0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое левитирующий двигатель

Устройство магнитной левитации транспортного средства

Владельцы патента RU 2539304:

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии. Устройство магнитной левитации транспортного средства включает вертикально установленные электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу и электропроводящим элементом. Электродвигатели установлены в активной путевой структуре, а электропроводящий элемент — на несущей тележке транспортного средства. Магнитные колеса выполнены в виде торцевых дисков с сегментами из постоянных магнитов, верхняя плоскость которых совпадает с верхней плоскостью основания активной путевой структуры. Электропроводящий элемент выполнен в виде развернутой «беличьей клетки», установленной в пазах ферромагнитного сердечника в днище несущей тележки транспортного средства. Достигается снижение массогабаритных показателей. 3 ил.

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции узла (системы) магнитной левитации для достижения магнитодинамической левитации на стоянке, участках разгона и торможения транспортного средства.

Известно устройство «Electromagnetic Inductive Suspension and Stabilization System for a Ground Vehicle» — «Электромагнитная индуктивная подвеска и система стабилизации для наземных транспортных средств» (US №3,470,828; В61В 13/08; H01F 7/00; H02K 41/00, 07.10.1969). Электромагнитная индуктивная подвеска и система стабилизации для наземных транспортных средств содержит четыре сверхпроводниковых катушки, попарно расположенные на правом и левом бортах транспортного средства и создающие в направлении движения транспортного средства магнитное поле переменной полярности. На активной путевой структуре имеются горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры, установленные в два ряда с обеих сторон транспортного средства по направлению его движения. Горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры соответственно обеспечивают левитацию и боковую стабилизацию транспортного средства. В данном техническом решении при движении транспортного средства электромагнитное взаимодействие бортовых сверхпроводниковых катушек с горизонтальными короткозамкнутыми электропроводящими контурами создает подъемную силу, а с вертикальными короткозамкнутыми электропроводящими контурами — силу в горизонтальном боковом направлении тогда, когда вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры смещаются влево или вправо от плоскости симметрии бортовых сверхпроводниковых катушек.

Однако установленные на активной путевой структуре горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые контуры создают подъемную силу и боковую стабилизацию только при движении транспортного средства, причем переход транспортного средства в режим левитации происходит при высокой начальной скорости, вследствие чего транспортное средство для стоянки и передвижения на участках разгона и торможения нуждается в дополнительной установке вертикальных колес.

Известно устройство магнитодинамической левитации по технологии «Inductrack» (General Atomics Low Speed Maglev Technology Development Program (Supplemental #3). — Final Report. — FTA-CA-26-7025.2005. — May, 2005). Устройство магнитодинамической левитации «Inductrack» содержит установленные на несущей тележке транспортного средства бортовые постоянные магниты левитации и боковой стабилизации, собранные по схеме «массива Хальбаха», а на активной путевой структуре выполненные из электропроводящего материала плоские треки. Плоский трек из литцы представляет собой сборку из отрезков многожильного провода (литцы), которые накоротко соединены между собой в торцевой части. Плоский трек из ламината представляет собой пакет тонких электропроводящих листов с поперечной перфорацией. Сборка постоянных магнитов по схеме «массива Хальбаха» позволяет практически вдвое увеличить магнитную индукцию поля в левитационном зазоре, а горизонтально расположенные треки из литцы или ламината уменьшить потери на вихревые токи, что в совокупности повышает эффективность системы левитации и боковой стабилизации, позволяя снизить начальную скорость перехода транспортного средства в режим левитации.

Недостатками известного устройства являются невозможность обеспечения левитации транспортного средства на стоянке и, соответственно, потребность в дополнительной установке вертиткальных колес.

Известен аналог — электромагнитная система левитации транспортного средства (Deutsches Reichspatent DE643316 (С) — Schwebebahn mit raederlosen Fahrzeugen, die an eisemen Fahrschienen mittels magnetischer Felder schwebend entlang gefuehrt werden / Hermann Kemper. B60L 13/10. Дата уведомления о выдаче патента 11.07.1934 г., патент выдан 05.04.1937 г.), которое лежит в основе технологии «Transrapid» (Technology Comparison: High Speed Ground Transportation Transrapid Superspeed Maglev and Bombardier JetTrain / December 2002. — Sources for This Paper Federal Railroad Administration Transrapid Intemational-USA, Inc. Bombardier Transportation. — 17 с.), содержащее установленные в боковых камерах несущей тележки бортовые электромагниты левитации и боковой стабилизации с ферромагнитным сердечником, а на активной путевой структуре — набранный из листовой электротехнической стали ферромагнитный рельс. За счет притяжения снизу бортовых электромагнитов к ферромагнитному рельсу между транспортным средством и активной путевой структурой поддерживается левитационный зазор на стоянке, участках разгона, торможения и в пути. Электронная система регулирования тока бортовых электромагнитов левитации и боковой стабилизации, снабженная датчиками измерения зазора и обратной связью, обеспечивает левитацию на стоянке и при движении транспортного средства во всех скоростных режимах, не требуя дополнительной установки вертикальных колес.

Недостатками аналога являются сложность его конструкции и низкая эксплуатационная надежность, обусловленные необходимостью использования на борту транспортного средства силового источника питания электромагнитов и датчиков с электронной системой определения левитационного зазора, работающей с операционной скоростью 100 000 измерений в секунду.

Наиболее близким по технической сущности и получаемому положительному техническому результату к заявляемому «Устройству магнитной левитации транспортного средства» является «Maglev Planar Transportation Vehicle» — «Магнитолевитационное плоское транспортное средство» (J.-H. Park, Y.S. Baek. Design and Analysis of a Maglev Planar Transportation Vehicle / IEEE Transaction on Magnetics. — 2008. — V.44. — №7. — P. 1830-1836), в котором устройство левитации содержит вертикально установленные на борту транспортного средства электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу, а в активной путевой структуре — электропроводящие элементы в виде шины.

В данном техническом решении электромагнитное взаимодействие вращающихся магнитных колес с электропроводящими шинами обеспечивает левитацию транспортного средства — на стоянке, при разгоне, торможении и в пути.

Однако установленные на борту транспортного средства электродвигатели с магнитными колесами имеют большую массу и габариты, ухудшая массогабаритные показатели транспортного средства, и требуют для своей работы мощные бортовые источники питания.

Задачей заявляемого изобретения является создание нового устройства магнитной левитации транспортного средства с малыми удельными массогабаритными показателями элемента устройства магнитной левитации транспортного средства, устанавливаемого на борту транспортного средства, и отсутствием энергетических затрат бортовых источников питания на левитацию.

Технический результат достигается тем, что в устройстве магнитной левитации транспортного средства, включающем вертикально установленные электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу и электропроводящим элементом, электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу установлены в активной путевой структуре, а электропроводящий элемент — на несущей тележке транспортного средства, причем магнитные колеса выполнены в виде торцевых дисков с сегментами из постоянных магнитов, верхняя плоскость которых совпадает с верхней плоскостью основания активной путевой структуры, а электропроводящий элемент выполнен в виде развернутой «беличьей клетки», установленной в пазах ферромагнитного сердечника в днище несущей тележки транспортного средства.

Читать еще:  Дайхатсу териос двигатель троит

За счет применения в активной путевой структуре вертикально расположенных двигателей с закрепленными на валах торцевыми дисками с постоянными магнитами наиболее громоздкий и обладающий большой массой элемент устройства магнитной левитации транспортного средства устанавливается вне транспортного средства, улучшая его массогабаритные показатели, и исключается необходимость в бортовых источниках питания для обеспечения левитации.

За счет применения в устройстве магнитной левитации транспортного средства развернутых обмоток типа «беличьей клетки», установленных горизонтально в днище несущей тележки транспортного средства, упрощается конструкция и улучшаются левитационные качества устройства магнитной левитации транспортного средства.

Сущность заявляемого технического решения поясняется фигурами 1, 2, 3, где:

на фиг.1 приведен чертеж (вид сверху) общего вида активной путевой структуры с вертикально установленными в ней электродвигателями с закрепленными на валах торцевыми дисками с постоянными магнитами в виде сегментов;

на фиг.2 приведен чертеж (продольный разрез) активной путевой структуры с вертикально установленными в ней электродвигателями и закрепленными на их валах торцевыми дисками;

на фиг.3 приведен чертеж (продольный разрез) развернутой обмотки типа «беличьей клетки» устройства магнитной левитации транспортного средства.

Сущность заявляемого технического решения состоит в следующем.

Устройство магнитной левитации транспортного средства устанавливается по его бортам. Оно содержит две линии электродвигателей 7, которые могут быть однотипными, с жестко посаженными на их валах торцевыми дисками 2, снабженными сегментами из постоянных магнитов 3 (фиг.1, 2). Электродвигатели 1 установлены в вертикальном положении в основании активной путевой структуры 4. Верхняя плоскость торцевых дисков 2 с сегментами из постоянных магнитов 3 совпадает с верхней плоскостью основания активной путевой структуры 4. Развернутую обмотку типа «беличьей клетки» из медных или алюминиевых стержней 5, замкнутых накоротко с торцов двумя электропроводящими шинами 6, вставляют в пазы ферромагнитного сердечника 7 без изоляции и устанавливают горизонтально вдоль обоих бортов в днище несущей тележки 8 транспортного средства (фиг.3). Медные или алюминиевые стержни 5 изготовляют путем заливки расплавленной меди или алюминия в пазы ферромагнитного сердечника 7. Вместе со стержнями 5 отливают и соединяющие их торцовые электропроводящие шины 6.

Устройство магнитной левитации транспортного средства работает следующим образом.

При пуске электродвигателей 1 магнитное поле, создаваемое вращающимися вместе с торцевыми дисками 2 сегментами из постоянных магнитов 3, наводит ток в короткозамкнутых стержнях 5 электропроводящими шинами 6. Взаимодействие наведенного тока с вращающимся магнитным полем создает подъемную силу, которая передается через ферромагнитный сердечник 7 на днище несущей тележки 8 транспортного средства, в результате чего транспортное средство, оставаясь неподвижным, начинает левитировать. Для улучшения эффективности работы устройства магнитной левитации транспортного средства вращение рядом расположенных электродвигателей 1 производят в противоположных направлениях (например, один электродвигатель — по часовой стрелке, другой — против часовой стрелки) с одинаковой частотой и так, чтобы одинаково намагниченные сегменты из постоянных магнитов 3 совпадали по фазе вращения. Таким образом, на стоянке, участках разгона и торможения обеспечивается магнитная левитация транспортного средства.

Устройство магнитной левитации транспортного средства, включающее вертикально установленные электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу и электропроводящим элементом, отличающееся тем, что электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу установлены в активной путевой структуре, а электропроводящий элемент — на несущей тележке транспортного средства, причем магнитные колеса выполнены в виде торцевых дисков с сегментами из постоянных магнитов, верхняя плоскость которых совпадает с верхней плоскостью основания активной путевой структуры, а электропроводящий элемент выполнен в виде развернутой «беличьей клетки», установленной в пазах ферромагнитного сердечника в днище несущей тележки транспортного средства.

Что такое левитирующий двигатель

Автор: crocodil, crocodil@mail.ua
Опубликовано 15.01.2014
Создано при помощи КотоРед.

Левитация – одно из воплощений человеческой мечты о полете.

Созерцание парящего кристалла – хороший способ релаксации и пополнения пси-энергии.

Кристаллом мною назван левитирующий неодимовый магнит – он обклеен природными кристаллами пирита и халькопирита и имеет сходство с цельным кристаллом.

Согласно теореме Ирншоу, являющейся следствием закона Гаусса, левитация статических объектов в статическом электромагнитном поле невозможна. Теорема применима не только к точечным зарядам, но и к протяженным упругим телам и говорит, что их свободный подвес в электростатическом, магнитостатическом и (или) гравитационном поле будет всегда неустойчив. Однако существует возможность сделать левитацию реальной, например, используя электронную стабилизацию – электромагниты, управляемые посредством электроники.

Поскольку действительную природу магнетизма и гравитации никто пока не объяснил, то работу левитатора можно описать так:

Суммарная картина магнитных силовых линий неодимовых магнитов, расположенных в основании левитатора представляет собой поле магнитного кольца с прямоугольным поперечным сечением. Видно, что в точках 1 и 2 магнитное поле меняет направление. Если поместить в точку 1 небольшой магнит, то мы почувствуем, что его перемещению по вертикали препятствует магнитное поле кольца и гравитация (вначале он может еще перевернутся). По вертикали он как бы в ловушке. В горизонтальной плоскости наш магнит норовит выскользнуть и притянуться к кольцу. Тут мы ему устраиваем ловушку в горизонтальной плоскости – отслеживаем его положение с помощью датчиков, и далее с помощью 3-х пар электромагнитов A,B,C расположенных в основании левитатора возвращаем его каждый раз в точку 1. Энергия электромагнитов расходуется только на компенсацию небольших смещений левитирующего магнита в горизонтальной плоскости. По сути, энергия только перекачивается из одной пары катушек в другую. Потребление энергии при этом намного меньше, чем в системах, в которых электромагнит сверху – в них он должен еще компенсировать действие на левитирующий предмет силы тяжести.

Картина силовых линий магнитного поля кольца, электромагнита и магнита.

При конструировании левитатора я ознакомился с патентом US20070170798: https://www.freepatentsonline.com/20070170798.pdf Вот некоторые рисунки с этого патента:

Контроль левитирующего магнита осуществляется с помощью оптических датчиков положения и 3-х пар электромагнитов. Смещение магнита влево компенсируется за счет сочетания действия южного полюса электромагнита A1 и северного полюса электромагнита A2. Конденсатор 23 помогает противостоять любым быстрым смещениям магнита.

Также была использована идея Nicanor Apostol: https://www.youtube.com/user/nick500453/videos для контроля положения левитирующего магнита с помощью датчиков магнитного поля – датчиков Холла.

Операционные усилители включены в дифференциальном режиме. Каждый датчик Холла выдает сигнал на два ОУ, на прямой вход одного и инвертирующий другого.

Читать еще:  Двигатель гбо что значит

После некоторых раздумий и экспериментов получилась такая схема:

При появлении кристалла в зоне левитации, геркон замыкается и на схему подается питание, она начинает генерировать, возникает самовозбуждение системы – кристалл парит.

Устойчивая левитации кристалла достигается небольшим подгибанием датчиков Холла в вертикальной плоскости. При этом можно ориентироваться на потребление тока левитатором. При точной настройке оно будет менее 100mA, и при попытке сместить левитирующий кристалл по горизонтали в какую-либо сторону будут ощущаться одинаковые усилия. Также при точной настройке практически пропадает шум, связанный с работой электромагнитов. На первом ОУ и TL431 собран супервизор питания. Если при левитации кристалла пропадает синяя подсветка, значит, напряжение батареи менее 3.6V и её следует зарядить.

Кстати, в моем случае наблюдается интересное явление раскручивания кристалла против часовой стрелки. Если его слегка закрутить, то дальше он раскручивается сам – примерно до 50-140 оборотов в минуту, в зависимости от напряжения питания и высоты левитации. Связано это с неоднородностью намагниченности кристалла и с тем, что включенные по схеме звезда электромагниты левитатора в какой-то момент начинают работать подобно трехфазному двигателю.

Катушки электромагнитов использованы с двигателя ведущего вала видеомагнитофона (типа как на фото ниже). Индуктивность каждой 330mkH, сопротивление 2.2 Ohm. Направление намотки этих катушек видно на фото – это важно для правильной работы левитатора. В конструкции использовано шесть неодимовых магнитов 15*5*5мм, шесть 15*6*2мм и один диаметром 20мм, толщиной 5мм в кристалле. ОУ LMV324 можно заменить аналогичным по параметрам «rail to rail op amp». Вместо IRF7319 подойдёт IRF7389. В качестве ферромагнитного сердечника катушек электромагнитов использованы болты и гайки М4, они же и скрепляют всю конструкцию.

Разводка платы левитатора сделана в одном слое с помощью трассировщика Topo-R: https://eda.eremex.ru/ . На второй стороне платы фольга оставлена, она соединена с «землей» в двух точках. С кромок отверстий под выводы катушек, датчиков, светодиода фольга удалена зенкованием сверлом, диаметр которого в 3. 4 раза больше диаметра отверстий. Стеклотекстолит толщиной 1мм.

Вид собранной платы с двух сторон. Магниты держатся за счет взаимного притяжения , дополнительно они приклеены к плате суперклеем. Между катушками электромагнитов и платой проложена полоска двухстороннего скотча.

Для полной картины отмечу, что возможны варианты магнитной левитации без всякой электроники: https://www.antigravity.net.au/ . Вот некоторые:

1. Если придать магниту в точке 1 быстрое вращение вокруг вертикальной оси (сделать из него волчок), то он там и будет оставаться. Сам по себе волчок стремится сразу перекувыркнуться и упасть. Раскрученный же волчок этого сделать не может – ему приходится противодействовать моменту инерции. Минус такого решения – ограниченное несколькими минутами время левитации.

2. Известно, что диамагнетики выталкиваются магнитным полем. Если взять кусок пиролитического графита (диамагнетика) – наш магнитик с удовольствием будет над ним левитировать. Минус – небольшая высота левитации, как следствие отсутствия в природе сильных диамагнетиков. Или сильных магнитов в маленьком объеме.

3. Вариант предыдущего случая – использовать «идеальный» диамагнетик, каковым есть по сути сверхпроводник. Например, высокотемпературный сверхпроводник с Пандоры – анобтаниум. Имеем приличную высоту парения сверхпроводника над магнитной подставкой. Минус решения – дороговизна. Нерафинированный анобтаниум стоит около двадцати миллионов долларов за килограмм, очищенный повышает стоимость вдвое – до сорока миллионов.

Этот серый камушек идет по 20 миллионов за кило.

Предвидя вопросы, отвечу на некоторые из них:

1. Парящий кристалл есть нельзя, он не вкусный и не съедобный.

2. Если ты думаешь, что как магнитный железняк может притягивать железо, ты так же можешь заставить его притянуть куски керамики, то ты заблуждаешься,… магнитный железняк может притягивать железо, но не взаимодействует с медью. Таково движение Дао (из китайского философского трактата Хуайнань-цзы).

3. Именно анобтаниум вызвал появление на Пандоре таких изумительных геологических достопримечательностей, как каменные арки и парящие горы.

Разводку платы прилагаю. 🙂

. И некоторые идеи вдогонку — вариант Levi_2 (разводку платы прилагаю):


Отличие – низ левитатора подсвечивается 2-мя светодиодами, которые вынесены ближе к краям платы. Должно смотреться эффектнее, ярче.
Подсветку внизу можно сделать другим цветом, при разряде батареи будет пропадать только нижняя подсветка.

В качестве левитирующего кристалла заманчиво применить флюорит — флюоресцирующий минерал. Cиний светодиод подсветки поменять на ультрафиолетовый ..

Левитирующий двигатель, энергосберегающий ветрогенератор и робот-камикадзе. Как мотивированные школьники покорили «Смоленский Олимп»

«У меня хватает времени на все. Уроки, занятия спортом, встречи с друзьями – все четко распределено»

В Смоленской области активно функционирует ассоциация по выявлению, развитию и профессиональной ориентации мотивированных детей и молодежи «Смоленский Олимп». Она является своеобразным аналогом общефедерального центра поддержки одаренных детей «Сириус» и была создана в целях реализации посланий президента Федеральному собранию.

Однако, в отличие от общефедерального образовательного центра, «Смоленский Олимп» направлен на выявление не только одаренных, но и мотивированных детей. Его деятельность направлена на всестороннюю поддержку таких подростков, которые стремятся добиться успеха, чтобы дать им проявить себя и развить свои способности.

В январе-феврале 2018 года состоялась первая проектная смена «Смоленского Олимпа». О важности таких начинаний в регионе и итогах смены smolensk-i.ru поговорил с Ольгой Ивановой, которая является исполнительным директором ассоциации:

«Программа смены под названием «Большие вызовы – Смоленск» по своему содержанию в полной мере отвечает запросам государства в области воспитания и развития технологической элиты. Используя лучшие практики образовательного центра «Сириус» и учитывая возможности региона, а также принимая за основу общее и профессиональное образование, мы наполнили программу углубленным изучением предметов школьного курса, и занятиями в лабораториях по созданию проектов, и спортивными мероприятиями, и встречами с учеными, в программе нашли свое воплощение и интеллектуальные игры, и современные, популярные публичные мероприятия – ТЕД выступления».

Руководитель «Смоленского Олимпа» отметила самые яркие работы участников смены:

«Один из них демонстрировал вариант вечного двигателя, были представлены модели ветрогенератора, устройства, связанные с глубоководными датчиками, которые решают одну из проблем мирового океана, мы наблюдали макет солнечной системы, проект, который призван усовершенствовать фонтаны в нашем городе, большой интерес вызвал проект вспомогательного экзоскелета нижнего пояса, это инновационная разработка для профессий, где люди вынуждены стоять продолжительное время. Были у нас работы не только в области современной энергетики и космических технологий, но не побоялись затронуть и когнитивные исследования, в частности сделали стол для песочной терапии, который используется в практике педагога-психолога. Самые юные участники создали робота-камикадзе по сбору и утилизации космического мусора. Мы держим руку на пульсе и знаем, что президент страны подчеркивал неоднократно необходимость развития альтернативных источников энергии. Мы приняли большие вызовы и у нас появилась программная платформа для локальных энергосистем. Ярким проектом стала уже внедренная автоматизация для сушильных камер».

Отдельно Ольга Иванова выразила признательность администрации Смоленской области и губернатору Алексею Островскому:

Читать еще:  Что сделать простой двигатель

«Хочется сказать слова благодарности региональной администрации , всей команде, которая работала с нами над проведением первой смены и организацией мероприятий ассоциации, а также губернатору Алексею Островскому, который не на словах, а на деле доказывает личную заинтересованность в развитии и поддержке мотивированных детей».

Виолетта Осипенкова учится в 9 классе «Лицея имени Кирилла и Мефодия» и уже дважды побывала в «Сириусе». Также лицеистка стала участницей Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России» в Ярославле и побывала на Всероссийском открытом уроке «Россия, устремленная в будущее», который провел президент РФ.

На форуме Виолетта задала вопрос летчикам-космонавтам Сергею Рязанскому и Федору Юрчихину о проектах по освоению космического пространства.

Девушка стала одной из первых, кто принял участие в проектной смене ассоциации «Смоленский Олимп»:

«Смена в Смоленске прошла на таком же высоком уровне, как и в «Сириусе». Все было прекрасно организовано. Меня обрадовала возможность не только поработать над своим проектом, но и получить новые знания. С нами работали лучшие преподаватели Смоленской области и представители Московского инженерно-физического института».

Десятиклассник Андрей Бучинский на «Смоленском Олимпе» представлял свой проект «Левитирующий двигатель». В устройстве почти полностью отсутствует сила трения, и он парит в воздухе. Юноша мечтает добиться больших успехов в науке, побывать в сочинском «Сириусе», но при этом он уверяет, что не зациклен на одной лишь учебе:

«У меня хватает времени на все. Уроки, занятия спортом, встречи с друзьями – все четко распределено».

В перспективе работы ассоциации – создание единого пространства для развития у молодежи интереса к науке и научно-техническому творчеству через систему подготовки и отбора высококвалифицированных кадров для региональных компаний, которые станут партнерами проекта.

Такая единая среда создается за счет ресурсного взаимодействия средних специальных образовательных учреждений, высших учебных заведений, работодателей.

Как отмечал президент РФ, работа аналогичных центров важна для будущего России:

«Мне бы очень хотелось, чтобы серия подобных учреждений возникала по всей стране. И в целом такая сеть уже в регионах Российской Федерации начинает создаваться».

Президент подчеркнул, что конечная цель всей этой работы – вести ребят от школы до высшей школы, а потом до трудоустройства. Конечно, желательно, в нашей стране.

Стать участником новой смены «Смоленского Олимпа» могут подростки в возрасте от 14 до 17 лет. С критериями отбора можно ознакомиться на официальном сайте организации.

текст: Иван Нильский

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Мы будем Вам благодарны!

ЛЕВИТИРУЮЩИЙ МОТОРЧИК. LEVITATING MOTOR

Похожие видео

Магниты опорные: http://ali2.ru/a15477ov (если ротор низко, то можно ставить по 3-4 шт.)

Можно мотать проводом 0,15 по 300 вит. http://ali2.ru/a19liw3

Обмоточный провод 0,25 мм 100 м http://ali2.ru/a1uf9pj

Обмоточный провод красный 0,25 мм 50 м http://ali2.ru/a176pgi

Телескопическая антенна 7 секций http://ali2.ru/a11jvsi2

Испытывать необходимо с ЛАМПОЙ НАКАЛИВАНИЯ .

Современные сберегайки и светодиодки имеют обеднённый спектр, этот мотор их не любит.

Если вы не будете эксплуатировать мотор под прямыми солнечными лучами, то фотоэлементы практически не деградируют в течение десятков лет. Некоторое ослабление магнитов на работоспособности не отразится, только ротор опустится чуть ниже.

Боковую опору заменить магнитом НЕВОЗМОЖНО. Не задавайте больше этот вопрос!

Избавиться от боковой опоры можно только в том случае, если в систему будет постоянно поступать энергия для электромагнитной стабилизации положения ротора по горизонтали. С питанием от постороннего источника эта игрушка потеряет свою магическую силу.

Моя подробная видео-инструкция по его изготовлению https://www.youtube.com/watch?v=5mERXl.

Если Вы постоянный покупатель Али-Экспресс, то регистрируйтесь по этой ссылке http://epngo.bz/cashback_index/61900. и Вам будет гарантирован возврат (кэшбэк) части стоимости всех Ваших покупок отныне и навсегда!

Противоположные фотоэлементы соединяются встречно-параллельно (минусы с плюсами) и к каждой паре параллельно подпаяна своя катушка (100 вит. провод 0,3). Схема одной половины https://yadi.sk/i/NPm1kdSmstQYb.

Перед намоткой необходимо приклеить все фотоэлементы, с заранее припаянными тонкими проволочками (от монтажного провода), продетыми сквозь проткнутые иглой боковые картонки наружу. В каждой боковушке 2 отверстия и из каждого из них будет выходить пара скрученных и укороченных до 2-5 мм отрезков. К ним после намотки подпаиваются выводы катушек. Я всё соединял внутри, но это сложнее. Если после сборки не крутится, а раскачивается — поменяйте местами выводы одной из катушек. Первоначальную настройку производите с лампой накаливания 75-95 Вт на расстоянии от неё 30-50 см., оптимальное направление света под углом около 45* только с одной из сторон. Все магниты обращены одноимёнными полюсами к ротору. Опорные магниты крепятся суперклеем, а при настройке — двусторонний скотч. Ось — латунная трубка 3 мм от телескопической антенны. Все фотоэлементы приводятся к одному весу с помощью напайки плюшек припоя на контакты и взвешивания точными весами. Разметка картонных квадратных боковушек должна быть идеальной! Конечная балансировка производится с помощью пластилиновых крошек, в полумраке.

Мендосинский мотор был изобретён в 1994 году американским конструктором и популяризатором науки Ларри Спрингом. Назван по имени округа Мендосино в штате Калифорния, где проживает изобретатель.

Идея светового коммутируемого двигателя, где солнечная энергия преобразовывалась бы в солнечных батареях и питала отдельные катушки двигателя, была впервые описана Дэрилом Чапином в эксперименте с солнечной энергией в 1962 году.

Ваш покорный слуга однажды мельком увидел аналогичный мотор на каком-то зарубежном канале. Информации в то время не нашёл, но решил, что если такое возможно, значит сделаю, во что бы то ни стало. Все конструктивные подробности установлены эмпирически (интуитивно-экспериментально). В России, судя по всему, про такое чудо, как мендосинский мотор никто до сих пор не знал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector