6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое осечка двигателя

Что такое осечка двигателя

Для того, что бы немного подразобраться с такой темой, как «отсечка топлива», придется запастись небольшим терпением : загрузка страницы будет идти долго, так как в ней будет приведено достаточно много осцилограмм…

Пока страница полностью грузится и все картинки прорисовываются, надо сказать несколько слов о том, что все нижесказанное «есть Истина, но не конкретизированная и истина не в последней инстанции», то есть, не стоит искать подписи к каждой осцилограмме : «какой это двигатель, что это за двигатель, год выпуска и так далее…».

А так же в этом рассуждении могут быть и неточности – что делать, «чистая конкретика» есть только у Производителя и Разработчика и все, что бы мы об не говорили или писали – есть «общее и приближенное».

Разговор у нас пойдет немного обобщенный.

Только и исключительно для того, что бы просто-напросто наглядно посмотреть и запомнить чисто визуально : «как оно все бывает».

ну что, загрузились?
Начнем, однако, помолясь…

Как мы уже говорили в предыдущих статьях, блок управления двигателем ( ECU, ECM – аббревиатуры могут быть разными, это не суть важно, как мне кажется…), постоянно «следит» за всеми основными параметрами датчиков и сенсоров, и находящиеся внутри него трехмерные корректировочные таблицы находятся в постоянном статическом движении, принимая поступающие данные и отправляя корректировки по указанным адресам.

Например, при «просто» работе двигателя на ХХ,в такой вот корректировочной таблице под условным названием

«состав топливной смеси для оптимальной работы двигателя на ХХ»
,- но при этом, учитывая, что данная таблица является величиной постоянной и не подвергаемой изменениям, «забегать» в другие таблицы для постоянного сравнения и корректировок:
— количество поступившего воздуха во впускной коллектор в условных единицах за единицу времени
— температура поступившего воздуха во впускной коллектор
— температура двигателя ( охлаждающей жидкости двигателя),- и так далее…

и на основании этого (далее перечислять нет смысла, потому что таких вот «корректировок» может быть до нескольких десятков), из так называемой «балансировочной таблицы» выбирается время открытия форсунок при работе на ХХ при данных условиях на данную единицу времени.

Конечно, это все «дико» упрощенно, но для понимания вполне достаточно. Приблизительно таким же способом происходит работа

Нас интересует такой режим, который называется «отсечка топлива».

Что бы для начала визуально и образно представить себе, что ЭТО такое, посмотрим на рисунки (скриншоты) осцилограмм:


,- двигатель 4G63 Mitsubishi, сверху-вниз сигналы: Ne_MAF_Injector_Ge.


,- двигатель 4A-FE, Toyota, четыре форсунки


,- двигатель 3S-FE, Toyota, четыре форсунки

Вышеприведенные осцилограммы можно назвать идеальными для нашего примера (эти обновления сделаны при помощи новой программы и действительно, все видно намного лучше и понятнее для восприятия, согласитесь).

Не стоит искать «на» и «около» этого рисунка такие данные, как «количество оборотов», «температура двигателя», «время открытия форсунок» и так далее и так далее… — их нет, потому что это только общие рассуждения без какой-то «конкретики».
Рассуждения для «общего понимания» ( цель такая у нашего рассуждения. ).
Потому что время отсечки всегда будет разным для разных автомобилей и разных условий работы.
Промежуток, который мы видим между импульсами форсунок – «пустой» промежуток, и есть так называемое «время отсечки».
То есть : «прекращение подачи топлива».
При каких же условиях ECM реализует данную функцию?
Нужна ли она?
Если нужна – то для чего?
Вопросов задать можно множество, поэтому начнем разбираться со всем поочередно…
В ряде ситуаций ECM, управляющий работой системы впрыска может прекращать подачу топлива. Обычно такими ситуациями являются:

  • превышение оборотами двигателя допустимого предела (защита двигателя от «разноса»),
  • « выбег двигателя» с больших оборотов при уже закрытой дроссельной заслонки ( для нормальной и «правильной» работы двигателя, для экономии топлива и снижения вредных выбросов),
  • какая-либо аварийная ситуация, информация о которой поступит или от датчика детонации или от какого-то другого датчика.
  • Алгоритм начала отсечки, самой отсечки и последующего возобновления подачи топлива зависит от модели БЭУ ( читай: марки машины, года выпуска, страны – производителя, страны – покупателя и так далее).

Посмотрим другие осцилограммы с небольшими описаниями:


на этой осцилограмме, если мы ее сравним с предыдущей, можно увидеть, что в этом случае отсечка топлива произошла на более высокой скорости вращения двигателя (сравните частоту срабатывания форсунок там и здесь).


— а здесь приведен пример отсутствия «отсечки топлива». Это Toyota – Celica выпуска 1995 года, где хозяин машины установил купленный в Японии «прибамбах» для увеличения скорости автомобиля до немыслимых пределов. Ну любит он гонять, что поделать…
Стрелка на спидометре у него «ложится» на ограничитель.
Сколько ни «раскручивай» двигатель – никакого ограничения нет.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя фольксваген поло седан


,- а здесь, как мы видим, «отсечка топлива» произошла так же на другой скорости вращения двигателя, при других условиях и на уже другое время (фиолетово — желтые сигналы внизу — это сигналы от датчиков числа оборотов двигателя, Ne_G, именно они служат «отправной точкой» для ECM по расчету параметров «отсечки»).

Так что говорить конкретно и определенно, что «отсечка топлива происходит на такой-то скорости, при таких-то параметрах датчиков, при таком то положении дроссельной заслонки»,- нельзя, как мне кажется.

Все строго индивидуально.

На «простых», так называемых «массовых» автомобилях топливный насос при этом работать продолжает (естественно), а вот на «продвинутых» автомобилях, где топливный насос имеет свой Блок Управления — пока что неясно, происходит отключение топливного насоса или нет. Конкретных данных пока что нет.

Во всем этом так же есть свои законы синхронности и асинхронности работы форсунок, свои алгоритмы работы, «завязанные» на экономичность работы двигателя или наоборот, то есть, для достижения того конечного результата, который производитель решил «заложить» в ту или иную модель своего автомобиля.

Что такое отсечка оборотов двигателя и зачем она нужна

Важно понимать, что отсечка вовсе не является поломкой или сбоем в работе мотора. Это достаточно полезная функция, заложенная в автомобиль инженерами. Фактически с её помощью удаётся дополнительно защищать силовой агрегат от чрезмерных нагрузок, и обеспечивать его работу в оптимальных и безопасных режимах.

Если говорить простым языком, когда двигатель достигает своих пиковых показателей нагрузки, происходит отсечка. Она не даёт двигателю раскручиваться ещё больше, поскольку мотор и так перегружен. В такие моменты водители ощущают, как силовой агрегат не тянет, работает с рывками, в тяге наблюдаются паузы.

Что такое отсечка

Является функцией в современных транспортных средствах, которая обеспечивает защиту от высокой нагрузки и небезопасных режимов работы. Ее работа заключается в прекращении подачи топлива в цилиндры, если достигнуты критические значения при работе двигателя.

Важно! Необходимо понимать, что отсечка двигателя не является неисправностью или сбоем при работе мотора. Данная функция является полезной и дает оптимальную работу в безопасном режиме.

Объяснить этот термин простым языком можно так: в результате достижения максимальных показателей нагрузки в работе двигателя срабатывает функция защиты. Это позволяет двигателю раскручиваться меньше, так как мотор итак имеет повышенную нагрузку. В такие минуты водители автомобиля могут ощущать, что двигатель не тянет и при этом присутствуют рывки и в тяге имеются паузы.

Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain

Одним из примеров рабочих систем является технология «Valvetrain». Большинство подобных конструкций используют металлические пружины для привода клапанов и возврата их в конструктивно заложенное, правильное положение, даже при жестком использовании. Но если двигатель раскручивается слишком быстро, амплитуда клапанных пружин может выходить за свои пределы, фактически оставляя клапана открытыми.

Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.

Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.

Как работает функция

Заложенная в транспортное средство специальная система для безопасности двигателя и уменьшения его оборотов позволяет водителю иметь возможность увеличивать обороты только до предусмотренной штатной отсечки. Все это уберегает мотор от больших нагрузок.

При понимании, что означает данная система необходимо учесть и другие не менее важные параметры. Существуют характеристики применимые к мотору, в процессе которых определяется величина максимальной нагрузки, при которой срабатывает функция защиты:

  • скорость машины;
  • вращения, которые совершаются коленчатым валом;
  • давление выхлопа в моторе.



Мгновенная токовая отсечка на линии с односторонним питанием

Зона действия токовой отсечки определяется графически. На рисунке наша защищаемая линия между точками АВ. Сначала строится кривая зависимость значения тока короткого замыкания от расстояния до точки КЗ. Точка КЗ в нашем примере – это конец линии, точка А.

Читать еще:  Датчик оборотов вентилятора двигателя

Затем строится прямая параллельная оси расстояния равная току срабатывания отсечки. Область пересечения прямой и кривой представляет собой зону действия защиты. В нашем примере зона действия защиты – это отрезок ВБ.

Также зону действия токовой отсечки можно определить по выражению:

  • xЛ – сопротивление линии, для которой выбираем защиту
  • EC – эквивалентная ЭДС генераторов системы
  • xC – сопротивление системы

Ток срабатывания защиты определяется по выражению ниже:

  • kН – коэффициент надежности
  • IK.MAX – максимальный ток короткого замыкания в конце линии

Коэффициент надежности учитывает погрешности при расчете тока кз и погрешность срабатывания реле.

Типы отсечек

Необходимо учитывать, что имеются различные виды, которые различаются по принципу действия, но имеют цель защиты от повышенных нагрузках.

  1. Скорость – вид отсечки активируется тогда, когда достигается определенная скорость, которая является максимальной. Благодаря данной функции производители создали ограничение пика скорости машины. За счет заданной системы автомобиль не может разгоняться быстрее указанных параметров.
  2. Турбина – данный вид может срабатывать на скорость оборотов турбонагнетателя или давление газа в турбокомпрессоре. Этот тип используется на турбированных двигателях.
  3. Коленчатый вал – является самой распространенной. Контролирует вращение и за счет определенных лимитов функция не позволяет валу подниматься. Такими типами отсечек оснащены не только иномарки, но и отечественные автомобили.

Рекомендуется при повышенных оборотах применять качественные смазочные материалы, для защиты износа деталей и различных поломок. Очень важно своевременно производить замену смазочного материала и контролировать его количество. Не желательно эксплуатировать машину на высоких оборотах, это может привести к высокому расходу топлива и масла.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

«Жать до отсечки!» — сколько в таком темпе продержится ваш мотор?

Пост навеян вчерашним зрелищем наворачивающих пятаки на парковке очередного торгового . Всё как положено: несколько древних утилеподобных ВАЗов различных моделей с тонировкой и без пружин, один из которых, истошно ревя доживающим последние месяцы двигателем, делал то, что молодёжь называет «дрифтить». А проще говоря — крутился на месте, дожигая остатки китайской лысой резины. Классика.

Что такое осечка двигателя

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 381
Имя: Пуп
Город: Новосибирск
Машина: Honda

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.387
Имя: Евгений
Город: Томск
Машина: Partner ’00,D16A,AT,4WD

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 381
Имя: Пуп
Город: Новосибирск
Машина: Honda

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 119
Имя: Виктор
Город: Екатеринбург
Машина: Хонда Сабер J25A UA4

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.207
Имя:
Город: MoсkBa
Машина: Бешаная Маршрутка

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 193
Имя: Ванька
Город: москва
Машина: JDM 89 Civic SiR b16a1

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 381
Имя: Пуп
Город: Новосибирск
Машина: Honda

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.669
Имя: Борис
Город: Москва
Машина: Honda Ridgeline 2008 RTS

Вечно молодой

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.762
Имя: Хлебников Александр
Город: Волгоград
Машина: Audi TиTька (quattro/225)

Читать еще:  Газель с двигателем змз 409 технические характеристики

Срабатывает отсечка на 4000 об/мин — решение есть!

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Файлы
Главная
Файлы пользователей
Медиа файлы
Поиск файлов
Расширенный поиск
К странице.
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам

если отсечка на примерно 4000 об/мин срабатывает или вас могли нае#ть в сервисе, отломить зубчик шестерни при замене ГРМ

Копирую свои записи с дрома:

Значит, проблема, срабатывает отсечка на 4 тысячах, хоть на холостую, хоть под нагрузкой, старый хозяин менял АКПП, при покупке каким-то чудом не заметил этого, теперь ищу лекарство. Промыли сегодня форсунки, заменили масло, свечи. Двигатель на холостую работает ровно и тихо. Иногда на прогретом обороты немного ниже ХХ и звук будто подтраивает. В остальном нареканий нет. На форумах встречалась такая проблема людям, но так и не нашёл решения проблемы. Грешу что после замены акпп что-то не так сделали.

В общем все просто, проще некуда, была отломана на шестерне привода ГРМ один зубчик (видать сломали, когда меняли ГРМ), без сломанного не заведется, а с напаянной любой другой хренью (или как у меня проточенной и вставленной, какой-то хренюшкой и приклеенной. ), не будет датчик срабатывать, на осциллографе видно пропуск на 1 зубчик, должно идти все равномерные и один большой, а у меня один большой, равномерные, длинный пропуск и дальше равномерно, пропуск выглядит в более длинно линии от верха до низа на осциллографе, чем остальные. заменил шестерню 3700 (считай тоже самое что замена грм, сама шестерня 1100 (со скидкой), долить в радиатор антифриза красного 1л 350р, и диагностика 900р. вот такая фигня.

при замене грм Епанные уроды мастера бывают ломают и боятся по шее получить и в итоге такая фигня. Так что народ, у кого будет, вот мой опыт, пользуйте, а то не нашел ни одного ответа по факту на данную проблему. Ремонт произвел в новосибирске ХАНТЕР на гусинобробдском 58/1 (кажется такой адрес), диагност Александр Ботанов (так вроде фамилия его). Молодцы ребята, сказали и сделали, все доходчиво объяснили что и как. Пишу не со своего акаунта, кому интересно будет, то потом со своего отпишусь тут. В носоибирске не советую ремонтироваться в ГОЛД — мастере, денег не взяли, но так и не помогли и как-то электрик там отвлекался надолго на чужие машины в итоге уехал молча, на сервисе которые проехать под шлагбаум на богатковоском кольце рядом с торговым центром, там была ситуация не однозначная, они погнули трубки бензобак которые от насоса идут и сорвали резьбу на них точно они, когда мерили давление и утверждали, что из-за насосса заднего в бензобаке, которве за сидушкой находится, но я не стал умничать и подумал, может и вправду он, но насос качает или не качает, вобщем по их данным, качает. ))) КОнтрактный, ****, ещё бы не качал. за это 500р отдал. + теперь менять насос, а это 2500 контрактник. выпрямили трубки, затянули(но парит бензином в салоне пахнет) и сказали не едет из-за топливного фильтра, когда они это сказали, я понял, что все пропало им только жигули ремонтировать. вобщем такая эпопея! Народ, лучше в проверенных переплатить сервисах, чем попасть к таким мастерам! которые просто сдерут денег и ничего не сделают, ***** такие сервисы. как, говорится, берегитесь подделок под СТО )))) ну а моя креста теперь едет)))))) Были и другие, но денег не брали и реально пытались найти проблему, но не смогли, сказали, что лучше к другим заехать, кто специализируется на jz, вот так. На все про все, на все поиски, и прочее ушло чуть более 15 рублей)))

Ещё, ребята, хотел сказать, разница, когда срабатывает отсечка и когда просто не едет(например на паркове, нейтралке или под нагрузкой одинаковое поведение у меня было, толь под нагрузкой отсечка раньше срабатывала) это разные симптомы, не путайте. Проверил все, катализатор (забит или нет, кто незнает, атм сеточка, которая со временем оплавляется), сопротивление на ВВТИАЙ, промыли инжектор, заменили масло и свечи, катушки, и много чего ещё, сейчас не помню уже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector