2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое откаты двигателя

Откат в магии

Люди, практикующие магические практики, знают наверняка, что если что-то пойдёт не так, то обратка будет весьма ощутимой. Порой – смертельно опасной. И речь сейчас совсем не о тех случаях, когда маг проиграл магическую битву или не вернулся из астрала. Речь не тех случаях, когда маг, не подрассчитав собственные силы, оказался прикованным в постели и даже не о тех ситуациях, когда горе-маг оказался в «жёлтом» домике. Бывает всё ещё плачевней – можно оказаться в морге. Хотя, психушка мало чем лучше морга.

Увы, но часто так бывает: обретённая Сила выходит из-под контроля. Маг, вместо того, чтобы ею управлять, сам становится заложником этой Силы. Он становится её рабом. Самое печальное то, что «удельный вес» обратки в магии будет зависеть от того, каково было изначальное действие. Чем большее зло вы хотели причинить другому, тем больше вы огребёте в ответ сами.

Примеров данному утверждению из жизни — масса. Объяснить его можно разными способами, первый из которых – это Закон Кармы. Иначе говоря: всё некогда посеянное, будет пожато. Если не тобой (иногда так бывает), то совершенно точно – твоими детьми или их детьми.

Каждый сам должен ответить для себя на самый главный вопрос: для чего я пришёл в магию? Чего я хочу? Магия может быть путём, ведущим к внутреннему росту, а может быть тропинкой, ведущей в могилу. Тут, как говорится, решать вам.

Главные причины отката в магии

Если вы становитесь на данную стезю для того, чтобы «перекраивать» мир под себя во зло другим, если вы приходите в мир магии для того, чтобы подчинять себе волю других людей, если вы магию используете, как оружие, направленное в сторону человека ничего для вас лично плохо не сделавшего и к тому же безоружного, рано или поздно обратка включится. Расплата в магии – это вещь, которая не заставит себя долго ждать.

Конечно, нужно понимать, что просто так в магию никто не приходит. У любого человека есть своя цель. Чаще всего стать на путь магии человека заставляют либо неудачи, постигшие его в повседневной жизни (при этом правиться с ними обычным способом не получилось), либо желание развиваться, жажда знаний – иными словами.

Впрочем, и тех, кто приходит для того, чтобы только гадить, чтобы «покорить себе весь мир» тоже предостаточно. Да, ещё есть и те, кто мысли более чем банально: хочу денег, хочу признания и славы, хочу личной силы, любви и положения в обществе! Хочу, хочу, хочу! Когда желаний так много, а сам ты из себя мало что представляешь, на помощь приходит магия, если, конечно, приходит-)

Новичок, оказавшийся в мире магии, первое время вообще не понимает, куда он попал. Ведь всё в его жизни до недавней поры шло более или менее гладко и предсказуемо. Это – моё, это соседское, этот – хороший, а этот – плохой. Это – белое, а это чёрное. В мире магии всё обстоит несколько иначе. Границы размыты, а понятия неоднозначны. Где «моё» не всегда ясно, как и не всегда видны его границы.

Изучать, как следует «новый мир», многим просто в лом. Им и некогда, и не охота. Им как можно скорей подавай результаты! Им нужен «сухой» остаток, «рабочие техники» за которыми что-то стоит, а что именно – не суть важно. Если новичок от магии относится к новым знаниям, к новой своей жизни именно так, то в конечном результате он получает большие проблемы. И обратки ему в процессе практики не избежать. Чем быстрее хочется получить результат, чем поверхностнее знания, тем больше шансов наступления расплаты за магию.

А если что-то не получается, возникает обида, возникают комплексы, злость, которые рано или поздно вырываются наружу. Но Сила то уже призвана и действие её может быть непредсказуемым. И если обычный человек, когда у него что-то идёт не так, может напиться, прорыдаться, сходить на «психологический сеанс» к другу или подруге, то с магом не подобные сценарии не проходят. Всё, что бурлит у мага внутри, так или иначе, вырывается из него наружу. Если обычный человек может от собственных неудач заработать нервоз или, на худой конец, — депрессию, то маг, расплатившись, потеряет куда больше.

Втройне страшно, если у мага нет гармонии внутри. Нет внутри состояния целостности. «Раскаченному» магу неминуемо воздаться по всем делам его. И причина тут даже не столько в том, «что ты посеял», сколько в причинно-следственных вещах, которые никто не отменял. Внутренние конфликты и противоречия (если маг из них буквально соткан) тоже добавят маслица в огонь. Мало того, что от его магического воздействия толку не будет никакого, так ещё и по затылку обратка прилетит. Ещё одной причиной отката в магии является энергетическое истощение мага. Увы, но оно встречается не редко. Человеку, знаете ли, свойственно брать на себя несколько больше, чем он может «вывести» на себе.

Как ни странно, но иногда причиной отката в магии может явиться внезапно проснувшаяся совесть. Да, и на старуху бывает проруха. Например, вы сделали кому-то зло, а потом на мгновенье пожалели об этом. Всё это может закончиться тем, что будете воробьям дули показывать. Ну, и наконец, классика жанра – ритуал, которые был сделан «корявски»: с ошибками, с нарушением канонов, без благодарности тех, кто в этом помогал.

Магичить или нет – важный вопрос, на который каждый сам находит ответ. Но прежде чем сказать магии: «Да», нужно чётко понимать – обратной дороги уже не будет!

Особенности обкатки двигателя автомобиля

Новый двигатель или прошедший капитальный ремонт нельзя сразу использовать на полную катушку. Необходима холодная обкатка двигателя, чтобы детали притерлись друг к другу. Как она происходит, сколько занимает времени, и какое расстояние должен пройти автомобиль, прежде чем его можно будет разгонять на максимальных оборотах?

Читать еще:  Lada kalina обороты двигателя

Для чего нужна обкатка

Обкатка рекомендована для любых механизмов, в которых присутствуют движущиеся, испытывающие взаимное трение детали. Это помогает им постепенно, без лишнего напряжения занять идеальное положение, принять правильную форму.

Все автомобили проходят самую первую обкатку двигателя на заводе. Дилеры многих современных моделей заявляют, что владельцам авто не надо заниматься обкалыванием и дополнительной проверкой. Процедура выполнена специалистами, и покупатель получает машину полностью готовую к любым условиям вождения.

Однако если вы загляните в инструкции к некоторым престижным немецким авто, то сможете найти в них рекомендации по соблюдению режима езды первые 1,5–2 тысячи км. А ведь это и есть не что иное, как обкатка.

Самый первый этап притирки на заводе называют «ввод в эксплуатацию» ( engine break-in). А последний этап называют именно обкаткой — engine run-in.

Обкатки требует не только мотор нового автомобиля, недавно сошедшего с конвейера. После любого вмешательства в устройство двигателя, его необходимо вначале обкатать.

Объяснить такое требование просто. Все детали имеют микроскопические неровности. В процессе трения при высокой температуре эти неровности стираются, мельчайшие частички металла попадают в масло, отрицательно влияют на работу мотора. Со стенкой цилиндров контактируют компрессионные и масляные кольца. На них оказывается высокая нагрузка, и после обкатки они притираются к поверхности, принимают более обтекаемую форму.

Проводя обкатку в щадящем режиме, вы даете возможность деталям прийти в норму, снижая нагрузку на автомобильный двигатель. После процедуры обкатанный мотор прослужит максимально долго, как было заложено инженерами, и автовладелец сможет использовать весь его потенциал.

Обкатка на стенде

Холодную обкатку на стенде проводят в условиях профессиональной автомастерской после капитального ремонта двигателя. Она означает, что части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается. Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата.

  • Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.
  • Коленвал подключают к внешнему электромотору.
  • Заливают масло и охлаждающую жидкость.
  • Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.

Скорость вращение электромотора можно менять, что позволяет начинать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К основным узлам подключают датчики, которые передают данные на компьютер. В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают или увеличивают.

Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Поэтому обкатка получила название «холодная».

Буксировка

Обкатку нового автомобиля, а также автомобиля после ремонта, можно выполнить при помощи буксировки. Сцепка с буксировщиком должна быть жесткой и проводиться на третьей передаче. Из обкатываемой машины выкручивают свечи и выключают передачи. Буксировка длится на протяжении часа. За это время усилия передаются через колеса другим частям автомобиля, что приводит к их постепенной притирке.

Опытные водители говорят, что после капитального ремонта двигатель должен сжечь бак топлива на холостом ходу. Буксировку нельзя назвать идеальным вариантом обкатки, потому что сложно контролировать, насколько нагрелся мотор.

Горячая обкатка

Вместо холодной иногда применяют горячую обкатку. Автомобиль стоит с включенным двигателем, который непрерывно работает. Горячую обкатку применяют также на стенде, когда мотор снимают, подключают к стенду и 3 минуты дают поработать вхолостую. После этого он должен остыть. Так повторяют 3–4 раза, после чего включают на 40 минут.

Поверхность обкатываемого двигателя не должна нагреваться более чем на 80 °C.Остывание двигателя — главное требование процедуры. В результате перегрева части могут деформироваться, что вместо обкатки деталей приведет к выходу из строя всей системы.

Осторожная езда

Чтобы не утруждать себя буксировкой и не тратить деньги на обкатку нового двигателя на стенде, можно выбрать самый распространенный вариант. Он заключается в осторожной езде, в процессе которой детали притираются естественным образом. Существуют несколько правил такой обкатки.

  1. Первые 50 км автомобиль проезжает со скоростью 40–50 км/час равномерно без рывков на 3-й передаче.
  2. Следующие 200 км можно ездить со скоростью 60 км/час на 4-й передаче.
  3. После этого каждые 100 км скорость повышается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.
  4. Следующие 500 км можно переходить на 5-ю передачу (только не в гору) и двигаться со скоростью 100–120 км/час,
  5. Процедура длится, пока машина не проедет 1000–2000 км.
  6. Не допускается пробуксовка колес, провоз тяжелого багажа, переключение передач должно быть своевременной.

Поскольку в городе соблюдать все условия проблематично, обкатку проводят на загородной трассе. Выезжают, например, рано утром, когда в городе еще нет пробок. Избегают резких разгонов и торможения, езды на высоких оборотах. Допустимое число оборотов указывается в инструкции к любой марке автомобиля. Первые 500 км считаются самыми ответственными. При подъеме на гору понижают передачу и снижают скорость, чтобы не напрягать двигатель.

ПередачаРекомендуемая скорость при обкатке первые 500 км, обороты около 2000 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 500–1000 км, обороты до 3000 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 1000–1500 км, обороты до 3500 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 1500–2000 км, обороты до 4200 об/мин
120253035
240455560
360707590
480–9095110125
5110–120130–140155–160

Обязательно обкатывают автомобиль, в котором проводился любой ремонт двигателя. 2000 км считается минимальным пробегом для притирки деталей. Зачастую обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном повышении скорости.

Существует мнение, что новый мотор можно обкатывать на одинаковых оборотах. Однако от такой практики стоит отказаться. В этом случае происходит узконаправленная притирка деталей. Когда вы смените режим, детали начнут притираться по-другому. Произойдет их дополнительный износ, что не лучшим образом отразиться на сроке службы двигателя.

В процессе обкатки в масло попадают металлические микрочастицы, которые забивают фильтр. Поэтому после 1–2 тысяч км пробега его надо менять.

Если дилер залил свое масло перед продажей, то обкатывают авто вначале на нем, а затем производят замену. Заливают качественную марку, рекомендованную производителем.

Существует небольшая разница в обкатке автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Автоматическую КПП надо разогревать перед стартом, нельзя трогать режим «кикдаун» (kickdown) и нельзя допускать, чтобы в движении не заработала нейтральная передача. В остальном отличий нет.

Читать еще:  Виброгаситель двигателя что это

Почему именно двигатель

Почему обкатки требует именно двигатель? Детали ходовой части и рулевого управления не требуют притирки, потому что начинают изнашиваться при первых километрах езды. Составляющие части трансмиссии подгоняются друг к другу еще при тестовых пробежках автомобиля, а переключать передачи рекомендуется плавно независимо от пробега.

Тормозные колодки притираются быстро. Единственное, рекомендуется щадяще тормозить при первых километрах пробега.

Остается сердце автомобиля — его мотор, в котором движутся поршни, детали коленчатого вала и шатуна. Движение происходит под давлением и на высоких скоростях. Внутренние стенки цилиндров, компрессионные кольца, подшипники и другие детали постоянно испытывают трение, нагреваются.

Значительный нагрев может быть не только при высоких оборотах. Такое случается, когда автомобиль едет в гору на 5-й или 4-й передаче с относительно низкой скоростью с сильной подачей газа.

С каждым годом качество деталей автомобилей становится лучше. Это относится к престижным маркам и к недорогим моделям. Ситуация объясняется тем, что улучшаются технологии, точность машиностроения. Применение компьютерного проектирования, лазерной обработки, современных материалов делает конечный продукт более совершенным, более требовательным к качеству топлива и масла. Однако это не отменяет обкатку.

Предосторожность никогда не помешает, как считают опытные водители. Покупая новую машину, о которой давно мечтал, отдавая за нее значительную сумму денег, стараешься относиться к ней бережно. Для того и нужна обкатка, чтобы продлить срок службы, не допустить преждевременной поломки самой важной части авто — двигателя.

Обратная связь. Откаты.

Когда я делаю расклад на картах ТАРО по какому-то вопросу, то естественно начинаю использовать дополнительные резервы своего организма. У этого процесса есть свои подводные камни, так называемые «откаты» или побочные эффекты.

О том, как правильно делать расклад, как управлять вниманием, и прочих тонкостях, в прошлых главах было уже разобрано достаточно подробно. В этой главе я попробую объяснить, что такое «откаты» и что нужно делать, чтобы снизить их негативное влияние.

«Откат» — это плата. Так как всё во вселенной представляет собой энергию, то по закону её сохранения, полученная польза от какого-либо расклада ТАРО всегда оплачивается, то есть возвращается, с потерей энергии на взаимные «трения», так сказать — время самого расклада, объяснений и общения, например клиента с тарологом. Таролог сделал расклад — трансформировал свою экстрасенсорную энергию в карты, расклад и общение с клиентом. Клиент получил эту энергию в виде уже готового Знания, ценность которого очень относительна для клиента. Одни извлекают много пользы, другие не извлекают ничего. Но фактически, перспектива извлечения этой пользы целиком лежит на плечах клиента. Таролог не должен спрашивать с клиента за результаты последующей его (клиента) работы по результатам гадания.

Например. Таролог предсказал, что в старом доме клиента есть нечто для того ценное. Но что именно таролог не может сказать, так как карт обозначающих конкретные предметы в колоде нет. Поэтому, клиент если правильно распорядится этим знанием, может даже найти клад, оставленный его прапрадедом — кто знает…, а может ни сделать ничего. Если всё же клад будет найдет, и в этом будет виновен некий импульс, поданный тарологом, то если после реализации этого импульса, клиент найдёт клад, то возникнет небольшой, но соразмерный долг перед тарологом. Если клиент не восполнит этот долг, то соразмерно долгу, потратит часть своей «удачи», если так можно сказать. Это выразится в том, что таролог вдруг встретит очень богатого клиента, который восполнит этот долг достойной работой, либо как-то ещё. Я, например, однажды нашёл 50 евро на дороге после того, как один мой клиент ничего мне не заплатил вообще за расклад. Клиент же, что-то получив и потеряв часть своей удачи, в дальнейшем получает «откат» — заполнение долговой пустоты, так называемого «кармического вакуума».

Судьба обычно сама решает чем восполнить каждому по делам его — обычно это «Удача».

Я совершенно не против подобного рода «откатов» и Осознав то, как это всё происходит, даже начал делать расклады без предоплаты!

Откаты бывают разные. Есть «откаты кармические», возникающие в виде возмещения долга, а есть откаты «влияния», когда возникает ответный «удар» системы, в результате долгой и упорной борьбы нашего подсознания, «тени», «нагуаля» за определённый результат. Например, результат футбольного матча. Когда я последний раз брался Влиять на события, то реально всем нутром ощутил всю сложность и тяжесть этого процесса. Это выразилось в бессоннице, вымотонности и очень сложных психических процессах до самого момента матча. Это происходило совершенно фоново, без моего активного участия. Подсознание целую неделю боролось за то, чтобы сформировать события должным образом. Но не учтя всей невыполнимости задачи, вся моя работа свелась к одному голу, который забила заказанная мне команда. Ну этого уже было более чем достаточно… Результат был достигнут. Против моей команды были ставки 60 к 1. Но целую неделю я очень плохо спал и ощущал «откат» — результат борьбы с намерениями и желаниями других людей, болельщиков противоположной команды.

Если заниматься бизнес-раскладами, то ничего оставлять на «удачу» не нужно. Это область точных расчётов и все «откаты» должны быть просчитаны.

Занимаясь бизнес — консультированием на картах ТАРО, я установил опытным путём такую дельту откатов — от 1.5 до 5%. Это тот уровень вознаграждения, которое я получаю тогда, когда сделка будет проведена успешно. Этот % клиент в праве мне заплатить за успех. Тогда у него не возникнет «отката» по другим делам.

Так же, откаты бывают «случайными», то есть, неосознанными. Они могут быть позитивными и негативными. Так или иначе, если мне вдруг с чего-то начинает везти, например, я вдруг встречаю нужного мне человека или удача постоянно преследует меня, не понятно за что, то я стараюсь компенсировать её со своей стороны какой-либо безвозмездной помощью или благотворительностью, потому что знаю, если я этого не сделаю, то за «белой полосой» удачи будет меня ждать негативный «откат» неудачи.

Читать еще:  Что такое jz2 двигатель

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector