0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое перебор двигателя

Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция

Автор: Сочи Авто Ремонт

Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция и пошаговый план, как правильно разобрать двигатель, пошаговый список действий при разборке движка. Разборку двигателя производим следующим образом:

Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция:

1. Снимаем его с автомобиля.

2. Отсоединяем сцепление.

3. Снимаем приводной ремень распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, расположенную под натяжным роликом.

4. Отсоединяем и снимаем с распределительного вала шкив.

5. Снимаем крышку. Для этого отвертываем три крепительных болта водяного насоса и один болт с гайкой, прикрепляющий заднюю крышку приводного ремня распределительного вала.

6. Отсоединяем водяной насос. Поддеваем его сначала отверткой, которую вставляем между блоком цилиндров и фланцем насосного корпуса, и немного сдвигаем с места.

7. Порядок разборки двигателя автомобиля — теперь с блока цилиндров снимаем головку, масляный картер, прокладку, маслоприемник с отвертыванием их соответствующих болтов крепления. Ослабляя болты крепления маслоприемника и датчика масляного уровня в масляном картере, обращаем внимание на пружинные шайбы, установленные под ними. Для изъятия датчика из блока цилиндров коленвал устанавливаем в противовесное положение, не мешающее его достать.

8. Крышку шатуна снимаем с проворачиванием коленвала, при этом снимаемый поршень должен быть в Н.М.Т. (нижняя мертвая точка). Затем откручиваем и снимаем крепительные гайки крышки детали. Иногда крышка не поднимается, в этом случае по ней два-три раза ударяем молотком. Стертый номер цилиндра на крышке переписываем с самого цилиндра и прикрепляем на крышке.

9. Открыв крышку, шатун заталкиваем внутрь цилиндра и вынимаем его вместе с поршнем. Деталь достаем предельно осторожно, при этом не касаемся зеркала внутри цилиндра, избегая его повреждения. Вынутые детали из цилиндра осматриваем, проверяя сохранность номера на шатуне, при необходимости номер наносим заново. При разъединении поршня с шатуном на поршень тоже наносим номер, так детали при сборке цилиндров не перепутаются. Другие цилиндры двигателя снимаем аналогичным образом.

10. Отсоединяем маховик. Порядок разборки двигателя автомобиля — для этого сначала отсоединяем провод на аккумуляторе (от отрицательной клеммы), снимаем сцепление и коробку передач, откручиваем все 6 крепительных болтов маховика, который фиксируем от проворачивания с помощью отвертки, затем с болтов снимаем стопорную пластинку. Для проверки маховик снимаем с фланца коленвала, осматриваем зубья обода маховика. Если они сильно изношены или повреждены, маховик заменяем новым. Проверив зубья, осматриваем поверхности, где маховик прилегает к ведомым дискам сцепления и фланца коленвала. При наличии на поверхностях повреждений или задир маховик меняем на новый или отдаем в мастерские для заточки.

11. Отсоединяем держатель заднего сальника коленвала с прокладкой.

12. С коленчатого вала снимаем шкив. Внимательно следим за сидящей не очень плотно шпонкой в пазу коленвала, которая не должна потеряться, ее вынимаем и откладываем в сторону.

13. Открепляем масляный насос с прокладкой, снимаем у коренных подшипников крышки, откручивая соответствующие болты, и коленчатый вал.

14. Для осмотра крышечных вкладышей коренных подшипников на средней опоре снимаем упорные полукольца коленвала. Вкладыши осматриваем. При обнаружении повреждений или следов износа детали заменяем новыми. Если следы повреждений или износа отсутствуют, то наносим маркировку в соответствии их установке относительно постелей и крышек при сборке.

15. Для того чтобы снять генераторные кронштейны и опору двигателя, отсоединяем трубу подвода водяного насоса с откручиванием соответствующих крепежных элементов.

16. Поршневые кольца снимаем специальным съемником, при его отсутствии кольца снимаем руками, разведя замки колец, во избежание повреждения детали эту операцию выполняем очень аккуратно. Затем с поршня снимаем стопорные кольца, закрепляющие поршневые пальца, и пружину разжима маслосъемного кольца. Бобышки поршня имеют специальные выемки, благодаря им кольца удобно вытаскиваются. Порядок разборки двигателя автомобиля — теперь, удалив кольца, снимаем поршень с шатуна, для этого палец предварительно выталкиваем из поршня, достаем вкладыши из крышки и из самого шатуна, внимательно осматриваем их. Поврежденные или изношенные вкладыши меняем на новые. Если они не повреждены или не изношены, то их маркируем относительно крышек и шатунов. Все маркировки производим только на той части вкладышей, которая не работает.

17. Отсоединяем приемную трубу глушителя.

18. От выпускного коллектора открепляем и снимаем термостат.

19. Отсоединяем колодку вместе с проводами от датчика масляного уровня в картере двигателя. Для этого снимаем гайку, крепящую кронштейн к трубе подвода водяного насоса, и поворачиваем один-два раза гайку, присоединяющую деталь к коллектору. После ослабления крепления кронштейн отводим в сторону. На некоторых марках ВАЗа дополнительно ослабляем на один-два оборота крепительную гайку поддерживающего кронштейна и отворачиваем крепление, после чего отжимаем пластмассовую защелку и от датчика положения коленвала отсоединяем колодку с проводами.

Читать еще:  Вольво 960 схема двигателя

20. С натяжного ролика и зубчатых шкивов снимаем приводной ремень распределительного вала.

21. Снимаем натяжной ролик, отводя ремень в сторону.

22. Зубчатый шкив с вала снимаем путем откручивания соответствующего болта крепления детали. При откручивании болта распределительный вал проворачивается, во избежание этого его фиксируем отверткой. Затем двумя отвертками с вала снимаем шкив. Снимать нужно аккуратно, чтобы не повредить сальник вала.

23. Снимаем с головки блока крышку и осматриваем ее. При необходимости изношенные детали заменяем.

Порядок разборки двигателя автомобиля — делайте все по пунктам и не запутаетесь в последовательности при разборке двигателя.

Смотрим видео как разобрать двигатель

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Что такое перебор двигателя

Разобрал поршневую, в цилиндре глубокие царапины, чувствуются ногтем, скорей всего из-за плохого прилегания фильтра к коробу.

  • Ténéré,
  • xtz660,
  • поршневая,
  • разборка двигателя
  • LoocDog
  • Денис
  • 30 декабря 2019 в 15:11
  • 17 комментариев
  • ?

Yamaha YBR125 2013 → Вскрытие двигателя YBR-125 после поломки в дальняке

  • Yamaha,
  • ybr-125,
  • поломка,
  • разборка двигателя,
  • неисправность,
  • коленвал,
  • шатун,
  • подшипник,
  • нгш
  • wRazor
  • Александр Сорокин
  • 20 июля 2018 в 14:45
  • 89 комментариев
  • 7
  • ?

Блог им. downheella → Глава вторая: Пацан откинулся или возвращение блудного сына

По просьбам в камментах к предыдущему посту — решил затронуть тему Латинской Америки. Поэтому немного выбьюсь из колеи указанного ранее анонса.
Вспомнил о том, что когда-то у меня был мотоцикл — не сразу, а лишь спустя полгода, когда осознал, что происходящее со мной не сон и начал мечтать о свободе.

  • kawasaki,
  • enduro,
  • kmx,
  • разборка двигателя
  • downheella
  • 24 ноября 2017 в 14:33
  • 26 комментариев
  • 1
  • ?

KTM 390 Duke 2014 → Герцог с врожденным пороком сердца

Если заинтересовались загадочной хворью герцога, жмякайте «Читать далше».

  • duke 390,
  • ремонт двигателя,
  • утечка антифриза,
  • разборка двигателя
  • serganoyd
  • 24 ноября 2016 в 9:06
  • 62 комментария
  • 4
  • ?

Zongshen ZS250GS 2012 → Разбор двигателя.

Дошли таки руки написать. И так. Мот встал.

Судя по размотанному недостающим частям поршня, с сожалением понимаю, что двиг нужно колоть(может оно и к лучшему)


Беру инструмент в руки и рьяно кидаюсь сдергивать двиг.
кинуться то я кинулся… а вот про перчатки забыл. Последствия не заставили себя ждать-руку ободрал когда ключ сорвало.
Пошел обработать и заклеить, получил долю *цензура* нагоняй, от любимой пошел дальше мучить коня)
В общем я убил час, погрузил все в машину и мы поехали домой.

  • разборка двигателя,
  • колим двигатель,
  • диагностика
  • Vlad74
  • 16 мая 2016 в 13:21
  • 21 комментарий
  • 1
  • ?

Днепр 11 1989 → Видео для тех кто захочет купить мотоцикл ДНЕПР и разобрать его движок и коробку

  • днепр11,
  • разборка двигателя,
  • снятие двигателя,
  • разборка кпп,
  • снятие двигателя с мотоцикла,
  • снятие коленвала,
  • снятие распредвала,
  • снятие маховика,
  • снятие колеса
  • sybereks
  • Калинин Павел
  • 9 ноября 2015 в 22:41
  • 2 комментария
  • 7
  • оценка: +10

Днепр 11 1989 → Плановое продолжение работы с Днепром

Работаю далее и это очерк ну и памятка наверное для меня и для тех кто будет тоже разбирать всё…

Вкратце если вы захотите своими руками привести мотоцикл в полный порядок ( в моем случае это пока движок и коробка, до остального руки просто не дошли)

Для начала ( если вы городской человек и у вас есть возможность потратить на хобби 50+ тыс деревянных то едем на рынок если у вас нет инструмента)
Вам понадобится головка на 36 (длинная и лучше ударная ) ну и вороток ( я покупал как для грузовиков с дюймовым квадратом и переход на 1/2 дюйма под динамометрические ключи)

  • Днепр,
  • днепр 11,
  • двигатель,
  • коробка,
  • разборка двигателя,
  • ремонт двигателя,
  • маховик,
  • Гитара,
  • своими руками
  • sybereks
  • Калинин Павел
  • 2 ноября 2015 в 17:32
  • 15 комментариев
  • 4
  • оценка: +15

Блог им. IceRider → Как в начале сезона попасть на разбор пихла и вилки.

В итоге забить на все и уехать в отпуск. Ну, не совсем забить, конечно.
А началось все с этого (доп).

  • разборка двигателя,
  • разборка и сборка вилки,
  • Перебор движка,
  • переборка двигателя,
  • переборка вилки,
  • отпуск,
  • кривые руки,
  • убить японских инженеров
  • IceRider
  • Зик
  • 24 июня 2015 в 1:17
  • 26 комментариев
  • 2
  • оценка: +26

Двигатели → Разборка и сборка двигателя. В 2-минутном видео 11 месяцев работы

Данный шедевр не совсем о мотоциклах, но двигатели в любом случае интересны нам всем. К тому же многим будет интересно, может кто-то вспомнит себя, как месяцами ремонтировал двигатель своего мотоцикла. Изначально главный герой ролика фотографировал каждый шаг, чтобы в случае чего можно было бы восстановить последовательность сборки двигателя. В итоге родилась великолепная мультипликация.

Читать еще:  Что нужно соблюсти при сборке двигателя

Что такое «отсечка» двигателя? Как и зачем крутить мотор в отсечку?

Терминология автомобилистов богата красивыми словами, значения которых многие из нас не знают, например форсаж, крутящий момент, а также отсечка оборотов. Сегодня хочу внести ясность в данный вопрос и ответить, что такое «отсечка» двигателя, а также зачем и можно ли крутить мотор в отсечку? Поехали!

Слышали, возможно, когда бывалые «водилы» между собой разговаривают и в разговоре слышно, что двигатель «уперся в отсечку» или «крутил мотор в отсечку»? Так вот, современные моторы обладают хорошим потенциалом, который раскрывается при определенных оборотах. Если горячему водителю дать волю и никак не ограничивать возможности силового агрегата, то под воздействием адреналина и жажды скорости, «наездник» может просто уничтожить двигатель, раскрутив его до критической отметки. Так вот, чтобы этого не произошло, производителем была предусмотрена отсечка, которая, по сути, является своего рода защитой двигателя.

Если бы не отсечка, водитель мог бы легко «перекрутить» мотор и довести его до саморазрушения, двигатель ушел бы в небезопасный режим, в результате которого может возникнуть критический износ, вплоть до полного разрушения, причем даже во время езды.

Отсечка представляет собой принудительное ограничение оборотов двигателя путем снижения интенсивности подачи топлива. Когда мотор достигает определенных оборотов, умная электроника фиксирует это и не позволяет мотору уйти далеко «в красную зону», путем ограничения подачи топлива. Данная функция не только не допускает самоуничтожения силового агрегата, но и продлевает срок службы последнего. Функция весьма полезна и не дает убить мотор, позволяя ему «крутиться» только в безопасном диапазоне. Когда происходит отсечка, водитель может заметить, что мотор словно перестает тянуть, падает мощность или просто — не увеличивается скорость и не растут обороты.

Есть разные типы отсечки оборотов, отличаются они по способу ограничения. Так можно выделить:

  • отсечку, которая включается в работу после определенной скорости (макс. допустимая скорость или скоростной максимум);
  • отсечку на двигателях с турбокомпрессором, которая активируется при определенных оборотах турбины или при определенном давлении в нем;
  • отсечку по оборотам коленвала, когда обороты достигают определенной отметки, электроника начинает «давить» мотор, точнее его обороты, путем различных ограничений.

Можно ли ездить в отсечку?

Езда на максимальных оборотах — это всегда испытание для всех систем двигателя, однако в некоторых ситуациях для некоторых автомобилей без этого никак. Например, на гоночных авто или суперкарах, которым необходима максимальная отдача крутить мотор до отсечки — обычное дело. Более того, тюнинг двигателя предусматривает сдвиг оборотов отсечки в большую сторону для повышения КПД мотора, а также с целью получения максимум его производительности.

Некоторые опытные спортсмены вообще отключают эту защитную функцию, чтобы лично решать, когда и сколько «крутиться» мотору. Тюнинговые комплекты и спортивные ЭБУ позволяют программно сдвинуть обороты отсечки, а также ограничение максимальной скорости. В данном случае важно понимать, что подобные игры весьма опасны, немного «перегнув палку» можно уничтожить силовой агрегат или, как минимум, приблизить его выход из строя.

Советы, как выбрать б/у двигатель

Сломался мотор? У вас есть три варианта:

· провести капитальный ремонт;

· приобрести новый мотор;

· заказать контрактный двигатель.

Стоимость капремонта – в разы больше, чем стоимость контрактного двигателя. А новый мотор и вовсе обойдется в значительную сумму.

Почему б/у двигатели называют «контрактными»?

Ранее, когда серийный номер силового агрегата должен был соответствовать VIN авто, менять двигатели на автомобилях “просто так” было запрещено: для этой специальной процедуры требовался контракт. Но так как теперь эти требования сняты, проводить замену двигателя можно без ограничений. Но название «контрактный» все-таки плотно закрепилось.

Но «контрактный» двигатель – не значит нелегальный. Это исправный силовой агрегат, который может продаваться со всем навесным оборудованием, или как «голые столбики» – то есть моторы с поддоном, блоком и его головкой, а также внутренними деталями.

Контрактные двигатели поставляются из разборок, которые расположены в Европе. Туда попадают автомобили после ДТП, или утилизированные (например, из-за несоответствия экологическим нормам). Все автомобили, попадающие на авторазборки, бережно эксплуатировались, и даже в тех, которые попали в аварию, большинство систем исправны и работают.

Но «АвтоСтронг» на собственных разборках все равно проверяет состояние всех запчастей – от фар до двигателей, чтобы удостовериться в их исправной работе. Поэтому мы предоставляем гарантию на двигатели – 30 дней.

Читать еще:  406 двигатель повышенное давление масла в двигателе

Советы, как правильно выбрать контрактный двигатель

Покупаете б/у двигатель? Обратите внимание на количество информации о нем: выбирайте компанию, которая известная, снимает видео о работе силовых агрегатов, предоставляет фотографии моторов. На YouTube-канале «АвтоСтронг» вы можете посмотреть разборки различных двигателей – как бензиновых, так и дизельных.

Далее при покупке б/у двигателя нужно обращать внимание на то, мыт ли двигатель. Если двигатель не мыт, то можно узнать различные нюансы работы силового агрегата: например, если по его прокладкам и сальникам текло масло, это продолжится и после установки б/у мотора.

Даже мойка не может смыть всю грязь, поэтому обращайте внимание на поверхность под шкивами и узкими стыками на ребрах блока: если грязь присутствует, а в блоке ее нет, значит, двигатель мыли.

Если на блоке и болтах видна ржавчина, то отказываться от покупки двигателя не стоит: скорее всего, это признак того, что двигатель долго ждал своего покупателя на складе.

Если на соединениях «неоригинальный» герметик, который можно распознать по неаккуратному нанесению или нехарактерному цвету, это сигнализирует о том, что с мотором были проблемы. Заводской герметик нанесен тонко и аккуратно. Но есть и исключение: например, на некоторых ДВС заводские уплотнения долго не используются, их приходится менять. Но чаще всего в двигателях, которые используются в Европе, так не делают.

Проверьте, в каком состоянии пробка маслозаливной горловины: если она чистая, возможно, ее мыли. Нормальным считается наличие масляной пленки, но не должна быть пена, эмульсии, фракции, нагар. Это сигнализирует, что двигатель не полностью исправен. Слабый нагар и немного масла на горловине появляются из-за длительного хранения мотора на складе.

Также проверьте состояние масляного фильтра: масло, конечно же, будет черное, но в нем должны отсутствовать примеси, масло не должно быть густым. Масло, как и другие технические жидкости, нужно заменить, чтобы контрактный двигатель работал исправно.

Следующий шаг – проверка уплотнений на:

· крышке ГРМ и блока;

· соединениях клапанной крышки и ГБЦ;

· поддоне и блоке.

Не забудьте проверить состояние болтов и хомутов: если на них видны следы откручивания, то двигатель точно разбирали. Если были сняты хомуты, то на поверхности шланга или патрубка останется небольшое кольцевое замятие из-за специального инструмента, использующегося для снятия. При наличии таких замятий нужно задуматься, зачем снимали хомут, заменяли ли патрубки или шланги.

В каком состоянии должна быть дроссельная заслонка на бензиновых силовых агрегатах?

Проверяйте состояние: она не должна быть закисшей. Также во впускном канале за ней должны отсутствовать:

Но для дизельных моторов небольшое количество налета масла не считается проблемным, так как образуется от большого объема выхлопных газов и масляного тумана.

Как проверить свечи на бензиновом ДВС?

Свечи должны быть с ровным черным нагаром. Электрод в устройстве должен не иметь повреждений, должны отсутствовать следы пробоев на изоляторе свечи.

Признаки надежного мотора

Если в ДВС турбина – в хорошем состоянии и сухая, то двигатель эксплуатировался правильно и исправен. Большим минусом являются жирные масляные следы на крыльчатках турбины и люфт вала. Проверить люфт можно, попробовав пошевелить вал пальцами: нормой считается только малый поперечный люфт. В случае, если турбина в плохом состоянии, с ДВС будут проблемы.

Также узнать состояние ДВС можно, проверив компрессию. Для этого понадобится компрессометр: с его помощью данные будут более точные. Если его нет, можно получить данные другим способом: возьмите ключ, зацепитесь за шкив коленвала и попробуйте провернуть мотор по часовой стрелке (и только по часовой, исключение составляют моторы Honda).

Если ключ сначала идет тяжело, пружинит, а после открытия клапанов при прокручивании проблем не возникает – то с компрессией все в порядке. Таким образом нужно проверить все цилиндры.

Что нужно знать об установке и запуске мотора?

Устанавливать силовой агрегат должны квалифицированные специалисты. которые проведут комплекс работ:

· подготовка мотора к запуску.

Перед запуском двигателя необходимо устранить все последствия поломки предыдущего ДВС.

Запускать контрактный мотор нужно без топлива, чтобы масляной насос прокачал масло по всей системе смазки, не оказывая нагрузку на пары трения мотора.

Нужен б/у мотор? Заказывайте его в каталоге «АвтоСтронг»: доставим в любой регион России, гарантия на контрактный мотор — 30 дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector