Что такое пневмоочистка двигателя
Система пневматическая
Определение
Пневматическая система 1) 2) — комплекс устройств, резервуаров и трубопроводов, обеспечивающих производство, обработку, хранение, транспортирование и распределение сжатого воздуха и использующих его в качестве рабочего тела. 3)
Назначение
Это совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение механизмов посредством энергии сжатого воздуха.
Конструкция
Элементами пневматической системы являются:
Примеры | Изображение |
---|---|
Цилиндр одностороннего действия | ![]() |
Цилиндр двухстороннего действия | ![]() |
Принцип действия
Приводной двигатель передает вращающий момент на вал компрессора, который сообщает энергию воздуху. После специальной подготовки воздух по воздушным трубам через регулирующую аппаратуру поступает в пневмодвигатель (пневмоцилиндр), где пневматическая энергия преобразуется в механическую. После этого воздух выбрасывается в окружающую среду (в отличие от гидропривода, в котором рабочая жидкость возвращается в гидробак или непосредственно к насосу). В зону обработки подготовленный воздух подается через систему клапанов и сопла.
Преимущества
Результатом любой утечки из пневматической системы, использующей воздух, будет тот же атмосферный воздух.
Атмосферный воздух всегда доступен на Земле.
Пневматические системы обычно имеют долгие сроки службы и требуют меньшего обслуживания, чем гидравлика.
Сжатый газ можно долго хранить в баллонах, позволяя использовать пневматику без электроэнергии.
Меньшая пожароопасность по сравнению с гидравликой на масле.
Пневматические машины из-за лучшей сжимаемости воздуха лучше защищены от перегрузок, чем гидравлика.
Пневматический механизм не требует дополнительного отвода. Отработанный воздух можно выпустить в атмосферу. Компрессор тоже может брать воздух непосредственно из атмосферы.
Пневматические машины легко разработать на базе обычных цилиндров и поршней.
Пневматические машины легко изготовить, поскольку пневматика обычно не требует деталей высокой точности.
Пневматическая система легче, чем гидравлика, при таких же давлениях.
Удельная мощность, передаваемая по одинаковым трубам, у пневматики выше, чем у гидросистем, а потери меньше.
У пневмоприводов выше скорость, чем у гидравлических.
Различия гидравлической и пневматической систем
Наглядно различия гидравлической и пневматической систем, а также их сфер применения показаны в следующих англоязычных видеоматериалах:
Применение
Пневматическая система применяется в таких отраслях промышленности как машиностроение, автомобилестроение, авиастроение и д.р. для переключения механизмов управления, привода узлов, открытия/закрытия перегородок и т.д., подачи воздуха, усиления результата выхода от прилагаемых действий.
Пневматическое оружие — разновидность стрелкового оружия, в котором снаряд вылетает под воздействием газа, находящегося под давлением. Существуют разные типы пневматического оружия. Например, в пружинно-поршневой пневматике сжатый воздух для метания пули образуется непосредственно в момент выстрела за счет движения внутри цилиндра массивного поршня, разгоняемого разжимающейся пружиной. 5)
Пневматическая подвеска автомобиля — разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна). В пневматической подвеске в качестве упругих элементов применяются пневмоупоры на каждом колесе. Она не является отдельным видом подвески автомобиля, а может основываться на конструкциях уже имеющихся подвесок. 6)
Пневматическое испытание может использоваться для испытания герметичности напорных трубопроводов.
Пневматический пуск дизеля
Пневматический пуск применяется в качестве вспомогательного на дизель-электрическом тракторе ДЭТ-250М для дизеля В-31 с рабочим объемом 38,88 л. Сущность данной системы пуска заключается в том, что сжатый воздух с помощью специальной воздухораспределительной системы подается непосредственно в цилиндры двигателя и под действием давления на поршни приводит во вращение коленчатый вал.
Воздухораспределитель пневматической системы пуска имеет корпус 1, в котором выполнено двенадцать (по числу цилиндров) каналов. В каждом канале сделано резьбовое отверстие, в которое ввертывается зажим 2, крепящий поворотный угольник 16, от которого идет трубка 17, подводящая воздух в цилиндр двигателя. Распределительный диск 14, имеющий золотниковое отверстие, расположен на шлицах втулки 13, которая, в свою очередь, находится на шлицах валика 10. Золотниковое отверстие на распределительном диске овальной формы и выполнено по дуге 60. Радиус расположения золотникового отверстия равен радиусу расположения отверстий каналов 18 в корпусе 1. Распределительный диск прижат к корпусу пружиной 11, с обеих сторон которой установлены упорные шайбы 5. Одна из шайб упирается в распределительный диск 14, а другая удерживается на валике штифтом 9. Полость А закрывается колпачком 3. В колпак ввернут зажим 8, крепящий поворотный угольник 7, к которому подводится воздух от баллона со сжатым воздухом, заряженным под давлением 15 МПа. Валик 10 соединен с одной из шестерен 19, вращающейся в 2 раза медленнее коленчатого вала. В головки цилиндров ввернуты пусковые клапаны.
Рис. Воздухораспределитель пневматической системы пуска: 1 — корпус; 2 — зажим; 3 — колпачок; 4, 15 — прокладки; 5 — упорные шайбы; 6 — крышка; 7, 16 — поворотные угольники; 8 — зажимы: 9 — штифт; 10 — валик; 11 — пружина; 12 — стопор; 13 — регулировочная втулка; 14 — распределительный диск; 17 — воздухораспределительные трубки; 18 — канал; 19 — шестерня; А — полость.
Рис. Пусковой клапан:
1 — клапан; 2 — корпус клапана; 3 — пружина; 4 — гайка; 5 — шплинт; 6 — колпак; 7 — угольник; 8 — уплотнительное кольцо; а — впускные отверстия
Соединение угольников 16 воздухораспределителя трубками 77 с угольниками пусковых клапанов производится по схеме, обеспечивающей поочередную подачу сжатого воздуха в соответствии с порядком работы цилиндров.
Регулировка воздухораспределителя должна быть такой, чтобы подача воздуха в цилиндр начиналась в конце такта сжатия за 5-10 до ВМТ (по углу поворота коленчатого вала). Полное открытие наклонных каналов 18 в корпусе 1 соответствует 25-30″ после ВМТ в такте расширения. Регулировка воздухораспределения производится изменением положения распределительного диска 14 относительно валика 10. При этом устанавливают необходимый момент подачи воздуха в цилиндр с точностью до 1″.
Пневматический пуск осуществляется следующим образом. При открытии запорного вентиля баллона сжатого воздуха и перепускного крана воздух поступает к поворотному угольнику 7 и затем в полость А воздухораспределителя. В зависимости от положения золотникового отверстия в распределительном диске воздух поступает в один из пусковых клапанов. Клапан 1 под давлением воздуха отходит от седла, и воздух поступает в соответствующий цилиндр. Причем по манометру наблюдают, чтобы давление в системе пуска было не более 9 МПа. Благодаря высокому давлению воздуха на поршень коленчатый вал начинает вращаться. Воздух поступает в цилиндры двигателя соответственно порядку работы цилиндров. Прокручивание двигателя производят в течение 1-2 с, после чего нажатием педали подают топливо в цилиндр. Как только двигатель начинает самостоятельно работать, закрывают перепускной кран и вентиль воздушного баллона.
Согласно инструкции к трактору ДЭТ-250М перед пуском дизеля В-31 при температуре не выше 5 С производят его предпусковой подогрев. При стабильном процессе сгорания давление в цилиндрах на такте расширения возрастает и под его действием клапан 1 прижимается к седлу, а давление воздуха в системе пуска становится недостаточным для открытия пускового клапана, вследствие этого воздух из пневматической системы пуска не поступает в цилиндры.
На отечественных автомобилях-самосвалах БелАЗ грузоподъемностью до 170 т для дизелей 9-26 ДГ и Д-12А-375-Б в качестве основного применяется пневматический пуск. Для пуска используют два баллона со сжатым воздухом объемом по 130 л каждый и при давлении до 6 МПа. Для заполнения баллонов в эксплуатации используются специальные передвижные компрессорные установки.
Достоинством пневматического пуска является экономия дефицитных материалов — свинца и меди. В некоторых случаях такая система легче электростартерной. К недостаткам ее относятся:
- ограниченный запас энергии, которого хватает только на 10-20 пусков
- возможность утечки воздуха через неплотности
- усложнение конструкции двигателя
- переохлаждение стенок цилиндров и камер сгорания при расширении вводимого в них сжатого воздуха
- трудность размещения пусковых клапанов при малых размерах цилиндров
- коррозия деталей двигателя при влажном воздухе
У бензиновых двигателей перегрев клапанов приводит к детонации.
В связи с указанными недостатками пневматический пуск с непосредственной подачей сжатого воздуха в цилиндры применяется преимущественно на дизелях большого рабочего объема, для которых электростартерная система пуска громоздка. Кроме того, пуск таких дизелей разрешается при положительной температуре (5-10 С»), когда не проявляются недостатки пневматической системы, связанные с длительным прокручиванием.
Что такое пневмоочистка двигателя
Контроль всех этапов производства с момента поступления комплектующих и материалов вплоть до отгрузк.
12.05.2019
Фильтры для ГАЗПРОМА
Одним из видов деятельности завода является изготовление фильтров воздушных и патронов фильтрующих.
16.05.2018
ФИЛЬТРЫ И ИХ ВИДЫ
Фильтр представляет собой центральное звено любого очистителя воздуха. Сетчатые фильтры, угольные фи.
07.02.2018
ФИЛЬТРЫ HAF
ФИЛЬТРЫ HAF — купить со склада в Москве, большой выбор, помощь в подборе, низкие цены.
30.01.2018
Фильтроэлементы Friedrichs Filtersysteme GMBH
Качество изготовления фильтроэлементов FLUIDTECH не оставляет сомнений, что это действительно товар .
- Главная |
- Новости |
- СХЕМЫ ПНЕВМОЛИНИЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА
6 Класс очистки воздуха
Размер частиц – 25,0 мкм, наличие приличного водяного конденсата, содержание масла – 0,50 г/м3. Применяется для работ без требований к качеству сжатого воздуха.
A. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
5 Класс очистки воздуха
Схема для работ, не требующих высокого качества сжатого воздуха, размер твердых частиц которого не превышает 0,010 мкм, содержание масла 0,50 мг/м3, довольно высокая влажность. Система актуальна для не сложных пескоструйных, дробеструйных работ в аппаратах высокого давления.
А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
— фильтр средней очистки
4 Класс очистки воздуха
Стандартная схема с полным удалением конденсата, размер твердых частиц в сжатом воздухе — 25 мкм. Применяется в автосервисах, для мебельного и остального не крупного производства.
А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
В. Рефрижераторный осушитель.
— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
3 Класс очистки воздуха
Фильтрация твердых частиц — 0,010 мкм, масла — 0,010 мг/м3. Используется для упаковки готовой продукции, тяги пневмоинструментов и пр..
А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
В. Рефрижераторный осушитель.
— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
— фильтр средней очистки
2 Класс очистки воздуха
Параметры фильтрации твердых частиц — 0,010 мкм, масла — до 0,0008 мг/м3. Такой класс очистки используется на предприятиях изделий общего назначения и при покрасочных работах.
А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
В. Рефрижераторный осушитель.
— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
— фильтр средней очистки
— фильтр тонкой очистки
1 Класс очистки воздуха
(соответствует 0 классу по ГОСТ 17433-80)
Твердые части — 0,01 мкм, масла — до 0,0033 мг/м3, влаги — до 0,0333 г/м3. Такие параметры чаще всего применяются в нефтегазовой и легкой промышленностей.
А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
В. Рефрижераторный осушитель.
— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
— фильтр средней очистки
— фильтр тонкой очистки
— фильтр угольный
0 Класс очистки воздуха
(соответствует ISO 8573.1, 1 классу по ГОСТ 17433-80)
Самый высокий уровень отчистки и фильтрации твердых частиц до 0,01 мкм и масла не более 0,0033 мг/м3, максимальное низкое содержание влаги 0,00333 мг/м3. Такие высокие параметры актуальны для фармацевтической и пищевой промышленностей.
А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
В. Адсорбционный осушитель.
— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
— фильтр средней очистки
— фильтр тонкой очистки
Пневмообдувка стрелочных переводов
Пневмообдувка стрелочных переводов, защита от снега и льда.
Автоматизированная система пневматической очистки стрелочных переводов состоит из компрессора и оборудования для сжатого воздуха (резервуары, гарнитура, компенсаторы и т.д.).
Воздух по трубопроводам подводится к стрелкам.
На конце трубопроводов установлена гарнитура с соплами, направленными в промежутки между остряками и рамными рельсами.
Система пневмообдувки стрелочных переводов оборудована электромагнитными клапанами (ЭПК), которые подключены к общему блоку управления.
Дежурный по станции и диспетчер со своего рабочего места может управлять системой, включая пневматический обдув как отдельной стрелки, так и группы стрелок на маршруте поездов в данный момент (рис. 6).
Система пневмообдувки является наиболее распространенной на отечественной сети, а поэтому не требует подробного рассмотрения — все ее недостатки и достоинства хорошо известны линейным работникам пути.
Комбинированная система очистки стрелочных переводов
Наиболее инновационный проект в области защиты стрелочных переводов от снега заключается в совмещении электрообогрева и пневмоочистки.
Как ранее было отмечено, для разных погодных условий оптимальны разные системы очистки стрелочных переводов.
Большинство железнодорожных станций отечественной сети расположены в тех регионах, где погода переменчива: бывают и морозы, и оттепели с влажным снегом.
Да и в северных областях с суровыми зимами тоже весной и осенью случаются снегопады не только с сухим, но и мокрым снегом, поэтому наиболее удобно было бы чередовать электрообогрев и пневмообдувку в зависимости от условий.
В связи с этим специалистами нашей компании в области компрессорного оборудования и пневмообдувки разработана комбинированная система очистки стрелочных переводов от снега, включающая в себя совмещение двух существующих (пневмообдувка и электрообогрев) с применением инновационных разработок.
Метеостанция комбинированной системы будет распознавать погоду и передавать сигнал на единый блок контроля управления, чтобы определить что нужно делать в данный момент: обдувать стрелочный перевод либо его обогревать.
Также в комбинированной системе не используются ресиверы, поднадзорные Ростехнадзору, и дорогостоящее осушительное оборудование.
Данная система в настоящее время проходит соответствующие испытания на одной из станций не общего пользования, с целью дальнейшего ее применения на сети дорог ОАО «РЖД».
Совмещение обеих систем в одной, с учетом постоянно развивающейся автоматизации и комплексной работы производителей оборудования и стрелочных переводов, позволит свести до минимума затраты на обслуживание стрелок монтерами пути в зимний период.
Устанавливать такие комбинированные системы очистки стрелочных переводов можно будет практически во всех климатических зонах, даже с комбинированными розами ветров и меняющимися от зимы к зиме температурами.
В.Ф. Кочубей, главный инженер ООО «КТН»,
И.А. Евдокимов, технический директор ООО «КТН»