2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое отбойник двигателя

Что такое отбойник двигателя

Отбойные молотки

Старый асфальт и кирпичная кладка, железобетон и мерзлая земля, природный камень и даже толстый металлический лист — все это можно разрушить, разрубить и продырявить отбойным молотком. На крупных строительных площадках, при ремонте асфальтового покрытия дорог и т. д. в основном используется пневматическая разновидность такого инструмента с ревущим поблизости компрессором, но для непромышленного применения больше подходят модели с электроприводом.

Если необходимо разрушить твердые и вязкие строительные материалы, включая металлы и сплавы, природный и искусственный камень, бетон, кирпич, керамическую плитку, штукатурку и асфальт, выполнить рыхление или трамбовку земляного или гравийного покрытия, то обойтись без механизированного инструмента, конечно, можно. Но это нерационально. Механизация обеспечивается за счет пневматического, гидравлического или электрического привода, передающего на рабочую насадку ударные импульсы частотой около 16-25 Гц. В домашних условиях для проламывания стен, штрабления, зачистки поверхностей от старой штукатурки и кафеля обычно используют перфораторы как наиболее универсальный инструмент, способный к тому же сверлить отверстия сверлом либо коронкой. Но иной раз мощности даже самой тяжелой модели данного инструмента бывает недостаточно для решения возникшей задачи, тогда в ход идут отбойные молотки. Они могут только долбить, зато делают это наиболее быстро и эффективно. Пневматический отбойный молоток мы рассматривать не станем, т. к. он требует мощного компрессора и вообще является чисто промышленным оборудованием. Оставим за скобками и совсем экзотическую разновидность отбойников с гидравлическим приводом, годящихся только для работы в цехах или рядом со строительной техникой, от гидравлической магистрали которой можно сделать отвод. Агрегаты с бензиновым приводом тоже не слишком распространены, хотя и обладают рядом преимуществ, например, высокой автономностью, просто отметим, что есть и такие. Настоящая статья посвящена лишь электрическим и электропневматическим моделям, которые подходят как для домашнего мастера, так и для небольшой строительной компании: все зависит от мощности, конструкции и. Вот с этого места начнем вникать в подробности.

ЧТО ТАМ ВНУТРИ

Было бы заманчиво использовать для такого инструмента линейный электродвигатель соленоидного типа, состоящий из двух цилиндрических обмоток, сквозь которые вперед-назад ходит ударник, он же якорь двигателя, бьющий по затыльнику оснастки. Только вот реализация подобной схемы оказалась слишком сложной. Линейный двигатель хорош для поезда на магнитной подвеске или электромагнитной пушки, а вот для специфического режима работы отбойного молотка его мощность недостаточна, да и ускорение, развиваемое якорем на коротком промежутке, не впечатляет. В общем, особого развития такая конструкция не получила, преимущественно используются обычные коллекторные двигатели, реже — бесщеточные. Вращение вала двигателя преобразуется с помощью кривошипно-шатунного механизма в возвратно-поступательные движения бойка, при этом ось вращения может располагаться параллельно или перпендикулярно оси скольжения оснастки. Боек в крайней передней точке своего поступательного движения бьет по хвостовику рабочей насадки, передавая ей полученную от двигателя энергию за вычетом потерь на трение и нагрев. Демпфером и средством возврата оснастки в исходное положение традиционно служит стальная пружина, но в таком жестком режиме она довольно быстро изнашивается, поэтому ряд моделей современного инструмента оснащается пневматическим амортизатором. В некоторых конструкциях применяется встроенная система смазки, рассчитанная на определенное время работы: по его истечении запас смазки требуется пополнить.

Как и у большинства моделей современного электроинструмента, в цепь управления двигателем отбойных молотков может входить не только выключатель питания с фиксацией, но и ряд электронных систем. Они позволяют менять и стабилизировать скорость вращения вала и, соответственно, частоту ударов, плавно запускать и останавливать мотор (что исключает рывки и позволяет точнее позиционировать оснастку) и отключать удар либо уменьшать число оборотов при отсутствии нагрузки. Естественно, в тот же список следует добавить защиту от перегрузок (инициируется по превышению потребляемого тока или по перегреву). В коллекторных двигателях часто применяется система индикации износа щеток, она срабатывает за несколько моточасов до их полного износа. С точки зрения электробезопасности очень полезной является также индикация повреждения кабеля питания, да и электронная система защиты от кражи в наших условиях, увы, выглядит крайне актуальной.

При заклинивании оснастки (например, при попадании в стальную арматуру) двигатель может очень быстро выйти из строя, а отбойник при этом вырвется из рук, травмировав оператора. Поэтому на многих моделях используется расцепляющая муфта аварийного торможения. Кроме того, заботясь о здоровье пользователей, целый ряд брендов оснащает выпускаемые отбойные молотки системами не только пассивного, но и активного гашения вибрации. Корпус инструмента обычно делается литым из алюминиевого или магниевого сплава, что позволяет снизить суммарную массу оборудования без ущерба его прочности. Впрочем, у моделей, не рассчитанных на интенсивную эксплуатацию, корпус может изготавливаться из армированного пластика. Самые мощные электрические отбойные молотки, предназначенные для интенсивной работы, имеют принудительное охлаждение двигателя и передаточного механизма, что позволяет продлить общий срок службы данных узлов и увеличить допустимое время непрерывной работы.

По энергии удара (а косвенно по потребляемой мощности) электрические отбойные молотки делятся на маломощные (их иногда называют электрозубилами), средней мощности и самые мощные, тяжелые, известные также как бетоноломы. Последние, как правило, отличаются дополнительной D-образ-ной рукояткой (она может фиксироваться в различных положениях), расположенной в средней части корпуса, и усиленной виброизоляцией задней ручки, в частности, за счет ее подвижного крепления к корпусу инструмента.

Частота ударов у различных моделей отбойных молотков варьируется от 1000 до 3500 мин., энергия удара может колебаться от 1 до 68 Дж, масса составляет от 1,5 до 32 кг, а потребляемая мощность лежит в интервале от 500 до 2000 Вт. Питание осуществляется от стационарной однофазной сети 220 В/50 Гц, но ряд моделей допускает подключение к автономному генератору соответствующей мощности. Производительность по бетону (при его дроблении) у наиболее мощных моделей, рассчитанных на интенсивную эксплуатацию, может достигать 1300 см3/мин. Впрочем, и гораздо менее могучие отбойники «выгрызают» за минуту порядка 300 «кубиков».

НА ОСТРИЕ АТАКИ

Оснастка для отбойных молотков в зависимости от поставленных задач может иметь самую разнообразную, порой довольно причудливую форму. Общие расхожие названия применяемых насадок — пика и зубило, но на самом деле вариантов намного больше. Приспособления выпускаются в виде ломика, зубила, лопатки, трамбовочного или набивочного башмака, клина, стамески, резца и долота, которое бывает плоским, профилированным и канальным. Любая оснастка состоит из хвостовика (он же затыльник или бойковая часть), корпуса и режущей части. Хвостовик может иметь одну из стандартизированных форм для крепления в патроне инструмента: это либо шестигранник на 17,19, 28, 30 и 31,7 мм, либо специальный профиль под буксу SDS Plus (иногда обозначается как SDS+) или SDS Мах, рассчитанную на максимальные нагрузки. Перед установкой в патрон хвостовик рекомендуется смазывать специальной смазкой. Насадки для отбойных молотков делаются из высокоуглеродистой стали, причем степень закалки трех составляющих частей приспособления обычно различается: наиболее твердой должна быть режущая сторона, а самой мягкой — корпус. Форма режущей части пики выбирается в зависимости от характера предстоящей работы. Пикообразный конус или пирамида позволяют сосредоточить максимум энергии на минимуме площади, они хороши для пробивания отверстий или дробления самых твердых материалов. При этом края отверстий получаются неровными, рваными. Плоское лезвие, напоминающее шлицевую отвертку со слегка заостренным жалом, обычно имеет ширину режущей кромки порядка 10-40 мм и более. Соответственно, чем она меньше, тем выше энергия, передаваемая на каждую точку зоны контакта инструмента с обрабатываемой поверхностью. Подобная форма позволяет скалывать крупные фрагменты материала, достигать более ровной и гладкой формы среза и работать с вязкими материалами вроде асфальта.

Читать еще:  Волга двигатель заводится и стреляет

Лезвие-лопатка похожа на плоское зубило, однако его режущая кромка тоньше и шире. Такую оснастку применяют для снятия слоя старой штукатурки или краски, отбивания керамической плитки. Лопатка обычно имеет небольшой изгиб, упрощающий работу с инструментом.

Долотообразное лезвие может обладать полукруглой формой в поперечном сечении, а в продольном направлении оно слегка изогнуто, как и лезвие-лопатка. Основное назначение такого рода пики — пробивание каналов под скрытую проводку без использования штрабореза. Для ограничения глубины штрабы на лезвии нередко предусматриваются боковые крылья, в процессе работы опирающиеся на стену.

Некоторые производители выпускают оснастку с самозатачивающейся режущей частью — этому способствует многогранная в поперечном сечении форма остроконечной пирамидообразной пики. Во многих моделях отбойных молотков предусмотрено 12 позиций (с шагом 30°) фиксации пики относительно ее продольной оси, что очень удобно при работе, например, в условиях ограниченного пространства. На самых тяжелых и мощных экземплярах имеется система крепления дополнительной рукоятки, позволяющая вращать ее на 360° относительно продольной оси инструмента, что позволяет надежно удерживать и оптимально контролировать технику при выполнении тех или иных операций.

ГОТОВИМСЯ К ПОКУПКЕ

При выборе отбойника следует учесть такие параметры, как потребляемая мощность, энергия удара, частота ударов на холостом ходу, вид хвостовика и способ крепления оснастки (возможность быстрой смены пики и ее фиксации в нескольких положениях относительно продольной оси), а также, разумеется, масса инструмента. Важными дополнениями являются защита двигателя и передаточного механизма от пыли и грязи, индикатор износа щеток, фиксация выключателя при работе, наличие систем плавного пуска, регулировки/стабилизации оборотов двигателя (частоты ударов), ступенчатого изменения энергии удара, да и система защиты от кражи может оказаться нелишней. Имеет смысл поинтересоваться количеством сервисных центров в данном регионе: подобная техника работает в очень жестких условиях, и поломки, увы, случаются, а отбойный молоток — инструмент не из дешевых. Ну и напоследок. По правилам техники безопасности на производстве время непрерывной работы отбойным молотком не должно превышать четверти часа (15 минут). Кроме того, необходимо использовать виброзащитные рукавицы, а также средства защиты органов слуха (наушники), зрения (очки) и дыхания (респиратор). Настоящие профессионалы никогда не пренебрегают этими несложными, но крайне важными требованиями!

Отбойник заднего амортизатора

Отбойник амортизатора представляет собой очень тугую резинку пористой структуры цилиндрической формы, которая надевается на специальный шток амортизатора и закрывается пыльником амортизатора. Чаще всего, пыльник и отбойник являются одним целым. Принцип действия отбойника заключается в том, чтобы защитить металлическую часть штока от металлической части кузова при резких ударах, возникающих в процессе передвижения по неровностям дорожного покрытия.

Чтобы точно понять, для чего нужен отбойник, необходимо знать устройство и принцип действия амортизатора.

Амортизатор – это деталь подвески, которая предназначена для поглощения различных толчков, колебаний и ударов других частей подвески и кузова автомобиля. Дело в том, что пружина имеет свойство колебаться после сжатия, что ухудшает управляемость автомобиля. Принцип действия и конструкция амортизатора зависит от его вида. Всего существует три основных вида амортизаторов.

  • Масляный. Цилиндр заполняется специальной жидкостью (маслом), на которую воздействует поршень при наезде автомобиля на неровный участок дороги. Чтобы цилиндр не разорвало от создаваемого давления, в самом низу установлен клапан, который, открываясь, выпускает часть масла в компенсационную полость. При подъеме поршня этот клапан закрывается и открывается второй клапан, который из компенсационной полости снова набирает масло в цилиндр. Цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который крепится к подвеске, а поршень, так называемый шток, упирается в корпус автомобиля.
  • Газовый. В отличие от масляного, в данном амортизаторе применяется явление сжатия газа, который малыми порциями подается в камеру, создавая значительное сопротивление штоку. Как вы догадались, такой амортизатор более жесткий и применяется, чаще всего, в спортивных автомобилях. Принцип действия аналогичен описанному выше – масляному амортизатору.
  • Комбинированный. Такой амортизатор включает в себя достоинства и недостатки сразу двух видов и имеет более сложную конструкцию. Принцип действия аналогичен масляному амортизатору, однако, для дополнительного гашения колебаний используется еще одна камера, заполненная газом.

Таким образом, назначение отбойника заключается в том, чтобы изолировать шток амортизатора, от воздействий металлической части кузова, исключая возможность его деформации и перелома.

Классификация отбойников (пыльников)

В зависимости от стиля езды на автомобилях могут применяться различные виды отбойников. Основное различие заключается в их пористой структуре. Чем больше пузырьков наполненных воздухом, тем более жестким будет отбойник. Для медленной и размеренной езды характерно наличие, как можно, меньшего числа пузырьков с воздухом.

По условиям эксплуатации выделяются отбойники для спортивной или комфортной езды, стандартной модификации и отбойники для езды по шоссе.

По материалу изготовления, который тоже имеет значение, отбойники делят на три вида.

  • Силиконовые. Силикон имеет свойство не затвердевать при низких температурах и сохранять свои упругие свойства.
  • Резиновые. Пожалуй, единственное достоинство резины – это низкая цена. В остальном, такой отбойник обладает только недостатками.
  • Полиуретан. Обладает высокой способностью к сопротивлению агрессивным средам. Может выполнять свои функции достаточно долго даже при неисправном пыльнике.

Признаки неисправности отбойника

Диагностика неисправности отбойника происходит при внешнем осмотре задней части автомобиля. Если она слишком сильно опущена, или при движении бампер начинает задевать поверхность дорожного покрытия – это явный признак того, что отбойник находится в неудовлетворительном состоянии.

Причина неисправности отбойника, как и в любой детали подвески, кроется в некачественном дорожном покрытии. При длительном использовании отбойника, он поддается естественному износу и рвется, после чего начинается деформация амортизатора. Чтобы этого не допустить, проводите замену отбойника при первых же признаках его неисправного состояния.

Замена отбойника заднего амортизатора + видео

Чтобы выполнить замену отбойника, нужно поднять автомобиль на высоту от 30 до 50 сантиметров. Эта величина будет зависеть от вашего телосложения и клиренса автомобиля. Затем нужно снять подкрыльник и найти неисправный отбойник. Не забудьте принять все меры предосторожности, а именно, исключить любое случайное перемещение автомобиля в процессе работы и установить опору под автомобиль, на случай падения автомобиля.

После демонтажа подкрыльника, найдите все гайки, которые крепят амортизатор, и открутите их. После этого, амортизатор должен сойти вниз. Количество гаек и их расположение может здорово различаться на разных моделях автомобиля, однако выполняют они одну и ту же функцию, поэтому найти их не составит большого труда.

Читать еще:  Что означает двигатель неисправен форд фокус 2

Аккуратно вытащите шток и удалите старый отбойник. При установке нового отбойника могут возникнуть трудности, связанные с его не прохождением или слишком большой высотой. Чтобы он зашел на место, отпилите ножовкой по металлу первое кольцо, которое обычно занимает 1,5-2 сантиметра длины. Установите все узлы обратно и повторите процедуру на другой стороне автомобиля. Если высота задней части увеличилась, значит, замена отбойника прошла успешно.

Подведем итоги. Отбойник, как вы поняли, представляет собой важную часть подвески и его наличие является обязательным. Вопрос о том, какой тип отбойника установить на свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, однако, своевременная замена неисправного узла должна выполнять независимо от типа эксплуатируемого отбойника.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Отбойники автомобильных амортизаторов гасят колебания, которые возникают при движении автомобиля по неровной дорожной поверхности. Расскажем о лучших производителях отбойников амортизаторов, рассмотрим преимущества и недостатки этих компонентов ходовой части, а также дадим рекомендации по их замене.

Содержание:

  1. Sachs
  2. LYNXauto
  3. Lemforder
  4. Boge
  5. FEBI

Лучшие производители отбойников для автомобильных амортизаторов

Эта деталь производится из силикона, пенополиуретана или резины. В отверстие, расположенное на конце, вставляется шток металлической пружины, принимающей на себя колебания автомобиля при проезде ям, выбоин дорожной поверхности. Назначение отбойника – препятствовать контакту амортизатора с корпусом машины. Он предохраняет металлические детали от повреждений, обеспечивает комфортные условия для находящихся в салоне автомобиля людей.

Защищает отбойник и шток пружины от вредных воздействий химических реагентов, влаги, дорожной грязи эластичный резиновый пыльник. Представляем компании, которые по мнению автолюбителей выпускают лучшие отбойники амортизаторов в настоящее время.

Sachs

Описание. Пыльник представляет собой резиновую деталь в виде гофрированной трубки, которая защищает изделие от попадания грязи, пыли, воды.

Комплектация. В комплект входят два пыльника и отбойника.

Срок службы. Гарантия сроком на 1 год.

  1. Высокое качество резинового материала пыльника.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Устойчивость к механическим контактам.
  4. Приемлемая стоимость.
  5. Хороший товарный вид.
  1. Некачественная обработка материала отбойников: на поверхности видны щербинки.

LYNXauto

Описание. Бренд принадлежит японской компании Akita Kaihatsu Japan Co. Ltd. Она производит отбойники для амортизаторов, которые устанавливаются на автомобили производителей из Европы, Америки, Азии.

Качество продукции подтверждается сертификатами соответствия стандартам ISO 9001, ISO 14001, VDA 6, QS 9000, QS 0011.

Комплектация. В комплекте: стандартное количество деталей: два резиновых пыльника и два отбойника, выполненных из полимерного материала.

Срок службы. Японские производители дают 24 месяца гарантии на свою продукцию в случае замены детали на СТО. При самостоятельном ремонте гарантия снижается до 14 дней.

  1. Хорошее качество материалов.
  2. Отличный внешний вид.
  3. Хорошая защита от контакта амортизатора с корпусом.
  1. Резина пыльника дубеет при низкой температуре.
  2. Может перемещаться по штоку, что не отвечают качеству работы.

Автолюбители рекомендуют использование этих отбойников: они хорошо выдерживают интенсивную нагрузку.

Lemforder

Описание. Резинотехнические изделия, в том числе и отбойники амортизаторов, поставляются на конвейеры автогигантов из Германии: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, а также в розничную торговлю. Пыльники и отбойники комплекта выполнены на современном оборудовании по разработанным учёными компании инновационным технологиям.

Комплектация. В комплект входит стандартный набор деталей.

Срок службы. Производитель дает гарантию на 1 год.

  1. Немецкое качество.
  2. Большой рабочий ресурс.
  3. Широкий ассортимент деталей для разных марок автомобилей.
  1. Высокая стоимость, не уступающая порой цене на оригинальные изделия.
  2. Слабая защита от подделок.

Описание. Компания из Германии также является составляющей частью концерна ZF. Она специализируется по выпуску резинотехнических изделий. Отбойники амортизатора выполнены из эластичного резинового материала по уникальной технологии. Они мягкие и выглядят на первый взгляд непрочными. Однако эксплуатация показывает обратное.

Комплектация. В комплекте – два отбойника и два пыльника для каждого амортизатора.

Срок службы. В случае замены делати на СТО гарантия сроком на 1 год.

  1. Отличное качество деталей.
  2. Большой срок работы.
  3. Используются в широком температурном режиме.
  4. Привлекательная упаковка.
  1. Большое количество подделок на рынке.

Автолюбители рекомендуют при покупке внимательно осматривать качество упаковки, внешний вид деталей, а также информацию о товаре.

Описание. Одним из лидеров по производству деталей для автомобилей является немецкая компания Febi. В модельной линейке фирмы находится около 30 тыс. изделий, в том числе и отбойники для амортизаторов автомобилей.

Качество продукции подтверждается сертификатом соответствия DIN ISO 9002.

Комплектация. В комплекте находится по два резиновых эластичных пыльника и два отбойника, выполненных из упругого полимерного материала.

Срок службы. Гарантия сроком на 12 месяцев.

  1. Длительный рабочий ресурс.
  2. Отсутствуют проблемы с установкой, всё подходит по размерам.
  3. Доступная стоимость товара.
  1. Попадается некачественная продукция.
  2. Изделия не выдерживают низких температур.

Признаки неисправности отбойника амортизатора

Понять, что данная деталь автомобиля неисправна, несложно даже неопытному водителю.

При проезде по неровной дороге можно услышать:

  • Металлический стук, раздающийся из-под дна автомобиля.
  • Машина не амортизирует на ямах и впадинах, движение сопровождается жёсткими ударами.
  • В случае дефекта отбойника, установленного на задней части, кузов автомобиля проседает назад. Иногда при старте задний бампер может задевать за дорогу.

Обнаружив подобные признаки, водитель должен незамедлительно обратиться в автосервис для замены отбойника амортизатора.

При наличии навыков автомеханика, соответствующих условий и инструмента ремонт можно выполнить своими руками.

Промедление с заменой чревато выходом из строя других компонентов ходовой части автомобиля и проведением дорогостоящего ремонта.

Замена отбойника амортизатора

В случае проведения самостоятельного ремонта необходимо запастись двумя надёжными домкратами и набором ключей. При проведении работ следует позаботиться о собственной безопасности: проверить работу подъёмного оборудования, а также приготовить опоры для поддомкраченного автомобиля.

Работа по замене отбойника выполняется следующим образом:

  1. Подъём машины на высоту, необходимой для проведения работ в положении лёжа под машиной.
  2. Демонтаж подкрыльника и элементов крепления.
  3. Освобождение амортизатора.
  4. Демонтаж штока.
  5. Установка нового отбойника.

Дальше следует выполнить установку снятого крепежа и деталей в обратном порядке.

Следует обратить внимание на такую вещь: если новый отбойник не входит по размеру, необходимо обрезать первое кольцо изделия. Для этого можно использовать ножовку по металлу.

Какой отбойник амортизатора купить

Производитель

В автомагазинах продавцы предлагают различные варианты по замене отбойника амортизатора. Повышенным качеством отличаются оригинальные детали. Они идеально подходят под размер, надёжны в работе, имеют длительный срок эксплуатации.

Автолюбителей отпугивает от покупки такого товара высокая цена. Аналоги доступны по стоимости, обладают хорошим рабочим ресурсом. Предпочтение при выборе следует отдавать компаниям, имеющим надёжную репутацию.

Модель автомобиля

Нужно указать продавцу Vin-код изделия, чтобы он по номеру подобрал в каталоге нужный вид детали.

Место установки

Отбойники для передней и задней части обладают одинаковой конструкцией, но имеют разные размеры.

Материал изготовления

В продаже имеются силиконовые, полиуретановые и резиновые детали. Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы.

Замену неисправного отбойника амортизатора нужно выполнять обязательно. Это сделает поездку на автомобиле безопасной и комфортной.

Отличия между пневматическим и электрическими отбойными молотками как подобрать

Как правило, самая популярная сфера применения отбойного молотка – снос зданий и конструкций. Отсюда и соответствующие требования: агрегат должен быть сильным по всем технико-эксплуатационным характеристикам – от мощности до веса. А значит, легко управляться с такими «крепкими» материалами и поверхностями, как бетон, тротуар и др. В противном случае, использовать его по назначению вы не сможете – результат, к сожалению, будет плачевным.

Читать еще:  Mazda demio тюнинг двигателя

На современном строительном рынке имеется богатый ассортимент доступных и эффективных моделей. Процесс модернизации пневматических и электрических отбойных молотков привел к тому, что они стали удобны и понятны для работы на различных по площади пространствах. При этом не обязательно быть профессиональным строителем, чтобы качественно совершить необходимые манипуляции. Изучив статью портала вы сможете самостоятельно освоить принципы и получить полезные навыки. Давайте разбираться в главных отличиях между пневматическим и электрическими отбойными молотками.

  1. Вес отбойных молотков

-Легкий отбойный молоток (до шести кг) отлично делает высотные, ремонтные и даже отделочные манипуляции.

-Средний отбойный молоток (до10 кг) применяется для горизонтальных поверхностей.

-Если хотите справиться с грунтовыми или фундаментными работами, то купите тяжелый отбойный молоток (до 30 кг).

  1. Популярные виды пик

В зависимости от сферы манипуляций пригодятся разные виды пик. Всего их три: пика-ломик, пика лопатка, зубило.

1.Пика-ломик отлично зарекомендовала себя для разрыхления почвы, снятия асфальтового слоя, демонтажа конструкций из кирпича или бетона.

2.У наконечника – лопатки задача другая: участвует в создании ровной асфальтовой кромки, а также дробления льда.

3.Зубило – для дробления предметов и материалов.

Диапазон температур, при которых прибор перестает функционировать не так уж и широк: всего +5…-5 С˚. В этой ситуации не надо паниковать: все дело в присутствии в сжатом воздухе высокой влажности. А значит, происходит его значительное расширение внутри молотка. Затем там стремительно снижается температура, происходит формирование льда, который препятствует функционированию. Что же нужно предпринять? Срочно положить прибор в теплое и сухое место или нанести на молоток солярку. Категорически нельзя использовать для данных целей открытый огонь, лампу паяльную и пр. Это не безопасно. По статистике, хуже всего мороз переносят новые модели.

3. Компрессор отбойного молотка

Во-первых, если предстоит масштабный фронт работ, проводимых в межсезонье (ледяные глыбы, замерзшая почва и др.), а также на дорогах, в шахтах, на сложных объектах, то нужен компрессор совместно с отбойным молотком.

Во-вторых, можно оснастить агрегат долотом и пикой для разделения на части сверхтвердых материалов. Это добавит ему дополнительные опции: не только эффективно наносить точные удары, но и создавать энергию для длительного сверления. А значит, будут оптимальны сила удара, частота, создаваемая отбойником за единицу времени. Трудно представить себе, но агрегат может формировать отверстия в глубину до двух метров. При этом уровень сложности армирования объекта роли не играет.

В-третьих, традиционной величиной потребления воздуха под давлением считается 1300 л/мин. Агрегат для отбойного молотка может быть мобильным или стационарным, а также функционировать на дизельном топливе, бензине, электричестве.

В-четвертых, сразу рассчитайте число молотков отбойных, которые планируете сразу подключить и работать с ними одновременно. Как правило, если имеется сеть напряжения 380 В и два функционирующих отбойных молотка, то идеальны именно электрические компрессоры из-за компактных размеров, неприхотливости в обслуживании.

В-пятых, если на рабочей площадке не проведено электричество, а ритм и сроки диктуют появление сразу нескольких отбойных молотков, то отдайте предпочтение дизельному или бензиновому компрессору (5000 л/мин).

В-шестых, если вы располагаете достаточной суммой денег, то винтовые компрессоры для отбойного молотка – отличный вариант во всех отношениях: эргономичны, долговечны и надежны.

4. Пневматический отбойный молоток

В строительных магазинах представлена пневматическая установка с определенным скоростным режимом:

– на холостом ходу.

Механизм пневматического отбойного молотка подразумевает его эффективное использование для различных нужд. В частности, разбивка происходит с помощью направленного потока воздуха, исходящего из воздушного компрессора. Все это функционирует под высоким давление. В связи с данной цепочкой этапов, подразумевающих применение газа, вы получаете достаточно дешевое устройство с постоянно поддерживаемым движением. Отсюда у него такое количество приверженцев.

4.1. Пневматический молоток

Он очень важен, когда перед вами стоит задача в создании прогалин в таких «капитальных» материалах, как бетон или асфальт. Кроме того, пневматический молоток – это «тяжелая артиллерия» для таких сфер промышленности, как добыча руды, карьеров, земляных работ. Также актуален инструмент для манипуляций с дорожным полотном, валунами и камнями.

4.2. Рекомендации по безопасности

1) При работе не обойтись без защитных элементов: надевайте на тело соответствующую одежду и обувь, а на глаза – очки.

2) Уделите внимание безопасности органов слуха. Для этого приобретите эффективные специализированные затычки. Они должны справляться с повышенным уровнем шума. Обычные изделия здесь бесполезны.

3) Профессионалы советуют делать частые перерывы. Так не будет угрозы для здоровья или самочувствия.

4) Каждый раз перед стартом проверьте исправность прибора.

5) Если вы впервые запускаете отбойный молоток, то особенно внимательно изучите инструкцию и надежность присоединения всех элементов в единое целое.

К сожалению, все без исключения инструменты с пневматическими характеристиками очень шумные. Как известно, данный уровень равен практически ста децибел, что, согласитесь, очень много. Зная этот показатель, вы без труда сможете определить, является ли выбор в их пользу – оптимальным или нет.

5. Электрический отбойный молоток

Если не вдаваться в сложности внутреннего устройства, то можно прийти к закономерному выводу: электрические отбойные молотки практически ни в чем не уступают пневматическим. Основное различие: двигатель – электрический. А значит, функционирует агрегат от стационарной розетки. По внешнему и внутреннему наполнению у него нет отдельного отсека для воздуха: мощность для разрушения он набирает из самого инструмента.

5.1. Сфера применения

Достоинством электрического прибора служит легкость и доступность использования. Можно не иметь за плечами большого опыта, чтобы портативно его применять. Однако имейте ввиду, что его «сердце» – электродвигатель – не такое сильное, как у воздушного компрессора. Отсюда и некоторые ограничения: косметический ремонт в квартире, доме, загородном коттедже, ландшафтный дизайн, несложные манипуляции с дорожным полотном.

5.2. Как обезопасить себя от некорректного использования

Советов не так уж и много. Однако без их учета не стоит рисковать и начинать работы.

– Шнур всегда должен быть целым и чистым.

– Если он по какой-то причине мокрый, то вначале высушите электрический инструмент.

– Однако в тех случаях, когда на рабочей территории влага, обязательно приобретите розетке с выключателем. К этому вопросу подойдите очень ответственно.

– Не сбрасывайте со счетов исправность розетки и штепселя. Они должны быть без дефектов и повреждений, препятствующих работе.

Электрические отбойные молотки намного тише работают, чем пневматические аналоги. В этом кроется секрет его большей востребованности у подрядных и строительных организаций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector