0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое клапан егр в двигателе ланос

Клапан EGR — что это такое и для чего он нужен

Современные государственные стандарты предъявляют высокие требования к уровню экологичности автомобилей, которые работают за счет двигателя внутреннего сгорания. Один из узлов транспортного средства, который обеспечивает меньший выброс в атмосферу вредных веществ вместе с выхлопными газами – клапан EGR (ЕГР). Поговорим более подробно, что это такое, где находится, для чего нужно и как работает.

Клапан ЕГР что это такое и где он находится

EGR – аббревиатура, которая заимствована из английского языка и расшифровывается как Exhaust Gas Recirculation. Дословно оно переводится как «рециркуляция выхлопных газов». Правильное русское название узла – система рециркуляции отработавших газов (сокращенно – СРОГ).

Не следует путать ЕГР с другими схожими аббревиатурами – ЭГР и ЭГРД. Несмотря на схожесть, они обозначают совсем другое. Их расшифровка – «электрогидравлический регулятор» и «электрогидравлический регулятор давления» соответственно».

Зачем же ЕГР стали устанавливать на транспортные средства? Дело в том, что большинство современных ДВС используют режимы работы, при которых в топливной смеси повышено содержание воздуха. Как правило, они используются для экономии топлива. В обычном режиме работы кислород полностью расходуется на окислительную реакцию с горючим (то есть горение). Однако в определенных режимах работы ДВС он поступает в цилиндры с избытком. В результате часть химического соединения начинает реагировать не с топливом, а с азотом, содержащимся в атмосферном воздухе. Следствием такой реакции является появление оксида и диоксида азота.

Эти вещества могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека, поэтому во многих государствах производители автомобилей должны стремиться к минимизации их выброса. Такие требования и послужили причиной появления клапана ЕГР. На сегодняшний день он используется во всех типах двигателей:

  • бензиновых;
  • дизельных;
  • газовых.

На турбированные бензиновые двигатели (но не на турбодизели) ЕГР не устанавливают. Это обусловлено тем, что такие моторы и так в большинстве случаев работают на средних оборотах. Обеднение топливной смеси понизило бы их еще больше, что привело бы к потере мощности. Поэтому на турбированных ДВС с оксидом азота борются иначе – охлаждают поступающий в цилиндры воздух (реакция окисления азота происходит только при очень высоких температурах).

Однако клапан выполняет и другую важную функцию – стабилизирует работу автомобильного двигателя. Это необходимо:

  • при прогреве мотора;
  • при работе ДВС в условиях стабильной нагрузки на постоянных оборотах;
  • при работе ДВС в условиях повышенного или пониженного атмосферного давления.

Благодаря такой стабилизации не только становится ровнее работа двигателя, но и несколько снижается расход топлива.

Похожие статьи

  • Масляный автомобильный насос: устройство, принцип работы и виды
  • Сцепление автомобиля — принцип работы и устройство
  • Автомобильные цепи противоскольжения: история, установка, применение
  • Турбокомпрессор автомобиля: что это такое, устройство и принцип работы

Следует отметить, что оксид и диоксид азота вредят не только человеку. Это довольно едкие вещества и при их переизбытке происходит вымывание тонкого масляного слоя в цилиндре, что ведет к его износу. Поэтому еще одна задача клапана – предотвращать возникновение подобного явления. И, как следствие, преждевременного износа мотора машины.

Стоит ЕГР неподалеку от впускного коллектора (во многих случаях закреплен непосредственно на последнем).

Принцип работы клапана ЕГР

Функционирование клапана основано на взаимодействии с устройством ЭБУ и датчиков. Рассмотрим, как ведет себя ЕГР в различных ситуациях.

  • Прогрев. Во время прогрева в цилиндры поступает обогащенная смесь, что в данном случае является излишним. Датчики считывают это и передают информацию на ЭБУ. Блок, в свою очередь, приоткрывает ЕГР и впускает немного отработавших газов (ОГ) обратно в цилиндр. В результате топливная смесь обедняется, поскольку в ней понижается количество кислорода.
  • Постоянные обороты. При стабильной работе мотора на постоянных оборотах (например, на круиз-контроле) ЭБУ также дает команду на открытие клапана. Отработавшие газы начинают поступать в цилиндры, смесь обедняется. Это делается с целью экономии топлива и для снижения выбросов в атмосферу.

Как можно заметить, принцип работы узла довольно прост.

Устройство клапана

Клапан состоит из следующих элементов.

  • Корпус. Представляет собой металлическую коробку с двумя трубками. Один из них подсоединяется к впускному, а второй к выпускному клапану. Изготавливается из термостойких материалов, так как температура отработавших газов очень высока (обычно из особых сплавов стали).
  • Заслонка. Представляет собой металлический диск с прокладками, который перекрывает доступ выхлопных газов во впускной клапан.
  • Электродвигатель. Представляет собой подпружиненный электромагнит, который открывает заслонку клапана в нужный момент по команде, поступающей от ЭБУ.
  • Охладитель. Представляет собой воздушный радиатор или омыватель, соединенный с системой охлаждения транспортного средства. Необходим для корректной работы узла, так как тот достигает очень высоких температур. Используется не на всех моделях авто.

Кроме того, в совокупности с ЕГР работает целый комплекс датчиков. Некоторые из них не являются конструктивными элементами клапана, однако выполняют важную роль в его функционировании. Пожалуй, главный – лямбда-зонда. Он расположен в выпускном коллекторе и определяет содержание кислорода в выхлопах (а значит, и степень обогащения смеси). Также в работе ЕГР используются датчики:

  • положения заслонки клапана;
  • температуры выхлопов;
  • давления отработавших газов.

ЕГР может быть установлен и на автомобили старых моделей, в которых отсутствует ЭБУ. На них использовали так называемый вакуумный клапан. Его открытие контролирует не ЭБУ, а подпружиненная диафрагма, которая располагается в специальной вакуумной камере и жестко связана с заслонкой. При достижении определенного давления отработавших газов на заслонку диафрагма прогибается и клапан приоткрывается. Газы поступают в цилиндр и обедняют топливную смесь.

Неисправности клапана EGR

О неисправностях узла могут свидетельствовать следующие внешние признаки:

  • во время разгона происходят рывки;
  • при работе мотора на холостом ходу он слишком сильно дрожит;
  • происходит существенное снижение мощности;
  • на приборной панели загорается значок, свидетельствующий о неисправности двигателя (check engine);
  • выхлоп становится темнее (иногда – практически черным);
  • значительно увеличивается расход горючего.

Чаще всего подобные симптомы вызывает сильное загрязнение ЕГР. Выхлопные газы содержат большое количество сажи, которая оседает на стенках корпуса узла и на заслонке. Это самым прямым образом влияет на их работу – слой нагара попросту не дает клапану открываться. В Интернете не сложно найти фото «запущенных» ЕГР, которые почти полностью забиты сажей. Решить проблему помогает чистка.

Загрязнение может произойти не только естественным путем, но и из-за неисправностей в системе смазки. При проблемах с ней масло подтекает и появляется в области головки цилиндроблока. Его испарения приводят к более интенсивному нагару.

Еще одна причина, по которой узел может работать неправильно – это неисправность лямбда-зонда. Датчик некорректно отвечает за определение уровня содержания кислорода в выхлопах, в результате чего ЕГР тоже функционирует некорректно. Решается проблема заменой лямбда-зонда.

Нередко причиной проблем может служить нарушение контактов узла. Чаще всего оно происходит из-за оплавления прокладок или разъема. В результате этого часть сигнала, который поступает на узел с ЭБУ, попросту не доходит до него. Как следствие, клапан начинает работать некорректно. Решают проблему заменой разъема или ЕГР.

Также неприятности могут возникнуть из-за физического износа ЕГР. Он постоянно работает в условиях очень высокой температуры, в результате чего может выйти из строя. В таком случае требуется полная замена узла.

Следует отметить, что ресурс у узла довольно большой. В среднем его хватает на 150 000 – 200 000 километров пробега. Поэтому в большинстве случаев необходима не замена, а именно чистка.

Замена или чистка клапана ЕГР

Для того, чтобы провести чистку, потребуется выполнить следующие действия:

  • демонтировать ЕГР;
  • визуально проверить наличие грязи;
  • аккуратно удалить слой копоти проволокой или тонкой отверткой;
  • залить в устройство бензин, растворитель или специальное чистящее средство;
  • вытряхнуть остатки грязи;
  • промыть клапан бензином;
  • установить его на прежнее место.

В разных моделях автомобилей конструкция ЕГР сильно отличается. Это влияет и на чистку. Из некоторых клапанов почти всю грязь можно удалить вручную. В других большая часть загрязнений устраняется растворителем, так как доступ к внутренней части корпуса затруднен.

Что касается замены клапана, то ее проводят далеко не все автомобилисты ее проводят. Во многом это обусловлено высокой стоимостью нового ЕГР. Вместо замены клапан отключают. Это требует:

  • перепрошивки ЭБУ;
  • установки в корпус ЕГР вместо заслонки стальной заглушки не тоньше 3 – 4 мм.
Читать еще:  Вольво с40 запуск двигателя

В результате подобных действий отработавшие газы перестают поступать в цилиндр. Таким образом, обеднения смеси не происходит. Конечно, стабильность функционирования двигателя при этом несколько снижается. Однако ездить с отключенным узлом вполне можно.

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Современный двигатель внутреннего сгорания – это сложный агрегат, все механизмы которого управляются электронным блоком. Один из таких узлов, устанавливаемых на большинство двигателей – клапан EGR (англ. Exhaust gas recirculation) или рециркуляции выхлопных газов. Нередко владельцы авто ошибочно считают, что он служит только для снижения токсичных веществ в выхлопе и глушат его, не понимая, что неправильное отключение EGR может навредить двигателю, приводя к ускоренному износу и преждевременному ремонту.

Необходимость клапана ЕГР

Во всех типах двигателей клапан ЕГР (EGR) служит для обеспечения стабильной работы в любом режиме, автоматически регулируя качество топливной смеси:

  • при первом запуске и прогреве;
  • при работе на стабильных оборотах;
  • при частичной или малой нагрузке;
  • во время работы при высоком или низком атмосферном давлении.

Применение ЕГР позволяет получить дополнительные преимущества, которыми пользуются инженеры при конструировании ДВС:

  • удалось сделать более поздний впрыск топлива, что привело к более равномерной и экономной работе мотора, без его перегрева;
  • выхлопные газы, попадая в камеру сгорания, быстрее нагревают двигатель;
  • ЕГР-клапан снижает насосные потери, характерные для бензиновых вариантов двигателей за счет повышенного разрежения газа за дроссельной заслонкой.

Устройство системы EGR

Главная функция этой системы – подмешивать отработанные газы непосредственно во впускной коллектор. На первый взгляд подобное решение кажется абсурдным, зачем уменьшать количество кислорода, поступающего в камеру сгорания, ведь это должно снижать мощность двигателя. Но это требуется для того, чтобы понизить температуру при сгорании смеси, что приводит к уменьшению количества образующихся при этом оксидов азота.

Клапан ЕГР находится на патрубке у впускного коллектора и регулирует количество отработанного газа, подающегося в цилиндры. На подающем патрубке установлен теплообменник, охлаждающий проходящий во впускной коллектор выхлопной газ. Управляется работа клапана электронным блоком автомобиля, а по типу он может быть электрическим или электропневматическим.

В дизельных моторах клапан ЕГР полностью открыт при работе на холостом ходу, снижая количество кислорода в цилиндрах примерно наполовину. При увеличении оборотов он пропорционально закрывается, позволяя увеличивать отдачу двигателя. При прогреве и максимальных оборотах он перекрывается.

В бензиновом двигателе клапан приоткрывается при низких, а также средних оборотах, поставляя во впускной коллектор до 10 % отработанных газов. При прогреве и в режиме повышенной тяги система ЕГР перекрывает поток отработанного газа.

Особенности конструкции клапанов

Клапан EGR состоит из корпуса со штоком, открывающим или закрывающим просвет, через который во впускной коллектор поступают выхлопные газы. Этот шток прикреплен к электромагнитному или пневматическому клапану, на который блок управления подает соответствующие команды. Применяют два основных видов этих узлов:

  1. Электропневматические, где заслонка приводится в движение пневмоклапаном от вакуумного насоса. При этом сам насос управляется электроникой, связанной с ЭБУ, который передает команду на разрежение в пневмоклапане. Он представляет собой диафрагму на пружине, которая надавливает на шток, закрывающий или открывающий просвет клапана, по которому проходят отработанные газы. Данная система наиболее популярна и отличается высокой надежностью.
  2. Электронные или цифровые клапаны работают непосредственно с ЭБУ, но имеют более сложную конструкцию.


Именно от правильного функционирования клапана ЕГР зависит, как будет работать вся система рециркуляции отработанных газов. За этим узлом нужно ухаживать, чтобы он преждевременно не вышел из строя.

Основные неисправности ЕГР и их причины

Часто причина поломки системы рециркуляции выхлопа — выход из строя EGR клапана. Поскольку через него проходят отработанные газы, содержащие сажу и другие твердые частицы, через некоторое время он может просто забиться и заклинить в открытом или закрытом положении. На постоянно открытый клапан указывают такие признаки:

  • нестабильность работы при холостых оборотах;
  • рывки при резком наращивании тяги (ускорении);
  • у дизельных двигателях ощутимо снижается мощность.

Если клапан заклинило в закрытом положении, то признаки поломки не так очевидны, в бензиновых моторах увеличивается расход за счет насосных потерь, а дизель работает более громко и жестко, снижая комфорт при езде. Нередко в современных автомобилях при проблемах с клапаном ЕГР на приборной панели загорается стандартный индикатор Check Engine. Но понять точно, в чем кроется проблема, можно будет только после компьютерной диагностики.

Главные причины, приводящие к заклиниванию клапана ЕГР:

  • низкое качество топлива, при сгорании которого образуется много сажи, что образует избыточный нагар;
  • износ турбины и поршневой группы, в результате чего в клапан попадает масло, где, смешиваясь с копотью, образует субстанцию, заклинивающую шток;
  • засорение системы вентилирования картерных газов;
  • слишком сильный впрыск топлива в результате износа форсунок.

Чтобы не допустить выхода системы рециркуляции выхлопных газов из строя, нужно самостоятельно чистить клапан каждые 100 тыс. км пробега, следить за качеством топлива и состоянием двигателя, проходя периодические ТО.

Ремонт системы EGR

При выходе из строя клапана EGR требуется прочистить систему и освободить заклинившие детали. Для выполнения работы потребуется снять клапан, который находится непосредственно перед впускным коллектором. Перед этим нужно купить новые прокладки под установочное гнездо иначе через них будет подсасывать воздух.

Для чистки клапана можно использовать стандартные средства – бензин, солярку, WD-40 или жидкость для чистки карбюраторов. Более эффективно залить клапан чистящим средством, чтобы нагар размягчился. После этого очистить его ветошью и оставить на некоторое время, чтобы он полностью высох. Не допускается использовать материалы типа ершиков и даже жестких зубных щеток, которые могут поцарапать поверхность клапанов. Дополнительно очищается патрубок к впускному коллектору и дроссельная заслонка.

При работе нужно обязательно учесть, что все детали должны быть идеально чистыми. Попадание горючих жидкостей во впускной коллектор приведет к серии детонаций при запуске двигателя, что может привести к серьезной поломке, вплоть до появления трещин в поршнях. Патрубок тоже рекомендуется снимать, чтобы сажа и шлам не попали в цилиндры.

Нужно ли глушить клапан ЕГР?

Многие автовладельцы уверены в том, что заглушка EGR упрощает работу двигателя, позволяет повысить его мощность и вообще делает эксплуатацию более простой и комфортной. Чтобы разобраться, так ли это, нужно понять, к каким последствием приводит эта процедура.

Поскольку ЕГР — это средство рециркуляции выхлопных газов, то его заглушка приводит к тому, что они не попадают во впускной коллектор и цилиндры, а значит, на них не образуется дополнительного нагара. Но здесь на все так просто, если двигатель исправен и из него не идут пары масла, то и нагара образовываться не будет. Это означает, что, если мотор не гонит пары масла из системы вентиляции картера и турбины, наростов во впускном клапане не появится.

Отсюда можно сделать интересный вывод, что при большой изношенности двигателя, масло будет попадать во впускной коллектор и клапан ЕГР. А это будет приводить к его быстрому износу. В этом случае рекомендуется все же заглушить его, чтобы не оказывать дополнительной нагрузки на двигатель при засорении коллектора смесью сажи и масла

Применение системы ЕГР позволяет снизить рабочую температуру в цилиндрах. При его глушении температура двигателя может повышаться до избыточных значений. Надо учитывать, что на высоких оборотах клапан ЕГР закрыт, а температура при этом режиме максимальна, поэтому специалисты говорят о том, что данная угроза несколько преувеличена. На это им возражают, что встречались случаи, когда после заглушки головка блоков цилиндров испытывает локальные перегревы, и бывало, что ГБЦ вело, а это приводит к капитальному ремонту. Особенно это актуально в случае заливающих форсунок, при глушении ЕГР температура в блоке цилиндров может достигать критических значений. Поэтому делать данную процедуру на изношенном моторе нужно с осторожностью.

Видео: Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!

В странах третьего мира многие двигатели поставляются без системы ЕГР, на этом основании многие считают, что его глушение не приносит никакого вреда. Но тут нужно помнить, что включение системы рециркуляции отработанных газов позволяет сдвинуть такт впрыска на более поздний срок. Без ЕГР это приведет к локальному перегреву и более жесткой работе двигателя. Поэтому при глушении требуется внести соответствующие поправки в программное обеспечение ЭБУ.

Читать еще:  214145 святогор какой двигатель

Среди бесспорных преимуществ глушения клапана ЕГР выделяют:

  1. Не требуется профилактическая чистка системы рециркуляции отработанных газов, что удешевляет эксплуатацию автомобиля.
  2. Меньше сажи попадает в систему выхлопа, что позитивно сказывается на качестве работы и долговечности сажевого фильтра.
  3. Медленнее темнеет моторное масло, лучше омывая детали двигателя.

К негативным последствиям заглушки клапана ЕГР относится:

  1. Повышение температуры сгорания топлива в цилиндрах, что уменьшает ресурс работы двигателя.
  2. Двигатель прогревается дольше, что тоже повышает его износ.
  3. Повышает расход топлива, что негативно сказывается на сажевом фильтре, а также увеличиваются выбросы в атмосферу.

Таким образом, решать, нужно ли глушить клапан ЕГР, автовладелец должен самостоятельно. Данная процедура имеет как плюсы, так и минусы, которые нужно взвесить, чтобы прийти к правильному выводу.

Мифы и разоблачение про удаление катализатора, EGR и другие манипуляции

В этой статье я расскажу вам о мифах и реальности про удаление катализатора, после о том, зачем нужно удалять EGR на своем автомобиле с пробегом.

Краткое вступление

Удаление катализатора и клапана EGR довольно популярная процедура, которой пользуются владельцы автомобилей с пробегом более 100 000 км. Причина, по которой автовладельцы это делают — выход из строя таких дорогих компонентов, попытка открыть “второе” дыхание мотору, увеличение мощности за счет улучшения пропускной способности выхлопной системы, а также стабильность работы двигателя за счет отсутствия клапана ЕГР, который забивается масляными отложениями.

Итак, для того, чтобы понять для себя, нужен ли катализатор вашему авто — разрушим несколько мифов.

Миф №1 — в катализаторе топливо догорает

Это не совсем так. Главное назначение катализатора — окисление угарного газа, который содержится в выхлопе. Внутри катализатора находятся керамические соты, именно такая форма позволяет улучшить контакт выхлопных газов с поверхностью платино-иридиевого сплава. Частицы несгоревшей рабочей смеси, соприкасаясь с поверхностью катализатора окисляются кислородом, поэтому в катализаторе смесь не догорает и не сгорает. Внутри катализатора температура варьируется от 400 до 800 градусов, и это считается оптимальной средой для эффективной работы, итог чего становится выхлоп газов, практически безвредных для окружающей среды. Кстати, катализатор является и пламегасителем, разбивая поток газов.

Миф №2 — для катализатора нужно специальное топливо

Это точно миф, единственная правда из этого то, что этилированный бензин может мгновенно вывести из строя “катал” и циркониевое покрытие датчика кислорода. В таком топливе есть тетраэтилсвинец, мгновенно расплавляющий керамические стенки, из-за чего пропускная способность падает, двигатель начинает работать крайне нестабильно.

Миф №3 — катализатор быстро выходит из строя

Средний срок службы, при качестве нашего топлива, варьируется от 50 до 200 тысяч километров. По истечении определенного пробега необходима замена катализатора, но в силу дороговизны, его вырезают и устанавливают с пламегаситель. Каталитический нейтрализатор это своеобразный фильтр, а фильтры, как известно, мы меняем. На ресурс нейтрализатора непосредственно влияет качество топлива, правильная работа топливной и системы зажигания. Катализатор может быть керамическим и металлическим, поэтому в силу дешевизны многие автопроизводители останавливаются на втором варианте. Керамический нейтрализатор крайне уязвим к ударам и попаданиям воды на раскаленную деталь. Именно поэтому мы можем наблюдать, что катализатор у многих авто находится практически сверху под капотом.

Миф №4 — каталитический нейтрализатор урезает мощность

Миф оправдан и логичен, ведь всякое сопротивление требует больше энергии для высвобождения газов. Исправный катализатор вообще не отнимает мощности, чего нельзя сказать о вышедшем из строя, который может вообще перекрыть выпуск газов. Поэтому производители рекомендуют после 100 000 заменить нейтрализатор.

Как понять что катализатор вышел из строя:

  • мощность двигателя резко снижается;
  • на щитке приборов горит ошибка по датчикам кислорода;
  • нестабильная работа двигателя, троение, бывает что мотор просто глохнет;
  • появление резкого запаха сероводорода.
Стоит ли глушить датчик кислорода после удаления катализатора

Лямбда-зонд непосредственно влияет на работоспособность двигателя, мощностные и экономические показатели. Выявляя количество кислорода в выхлопе он влияет на смесеобразование. Устанавливается до и после катализатора, тем самым контролируя и его работу. Если двигатель не замудренный — можно перепрошить блок управления двигателем под нормы Евро-2. Это немного увеличивает расход топлива, зато отмечается, что двигатель работает “веселее”.

О клапане EGR

Для чего нужен клапан ЕГР? Здесь снова идет речь об экологии. Exhaust Gas Recirculation (EGR) призван снизить оксид азота в выхлопе. Смысл работы клапана рециркуляции отработанных газов одинаков для всех автомобилей, однако есть несколько вариантов исполнения системы. Поэтому ЕГР это только про экологию, на “здоровье” мотора это может только пагубно влиять за счет низкого ресурса клапана и его быстрого засорения сажей, которая распространяется по внутренней поверхности клапанной крышки, на дросселе и других деталях, даже косвенно касающихся выхлопной и масляной системе.

Почему EGR выходит из строя

Наиболее распространенные случаи поломки клапана:

  • коробление корпуса, из-за чего начинается подсос воздуха и троение двигателя;
  • разрыв цепи актуатора;
  • заклинивание клапана, зависание его в определенном положении — кстати, наиболее распространенные случаи.

Заклинивание клапана рециркуляции случается часто по банальным причинам: при сгорании рабочей смеси образуется сажа, которая постоянно накапливается. Вся сажа накапливается на клапане ЕГР, и если он заклинит в открытом положении, то лучше сразу его заменить или вовсе удалить, ибо вся сажа попадет непосредственно в цилиндры.

Как удаляют EGR

Смысл удаления кроется в перекрывании потока газов через клапан. Обычно вместо клапана ставят заглушку, только она должна быть металлическая и четко отформованная по плоскости клапана. Минимальная толщина метала заглушки — 2 мм. ситуация усложняется когда у клапана ЕГР есть свой охладитель, и если он автономный то проблем нет, а если это звено цепи системы охлаждения, то ее придется грамотно кольцевать.

Вторая часть удаления — программная. Помимо того, что из блока управления двигателем удаляется вся информация по EGR, еще приходится корректировать воздушную карту, ибо потом ЭБУ будет “сходить с ума” не понимая, откуда пришел воздух и сколько его в итоге, и что делать с этим количество кислорода.

Что дает в итоге совместное удаление катализатора и клапана EGR?

Теперь не нужно раз в 100 000 км менять такие дорогие компоненты, как клапан ЕГР и катализатор.

Свободное дыхание автомобиля.

Небольшой прирост мощности.

Отсутствие проблем с попаданием керамики в цилиндры двигателя, а также с засорением мотора сажей.

Отключение клапана EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос – Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

  1. Для чего производится отключение клапана EGR
  2. Как отключить клапан EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос
  3. Отличия EGR на различных двигателях
  4. Что получится после отключения системы ЕГР
  5. Клапаны ЕГР ЗАЗ ШАНС
  6. Вы не робот?
  7. Основная функция клапана EGR
  8. Где устанавливается клапан EGR
  9. Отключение клапана ЕГР. Фото-отчёт.
  10. Отключение клапана ЕГР. Фото-отчёт.
  11. Отключение клапана ЕГР. Фото-отчёт.
  12. Почему рекомендуют заглушить клапан EGR
  13. Отключение клапана ЕГР. Фото-отчёт.
  14. Как правильно заглушить клапан EGR
  15. Отключение клапана ЕГР. Фото-отчёт.

Для чего производится отключение клапана EGR

Прочитав все выше написанное, возникает вполне логичный вопрос: «Так зачем глушить ЕГР, если он нам не мешает выжимать из машины все?». Ответом на этот вопрос может послужить мой личный опыт. После покупки Шевроле Ланос (2007 год, Евро-2, двигатель A15SMS), как-то не понравилась мне его «овощное» поведение на дороге. Двигатель был просто туп! При трогании с места сначала следовал провал (клевок носом), а затем вялый разгон. Приемистость также довольно сильно хромала во всех диапазонах оборотов.

До Ланоса я владел Нексией с 16 клапанным двигателем, поэтому такое поведение я списал на особенность 8 клапанного мотора. Однако общение с другими владельцами Ланосов изменило мое убеждение. В действительности, 16 и 8 клапанные моторы Нексии и Ланоса (оба 1,5 литра) не сильно отличаются в плане динамических показателей. Исправный Ланос легко мог сорваться в пробуксовку на асфальте – в этом я лично убедился.

Я долго искал причину такой тупости мотора – менял датчики, свечи, фильтры, высоковольтные провода, чистил форсунки, заливал 95 бензин, но все усилия были тщетны. И наконец, очередь дошла до клапана ЕГР. Сняв злополучный клапан, я обнаружил, что он оброс копотью и просто не закрывался. То есть рециркуляция отработавших газов велась постоянно, независимо от режима работы двигателя. Я заглушил клапан, и наконец-таки я понял, что нашел причину вялости мотора. Машина в буквальном смысле слова ожила – при трогании теперь нужно было осторожно работать газом, иначе пробуксовка колес была обеспечена!

Читать еще:  Юджин 1041 какой двигатель

Конечно же, можно было бы промыть клапан в ультразвуковой ванне. Или можно было бы купить новый клапан, но я посчитал, что отключение системы EGR будет лучшим решением. К слову сказать, на Шансах с двигателем Евро-4 установлен аналогичный клапан, однако уже с завода к нему просто не подведена проводка. То есть система рециркуляции отключена уже на заводе. К тому же, еще одним поводом отключения этого клапана послужило то, что я увидел в каналах после снятия. Бензин в нашей стране далек от всяческих норм, поэтому в каналах было масса сажи, а ведь она летит в цилиндры и проходит через клапаны.

Как отключить клапан EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос

Собственно отключить клапан ЕГР достаточно просто. Наиболее простой метод – вырезать прокладку с одним отверстием вместо стандартных двух. Для этого необходимо демонтировать клапан и по уже имеющейся прокладке вырезать аналогичную, только с одним отверстием. Далее клапан устанавливается на место. Он продолжает работать в штатном режиме, однако выхлопные газы больше не поступают во впускной коллектор, так как путь перекрыт отсутствующим отверстием в новой прокладке.

Второй способ отключения EGR – вырезать вместо клапана заглушку. Здесь немного сложнее, но результат будет аналогичен. Необходимо снять клапан и используя его как шаблон, вырезать из стали или алюминия заглушку. Полученная пластина устанавливается вместо клапана. К тому же, такую заглушку можно даже купить! Вот ее каталожный номер:

  • 58 51 970 – крышка клапана ЕГР (Opel)

Однако цена такой заглушки может некоторых смутить. Но вырезать такую крышку можно и самостоятельно, ничего сложного здесь нет.

При отключении клапана, также не забывайте о том, что ЭБУ контролирует его исправность на двигателях нормы Евро-3. Если вы решите полностью убрать клапан, отключив от него разъем, то на панели приборов загорится лампа неисправности двигателя. Потушить лампу может только программное отключение EGR. Однако если разъем остается на месте, а вы глушите клапан путем установки прокладки без отверстия, то в этом случае 50/50 лампа может загореться, а может и нет. Как показывает практика, на автомобилях Евро-2 лампа не загорается, главное не отключать электроклапан подачи вакуума. А трубку, которая идет от впускного коллектора на электроклапан, можно заглушить небольшим винтиком.

Отличия EGR на различных двигателях

Перед тем как предпринимать какие-либо действия с клапаном ЕГР, стоит визуально осмотреть его посадочное место. Дело в том, что на Шевроле Ланос устанавливаются две разновидности этого клапана. На автомобилях до 2008 года выпуска (Евро-2) установлен вакуумный клапан с отдельным электроклапаном, который отвечает за подачу вакуума. Выглядит такой клапан следующим образом:

На Шевроле Ланос после 2008 года выпуска (Евро-3), клапан несколько отличается. В нем встроен электрический клапан управления подачей вакуума, выглядит он так:

Как показывает практика, заводская заглушка подходит для глушения обоих типов клапанов. Изначально она предназначена для посадочного места Евро-3, но и к Евро-2 она прекрасно подходит.

Что получится после отключения системы ЕГР

Глушить или нет клапан ЕГР – решать вам. Если клапан работал, то вы не заметите никаких изменений в работе двигателя. Но вот если клапан был постоянно открыт, то результат будет весьма заметен. Двигатель станет более приемистый и немного упадет расход топлива.

Существует мнение, что отключение клапана приведет к прогару клапанов, так как температура горения топливовоздушной смеси повышается. Однако это глубокое заблуждение. Температура горения ТВС никак не влияет на долговечность клапанов, так как фазы газораспределения не смещаются. Клапан ЕГР заглушили уже многие владельцы Ланосов, Нексий и других автомобилей. И пока еще никто не высказывал негатива по этому поводу. Кроме того, на прародителе Ланоса и Нексии – Опеле, клапана ЕГР не было, и моторы работали исправно годами.

Клапаны ЕГР ЗАЗ ШАНС

Клапаны ЕГР ЗАЗ ШАНС используется для рециркуляции отработанных газов, для увеличения экологичности и экономии топлива. Он подает выхлопные газы во впускной коллектор в том случае если электронный блок управления автомобиля видит что смесь обогащена. Выйти из строя может по причине повышенного расхода масла ДВС а так же из за неисправного катализатора или сажевого фильтра системы ЕГР. Для замены клапана EGR ЗАЗ ШАНС . Вы всегда можете воспользоваться каталогом магазина Автомания-шоп.ру и подобрать себе необходимые детали.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/sell_spare_parts/ /� EGR/model/� �/?autoPartsGeneration=1

Основная функция клапана EGR

Для начала, давайте немножко пройдемся по теории относительно клапана отработавших газов. Клапан отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation) или другое его название ОГ (дано автолюбителями исходя из специфики его работы), отвечает за рециркуляцию отработанных газов.

Система рециркуляции газов в современном автомобиле выполняет одну важную миссию. Она ограничивает попадание в окружающую среду токсичных газов с содержанием оксидов азота (NO2) при разных режимах нагрузок на двигатель.

Хочу заметить, что система не является ”ноу-хау”, она известна давно. Многие автолюбители помнят еще ее простую конструкцию на отечественных автомобилях таких как ВАЗ-21213 «Нива».

Активное применение системы авто концернами припадает на эпоху спроса дизельных двигателей. Экологами было замечено, что самый большой вред в загрязнении окружающей среды дизельными агрегатами припадает на работу двигателя при холостых либо малых оборотах. Сейчас система рециркуляции активно применяется на бензиновых, дизельных так и газовых двигателях.


Кроме защиты окружающей среды от загрязнения, клапан ОГ (как считается производителями), способен повысить продуктивность работы двигателя:

  • Уменьшает расход топлива.
  • Снижает «жесткую» работу дизельного двигателя.
  • Снижает моменты проявления детонации в бензиновых двигателях.

Где устанавливается клапан EGR

Однозначного ответа про месторасположение клапана нет. Все зависит от модели и марки автомобиля. Конструктивно, клапан устанавливается во впускном либо выпускном коллекторе. Несмотря на то, что конструктивное расположение клапана отличается в зависимости от модели авто, принцип и смысл работы один и тот же.

К примеру, в автомобиле Шкода Октавия 1.6 (дизель), клапан установлен с обратной стороны двигателя, под выпускным коллектором.

Кроме места расположения, клапана EGR могут отличаться конструктивно по принципу управления.

Первоначально, в старых моделях автомобиля, применялись пневмомеханические клапана. Управление клапаном осуществлялось за счет создаваемого разрежения впускного коллектора.

В связи с ужесточением стандартов (EURO 2 и 3) пневмомеханику стали заменять электропневматическими клапанами.

Последние разработки системы рециркуляции под более жесткие стандарты (EURO 4 и 5) полностью перешли под электронное управление ЭБУ. Иначе такую систему стали называть – ” цифровой клапан ОГ ”.

Более совершенной конструкцией EGR считается электронный клапан, открытие которого выполняется при помощи шагового электродвигателя.

Вакуумные и цифровые клапана EGR

Не имеет существенного значения, где установлен клапан и какой тип применяется в автомобиле. Принцип работы одинаков для всех устройств.

Друзья. Чтобы понять механизм работы, давайте посмотрим как работает клапан ОГ.

Отключение клапана ЕГР. Фото-отчёт.

Гоша1001

Работаю в автосалоне Алерон офицальный диллер шевроле опель фолькваген, последние ланосы уже шли глушенными с украины, а сейчас шансы с движком 1.5 тот же нексиевский тока втыковый и 86 лошадей.

Как именно глушат?
Желательно фото или описание… иначе не поверю! Это требование относится к Евро-2. А в Россию не провезти машин до Е-3…

Отключение клапана ЕГР. Фото-отчёт.

где продолжение,на самом интересном месте все закончилось
.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector