0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое наладка двигателя

Наладка электрических машин.

Перед выполнением наладочных операций осуществляют внешний осмотр машины и убеждаются в том, что она находится в состоянии, пригодном для испытаний, а ее установка и паспортные данные соответствуют проекту. Знакомятся с монтажными чертежами, спецификациями, результатами заводских испытаний.
После внешнего осмотра наладчики проверяют механическую часть машины. Перед пуском, как правило, контролируют состояние подшипников. В электрических машинах общего назначения применяют в основном подшипники закрытого типа, заполненные смазкой на заводе-изготовителе. Обычно наладку механической части машин выполняют специализированные организации, поэтому наладчику электрической части перед испытаниями необходимы лишь сведения о готовности механической наладки.

ОБЪЕМ И НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА

Машины постоянного тока мощностью до 200 кВт и напряжением до 440 В, вводимые в эксплуатацию после монтажа, проходят приемосдаточные испытания в объеме, предусмотренном ПУЭ.
Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и бандажей машины, а также между обмотками осуществляется мегаомметром на 1000 В. При проверке изоляции обмотки по отношению к корпусу один из щупов мегаомметра прикладывают к зачищенной металлической поверхности корпуса машины, второй к выводному концу той обмотки, сопротивление изоляции которой измеряют. Если в машине имеется несколько обмоток, то кроме измерения сопротивления изоляции каждой из них по отношению к корпусу проверяют состояние их изоляции между собой. С этой целью все остальные обмотки соединяют с корпусом или по окончании измерения сопротивления изоляции всех обмоток по отношению к корпусу определяют сопротивление изоляции между каждыми двумя обмотками. Согласно ПУЭ оно должно быть не ниже 0,5 МОм между обмотками и каждой обмоткой относительно корпуса при 10—30 °С.
Сопротивление изоляции ниже 0,5 МОм может быть вызвано попаданием в изоляцию влаги, поверхностной влажностью, оседанием токопроводящей пыли на выводах, обмотках, коллекторе. При этом рекомендуется продуть машину сухим сжатым воздухом, очистить выводы обмоток, торец коллектора, изоляционные детали щеткодержателей. Если после, чистки и продувки сопротивление изоляции не повысится, выполняют поверхностную сушку машины и осуществляют контрольное измерение сопротивления изоляции. Необходимо помнить, что показания мегаомметра зависят от продолжительности приложения напряжения к проверяемой обмотке. Чем больше время, прошедшее от момента приложения напряжения к изоляции до момента отсчета, тем больше измеренное сопротивление изоляции. С повышением температуры сопротивление изоляции уменьшается.
При измерении сопротивления обмоток постоянному току проверяют состояние их контактных соединений (паек, болтовых, сварных соединений). Сопротивления измеряют методом амперметра— вольтметра, моста и микроомметра. Необходимо помнить о некоторых особенностях измерений сопротивлений обмоток машин постоянного тока:
сопротивление последовательной обмотки возбуждения, уравнительной и обмотки добавочных полюсов невелико (тысячные доли ома), поэтому его измеряют с помощью микроомметра;
сопротивление обмотки якоря определяют методом амперметра — вольтметра с использованием специального двухконтактного щупа с пружинами с изоляционной рукояткой (рис. 37).

Рис 37 Измерение сопротивления якоря с помощью двухконтактного щупа РА — амперметр, PV — вольтметр. GB — батарея. RK — реостат, Si, S2 — выключатели
Сопротивление постоянному току реостатов и пускорегулировочных резисторов обычно измеряют мостами ММВ, МВУ-49, Р-333 и др. При этом измерения выполняют для всего реостата полностью и на каждом положении ползунка (ответвлении).

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Искрение всех или части щетокЩетки не установлены на нейтраль Щетки неправильно установлены в щеткодержателях (размеры щеток не соответствуют размерам щеткодержателей)Установить щетки на нейтраль Правильно установить щетки в щеткодержателях
Слабое или сильное нажатие щеток на коллекторОтрегулировать с помощью пружины щеткодержателя давление щеток на коллектор
Несоответствие материала, размеров и количества щеток заводским даннымПроверить соответствие данных установленных щеток требуемым
Местные перегревы якорной обмотки двигателяВитковое и ли короткое замыкание в одной или нескольких катушках якоряОтыскать повреждение и перемотать катушку якоря
Двигатель плохо разгоняется и работает с ненормальной частотой вращенияЗакорачивание соседних пластин коллектораПродорожить коллектор, снять заусенцы острым шабером
Соединение между катушками или хомутами, например от оставшегося после пайки оловаОсмотреть все петушки и хомутики, при обнаружении соединенных вместе разъединить их

Значения сопротивлений должны отличаться от данных завода-изготовителя не более чем на 10 %.
При испытаниях электрических машин на холостом ходу и под нагрузкой возможны различные неисправности. Причины и способы устранения простейших неисправностей машин приведены в табл. 3.

Глава 3 наладка систем управления электроприводами

Механизация и автоматизация сварочного производства осуществлена в основном за счет широкого применения электроприводов. Элект­роприводы в сварочной аппаратуре претерпели большие изменения. Вместо громоздких и доро­гостоящих электроприводов систем «генера­тор — двигатель» появились новые, основанные на транзисторных и тиристорных регуляторах. В значительной степени этому способствовало производство электродвигателей постоянного тока серий КПА, КПК, специально разрабо­танных для электросварочного оборудования. Использование интегральных микросхем в системах управления электроприводами повы­сило их надежность в работе, уменьшило габариты и стоимость, улучшило их ремонтоспособность.

Рассмотрим налад­ку тиристорных регуляторов, нашедших наибо­лее широкое применение в сварочной технике.

3.1 Требования к электроприводам и технология их наладки

Электроприводы разделяют на нерегулируе­мые и регулируемые. Частота вращения элект­родвигателя нерегулируемого привода при неиз­менной нагрузке практически остается постоян­ной. В регулируемых приводах частоту враще­ния электродвигателя принудительно изменяют (регулируют) в соответствии с требованиями технологического процесса. Управление элект­роприводом заключается в выполнении отдель­ных или комплекса операций (пуск и торможе­ние механизма, регулирование частоты враще­ния и т. д.). Управляют электроприводами с помощью так называемых систем управле­ния.

Читать еще:  Вортекс эстина стук двигателя

В зависимости от сложности рабочего про­цесса системы управления должны выполнять определенные функции, по характеру которых их делят на ряд групп.

К первой группе относят простейшие системы управления, обес­печивающие пуск, остановку и реверсирование электродвигателей.

Вторая группа включает си­стемы управления, осуществляющие поддержа­ние частоты вращения или другой переменной с высокой точностью (например, скорости сварки). Эту функцию обычно выполняют с помощью замкнутых систем автоматического управления (САУ).

Третья группа содержит САУ, обеспечивающие слежение за вводимыми сигналами. Функцию слежения выполняют раз­личного типа следящие системы (например, системы автоматического направления электро­да по оси шва).

К четвертой группе относят САУ с программными устройствами (например, перемещение плазмотрона при вырезке заго­товок сложной формы).

Пятая группа объеди­няет самонастраивающиеся САУ, шестая — представляет САУ, следящие за качеством по­лучаемой продукции (например, сварного сое­динения) .

Электрические схемы простых САУ класси­фицируют по типу входящих в них электро­двигателей. Типовые схемы управления корот­козамкнутыми асинхронными электродвигате­лями обеспечивают подключение их к сети, отключение для остановки, реверсирование пу­тем переключения двух фаз. Для управления этими электродвигателями чаще всего исполь­зуют магнитные пускатели.

Типовые схемы управления электродвига­телями постоянного тока выполняют функции включения, отключения, торможения, реверси­рования, регулирования и стабилизации часто­ты вращения и др. Указанные операции обес­печивают САУ, в которых используют обрат­ные связи. В САУ, как правило, применяют отрицательную обратную связь, ибо ее задача— уменьшить отклонение системы от заданного режима работы. В этой системе выходные регулируемые величины с помощью сравниваю­щих устройств воздействуют на входные. Такие САУ называют замкнутыми системами авто­матического регулирования (САР).

Для регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока применяют систему: тиристорный управляемый выпрямитель- двигатель (УВ—Д).

Остановимся на требованиях к электродви­гателям, применяемым в электроприводах сварочных автоматов и полуавтоматов.

На­пряжение питания должно быть не более 110 В постоянного и 42 В переменного токов. Установлен ряд мощностей, обеспечивающих необходимые усилия (100—250 Н) подачи электродных проволок: 40, 60, 90, 120, 180, 250 Вт. Продолжительность включения (ПВ) должна соответствовать для полуавтоматов 60% и автоматов 100 %. Диапазон изменения частоты вращения в относительных единицах должен быть не менее 10.

Ранее промышленность выпускала автоматы и полуавтоматы со ступен­чатым регулированием скорости подачи элект­родной проволоки, в которых использовались асинхронные электродвигатели (например, АОЛ-12-4, АОЛ-12-2), но в настоящее время осуществлена их замена на аппара­ты с плавным регулированием на базе электро­двигателей постоянного тока.

Для плавного регулирования частоты вра­щения наиболее удобны электродвигатели по­стоянного тока с независимым возбуждением. Регулирование частоты их вращения осуществ­ляют изменением подводимого к якорю напря­жения. В электросварочном оборудовании при­меняют специально разработанные электродви­гатели постоянного тока с независимым воз­буждением серий КПА и КПК.

В автоматах и полуавтоматах электропри­воды по своему назначению делят на два типа: для управления скоростями подачи электрод­ной проволоки, перемещения сварочной тележ­ки и их стабилизации; для управления напря­жением. на дуге и его стабилизации. Это электроприводы с зависимой от напряжения на дуге скоростью подачи электрода.

Оба электропривода представляют собой автоматические системы управления, причем первая является системой стабилизации, а вто­рая — следящей.

Наладка электропривода представляет со­бой комплекс работ, включающих различные проверки и испытания.

Наладку электропривода начинают с изу­чения его электрической схемы, включающего следующие вопросы:

— ознакомление с функцией электропривода в составе технологического оборудования;

— рассмотрение технологических требований к электроприводу;

— ознакомление с расположением механизма, пульта управления, шкафов, источника питания и т. п.;

— анализ работы электропривода по принци­пиальной электрической схеме, проверка соблю­дения необходимой очередности в работе аппа­ратуры и отсутствие ложных и обходных цепей;

— проверка наличия необходимых защит и тех­нологических блокировок;

— выявление ошибок в схеме; проверка правильности, выбора уставок защит и функциональных реле, пусковых и дру­гих резисторов;

— составление таблицы уставок защитных и функциональных реле;

— проверка соответствия примененной аппаратуры принятым значениям силового и оператив­ного напряжений;

— проверка монтажных схем панелей, шкафов, пультов и наличие маркировок в соответствии с принципиальной электрической схемой;

— составление таблицы всех внешних соедине­ний электропривода.

Внешние связи проверяют по принципиальной электрической схеме, отмечая их на схеме цветным каранда­шом, что облегчает дальнейшую работу: со­ставление полной схемы питания электроприво­да всеми видами напряжения от различных источников до каждого присоединения; состав­ление списка вспомогательных электроприво­дов (систем вентиляции, смазки, гидравлики и т. п.), без которых не может быть осуществле­на прокрутка налаживаемого электропривода. Выполнив первый пункт программы наладки, приступают к внешнему осмотру налаживаемо­го электропривода, определяя его техническое состояние. Обычно наладке электропривода предшествует его ремонт. Поэтому электро­привод в наладку, как правило, поступает в исправном состоянии. Проверяют соответствие электропривода проекту и паспортизацию электрических машин, а также других элемен­тов схемы.

Читать еще:  Alpha как собрать двигатель

Проверяют соответствие монтажа внутрен­них соединений панелей, пультов, шкафов прин­ципиальной электрической схеме. Перед провер­кой с целью исключения обходных путей от­ключают на блоках зажимов все внешние связи цепей вторичной коммуникации. Про­верку проводят с помощью пробника. Проверяют все провода от контакта к контакту и до блока зажимов, при этом обязательно подсчи­тывают число проводов на каждом контакте с целью выявления лишних, не указанных на принципиальной электрической схеме. Обнару­женные лишние провода отключают с двух сторон. При проверке контролируют и коррек­тируют маркировку цепей на принципиальной электрической схеме. В процессе проверки внут­ренних соединений контролируют работу замы­кающих и размыкающих контактов реле и кон­такторов путем нажатия и отпускания их яко­рей, зачищают и регулируют контакты. Про­веренные цепи отмечают цветным карандашом на принципиальной электрической схеме.

После проверки соответствия монтажа внеш­них соединений принципиальной электрической схеме измеряют и испытывают изоляцию си­ловых цепей и цепей вторичной коммутации. Причем полупроводниковые элементы, имею­щиеся в схеме управления, с целью их сохра­нения от пробоя при измерениях и испытаниях закорачивают.

Затем настраивают защитные и функцио­нальные реле,’ измеряют сопротивления по­стоянному току реостатов и пускорегулирующих резисторов. Результаты измерений не должны отличаться от паспортных более чем на 10 %. Проверяют целостность всех отпаек.

Убедившись в исправности элементов зазем­ляющих устройств, приступают к проверке ра­боты релейно-контакторных схем под напряже­нием. Проверку осуществляют при обесточен­ных силовых цепях после предварительного определения полярности оперативного напря­жения. Каждую цепь схемы проверяют отдель­но. Замыкание и размыкание контактов кон­такторов в силовых цепях контролируют проб­ником. Функционирование релейно-контактор­ных схем проверяют при номинальном и 0,9 номинального напряжения оперативных цепей.

Проверяют и испытывают электрические ма­шины, входящие в состав электропривода (см. гл. 2, п. 4).

Опробуют работу электропривода с ненагруженным механизмом или на холостом ходу электродвигателя. Опробование производит обученный эксплуатационный персонал под ру- 66ководством наладчиков при наличии разреше­ния на прокрутку от службы эксплуатации, если выполнены все мероприятия по технике без­опасности. Как правило, на практике считают нецелесообразным отсоединять электродвига­тель от механизма. Для электроприводов, имеющих ограниченное перемещение (напри­мер, механизм подъема сварочной головки), механизм устанавливают в среднее положение и выставляют путевые и конечные выключа­тели.

Должна быть соблюдена определенная по­следовательность прокрутки электропривода. Сначала производят кратковременный толчок электропривода. При этом проверяют направ­ление вращения, нормальную работу электро­двигателя и механизма. Если электропривод нерегулируемый, то производят пуск до номи­нальной частоты вращения электродвигателя. При остановке асинхронных электроприводов проверяют и подстраивают динамическое тор­можение и действие тормозов. Дополнительно проверяют состояние подшипников. Контроли­руют нагрев электродвигателя. Настраивают режимы пуска и реверса. Для регулируемых систем проверяют частоту вращения электро­двигателя при различных положениях регуля­тора и сравнивают ее с паспортной.

Затем приступают к проверке работы элект­ропривода под нагрузкой. Проверку осуществ­ляют в режимах технологических операций. Заканчивают наладку электропривода сдачей его в эксплуатацию. Сдачу оформляют актом или записью в специальном журнале. При этом эксплуатационному персоналу передают прото­колы измерения и испытания изоляции, провер­ки элементов и цепей заземления, вносят изме­нения в комплект схем, произведенные в про­цессе наладки.

Рассмотрим работу и наладку некоторых типов схем управления регулируемых электро­приводов, используемых в сварочных устройст­вах.

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Избранное
  • Выйти
  • Войти

Асинхронные двигатели

Уже многие десятилетия подряд в промышленности используются разнообразные электрические машины, принцип работы которых построен на преобразовании электрической энергии переменного тока в механическую энергию. Для приведения таких машин в действие на сегодняшний день чаще всего используются асинхронные двигатели трёхфазного тока.

Принцип работы асинхронного двигателя

Асинхронные двигатели представляют собой электрическую установку для превращения электрической энергии в механическую. Его отличие от синхронного двигателя заключается в принципе работы. В основе работы асинхронного двигателя лежит особенность взаимодействия магнитных полей во время прохождения по ним тока. Когда ток проходит по статору, его магнитное поле вступает во взаимодействие с полем ротора, и в результате разности скоростей этих двух полей возникает крутящий момент, который, по сути, и является механической энергией.

Особенности асинхронного двигателя

Данный двигатель широко применяется на производстве благодаря простоте в обслуживании и наладке. Конструкция его довольно проста: неподвижная часть (статор), внутри которой вращается ротор. Поскольку при пуске двигателя ток запуска в 6 раз превышает рабочий ток двигателя, то напрямую к сети электропитания могут быть подключены лишь двигатели мощностью до 20 кВт. Это объясняет, почему на производстве применяется большое количество маломощных асинхронных двигателей вместо нескольких с высокой мощностью. Такая особенность двигателя позволяет равномерно распределять нагрузку на сеть.

Читать еще:  Электронная схема эбу двигателя

К недостаткам асинхронного двигателя можно отнести малый разброс регулировки его скоростей.

Виды асинхронных двигателей

Рабочие характеристики того или иного асинхронного двигателя зависят от его вида и области применения. Выделяют двигатели общего применения, а также предназначенные для эксплуатации в экстремальных условиях, в шахтах, на опасных объектах. Ремонт бытовых электроприборов по сложности примерно соответствует пусконаладочным работам асинхронных двигателей общего применения – иначе говоря, это не сложно. Асинхронные агрегаты, предназначенные для работы в особых условиях, требуют к себе особенного внимания, но при налаженной работе отличаются высокой продуктивностью и стабильностью.

В зависимости от типа ротора асинхронные двигатели бывают двух следующих видов.

  • Двигатели с короткозамкнутым ротором. Внешне они напоминают клетку. Статорная обмотка таких двигателей состоит из стержней алюминия или меди. Роторы замыкаются с торцов двумя кольцами.
  • Двигатели с фазным ротором. Обмотки такого двигателя, соединяясь между собой, образуют звезду. Его называют также двигателем с контактными кольцами, поскольку концы его обмоток соединены с тремя кольцами из меди. Эти кольца изолированы друг от друга и от вала самого двигателя.

Пусконаладочные работы для асинхронного двигателя

Пусконаладочные работы для асинхронного двигателя представляют собой последовательное выполнение следующих этапов:

  • внешний осмотр двигателя (начинается со щитка, на котором должны быть указаны номинальные данные агрегата);
  • проверка и отладка механической части;
  • проверка сохранности обмоток и измерение сопротивления их изоляции по отношению к корпусу между обмотками;
  • измерение сопротивления обмоток по отношению к постоянному току;
  • повышение напряжения промышленной частоты для испытания обмоток;
  • пробный пуск двигателя.

Установка электродвигателей на оборудование

При монтаже или ремонте электрооборудования часто приходится сталкиваться с такой технологической операцией, как установка электродвигателей. Если провести неправильный монтаж электродвигателя, то оборудование начинает вибрировать, может выйти из строя подшипник и вообще двигатель может заклинить. По этому установку электродвигателя надо производить, соблюдая определенные правила.

Мероприятия перед установкой двигателя

Перед тем, как произвести монтаж двигателя на электроустановку необходимо провести проверочные (профилактические) работы. Иначе, если в дальнейшем будут обнаружены какие то неисправности, то все работа была сделана напрасно.
При установке электродвигателя следует:

  • Очистить электродвигатель от пыли и грязи, тщательно осмотреть доступные внутренние части и проверить, нет ли в нем посторонних предметов;
  • продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом при давлении не выше 2 кг/см2. При продува­нии электродвигателя открытого ис­полнения, чтобы не повредить изоля­цию обмотки, не следует применять шланги с металлическими наконечниками. Если сжатого воздуха нет, можно воспользо­ваться любым, даже автомобильным компрессором;
  • провернуть ротор электродвигателя вручную, чтобы убедиться в его свободном вращении и отсутствии заклинивания и стука.

Проверка электротехнической части

По электрике надо проверить соответствие параметров.

При этом необходимо:

  • Измерить сопротивление изоляции мегомметром на напряжение 500 в. Элек­тродвигатель с сопротивлением изоляции обмоток ниже 0,5 Мом должен быть просушен. Минимальное сопротивление изоляции обмотки статора после сушки при температуре 60° С должно быть не менее 0,5 Мом;
  • проверить, соответствует ли напряжение сети напряжению, указанному на шильдике (в паспорте) электродвигателя;
  • проверить по схеме, приложенной к электродвигателю, правильность будущих подсоединений всех выводов электродвигателя к сети.

Установка электродвигателя на станину

Ну а дальше устанавливаем электродвигатель на станину. Чаще всего так устанавливаются электродвигатели насосных установок, станочного оборудования.

  • Насаживаем полумуфту на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
  • устанавливаем двигатель на станину, выравнивая вал двигателя с валом оборудования по высоте и по оси;
  • крепим установленный двигатель к станине болтами и гайками необходимого размера;
  • проверяем все механические крепления электродвигателя (болты, крепящие подшипниковые щиты, фундаментные болты и т.д.) и, если нужно, подтягиваем их.

Установка электродвигателя на раму при ременном приводе

Существует еще и ременный привод (передача). Чаще всего такой способ монтажа электродвигателя используется в работе с вентиляторами и некоторыми станками.

  • Насаживаем шкив на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
  • при ременном приводе электродвигатель устанавливаются на салазки;
  • электродвигатель следует устанавливать на салазки так, чтобы оси валов электродвигателя и приводимого в движение механизма были расположены горизонтально и параллельно друг другу;
  • середина одного из шкивов должна находиться против середины другого шкива;
  • должна быть предусмотрена возможность регулировать натяжение ремня по мере того, как он вытягивается, особенно в первое время работы;
  • салазки должны быть установлены по уровню параллельно одна другой и выверены как в продольном, так и в поперечном направлениях;
  • опорная поверхность под салазками должна быть сплошной;
  • для натяжения ремня должны быть предусмотрены болты, ввинчиваемые в передвижные упоры.

Как провести монтаж электродвигателя видео вы должны посмотреть в видеоролике

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector