2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Предпусковые подогреватели

При суровых условиях русской зимы запуск моторов автомобилей является настоящим испытанием для автовладельцев и самих силовых агрегатов.

Чтобы облегчить зимний пуск и продлить срок службы двигателя, используются специальные устройства – предпусковые подогреватели.

Подогреватели могут греть:

  • двигатель;
  • салон;
  • масло;
  • топливо;
  • аккумуляторы;
  • сиденья автомобиля.

Разновидности

  • Автономные. Работают от бортовой сети автомобиля и топлива.
  • Электрические. Работают от сети 220 В.

В наличии у нас на складе самые топовые бренды проверенные по качеству и надежности.

Подберем подходящий вариант для вашего автомобиля.

Автономные подогреватели

Самые популярные производители: WEBASTO, EBERSPACHER, ТЕПЛОСТАР.

Данные устройства могут быть:
  • жидкостными,
  • воздушными

Первые подогреватели устанавливают в моторном отсеке и подключают к системе охлаждения мотора. Подогревают двигатель. В отдельных случаях можно подключить и к отоплению салона. При включении в камере сгорания происходит сжигание топлива, и выделяемая тепловая энергия нагревает антифриз. С помощью насоса охлаждающая жидкость циркулирует по системе и прогревает «рубашку» блока цилиндров двигателя, а тёплый воздух идёт на нагрев салона.

Воздушные отопители обогревают салон и работают по схожему принципу (за счёт сгорания топлива), только нагревается не антифриз, а воздух.

Обычно данные устройства используются в качестве дополнительной печки для прогрева салона.

Электрические подогреватель

Наиболее популярные модели:DEFA, CALIX, HOTSTART, СЕВЕРС, СТАРТ, АТЛАНТ

Разновидности подогревателей двигателя:
  • в блок двигателя
  • накладки на двигатель
  • встраиваемые в патрубки в систему охлаждения

Работают от сети 220 вольт.

DEFA (Норвегия) включает в себя комплект: подогрев двигателя, салона, зарядное устройство АКБ, система управления. Более дорогая система но качественная.

СЕВЕРС, СТАРТ, АТЛАНТ — Российские подогреватели, устанавливаются в основном в патрубки в систему охлаждения, есть варианты с помпой и без помпы, разной мощности.

Исходя из характеристик вашего автомобиля, подберем подходящий вариант.

Электрические отопители прогревают антифриз медленнее, чем автономные, при этом они имеют меньшую стоимость, просты в установке и обслуживании. Главным минусом устройств является зависимость от стационарной электророзетки.

Зачем нужны подогреватели

Среди автомобилистов бытует мнение, что при каждом «холодном» запуске мотора его рабочий ресурс сокращается на 300-400 км. Силовые агрегаты испытывают большую нагрузку, ведь из-за чрезмерной вязкости масло не может полноценно поступать к трущимся деталям и обеспечивать достаточную смазку, что приводит к преждевременному износу.

  • Помимо этого для прогрева мотора до нужной температуры уходит довольно много топлива, что увеличивает общие расходы.
  • Дополнительный дискомфорт приносит то, что водителям приходится садиться в холодный салон и ждать, пока воздух прогреется вместе с двигателем.

Именно поэтому сегодня всё чаще используются подогреватели двигателя и отопители салона, что позволяет сразу сесть в машину и отправляться в поездку даже при самых сильных морозах.

Как выбрать предпусковой подогреватель для дизеля, и можно ли его сделать самостоятельно?

В России из-за суровых погодных условий, каждую зиму большинство владельцев автомобилей, в том числе и дизельных, сталкиваются с такой проблемой, как завести двигатель в мороз. Решить такую проблему достаточно просто, нужно лишь установить предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Но делать это необходимо заранее, а не перед самыми холодами.

Назначение предпусковых подогревателей для дизельных двигателей

  • Основное предназначение данного оборудования – обогрев двигателя. Как уже было написано выше, в холодное время, двигатель замерзает и для того, чтобы его можно было легко завести, необходимо установить специальное оборудование.
  • Кроме обогрева двигателя, нагреватель также может повысить температуру воздуха и в салоне транспортного средства, что является существенным преимуществом в зимнее время года.

Какова схема предпусковых устройств?

Схемы предпусковых подогревателей зависят от типа выбранного вами устройства. Всего существует три типа: электрические, автономные жидкостные и тепловые подогреватели.

Как устроены электрические нагреватели

Новейшее оборудование состоит из следующих элементов:

  • Блок питания, обладающий мощностью от 500 до 5000 Вт.
  • Блок управления, работающий на электричестве и имеющий таймер.
  • Вентилятор, позволяющий прогревать салон машины.

Схема работы заключается в следующем:

  • Оборудование подключается к источнику питания с напряжением в 220 В.
  • Охлаждающая жидкость, находящаяся в машине, начинает нагреваться, благодаря нагревательному элементу.
  • Нагревшаяся жидкость начинает подниматься вверх и опускает холодную жидкость вниз, тем самым осуществляется циркуляция жидкости.

Из чего состоят жидкостные нагреватели

  • Оборудование, следящее за температурой воздуха и жидкости.
  • Блок для заряда аккумуляторов.
  • Насос, подающий топливо.
  • Механизм подачи воздуха.
  • Теплообменный блок.
  • Насос, занимающийся циркуляцией охлаждающей жидкости.
  • Вентиляторы, циркулирующие выходящий воздух.

Схема работы жидкостных подогревателей:

  • Сразу после включения оборудования, насос начинает подавать топливо в камеру сгорания.
  • В камере сгорания топливо начинает возгораться, в результате этого образуется тёплый воздух, передающийся в охлаждающую жидкость.
  • Насос начинает выкачивать воздух и подавать его в салон.
  • Как только температура жидкости достигает определённой нормы, включаются вентиляторы, обогревающие салон машины.

Тепловые подогреватели

Схема работы таких подогревателей заключается в следующем:

  • В специальный термос помещается нагретая охлаждающая жидкость. Здесь она может сохранять температуру в течение двух суток.
  • Когда включается автомобиль, жидкость из термоса начинает поступать в систему охлаждения, тем самым разогревая охлаждающую жидкость, находящуюся в автомобиле.

Как выбрать подогревателя для дизеля?

Для дизельных моторов существует специальный тип оборудования для нагрева дизельного топлива. Они предотвращают застывание парафинов, находящихся в дизельном топливе когда холодно.

Существует несколько типов подогревателей дизельного топлива, которые различаются по принципу работы. Среди них имеются:

  • Проточные нагреватели – устанавливаются прямо в топливную систему. Они прогревают топливо, которое проходит через них.
  • Фильтровые подогреватели – их монтируют на фильтры очистки.
  • Стандартные подогреватели – устанавливаются прямо на топливозаборник, тем самым прогревают топливо в момент его выхода из бака.
Читать еще:  Ваз 21053 двигатель работает только на подсосе

Какой именно тип предпускового подогревателя для дизельных двигателей выбрать решать владельцу авто. На самом деле, каждый тип нагревателей качественно выполняют свою работу, так что разницы между ними практически нет.

Схема установки устройства в КАМАЗ

Перед началом работы, рекомендуется подготовить следующие инструменты: гаечные ключи, отвёртку, герметик, нож, охлаждающую жидкость и ёмкость для слива.

После того, как все инструменты будут под рукой, переходим к работе по установке предпускового подогревателя в КАМАЗ:

  • Для начала необходимо слить старую жидкость, находящуюся в автомобиле.
  • Теперь снимите заглушку и отверните с правой стороны пятый и шестой болт крепления картера.
  • Установите ниппель туда, где только что сняли заглушку. После этого укрепите соединение при помощи герметика.
  • Теперь необходимо закрепить кронштейн, снятыми ранее болтами. После выполнения этого действия можно, наконец, переходить к установке самого нагревателя.
  • Закрепляем оборудование к кронштейну при помощи болтов.
  • Разрежьте шланг, на длину в 70 миллиметров от краёв. На месте разреза установите хомуты и подсоедините тройник.
  • Теперь присоедините одну часть шланга к двигателю, а другой к ниппелю. Соединительные места, рекомендуется закреплять хомутами.
  • После этого нужно заливать ОЖ.
  • Процесс установки завершён. Для надёжности, осмотрите всю конструкцию на присутствие подтеканий.

Во сколько обойдется установка подогрева сидений в салоне, и как установить подогрев своими руками?

Рассчитываем транспортный налог на машину, как это правильно сделать читайте далее.

Самодельный предпусковой нагреватель

Произвести подогреватель самостоятельно можно следующим образом.

Сначала вам нужно подготовить все материалы, среди них должны быть: 12-миллиметровая оружейная гильза, свечи для подогрева, реле и медные провода.

Процесс установки самодельного предпускового подогревателя:

  • Проделываем отверстия на стенке и дне гильзы.
  • Теперь необходимо присоединить гильзу к насосу.
  • Можно устанавливать данный механизм и присоединять его к топливному баку.
  • Как только конструкция будет надёжно закреплена, нужно подвести провод к гильзе.
  • В отверстие гильзы устанавливаем свечу.

После этого можно запускать, произведённый подогреватель.

Существенный недостаток самодельных конструкций заключается в том, что они являются крайне опасными, так как могут загореться и привести к поломке автомобиля. Так что, рекомендуется приобретать заводские механизмы, таким образом, вы сможете обезопасить себя и своё транспортное средство.

Как сделать предпусковой подогреватель для дизеля на видео:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой

Проблема износа двигателя – одна из самых главных головных болей каждого автовладельца. Особенно сильно на срок службы силового агрегата влияет запуск в зимнее время года, когда из-за мороза мотору требуется гораздо больше сил, чтобы начать работу. Для того, чтобы предотвратить печальный исход достаточно использовать предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Однако, не все знают – какая модель лучше и почему. Для того, чтобы помочь вам разобраться с этим, мы создали свой рейтинг, в котором представлены лучшие модели из имеющихся на рынке.

№7 — Simate (Симат) (КНР)

Открывает наш список продукт, созданный азиатскими инженерами — Simate (Симат). Он довольно прост в установке, в прочем, как и большинство остальных электрических подогревателей для автомобиля. Недорогая в ценовом плане (от 1500 рублей) модель оснащена эффективно помпой, которая обеспечивает эффективную прокачку и, как следствие, подогрев охлаждающей жидкости. При этом не играет роли, в каком автомобиле вы используете подогреватель – в легковом или грузовом. Прибор укомплектован специальным терморегулятором и защитой от перегрева, таким образом срок его службы значительно выше, чем у конкурентов. Тоже самое можно сказать и про безопасность эксплуатации.

№6 — Hot Start (США)

Американская компания Hot Start является одним из лидеров на рынке и уже в течении 75 лет известна тем, что выпускает только лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Продукция фирмы способна снизить затраты автолюбителя на топливо, ГСМ и различные ремонтные услуги, поскольку она существенно увеличивает сроки службы мотора. Каждая, без исключения, модель выполнена в соответствии с мировыми стандартами и сертифицирована по ISO 9001, что гарантирует качество исполнения и высокий уровень безопасности. Купить прибор можно по цене от 2000 рублей, и за свои деньги это отличный выбор.

№5 — Старт-Турбо (Россия)

Продукт российского производства не может похвастаться простотой установки и для качественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в специальный центр. Однако, этот недостаток полностью компенсируется отличными техническими показателями подогревателя и его надежностью. Например, антифриз подогревается вплоть до 49 градусов, после чего происходит экстренное отключение до падения температуры. Существенно уменьшается время, необходимое автомобилю для запуска, а после него отсутствуют различные шумы и неполадки, которые знакомы каждому водителю. Даже зимой в первое время после запуска машина будет ехать на достойном уровне тяги. Цена начинается от 1800 рублей.

№4 — Лунфей

Вопреки многим отрицательным отзывам, продукция компании Лунфей является одной из самых популярных на рынке. Мнения пользователей разошлись – одни хвалят показатели эффективности и демократичную цену, другие наоборот – сетуют на частый брак и различные неисправности. Таким образом, покупая прибор, не знаешь – повезёт тебе или нет. Однако, стоит отметить, что в случае, если удача всё-таки будет на вашей стороне – вы получите в своё распоряжение один из лучших подогревателей на рынке.

Читать еще:  Двигатель 4а91 мицубиси характеристики

Мощность модели равна 3кВт, охлаждающая жидкость нагревается ТЭНом, а прогон антифриза осуществляется центробежным насосом. Питание происходит посредством подключения к обычной электросети 220В, при этом присутствует небольшой недочет – шнур модели коротковат, поэтому придётся раскошелится на дополнительный удлинитель. Вопрос габаритов отпадает – Лунфей одинаково удачно можно использовать, как для легковых автомобилей, так и для грузовых. В магазинах цена данного подогревателя обычно равна 4300 рублям.

№3 — Атлант (Россия)

Бронзовым призёром нашего рейтинга стал ещё один продукт отечественных инженеров — электрический предпусковой подогреватель двигателя Атлант. Собран он, надо сказать, достаточно надежно и прочно. Если разобрать прибор можно обнаружить, что между контактами расположены прокладки, предотвращающие риск коротких замыканий. Все материалы корпуса качественные и не хлипкие. Провода состоят из меди, а рамка моторчика из металлических пластин. Нагревательный элемент представляет собой монолитную пластину с продольными ребрами.

В работе Атлант показывает себя достойно – нагрев происходит быстро, благодаря чему срок, необходимый машине для запуска снижается в 2-3 раза. После старта авто едет уверенно и тихо. Именно это и стало причиной того, что отечественный продукт собрал в свой адрес так много хвалебных отзывов. Если вы ищите достойный подогреватель, то Атлант – оптимальный выбор. Купить его можно по цене в 3150 рублей.

№2 — Северс+ — (Россия)

Предпусковой подогреватель «Северс» является гордостью российских инженеров, которым удалось создать по-настоящему успешный продукт, представляющий собой идеальное сочетание цены и качества. Прибор встраивается в систему охлаждения автомобиля и при подключении в сеть, ТЭН, который расположен в корпусе, начинает прогревать циркулирующий антифриз. Одновременно с этим, запускается и циркуляционный насос, прокачивающий прогретую жидкость через систему охлаждения. Когда требуемая отметка температуры достигнута, автоматически срабатывает терморегулятор, отключающий ТЭН и насос. Как только показатель снижается ниже установленной отметки, происходит повторный запуск. Это приводит к тому, что температура ОЖ всегда находится в заданном диапазоне. Согласно замерам, через полчаса работы подогревателя, температура охлаждающей жидкости составляет 70 градусов — а это очень много в сравнении с конкурентами. Мощность прибора: 2кВт. Что касается цены, то тут все довольно демократично – 2100 рублей.

№1 — OWL

Возглавил наш рейтинг результат трудов немецких инженеров – подогреватель OWL. Он собран крайне надежно, все комплектующие максимально качественные и оснащены необходимыми средствами безопасности. За счёт компактных габаритов, а именно малой ширине тела между штуцерами в 3.5 см, установить его можно прямо на шланги, не прибегая к помощи адаптеров. кронштейнов и тройников. OWL подходит для любых транспортных средств и двигателей.

Установка прибора не составит труда даже начинающему автовладельцу. Это огромное преимущество модели перед отечественными устройствами. OWL оснащен встроенным термостатом, который отключает систему подогрева по достижению температуры в 60 0 C. При её понижении до отметки в 40 0 C, система включается вновь. Производительность устройства в 1.1 кВт многими экспертами были названа оптимальной, поскольку при таких значениях тепло от жидкости распространяется в блоке цилиндров достаточно медленно, чтобы не спровоцировать резкие перепады температуры и локальное закипание антифриза в тех местах, где происходит его контакт с ТЭНом. Назвать доступной эту модель нельзя, всё-таки её цена составляет около 7000 рублей, но это обусловлено достойным уровнем надежности и хорошими показателями в работе.

Предпусковой подогреватель. Стоит ли игра свеч?

Классический зимний пейзаж вызывает только положительные эмоции. Но только в том случае, если ближайшей перспективой в это морозное утро не станет «оживление» промерзшего за ночь автомобиля. Хруст снежка под ногами в сопровождении скрежета скребка по лобовому стеклу, столб дыма из выхлопной трубы (если удалось запустить двигатель) и робкая надежда на то, что температура в салоне будет хоть на пару градусов выше, чем на улице. Может ли улучшить ситуацию предпусковой подогреватель?

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Обдумывая эксплуатацию машины в холодный сезон, нелишне учесть и расход топлива при прогреве салона посредством работающего двигателя, и экологическую составляющую этого процесса. Более того, длительная стоянка автомобиля с заведенным двигателем в жилых районах и на парковках не приветствуется (с соответствующими штрафами) на законодательном уровне. Так что идея задействовать некое устройство, чтобы в холодный сезон прогреть машину перед началом поездки, вполне здравая — дело за реализацией. Такие устройства обычно называют предпусковыми подогревателями.

Собственно говоря, из минусов здесь лишь расходы на приобретение оборудования и время, потраченное на его установку. В остальном подогреватель в зимний период — это благо. Во-первых, исключая холодные пуски двигателя, мы экономим ресурс последнего. Во-вторых, имеем перед поездкой теплый салон или возможность его очень быстро прогреть. О танцах на морозе со скребком для очистки лобового стекла и говорить нечего. Требования к автомобилям серьезно изменились, и сегодня большинству из нас недостаточно просто добраться из пункта А в пункт В, мы хотим, чтобы наша поездка прошла от начала и до конца в условиях комфорта. Кроме того, отвлекающие факторы, в числе которых и запотевшее лобовое стекло, и обжигающий холодом руль, и промерзшее сиденье (особые эмоции испытывают владельцы кожаных салонов), пусть и опосредованно, но влияют на безопасность дорожного движения. И уж коль скоро решение, что предпусковому подогревателю на вашем автомобиле быть, остается определиться с выбором.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на филдере

С ПРОВОДОМ ИЛИ АВТОНОМНЫЙ?

Не припомню, когда я впервые обратил внимание на столбики с электрическими розетками перед коттеджами в Финляндии — кажется, что электрический предпусковой подогреватель всегда был символом финской автомобильной культуры. У нас же свои идеи для предстартового прогрева мотора посредством электричества предлагали рукастые Кулибины. Например, вмонтированные в поддон двигателя электрические спирали, призванные нагревать моторное масло. Штука малоэффективная и небезопасная. Сегодня на рынке автокомпонентов представлены надежные электрические предпусковые подогреватели, которые, будучи интегрированными в блок двигателя, прогревают охлаждающую жидкость. Если есть возможность без особых хлопот подключить автомобиль к розетке (электрифицированный гараж, загородный дом или оборудованные парковки), выбор подогревателя такого типа вполне оправдан. К сожалению, в сравнении с теми же странами Скандинавии наша инфраструктура в этой области пока далека от идеала. В связи с этим более интересными для наших условий являются автономные предпусковые подогреватели, которые, в свою очередь, имеют немало возможностей для выбора исходя из собственных потребностей и бюджета.

МОЖНО START, А МОЖНО И COMFORT+

Есть бренды, которые давно стали именами нарицательными. Компоненты, отличающиеся высокими фрикционными характеристиками, мы привычно называем «феродо», а если речь заходит об автономных отопителях, то, не вдаваясь в детали, говорим, что собираемся установить «вебасто». Webasto отвечает клиентам тем же, предлагая продукты различных моделей и конфигураций, но одинаково высокого качества. Есть выбор и в номенклатуре автономных предпусковых подогревателей, примером чему могут служить две новые модели компании: Thermo Top Evo Start и Comfort+, разработанные на базе предыдущих успешных версий Webasto: Thermo Top Evo 5 и 5+. Принцип работы этих моделей одинаков: они интегрируются в систему охлаждения автомобиля, бензин или солярка из топливного бака подаются в камеру сгорания подогревателя, смешиваются с воздухом, и смесь поджигается с помощью штифта накаливания. После этого водяной насос подогревателя прокачивает нагретую жидкость через систему охлаждения двигателя. Разница в функционале моделей Start и Comfort+ заключается в том, что в последней задействована еще и система отопления салона — когда ее радиатор достаточно прогрет, блок управления подогревателя включает вентилятор печки автомобиля, направляющий теплый воздух в салон. Что касается Thermo Top Evo Start — эта бюджетная система отвечает только за прогрев двигателя.

КАК ВАМ УДОБНО

Не менее важным, чем эффективность работы подогревателей Webasto, являются методы управления этими устройствами. Но и здесь есть варианты выбора. Например, в стандартную комплектацию Thermo Top Evo Start включен таймер с тремя программами, позволяющий варьировать время включения и продолжительность работы устройства. Но есть и более дешевая комплектация Start Basic, не предполагающая дополнительных органов управления. Оригинальный таймер MultiControl Car предлагается и для Thermo Top Evo Comfort+. Тем не менее, в случае с Webasto большинство клиентов ценят не только эффективность и надежность работы самих устройств, но и максимальный уровень удобства для управления ими. Выбор «по себе» и в этом случае включает широкий спектр возможностей — от запуска подогревателя с помощью брелока сигнализации автомобиля до управления устройством посредством смартфона. Причем такая вариативность доступна и для топовой модели Thermo Top Evo Comfort+, и для более бюджетной Thermo Top Evo Start.

ЗВОНОК ДРУГУ

Использование мобильных приложений стало привычной частью нашей жизни, и разработчики Webasto предусмотрели такую возможность для работы с предпусковыми подогревателями. Предположим, вы находитесь в зоне вылета аэропорта, расположенного в тысячах километров от места парковки вашего автомобиля, в котором установлен приемник с sim-картой. Телефонный звонок, SMS или связь через мобильное приложение позволят в нужное время запустить предпусковой подогреватель независимо от того, насколько далеко друг от друга расположены аэропорты вылета и прилета. Важно лишь наличие сети. Так работает интеллектуальная система Webasto Thermo Call 4, которая в топовой версии Advanced, помимо всего прочего, может рассчитать время запуска подогревателя, сопоставляя время начала поездки с температурой в салоне автомобиля, и располагает памятью на 15 управляющих телефонных номеров. И это далеко не весь функционал Thermo Call 4.

В этом году Webasto вывела на рынок систему M36 — более дешевую, но также имеющую немалый набор функций. Например, помимо возможности включать и выключать подогреватель с помощью SMS и мобильного приложения система информирует пользователя о температуре жидкости в контуре охлаждения, заряде аккумулятора и положении автомобиля.

Если же вас и ваш автомобиль не разделяют большие расстояния, а покрытие телефонной сети оставляет желать лучшего, дистанционно управлять работой предпускового подогревателя очень удобно с помощью пульта Telestart-T91, действующего на расстоянии до 1 км и имеющего возможности для программирования целого ряда функций. Важно, что установленный в автомобиле приемник гарантирует устойчивую работу до температуры –40 °C, а по факту и ниже.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Сегодня на рынке автокомпонентов достаточно предложений, связанных с предпусковыми подогревателями, поэтому выбрать оптимальное для конкретного пользователя устройство не так уж и сложно. Что касается Webasto, модели Thermo Top Evo Start и Thermo Top Evo Comfort+ в силу своей компактности могут быть размещены под капотом практически любого автомобиля. И установку этого оборудования лучше доверить профессионалам из сертифицированных сервисных центров — это станет гарантией и тепла, и безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector