0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое останов двигателя

Пуск и останов двигателя ЗИЛ-130

Перед пуском двигателя следует проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя.

Пуск прогретого двигателя

Прогретый исправный двигатель легко пускается стартером. Для пуска прогретого двигателя необходимо:

1. Включить зажигание поворотом ключа по часовой стрелке. Дальнейшим его поворотом до упора включить стартер.

2. Если двигатель не пустился с первой или второй попытки, вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора примерно на 1/4 хода и вновь включить стартер.

3. Как только двигатель начал работать, необходимо отключить стартер и немедленно нажать на ручку воздушной заслонки карбюратора до отказа, одновременно нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой (примерно на 1/2 хода).

При устойчивой работе двигателя на холостом ходу и при температуре охлаждающей жидкости не ниже 60 °С можно увеличить нагрузку на двигатель.

Пуск холодного двигателя при температуре от 0 °С и выше

Для пуска холодного двигателя необходимо:

1. Подкачать бензин топливным насосом (пользуясь ручным рычагом) в карбюратор для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения или подтекания.

2. Вытянуть ручку воздушной заслонки карбюратора.

3. Включить зажигание.

4. Включить стартер. Держать стартер включенным следует не более 10 с. Интервалы между включениями стартера должны
быть не менее 15-20 с.

Если при помощи стартера коленчатый вал двигателя проворачивается тяжело (вследствие недостаточной зарядки аккумуляторной батареи), то следует пользоваться не стартером, а пусковой рукояткой. Включать стартер не более трех раз подряд.

5. Как только двигатель начал работать, надо немедленно утопить ручку воздушной заслонки карбюратора на 1/4-1/2 ее хода (до положения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя), нажать одновременно на педаль управления дроссельной заслонкой и, не давая двигателю работать с большой частотой вращения коленчатого вала, прогреть его, постепенно утапливая до отказа ручку воздушной заслонки.

6. Прогреть двигатель, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, до температуры охлаждающей жидкости не ниже 60 СС.

7. После прогрева двигателя при устойчивой его работе на холостом ходу остановить двигатель, выключив зажигание. Дать стечь маслу в картер в течение нескольких минут. Проверить уровень масла и, если требуется, долить его.

Проверить, нет ли подтеканий масла, воды и топлива, а также проверить, нет ли пропуска воздуха в соединениях трубопроводов и соединительных шлангов.

8. Пустить вновь двигатель, как указано в разделе „Пуск прогретого двигателя». При исправной работе двигателя можно увеличить нагрузку на двигатель.

Не допускается работа с большой частотой вращения коленчатого вала для ускорения прогрева холодного двигателя.

Пуск холодного двигателя при температуре не ниже минус 15 °С

Отключить масляный радиатор и провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал на 3-5 оборотов.

В дальнейшем порядок пуска и прогрева двигателя должен соответствовать рекомендациям по пуску двигателя при температуре от 0сС и выше. После полного прогрева двигателя надо снова включить масляный радиатор.

Пуск холодного двигателя при температуре ниже минус 15 °С

Для обеспечения пуска двигателя при низких температурах, а также для уменьшения большого износа деталей, возникающего при пуске холодного двигателя, надо применять пусковой подогреватель.

После прогрева подогревателем двигатель пускается так же, как указано выше („Пуск холодного двигателя при температуре не ниже минус 15 °С»).

Наблюдающееся иногда после выключения зажигания самовоспламенение смеси (двигатель продолжает работать без электрического зажигания) обычно после большой перегрузки двигателя не является признаком какого-либо дефекта и вызывается большей частью наличием в камере раскаленных частиц нагара.

Не следует пытаться устранить самовоспламенение смеси установкой более „холодных» свечей, так как самовоспламенение не зависит от тепловой характеристики свечей.

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо, перед тем как остановить двигатель, дать ему поработать 1-2 мин с малой частотой вращения коленчатого вала, после чего надо выключить зажигание.

Пуск двигателя с помощью пускового подогревателя

Для пуска двигателя с помощью пускового подогревателя необходимо:

1. Подготовить 32-35 л воды для системы охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора, открыть капот двигателя; при сильном ветре принять меры, чтобы открытый капот не был поврежден. Отключить масляный радиатор и надеть утеплительный чехол на облицовку радиатора.

3. Открыть пробки радиатора и заливной воронки подогревателя, закрыть кран котла и кран трубопровода.

Если краны замерзли, то следует закрыть их при прогреве двигателя, после того как из кранов потечет вода. Сливной кран патрубка радиатора оставить открытым.

4. Если топливо в бачке отсутствует или его недостаточно, наполнить бачок. Следите, чтобы он не был переполнен и чтобы не проливалось топливо (вместимость бачка 2 л).

6. Открыть кран 4.

7. На 45 с установить ручку переключателя 23 в положение II; при этом включается электродвигатель вентилятора, открывается
электромагнитный клапан, и асбестовая футеровка камеры сгорания смачивается бензином. При очень низкой температуре это время надо увеличить до 100 с.

Поставить переключатель в положение 0 и включить выключатель 24 свечи, оставляя его нажатым, при этом одновременно со свечой 14 включается спираль 8 подогрева электромагнитного клапана, установленная в корпусе клапана. Как только контрольная спираль накалится до светло-красного цвета, происходит воспламенение бензина в камере сгорания, при этом будет слышен „хлопок». После хлопка пустить подогреватель, переместив ручку переключателя 23 в положение II. При достижении устойчивой работы подогревателя выключить свечу, отпустив выключатель 24.

8. Если подогреватель по каким-либо причинам не начал работать, повторить его пуск. В случае замерзания воды в трубке 15 длительная работа подогревателя не допускается. Для оттаивания воды в трубке нужно периодически включать подогреватель на 1-2 мин с интервалами 2-4 мин, причем в промежутках между включениями подогревателя в его котел надо подавать воздух с помощью вентилятора. Оттаявшая трубка должна быть теплой (проверяется на ощупь).

9. По истечении 1-2 мин после пуска подогревателя дополнительно залить через воронку котла 6-8 л воды в двигатель, закрыть пробку воронки и продолжать прогрев двигателя. На время прогрева двигателя капот следует закрыть. Если подогреватель при закрытом капоте перестанет работать, капот нужно оставить приоткрытым, подложив под него какой-либо предмет.

Воду следует заливать аккуратно, не проливая ее.

10. Когда вода в двигателе нагреется и появится пар из наливной горловины радиатора, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой.

Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается, причем на пусковой рукоятке ощущается сопротивление компрессии.

11. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя 23 в положение / (на продувку котла), и закрыть кран 4.
Примерно через 50-60 с после прекращения гудения пламени в котле подогревателя выключить вентилятор, переместив ручку переключателя в положение 0.

Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя возможны выбрасывания пламени и подгорание воздухо-подводящего шланга 13.

12. Пустить двигатель и закрыть сливной кран патрубка радиатора. Если он замерз, закрыть его после оттаивания при заливке воды.

13. Прогревая двигатель на средней частоте вращения, залить дополнительно воду в подогреватель через наливную воронку до полного заполнения и закрыть пробку воронки.

Затем налить воду в радиатор до заполнения объема системы охлаждения и закрыть пробку радиатора.

14. После прогрева воды в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 °С (по указателю температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов) можно начинать движение.

15. Сливать воду из системы охлаждения нужно через кран радиатора, кран 17 котла и кран 12 трубопровода подогревателя, повернув ручку 11 управления краном, при этом необходимо открыть пробку радиатора.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза подготовку к пуску двигателя следует вести, как было указано выше, за исключением пп. 1, 2, 5, 8, 9 и 13.

Правила пользования пусковым подогревателем

1. При пользовании подогревателем необходимо постоянно помнить, что невнимательное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара.

2. К пользованию подогревателем допускаются лица, хорошо изучившие настоящие правила.

3. Необходимо, чтобы водитель присутствовал при прогреве двигателя, следил за горением топлива в котле до выключения подогревателя и имел огнетушитель на случай пожара.

Читать еще:  Что такое статор электрического двигателя

4. Не следует прогревать двигатель в закрытых помещениях во избежание отравления угарным газом.

5. Необходимо содержать в чистоте не только пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут послужить причиной возникновения пожара.

6. Пуск подогревателя без воды в котле не разрешается.

7. Кран 4 ( рис. 33) питания подогревателя открывают только на время работы подогревателя. В остальное время его следует держать плотно закрытым.

8. В летнее время топливный бачок подогревателя нужно держать без топлива.

Взрывы в картерах двигателей и механизмов

Проблема взрывов в картерах является актуальной как для тепловых двигателей, так и для механизмов разного назначения (редукторы, насосы, паросиловые установки, компрессоры). В этой статье содержится описание причин, обстоятельств и последствий взрывов в картерах, способы их выявления и предотвращения.

Опасность возникновения взрывов, как правило, возникает при повышении температуры в движущихся частях механизмов имеющих принудительную смазку. «Зона перегрева» — область, где генерируется тепло от трения деталей машин и механизмов при обилии смазки. Взрывы возникают у поршней, у поршневых пальцев, во втулках, в коренных и мотылёвых подшипниках, в цепных приводах и т.п. «Зона перегрева» является началом цепочки событий, которая ведёт к возможному взрыву. Обычно они возникают в результате аспектов влияющих на трение в узлах механизмов, таких как зазоры в подшипниках, недостаточная смазка движущихся частей (поршень-втулка цилиндра, ползун-полозья, крейцкопф и т.п.). Подшипники с нарушенным зазором часто из-за дефицита смазки приводят к быстрому перегреву. Возможны и другие изотермические причины, при которых приток смазочного масла к тому или иному узлу становится затруднённым, но, какова бы ни была первопричина, следствием является стремительное возрастание температуры у «горячей точки». Назначение смазочного масла не только в уменьшении трения движущихся частей, но и в отводе тепла, генерируемого в процессе трения.

Атмосфера внутри картера двигателя или любого другого механизма в процессе нормальной работы представляет собой смесь воздуха и механически генерируемого масляного тумана, частицы которого достаточно велики и трудновоспламенимы. Хотя это не исключено в полной мере, маловероятно, что эти шарики создадут взрывоопасную смесь. Тем не менее, существует устойчивое мнение, что обычный, создаваемый механическим путём масляный туман внутри картера представляет собой взрывоопасную смесь. Однако необходима ещё одна причина, предшествующая возникновению реальной опасности взрыва — «горячая точка». Независимо от причины возникновения «зоны перегрева», частицы смазочного масла, присутствующие в прилегающей зоне, будут испаряться при контакте с перегретой областью. Испаряющееся масло будет конденсироваться в более прохладном месте картера, не обязательно отдалённом от перегретой области и образовывать более опасную разновидность тумана, состоящего из более мелких фракций и в большей степени взрывоопасных. Этот туман легко идентифицируется — он чрезвычайно плотен и обладает белесым оттенком. Картеры современных морских двигателей и механизмов, как правило, полностью закрыты и вентиляционные гусаки расположены в верхней части машинного отделения, либо вообще за его пределами, что существенно затрудняет визуальный контроль над изменением цвета и развивающейся насыщенностью выхлопных паров со стороны обслуживающего персонала и своевременное принятие предупреждающих мер.

На практике, физическое состояние неисправных узлов механизмов, в которых происходит зарождение «зоны перегрева», существенно усугубляют образование масляного тумана, генерируемого за счет термических процессов. Возникает возможность образования взрывоопасной концентрации масляного тумана в воздухе, при которой для взрыва будет достаточен только источник воспламенения. «Горячая точка» (зона перегрева), которая первоначально генерировала масляный туман, теперь может спровоцировать взрыв. Интенсивность взрыва будет зависеть от многих факторов, включая плотность, степень и объем взрывоопасной среды.

В последние годы стратегия изготовителей судовых двигателей была направлена на увеличение удельной мощности, что в свою очередь, неизбежно предполагает увеличение динамической нагрузки на подшипники коленчатого вала и другие высоконапряженные узлы. Важность эффективной смазки во избежание возникновения абразивного взаимодействия между движущимися узлами и отвода генерируемого при этом тепла приобрела ещё большее значение. Контроль над качеством смазочного масла и поддержание его в надлежащем состоянии представляет собой предмет особой важности, поскольку продукты сгорания или утечки топлива могут существенно увеличить риск возникновения «зоны перегрева» и вытекающих из этого последствий.

Регулярный анализ смазочного масла даёт возможность техническому персоналу судна судить о качестве смазочного масла в двигателе. Применяемое топливо оказывает значительное влияние на изменение качества масла в период эксплуатации. Низкосортные топлива требуют более тщательного и объёмного технического обслуживания, как масляных систем, так и двигателей в целом. Анализ взрывов в картерах показывает, что ряд случаев произошёл вследствие упущений в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию, причём как по срокам, так и по содержанию.

Информация, собранная на протяжении ряда лет, показывает, что крупногабаритные тронковые, чаще — четырёхтактные, двигатели в большей степени подвержены взрывам в картерах, а более безопасными являются двигатели с V-образным расположением поршней. Причиной этого может быть относительно малая цилиндровая мощность в V-образных двигателях, так как зачастую зоны перегрева возникают вследствие повышенного трения между поршнем и втулкой. Восьмицилиндровый двигатель с продольным расположением поршней может заклинить с гораздо большей вероятностью, чем, скажем шестнадцати цилиндровый с V-образным расположением. Увеличение трения в одном цилиндре шестнадцатицилиндрового двигателя не вызывает каких-либо заметных изменений в состоянии работающего двигателя в течение значительного времени, тогда как аналогичная неисправность в одном из цилиндров восьмицилиндрового двигателя с рядным расположением поршней вызовет отклонения и по температуре уходящих газов и по числу оборотов. Поэтому и времени на образование взрывоопасной среды в картере, у рядного двигателя значительно меньше, а, следовательно, необходимость в срочном принятии действенных мер вплоть до останова увеличивается.

Генерируемый термическим путём масляный туман, как упоминалось ранее,обладает довольно плотной формой и, поэтому, легко определим. В настоящее время на основании требований Конвенции СОЛАС на судовых двигателях мощностью 2250 КВт и более с безвахтенным обслуживанием применение детекторов масляного тумана обязательно. В детекторах масляного тумана идёт постоянное сравнивание непрерывно извлекаемых проб атмосферы в картере с базовой или нормальной характеристикой фотоэлектрических ячеек. Фотоэлементы чувствительны к масляному туману и при его отсутствии будут находиться в состоянии электрического равновесия, однако, по мере того как масляный туман усиливается измерительный прибор, осуществит запись и вывод показаний несбалансированного тока на панель сигнализации. Система может быть отрегулирована таким образом, что, при определённом уровне отклонения показаний измерительного прибора будут срабатывать сигнал тревоги и защитные функции (снижение нагрузки, уменьшение оборотов, останов). Следует, однако, не забывать о том, что детектор контролирует наличие масляного тумана потенциально опасного характера по отсекам картера и его эффективность зависит от концентрации паров масла вблизи точки отбора проб. Аппаратура для отбора проб требует установки относительно длинных трубопроводов между анализатором и точками отбора проб в картере. Если воздухонепроницаемость трубопровода нарушена, то будет проникать свежий воздух к измерительному прибору и показания искажаться. Очевидно, что детектор масляного тумана является важнейшим средством по обеспечению безопасности и в связи с этим, по меньшей мере, ежедневно должен тщательно проверяться обслуживающим персоналом.

Необычный шум двигателя часто может являться предвестником взрыва в картере, так как характеризует ухудшение работы подшипников либо других трущихся частей механизма. Анализ таких аномалий в сочетании с показаниями детектора масляного тумана позволяет своевременно принять неотложные меры по снижению оборотов или останове механизмов. Естественное любопытство, в сочетании с настойчивыми потребностями восстановить ход, часто приводит к тому, что персонал машинного отделения открывает лазы доступа в картер почти сразу после останова двигателя. При наличии масляного тумана это может представить собой смертельную опасность, мгновенно создавая идеальную взрывоопасную атмосферу. Прежде, чем предпринять какие-либо действия по проникновению в картер, необходимо дать время на охлаждение внутри картерной среды в течение не менее 20-ти минут.

При воспламенении взрывчатой смеси давление в картере значительно повышается. Пик повышения давления зависит от множества комплексно действующих факторов: от количественных характеристик масляного тумана, размеров картера, выделяющегося тепла и темпов распространения пламени. Некоторые взрывы весьма незначительны и не ведут к сколько-нибудь значительному подъёму давления, прочие могут нести опустошительные последствия, сопряжённые с гибелью людей и серьёзными повреждениями механизмов. Подъём давления может возрастать в течение весьма кратковременного периода времени (микросекунды) и сопровождаться продолжительным спадом. После сгорания смеси из масляного тумана и воздуха и затухания первоначальной взрывной волны давление внутри картера снижается ниже атмосферного, в результате чего происходит засасывание внутрь воздуха и незакреплённых вблизи находящихся предметов. В прошлые годы после таких взрывов внутри картеров находили части металлического настила и различные предметы, находившиеся первоначально рядом с двигателем. Во время самого взрыва, пламя и отработанные горячие газы могут вырываться из картера наружу, представляя угрозу возникновения пожара, для чего современные судовые двигатели оснащены разгрузочными устройствами. Смачиваемая маслом сетка (проволочная «канитель»), устанавливаемая в разгрузочном устройстве, служит для поглощения тепла, выделяющегося при взрыве, предотвращает выброс пламени и обеспечивает определённую безопасность обслуживающему персоналу. В прошлом взрывы в картерах сопровождались выбросами большого количества горячего смазочного масла, что приводило к самым жутким увечьям среди обслуживающего персонала и вызывало сопутствующие пожары в помещении машинного отделения. Британской Международной Ассоциацией Исследований в области Двигателей Внутреннего Сгорания (BICERA) проведены обширные исследовательские работы в области создания предохранительных устройств, результатом которых явилось создание разгрузочного устройства BICERA, которое нашло общее применение на судах и эффективно снижает или исключает поступление жидкости и пламени из картера двигателя в машинное отделение.

Читать еще:  Двигатель cdab технические характеристики

Взрывы в картерах как бы незначительны они ни были нельзя игнорировать. Как показывает опыт, необходимым условием для возникновения взрывоопасной ситуации является наличие горячей зоны в двигателе, а они появляются в результате недостаточной смазки. Поэтому важно установить источник проблемы при первой же возможности и устранить его. Во многих случаях лабораторных исследований при тщательных внутренних осмотрах картеров четырёхтактных дизель генераторов примыкающие к зоне перегрева детали (цилиндровые втулки, поршни, вкладыши подшипников и т.п.) выглядели сухими на ощупь со следами нагара на поверхностях, тогда как остальная окружающая поверхность покрыта масляной плёнкой. В случаях со среднеоборотными дизель генераторными комплексами причины взрывов в картерах крылись в «сухом» трении поршня во втулке. В процессе эксплуатации обнаруженные аналогичные аномалии на деталях движения могут указывать на зарождающиеся «горячие точки» и своевременно выявлять источники. При отсутствии более явных дефектов таковые могут оказаться полезными для механика при выявлении неисправного участка.

Среди судовых механиков проходят бурные обсуждения того, какими должны быть наиболее безопасные и более действенные меры при обнаружении в картере масляного тумана. Принятие решения о снижении оборотов или останове двигателя требует от механика глубокого понимания протекающего процесса и должно основываться на индивидуальном суждении в конкретной ситуации. Исследования показали, что масляный туман, возникающий за счёт вспенивающего действия движущихся частей редукторов, цепных передач и шатунов может быстро снизить концентрацию (поглотить более опасный масляный туман, возникающий вследствие действия термических факторов) взрывоопасной среды картера. В ходе экспериментов туман, образовавшийся за счёт термических факторов, вводился внутрь картера остановленного двигателя. При запуске наблюдалось, быстрое рассасывание термического масляного тумана. В эксплуатации более крупные частицы тумана, которые естественным образом возникают в картере работающего двигателя, оказывают очищающее воздействие на более мелкие и легковоспламеняющиеся капли тумана. Результаты экспериментов подтверждают целесообразность снижения мощности или оборотов двигателя, снижая при этом температуру в горячей точке, а не его останов, сохраняя при этом эффект поглощающего действия более крупных капель масла. На практике способность создания более крупных капель масла различна для различных участков картера. В горячих зонах, прилегающих к редукторам или цепным приводам, где вспенивающий эффект максимальный, вероятность возникновения более высоких концентраций взрывоопасной смеси выше, чем в иных областях. Однако поглощающий эффект от образующихся крупных капель в работающем двигателе, даже с пониженной мощностью или оборотами, нейтрализует опасный термический масляный туман. Разумеется, необходимость останова двигателя будет зависеть и от прочих факторов безопасности. В случае же аварийного останова необходимо предусмотреть достаточное время (не менее 20 минут) для охлаждения атмосферы внутри картера во избежание повторного взрыва.

По страницам журнала «Gard News» N159 сентябрь-ноябрь 2000 г.

Стефан Р. Кнапп, штатный инженер, Институт Морских Инженеров Великобритании.
Перевёл — инженер С.А. Кечкин. Обработал — механик 1-го разряда К.А. Лихогляд

Что такое останов двигателя

Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.7.2011
Из: МО, Балашиха
Пользователь №: 114386

Всем доброго дня. Сорри, если вопрос уровня песочницы. 2 дня активно рыл «Управление электроприводами», не найдя хотя бы зацепки на ответ.

Осваиваю Lenze ESMD402L4TXA (4кВт, 3 фазы, 400В) в связке с повысительным насосом Grundfoss CR 5-22 (4кВт, 3 фазы, 400В). ПЧ подключен к сети постоянно, двигатель к ПЧ. Управление пуском/остановом сделал через замыкание/размыкание контактов 20, 28. Уставка частоты с клавиатуры:
С01 = 1 (Значение С40)
С40 = 50 Гц
Остальные параметры = заводские настройки.

На первом этапе попытался освоить плавный пуск/стоп. Выставил С12 (Время ускорения) и С13 (Время торможения) = 30 сек. Замыкаю контакты 20-28: двигатель плавно стартует и разгоняется до установленных 50Гц за указанное в С12 время. Изменение значения С12 отрабытывается. Плавный пуск = Ок.

Размыкаю контакты 20-28: двигатель останавливается за 1-2 сек вне зависимости от значение параметра С13 (Время торможения). Что сделал не так? И что надо сделать для плавного останова?

Группа: Участники форума
Сообщений: 1174
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

Вы мануал то хорошо читали? Контакты 20, 28 служат для разрешения оперативного управления преобразователем и их размыкание является аварийной ситуацией, их не используют для управления пуском, привод останавливается по рампе аварийного останова а не по рампе разгона- торможения, почитайте форум, такой вопрос уже задавали. Используйте для пуска и останова другие клеммы и у вас похоже установлен пуск с подачей питания, тоесть с хода.

Сообщение отредактировал Pawel — 9.11.2012, 17:44

Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.7.2011
Из: МО, Балашиха
Пользователь №: 114386

В достаточной степени.

Как-то противоречиво: «служат для оперативного управления» и тут же «их не используют для управления пуском». Просьба пояснить подробней.

В английском мануале написано:
3.2.4 Control terminals
28 — Digital input Start/Stop (LOW=Stop, High=Run Enable)
в русском
28 — цифровой вход Старт/Стоп (LOW=Стоп, High=Включение хода)

Ни в одном мануале ни слова про аварийную ситуацию.

Да, я встречал аналогичный вопрос. Ответ был такой: не останавливать движок отключением частотника от сети, а использовать для этого цифровые входы 20-28.

Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.7.2011
Из: МО, Балашиха
Пользователь №: 114386

Ммм, вона как. К сожалению, в мануале это явно не написано, а догадаться не получилось — пока опыта маловато.

Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 6.4.2012
Из: С-Петербург
Пользователь №: 146522

Группа: Участники форума
Сообщений: 1174
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 6.7.2011
Из: МО, Балашиха
Пользователь №: 114386

Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

Этот привод уже продаётся х. знает сколько в СНГ. А нормального руководства на русском нет. Позорище.

Чё только не пишут про этот 20-28 — и Освобождение регулятора; и Дискр . вход Start/Stop; и Разрешение пуска.

В общем, покупатель, бери и экспериментируй, вместо того чтоб по-человечески написать в инструкции.

Группа: Участники форума
Сообщений: 1135
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

Ну это, как читать инструкции. Лично я никаких проблем с инструкциями Ленце не испытывал. Не нравится русский вариант — читайте английский, и сверяйте с английским. Что за проблемы?

Сообщение отредактировал Alexander_I — 13.11.2012, 20:10

Читать еще:  Вариатор 01j301383r wwo для каких двигателей ауди

Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

Этот привод уже продаётся х. знает сколько в СНГ. А нормального руководства на русском нет. Позорище.

Чё только не пишут про этот 20-28 — и Освобождение регулятора; и Дискр . вход Start/Stop; и Разрешение пуска.

В общем, покупатель, бери и экспериментируй, вместо того чтоб по-человечески написать в инструкции.

Та ну. интуитивно же понятно — это блокировка инвертора с вышим приоритетом для споспешествования надлежащего исполнения инструкций по безопасности EN №хрензнает какой.
Всего-то.
У других частотников, преимущественно «тяжелых» серий, такая приблуда тоже есть.
Ну, шоб ключ-бирку вынул, и всё — полный и безоговорошный фуллпрув (foolproof).

Сообщение отредактировал BROMBA — 13.11.2012, 23:16

Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

Ага, с переводом «Дискр . вход Start/Stop» именно можно подумать, что это блокировка

Я вот на днях читал инструкцию на китайские часы. Её писал видимо китаец, немного знающий русский. Удовольствия получил значительно больше, чем от «надмозга»

Сообщение отредактировал poludenny — 14.11.2012, 14:43

Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

Ага, с переводом «Дискр . вход Start/Stop» именно можно подумать, что это блокировка

Я вот на днях читал инструкцию на китайские часы. Её писал видимо китаец, немного знающий русский. Удовольствия получил значительно больше, чем от «надмозга»

А как Вы хотели? Шоб немцы пленные без применения устрашения 3-й степени, вот так, бесплатно, выдали Вам военные технологические тайны? Без бочки печенья и банки варенья? Неее, так не бывает.
Косвенный признак нашей таки правоты — сообщение в верхней строке дисплюя панели Лензы E82EV при удалении перемычки 20/28. Как оно дразницца? Не «блокировка инвертора» ли случайно? (ну, тут опять могут быть разночтения с переводом. )
Вообще, инструкции, даже к Зименсам, да-да, порой неиллюзорно доставляют. Надысь возились с китайской тайваньской Дельтой С2000. инструкция — это, знаете ли, произведение искусства, шедевр.

В смутные «нулевые» минобраз распространил по ВуЗам «русско-украинский политехнический словарь ДСП». это был вынос мозга на носилках вшестером под свдебный марш. хотя, казалось бы. но, тем не менее. а всё софтинка «рута-плай»©. «промпт» нервно курит в сторонке.

Сообщение отредактировал BROMBA — 14.11.2012, 18:15

Пуск, работа и остановка двигателя КамАЗ

Пуск, работа и остановка двигателя КамАЗ

Порядок запуска двигателя КамАЗ зависит от его теплового состояния и температуры окружающего воздуха.

Пуск двигателя нужно выполнять в следующей последовательности:

  • прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении, а рукоятка останова двигателя в нижнем положении;
  • кратковременно нажать на кнопку выключателя массы, включить аккумуляторные батареи;
  • нажать на педаль подачи топлива, переместив ее до упора, и отпустить до среднего положения;
  • включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение;
  • после начата работы двигателя немедленно отпустить ключ выключателя приборов и стартера, который повернется в положение 1 (указатель на замке зажигания).

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 40°С при частоте вращения коленчатого вала 1200-1600 мин-1. После этого можно начинать работу под нагрузкой.

При пуске прогретого двигателя выполнение требования абзацев 1 и 4 необязательно.

В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1-2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определить и устранить причину неисправности.

Пуск двигателя с применением ЭФУ

Пуск двигателя с применением ЭФУ выполнять в следующей последовательности:

  • прокачать систему питания топливом с помощью топдивопрокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении, а рукоятка останова двигателя в нижнем положении;
  • кратковременно нажать на кнопку выключателя массы и включить аккумуляторные батареи;
  • нажать на кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение всего времени пуска;
  • после загорания сигнализатора нажать до упора на педаль подачи топлива;
  • не отпуская кнопки включателя ЭФУ, включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;
  • удерживать кнопку включателя ЭФУ до начата устойчивой работы двигателя, но не более 60 с от момента включения стартера.

Необходимо учитывать, что ресурс штифтовых свечей ЭФУ значительно зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать двух минут с момента включения стартера.

Внимание! Нельзя допускать работу не прогретого двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 1600 мин-1.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после перерыва 1-2 мин. Если при пуске двигателя в условиях отрицательных температур регулярные вспышки в цилиндрах двигателя появляются на первой или второй попытках, то допускается исключить перерывы между попытками при условии, что суммарное время включенного состояния стартера не превышает 45 с.

Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

При пуске двигателя нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева всасываемого воздуха.

Рекомендуемые режимы работы двигателя

В период эксплуатации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • во избежание подсоса масла через ТКР, не рекомендуется длительная (более 10 мин.) работа двигателя на режиме холостого хода, поскольку это приводит к закоксовыванию поршневых колен, загрязнению проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины;
  • перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо поработать на режиме холостого хода в течение не менее трех минут во избежание перегрева подшипника ТКР и закоксовывания ротора, резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается;
  • не рекомендуется длительная работа двигателя (более 10 мин) при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;
  • следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, данные для их контроля приведены в технической характеристике двигателя, если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за пределы, указанные в технической характеристике, остановите двигатель;
  • не допускайте перегрева охлаждающей жидкости выше 100°С;
  • работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения холостого хода, может привести к повреждению двигателя;
  • в процессе эксплуатации двигателя обращайте особое внимание на отклонения в работе двигателя (необычные шумы, вибрации, перебои в работе, снижение мощности, дымление, утечки топлива, масла и охлаждающей жидкости). Следите за показаниями приборов.

Обкатка нового двигателя вместе с автомобилем в начальный период эксплуатации в течение 1 000 км пробега является обязательной.

Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

После подготовки нового двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке.

Рекомендации по выбору режимов обкатки изложены в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов. Ежедневное техническое обслуживание выполнять раз в сутки. После 1000 км пробега:

  • очистите двигатель и воздухозаборник от пыли;
  • проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость;
  • слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

  • зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения;
  • натяжение приводных ремней.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам.

Проверьте герметичность воздухопроводов и при необходимости устраните подсосы и утечки воздуха.

Перед остановом дайте поработать двигателю не менее 3 минут на режиме холостого хода. Чтобы остановить двигатель, необходимо переместить рукоятку останова в верхнее положение или воспользоваться системой вспомогательного тормоза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector