0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое магнето двигатель

МАГНЕТО

МАГНЕТО, электрический аппарат, служащий для зажигания посредством искры рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. В системе электрического зажигания тракторных двигателей применяются М. высокого напряжения, к-рые состоят из след. основных частей: постоянного магнита, трансформатора, механического прерывателя в цепи тока низкого напряжения, конденсатора и устройства, распределяющего ток высокого напряжения по запальным свечам двигателя.


Рис. 1. Схема магнето высокого напряжения типа СС-4: I — ротор; 2 — полюсные башмаки; 3 — пружина рычажка; 4 — рычажок прерывателя; 5 — контакт сухаря прерывателя, изолированный от ‘массы’; 6 — сердечник катушки (трансформатора); 7 — конденсатор; 8 — вывод высокого напряжения у трансформатора; 9 — электроды бегунка; 10 — электроды щеки распределителя; 11 — контактный уголёк; 12 — первичная обмотка; 13 — контакт рычажка, соединённый с ‘массой’; 14 — ось рычажка прерывателя; 15 — провод, соединяющий трансформатор и прерыватель; 16 — кулачок прерывателя; 17 — провод магнето к свечам; 18 — свеча; 19 — ‘масса’; 20 — клемма для провода к выключателю зажигания; 21 — выключатель зажигания (короткозамыкатель)

Принцип работы М. высокого напряжения (рис. 1) состоит в следующем. При вращении намагниченного ротора 1 магнитный поток проходит через полюсные башмаки корпуса 2 и через сердечник трансформатора 6; при этом за каждый полуоборот двухполюсного ротора магнитный поток в сердечнике трансформатора изменяется и по величине и по направлению Магнитный поток пересекает витки обмоток трансформатора, вследствие чего в обеих обмотках наводятся электродвижущие силы, величина к-рых зависит от числа витков и скорости изменения магнитного потока. При замкнутой первичной обмотке напряжение вторичной обмотки недостаточно для пробоя искрового промежутка свечи. Чтобы увеличить это напряжение, ток первичной цепи при достижении максимума прерывают размыканием контактов прерывателя. Прерывание тока приводит к быстрому падению тока до нуля и к исчезновению созданного магнитного потока, вследствие чего напряжение во вторичной цепи повышается настолько, что достигает необходимой величины для пробоя искрового промежутка свечи. Необходимые для надёжной работы М. величины основного магнитного потока, активного сопротивления и индуктивности первичной цепи определяются конструкцией М. — постоянство этих величин зависит от качества материалов, из к-рых изготовлены соответствующие части М. (напр., постоянные магниты, контакты и др.), и от соблюдения определённых правил эксплуатации. Для обеспечения надёжного зажигания принято считать, что М. должно развивать напряжение не ниже 10000 — 11000 в. Такое напряжение, по техническим условиям действующих ГОСТ, современные М. (рис. 2) должны развивать при скорости вращения ротора, начиная от 120 до 150 об/мин. Поскольку минимальное число оборотов ротора М., при к-ром достигается достаточно интенсивное и надежное искрообразование, значительно превышает обычную относительно невысокую скорость вращения коленчатого вала при ручном запуске (к-рая бывает до 60 — 80 об/мин.), оказалось необходимым на каждом тракторном М. применять спец. механизм — пусковой ускоритель. Пусковой ускоритель служит для создания при ручном запуске двигателя: а) импульсного вращения ротора М: с повышенной скоростью; б) автоматического запаздывания момента зажигания. Вместе с тем пусковой ускоритель является эластичным соединением приводного валика двигателя и ротора магнето. Основные показатели тракторных М. приведены в таблице.


Основные показатели тракторных магнето

* ( Магнето М-18 выпускаются взамен магнето типов «СС».)

Рабочий процесс М. имеет след. этапы: а) работа с пусковым ускорителем (пуск двигателя): 1) замыкается первичная цепь контактами прерывателя, возникает и медленно нарастает электрический ток; 2) включается пусковой ускоритель (пружина закручивается при неподвижном роторе) — электрический ток в первичной цепи прекращается; 3) пусковой ускоритель автоматически выключается, и под действием пружины вращается ротор — ток в первичной цепи быстро нарастает; 4) первичная цепь размыкается — в результате прекращения тока, напряжение во вторичной цепи резко повышается; 5) между электродами свечи происходит искровой разряд; б) при работе без пускового ускорителя: 1) замыкается первичная цепь контактами прерывателя — возникает и нарастает электрический ток; 2) первичная цепь размыкается — напряжение во вторичной цепи повышается; 3) происходит искровой разряд. Периоды замкнутого и разомкнутого состояния первичной цепи устанавливают соответствующим подбором профиля кулачка прерывателя для каждого типа М. Наибольшее значение тока в первичной цепи М. при той или иной скорости вращения достигается только при определённом угле поворота ротора от своего нейтрального положения. Нейтральным положением ротора называется такое его положение, когда магнитный поток замыкается не через сердечник трансформатора, а через концы полюсных башмаков внутри корпуса магнето. Угол поворота ротора от своего нейтрального положения к началу размыкания контактов прерывателя (выражаемый в градусах) называется абрисом магнето. Наиболее выгодный абрис М. определяют обычно только опытным путём. Быстрому исчезновению магнитного поля первичной обмотки, а следовательно, и индуктированию во вторичной обмотке наибольшего по величине напряжения, способствует конденсатор, включённый параллельно контактам прерывателя. Конденсатор, обладая определенной ёмкостью, при размыкании прерывателя заряжается появляющимся в момент размыкания током самоиндукции, что не даёт току самоиндукции возможности проскакивать в виде искры между контактами прерывателя и этим замедлять исчезновение основного тока в первичной обмотке.


Рис. 2. Магнето типа М-10: 1 — корпус; 2 — ротор; 3 — передняя крышка, 4 — прерыватель; 5 — винты регулировочные; 6 — пусковой ускоритель; 7 — распределитель; 8 — Трансформатор; 9 — верхняя крышка; 10 — прозрачный глазок; 11 — рычажок опережения

Для надёжного искрообразования М. должно быть правильно собрано (рис. 3) и отрегулировано по след. техническим условиям. 1) При повороте ротора в сторону нормального вращения от нейтрального положения на угол 8 — 18°, контакты прерывателя начинают размыкаться и электрод бегунка совпадает с электродом щеки или распределителя, к к-рому присоединяется провод для свечи первого цилиндра двигателя; контрольные метки на передней крышке и на большой шестерне совпадают. 2) Ротор и шестерни легко и плавно вращаются. Продольный (осевой) люфт ротора допускается не более 0,05 мм, а поперечный люфт не допускается. 3) Зазор между контактами прерывателя 0,25 — 0,35 мм и при обоих размыканиях д. б. одинаковым. 4) Электроды бегунка при совпадении с электродами щёк распределителя находятся в одной плоскости с последними, а воздушные промежутки между ними должны быть в пределах 0,3 — 0,8 мм. 5) При медленном (от руки) вращении пускового ускорителя его собачки самостоятельно и надёжно входят в зацепление с упорным кольцом, а затем автоматически, без особых усилий, выходят из зацепления. При вращении со скоростью выше 150 об/мин. собачки пускового ускорителя не входят в зацепление. 6) Для каждого типа двигателя пусковой ускоритель создаёт определённое запаздывание момента искрообразования. 7) Собранное и отрегулированное М. даёт на стандартном 3-электродном игольчатом разряднике с искровым промежутком 7 мм бесперебойную и интенсивную искру как при каждом поворачивании ротора на полоборота (после срыва собачки ускорителя), так и при различных оборотах ротора, начиная от 150 об/мин. и до 4500 об/мин.

Читать еще:  Что такое загруженность двигателя


Рис. 3. Расположение основных частей собранного магнето: 1, 2, 3 и 4 — на правое вращение, 5, 6, 7 и 8 — на левое вращение

Уход за магнето. Содержать М. в чистоте, вытирать его снаружи ежедневно чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине, своевременно, в соответствии с заводской инструкцией, смазывать подшипники и ось бегунка спец. маслом (костяным или сепараторным), производить очистку и регулировку контактов прерывателя. Необходимо проверять крепления: магнето к двигателю, соединительной муфточки и проводов.

Литература: Галкин Ю., Автотракторное электрооборудование, 2 изд., M., 1948; Кулебакин В., Магнето, «Техническая энциклопедия», т. XII, М., 1930, стр. 349 — 88; Можаев В., Электрооборудование тракторов и автомобилей, 2 изд., М.-Л., 1951; Рабочий Л., Новые способы реставрации деталей автотракторного электрооборудования, М., 1943; его же, Ремонт автотракторного электрооборудования, М., 1947; его же, Технические условия на ремонт электрооборудования тракторов и комбайнов, М., 1950.

  1. Сельскохозяйственная энциклопедия. Т. 3 (Л — П)/ Ред. коллегия: П. П. Лобанов (глав ред) [и др.]. Издание третье, переработанное — М., Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1953, с. 613

Магнето для многоцилиндровых двигателей

Так как все цилиндры двигателя должны завершить свою работу за два оборота коленчатого вала, то очевидно, что чем больше цилиндров имеет двигатель, тем больше искр должно давать магнето за два оборота вала. Увеличение числа искр для магнето, дающего определенное число размыканий за один оборот ротора, может быть получено только за счет увеличения передаточного числа от вала двигателя. Так, например, для четырехискрового магнето, рассмотренного нами выше, передаточное число к ротору должно составлять при 9, 12, 18 и 24 цилиндрах соответственно 1,125; 1,5; 2,25 и 3,0.

Для двигателя, делающего 2500 оборотов в минуту, число оборотов ротора составит соответственно 2812,5; 3750; 5625 и 7500 в минуту. При очень больших числах оборотов работа магнето становится ненадежной как вследствие снижения его механической прочности, так и вследствие неудовлетворительной работы механизма прерывателя. Поэтому для многоцилиндровых двигателей применяют магнето, обеспечивающие возможность получения большего числа искр за один оборот ротора. Принципиальная схема такого магнето, дающего 18 искр за один оборот ротора (рис. 5.29), рассматривается нами ниже.

Магнето включает в себя неподвижные магниты 1, сердечник с обмотками (трансформатор) 2 и вращающийся промежуточный элемент 3 с девятью полюсами. На одном валу с элементом 3 жестко посажены кулачковая шайба 4 с девятью кулачками и бегунок 5 распределителя 16.

Распределитель имеет 18 электродов, соответственно числу цилиндров, а бегунок — один электрод; за один оборот бегунка обслуживается 18 цилиндров двигателя. Это позволяет значительно уменьшить скорость вращения ротора, что улучшает электрическую характеристику магнето; кроме того, упрощается конструкция магнето и повышается его надежность в работе, так как отпадает необходимость в шестеренчатой передаче внутри самого магнето (от ротора к бегунку).

Работа 18-искрового магнето происходит следующим образом.

В первичную цепь включены последовательно с некоторым смещением по порядку работы два прерывателя 6 и 7, приводимые в действие кулачковой шайбой 4. Кулачковая шайба при своем вращении производит по очереди размыкание прерывателей 6 и 7 через каждые 20° поворота, обеспечивая за один оборот 18 размыканий контактов.

Когда промежуточный элемент 3 находится в положении, указанном на схеме, магнитный поток в сердечнике трансформатора имеет максимальную величину и направлен по часовой стрелке. При повороте промежуточного элемента в направлении стрелки магнитный поток в сердечнике уменьшается до нуля, а затем, когда выступ промежуточного элемента, расположенный под северным полюсом (N) магнита, переместится под южный (S) и соответственно второй выступ переместится от южного полюса к северному, магнитный поток изменяет свое направление я снова возрастает до максимальной величины. Так будет происходить через каждые 20° поворота промежуточного элемента. Таким образом, за один оборот элемента 3 магнитный поток в сердечнике 18 раз изменит свою величину и направление, а кулачковая шайба произведет 18 размыканий и магнето даст 18 искр.

Так как 18 цилиндров двигателя проработают по одному разу за два оборота коленчатого вала (рабочий цикл), а магнето дает 18 искр за один оборот промежуточного элемента, то передаточное число к магнето от коленчатого вала должно быть

а не 2,25, как это должно было бы быть при четырехискровом магнето.

Следовательно, за один оборот коленчатого вала промежуточный элемент, кулачковая шайба и бегунок распределителя повернутся на 0,5 оборота.

На рис. 5.29 внизу показана диаграмма работы прерывателя. Цифрой I изображена работа прерывателя 6 с момента начала его размыкания, цифрой II — прерывателя 7, а цифрой III — совместная работа обоих прерывателей. Черные прямоугольники в рядах I и II условно изображают периоды сомкнутого состояния контактов прерывателей, а в ряду III соответствуют промежуткам времени, в течение которых оба прерывателя замкнуты. Как видно из диаграммы, при совместной работе прерывателей оба они одновременно разомкнутыми быть не могут.

Магнето не имеет механизма изменения опережения зажигания, а также системы запуска от пусковой катушки и пускового электрода на бегунке.

При запуске производится питание первичной обмотки магнето прерывистым током, поступающим от самолетного аккумулятора через специальный электромагнитный автоматический прерыватель (вибратор) и пусковое реле, которое выполняет роль обычного механизма электродистанционного управления.

Работа системы зажигания при запуске двигателя сводится к следующему. При нажатии на кнопку 11, расположенную в кабине летчика, ток низкого напряжения от зажима «+» аккумулятора 10 потечет в обмотку пускового реле 9 и, пройдя по ней, возвратится через зажим «—» обратно в аккумулятор. При этом вокруг витков обмотки реле возникает магнитное поле, под действием которого железный сердечник пускового реле намагничивается. Намагниченный сердечник притягивает к себе якорек 12. При этом’ контакты 13 замыкаются. При замыкании контактов 13 ток от зажима «+» аккумулятора поступает в обмотку вибратора 8, а затем через его якорек 14, первичную обмотку трансформатора 2 и массу двигателя возвращается на зажим «—» аккумулятора.

Читать еще:  Двигатель 2 5 форд куга какой бензин

Под действием магнитного поля, созданного током аккумулятора, железный сердечник вибратора 8 намагничивается и притягивает к себе якорек 14. Это вызывает размыкание электрической цепи и исчезновение магнитного потока в обмотке вибратора, при этом притягивание якорька 14 прекращается и он под действием пружины 15 отходит от сердечника вибратора и снова замыкает цепь первичной обмотки трансформатора магнето. Вследствие этого первичная обмотка трансформатора 2 магнето будет питаться прерывистым током низкого напряжения, который в свою очередь создаст переменный магнитный поток, индуктирующий во вторичной цепи трансформатора ЭДС высокого напряжения. Ток высокого напряжения трансформатора магнето распределяется обычным путем бегунком 5 через электроды распределителя 16 по свечам 17.

МАГНЕТО

Найдено 2 изображения:

магнето ср. нескл. Магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

магнето
с. нескл. тех.
magneto
пусковое магнето авт. — booster / starting magneto

МАГНЕТО, магнитоэлектрич. генератор переменного тока (обычно совмещённый с индукционной катушкой), предназначенный для создания электрич. разрядов между электродами свечи зажигания, воспламеняющих рабочую смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. М. устанавливались в системах зажигания авиац., тракторных, автомобильных, мотоциклетных и др. двигателей; с 60-х гг. 20 в. практически не применяются.

прибор, вырабатывающий электрический ток для создания искры между электродами запальной свечи. Искра производит зажигание рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания карбюраторного типа.

М. различаются низкого и высокого напряжения. Первые применяются гл. обр. в тихоходных стационарных двигателях внутреннего сгорания. Вторыми оборудованы почти все современные двигатели внутреннего сгорания легкого типа: авиационные, мотоциклетные, тракторные и др.

М. высокого напряжения состоят из генератора и трансформатора и разбиваются на пусковые и рабочие. Пусковые М. служат для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя в момент пуска его в ход и обычно приводятся в движение от руки с помощью зубчатой передачи.Рабочие М. служат для регулярного ценообразования во время работы двигателя, от к-рого и получают вращение.

На современных тракторах, мотоциклах и др. двигателях внутреннего сгорания (кроме авиационных) устанавливаются только рабочие М. высокого напряжения с ускорителем. Ускоритель обслуживает двигатель электрической искрой как в момент пуска, так и во время нормальной работы.

М. высокого напряжения различной конструкции состоит из следующих основных частей: а-корпуса из диамагнитного металла, б-магнитной системы (постоянных магнитов), в-якоря-железного сердечника с 2 обмотками-низкого и высокого напряжения, г-прерывателя тока низкого напряжения, в-конденсатора, е-распределителя тока высокого напряжения с проводами к запальным свечам, ж-предохранителя вторичной обмотки от пробоя при повышении напряжения выше нормального (до 15-20 тыс. вольт), з-короткозамыкателя, выключающего магнето.

Схема магнето якорного типа.

При необходимости быстрой остановки двигателя.

На тракторах СТЗ, Интернационал, ЧТЗ, Катерпиллар, Кейс применяются М. гл. обр. двух типов: 1) с внутренним вращающимся I-образным якорем и неподвижной внешней магнитной системой-якорный тип Бош, Эйземан и др.; 2) с внутренним вращающимся магнитным ротором и неподвижной внешней якорной системой-индукторный тип-CС4 (Сцинтилла) Московского завода АТЭ и др.

Разрез магнето СС4 (Сцинтилла) з-да АТЭ.

При вращении постоянного магнита или якоря происходит изменение магнитного потока в сердечнике (б), вследствие чего в обмотках (в) наводятся меняющиеся напряжения. В замкнутой первичной обмотке вследствие наведения напряжения течет переменный ток; когда его мгновенное значение достигает максимума (при изменении направления магнитного потока в сердечнике), происходит резкое размыкание контактов прерывателя (г), переменный ток в замкнутой первичной обмотке мгновенно исчезает вследствие резкого изменения магнитного доля вследствие чего напряжение во вторичной обмотке повышается настолько, что между электродами запальной свечи, ввернутой в камеру сгорания двигателя, проскакивает искра, зажигающая сжатую рабочую смесь.

Устранение всяких неполадок в М. должно производиться квалифицированным рабочим. Смазка М. производится костяным маслом.

Магнето

Принцип действия и устройство

Магнето (рис. 186,а) представляет собой магнитоэлектрическую
машину, состоящую из генератора переменного тока низкого напряже-
ния, прерывателя и автотрансформатора тока высокого напряжения с
распределителем.

Магнитную систему генератора, в которой создается неремен-
ный магнитный поток, образуют вращающийся двухполосный постоян-
ный магнит-ротор
8и боковые стойки с сердечником 5.Обмотка 3на
сердечнике
5и прерыватель с конденсатором /, входящие в состав ге-
нератора, предназначены для получения тока низкого напряжения и
резкого изменения созданного им магнитного потока. Концы обмотки
3 (150—230 витков) соединены с массой: один непосредственно, а дру-
гой через контакты прерывателя, которые периодически размыка-
ет кулачок
10,закрепленный на валике ротора 8.Параллельно контак-
там прерывателя включен конденсатор 1.

Трансформатор состоит из первичной, в качестве которой ис-
пользуется обмотка
3генератора переменного тока, и вторичной 4об-
моток. Вторичная обмотка из 11 13 тыс. витков намотана на первич-
ную и одним концом соединена с ней и через нее с массой, а другим
по проводу — с центральным электродом свечи зажигания 7.

При вращении Магнита-ротора 8 создается переменный магнитный
поток, который проходит по стойкам и сердечнику
5и наводит в вит-
ках первичной обмотки 3 э. д. е., в результате чего при замкнутых кон-
тактах в ней появляется переменный ток. Так как магнитный поток
пересекает также и витки вторичной обмотки
4трансформатора, то
здесь индуктируется э. д. с. около 1500 В, которой недостаточно для
искрового разряда между электродами свечи. Ток низкого напряжения
первичйой цепи создает вокруг сердечника трансформатора значитель-
ный магнитный поток. Когда ток в первичной обмотке достигает макси-
мума, кулачок
10набегает на выступ рычажка прерывателя 2и раз-
мыкает первичную цепь. Магнитный поток, пересекая с большой ско-

Читать еще:  Что такое обвес двигателя

Рис. 186. Магнето:

« — схема: / — конденсатор;. 2 — прерыватель; 3— первичная обмотка; 4— вторичная обмотка;
5 —сердечник; 6— искровой предохранительный промежуток; 7 — свеча зажигания; 8—магннт-ро-
тор;
9 —выключатель зажигания; 10 —кулачок; б — устройство: / — муфта опережения; 2 —вал;
3— стойка с полюсными башмаками; 4 —ротор с магнитом; 5— кулачок; 6 —бегунок; 7 —клемма
вывода высокого напряжения;
8 —рычажок прерывателя; 9 —контакт рычажка; 10— крышка
распределителя: // — клемма;
12 —токосъемник; 13— конденсатор; 14—крышка; 15 —сердечник:
16— предохранитель; 17 —первичная обмотка; 18— вторичная обмотка; 19— корпус; 20 —стойка
с контактом.

ростыо витки вторичной обмотки, индуктирует в ней э. д. с. высокого
напряжения, и между электродами свечи зажигания 7 происходит раз-
ряд, воспламеняющий рабочую смесь. Одновременно с возникновением
э. д. с. вторичной обмотки в первичной образуется э. д. с. самоиндук-
ции, достигающая 300 В. Эта э. д. с. заряжает конденсатор, благодаря
чему уменьшается искрение между контактами, более быстро исчезают
ток в первичной цепн и созданный им магнитный поток и повышает-
ся э. д. с. во вторичной обмотке. Чтобы предохранить изоляцию вторич-
ной обмотки от пробоя при возрастании напряжения вследствие нару-
шения контактов во вторичной цепи, предусмотрен искровой проме-
жуток
6.

Для выключения зажигания служит выключатель 9,замыкающий
первичную обмотку на массу.

В зависимости от числа цилиндров двигателя, на которой устанав-
ливается магнето, различают одно-, двухцилиндровые и т. д. магнето.
Начиная с двухцилиндровых, магнето оснащены распределителем, ко-
торый в определенной последовательности распределяет ток высокого
напряжения по свечам цилиндров.

Угол опережения зажигания магнето устанавливается постоянным
или регулируется (вручную или автоматически). При разомкнутых кон-
тактах прерывателя угол поворота ротора влияет на магнитный поток
в сердечнике трансформатора и индуктируемую им э. д. с. в первичной
обмотке. Каждую половину оборота магнитный поток трансформатора
один раз уменьшается до нуля и изменяет свое направление. Скорость
убывания магнитного потока достигает максимума при нейтральном
положении ротора, когда магнитный поток замыкается через башмаки
полюсных наконечников.

В первичной и вторичной обмотках индуктируются э. д. е., значения
которых зависят от числа витков и скорости изменения магнитного по-
тока. Наибольшего значения э. д. с. достигает при максимальной ско-
рости изменения магнитного потока, когда магнит устанавливается в
нейтральное (вертикальное) положение, соответствующее углам пово-
рота 90 и 270°. Следовательно, за один оборот магнита в первичной и
вторичной обмотках трансформатора два раза индуктируется э. д. с.
разного направления.

Предположим, что контакты прерывателя все время находятся в
замкнутом состоянии, тогда в первичной цепи протекает ток, создаю-
щий вокруг витков первичной обмотки магнитный поток; складываясь с
магнитным потоком ротора, он образует результирующий магнитный
поток, индуктирующий в замкнутой первичной цепи э. д. е., максималь-
ное значение которой соответствует нейтральному положению ротора.
Магнитный поток первичной обмотки, изменяясь при вращении ротора,
наводит э. д. с. самоиндукции, которая вызывает уменьшение тока, поэ-
тому максимальное значение тока будет отставать от максимального
значения индуктированной э. д. с. на некоторый угол а поворота ротора
от его нейтрального положения.

Для получения максимального напряжения во вторичной цепи кон-
такты прерывателя должны начать размыкаться, когда ток и созданный
им магнитный поток первичной цени будут наибольшими, то есть при
повороте ротора магнето на угол а от нейтрального (вертикального)
положения, который называется абрисом. Значение абриса указывает-
ся заводом-изготовителем и составляет 8—10°.

Для правильной сборки на магнето делают специальные метки,
позволяющие так установить прерыватель тока, чтобы момент начала
размыкания его контактов соответствовал абрису.

На пусковых двигателях тракторов применяются магнето роторного
типа с вращающимся магнитом и неподвижными обмотками. Двухци-
линдровое магнето правого вращения (на примере магнето М48-В1
пускового двигателя П-23М трактора Т-130) состоит из корпуса
19
(рис. 186, б),ротора 4с магнитом и кулачком 5, крышки 14,катушки
(трансформатора) с первичной
17и вторичной 18обмотками, прерыва-
теля с рычажком
8,стойкой 20с контактом, распределителя, конден-
сатора
13и автомата (муфты) опережения зажигания. В корпусе 19
залиты полюсные башмаки со стойками 3 и прикреплена клемма 11
выключателя зажигания. Ротор 4состоит из вала 2и пакета ламелей,
напрессованного на магнит. В конусной части вала закреплена муфта
опережения зажигания. На крышке
14магнето размещены пластина
прерывателя, конденсатор
13и предохранитель 16.Вал ротора уста-
новлен в двух шариковых подшипниках, помещенных наружными обой-
мами в корпусе
19и крышке 14.На сердечнике 15трансформатора,
набранном из стальных пластин, помещены первичная
17и вторичная
18обмотки. По торцам катушка защищена щеками, на которых укреп-
лена соединительная пластина, а к ней припаяны конец первичной и на-
чало вторичной обмоток. Вывод вторичной обмотки (через контактный
штифт) соединен с центральной клеммой распределителя. Карболито-
вым бегунком 6 и боковыми электродами распределителя ток высокого
напряжения распределяется по свечам. Рычажок прерывателя 8 с кон-
тактом
9,стойкой 20с неподвижным контактом и фильц для смазки
кулачка 5 собраны на общей пластине. Муфта опережения зажигания
действует автоматически в зависимости от частоты вращения ротора.

На пусковых двигателях ПД-10М тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-74,
Т-4А устанавливается одноцилиндровое магнето М24-А1. На тракторах

Т-40М с пусковым двигателем ПД-8 применяется магнето М-130, кото-
рое отличается от магнето М24-А1 конструкцией отдельных деталей.

Техническое обслуживание магнето предполагает ежедневную его
чистку от пыли и грязи, проверку надежности крепления на двигателе,
осмотр состояния соединительной муфты. Периодически проверяют и
при необходимости зачищают и регулируют контакты прерывателя.
Зазор между полностью разомкнутыми контактами должен составлять
0,25—0,35 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector