0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое посторонний предмет в двигателе самолета

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Текущее время: Чт сен 09, 2021 20:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Посторонний предмет в цилиндре двигателя

Вложения:
P1000311-1.jpg [ 153.57 КБ | Просмотров: 3530 ]
P1000310-1.jpg [ 141.67 КБ | Просмотров: 3530 ]

Вспоминаю нечто похожее у меня с «восьмеркой» лет 10 назад. Возился с карбюратором, что-то там в очередной раз переделывал, когда вдруг обронил во внутрь аллюминевую шайбу 😀 она улеглась аккурат на дроссельную заслонку, пальцами не достать, магнит не берет. Думаю: ладно, потом схожу за пинцетом, достану. Главно не забвыть, а в случае чего при заводе двигла не «педалировать» В итоге все собрано, «подсос» до отказа, пуск — заработало! А ну-ка если газку. Ё. Бл. F. ck! Неприятный, я бы сказал даже некий чужеродный треск явно напомнил мне про провалы в памяти. Снимаем головку. Ищем. Находим. Не помню уже в каком цилиндре лежит себе на поршне нечто, похожее на остатки оловянного солдатика: бесформенная клякса размером буквально 3-4 мм. И что меня поразило, так это идеальная чистота днища поршня — как будто он только что из магазина, в отличие от остальных 3-х, покрытых положенной сажей и копотью. 😀
Дальнейшая эксплуатация машины никаких проблем не выявила и я даже иной раз подумывал, что если буквально за 5-6 секунд шайба уменьшилась в разы, то может стоило рискнуть и . ну вы поняли — ничего не разбирать? ведь аллюминий все-таки не сталь? не знаю.
Что же до вашего случая, то здесь мне видится 2 варианта:

1. если нервы и сон крепкие, продолжать спокойно ездить, прислушиваясь и наблюдая время от времени за происходящим что называется со стороны

2. Если все так запущено, снять ГБЦ и оценить ситуацию изнутри. как говорится, вскрытие покажет 😉

Вам повезло, что шайба была алюминиевая, а у меня сталюка, причём с твёрдой сердцевиной.
Я бы ездил, но боюсь, что погнуло клапан(а) и разобъёт направляющие.
При снятии клапанной крышки, наверное не определить состояние клапанов (ровный или нет).
Вот и думаю то ли голову снимать самому, то ли везти сразу в ремонт.

Кстати, при открытии маслозаливной горловины выхлопных газов из неё нет и воздух всасывает в двигатель. Так и надо.

500грн.), а там видно будет.
Думаю сразу поменять и ремень на распредвалы.
Надеюсь, что поршневая целая. Говорят, что могло и цилиндр подрать, пробить поршень, либо от удара позалегать кольца.

Пока хожу пешком.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Теоретические основы и технические решения для защиты авиационных двигателей от попадания твердых посторонних предметов с поверхности аэродрома

  • Автор:

Комов, Алексей Алексеевич

Введение,
Проблема повреждения рабочих лопаток компрессоров твердыми посторонними предметами ПП, попадающими в воздушный тракт, возникла одновременно с появлением в 1ражданской авиации самолетов с газотурбинными двигателями. Решение проблемы повреждения двигателей твердыми посторонними предметами позволит повысить безопасность и регулярность полетов гражданских самолетов. В общем случае под твердыми посторонними предметами будем понимать твердые неорганические частицы в виде частиц битума, бетона, гранитного гравия, которые, вследствие разрушения слабых мест аэродромного покрытия, появляются на поверхности взлетнопосадочных полос ВШ1 и рулежных дорожек РД. Попадание твердых посторонних предметов в двигатель приводит к повреждениям элементов проточного тракта.
Повреждения рабочих лопаток компрессора авиационных двигателей приводят к вынужденным простоям самолетов изза дефицита двигателей и требуют больших дополнительных материальных затрат на ремонт двигателей, не выработавших установленный ресурс. i, восстановление нр авиаремонтном заводе двигателя, поврежденного посторонними предметами, обходится авиакомпании в сумму порядка тысяч долларов. К примеру, ежегодные затраты в ОАО Аэрофлот, связанные с повреждением двигателей ДЗОКУ4 посторонними предметами, составляют четверть миллиона долларов США. В Авиакомпании Красноярские авиалинии затраты по этой же причине на парке самолетов ТУ4М составляют 0 тысяч долларов США ежегодно 9.
Попадание в авиационные двигатели посторонних предметов влияет не только на нарушение регулярности полетов и простои ВС, не только на большие материальные затраты, направленные на восстановление двигателей, но и на безопасность пологов самих ВС.
Известны случаи, когда попадание в двигатель посторонних предметов является причиной летных происшествий. Так, на штурмовике А изза попадания посторонних предметов в году отмечено 6 летных происшествий класса В ущерб при таком летном происшествии составляет .0 тысяч долларов США. Всего с начала эксплуатации данных самолетов, парк которых составлял порядка 0 штук, отмечено летных происшествий изза попадания посторонних предметов 0.
августа года на самолете АН бортовой номер 0 на посадке произошло нелокализованное разрушение рабочих лопаток вентилятора двигателя силовой установки 3. Причиной разрушения рабочих лопаток вентилятора послужило попадание твердог о постороннего предмета в канал двигателя.
Попадание посторонних предметов в тракт двигателей НКУ на самолете ТУ4Б стало причиной так называемых титановых пожаров. Серия титановых пожаров на самолете ТУ4Б была вызвана, в основном, одной причиной в случаев причиной пожаров служило попадание посторонних предметов в воздушный тракт твердых посторонних предметов. Титановые пожары двигателей НКУ на самолете ТУ4Б подтвердили, что попадание твердых посторонних предметов в воздушный тракт двигателя может приводить не только к отказному состоянию двигателя, но и к возникновению сложной ситуации.
Безопасность полетов ВС, определяемая свойством авиационнотранспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей, зависит от многих факторов и, в первую
очередь, от уровня летной годности ВС, требования к которой изложены в авиационных правилах АП, АП, определяемых как Нормы летной годности НЛГ для различных типов ВС.
Для безопасности полетов нормами летной годности в нормативнотехнической документации предусматриваются специальные требования к защите двигателей от попадания посторонних предметов
Авиационные правила АП 8 п. 2 Каналы воздухозаборников следует размещать или защищать таким образом, чтобы свести к минимуму засасывание посторонних предметов при взлете, посадке и рулении.
Авиационные правила АП 7 п. с 2 Самолет должен быть спроектирован так, чтобы предотвратить прямое попадание воды, слякоти и других посторонних предметов с взлетнопосадочной полосы, рулежных дорожек или других эксплуатационных поверхностей аэродрома в каналы воздухозаборников основных или вспомогательных двигателей в опасных количества в течение взлета, посадки и руления .
ЕНЛГС 5 п.7.6.1.3. Воздухозаборник должен быть скомпонован на самолете или защищен специальными устройствами сетки в канале, струйная защита, щитки на колесах шасси и др. таким образом, чтобы при рулении, взлете и посадке самолета попадание внутрь воздухозаборного устройства посторонних предметов с поверхности аэродрома не вызывало механических повреждений деталей двигателя. При использовании реверса тяги растекание реактивных струй по поверхности аэродрома должно быть организовано таким образом, чтобы исключать попадание внутрь воздухозаборника посторонних предметов с поверхности аэродрома, вызывающее механические повреждения деталей двигателя.
Проверка соответствия типа самолета требованиям Нормам летной годности должна проводиться при испытаниях, в которых проверяется
обеспеченность защиты от попадания посторонних предметов в двигатель с ВПП при рулении, взлете и посадке 5, 4, 6.
Однако при проведении испытаний самолета на этапе сертификационных заводских и контрольных испытаний получают лишь качественную оценку защиты двигателей от попадания посторонних предметов. Следует отметить, что натурные испытания сопряжены со значительными материальными вложениями, требуют создания целого комплекса дополнительной аппаратуры и проводятся, как правило, на уже построенных опытных образцах самолетов, что затрудняет внесение существенных изменений в конструкцию самолета.
Количественную оценку вероятности повреждения рабочих лопаток .двигателя посторонними предметами на этапе проведения натурных испытаний получить невозможно.
Как правило, количественную оценку защищенности двигателей получают лишь после обобщения опыта нескольких лет эксплуатации воздушных судов. При несоответствии уровня наработки на досрочный съем двигателей по причине повреждения лопаток компрессора в эксплуатации предприятиямиразработчиками самолета и двигателя производятся вынужденные доработки систем защиты двигателя на самолете и расширение норм на величину допустимых повреждений лопаток компрессоров 1, что приводит к дополнительным материальным затратам.
Вместе с тем, в технических требованиях на нормирование допустимых эксплуатационных повреждений лопаток компрессоров газотурбинных двигателей гражданской авиации 5 рассматривается не только качественная оценка защиты двигателя от попадания посторонних предметов, но и количественная, а именно .средства защиты должны препятствовать попаданию посторонних предметов в двигатель с ВПП, РД и
МС и обеспечивать не менее 0 часов наработки на один случай повреждения, требующий замены лопаток или ремонта в эксплуатации, и не менее 0 часов наработки на один случай повреждения забоинами, при которых двигатель может быть допущен к дальнейшей эксплуатации без ремонта в эксплуатации.
Таким образом, вероятность повреждения рабочих лопаток компрессора посторонними предметами можно оценить как величину 4 на один час полета воздушного судна, что сравнимо по величине с вероятностью возникновения сложной ситуации в полете, приводящей к снижению безопасности полета 8.
Становится очевидным необходимость получения, до поступления конкретного типа воздушного судна в массовую эксплуатацию, не только качественной, но и количественной оценки защищенности двигателей от посторонних предметов, которые могут быть заброшены в воздухозаборники с поверхности ВПП. Более перспективным можно считать, согласно требованиям части Авиационных правил, получение оценки защищенности двигателей расчетным путем еще на стадии проектирования воздушного судна 6.
Расчеты по оценке защищенности двигателей базируются на результатах модельных и натурных исследований причин попадания посторонних предметов на вход в двигатели.
Причины попадания посторонних предметов на вход в двигатели различны, это н вихревое течение под воздухозаборником, и вылет частиц изпод колес шасси, и заброс частиц реверсивной струей. Недостаточная изученность причин и условий попаданий посторонних предметов в ГТД препятствует созданию эффективных конструктивных и эксплуатационных мероприятий по предотвращению досрочного съема двигателей ДСД из эксплуатации изза попадания посторонних предметов.
Настоящая работа посвящена обоснованию и разработке методик обеспечения защищенности двигателей от попадания в них твердых посторонних предметов с поверхности ВПП, которые могут быть заброшены вихревым течением, колесами шасси, реверсивными струями.
Актуальность

Читать еще:  Двигатель 1д6 расход топлива

Поэтому, наиболее полной и исчерпывающей характеристикой повреждаемости двигателя в заданной компоновке ВС можно считать такой показатель, который учитывает одновременно несколько параметров, такие как компоновку двигателя в составе ВС и вероятность повреждения двигателя в процессе эксплуатации. Таким показателем является количество посадок ВС на один досрочный съем двигателя по причине повреждения посторонними предметами рис. Рис. Зависимость количества посадок различных типов ВС, приходящихся на один досрочный съем двигателя по годам эксплуатации. С
1
пос, ШТ
Из рисунка 1. В первую группу входит один двигатель АИ, который в компоновке самолета ЯК отличается наибольшим количеством посадок на один досрочный съем. Во вторую группу входит основное количество двигателей, характеризующихся более низким уровнем значения данного показателя. В третью группу входят всего два двигателя. Это двигатели ДЗОКУ и ПСА. Эти двигатели характеризуются наименьшим значением количества посадок самолетов ИЛМ, ИЛ0 и ТУ4 на один досрочный съем. Как видно из рисунка 1. Следует обратить внимание на то, что значение данного показателя для двигателя АИ з компоновке самолета ЯК в несколько раз превосходит значение показателя для двигателя Д в компоновке самолета ЯК. Известно, что в основу компоновки самолета ЯК была заложена компоновка самолета ЯК. Следует учитывать, что на самолете ЯК к тому же отсутствует одна из причин, приводящая к забросу посторонних предметов с поверхности ВПП на вход в двигатель ка самолете ЯК ке применяется реверс тяги, а двигатели находятся значительно выше над поверхностью ВПП, чем на самолете ЯК. Несмотря на это количество посадок самолета на один досрочный съем двигателя изза повреждения посторонними предметами на самолете ЯК более чем в два раза выше, чем ка самолете ЯК. На самолете ИЛМ двигатели Д3 ОКУ находятся еще выше, чем на самолете ЯК, однако количество посадок на один досрочный съем двигателя на самолете ЙЛМ примерно ка порядок ниже, чем на самолете ЯК. Самым же низким значением показателя отличается двигатель ПС
Анализ статистических данных рис. ВС ка один досрочный съем двигателя для различных компоновок ВС указывают на существование некоторых закономерностей попадания посторонних предметов в двигатель с поверхности ВПП. ВС ка один досрочный съем двигателя для определенных компоновок ВС на протяжении ряда лет свидетельствует о том, что компоновка ВС аккумулирует и хранит в себе на протяжении всего жизненного цикла самолета заложенный при его проектировании уровень защищенности двигателей от повреждений твердыми посторонними предметами. Поэтому к выбору компоновки ВС необходимо подходить крайне аккуратно к обязательно с учетом закономерностей заброса посторонних предметов с поверхности аэродрома в двигатель. Таким образом, для решения проблемы защиты двигателей необходимо, прежде всего, установить взаимосвязь объективных закономерностей попадания твердых посторонних предметов с поверхности ВПП на вход в двигатели с компоновкой ВС. Гллвл 1. ОТ повреждений твердыми посторонними предметами. Основные мероприятия, направленные на снижение досрочного съема двигателей изза повреждения рабочих лопаток посторонними предметами, можно разделить на эксплуатационные и конструктивные мероприятия рис. ПП с поверхности аэродромных покрытий на вход в силовую установку. Под самозащшценностью ГТД понимается способность двигателя за счет собственной конструкции оставаться работоспособным в пределах установленного ресурса при попадании на вход посторонних предметов. Самозащищенность двигателя относится к перспективному направлению и обеспечивается решением трех основных этапов создание ударостойких лопаток компрессора двигателя разработка конструктивных схем двигателей, приспособленных к устранению повреждений проточной части компрессора непосредственно в эксплуатации обеспечение сепарации частиц элементами конструкции. Ударостойкость лопаток компрессора можно достичь путем совершенствования конструкционных материалов рабочих лопаток компрессора, форм и покрытий лопаток
Рис. Направления решений проблехш защиты двигателей.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя автомобиля

В двигатель Ту-154 могли попасть посторонние предметы

Следствие рассматривает попадание в двигатель Ту-154 посторонних предметов как одну из приоритетных версий. Об этом пишет во вторник ТАСС со ссылкой на источник в спецслужбах.

«Одна из основных версий крушения на данный момент — попадание посторонних предметов в двигатель», — сообщил источник. Он добавил, что следствие также по-прежнему считает ошибку пилотирования и техническую неисправность возможными причинами крушения самолета.

Напомним, накануне ФСБ назвала приоритетные версии причины падения самолета Минобороны РФ Ту-154, потерпевшего крушение в минувшее воскресенье. В качестве основных причин были названы попадание в двигатель судна посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей. Также не была исключена ошибка пилота. Теракт на борту лайнера не рассматривается ФСБ в качестве рабочей версии.

В Санкт-Петербурге каршеринговый автомобиль протаранил несколько машин

Упавшего с Володарского моста мужчину продлжают искать спасатели

Полиция Санкт-Петербурга задержала стрелка из Полежаевского парка

В Петербурге 15 пожарных тушили офисное помещение в бизнес-центре

Суд отпустил напавшего на подростка петербуржца из-под ареста

Появилась версия гибели женщины с ребенком, найденных в Ленобласти

  • О нас
  • Контакты
  • Размещение пресс-релизов и информационных материалов
  • Услуги внешней пресс-службы
  • Провести пресс-конференцию
  • Все услуги

Рубрики

  • Экономика
  • Финансы
  • Политика
  • Общество
  • Петербург и Ленобласть

Информация

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Читать еще:  Авео двигатель работает рывками

Посторонний предмет

Случилось это в другой стране, другой армии и во многом с другими людьми.

Те, кто летал в ФБА в конце семидесятых, знает о проблеме, нас тогда постигшей. «Затрещали» ротора нулевой степени компрессора. Затрещали массово. Причём, в основном, на двигателях московских, омские — вели себя лучше и почему-то только на 24-х, 17-ые этим «не болели».

Поиски причин, виновников и т.д. – по полной программе! Движки самолетами с завода и сразу в ТЭЧ на замену. Но остроту темы такое единство армии и народа (промышленности) не закрыло.

Летать-то надо! Конец 79-года, иранская заваруха — вовсю, афган на носу (но об этой «перспективе» мы в полках не знали).

Наверху порешили: проба двигателей с прогревом в течение 2 минут на 92% – перед каждой сменой в обязательном порядке.

Кто не будет греть – тому «ата-та». А с этим делом у нас всегда был полный порядок: анализ материалов СОК, разбор, отстранение, «ячейка»… каждый может из своей жизни дополнить.

Картина: ранняя копитнарская весна, отличный день, ПМУ, ЦЗТ, на ней два десятка «пепелацев», орущих что есть мочи, разведчик погоды – в воздухе, остальные до предполётных должны успеть прогреть.

Справа от меня «греет» уже на 92% Толик Б. («Боча», кто знал, -вспомнит). Греет сокращенным экипажем (за это можно было схлопотать «малое ата-та») – штурман остался в «высотке» что-то досчитать, видимо их любимую «тэтту».

Техник самолёта Саня, засомневавшись в этом диком шуме, что Боча включил «Сдув» на 80% (из карты контрольных докладов: «Обороты 80, Защита — в автомат!), решил удостовериться тактильно.

Вытянув вперед руку начал движение в сторону входного устройства левого двигателя, пытаясь нащупать струю воздуха, защищающую двигатель от попадания посторонних предметов. Себя, естественно к посторонним не относя.

Двигатель его точку зрения не разделял.

Я — на 92%, делать нечего две минуты, пялюсь по сторонам и вижу замедленное кино: Саню невидимая мне сила вертикально отрывает от земли, поворачивает параллельно бетонке головой во входное устройство двигателя, в котором он и исчезает со скоростью зайца из «Ну погоди».

Чёткость описанного выше — как строевой приём в исполнении бойца роты почётного караула по подразделениям: делай «раз», делай «два», делай «три»! Только вместо карабина — хозяин самолёта, техник Саня.

У Бочи была отменная реакция. На всё. В том числе и на изменение звука работающего двигателя, сглотнувшего Саню.

Вряд ли кто-нибудь смог поставить «РУДы» на «Стоп» быстрее, чем сделал это Боча. Даже, наверное, быстрее техника Сани, если бы ему такую возможность в тот момент его полёта в сторону неминуемой смертушки предоставить.

Я, холодея от ужаса увиденного, тихонько движки заглушил тоже: какие тут полёты могут быть, если техника уби…и вижу – из входного устройства появляется Саня, бодренько спрыгивает на бетонку и кричит обалдевшему Боче (представить масштаб «ата-та» за это ЧП – невозможно, Боча по-любому виноват был бы, а кто так не считает — не служил): «Командир! Я лопатки посмотрел, всё нормально, забоин нет! Можно запускать!»

Не вру, ей богу, было так.

У техника из травм была царапина на одной из кистей рук, по виду как обычная бытовая. Ни переломов, ни баротравм ушей, ни-че-го.

Мы все-таки его уговорили сходить и показаться в «высотке» доктору. Ушел своими ногами, обычной походкой.

Вы бы видели, что стало с ним минут через тридцать! Не мог «мама» сказать – как развезло!

Спасло техника: кто-то сверху (Бог тогда не говорили), реакция Бочи, демисезонная куртка, которую с везунчика, попавшего во входное устройство, стянуло и в виде «кляпа» бросило на направляющий аппарат, как подушкой заткнув компрессор.

Забоины всё-таки были, двигатель сняли и отправили на переборку. Официальная причина снятия двигателя значилась: попадание постороннего предмета…

Что это за посторонний предмет был — вы знаете.

Подлечившийся Саня, понял, что раз судьба дала ему шанс, даст и другой. Шанс уйти со стоянки.

Как только Саня осознал, что ему за попадание куда он попадать не должен «ата-та» не светит, стал «косить»: мол, не могу слышать гул работающих двигателей! В обато захотел, на комсомольскую работу, строевой отдел. Это я к заявленному в начале моей заметки «…и другими людьми». Во каков был предел запросов! «Гвозди бы делать из этих людей…»

Но это – уже другая история, да и отношение к теме «посторонних предметов» не имеющая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector