0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое опроры двигателя

Опоры двигателя, дополнительные проставки и распорки

Что такое подушки (опора) для двигателя

Эта своеобразные опоры для силового агрегата, позволяющие увеличить срок его службы. Если говорить простыми словами то — это своеобразная подушка для двигателя, которая позволяет ограничить его движения.

  1. Кронштейн опоры двигателя
  2. Сайлентблок с обоймой для крепления опоры к кузову
  3. Эластичный, прорезиненный сайленблок опоры КПП
  4. Обойма опоры КПП
  5. Нижняя опора двигателя в сборе с сайленблоком

Замену опор двигателя можно производить частично методом выпресовывания эластичных сайленблоков, но не на всех моделях автомобилей это предусмотрено, В половине случаев опоры двигателя не разборные и меняются в сборе.

Стоит только представить, что когда заводится двигатель, он начинает издавать очень странные и громкие звуки, а во время поездки эти неприятные звуки становятся ещё сильнее тем, самым начинают раздражать водителя. Как только появляется такой раздражительный звук, сразу становится понятно, что с автомобилем что-то не так. Если произошла такая ситуация то становится понятно, что опора не выполняют свои функции, это как правило разрыв эластичных, резиновых соединений, и двигатель перемещается под капотом из стороны в сторону, а так же производит вибрации на кузов.

Опора для двигателя очень важна ведь она сохраняет его в безопасности и не подвергается разрушению во время движения. Если пренебрегать этой ситуацией, то в скором времени двигатель выйдет из строя и машина превратится в груду металлолома.

Как только автовладельцем была замечена, такая неприятная ситуация сразу же необходимо отправляться в мастерскую для того, чтобы специалисты оценили масштаб бедствия и выяснили какие опоры двигателя вышли из строя. После того как они проведут диагностику, сразу же будут предложены варианты решения этой проблемы.

Работники автомастерской проверят, сколько опор двигателя вышло из строя, и предложат провести замену. Это дело является весьма затратным, если у вас новый автомобиль, на который запчасти стоят баснословных денег. Если же у вас подержанные автомобиль, который в эксплуатации на протяжении 5-10 лет то стоимость одной такой подушки составит 70-100 долларов.

Для того чтобы сохранить свой автомобиль в целостности и сохранности и как можно меньше тратить на ремонт и обслуживания, необходимо внимательно относится к своему транспортному средству. Не стоит перегружать его и пренебрегать перегревом. Для того чтобы автомобиль прослужил долго и верно своему владельцу усаживаясь за руль необходимо трогаться плавно, стараться объезжать большие ямы и не разгоняться на плохой дороге.

Не стоит придерживаться принципа, что чем больше скорость, тем меньше яма, вы постепенно, таким образом, будете убивать свой автомобиль изнутри и таким образом вам в скором времени придется выложить крупную сумму на ремонт ходовой и двигателя. Будьте внимательны на дороге, следите, слушайте свой автомобиль для того, чтобы уберечь его от неприятных поломок.

Вспомогательная опора двигателя

Вспомогательная опора двигателей вводит ограничение на предельное смещение двигателя (клевки) во время торможения непосредственно им, при быстром старте машины и при попадании на дорожные препятствия. Помимо прочего, она характеризуется таким свойством, как препятствие самовыключающихся в коробке скоростей передач.

В специализированных магазинах доступны детали для усовершенствования подвески: проставки, растяжки и дополнительные опоры. Множество автолюбителей не подозревают об их назначении.

Распорка, растяжка передних стоек

Это первый по популярности среди автомобилистов вариант. Расположена она между верхними опорами стоек кузова для соединения «стаканов», лишая кузовную часть свободы в данном направлении. Основное назначение — повышение жесткости кузовной части и улучшения управляемости. Для каких целей нужна данная операция?

Смысл в том, что кузовная часть машины не обладает необходимой для постоянной и динамичной езды жесткостью, что несет в себе множество последствий, одно из которых можно назвать как «вялый» руль.

Распорки делятся на нерегулируемые и регулируемые. Нерегулируемые распорки проектируются с определенной геометрией отверстий для крепежа, в соответствии с конструкторскими чертежами.

Правильнее будет купить именно такую распорку в случае новых машин, так как иначе возникнут проблемы с монтажом из-за различий в размерах. Регулируемая распорка, в свою очередь, рекомендована к использованию на машинах с нарушенной геометрией.

Растяжка – хороший помощник в вопросах настройки углов развала-схождения при условии ранней деформации кузова автомобиля по причине наезда на что-то жесткое. Она делает возможным «острое» управление машиной, помогающее при маневрах между препятствиями.

Стабилизирование задней балки

Монтируется на балку задней части машины с передним приводом для увеличения угловой жесткости, уменьшения крена автомобиля вбок и улучшения контакта колес с дорогой во время поворотов. Кроме того, для распределения нагрузки на амортизаторы при попадании на дорожные неровности любого из колес.

Читать еще:  Двигатель 4216 евро 3 газель регулятор холостого хода

В реальности, когда одно из задних колес оказывается в яме, оно находится в подвешенном состоянии так сильно, что при соприкосновении колеса с препятствием нередко может вырваться шток у заднего амортизатора. Еще одним примером может быть случай, когда машина преодолевает препятствие, (наезжает на камень), происходит срабатывание амортизатора «на пробой», что не способствует повышению срока службы. В случае усиления стабилизации балки, такого не случится. Что мы имеем? Такая деталь, как стабилизатор, дополняющая подвеску в задней части автомобиля будет хранителем Ваших амортизаторов.

На рынке можно найти штангу для стабилизации поперечной устойчивости. Отличие от «заводской» заключается в повышенном (на пару миллиметров) диаметре стального прута.

Смена угловой ориентации развала задних колес

Как еще можно изменить характер автомобиля? Как вариант, регулировка пластин (на -1о).

Имея разное по толщине сечение, можно установить для колес задней части автомобиля минусовой развальный угол в один градус. Метод не стремится стать передовым, так как минусовой вариант разваливания задних колес располагаются на большинстве машин производителей запада.

Минусовой угол развала повышает величину контакта заднего колеса с дорожной поверхностью, что позволяет повысить сцепление машины с дорожной поверхностью при наличии бокового ускорения. Иными словами, это придаст колесам меньшую «подминаемость» при поворотах.

Как самому проверить подушки двигателя? Простые советы

Стук появляется из-за провисшей коробки переключения передач, соответственно кулиса – задевает поперечную тягу и стучит. Устранить эту неисправность можно или с помощью профессионалов на СТО или самому в гараже.

Статья по теме: «Убираем стук и скрип в передней подвеске».

Как проверить подушки двигателя?

Прочитав эту статью до конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек двигателя, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтирования или толстая палка (обычная деревянная).

  • Во-первых, следует загнать автомобиль в гараж или иную территорию с ровным полом;
  • Во-вторых, поднимаем автомобиль с помощью домкрата одно из передних колес и в середине машине, точнее под движком устанавливаем деревянный чурбан или другую опору и убираем домкрат;
  • В-третьих, лягте под машину и осмотрите подушки на двигателе. При визуальном осмотре можно обнаружить: затвердевание резины, наличие трещин и порывов, а так же расслоение опоры, точнее, отсоединения металлической ее части от резиновой.

После визуального осмотра, если не было выявлено указанных недостатков, выполните проверку люфтов крепления опор двигателя к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, с помощью монтировки или палки отогните опоры двигателя в сторону.

Если вы обнаружили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, сделайте ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для последующей транспортировки на станцию. Для этого установите домкрат под колесо, потом из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора двигателя, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой.

Убираем стук коробки передач

Как убрать стук в коробке передач, при этом, не меняя подушки двигателя. Чтобы устранить или приглушить неприятный звук, вам нужно резиновый шланг. Его необходимо самостоятельно установить на тягу или кулису. Это конечно не рациональная замена подушке, тем не менее, вы еще некоторое время сможете проехать без посторонних звуков, или таким несложным маневром подготовить автомобиль к продаже.

Самостоятельная замена подушек

В зависимости от типа и модели автомобиля, купите новую подушку. Если ваше авто является ходовой отечественной моделью, достаточно зайти в ближайший специализированный авто магазин. А вот если машина является раритетной или эксклюзивной, то к покупки стоит отнестись более скрупулезно, для этого лучше сначала снять деталь. И уже с примером подушки вышла из строя отправится в магазин, ну или на авто разбор.

Порядок действий:

  • 1. Отсоедините провод с аккумулятора, который идет на массу, поднимите машину и установите при необходимости опоры;
  • 2. С помощью домкрата поднимите мотор, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали;
  • 3. Открутите болты с мест крепления к двигателя и кузова и демонтируйте неисправную деталь;
  • 4. Новую установите на место старой и сделайте ее протяжку, при этом, что бы избежать вибрации и посторонних шумов, затягивайте гайки на работающем двигателе. И соберите все узлы, которые ранее демонтировали.
Читать еще:  Двигатель d4bh заводится и глохнет

Своевременно проверяя подушки двигателя и устраняя их неисправности, вы обеспечите себе и своим пассажиром комфортное и безопасное передвижение, как по городу, так и за его пределами. Вовремя заботьтесь о своем авто и оно ответит вам взаимностью.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Замена опорных подушек двигателя автомобиля

Для замены подушек двигателя обычно требуются лишь умение держать инструменты в руках и наличие этих самых инструментов. Нередко для проведения работ, которые сами по себе не составляют особого труда (например, замена заглушек блока цилиндров на переднеприводных ВАЗах), требуется снять двигатель.
При этом процедура замены, например, нижней опоры двигателя, осуществляется «попутно», если того требует её состояние.
Современные автомобили зачастую имеют «плотную» компоновку, поэтому иногда подушки двигателя приобретают дополнительные функции – например, корпус опоры может служить одновременно кронштейном для какого-либо узла, например, на Пежо 307. Рассматривать такие «экзотические» варианты не будем, наиболее наглядно принципы крепления мотора легче рассмотреть на отечественных авто – недаром для многих опытных мастеров наши машины сыграли роль «букваря».

Диагностика подушек двигателя

Признаки износа подушек двигателя

Изношенная подушка двигателя

В зависимости от того, какая именно подушка под двигатель порвалась, признаками её неисправности могут стать:

Неисправные подушки определяются по разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов.

  1. Вибрация двигателя на холостом ходу.
  2. Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
  3. Рывки при динамичном разгоне авто.
  4. Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
  5. Затруднённое переключение передач.

На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.
Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.

Разновидности подушек

Разновидности подушек двигателя автомобиля

Роль демпфера двигателя обычно играет резина, поглощающая толчки и вибрацию.

Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.
В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая коробку переключения передач, имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.
Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.
Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».
Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:
Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу. Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.
Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.
Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:

  • левая опора двигателя;
  • задняя (нижняя) опора двигателя.

Как работают опорные подушки двигателя

Опорные подушки двигателя автомобиля

Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины.

Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.
Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы. Вдобавок такие опоры более жёстко фиксируют двигатель.
Но слабым местом таких опор может стать слишком длинный кронштейн крепления подушки двигателя, если он представляет с ней единое целое и выполнен из алюминиевого сплава. При «проседании» резины неосторожная езда по неровной дороге может привести к его поломке.
Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается. В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.
Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холостых оборотах ford focus

Замена подушек двигателя

Замена подушек двигателя автомобиля

Для замены подушек достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась.

Цена работы по замене подушек двигателя обычно невелика – от 500 рублей за штуку. Исключение могут составлять «запущенные» авто.
Например, эта сумма может стать значительно больше, если в отверстиях корпуса КПП, предназначенных для болтов или шпилек крепления опоры, уже сорвана резьба или заломаны сами шпильки. Зачастую это требует демонтажа агрегата – иначе залом не высверлить и не нарезать резьбу – пространство не позволяет сделать эти работы на месте.
Довольно часто случается так, что при отворачивании болтов крепления опор к лонжерону или подрамнику срываются закладные приварные гайки внутри последних. Так бывает, например, при замене левой подушки на «Дэу – Нексия». Приходится делать в лонжероне «окно» и приваривать гайку.
Особенно много хлопот может доставить и замена задней подушки двигателя на стареньких ВАЗ 2108 – 2110 – иногда приходится приваривать «заплату», заменяя ею часть сгнившего днища.
Но это, скорее, исключения. Вообще, процедура замены достаточно проста. Достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась. Для этой цели можно воспользоваться домкратом, установленном на доску, положенную поперёк смотровой ямы. Разгруженная подушка, как правило, достаточно легко снимается и заменяется новой. Иногда для обеспечения доступа к опоре может потребоваться дополнительная разборка.

Как проверить подушки двигателя

Во всех автомобилях, еще с самого начала их выпуска ставились опоры двигателя. Без них все вибрации которые создает двигатель во время работы передавались бы на кузов. Это создавало бы большой дискомфорт при езде, все дребезжало бы и раскручивалось. Для этого и были придуманы резиновые опоры под двигатель. В первых исполнениях подушек выступал кусок резины в металлическом корпусе. С тех пор ничего не изменилось, это та же резина в металле. Как проверить подушки двигателя должен знать каждый водитель, что бы самостоятельно уметь диагностировать причины стуков.

Что такое подушки двигателя

Вибрации от мотора нужно чем то гасить, дабы они не переходили на кузов, резина может с этим отлично справиться. Поэтому, резину и использовали все автоконструкторы в своих автомобилях. Что-бы она дольше держала форму и не теряла своих свойств, её устанавливали в металлический корпус. Так же, корпус выступал в роли соединителя между мотором и кузовом.

В современных дорогих иномарках устанавливают более усовершенствованные гидравлические опоры двигателя.

Для крепления мотора в подкапотном пространстве используют от трех до пяти опор, на их количество влияет много факторов.

Неисправности подушек

Как показывает практика, металлическая часть подушки никогда не выходит из строя, её делают достаточно надежной для данных нагрузок. Изнашивается и теряет свои свойства резиновый сайлентблок. Из-за низкого качества самой резины (что встречается в китайских дешевых подделках) она быстро проседает или трескается. Это собственно и приводит к наклону двигателя в одну сторону. А на работающем моторе это приводит к сильным вибрация мотора.

Качественное резинометаллическое изделие способно пройти до 100 000 километров пробега. После, резина начинает трескаться, в некоторых местах рваться и проседать. Это приведет к большему люфту мотора и так же увеличенным вибрациям.

Как проверить подушки двигателя

В данной статье будут рассмотрены способы проверки в гараже без специального оборудования. В ходе выполнения диагностики, нам понадобиться лишь монтировка и смотровая яма или подъемник.
Во-первых, нужно осмотреть всю резину на наличие трещин и рваности. Так же под износ попадает проседание подушки, это тоже четко видно визуальным осмотром. Во-вторых, опоры, которые не видно из-за конструктивной особенности нужно проверить на люфт. Делается это при помощи обычной монтировки. Нужно упереть монтировкой в кузов и корпус подушки, а затем пошатать вверх и вниз, люфт должен быть минимальный.

Так же проверить можно еще одним способом, но понадобиться помощник. Вы залезаете в яму и смотрите по очереди все подушки. А ваш товарищ в то время пытается тронуться с места. Поврежденная опора будет сильно проминаться и бить по корпусу.

Видео



0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты