0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пневмоочистка двигателя

Система пневматическая

Определение

Пневматическая система 1) 2) — комплекс устройств, резервуаров и трубопроводов, обеспечивающих производство, обработку, хранение, транспортирование и распределение сжатого воздуха и использующих его в качестве рабочего тела. 3)

Назначение

Это совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение механизмов посредством энергии сжатого воздуха.

Конструкция

Элементами пневматической системы являются:

ПримерыИзображение
Цилиндр одностороннего действия
Цилиндр двухстороннего действия 4)

Принцип действия

Приводной двигатель передает вращающий момент на вал компрессора, который сообщает энергию воздуху. После специальной подготовки воздух по воздушным трубам через регулирующую аппаратуру поступает в пневмодвигатель (пневмоцилиндр), где пневматическая энергия преобразуется в механическую. После этого воздух выбрасывается в окружающую среду (в отличие от гидропривода, в котором рабочая жидкость возвращается в гидробак или непосредственно к насосу). В зону обработки подготовленный воздух подается через систему клапанов и сопла.


Преимущества

Результатом любой утечки из пневматической системы, использующей воздух, будет тот же атмосферный воздух.

Атмосферный воздух всегда доступен на Земле.

Пневматические системы обычно имеют долгие сроки службы и требуют меньшего обслуживания, чем гидравлика.

Сжатый газ можно долго хранить в баллонах, позволяя использовать пневматику без электроэнергии.

Меньшая пожароопасность по сравнению с гидравликой на масле.

Пневматические машины из-за лучшей сжимаемости воздуха лучше защищены от перегрузок, чем гидравлика.

Пневматический механизм не требует дополнительного отвода. Отработанный воздух можно выпустить в атмосферу. Компрессор тоже может брать воздух непосредственно из атмосферы.

Пневматические машины легко разработать на базе обычных цилиндров и поршней.

Пневматические машины легко изготовить, поскольку пневматика обычно не требует деталей высокой точности.

Пневматическая система легче, чем гидравлика, при таких же давлениях.

Удельная мощность, передаваемая по одинаковым трубам, у пневматики выше, чем у гидросистем, а потери меньше.

У пневмоприводов выше скорость, чем у гидравлических.

Различия гидравлической и пневматической систем

Наглядно различия гидравлической и пневматической систем, а также их сфер применения показаны в следующих англоязычных видеоматериалах:

Применение

Пневматическая система применяется в таких отраслях промышленности как машиностроение, автомобилестроение, авиастроение и д.р. для переключения механизмов управления, привода узлов, открытия/закрытия перегородок и т.д., подачи воздуха, усиления результата выхода от прилагаемых действий.

Пневматическое оружие — разновидность стрелкового оружия, в котором снаряд вылетает под воздействием газа, находящегося под давлением. Существуют разные типы пневматического оружия. Например, в пружинно-поршневой пневматике сжатый воздух для метания пули образуется непосредственно в момент выстрела за счет движения внутри цилиндра массивного поршня, разгоняемого разжимающейся пружиной. 5)

Пневматическая подвеска автомобиля — разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна). В пневматической подвеске в качестве упругих элементов применяются пневмоупоры на каждом колесе. Она не является отдельным видом подвески автомобиля, а может основываться на конструкциях уже имеющихся подвесок. 6)

Пневматическое испытание может использоваться для испытания герметичности напорных трубопроводов.

Пневматический пуск дизеля

Пневматический пуск применяется в качестве вспомогательного на дизель-электрическом тракторе ДЭТ-250М для дизеля В-31 с рабочим объемом 38,88 л. Сущность данной системы пуска заключается в том, что сжатый воздух с помощью специальной воздухораспределительной системы подается непосредственно в цилиндры двигателя и под действием давления на поршни приводит во вращение коленчатый вал.

Воздухораспределитель пневматической системы пуска имеет корпус 1, в котором выполнено двенадцать (по числу цилиндров) каналов. В каждом канале сделано резьбовое отверстие, в которое ввертывается зажим 2, крепящий поворотный угольник 16, от которого идет трубка 17, подводящая воздух в цилиндр двигателя. Распределительный диск 14, имеющий золотниковое отверстие, расположен на шлицах втулки 13, которая, в свою очередь, находится на шлицах валика 10. Золотниковое отверстие на распределительном диске овальной формы и выполнено по дуге 60. Радиус расположения золотникового отверстия равен радиусу расположения отверстий каналов 18 в корпусе 1. Распределительный диск прижат к корпусу пружиной 11, с обеих сторон которой установлены упорные шайбы 5. Одна из шайб упирается в распределительный диск 14, а другая удерживается на валике штифтом 9. Полость А закрывается колпачком 3. В колпак ввернут зажим 8, крепящий поворотный угольник 7, к которому подводится воздух от баллона со сжатым воздухом, заряженным под давлением 15 МПа. Валик 10 соединен с одной из шестерен 19, вращающейся в 2 раза медленнее коленчатого вала. В головки цилиндров ввернуты пусковые клапаны.

Читать еще:  Что шелестит на дизельном двигателе

Рис. Воздухораспределитель пневматической системы пуска: 1 — корпус; 2 — зажим; 3 — колпачок; 4, 15 — прокладки; 5 — упорные шайбы; 6 — крышка; 7, 16 — поворотные угольники; 8 — зажимы: 9 — штифт; 10 — валик; 11 — пружина; 12 — стопор; 13 — регулировочная втулка; 14 — распределительный диск; 17 — воздухораспределительные трубки; 18 — канал; 19 — шестерня; А — полость.

Рис. Пусковой клапан:
1 — клапан; 2 — корпус клапана; 3 — пружина; 4 — гайка; 5 — шплинт; 6 — колпак; 7 — угольник; 8 — уплотнительное кольцо; а — впускные отверстия

Соединение угольников 16 воздухораспределителя трубками 77 с угольниками пусковых клапанов производится по схеме, обеспечивающей поочередную подачу сжатого воздуха в соответствии с порядком работы цилиндров.

Регулировка воздухораспределителя должна быть такой, чтобы подача воздуха в цилиндр начиналась в конце такта сжатия за 5-10 до ВМТ (по углу поворота коленчатого вала). Полное открытие наклонных каналов 18 в корпусе 1 соответствует 25-30″ после ВМТ в такте расширения. Регулировка воздухораспределения производится изменением положения распределительного диска 14 относительно валика 10. При этом устанавливают необходимый момент подачи воздуха в цилиндр с точностью до 1″.

Пневматический пуск осуществляется следующим образом. При открытии запорного вентиля баллона сжатого воздуха и перепускного крана воздух поступает к поворотному угольнику 7 и затем в полость А воздухораспределителя. В зависимости от положения золотникового отверстия в распределительном диске воздух поступает в один из пусковых клапанов. Клапан 1 под давлением воздуха отходит от седла, и воздух поступает в соответствующий цилиндр. Причем по манометру наблюдают, чтобы давление в системе пуска было не более 9 МПа. Благодаря высокому давлению воздуха на поршень коленчатый вал начинает вращаться. Воздух поступает в цилиндры двигателя соответственно порядку работы цилиндров. Прокручивание двигателя производят в течение 1-2 с, после чего нажатием педали подают топливо в цилиндр. Как только двигатель начинает самостоятельно работать, закрывают перепускной кран и вентиль воздушного баллона.

Согласно инструкции к трактору ДЭТ-250М перед пуском дизеля В-31 при температуре не выше 5 С производят его предпусковой подогрев. При стабильном процессе сгорания давление в цилиндрах на такте расширения возрастает и под его действием клапан 1 прижимается к седлу, а давление воздуха в системе пуска становится недостаточным для открытия пускового клапана, вследствие этого воздух из пневматической системы пуска не поступает в цилиндры.

На отечественных автомобилях-самосвалах БелАЗ грузоподъемностью до 170 т для дизелей 9-26 ДГ и Д-12А-375-Б в качестве основного применяется пневматический пуск. Для пуска используют два баллона со сжатым воздухом объемом по 130 л каждый и при давлении до 6 МПа. Для заполнения баллонов в эксплуатации используются специальные передвижные компрессорные установки.

Читать еще:  Глохнет двигатель газель на холостых оборотах 402 двигатель

Достоинством пневматического пуска является экономия дефицитных материалов — свинца и меди. В некоторых случаях такая система легче электростартерной. К недостаткам ее относятся:

  • ограниченный запас энергии, которого хватает только на 10-20 пусков
  • возможность утечки воздуха через неплотности
  • усложнение конструкции двигателя
  • переохлаждение стенок цилиндров и камер сгорания при расширении вводимого в них сжатого воздуха
  • трудность размещения пусковых клапанов при малых размерах цилиндров
  • коррозия деталей двигателя при влажном воздухе

У бензиновых двигателей перегрев клапанов приводит к детонации.

В связи с указанными недостатками пневматический пуск с непосредственной подачей сжатого воздуха в цилиндры применяется преимущественно на дизелях большого рабочего объема, для которых электростартерная система пуска громоздка. Кроме того, пуск таких дизелей разрешается при положительной температуре (5-10 С»), когда не проявляются недостатки пневматической системы, связанные с длительным прокручиванием.

Что такое пневмоочистка двигателя

Контроль всех этапов производства с момента поступления комплектующих и материалов вплоть до отгрузк.

12.05.2019

Фильтры для ГАЗПРОМА

Одним из видов деятельности завода является изготовление фильтров воздушных и патронов фильтрующих.

16.05.2018

ФИЛЬТРЫ И ИХ ВИДЫ

Фильтр представляет собой центральное звено любого очистителя воздуха. Сетчатые фильтры, угольные фи.

07.02.2018

ФИЛЬТРЫ HAF

ФИЛЬТРЫ HAF — купить со склада в Москве, большой выбор, помощь в подборе, низкие цены.

30.01.2018

Фильтроэлементы Friedrichs Filtersysteme GMBH

Качество изготовления фильтроэлементов FLUIDTECH не оставляет сомнений, что это действительно товар .

  • Главная |
  • Новости |
  • СХЕМЫ ПНЕВМОЛИНИЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

6 Класс очистки воздуха

Размер частиц – 25,0 мкм, наличие приличного водяного конденсата, содержание масла – 0,50 г/м3. Применяется для работ без требований к качеству сжатого воздуха.

A. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.

— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки

5 Класс очистки воздуха

Схема для работ, не требующих высокого качества сжатого воздуха, размер твердых частиц которого не превышает 0,010 мкм, содержание масла 0,50 мг/м3, довольно высокая влажность. Система актуальна для не сложных пескоструйных, дробеструйных работ в аппаратах высокого давления.

А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.

— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
— фильтр средней очистки

4 Класс очистки воздуха

Стандартная схема с полным удалением конденсата, размер твердых частиц в сжатом воздухе — 25 мкм. Применяется в автосервисах, для мебельного и остального не крупного производства.

А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
В. Рефрижераторный осушитель.

— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки

3 Класс очистки воздуха

Фильтрация твердых частиц — 0,010 мкм, масла — 0,010 мг/м3. Используется для упаковки готовой продукции, тяги пневмоинструментов и пр..

А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
В. Рефрижераторный осушитель.

— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
— фильтр средней очистки

2 Класс очистки воздуха

Параметры фильтрации твердых частиц — 0,010 мкм, масла — до 0,0008 мг/м3. Такой класс очистки используется на предприятиях изделий общего назначения и при покрасочных работах.

А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
В. Рефрижераторный осушитель.

— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
— фильтр средней очистки
— фильтр тонкой очистки

1 Класс очистки воздуха

(соответствует 0 классу по ГОСТ 17433-80)
Твердые части — 0,01 мкм, масла — до 0,0033 мг/м3, влаги — до 0,0333 г/м3. Такие параметры чаще всего применяются в нефтегазовой и легкой промышленностей.

Читать еще:  Hr12ddr что за двигатель

А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
В. Рефрижераторный осушитель.

— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
— фильтр средней очистки
— фильтр тонкой очистки
— фильтр угольный

0 Класс очистки воздуха

(соответствует ISO 8573.1, 1 классу по ГОСТ 17433-80)
Самый высокий уровень отчистки и фильтрации твердых частиц до 0,01 мкм и масла не более 0,0033 мг/м3, максимальное низкое содержание влаги 0,00333 мг/м3. Такие высокие параметры актуальны для фармацевтической и пищевой промышленностей.

А. Компрессор – модель и характеристики в зависимости от потребностей предприятия.
Б. Ресивер.
В. Адсорбционный осушитель.

— циклонный сепаратор
— вентиль
— фильтр грубой очистки
— фильтр средней очистки
— фильтр тонкой очистки

Пневмообдувка стрелочных переводов

Пневмообдувка стрелочных переводов, защита от снега и льда.

Автоматизированная система пневматической очистки стрелочных переводов состоит из компрессора и оборудования для сжатого воздуха (резервуары, гарнитура, компенсаторы и т.д.).

Воздух по трубопроводам подводится к стрелкам.

На конце трубопроводов установлена гарнитура с соплами, направленными в промежутки между остряками и рамными рельсами.

Система пневмообдувки стрелочных переводов оборудована электромагнитными клапанами (ЭПК), которые подключены к общему блоку управления.

Дежурный по станции и диспетчер со своего рабочего места может управлять системой, включая пневматический обдув как отдельной стрелки, так и группы стрелок на маршруте поездов в данный момент (рис. 6).

Система пневмообдувки является наиболее распространенной на отечественной сети, а поэтому не требует подробного рассмотрения — все ее недостатки и достоинства хорошо известны линейным работникам пути.


Комбинированная система очистки стрелочных переводов

Наиболее инновационный проект в области защиты стрелочных переводов от снега заключается в совмещении электрообогрева и пневмоочистки.

Как ранее было отмечено, для разных погодных условий оптимальны разные системы очистки стрелочных переводов.

Большинство железнодорожных станций отечественной сети расположены в тех регионах, где погода переменчива: бывают и морозы, и оттепели с влажным снегом.

Да и в северных областях с суровыми зимами тоже весной и осенью случаются снегопады не только с сухим, но и мокрым снегом, поэтому наиболее удобно было бы чередовать электрообогрев и пневмообдувку в зависимости от условий.

В связи с этим специалистами нашей компании в области компрессорного оборудования и пневмообдувки разработана комбинированная система очистки стрелочных переводов от снега, включающая в себя совмещение двух существующих (пневмообдувка и электрообогрев) с применением инновационных разработок.

Метеостанция комбинированной системы будет распознавать погоду и передавать сигнал на единый блок контроля управления, чтобы определить что нужно делать в данный момент: обдувать стрелочный перевод либо его обогревать.

Также в комбинированной системе не используются ресиверы, поднадзорные Ростехнадзору, и дорогостоящее осушительное оборудование.

Данная система в настоящее время проходит соответствующие испытания на одной из станций не общего пользования, с целью дальнейшего ее применения на сети дорог ОАО «РЖД».

Совмещение обеих систем в одной, с учетом постоянно развивающейся автоматизации и комплексной работы производителей оборудования и стрелочных переводов, позволит свести до минимума затраты на обслуживание стрелок монтерами пути в зимний период.

Устанавливать такие комбинированные системы очистки стрелочных переводов можно будет практически во всех климатических зонах, даже с комбинированными розами ветров и меняющимися от зимы к зиме температурами.

В.Ф. Кочубей, главный инженер ООО «КТН»,

И.А. Евдокимов, технический директор ООО «КТН»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector