4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обьем двигателя в лодочных моторах

Какая скорость у моторной лодки: как правильно измерить и рассчитать?

Если лодка используется для водных прогулок, служебных нужд или для того, чтобы быстро добираться до места рыбалки, ключевым моментом при выборе моторки становится её скорость. В отношении того, какая скорость моторной лодки, точной цифры никто не скажет, потому что лодки отличаются друг от друга по конструкции, весу и т.п.. Поэтому мы расскажем вам, от чего зависит этот показатель, как он измеряется, приведём таблицы, в которых математические гении сделали некоторые расчеты и дадим формулы для самостоятельного расчёта.

Что влияет на скорость лодки?

Интересный факт! Spirit of Australia признан самым быстрым катером. Кен Варби спроектировал этот катер и показал на нем в 1978 году скорость 511 кмчас!

Факторы, от которых зависит скорость лодки:

  1. Мощность двигателя. У каждого мотора свои характеристики, но мощность ограничивается конструктивными особенностями лодочного корпуса. Производители лодок указывают максимальную мощность и вес мотора, который допустимо ставить на конкретное судно. Превышать эти параметры крайне не рекомендуется, если вы не хотите пожертвовать своей безопасностью ради увеличения скорости. Кстати, от мощности установленного на вашу лодки мотора и от её веса зависит, нужно ли регистрировать судно в ГИМС или нет.
  2. Гребной винт. Если правильно подобрать винт, это хорошо скажется на скорости. Во многих лодочных моторах установлены трёхлопастные винты. Винтовой диаметр зависит и от модели двигателя. Важная характеристика, которую нужно учитывать при выборе винта — шаг, измеряемый в миллиметрах и указывающий угол наклона лопастей.
  3. Корпус лодки. Одна лодка может легко рассекать по воде, а другую нужно будет “заставлять” это делать. Многое зависит от корпусных обводов, материалов. Имеет значение и вес лодки. Например, если судно тяжело держит курс, на большую скорость рассчитывать не приходится. Стоит учитывать и загрузку лодки.
  4. Погода. Если бушует ветер, и волны становятся всё активнее, скорость моторной лодки будет значительно ниже, чем на стоячей воде. Нельзя не учитывать направление течения реки или другого водоёма, которое тормозит или ускоряет судно.

Именно поэтому скорость движка не бывает одинаковой. Но, учитывая эти факторы, всегда можно рассчитывать на определённые показатели скорости. И, конечно, будьте внимательны, когда покупаете мотор. Смотрите на все параметры!

В нашем магазине вы найдёте отличные моторы с разными характеристиками. У нас есть движок, который даст нужную вам скорость!

Чем и как измеряется скорость лодки?

Скорость морских судов издавна принято измерять в узлах. Связано это с тем, что древние моряки узнавали скорость корабля с помощью устройства под названием “лаг” (название пошло от голландского слова log, означающего “расстояние”). Это было простое бревно, к которому привязывали верёвку. По её длине располагались завязанные узлы на равном друг от друга расстоянии. Второй конец такого каната закрепляли на борту корабля.

Чтобы измерять скорость, моряки бросали бревно в воду и считали, сколько узлов проходит через руки за конкретный промежуток времени. По числу таких узлов и определяли скорость корабля. Слово “узел” применяется до сих пор. В современном понимании под узлом понимается скорость (V), с которой судно проплывает одну морскую милю (1852 метра). Такой стандарт используется в разных странах как 1852 мчас или 1,852 кмчас. Значит, чтобы передать V в узлах в километрах, нужно умножить её на 1,852.

Приборы для измерения скорости

Конечно, сейчас бревна и веревки никто не используют. Современные судна требуют современных навигационных приборов! И такие есть. Разработаны вполне удобные спидометры, благодаря которым можно измерить скорость судна. Вот пара примеров устройств:

  1. Манометрический спидометр. Аппарат со шкалой показывает V в км или милях в час. Есть модели, которые определяют скорость до 90 кмчас и выше. Выбирайте прибор, который подходит для вашей лодки. К примеру, зачем переплачивать за манометр со шкалой до 90 кмчас, если наибольшая скорость вашего судна 30 кмчас?
  2. GPS-спидометр. Сигналы ему передают навигационные спутники. На плавсредстве крепится датчик рядом с самим прибором. Такое устройство отличается высокой точностью, но стоит дороже «обычных» моделей.

Интересный факт! Самой быстрой понтонной лодкой считается Brad Rowland’s South Bay 925CR, которая развила скорость 184 кмчас.

Есть такое понятие как «крейсерская скорость» моторки. Определение простое — это V при минимальных топливных затратах. Практически всегда это значение ниже максимального, зато расход топлива значительно меньше. Указывая характеристики моторок, часто указывают километры пути на 1 л топлива. В случае с парусными яхтами говорят о “средней скорости”, потому что парусник часто ходит галсами (галс — курс судна относительно ветра).

Полезные таблицы скоростей в зависимости от л.с

Некоторые любители математических расчётов провели исследования и показали, какая скорость моторной лодки в обычных условиях в зависимости от мощности. Мы нашли и привели эти расчеты ниже. Помните, что эти расчёты не претендуют на истину в последней инстанции, но помогают увидеть примерную картину.

Средние и малопопулярные моторы свыше 5 и до 10 л.с:

Скорость самых популярных лодочных моторов 9,9 л.с.:

Лодочные моторы 15 л.с.:

Скорость движков, мощность которых превышает 15 л.с.:

Как рассчитать скорость своей моторной ПВХ лодки?

Находить V собственной лодки можно по простым формулам, как в школьных задачах.

Предположим, что V судна по течению воды составляет 30 кмчас, а против течения – 18 кмчас. Определяться со скоростью своей моторки можно с помощью такой формулы:

Vс=(Vпо теч.+Vпр теч.)/2 и Vтеч.=(Vпо теч. — Vпр. теч)/2.

Vтеч.= (30-18)/2 = 6 кмчас

Vс= (30+18) /2 = 24 кмчас

Ещё один легкий способ для самостоятельного расчёта предельной V судна основан на применении формулы, которая учитывает параметры мотора: V = NK/R, где R – сопротивление движению (есть в технической документации), K – коэффициент полезной деятельности винта (зависит от типа лодки), N – мощность работы двигателя (есть в технической документации). Для вычисления предела скорости судна нужно взять максимально допустимую мощность. Так можно высчитать предел максимальной скорости.

И, конечно, не забываем о старом добром способе измерения скорости в зависимости от времени и расстояния:

Теперь вы знаете, как понять, какая скорость моторной лодки. В нашем магазине вы можете купить не только отличные моторы, но и классные ПВХ-лодки.

Желаем вам хорошей и безопасной скорости и богатого улова!

Вопрос — ответ

Вопрос: Какая максимальная скорость у моторной лодки?

Имя: Камиль

Ответ: Всё зависит от нескольких факторов, главным образом, от мощности мотора. Производитель плавсредств указывает максимальную мощность и вес движка, который можно ставить на конкретную лодку. На скорость влияет ее корпус, гребной винт и погода.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя саманд

Вопрос: Как и чем можно определить скорость своей лодки?

Имя: Рамиль

Ответ: Для этого используются спидометры, которые делятся на несколько видов. Наиболее точными считаются GPS-спидометры, которые связаны с навигационными спутниками. Могут помочь и готовые расчеты скорости для разных лодок и моторов.

Вопрос: С какой скоростью сейчас плывет моя моторная лодка?

Имя: Илья

Ответ: Кроме спидометра определить скорость своей лодки можно с помощью формул. Самая простая основана на использовании значений расстояния и времени (первое поделить на второе).

О лодочных моторах для начинающих

Как выясняется, не всем одинаково полезными являются статьи о лодочных моторах, где описывается их ремонт и настройка. Ведь многие будущие судоводители еще только задумываются о приобретении коней на транец, не зная даже, какому мотору отдать предпочтение — двухтактному или четырех? А может, и вообще — бензиновому или электрическому? А какого производителя? Cэкономить и купить китайца? Китайский — точно такой же, как японский, только дешевле?

Ну, по-поводу последнего пункта, конечно, не стоит самих себя обманывать. Не такой же. Но дешевле. Переплата за бренд? Да, ведущие мировые бренды стоят внушительных денег. Поэтому позволить себе экономить на качестве было бы глупо с их стороны. К Китаю в этом смысле, претензий быть не должно.

Среди самых нелепых китайских подделок, лодочный мотор, стоящий своих денег, нам обнаружить не удалось. Пожалуй, их можно было бы брать за ту сумму, по которой их отправляют с фабрики. В принципе, это цена одноразовой зажигалки. С той же фабрики. По-сути, это одни и те же «моторы», с разными нашлепками, названия для которых можете придумать и вы. Ну и продавать их, сочиняя небылицы о новом «бренде», об очень качественных запчастях и клея наклейки на крышки капота у себя на кухне. Это про лодочные моторы из деревень Китая.

Выгодно среди китайцев уровнем повыше, выделяется моторчик, мощностью в пятнадцать лошадок, от китайских компаний Hidea и Hankai, собранный по образу и подобию мотора Yamaha 15 FMHS. Точнее, устаревшей его модели, хотя, суть от этого не меняется. Ходит этот мотор и по сей день где-то. Правда, после некоторых доработок. Но они были для удобства эксплуатации, они и без них бы работали. Впрочем, это не удивительно, если посмотреть на их производство, не уступающее европейским стандартам. При полной разборке, неприятных вещей, в плане качества, обнаружить не удалось. Не очень понравился только карбюратор, имевший острые наплывы и постоянно выпадающую тягу воздушной заслонки (на первых моделях), но, как выяснилось, другие были без этих проблем. Другие же их собратья от этих же производителей не вызвали отрицательных эмоций. К примеру, четырехтактная пятерка Hidea. Очень шумный и, на наш взгляд, не очень надежный мотор. Впрочем, как и его прародитель Yamaha 5.

Лодочные моторы Yamaha, произведенные во Франции, с белыми колпаками, в Россию не поставляются. То есть, не поставляются официально. Попадают к нам, как правило, из Финляндии.

В других моторах от Hidea и Hankai мы не копались так основательно, но, даже на первый взгляд, качество у них в разы выше своих соотечественников. Hankai и Hidea явно относится к категории ХК (Хороший Китай), если так можно выразиться. Фирма Parsun, вроде бы так же пытается держаться на уровне ХК. Особых претензий к качеству мотора по этой цене нет, а фирму можно встретить даже в Австралии. В том числе и 9.6 — киловаттный лодочный электромотор на 48 вольтах.
В любом случае, важно понимать, приобретая китайский лодочный мотор, что перепродать его, как б/у, довольно проблематично.

Часто, очень быстро начинает падать компрессия. Связано это, вероятно, с более низким качеством металла. Этого можно избежать, если регулярно обслуживать его и, само собой, обязательно консервировать на зиму.

Впрочем, это подтверждают и сами фабрики, заявляя о моторесурсе чуть выше наших отечественных лодочных моторов и в два-три раза ниже, чем у именитых производителей.

Самые дешевые китайские лодочные моторы старайтесь обходить стороной. Приобретать их лучше в качестве сувениров. Единственный недостаток этих сувениров — их внешний вид. Покупать их начинающему судоводителю крайне не рекомендуем. Не соблазняйтесь на стоимость.

Два или четыре такта? Напомним отличия. В автомобиле у вас работает четырехтактный двигатель. Это означает, что впуск топлива и выпуск выхлопных газов происходит за счет открывания клапанов в строго определенное время. Открытие клапанов осуществляется через распределительный вал, который связан непосредственно с коленчатым валом двигателя. С тем, на котором установлен поршень. Т.е., шатун поршня. Количество клапанов, наличие форсунок и т.д., значения не имеют, смысл один и тот же. Чтобы впустить топливо-воздушную смесь в камеру сгорания, должен открыться впускной клапан, когда поршень начинает движение вниз, к так называемой нижней мертвой точке. Учитывая, что при этом, поршень играет роль насоса, создающего разряжение к камере сгорания цилиндра, топливо будет поступать в нее даже без впрыска. К тому моменту, когда поршень начнет движение вверх, к верхней мертвой точке, впускной клапан должен быть уже закрыт. Т.е., оба клапана закрыты, т.к. выпускной еще даже не начинал свою работу. Поршень сжимает топливную смесь и, в зависимости от регулировки опережения зажигания и скорости вращения коленвала, свеча воспламеняет сжатое топливо. Воспламенение и увеличение объема толкает поршень вниз, обратно. Это называется рабочий ход. Причем, коленвал уже сделал полный оборот и начинает взаимодействовать с распредвалом, который открывает уже выпускной клапан, когда поршень движется вверх. Выхлопные газы вылетают в выпускной коллектор. Впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск составляют четыре такта работы двигателя. По-сути, четыре движения поршня, вверх-вниз-вверх-вниз и. И два оборота коленвала. Такая система позволяет наиболее точно дозировать топливную смесь и способствует более полному ее сгоранию. Что, конечно же, повышает экологичность и экономичность двигателя. В двухтактном двигателе полный рабочий цикл происходит за один оборот коленвала. Клапаны отсутствуют, распредвал, соответственно, тоже. Вместо них прямо в стенках цилиндра прорезаны впускные и выпускные окна. Т.е., фазы впуска и выпуска частично перекрывают друг друга. Топливо также поступает в камеру сгорания за счет разряжения, при ходе поршня вниз, когда он открывает собой впускное окно. Далее, он сжимает смесь, свеча ее воспламеняет и толкает поршень вниз. При ходе вниз поршень открывает так же и выпускное окно. Выбросу выхлопных газов частично помогает тут же поступающее в цилиндр топливо. Конечно, часть топлива при этом улетает в трубу. Точнее, в воздух или в воду. А топливо в двухтактном моторе — это смесь масла и бензина, так как процесс всасывания происходит через кривошипно-шатунную камеру, а масляного картера в таких моторах нет. Приходится добавлять масло в топливо для смазки деталек внутри мотора. Разумеется, двигатель далек от совершенства, а экономичность его уступает четырехтактникам. И окружающая среда тоже не в восторге. Да и вы не будете в восторге на малом ходу при попутном ветре. Но есть и некоторые преимущества. Двухтакный двигатель прост в устройстве. Он гораздо легче четырехтактного собрата и требует меньший рабочий объем сравнимой мощности. Последние новшества впрысковых моделей дают превосходные результаты, которые сильно конкурируют с четырьмя тактами. Но это для средних и больших мощностей.

Читать еще:  Электронный запуск 3х фазного двигателя

Конкретно мы, все-таки более склонны к четырехтактным лодочным моторам. Единственным недостатком считаем только их вес. К тому же он тише и приятней работает. Многие доводы против них считаем некорректными. Рассмотрим их.

«Перевозка только на одном боку».

Двухтакный мотор вы тоже везете на боку. Какая разница, на каком боку он будет лежать? И на большинстве моделей ручка передач располагается сбоку, она довольно хрупка, поэтому эти двухтактники так же желательно будет класть только на румпель. К тому же, новые модели четырехтактных лодочных моторов уже можно возить как угодно.

Да, дороже. Но ресурс в разы выше. Хороший японский лодочный мотор ходит много лет без намеков на износ.

«Хуже динамика разгона».

Для соревнований у нас есть совсем другие лодочные моторы, лишь внешне напоминающие стандартные модели. Отдыхая на воде, мы не обращаем внимания на потерянную секунду. А вот на дикий рев ранним утром — очень даже обращаем. А мотор необходимо подбирать к лодке просто соответствующей мощности. К тому же, 4-ткт моторы более тяговитые.

«Постоянный контроль за маслом в картере».

Почему же постоянный? В конце концов, есть светодиодный индикатор на малых моторах и контроль за всеми системами на приборной панели на больших. А вот возни с разбавлением масла на двух тактах, гораздо больше, если так рассуждать.

«В случае серьезной поломки, трудно самому далеко от цивилизации что-либо сделать». Ну, если настолько серьезная поломка, то и с двумя тактами ничего не сделаешь. Но опять же, разница в ресурсе о чем-то говорит. А на машине мы уезжаем тоже иногда очень далеко и радуемся, что у нас долговечный четырехтактный двигатель в ней стоит.

«Более высокая стоимость». Это бесспорный факт. Часто именно больший вес и более высокая стоимость четырехтактных двигателей, играют решающую роль в выборе в пользу двухтактных лодочных моторов.

Что касается конкретных моделей, то лучше всего себя зарекомендовали в мощностях 5 л.с. — это Mercury-Tohatsu. Что, в принципе, без разницы, поскольку собирают их одни и те же руки на одной ленте конвейера. А четырехтактные пятерки, пожалуй, лучше них никто не выпускает. Это так же может быть и взглядом сервисменов, в плане удобства обслуживания и ремонта. Поднявшись повыше, можно заметить отличный двухтактный мотор от Tohatsu — 9.8 л.с. Поистине народный любимец среди маломощных моторов. Он является самостоятельной моделью и обладает превосходным весом для такой мощности.

В пятнадцатилошадином диапазоне вырывается вперед Mercury, со всеми своими разновидностями моделей. В их числе и серия Sea Pro, для тяжелых режимов работы.

Правда, имеющий больший вес, но и больший объем, что означает больший ресурс при той же мощности. Вплотную к Mercury приближается Yamaha 15 FMHS и Suzuki DT15, неоднократно удивлявший нас своей живучестью, даже при полном отсутствии консервации в течении нескольких лет. Так же можно обратить внимание на не очень компактную 4-тактную Yamaha.

Тут появляется главный их конкурент — неубиваемая, практически вечная и бесшумная Honda. Honda производит только четырехтактные моторы.

От 25 лошадей начинается борьба впрысковых моделей. Помимо Mercury c его EFI-системой впрыска, в дело вступает прародитель всех подвесных лодочных моторов Evinrude. И, на наш взгляд, занимает одно из лидирующих мест до 300 л.с. И в удельной мощности, в том числе. Но крайне трепетно относится к качеству топлива. Правда, это не относится к всеядным моделям специального назначения, не требующим даже обкатки из-за особого покрытия поршневой системы. Про их стоимость лучше умолчать. Обзор лодочных моторов Evinrude E-tec, мы сделали такой: Платить ли за Эвинруд ?

Когда предполагается приобретение плавсредства для выходов на небольшие тихие озера, с целью просто полюбоваться берегами с воды или заняться спиннинговой ловлей, на первое место для рассмотрения, должен выходить лодочный электромотор. Плюсы вполне очевидны, а минусов в данной ситуации у него нет. Мы обожаем электромоторы и всячески стараемся развивать их и их применение на водоемах.

При выборе двигателя для вашей лодки, так же, одним из основных факторов, должно являться наличие сервиса дилера рядом с местом вашего базирования. А так же сроки поставки запчастей и расходных материалов, к примеру, гребных винтов и масляных фильтров.

Что же касается водометных лодочных моторов, то больше всего разновидностей по мощностям, на данный момент, выпускают Mercury-Tohatsy. Хотя, по своей сути, это всего лишь водометные насадки с импеллером, утановленные на дейдвуд (ногу) базовых моделей ПЛМ, заместо редуктора (сапога).

Подвесные лодочные моторы 2 и 4 такта. В чем разница? Какую тактность выбрать?

Все подвесные лодочные моторы разделяются на двухтактные и четырехтактные. Учитывая то, что оба варианта обладают своими достоинствами и недостатками, выбрать между ними не так и просто и универсального совета нет – нужно тщательно учесть все нюансы и условия, в которых вы будете эксплуатировать мотор, чтобы определиться, какую тактность вам выбрать.

Система смазки

Почему-то изначально сравнивают габариты и массу двигателей с разной тактностью, но для конечного потребителя прежде всего разница заключается в более реалистичных вещах. Поэтому основным отличием 2- и 4-тактных двигателей является система смазки. В четырехтактниках она реализована так же, как и в автомобилях – масло заливается в картер и подается через систему смазки на механизмы шатунно-поршневой группы. Расход в этом случае практически такой же, как и в автомобильных моторах – того количества масла, которое требуется залить по паспорту, хватит на длительный срок – до следующего ТО.

В двухтактниках смазка реализовывается кардинально по-другому – через камеру сгорания. Масло подается непосредственно в рабочую камеру вместе с бензином и воздухом, где сгорая, смазывает основные узлы, а потом сгорает. Отсюда и повышенный расход масла – даже при пропорции 1:25 он составит порядка 1 литра масла на 25 литров бензина.

Пример: 2 тактный Suzuki DT 40 и 4-тактный Suzuki DF 50
Расход двухтактника составляет порядка литра бензина на 1 час работы. Т. е, расход масла составит 40 грамм на 1 км. Нетрудно посчитать, что при пройденных 10 км мотор израсходует около 0.4 л масла – которое достаточно дорогое.
У четырехтактника масло нужно менять через 100 часов работы или раз в полгода, причем его объем зависит от конкретной модели – в том же DF50 потребуется всего 0.61 л масла.

Читать еще:  Двигатель p07a технические характеристики

Габариты и масса

По массе и габаритам двухтактные лодочные моторы предпочтительнее 4-тактных. Это обусловлено все той же системой смазки, которая вынуждает добавлять дополнительное пространство, а также самим принципом работы мотора. При этом у большинства моделей 4-тактников центр массы смещен к голове, на которую приходится порядка 80% массы, поэтому не все модели лодок приспособлены для установки таких моторов.

Пример 2-тактный двигатель Yamaha 9.9 GMHS имеет массу 36 кг, а аналогичный 4-тактный лодочный мотор Yamaha F 9.9 JMHS – от 40 кг.

Моторесурс

Разница в системе смазки приводит к тому, что моторесурс 4-тактных моторов на порядок выше, так как все трущиеся детали смазываются более тщательно и риск масляного голодания сводится к минимуму. С другой стороны, 2-тактные моторы менее технологичны, а значит на порядок проще в обслуживании.

Экономичность

Еще одно основное достоинство 4-тактных моторов — это меньший, по сравнению с двухтактниками, расход топлива. Это обуславливается тем, что в них топливо сгорает полностью, в отличие от 2-тактника, где часть маслянотопливной смеси используется для смазки движущихся частей и механизмов.

Пример: В двигателях Tohatsu M 30 средний расход составляет порядка 10 л/ч или 300 грамм бензина на 1 л.с. в час. У четырехтактной версии Yanaha MFS 30 этот показатель меньше примерно на 30% и не превышает 200-220 грамм/л.с.ч. Но при этом следует учитывать, что расход – понятие достаточно относительное и зависит от целого ряда факторов, начиная от режима работы, модели лодки, загрузки, скорости и так далее.

Экологичность

В связи с тем, что в двухтактниках в рабочую смесь добавляется масло, это влияет на экологичность выхлопа. Поэтому в большинстве стран Западной Европы и в США запрещены практически все модели 2-тактников, за исключением двигателей марки Evinrude. У 4-тактных моторов такой проблемы нет, так как топливо сгорает в рабочей камере полностью.

Транспортировка

Главным минусом 4-тактных моторов является транспортировка – их требуется перевозить только в вертикальном положении, что приводит к определенным неудобствами. В некоторых современных моторах удалось справиться с этой проблемой, но все равно, порядка 80% подвесных двигателей 4-тактного типа требуют именно вертикальной перевозки, в то время как для 2-тактников положение при транспортировке абсолютно не важно.

В связи с более сложной конструкцией, цена четырехтактника несколько выше, чем у аналогичных 2-тактных моделей.

Пример: Четырехтактный подвесной мотор Nissan Marine NSF 18 B2 EP2 стоит около 165 000 рублей, в то время как аналогичная 2-тактная модель Nissan Marine NS 18 E2 S обойдется в пределах 115 тысяч.

Исходя из вышеперечисленных факторов, выбор между 2- и 4-тактными подвесными лодочными моторами сугубо индивидуален и должен рассматриваться через призму массы нюансов и факторов.

Как подобрать лодочный мотор для лодки

Выбор лодочного мотора усложняется большим разнообразием моделей, представленных на современном рынке. Верный выбор — это безопасность на воде и экономичность. Поэтому перед покупкой мотора ознакомьтесь с его характеристиками, оцените, насколько они соответствуют условиям будущей эксплуатации. Обязательно обратите внимание на паспортные данные, выясните размер транца, на который можно поставить выбранный двигатель.

Количество тактов

Все лодочные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные. Максимальной популярностью пользуются двухтактные, однако, нельзя утверждать, что они лучше четырехтактных. Каждый тип лодочного мотора имеет свои преимущества. Двухтактные двигатели обладают большей удельной мощностью (из расчета на 1 кг веса). Двигатели универсальные, подходят практически для любых нужд. Четырехтактные выбирают потребители, ценящие экономичность и комфорт в эксплуатации. Модели этого типа отличаются минимальным уровнем вибрации, работают практически бесшумно. Двигатели имеют больший вес, стоят дороже. Однако разница в цене вернется через 2-3 года эксплуатации за счет меньшего расхода топлива.

Мощность

Выбирая мотор по мощности, нужно учитывать цель его приобретения и параметры лодки. Для рыбалки и водных прогулок на небольшие расстояния достаточно мощности 2-3 л.с. Для катания на водных лыжах нужен двигатель с мощностью от 30 л.с. Имеет значение и вид лодки: надувная из ПВХ или морской катер. Для последнего нужен мотор в 250 л.с. С увеличением мощности растет расход топлива. Так двигатель 250 л.с. тратит до 90 л бензина в час.
Если Вам важна не экономичность, а скорость, то можно приобрести двигатель помощнее. Однако нужно помнить, что для каждого судна есть предел мощности устанавливаемого на него мотора. При возрастании скорости увеличивается сила, действующая на корпус. Если безопасный порог превысить, то на большой скорости судно либо опрокинется, либо разрушится его корпус. Поэтому при выборе мотора руководствуйтесь требованиями, предъявляемыми производителями лодок и катеров. Они есть в паспорте лодки.

Глиссирование

Режим глиссирования — это движение лодки на скорости, при котором она касается воды не всем корпусом, а лишь небольшой его частью. Лодка, как бы летит над водой. Если необходимости в таком перемещении нет, то можно обойтись мотором небольшой мощности 2-15 л.с.

Одно из условий выхода на глиссирование: соотношение мощности к весу лодки должно превышать 1/25. Это справедливо для обычных лодок, для килевых соотношение равно 1/20, а для специально оптимизированных под глиссирование — 1/35. Если мощности недостаточно, лодка не разовьет необходимую скорость, а под излишне мощным мотором глиссирующая лодка может потерять устойчивость и перевернуться.

Также существуют рекомендации ограничивающие мощность мотора в зависимости от длины лодки и максимальной ширины транца. Еще один фактор, определяющий максимально допустимую мощность — это прочностные характеристики лодки. От частых ударов о волны непрочный корпус может пострадать.

Что еще нужно учитывать?

Система зажигания: обычная или электронная. В обычной используется контактный прерыватель. Сила искры не достаточ- ная. Электронная система безконтактным способом вырабатывает сильную искру, что обеспечивает быстрый запуск двигателя и ровную его работу на малых оборотах.

Дистанционное управление . Эта опция необходима при движении в режиме глиссирования. Управлять лодкой на большой скорости будет безопасно и удобно. Рулевому нужны не только профессиональные навыки, но и хороший обзор окружающего водного пространства. Логичным дополнением к ДУ станет электростартер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector