0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коксование двигателя

Раскоксовка поршневых колец. Что это такое

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с таким не совсем понятным явлением. Двигатель начинает хуже «тянуть», дымить, хуже запускаться, повышается расход топлива. Это может происходить даже в том случае, если автомобиль проходил все виды технического обслуживания вовремя и качественно.

Автолюбители начинают думать, что это происходит из-за естественного износа деталей двигателя. Но причина может оказаться совсем в другом. Происходит закоксовывание деталей цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма.

Что такое закоксовывание двигателя?

Это отложение на поверхности деталей двигателя в виде нагара или кокса.

Где происходит это отложение?

На поверхности стенок камеры сгорания, цилиндров, клапанах, поршнях.

Закоксовка поршневых колец приводит к появлению царапин, задиров на внутренних стенках цилиндров, и, как следствие, приводит к ускорению процесса закоксовывания.

Основные причины образования нагара

  • Некачественное топливо
  • Попадание масла в камеры сгорания
  • Длительная работа непрогретого двигателя под нагрузкой

В результате отложения нагара на поршне, в поршневых канавках, кольца заклиниваются в канавках, и перестают пружинить.

К чему это приводит:

  • Снижение компрессии в цилиндрах
  • Увеличение количества газов, прорывающихся в картер
  • Слой нагара ухудшает отвод тепла от деталей цилиндро-поршневой группы
  • Отложение шлака в зоне клапанов нарушает герметичность сопряжения седло-клапан и приводит к прогоранию последнего
  • Увеличение количества масла, попадающего в камеру сгорания
  • Образование на внутренних стенках цилиндров образования царапин, задиров

Пока количество нагара небольшое и кольца не изношены, процесс будет происходить достаточно медленно.

Как только нагар начнет откладываться в канавках и кольца станут перемещаться с затруднением, количество отложений начнет увеличиваться достаточно быстро.

Внешние признаки закоксовывания поршневых колец.

  • Увеличение расхода масла без признаков подтекания
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности двигателя
  • Детонация при работе двигателя
  • Затрудненный пуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающего воздуха
  • Увеличение расхода картерных газов, дым из сапуна
  • Сизый или синий цвет отработавших газов из выхлопной трубы

Как самостоятельно произвести раскоксовку поршневых колец

Необходимые инструменты и принадлежности

  • Специальный ключ для проворачивания коленчатого вала
  • Свечной ключ
  • Мерная емкость
  • Ветошь
  • Специальный шприц

Технология выполнения работ

  • Прогреть двигатель
  • Отключить модуль зажигания
  • Вывернуть свечи зажигания
  • Специальным ключом провернуть коленчатый вал так, чтобы поршни встали примерно на одном уровне. Проверить это можно при помощи прутка, вставляя его в свечные отверстия
  • С помощью шприца залить в цилиндры специальное средство в количестве, указанном в инструкции к данному средству.
  • Если закоксованность небольшая, можно провести экспресс-раскоксовку, оставив жидкость работать на 1 час
  • Ветошью закрыть свечные отверстия и оставить двигатель на 10-12 часов, периодически слегка проворачивая коленвал в разные стороны для того, чтобы средство лучше проникло в поршневые канавки
  • Через установленное время продуть цилиндры двигателя для удаления остатков средства
  • Установить свечи и высоковольтные провода на место
  • Запустить двигатель, дать поработать ха холостом ходу 5-10 минут
  • Произвести замену масла с промывкой
  • Заменить свечи зажигания
  • Произвести экспресс-обкатку двигателя на повышенных оборотах

Если закоксовка окажется достаточно сильной и специальные средства окажутся неэффективными, нужно будет произвести механическую очистку деталей.

  • Произвести разборку двигателя и извлечь поршни.
  • Замочить детали в керосине
  • Специальным шпателем или обломком поршневого кольца прочистить канавки
  • Если таким образом удалить отложения не удастся, то очистку нужно проводить на токарном станке
  • Произвести проточку внутренней поверхности цилиндров

Этот вид работ можно отнести к капитальному ремонту двигателя.

В заключение замечу, что применение специальных средств позволит значительно увеличить ресурс двигателя и отдалить капитальный ремонт.

Стоит ли делать раскоксовку двигателя

Начинающим водителям в новинку услышать о таком понятии как «раскоксовка двигателя». Более опытные автомобилисты ведут непрерывный спор о пользе или вреде очистки раскоксовкой. Кто-то более склонен к капитальному ремонту, а кто-то считает, что обычного удаления нагара будет достаточно.

Коксообразование и раскоксовка

Раскоксовкой называют процедуру очистки деталей двигателя от продуктов сгорания. Сама же процедура напрямую связана с ремонтом двигателя и увеличением работоспособности до капитального ремонта. Продукты сгорания могут образовывать нагар, или иными словами коксоваться, занимая значительную рабочую зону для сгорания топлива, начинает уменьшаться мощность, затрудняя работу двигателя. Кокосовые образования, могут возникать на стенках цилиндра, поршне и на других деталях. Причинами образования нагара может стать как некачественный смазочный материал, так и некачественное топливо.

Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя и машина не заводится

Характерными признаками закоксованности двигателями являются:

  1. Падение мощности.
  2. Увеличивается количество потребляемого топлива.
  3. Не характерные шумы в двигателе.
  4. Падение компрессии.
  5. Ранняя детонация топлива.
  6. Постоянный темный дым из выхлопной трубы.

Методы удаления закоксованности разделяют на три основных вида:

  1. Мягкая.
  2. Жесткая.
  3. В движении.

Способы применения и положительные стороны каждого вида

Мягкая очистка

Мягкую очистку применяют для поршневых колец, по большей части – промывочная жидкость для масляной системы. Промывка проходит через систему масляного снабжения двигателя. Очищающим средством выступает «промывка масляной системы с раскоксовкой колец». Применяется с небольшим запасом до замены масла в 100-200 км, а сам двигатель использовать в щадящем режиме без максимальных оборотов. Данный метод применяют при некритичном загрязнении двигателя, в качестве профилактики перед заменой масла. Зачастую очищающим средством могут выступать керосин или димексид.

Преимуществом мягкой очистки является:

  • Дешевизна присадок.
  • Щадящие условия очистки и удаление нагара с нижних маслосъемных колец.
  • Практичность применения (заливка присадок без демонтажа свечей).

Жесткий способ

Жесткий способ существует достаточно продолжительное время, и является более распространенным вариантом. Для очистки применяют агрессивную жидкость, заливая ее через отверстия для свечей или форсунки. Предварительно двигатель следует прогреть, после выставить поршни ближе к усредненному положению и залить очищающее средство. Зависимости от качества очистительного средства, следует оставить его от 20 минут до 12 часов.

Преимуществами жесткой очистки является размягчение коксовых образований на кольцах и днище поршня.

Раскоксовка в движении

Процедура очистки в движении происходит через топливную систему. Специальные присадки заливаются в топливо, для удаления нагара в камере сгорания. В рабочем состоянии частицы присадок проникают вглубь коксовых образований, выжигая их, а продукты сгорания удаляются из выхлопной системы.

Главными преимуществами очистки двигателя в движении является:

  • Простота применения без особых навыков и инструментов.
  • Имеется возможность эксплуатации автомобиля при любой нагрузке.
  • Мягкая очистка маслосъемных колец.

Отрицательные стороны очистки двигателя раскоксовкой

Мягкая очистка

Применяя димексид в моторе с окрашенным поддоном картера, необходима полная чистка поддона, чтобы не забивать частицами краски маслозаборник и полностью промыть маслосистему. Соответственно затраты на последующую уже промывку системы возрастут.

Мягкая очистка одним керосином не даст, какого либо эффекта, поэтому стоит применять дополнительно с ацетоном в соотношении один к одному и только в самом начале масложорства.

К основным минусам очистки мягким способом относят отсутствие возможности удаления нагара из камеры сгорания и клапанов двигателя.

Жесткий способ

Качество очистки данным способом напрямую зависит от качества применяемого средства и типа обслуживаемого двигателя. Зачастую нагар удаляется с того места куда попало средство, в основном это верхняя часть поршня и кольца. При этом стенки камеры сгорания могут остаться практически без изменений. Следует обратить внимание на средства, которые сильно пенятся и не стекают вниз. Но и у таких реагентов имеются недостатки в виде чрезмерной токсичности реагентов.

К еще одному недостатку можно отнести малое представление о том, сколько средства необходимо залить в цилиндр для наилучшего результата. Двигатели имеют разный размер, объем камеры сгорания и диаметр поршня, а инструкцию используют одну на все виды. Применив чуть большее количество, существует вероятность просачивания средства и разъедания резиновых уплотнений. Недостаточное количество может и вовсе не дать ожидаемого результата.

Для выставления поршней в усредненное положение необходим помощник, а для автомобилей с АКПП необходим подъемник или домкрат, для поднятия ведущих колес.

Раскоксовка в движении

Хоть на первый взгляд удаление закоксованности в движении лишено недостатков, но все же они есть. К примеру, кольца и нижняя часть поршня остается неизменной, так как не соприкасается с чистящим средством. Да и на счет эффективности средства имеются сомнения, в случае с маслом можно наблюдать изменения при замене, то отследить уровень очистки проблематично. И такой вид с добавлением чего-то в топливо просто рай для мошенников.

Читать еще:  Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе мерседес

К еще одному недостатку можно отнести дороговизну препарата и то, что одной баночки недостаточно для полного удаления нагара.

Выводы

Любой способ удаления нагара и коксовых образований хорошо выступает лишь как профилактика. При небольшом жоре масла следует применять раскоксовку, чтобы не производить уже в дальнейшем замену колец. По выбору способа удаления нагара каждый решает сам, что лучше подойдет в определенной ситуации.

Промывка (раскоксовка) двигателя водородом

Для качественной промывки (раскоксовки) двигателя водородом, мы пользуемся генератором протонно-мембранного электролиза. Его мощности в 1500 лчас хватает для всех типов загрязнений.

Наше СТО делает промывки двигателя водородом в Новосибирске, которые являются качественным и доступным способом внутренней очистки двигателя. Ведь за время работы внутри него образуется много сажи, копоти и нагара. Это происходит из-за использования его на холостых оборотах, не полного сгорания горючего, угар масла и тому подобных вещей. Внутренние образования в двигателе влияют на его работу из-за чего вы можете столкнуться с такими проблемами:

  • На холостых оборотах появляются посторонняя вибрация и шумы;
  • Ухудшается динамика;
  • Повышается расход масла и топлива;
  • Падает стабильность работы двигателя;
  • Растут выбросы оксида углерода и углеводорода;
  • Выхлоп имеет запах гари;
  • Падают обороты двигателя;
  • Двигатель плохо запускается «на холодную».

Для устранения таких симптомов стоит воспользоваться услугой водородинга. Для нее не требуется разборка основных узлов двигателя.

Результаты водородной очистки

  • Происходит очистка катализатора
  • Повышение компрессии;
  • Появление динамичного и мощного разгона;
  • Снижение расхода топлива и масла;
  • Исчезновение копоти из выхлопной трубы;
  • Увеличение срока службы двигателя;
  • Снижение шумности двигателя;
  • Устойчивость работы двигателя.

Как работает промывка водородом

Водород сгорает вместе с кислородом, благодаря чему образуется концентрированный выброс энергии. Она не большая, но ее достаточно для запуска процесса окисления концентрированного углерода. Такая смесь из водорода и кислорода при вспышке разрушает поверхностное натяжение слоев углерода. Таким образом мы получаем разрушенный крепкий слой углерода.

Такие слои под воздействием полученной энергии окисляются и выводятся из двигателя в газообразном состоянии. Если остаются твердые частицы, то они выходят из ДВС через выхлопную трубу. Также во время этого процесса образуется водяной перегретый пар, который со временем охлаждается и превращается в воду. Вместе с этой водой выходят не окисленные частицы углерода через выхлопную систему.

Почему стоит выбрать нас

На нашем СТО Лидер, для наглядности мы предлагаем диагностику двигателя до и после промывки, чтобы вы смогли сравнить результаты. За улучшение результатов после расковки двигателя водородом, мы ручаемся. Вы сразу почувствуете разницу и вас не разочарует цена на очистку двигателя водородом. Рекомендуем пользоваться данной процедурой раз в несколько лет, чтобы не произошло неловких моментов и сэкономить на ремонте двигателя.

Все действия будут произведены профессионалами, которые прошли специальный отбор и доказали, что умеют работать с двигателями и производить декарбонизацию без вреда для автомобиля. Воспользоваться данной услугой достаточно приехать к нам на СТО или обратиться через операторов.

СТО Лидер предлагает провести диагностику до и после водородной очистки двигателя – подключение сканера, замер компрессии, анализ выхлопных газов, визуальный осмотр эдоскопом.

Раскоксовка двигателя своими руками. А почему бы и нет?

Если вовремя не принимать меры по его недопущению или не принимать меры по удалению продуктов нагара, значит сознательно приближать время капитального ремонта силового агрегата. Что такое капитальный ремонт современного двигателя, наверное, знают многие владельцы. Это и нервотрепка, а также дополнительные финансовые расходы.

Раскоксовка двигателя своими руками может быть осуществлена любым водителем в своем гараже и даже просто во дворе. О целесообразности такого мероприятия поговорим сегодня со всеми, как с водителями, так и просто желающих повысить свои познания в области правильного обслуживания, эксплуатации и ремонта автомобилей.

Почему происходит закоксовывание?

Главной причиной для образования в моторе такого явления является использование топлива низкого качества, а также моторного масла, не предназначенного для применения с этим мотором. Если залить масло не той марки, водитель может просто по незнанию, то ли качество топлива на наших АЗС далеко не всегда соответствует необходимым нормативам.

Читать еще:  Vortex corda что за двигатель

Работа мотора в таких условиях приводит к скоплению на всех деталях цилиндро-поршневой группы отложений, которые состоят из частиц топлива и масла, несгоревших в камере сгорания. Эти «наросты» появляются не только на поршнях и кольцах, но и на клапанах так же. Эксплуатация двигателя длительное время в таком состоянии может привести к такому положению, когда поршневые кольца прикипают в канавках поршней и перестают выполнять свою работу. Скопления нагара на стенках ухудшает отвод тепла из камеры сгорания, что может привести к выходу из строя силового агрегата.

Появлению нагара способствуют и такие факторы, как движение с непрогретым двигателем, работа в течение длительного времени на холостых оборотах, а это может быть из-за длительного стояния в пробках. Явными признаками закоксованности мотора является ощутимое снижение мощности, неравномерность в работе мотора, выхлоп из глушителя черного цвета.

Что нужно сделать?

Продолжать эксплуатацию мотора в таком положении, значит целенаправленно толкать его к проведению внеочередного ремонта. Принятые своевременно меры позволяют продлить ресурс двигателя на длительный период. Перед владельцем в такой ситуации всегда возникает вопрос, выполнить работу по избавлению от нагара самостоятельно или доверить это дело автосервиса. Возможен и тот и другой вариант, но, сервис неохотно берется за такую работу, им гораздо выгоднее предложить собственнику проведение капитального ремонта двигателя.

В большинстве случаев избавиться от нагара можно самостоятельно. Когда будет принято решение о самостоятельном проведении раскоксовки, необходимо решить, каким методом ее проводить. Сегодня чаще всего используется два вида такой операции:

  • Мягкая раскоксовка;
  • Операция по полного избавления от нагара.

Поговорим о оба метода более конкретно.

Мягкий способ избавления от нагара

Этот способ рекомендуется использовать на ранней стадии такой проблемы, так как полного удаления достичь невозможно. Суть его заключается в том, что незадолго до замены моторного масла в него вливают жидкость особого химического состава. Купить ее в автомобильных магазинах сегодня не составит особого труда. После ее добавки, можно проехать, только без нагрузки, сотню — полторы километров до замены масла. После этого провести его замену с обязательной промывкой системы смазки.

Таким методом нельзя удалить нагар с головки поршня или тарелки клапана, но поправить положение поршневых колец, вполне возможно. Его можно рекомендовать как профилактику и использовать перед каждой заменой масла. Это не скажется на кошельке собственника, а пользу можно получить ощутимую. Только не давайте двигателю развивать высокие обороты, так как масло становится разбавленным, что сказывается на давлении в системе смазки.

Как делают полную раскоксовку?

Для проведения очистки таким методом нужно и время и определенные усилия водителя. Но результат с лихвой компенсирует потерянное время и расходы, так ка позволяет полностью избавиться от нагара и отложений в двигателе. Проводить такую операцию нужно на прогретом силовом агрегате. Его нужно установить на ровную площадку. Далее порядок действий будет такая:

  • Необходимо вывернуть все свечи или форсунки;
  • Установить поршни во всех цилиндрах таким образом, чтобы они оказались на одном уровне;
  • Взять приготовленную заранее жидкость Wynns или LAVR ML-202, а также шприц, и можно приступать к «лечению» мотора. Перед применением этого препарата внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его применению, где будет указан способ его использования;
  • Шприцем вливают в каждый цилиндр указанное в инструкции количество препарата и заворачивают свечи на свои места;
  • Оставляют в таком состоянии двигатель на время, которое указано в инструкции;
  • После окончания времени при вывернутых свечах прокручивают двигатель для очистки цилиндров. После этого заводят двигатель и прогревают его до рабочей температуры;
  • Меняют масло и фильтр и можно продолжать эксплуатацию машины.

Этот рассказ не является панацеей, так как закосовка мотора может достичь такого состояния, что этими способами избавиться невозможно. Зная, как производится раскоксовка двигателя своими руками, можно предотвратить появление такого негативного явления на вполне работоспособном моторе.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector