0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое крановый двигатель

Электродвигатели ДMTKF (H), AMTKF (H) с короткозамкнутым ротором

Компания Электромашкомплект предлагает купить электродвигатели ДMTKF (H), AMTKF (H) следующих модификаций:

МаркаP, кВт.U, ВN,об/минm, кг
ДМТКF 011-61,4380/22087553,7
ДМТКН 011-61,4380/22087553,7
ДМТКF 012-62,2380/22088061,7
ДМТКН 012-62,2380/22088061,7
ДМТКF 111-63,5380/22090095
ДМТКН 111-63,0380/22091095
ДМТКF 112-65,0380/220910109
ДМТКН 112-64,5380/220900109
АМТКF 132М65,0380/220905110,5
АМТКF 132L67,5380/220900128,5
АМТКF 211-67,5380/220905128,5
АМТКH 132M64,5380/220905110,5
АМТКH 132L67,0380/220900128,5
АМТКН 211-67,0380/220900130

где:
P- мощность, кВт; U – напряжение, В; N — частота вращения, об/мин; m — масса электродвигателя с упаковкой, кг.
Завод-изготовитель имеет за собой право на изменение конструкции и внешнего вида товара, с целью улучшения ее характеристик, без дополнительного уведомления потребителей. Информация несет информативный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.

Структура условного обозначения двигателей ДMTKF ( H ), AMTKF (H)

Конструктивные особенности предлагаемых электродвигателей

Степень защиты по ГОСТ IEC 60034-5-2011:

— коробки выводов IP 54;

— вентилятора IP 10.

— повторно-кратковременный режим S3-40%

Уровень вибрации:

— уровень вибрации по ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008, мм/с:

1,8 — ДМТ011, ДМТ012, ДМТ111, ДМТ112, АМ132, АМТ211;

Основные преимущества электродвигателей серии ДMTKF (H), AMTKF (H):

— надежны и удобны в эксплуатации;

— двигатели работают в повторно-кратковременных или кратковременных режимах с частыми пусками и в условиях повышенной тряски и вибраций;

— допускают широкое регулирование частоты вращения и имеют высокие пусковые и максимальные моменты;

— обеспечивают работу в режимах электрического торможения, включая режим противовключения.

— изготовлены в России, а не собраны из комплектующих, произведенных в других странах (производитель: Акционерное Общество «Бавленский завод Электродвигатель», Владимирская область, пос. Бавлены);

— жесткая обрешетка двигателя является стандартной упаковкой завода-изготовителя.

Еженедельные отправки по всей России:

Контакты отдела продаж:

Телефон/факс:

+7 (4922) 53-95-25
+7 (4922) 53-96-26
+7 (4922) 53-95-40
Электронная почта:
info@motors33.ru

Крановые электродвигатели

с фазным ротором

[IM 1001] на лапах с одним концом вала

[IM 1002] на лапах с двумя концами вала

[IM 2001] фланцевый с одним концом вала

[IM 2002] фланцевый с двумя концами вала

с короткозамкнутым ротором

[IM 1001] на лапах с одним концом вала

[IM 1002] на лапах с двумя концами вала

[IM 2001] фланцевый с одним концом вала

[IM 2002] фланцевый с двумя концами вала

Электродвигатели асинхронные крановые серий ДМТ и АМТ мощностью от 1,4 до 11 кВт предназначены для привода различных подъемно-транспортных механиз­мов и используются в производстве башенных, козло­вых, мостовых кранов, кран-балок, автокранов, в ме­таллургической и горнодобывающей промышленности.

а) с фазным ротором: ДMTF 01 1-6, ДMTF 012-6, ДMTF(H) 111-6, ДMTF(H) 112-6, AMTF(H) 132M6, AMTF(H) 132L6, AMTF(H) 211-6, ДMTF(H) 311-6
б) с короткозамкнутым ротором: ДMTKF 011-6, ДMTKF 012-6, ДMTKF(H) 111-6, ДMTKF 112-6, AMTKF(H) 132M6, AMTKF(H) 132L6.

Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479-79:
— IM 1001 — на лапах с одним концом вала; IM 1002 — на лапах с двумя концами вала; IM 2001 — фланцевый с одним концом вала; IM 2002 — фланцевый с двумя концами вала;
— IM 2011 — вертикально-фланцевый с одним концом вала (только ДМТ1 1 1, ДМТ 1 1 2); IM 2012 — вертикально-фланцевый с двумя концами вала (только ДМТ1 1 1, ДМТ 1 12);

Климатическое исполнение: У, Т, ХЛ.

Степень защиты по ГОСТ IEC 60034-5-2011:

  • корпуса IP 44;
  • коробки выводов IP 54;
  • вентилятора IP 10.

Основным номинальным режимом двигателей является повторно-кратковременный режим S3-40%. Двигатели могут работать и в другом режиме с соответствующем изменением мощности.

Уровень вибрации по ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008, мм/с: 1,8 — ДМТ011, ДМТ012, ДМТ111, ДМТ112, АМ132, АМТ211 ; 2,8-ДМТ311.

Двигатели изготавливаются на номинальное напряжение 380 В частоты 50 Гц (основное исполнение), а также по заказу потребителей и на другие стандартные напряжения: 380/220, 415/240, 400, 500 В частоты 50 Гц, 380/220, 440 частоты 60 Гц.

Двигатели изготавливаются с изоляцией класса нагревостойкости F и Н по ГОСТ 8865-93.

Двигатели работают в повторно-кратковременных или кратковременных режимах с частыми пусками и в условиях повышенной тряски и вибраций.
Они допускают широкое регулирование частоты вращения и имеют высокие пусковые и максимальные моменты.
Обеспечивают работу в режимах электрического торможения, включая режим противовключения.
Надежны и удобны в обслуживании.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Крановый двигатель

Крановые двигатели с короткозамкнутым ротором отличаются большим пусковым моментом, превышающим номинальный в 2 6 — 3 1 раза. Эти двигатели имеют по сравнению с двигателями нормального исполнения более мягкую характеристику, которая обеспечивает при изменении нагрузки соответственное изменение скорости. Однако короткозамкнутые двигатели относительно небольшой мощности ( от 2 2 до 16 кВт) применяют ограниченно, поскольку они имеют значительные пусковые токи, превышающие номинальные до 5 раз, и скорость их невозможно регулировать. [1]

Крановые двигатели работают в повторно-кратковременном режиме: периоды кратковременной работы чередуются с продолжительными периодами, в течение которых двигатель отключается и охлаждается. При указанном режиме работы двигатель нагревается меньше, чем при длительной непрерывной работе, а поэтому его можно больше нагружать. Полезная нагрузка увеличивается с уменьшением периода работы двигателя и с увеличением перерыва. [2]

Крановые двигатели имеют повышенную механическую прочность, допускающую работу с частыми перегрузками, а также со скоростями, в 2 5 раза превышающими номинальную скорость двигателя. [3]

Крановые двигатели изготовляются с двумя выпущенными концами вала для двухстороннего соединения с приводными механизмами. Если один конец вала не используется, то он закрывается кожухом 3 для защиты обслуживающего персонала от захвата вращающимся концом вала. Одна шайба упирается в бортик вала, а другая сидит на валу с прессовой посадкой. В нее упирается втулка коллектора 17 для предохранения от сдвига шайбы вдоль вала. В пазы якоря вложены катушки обмотки, которые удерживаются в пазах проволочными бандажами. Лобовые части обмотки опираются на обмоткодер-жатели и сверху закрыты парусиновыми чехлами, а выводные концы обмоток впаяны в выступы коллекторных пластин. Таким образом, на поверхности якоря не остается никаких каналов для проникновения влаги и пыли в обмотку якоря, что повышает ее надежность в работе. Коллекторные пластины стянуты длинными болтами 19, у которых средняя часть утоньшена. Это сделано для того, чтвбы при нагревании коллектора пластины могли удлиняться за счет стягивающих болтов. [4]

Крановые двигатели обладают повышенной перегрузочной способностью и имеют меньшие маховые массы вращающихся частей, чем двигатели, выпускаемые для общепромышленного электропривода и предназначенные для длительной работы. [5]

Крановые двигатели отличаются от двигателей общего применения повышенной механической прочностью и высокой перегрузочной способностью. Для снижения момента инерции роторы двигателей выполняются удлиненной формы. [6]

Крановые двигатели работают в тяжелом режиме, поэтому обладают повышенной прочностью, большей нагревостойкостью, высокой перегрузочной способностью, уменьшенным моментом инерции за счет применения удлиненного ротора с малым диаметром. [7]

Крановые двигатели отличаются более высокой кратностью максимального момента. Двигатели с контактными кольцами упомянутых серий имеют приблизительно те же величины. [9]

Крановые двигатели отличаются более высокой кратностью максимального момента. Двигатели с контактными кольцами упомянутых серий имеют приблизительно те же величины К. [11]

Крановые двигатели переменно: о гока с фазовым ротором серий МТК и МТН и с короткозамкпутым ротором серий MTKF и Ml KH ( индексы F и Н определяют класс нагревостой-кости изоляции) характеризуются повышенной перегрузочной способностью, большими пусковыми моментами при сравнительно небольших пусковых токах, малым временем разгона. Механическая характеристика них двигателей ( т.е. зависимость между крутящим моментом, развиваемым двигателем, и ею частотой вращения) в рабочей части жесткая ( рис. 91), что приводит к весьма малому изменению частоты вращения при значительном изменении момента от нагрузки. [12]

Крановые двигатели должны обладать возможно меньшими значениями момента инерции, чтобы уменьшить время и расход энергии при разгоне и торможении механизма. [14]

Крановые двигатели отличаются от двигателей общего применения повышенной механической прочностью и высокой перегрузочной способностью. [15]

Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.

Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Конструкция мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

    однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.

Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

    Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.

Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.

  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
  • Из чего состоит мостовой кран?

    Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

    На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

    Тормозная система

    Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

    Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

    Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

    Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

    Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

    Подъемные механизмы

    Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

    Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

    Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

    Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

    Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

    • редукторы подъемных механизмов;
    • редукторы движения тележек;
    • редукторы движения мостов.

    Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

    Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

    Подкрановые пути мостовых кранов

    При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

    Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

    В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

    Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

    Электрообрудование

    К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

    За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

    Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

    • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
    • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
    • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
    • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

    Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

    Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

    1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
    1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

    Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

    Устройство крановой тележки мостового крана

    Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

    На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

    Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

    Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

    Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

    Схема управления мостовым краном

    Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

    Монтаж мостового крана

    Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

    Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

    Есть 3 варианта монтажа:

    • Поэлементный(пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
    • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
    • Полноблочный полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

    Фото разных моделей

    Вот так выглядят эти механизмы за работой:





    Подробное видео о мостовом кране

    Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что требуется для прошивки двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector