Что такое лапа двигателя
Асинхронный двигатель
Трехфазный асинхронный двигатель переменного тока применяется для трансформации электрической энергии в энергию механическую. Он является самым распространенным видом электрических машин, применяемым в промышленности.
Такой двигатель состоит из трех главных частей:
- ротора;
- статора;
- корпуса (кожуха);
Рисунок асинхронного двигателя
Корпус защищает статор и ротор от механических повреждений и служит для крепления в нем подвижной и неподвижной части асинхронного двигателя (АД).
Статор является неподвижной частью асинхронного двигателя. Он состоит из станины и магнитопровода. Магнитопровод запрессовывается в станину двигателя и образует электромагнитное ядро статор. Ядро осуществляет намагничивание машины и создает вращающееся магнитное поля. Его набирают тонкими листами, штампованных из листовой электротехнической стали. Эти листы набирают и закрепляют так, что в магнитопроводе образуются зубцы и пазы статора. Магнитопровод представляет собой малое магнитное сопротивление для магнитного потока, что увеличивает магнитный поток асинхронного двигателя. Статор и ротор разделены между собой воздушным зазором.
Ротор асинхронного двигателя это подвижная часть электрической машины.
Статор асинхронного двигателя
Статором называют неподвижную часть асинхронного двигателя. Это слово английского происхождения от слова stator, которое, в свою очередь имеет латинское происхождение от слова sto — стою. Под понятием статор асинхронного двигателя, обычно подразумевают совокупность нескольких составляющих:
— Станина с лапами или фланцем и продольными теплоотводящими ребрами;
Сердечник статора делают шихтованным, набирая из отдельных статорных пластин. Это делают для уменьшения потерь от вихревых токов. Статорные пластины штампуют из листов электротехнической стали толщиной 0,28 до 1 мм. Друг от друга их изолируют окалиной. Сердечники двигателей у которых высота оси вращения составляет 50—132 мм используют холоднокатаную нелегированную сталь марки 2013. У двигателя с высотой оси 160—250 мм сердечник изготовляется с применением холоднокатаной слаболегированной стали марки 2212. В двигателях у которых высота оси вращения от 280 до 355 мм, применяется горячекатаная сталь марки 1312. Пакет статорных пластин у двигателей с высотой оси вращения от 50 до 60 мм, скрепляют сваркой или при помощи скоб, а в двигателях с высотой оси вращения от 200 до 250 мм исключительно скобами. В двигателях с высотой оси вращения 280- 355 мм, листы сердечников собираются непосредственно в станине, затем их опрессовывают и крепят специальными кольцевыми шпонками. Так формируется статорная часть магнитопровода асинхронного двигателя.
Отдельный лист статорной пластины и пакет статорных пластин асинхронного двигателя
Ротор асинхронного двигателя
Наибольшее распространение получила обмотка, выполненная в виде «беличьей клетки». Такое название система получил благодаря стержням с короткозамкнутыми кольцами, по виду напоминающими колесо беличьих клеток. Обмотка ротора крупных двигателей включает латунные или медные стержни, которые вбивают в пазы, а по торцам устанавливают короткозамкнутые кольца, к которым припаивают или приваривают стержни. Для серийных АД малой и средней мощности обмотку ротора изготавливают путем литья под давлением алюминиевого сплава.
АД с фазным ротором
Роторная обмотка асинхронного двигателя с фазным ротором 3, мотается так же, как обмотка статора 2. Начало роторной обмотки соединяют вместе и изолируют. Концы же такой обмотки припаивают к контактным кольцам 4, располагающимися на валу двигателя при помощи неподвижных угольных щеток 5, к контактным кольцам можно подключить пуско-регулирующий реостат. Такая схема позволяет, вводить дополнительное сопротивление в цепь ротора, тем самым регулировать частоту вращения двигателя и резко снизить пусковые токи.
Как правильно выполнить монтаж и центровку электродвигателя
Электродвигатель, доставленный к месту установки с завода-изготовителя или со склада, где он хранился до монтажа, или из мастерской после ревизии, устанавливается на подготовленное основание.
В качестве оснований для электродвигателей применяют в зависимости от условий: литые чугунные или стальные плиты, сварные металлические рамы, кронштейны, салазки и т. д. Плиты, рамы или салазки выверяются по осям и в горизонтальной плоскости и закрепляются на бетонных фундаментах, перекрытиях и т. п. при помощи фундаментных болтов, которые заделываются в заготовленные отверстия. Эти отверстия обычно оставляют при бетонировании фундаментов, закладывая заблаговременно в соответствующих местах деревянные пробки.
Отверстия небольшой глубины могут быть также пробиты в готовых бетонных основаниях при помоши электро и пневмомолотков, оснащенных высокопроизводительными инструментами с наконечниками из твердых сплавов. Отверстия в плите или раме для закрепления электродвигателя обычно выполняются на заводе-изготовителе, который поставляет общую плиту или раму для электродвигателя и приводимого им механизма.
В случае, если отверстия для электродвигателя отсутствуют, на месте монтажа производится разметка основания и сверление отверстий. Для выполнения этих работ определяются монтажно-установочные размеры устанавливаемого электродвигателя (смотрите рисунок), а именно: расстояние между вертикальной осью двигателя и торцом вала L6+L7 или торцом насаженной полумуфты, расстояние между торцами полумуфт на валах электродвигателя и приводимого им механизма, расстояние между отверстиями в лапах вдоль оси электродвигателя С2+С2, расстояние между отверстиями в лапах в перпендикулярном направлении С+С.
Кроме того, должна быть замерена высота вала (высота оси) на механизме и высота оси электродвигателя h. В результате этих последних двух замеров предварительно определяется толщина подкладок под лапы.
Рис. Обозначения установочных размеров двигателя.
Для удобства центровки электродвигателя толщина подкладок должна предусматриваться в пределах 2 — 5 мм. Подъем электродвигателей на фундаменты выполняется кранами, талями, лебедками и другими механизмами. Подъем электродвигателей весом до 80 кг при отсутствии механизмов может выполняться вручную с применением настилов и других устройств. Установленный на основание электродвигатель центрируется предварительно с грубой подгонкой по осям и в горизонтальной плоскости. Окончательная выверка производится при сопряжении валов.
Электродвигатель, установленный на опорную конструкцию, центрируется относительно вала вращаемого им механизма. Способы центровки бывают различные в зависимости от типа передачи. От точности выверки зависит надежность работы электродвигателя и главным образом его подшипников.
При ременной и клиноременной передачах необходимым условием правильной работы электродвигателя с приводимым им во вращение механизмом является соблюдение параллельности их валов, а также совпадение средних линий (по ширине) шкивов, так как иначе ремень будет соскакивать. Выверка производится при расстояниях между центрами валов до 1,5 м и при одинаковой ширине шкивов с помощью стальной выверочной линейки.
Линейка прикладывается к торцам шкивов и производится подгонка электродвигателя или механизма с таким расчетом, чтобы линейка касалась двух шкивов в четырех точках.
При расстоянии между осями валов более 1,5 м, а также в случае отсутствия выверочной линейки соответствующей длины выверка электродвигателя с механизмом производится с помощью струны и временно устанавливаемых на шкивы скоб. Подгонка производится до получения одинакового расстояния от скоб до струны. Выверка валов может производиться и с помощью тонкого шнурка, натягиваемого от одного шкива к другому.
Выверку электродвигателя и машины со шкивами разной ширины производят, исходя из условия одинакового расстояния от средних линий обоих шкивов до струны, шнурка или выверочной линейки.
Выверенный электродвигатель должен быть надежно закреплен болтами с последующей проверкой точности выверки, которая при закреплении электродвигателя может быть случайно нарушена.
Выверка валов при ременной и клиноременной передачах. а — с помощью выверочной линейки; б — с помощью скоб и струны; в — с помощью шнурка; г — с помощью линейки при шкивах разной ширины.
Непосредственное соединение муфтами.
Центровка двигателя с механизмом необходима для достижения такого взаимного положения валов двигателя и механизма, при котором величины зазоров между полумуфтами будут равны. Это достигается путем передвижения двигателя на небольшие расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Перед центровкой производится проверка прочности посадки полумуфт на валы путем обстукивания полумуфты при одновременном ощупывании рукой стыка полумуфты с валом.
Центровка производится в два приема: сначала предварительная — с помощью линейки или стального угольника, а затем окончательная — по центровочным скобам.
Предварительная центровка ведется путем проверки отсутствия просвета между ребром приложенной линейки (стального угольника) и образующими обеих полумуфт. Такая проверка выполняется в четырех местах: вверху, внизу, справа и слева.
Во всех случаях при центровке обращается внимание на то, чтобы количество отдельных прокладок под лапами электродвигателей было как можно меньше; тонких прокладок толщиной 0,5 — 0,8 мм применяют не более 3 — 4 шт.
Если по условиям центровки их оказывается больше, то их заменяют общей прокладкой большей толщины. Большое количество прокладок, и тем более из тонких листов, не обеспечивает надежного закрепления электродвигателя и может вызвать нарушение центровки; оно также представляет неудобство при последующих ремонтах и центровках во время эксплуатации.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Классификация асинхронных электродвигателей
технические характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lap Engine представляет собой пучок двигатель разработан Джеймса Уатта , построенный Бултоном и Ватт в 1788 году В настоящее время сохранились в Музее науки в Лондоне . Он важен как ранний пример лучевого двигателя Бултона и Ватта, а также, главным образом, как иллюстрация важного новаторского шага в их разработке, связанного с его способностью создавать вращательное движение. Название двигатели происходит от его использования в Мэттью Болтон «s Soho мануфактуре , где он был использован , чтобы вбить линию 43 полирования или притирки машин, используемое для изготовления пуговиц и пряжек . Содержание
ИнновацииВатт не изобрел паровую машину, и не существует единой « паровой машины Ватта » как таковой. Он разработал ряд отдельных инноваций, каждая из которых улучшала существующие двигатели того времени, начиная с двигателя Ньюкомена . Lap Engine 1788 года, также как Whitbread Engine (1785), представляют уцелевшие от первых двигателей, которые демонстрируют все основные улучшения Ватта в одном. Параллельное движениеДвигатели с вращающейся балкойСолнечная и планетарная передачаДвигателю с вращающейся балкой необходимо средство для преобразования возвратно-поступательного движения поршня и балки во вращательное движение . Коленчатый вал был хорошо известен в течение многих столетий до Уатта, в основном от его использования в горных машинах питания от водяных колес . Однако в то время его использование для паровой машины было защищено патентом Джеймса Пикарда . Ватт не хотел платить лицензионный сбор за использование кривошипа и поэтому искал альтернативу. Солнечная и планетарная передача была изобретена другим шотландским инженером Уильямом Мердоком , сотрудником Boulton and Watt . Ватт запатентовал его в октябре 1781 года. Солнечно-планетарная передача — это простая планетарная передача . Планета жестко прикреплена к концу шатуна , подвешенному к балке. При вращении он передает крутящий момент на солнечную шестерню, как и на кривошип, и таким образом заставляет ее вращаться. Поскольку две шестерни также вращаются относительно друг друга, как и обычные шестерни, это дает солнечной шестерне дополнительное вращение. Солнце и выходной коленчатый вал, таким образом, вращаются дважды за каждый поршневой цикл двигателя, в два раза быстрее, чем с обычным кривошипом. Лучевые двигатели были медленными, а выходные валы, приводимые в движение двигателем Lap, были быстрыми, так что это было преимуществом. Adblock detector |