0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое навесное оборудование двигателя внутреннего сгорания

Навесное оборудование двигателя что входит

Вот и подошло время очередной записи моей эпопеи с ремонтом ))) В этом посте я расскажу про шкивы, навесное оборудование и удаление системы SAI. Для тех, кого после этих слов клонит в сон, предлагаю просто посмотреть фотографии, для остальных, предлагаю и текст прочесть )))
Начну пожалуй как всегда, по порядку. Механизм ГРМ на двигателе B308 закрыт кожухом. Задняя часть металлическая, передняя пластик. Между ними проходит резиновый уплотнитель, в результате, какая-никакая, а защита от пыли и грязи имеется.

После установки кожуха, можно смело одевать шкивы. На шкиве коленвала имеется метка, которая совпадает с меткой на пластиковом кожухе, когда шестерня коленвала смотрит своей меткой вниз. В общем то удобно и продумано.

Помятуя о том, как я мучился снимая навесное оборудование с двигателя, перед его извлечением из машины, решил, что навешу всё на двигатель сразу. Несколько раз мысленно прокручивая как там всё уложено, пришёл к выводу, что двигатель с навесным должен влезть ни за что не зацепившись. Вот правда подключить его, это будет оооочень сложная задача. Но тут так, куда ни кинь, везде клин ))))) Ещё одна причина побуждающая меня навесить всё на двигатель, это желание освободить подкапотное пространство. во первых, я хочу там всё почистить по возможности. Во вторых, чищу само навесное, которое ну очень грязное. Масло то хлестало с двигателя во все стороны, да плюс пыль, вот и получилось, что всё покрыто толстым слоем масляной грязи. Оставлять это не очистив, нет никакого желания. Ну и третья причина, это необходимость отревизировать всю электрику, т.е разъёмы, провода, датчики. Распутать всю ту бороду, что висит сейчас в подкапотном пространстве. Ещё есть необходимость снять главный тормозной цилиндр, для замены всех уплотнений.
Насос ГУРа был откинут от системы без сожалений. Жидкость ГУРа всё равно менять, поэтому за её сохранность я не беспокоился. Почистил и помыл насос, навесил на двигатель, одел шкив.

Насос пока ещё рабочий, но в крайних положениях руля, он у меня подвывал. На замену денег пока нет, да и выкидывать насос, который ещё работает, глупо. Навесил и генератор. Отдельный разговор о натяжителе и его ролике. Когда то давно, в дороге, ролик натяжителя у меня сломался. Заменил я его на то, что попалось в станичном магазине, — на ролик от газели. Приехав в Волгодонск, стал искать правильный ролик, но не нашёл. По заказу, доставка занимала больше двух недель, а мне там быть всего неделю. Было принято решение заказать ролик у токаря. И он выточил по образцу, офигенный, зашибатый ролик. Со сменным подшипником.

Ролик по сути вечный. Есть правда недостаток, т.к он стальной, он всё-таки тяжёлый, но за его вечность, я готов с этим мириться. Вот думаю, надо бы и паразита выточить у токаря, когда время менять придёт.
Из навесного нет лишь компрессора кондиционера. С ним я пока не решил как быть. Снять его, из системы уйдут остатки фреона. Но так как он у меня по сути не холодил, то этих остатков как раз таки не жалко. Всё равно ехать к кондиционерщику. Решил поступить так: мне нужен новый радиатор и ещё несколько деталей, названий которых я не помню, поэтому пусть система ждёт поступления запчастей. После чего, перед установкой двигателя, я систему разгерметизирую, поменяю что надо, установлю, и воткну двигатель. Ну и к кондиционерщику сразу. Пока план такой, а жизнь уж сама всё по местам расставит ))
Из маленьких приятностей. Полез в сааб, там у меня лежат кое какие запчасти, и обнаружил новенькую крышку корпуса воздушного фильтра.

Я её купил когда то давно, причём так давно, что и забыл об этом. (Saab 41 64 877 Крышка 595,95 руб ) А старая то крышка, у меня с большой трещиной.

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Читайте в этой статье

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.
  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

B cocтaв нaвecнoгo oбopyдoвaния двигaтeля вxoдит вcпoмoгaтeльныe ycтpoйcтвa, oбecпeчивaющиe пpaвeльнyю paбoтy двигaтeля.
K навесному оборудованию oтнocятcя в зависимости от модели двигателя: гeнepaтop, ĸoллeĸтopa, ĸoмпpeccop ĸoндициoнepa, нacoc ГУPa, мaxoвиĸ, THBД, фopcyнĸи, тpaмблep / ĸaтyшĸи, дaтчиĸи, дpocceльнaя зacлoнĸa, помпа, турбина, карбюратор/ инжектор. Дoпoлнитeльнo пo нaличию вxoдят: ĸoca двигaтeля, блoĸ yпpaвлeния двигaтeля (если двс электронный)

He вxoдит в нaвecнoe oбopyдoвaниe двигaтeля: cтapтep, ĸopзинa cцeплeниe c диcĸoм cцeплeния, oпopa двигaтeля, пoдyшĸи двигaтeля, ĸopoбĸa пepeдaч, накладки, шланги.

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора, т.е это будет головка блока и блок двигателя.

Читать еще:  Чем красить поддон двигателя

Двигатель без навесного оборудования что это

Ребята кто менял двигателя, как выглядит контрактный двиг.без навесного чего нету, а что должно стоять на К20а?

Смотрите также

Комментарии 21

надо уточнять у продавца…

Впускного коллектора, выпускного коллектора, свечей, катушек, помбы, генератора, стартера,
на K20A должны стоять распредвалы st2, маслонасос без балансиров, можно ковочку для будущего турбо)))

про st2 и маслонасос человека с толку собьешь…

ну вопрос же был задан «что должно стоять»)

сними видео разгона до сотни своего сетапа

у меня уже зима полным ходом)

Впускного коллектора, выпускного коллектора, свечей, катушек, помбы, генератора, стартера,
на K20A должны стоять распредвалы st2, маслонасос без балансиров, можно ковочку для будущего турбо)))

я всегда моторы продаю без навесного и они идут без заслонки, трамблера, генератора и кондиционера. впуск и выпуск всегда есть

впуск еще ладно, а выпуск зачем?)

незнаю… я сколько отправлял на разборке штаны никогда не снимали всегда с ними был

предположим у меня Хонда цивик с K20A я заказываю мотор от Евро-Р, с выпуском что мне делать?

а тут я уже незнаю… как сам решишь. я себе когда брал мотор штаны потом отдельно еще продал

не есть логично

когда я прихожу на разборку и беру мотор у пацанов без навесного ну и естественно он дешевле идет а там стоит коллектор выпускной и впуск без дроселя. я им что скажу? снимите это он же без навесного? или как ты это представляешь?

я всегда моторы продаю без навесного и они идут без заслонки, трамблера, генератора и кондиционера. впуск и выпуск всегда есть

Мне вообще предлагают мотор от стрима толи от стэпа он тоже к20,ну он отличается от моего, мастера где продают и устанавливают в нашем в сервисе поставим без проблем.он идет полностью в сборе с навесным за 22руб.

ДВС без навесного это голый двигатель без генератора, стартера, впуска, выпуска, ГУРа, Компрессора кондиционера и тд

1. Что такое контрактный двигатель?

Контрактный двигатель – это двигатель, легально демонтирующийся со сходного автомобиля вследствие аварии или списания машины. Такой мотор полностью в рабочем состоянии и нуждается только в грамотной установке и настройке.

Почти в 90% случаев капитальный ремонт двигателя не удовлетворяет автовладельцев результатом по причине, что ресурс восстановленного мотора оказывается значительно меньше. Помимо этого, замена агрегата наиболее предпочтительнее ремонта его отдельных частей, так как надежность мотора оценивается по рабочему ресурсу не подвергавшихся ремонту деталей. Еще большим риском при ремонте мотора служит недостаточная квалификация специалистов, которые выполняют ремонт.

2. Как осуществляется доставка по России?

Доставка по России осуществляется транспортными компаниями «ПЭК», «Деловые линии», «Кит», «ЖелДорЭкспедиция» или «СеверТранс».
Ориентировочную стоимость доставки можете посмотреть на странице.

3. Что значит «двигатель без навесного оборудования»?

Блок цилиндров, группа поршней, ГРМ, головка самого блока, поддон самого картера.

4. Какие хорошие стороны есть у контрактного двигателя?

Одним из главных преимуществ контрактного двигателя считается их превосходное состояние. Высокий уровень технического специального обслуживания за рубежом позволяет применять эти запчасти еще долгий период времени. В основном, резерв привезенных элементов рассчитан меньше чем на 50%. Этому способствует тот факт, что качественные моторные масла и топливо , в несколько раз превосходят качества российских, и ответственное отношение иностранцев к своевременному прохождению технического обслуживания. Часто бывает так, что целесообразнее заменить весь двигатель полностью, чем одну его сломанную деталь. Эти действия имеют большую эффективность, а кроме этого, избавляют владельца машины от других проблем, которые связанны с обслуживанием самого автомобиля. Кроме того, выгоднее заказывать сразу целый блок, чем переплачивать за одну доставку его по его частям. Популярный уровень контрактных двигателей с каждым годом растет. Они приходят в Российское государство из утилизационных организаций Соединенных Штатов Америки, из Англии, Эмиратов, Канады, Австралии. Купить контрактные двигатели считается выгодной сделкой, потому что их цена намного дешевле новых агрегатов, и они служат как оригинальные базовые запасные части. Все знают, насколько высок уровень технического обслуживания и обеспечения за рубежом, качества дорог, которые позволяют использовать эти запасные части долгий период времени. Нет сомнения в том, что ещё раз хочется отметить грамотные, ответственны и пунктуальны в эксплуатации иностранных жителей своих машин в соответствии с рекомендацией самого производителя, использования ими оригинального масла, которое по своим качествам сильно превосходит отечественные аналоги. Если учесть тот факт, что цена контрактного двигателя намного дешевле чем, у нового двигателя, то существует возможность поменять ДВС в целом, а не какую-нибудь одну поломанную деталь. Это приводит к тому, что состояние автомобиля улучшается, снижается вероятность внезапной поломки и обеспечивается длительный эксплуатационный период.

5. Сломался двигатель. Что делать?

1. Не паниковать.

По нашей статистике до 70% случает связано с выходом из строя обеспечивающих агрегатов, такие как ТНВД, форсунки на дизеле, даже подшипник генератора может издавать странные звуки, что, кажется, будто Ваш двигатель умер.
Если есть возможность, обратитесь в квалифицированный сервис.

2. Допустим, после диагностики Ваш двигатель «приговорили».

Давайте рассмотрим варианты действий.
Ваш автомобиль не старше 5 лет, варианты:

  • поменять неисправный мотор на новый, приблизительная цена 300 000 — 800 000 рублей.
  • осуществить ремонт вашего двигателя, 80 000 — 400 000 рублей, в случае если повезет, двигатель будет работать, как и прежде.
  • обратиться в компанию по продаже двигателей бу.

3. Что есть на рынке:

  1. компании-разборки автомобилей, где Вы можете купить мотор, который эксплуатировался в тех же условиях что и Ваш двигатель.
  2. компании-посредники, которые предлагают привезти любой двигатель в течении 10-15 дней. В этом случае Вы платите за услуги посредника и получаете агрегат, который Вы не можете увидеть предварительно («кота в мешке»). Не секрет что наши прибалтийские и польские друзья собирают «автолом» со всех разборок Европы, реанимируют кустарным способом при минимальных вложениях (например, фольгу под вкладыши). Максимум что Вы можете получить обратно — деньги за доставку.
  3. обратиться в компанию, у которой есть собственный склад, все моторы в наличии, обладающей колоссальным опытом

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Читайте в этой статье

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе ваз 2106 причина

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.
  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

§ 64. Монтаж двигателей внутреннего сгорания

Монтаж главных судовых двигателей внутреннего сгорания (дизелей) проще, чем монтаж ГТЗА, прежде всего потому, что они отличаются более жесткой конструкцией, достаточно агрегатированы и в большинстве случаев не имеют редуктора.

Порядок выполнения монтажных операций и выбор способа монтажа при установке главных двигателей на фундамент зависят от двух факторов: в собранном ли виде поступил двигатель на монтаж; смонтирован ли валопровод до начала монтажа двигателя.

Крановое оборудование стапелей современных судостроительных заводов позволяет производить погрузку на судно большей части двигателей в собранном виде. Только тяжелые малооборотные дизели для больших транспортных судов поставляют на завод и грузят на судно отдельными узлами и деталями.

Дизели, поставляемые в собранном виде, грузят на судно и ставят на временные дубовые прокладки, толщина которых равна толщине установочных прокладок, определяемой по чертежу. В продольном направлении дизели размещают по мерной рейке, равной сумме длин валов валопровода, определяя его необходимое расстояние от торца кормовой опоры гребного вала до кормового торца коленчатого вала дизеля. Затем дизель устанавливают на отжимные приспособления (клиновые домкраты, отжимные болты, специальные скобы) и приступают к его центровке с помощью оптических приборов, аналогично центровке редуктора ГТЗА.

Когда центровку, дизеля ведут по носовому фланцу упорного вала смонтированной линии валопровода, при малых диаметрах валов применяют также стрелы 1, 2 (рис. 168), как и при центровке турбин к редуктору ГТЗА. На некоторых заводах вместо мерительных винтов 3 и 4 к стрелам присоединяют индикаторы, что значительно ускоряет процесс центровки, но требует большей тщательности его выполнения. Дизель перемещают с помощью отжимных приспособлений в горизонтальном и вертикальном направлениях, добиваясь требуемых смещения φ и излома δ осей валов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Измерения зазоров между мерительными винтами 3, 4 и прошлифованными площадками на стрелах производят с помощью щупа в четырех положениях валов через каждые 90°, поворачивая их от начального положения, т.е. при 0, 90, 180 и 270°.Изломы и смещения осей валов определяют по зазорам a, b, m и n. Если излом осей валов не превышает 0,06 мм, а смещение 0,05 мм/м, то дизель считается отцентрованным по оси валопровода.


Рис. 168. Стрелы для центровки вала дизеля с валопроводом.

Отцентрованный дизель закрепляют на судовом фундаменте на стальных клиновых прокладках (клиньях). Такой способ крепления требует предварительной обработки судового фундамента и тщательной пригонки каждого клина с помощью пневматических шлифовальных машин и ручной доводки шабером. При установке клиньев в зазор между полкой фундамента и лапой двигателя (рис. 169, а) необходимо выполнять следующие требования: щуп 0,05 мм не должен проходить между клипом и опорной поверхностью фундамента и между клином и лапой механизма на 2/3 периметра клина, на остальной части периметра зазоры должны быть разнесены и не должны превышать 0,3 мм; свисание клина с полки фундамента или с приваренной к ней планки более чем на 5 мм не допускается.

Все чаще способ крепления двигателей на судовом фундаменте с помощью клиньев заменяется более прогрессивными и менее трудоемкими способами: на сферических самоустанавливающихся прокладках, на регулируемых клиновых прокладках и на прокладках из быстротвердеющей пластмассы (ФМВ).

Применение сферических самоустанавливающихся прокладок (рис. 169, б) исключает взаимную пригонку сферических поверхностей и обеспечивает их взаимозаменяемость вследствие того, что прокладки обрабатывают на токарном станке по копиру, оставляя припуск на обработку их торцев по замерам с места. Благодаря сферическим поверхностям верхняя половина прокладки самоустанавливается по нижней соответственно наклону лапы механизма по отношению к опорной поверхности фундамента. Верхняя половина прокладки имеет бурт, предназначенный для зажатия прокладки в оправе приспособления при подрезке ее торца.


Рис. 169. Крепление главных механизмов на судовом фундаменте с помощью стальных клиньев (а), сферических прокладок (б) и регулируемая клиновая прокладка (в).

При установке двигателей на регулируемых клиновых прокладках (рис. 169, б) трудоемкость обработки и пригонки последних еще более уменьшается, так как исключается обработка сферы. Клинья выполняют в виде дисков, которые имеют наклон соприкасающихся поверхностей 1 :20 и три резьбовых отверстия Мб по периметру каждого клина для ввертывания рукояток. После заведения прокладок в зазор между лапой двигателя и поверхностью фундамента сдвигают один клин относительно другого, регулируя высоту прокладок, а затем поворачивают оба клина до совпадения угла наклона их торцев с наклоном указанных поверхностей.

Установив металлические прокладки под лапы двигателя, их прихватывают к фундаменту и между собой электросваркой, сверлят отверстия для крепежных болтов, подрезают на лапах двигателя и полке фундамента площадки для плотного прилегания головок болтов и гаек. Затем часть отверстий развертывают под установку калиброванных (призонных) болтов. Подрезку площадок производят с помощью специального приспособления, закрепленного на шпинделе сверлильной машинки. Задиры на кромках отверстий устраняют снятием фаски под углом 45° на глубину 2—3 мм с помощью конусного зенкера.

Монтаж тяжелого дизеля, поступившего на завод в разобранном виде, начинают со сборки на судовом фундаменте его узлов в том же порядке, что и на сборочном стенде завода-изготовителя. Особое внимание обращают на качество установки фундаментной рамы и укладки коленчатого вала в рамовые подшипники. При установке фундаментной рамы тщательно проверяют нахождение в плоскости ее верхней поверхности (отклонение не более 0,2 мм для рамы длиной 10 м) и ее положение относительно струны, натянутой через размеченные точки оси валопровода (разница замеров допускается не более 0,05 мм).

Читать еще:  Вибрация двигателя ямз 236 причины

При укладке коленчатого вала проверяют совпадение его оси с верхней поверхностью фундаментной рамы, масляные зазоры в рамовых подшипниках и просадку рамовых шеек. Кроме того, производят первую проверку раскепов (вторая проверка — по окончании сборки, третья — при центровке и окончательная — после спуска судна на воду), а также тепловых зазоров между щеками коленчатого вала и торцами рамовых подшипников.

После этого собирают остальные узлы дизеля в последовательности, которая указана в формуляре, а затем выполняют его центровку и закрепление на фундаменте одним из рассмотренных выше способов.

Однако после спуска судна на воду деформации корпуса судна и судового фундамента часто приводят к нарушению положения фундаментной рамы дизеля и к его значительной расцентровке с валопроводом. Поэтому многие заводы применяют несколько иную технологию монтажа тяжелых дизелей на судне. В период постройки судна главный дизель отдельными узлами грузят в машинное отделение и собирают на судовом фундаменте. Окончательную проверку всех его размеров и допусков (раскепы и др.), а также центровку с валопроводом и окончательное закрепление на фундаменте производят уже после спуска судна на воду.

Лапы дизеля крепят к полкам фундамента с помощью простых и калиброванных (призонных) болтов. Простые болты устанавливают в отверстиях, заводя болт снизу, со стороны полки фундамента. Гайку болтов затягивают тарированным ключом, а затем стопорят при помощи шплинтов. Призонные болты запрессовывают в отверстия легкими ударами свинцовой кувалды весом 4 кг или, во избежание задиров, охладив болты с помощью жидкого азота или твердой углекислоты, свободно устанавливают их в отверстия. После проверки установки призонных болтов затягивают гайки и стопорят их шплинтами.

Установка главных двигателей на прокладках из быстротвердеющей пластмассы ФМВ (формуемая малоусадочная волокнистая) позволяет значительно упростить обработку опорных поверхностей, сократить ее трудоемкость и отказаться от металлических прокладок. Пластмассу ФМВ приготовляют на основе эпоксидной смолы с добавлением асбестового волокна, стекловолокна, отвердителя и пластификатора. В специальном смесителе эти компоненты смешивают в течение 15—20 мин, причем отвердитель вводят в последнюю очередь.

По окончании центровки двигателя, выполняемой с учетом ожидаемой усадки пластмассы при затвердевании (0,2—0,4% от высоты прокладки+0,25 мм), опорные поверхности фундамента очищают и смазывают тавотом, чтобы исключить прилипание к ним пластмассы. Свежеприготовленной пластмассой заполняют специальную раздвижную форму, помещенную на листе фанеры, подводят фанеру к полке фундамента, сдвигают форму под лапу двигателя и сдавливают с двух сторон с помощью струбцины (рис. 170). Излишки пластмассы, вдавленные в зазор между формой и лапой механизма, удаляют. Через сутки снимают отжимные приспособления, на которых стоял двигатель, сверлят отверстия под фундаментные болты и крепят двигатель на фундаменте.


Рис. 170. Монтаж механизма на пластмассе ФМВ. 1 — лапа механизма (полка фундаментной рамы); 2 — прокладка из пластмассы; 3 — полка судового фундамента; 4 — разъемная форма; 5 — струбцина.

Навесное оборудование мотора: что это такое

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое генератор в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного устройства в списке навесного оборудования ДВС.

  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если при запуске двигателя слышен стук, скрип или скрежет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления посторонних звуков, а также о способах диагностики неисправностей.

Далее (то есть уже после установки агрегата на машину) в процессе сборки автомобиля в подкапотном пространстве монтируются различные системы, параллельно двигатель доукомплектовывается всем необходимым навесным оборудованием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector