовой агрегат, не позволяя ему проявить весь потенциал мощности. Основываясь на подобных доводах, многие водители решают заглушить систему ЕГР. Подобная процедура представляет собой отключение системы рециркуляции, что теоретически должно прибавить мощности.

Существует мнение, что быстрое образование нагара на клапане ЕГР и впуск выхлопных газов во впускной коллектор провоцируют усиленное нагарообразование и закоксовывание камеры сгорания. Неисправность системы ЕГР, связанная с выходом из строя клапана, приводит к перерасходу топлива и неустойчивой работе двигателя. В камеру сгорания попадают смолы и сажа, из-за которых дизельное масло быстро окисляется, а общий моторесурс силового агрегата снижается.

Необходимость отключения ЕГР появляется при пробеге 80-120 тыс. км, потому как наличие такого пробега обуславливает определенный износ двигателя. Выхлопные газы, перенаправленные вовнутрь, имеют высокую степень загрязнения. После их дальнейшего смешивания с картерными газами, появляется толстый слой смолистых отложений в коллекторе впуска, клапане ЕГР и клапанах головки двигателя. Забитая система вызывает появление ошибок и может спровоцировать резкий переход автомобиля в аварийный режим.

Симптомы неполадок ЕГР

На дизельных двигателях как собственно и на бензиновых, существует два основных вида неполадок системы EGR. В первом случае, клапан не закрывается, либо он прогорает и не может перекрывать поток газов, а во втором случае, он наоборот не открывается. Бывает так же, что забивается сама трубка и хотя клапан открывается и закрывается исправно, газы в двигатель не поступают. Реже выходит из строя управляющий элемент системы EGR, но здесь определить поломку значительно сложнее.

Выражаются проблемы с системой рециркуляции отработанных газов такими симптомами:

  • щелчки и стук;
  • провалы в работе двигателя;
  • падение мощности;
  • появление ошибок без видимых причин;

В том случае, когда вам диагностировали какую-то поломку системы ЕГР, вы можете либо ремонтировать или менять эту систему полностью или некоторые ее узлы, либо же заглушить EGR.

Есть информация, что дизельные моторы с отключенной системой рециркуляции отработанных газов ходят значительно дольше, как раз из-за того, что в них попадает меньше той самой сажи, грязи и других непотребств. А некоторые умельцы научились отключать эту систему на теплое время года, а на зиму, когда EGR приносит серьезную пользу, ее включают. И это, пусть в некотором роде, половинчатое решение тоже имеет право на жизнь.

Неисправности ЕГР на дизеле

Клапан ЕГР – это деталь, выполняющая перепускную функцию, который или пропускает часть выхлопных газов из коллектора в подающую магистраль, где они смешиваются с воздухом (в случае исправности), или нет. При неисправности клапана, ЭБУ выдаст соответствующую ошибку на индикатор приборной панели. Неисправностями ЕГР на дизеле могут быть следующие:

  1. Нагар в системе, который затрагивает клапан и пластину EGR. Чрезмерное образование нагара происходит при эксплуатации двигателя на низкокачественном топливе, при неполном сгорании топливной смеси, нарушении системы отвода картерных газов.
  2. Засорение клапана, при котором происходит его заклинивание при открытии или закрытии, или некорректная работа в виде несвоевременного срабатывания, что заметно при работе мотора на холостом ходу.

Неисправности ЕГР проявляются в частой остановке двигателя, плавающих оборотах в режиме холостого хода, «троении», рывках во время движения и падении мощности при ускорении.

Выявить поломку системы рециркуляции возможно при визуальном осмотре состояния трубопроводов и разъемов датчиков. Точная диагностика включает в себя электронное сканирование и другие процедуры, при которых проверяют функционирование приводов и клапана ЕГР.

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Ремонт ЕГР на дизеле

Ремонт системы EGR заключается в ее механической очистке от нагара и отложений при помощи небольшой металлической щетки и промывке очистителем «WD», который предназначен для снятия отложений и ржавчины с металла. В конце процедуры клапан изнутри протирают ветошью, смоченной в растворителе. В ремонт ЕГР на дизеле входит и очистка соленоида (при наличии такового), который выполняет функцию фильтрующего элемента, предохраняющего от попадания мусора в вакуумную систему.

Промывка от гари клапана ЕГР осуществляется после его снятия, обработки через отверстия специальным аэрозолем, применяющимся для очистки карбюраторов, далее деталь помещают в емкость, наполненную осветительным керосином. После разбирают, отвинтив 4 болта, и очищают изнутри. Такое обслуживание устранит признаки неисправности клапана EGR, и восстановит его правильную работу. Процедура должна проводиться регулярно через 60-100 тыс. км пробега.

Минусы и плюсы.

Помимо улучшенных экологических показателей со снижением выброса оксида азота в окружающую среду до 50 процентов, система ЕГР обладает побочными положительными эффектами:

  • в бензиновом двигателе выхлопные газы во впускном коллекторе снижают разряжение, уменьшают потери и способствуют небольшой экономии топлива (от 1 до 3 процентов);
  • понижение температуры при работе системы рециркуляции в моторах на бензине уменьшает опасность появления детонации;
  • работа дизельных двигателей становится более мягкой;
  • сажевый выхлоп снижается на 8-10 процентов.

С другой стороны, средство рециркуляции выхлопных газов в автомобиле — весьма капризный элемент. Если используется некачественное топливо, клапан, впускная система и установленный в ней датчик покрываются нагаром. Результат — нестабильное функционирование мотора. Кроме того, система ЕГР — дорогостоящий компонент автомобиля.

Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле

Правильное отключение EGR на дизеле предполагает:

  1. Механический способ глушения клапана.
  2. Отключение при помощи блока управления.

На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. Следует знать, что только физически заглушить клапан бывает достаточно лишь на некоторых автомобилях. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.

Самый простой вариант заглушки клапана осуществляется следующим образом:

  1. Клапан, который чаще всего располагают возле впускного коллектора, снимают, открутив несколько болтов.
  2. Если необходимо, демонтируют впускной коллектор и чистят его каналы от загрязнений.
  3. Извлекают прокладку, расположенную на месте крепления клапана.
  4. Снятая прокладка используется в роли шаблона, по которой вырезают из стального листа прокладку-заглушку, и проделывают в ней отверстия под болты. Нередко заглушку под некоторые модели автомобилей можно встретить в продаже.
  5. Обратная установка клапана с применением прокладки и заглушки. Затяжка болтов производится с особой осторожностью из-за их хрупкости.
  6. Отключают вакуумные шланги, так как они в системе открытия клапанов больше не задействуются.
  7. Внесение изменения в прошивку ЭБУ, чтобы избавиться от ошибки EGR.

Как работает система EGR

Выхлопные газы автомобиля имеют довольно сложный состав. Для читателя не станет новостью, что значительную часть газов составляют вредные соединения. Вредят они не только человеку, который, предположим, может вдохнуть их, но и окружающей среде вообще. Самыми опасными являются оксиды углерода, углеводороды, а также оксиды азота. Соединения с углеродной основой позволяют «отсеивать» каталитические нейтрализаторы. С оксидами азота проблема серьезнее – каталитический нейтрализатор справляется с ними намного хуже. Здесь-то и оказывается полезной система EGR. Полностью ее название звучит как Exhaust Gas Recirculation. Давайте разберемся, как она работает:

  • При работе двигателя выделяются выхлопные газы с вредными составляющими;
  • Часть газов перенаправляются во впускной коллектор из выпускного;
  • Измененная по составу смесь сгорает, выделяя менее токсичный выхлоп.

Вкратце это выглядит так, но давайте разберемся подробнее. Первое что важно понимать: катализатором горения выступает кислород. Когда кислорода много, температура горения будет высокой. Однако процент кислорода в смеси атмосферного воздуха и выхлопных газов будет меньше, чем если бы горение обеспечивал чистый воздух. Как результат, температура в камерах сгорания будет меньше, что на степени образования оксидов азота сказывается лишь положительно. Реальные тесты показали, что система EGR позволяет уменьшить концентрацию азотосодержащих оксидов в выхлопных газ почти вполовину. Вероятность детонации бензина при этом уменьшается, что также позволяет уменьшить расход топлива на 3% в среднем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector