0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рабочая температура масла в двигателе

Рабочая температура масла в двигателе: на что она влияет, и что влияет на нее

Залитая в картер мотора автомобиля смазка обеспечивает снижение силы трения и охлаждает детали кривошипного механизма. Температура масла в двигателе достигает +130…+140 °С, что приводит к повышению текучести и ухудшению рабочих характеристик жидкости. При подборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции ДВС и следовать рекомендациям производителя.

Функции моторного масла

Основной функционал моторного масла заключается в:

  • уменьшении трения между вращающимися деталями и элементами, совершающими возвратно-поступательные движения;
  • снижении объема газов, проникающих из рабочей камеры цилиндров в картер;
  • удалении нагара и отложений с рабочих поверхностей и из масляных каналов;
  • нейтрализации агрессивных веществ, образующихся при сгорании топлива (например, кислот).

Моторное масло отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя. В силовых установках с жидкостным принципом теплоотвода смазка отводит до 30% избыточного тепла. В моторах с воздушным охлаждением на долю смазки приходится до 80% излишнего тепла.

Важность нормальных температурных показателей

Вязкость и смазывающие способности моторного масла зависят от степени нагрева жидкости. При чрезмерном повышении температуры вещество проходит через зазор между деталями без образования разделительной пленки, снижающей интенсивность износа. При охлаждении смазка становится густой. Масляная помпа не может подавать материал через тонкие каналы к контактирующим деталям.

Моторные масла выпускаются в соответствии со стандартом SAE, определяющим возможность применения жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Например, сорт 0W-30 сохраняет текучесть при охлаждении до -38… -40 °С. Вязкость смазки при нормально прогретом силовом агрегате должна составлять 8…12 сантистоксов (сСт). Параметр рассчитан с учетом термических расширений деталей двигателя и обеспечивает сохранение масляной пленки на сопрягаемых поверхностях.


При заливке масла учитываются рабочая температура мотора и характеристики жидкости. Например, при использовании смазки с повышенной вязкостью наблюдается увеличение потерь мощности на преодоление сил трения, что негативно влияет на расход топлива.

В силовых агрегатах серийных автомобилей масло в поддоне прогревается до +90…+115 °С; в гоночных силовых установках – +130 °С.

Верхняя граница температуры масла

Повышение термических показателей выше положенной нормы сопровождается закипанием, задымлением и пузырением. Возгорание моторной жидкости возникает при повышении температуры до 250. В таком состоянии смазочный материал практически теряет вязкость, происходит его разжижение и частичное испарение. Критическим показателем является динамика повышения t — более 2℃ в минуту. Недопустимо сгорание масла одновременно с топливом, при этом снижается концентрация смазки, увеличивается ее расход, появляется характерный запах и меняется цвет выхлопа.

При сильном нагреве снижается вязкость автомасла, оно больше не способно создать стабильную пленку. Зазоры между деталями становятся слишком маленькими, что приводит к выходу из строя механизма.

Температура кипения моторного масла составляет 250 — 260℃. Жидкость безвозвратно теряет свои рабочие свойства, и становится бесполезной.

О системе смазки двигателя

Стандартная система смазки двигателя состоит из следующих узлов:

  • штампованного или литого поддона, в котором хранится запас жидкой смазки;
  • заборного патрубка с фильтром грубой очистки из металлической сетки;
  • шестеренной или лопастной помпы с механическим приводом, которая нагнетает смазку к трущимся поверхностям;
  • магистралей, просверленных внутри блока и головки цилиндров, обеспечивающих подвод масла к вкладышам подшипников;
  • дополнительных распылителей, подающих смазку на стенки цилиндров или внутренние поверхности поршней (для снижения температуры);
  • системы очистки рабочей жидкости со сменным картриджем;
  • редукционного клапана, не позволяющего подавать смазку к парам трения под повышенным давлением;
  • электрического измерителя давления, который связан с контрольной лампой или стрелочным индикатором в комбинации приборов;
  • теплообменника, обеспечивающего охлаждение смазки (воздушного или жидкостного типа);
  • электрического сенсора температуры масла.

Рабочая температура и ее изменения

Находящееся в картере мотора масло имеет разную степень нагрева. Наибольшая температура смазки при работе двигателя достигается на поверхности зеркал цилиндров и днище поршня. Часть смазывающего вещества, попадающего в рабочую камеру, сгорает или выбрасывается с отработавшими газами. Если на силовом агрегате установлена турбина, часть смазки отводится к подшипниковым опорам. Допустимая норма расхода рабочей жидкости зависит от производителя силовой установки (находится в пределах от 500 мл до 1,0 л на 1000 км пробега).

Таблица температурных параметров в разных точках для бензиновых моторов

Ниже в таблице приведены нормальные значения рабочей температуры масла в двигателе атмосферного типа с искровым зажиганием.

Точка замераЗначение, °С
Кулачки и коромысла газораспределительного механизма+50…+80
Торцевая поверхность поршня+340…+368
Нижняя часть блока цилиндров+140…+220
Коленчатый вал и нижние части шатунов+115…+185
Масляный поддон+80…+150

Из таблицы видно, что максимальные температурные нагрузки достигаются в камере сгорания и на боковой поверхности цилиндра. Степень нагрева снижается по телу поршня по мере удаления от поверхности, на которую воздействуют раскаленные газы.

Например, в моторе ВАЗ-21083 (карбюраторная система питания, рабочий объем 1,5 л) днище имеет температуру +337…+357 °С, а внутренняя часть поршня при этом не прогревается более чем до +190…+210 °С. Соответственно, залитое масло работает в переменных условиях и имеет разную текучесть.

Таблица значений температуры для дизельных двигателей

Таблица степени нагрева смазки в дизельных двигателях с атмосферным смесеобразованием приведена ниже.

Точка замераЗначение для установок с воздушным охлаждением, °СЗначение для установок с жидкостным охлаждением, °С
Днище поршня+270…+298+265…+310
Внутри поршня напротив камеры сгорания+177…+217+165…+220
Блок цилиндров в нижней части гильзы+130…+155+93…+137
Шатунная шейка+127…+157+128…+150
Коренная шейка+112…+139+107…+137

Температурные нагрузки в моторах с воспламенением от сжатия ниже из-за уменьшенной частоты вращения и сниженной теплотворной способности горючего. Силовые агрегаты применяются на грузовых автомобилях, где испытывают повышенные нагрузки. Используемое масло образует устойчивую защитную пленку между трущимися деталями в условиях перепадов частоты вращения.

Тестовые замеры проводились в летний период при температуре воздуха +20 °С. В зимнее время степень нагрева деталей снижается на 20-30 °С (зависит от климатической зоны).

Параметры моторов, работающих на дизеле

Многие автовладельцы задают вопрос, какая рабочая температура дизельного двигателя должна быть. Но чтобы ответить на него, следует уделить немного внимания основным параметрам, влияющим на работу мотора. Важное значение в работе мотора имеет количество тактов, то есть бывают двух- и четырехтактные.

Мощность агрегата также зависит и от вращающего момента. Рабочая температура дизельного двигателя определяется степенью сжатия газово-топливной смеси, поэтому температура прямо пропорциональна сжатию. Таким образом, при увеличении сжатия будет увеличиваться и температура, вследствие чего будет повышаться интенсивность этого процесса, повышая коэффициент полезного действия. Стоит помнить о том, что наиболее эффективная работа производится при равномерном горении топливной смеси.

Важным параметром для достижения максимально возможных эксплуатационных характеристик является рабочая температура. Рабочая температура дизельного двигателя должна поддерживаться исходя из конструкции и назначения двигателя. Данный факт определяет, является ли температура нормальной или нет.

Симптомы перегрева моторного масла

В автомобилях старого образца с мотором внутреннего сгорания воздушного охлаждения (например, ЗАЗ или Tatra) в комбинации приборов установлен термометр с контрольной лампой. При достижении максимальной температуры включается красный предупредительный индикатор. В этом случае дальнейшее движение запрещается из-за риска необратимых повреждений силового агрегата. На шкале прибора имеются несколько интервалов. Оптимальный диапазон температур выделяется зеленым или белым цветом. Красная зона указывает на начало перегрева.

Читать еще:  Электрическая схема газ 3102 с двигателем змз 402

В машинах с жидкостной системой охлаждения контрольный прибор отсутствует, поэтому водитель не знает, какая температура масла. В некоторых автомобилях концернов VAG, Hyundai-Kia, Ford установлен измеритель уровня и степени нагрева смазки. Информация выводится на жидкокристаллический дисплей на панели приборов. После того как жидкость нагревается свыше допустимого порога, в комбинации приборов включается лампа Check Engine с дополнительным текстовым пояснением на информационном экране.

На бюджетных автомобилях возможна установка датчика, который передает сигналы о текущей температуре масла в блок управления. При перегреве в комбинации приборов активируется индикатор Check Engine. Дальнейшая эксплуатация машины с перегретым маслом запрещается. Особенно это касается двигателей с турбокомпрессорами, чувствительными к качеству и вязкости моторного масла. Рекомендации по ремонту и уходу и советы по эксплуатации системы смазки приводятся в заводской инструкции, которая прилагается к автомобилю при покупке.

О чем важно знать

Думаю, вы знаете, что масло является обязательным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то TSI под капотом Фольксваген Тигуан или Шкода Октавия, либо что-нибудь для автомобиля типа БМВ, Субару Форестер и пр. Эксплуатироваться они могут на дизельном топливе, так и на бензине.

Каждый автовладелец обязан знать характеристики своего ДВС и предъявляемые к нему требования. Это позволяет понять, какая температура кипения в том или ином случае, и что делать, дабы ее не допустить.

Вдаваться во все подробности относительно масла, стандартов и классификаций сегодня не будем.

Но важно отметить, что структурно смазки делятся на 3 категории:

  • Зимние
    . Они более жидкие, что упрощает запуск при низкой температуре на улице. Летом такие масла использовать нельзя, поскольку иначе их вязкость будет ниже допустимой. Как результат, и протекторные свойства окажутся минимальными;
  • Летние
    . Актуальны, когда температура воздуха составляет от 0 градусов Цельсия и более. Более вязкие, менее текучие. Зимой лучше не заливать, поскольку это усложнит запуск холодного ДВС;
  • Всесезонные
    . Самые популярные масла, применяемые круглый год.

Если говорить о том, влияет ли масло на температуру двигателя, то тут ответ будет следующим.

Подбор смазки напрямую влияет на температурные параметры ДВС.

В норме двигатель работает в диапазоне температур 70-90 градусов Цельсия, если говорить о зимнем периоде. Если на улице более 0 градуса Цельсия, тогда начинать движение можно, когда движок прогреется до 50-70 градусов.

Летом прогревать мотор не требуется.

Если масло выбрано правильно, тогда движок будет положительно влиять на работу ДВС, обеспечивать оптимальные условия для его функционирования.

Замена моторного масла в Краснодаре

замена масла в двигателе (двс)

tor motors авторизованный автосервис motul и idemitsu

  • Официальный дилер Motul и Idemitsu

Мы реализуем продукцию Мотюль и Идемитсу только от официальных дистрибьюторов в России.

  • 100% качество

Качество гарантированное производителями, без риска купить подделку.

  • Полный ассортимент продукции по привлекательной цене

В нашем автоцентре вы можете купить любые масла и технические жидкости Motul и Idemitsu с минимальной наценкой.

  • Быстрая и качественная замена масла

Все специалисты Tor Motors прошли обучение и спец. подготовку для сервисных работ. Motul — это гарантия качества!

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту

Мы гарантируем качество и индивидуальный подход, в решении любых вопросов, связанных с обслуживанием Вашего автомобиля.

ПРеимущества масел motul

  • Высокое качество Мотюль

Качество — это аспект, которому уделяется большое внимание в данной компании. Именно высокое качество продукта принесло компании Мотюль мировую известность.

Факторы обеспечивающие качество — это передовые технологий и строгий внутренний контроль качества выпускаемой продукции.

  • Широкий спектр продукции

Компания Motul обладает очень серьёзными ресурсами и возможностями для того, чтобы развиваться и расширять ассортимент. Благодаря этому, выпускается очень широкая линейка продукции, в которую входят: автомобильные, мотоциклетные масла, масла для спецтехники, охлаждающие и тормозные жидкости, и многое другое.

  • Масла Мотюль для гоночных автомобилей и мотоциклов

Motul – это одна из немногих компаний, которая производит продукцию для гоночных автомобилей. Моторные масла Мотюль серии 300V подходят не только для гоночных автомобилей, но и для повседневной езды, что делает их универсальным и уникальным решением.

  • Испытания продукции Мотюль в жесточайших условиях

Практически вся выпускаемая продукция Motul проходила суровые испытания в условиях гоночных трасс. Специально для этого компания Motul имеет собственную гоночную компанию, которая базируется на территории Японии.

Помимо этого компания Motul является партнёром большого количества гоночных команд, среди которых: YAMAHA, SUBARU, SUZUKI, NISMO-NISSAN, RENAULT и многие другие.

  • Большой опыт компании

Французская компания Motul это самый авторитетный и старейший производитель моторных масел и другой продукции. Опыт производства насчитывают уже более 160 лет на данный момент нет компаний, которые работают на этом рынке дольше, чем Motul.

  • Уникальные предложения для российского рынка

Только компания Motul на российском рынке предлагает 100% синтетические масла, на основе сложных эфиров. Данные моторные масла обладают превосходными характеристиками и являются хорошим выбором для миллионов владельцев автомобилей и других транспортных средств.

  • Превосходство Мотюль над конкурентами

Моторные масла от компании Motul очень сильно превосходят продукцию большинства своих конкурентов.

Полусинтетические масла Мотюль, являются эквивалентом синтетических масел от других производителей и 100% синтетические масла не имею аналогов и является самым лучшим решением в своём классе, обладая целым рядом уникальных характеристик.

  • Производство только во Франции

Компания Motul имеет производства только во Франции именно поэтому вся продукция, выпущенная под этим брендом, разливается только во Франции с высоким контролем качества.

  • Сертификация продукции

Моторные масла и другая продукция, выпускаемые компанией Мотюль, обладает специальными сертификатами качества европейского и мирового уровня.

Компания Motul имеет сертификацию ISO 9001:2008, ISO 14001:2004 и TS16949: 2009.

Для подробного просмотра нажмите 2 раза на изображение

ПРЕИМУЩЕСТВА МАСЕЛ idemitsu

  • Экологичность

Idemitsu это современные синтетические жидкости не содержат в своем составе вредных компонентов, что позволяет рекомендуются данные масла для автомобилей с высокой экологичностью.

  • Моющие свойства

Данное преимущество обусловлено наличием в составе специального пакета присадок. Высокое качество масел Идемитсу позволяет поддерживать агрегаты в чистоте и защищать их от образования нагара и прочих вредных отложений.

  • Широкий температурный диапазон

В линейке жидкостей присутствуют составы с различными показателями вязкости. Всесезонные масла Идемитсу прекрасно чувствуют себя как при сильной жаре, так и в суровые морозы.

  • Экономия топлива

Высокий коэффициент смазывающих свойств масел Идемитсу позволяет снизить трение между деталями двигателя предотвращая износ ДВС, параллельно повышая эффективность сжигания топливной смеси. Так достигается дополнительная экономия горючего.

  • Продление межсервисного интервала

Все положительные свойства масел idemitsu, собранные воедино, способствуют увеличению ресурса моторного масла. Как итог менять масло можно значительно реже, не рискуя, что состав утратит первоначальные физико-химические свойства и технические характеристики.

  • Высокое качество

Idemitsu одна из крупнейших компаний – производителей смазочных материалов в мире. Высокого качества выпускаемой продукции подтверждается тем, что большинство японских автомобилей, выходящих с конвейера, имеют в двигателе моторное масло Idemitsu.

  • Широкий ассортимент специализированных масел

Компания Идемитсу на Российском рынке представлена двумя линейками моторных масел: Extreme, Zepro, помимо этого компания поставляет в Россию большое разнообразие технических жидкостей.

Idemitsu Extreme и Idemitsu Zepro — это две широкие линейки имеющие большое количество специализированных и универсальных масел, как для дизельных двигателей, так и для бензиновых.

Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор не заводится на газу

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ (ДВС) ПО ЭТАПАМ

Признаки плохого моторного масла

М асло густое и темное

Такое состояние масла говорит о том, что смазка старая, и не пригодна для дальнейшего использования.

П рисутствие мелких металлических частиц в масле

Наличие металлических включений в масле указывает на плохую защиту деталей от трения и на износ деталей двигателя.

Эмульсия

При попадании охлаждающей жидкости в масло, в двигателе образуется эмульсия которая говорит не только необходимости произвести замену масла но и о необходимости срочного капитального ремонта двигателя.

интервалы ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ (ДВС)

Пока автомобиль новый и находится на гарантии замену масла лучше всего оставить дилеру, так сохранится гарантия и в случае неисправностей автомобиль можно будет отремонтировать без особых проблем. В случае же когда транспортное средство уже не на гарантии, автовладелец сам решает когда и как ему произвести замену масла в двигателе своего автомобиля.

Годовой пробег составляет 2-3 тысяч километров

Рекомендации: В случае когда автомобиль эксплуатируется редко и по большей части стоит на парковке, замену масла рекомендуется производить раз в год, так как масло со временем теряет свои смазывающие свойства.

Автомобиль эксплуатируется не часто и в основном по трассе

Рекомендации: Такая эксплуатация автомобиля приближена к идеальной, хорошая средняя скорость, отсутствие перегревов. В таких условиях можно использовать рекомендации завода производителя (замена по пробегу) от 5 до 15 ткм.

Повседневный автомобиль

Рекомендации: Средняя скорость, при эксплуатации автомобиля в городских условиях, составляет примерно 20км/ч, а ежедневный пробег около 30км.

Ориентироваться по пробегу в данном случае очень сложно, постоянное нахождение в пробках наматывает большое количество моточасов, за то же время по трассе можно проехать в разы больше. В подобных условиях никакое моторное масло не выдержит 15 ткм.

Стоит придерживаться правила «поделить рекомендованный интервал замены на 2» тоесть если автопроизводитель рекомендует произвести замену через 15 ткм сделайте это через 7,5 ткм.

ЧЕМ ОПАСНА НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

Проворот шатунных вкладышей

Последствия: В результате несвоевременной замены масла происходит закупорка масляного канала. Чем больше скапливается отработанного масла, тем больше нагрузка на шатунные вкладыши, и как следствие излишний нагрев, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Последствия: Использование загрязненного моторного масла приводит к разрушению подшипников турбокомпрессора, что влечет за собой повреждение вала и корпуса, как следствие выход из строя турбокомпрессора.

Износ деталей двигателя

Последствия: Самой распространенной причиной износа деталей двигателя, является низкое качество масла. Низкая вязкость приводит к разрыву масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не справляется с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

Также износ деталей происходит из-за отсутствия должной смазки двигателя, что приводит к повышению температуры отдельных деталей двигателя, и происходит это до момента, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Загиб или разрушение клапанов

Последствия: Несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапанов. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ замены масла

Замена масла в двигателе достаточно простой процесс, но без наличия знаний, специнструментов и точно подходящих деталей может доставить множество трудностей и привести к более серьезным поломкам агрегата. При замене масла необходимо так же произвести замену и фильтров. В автосервисе TOR MOTORS всегда есть в наличии запчасти для проведения ТО замены масла в ДВС и фильтров, такие как:

  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Уплотнительное кольцо масляной пробки
  • Моторные масла

Влияет ли моторное масло на температуру двигателя

Отдельные автолюбители нередко заблуждаются относительно конструкции и функциональности расходников. Вопрос, влияет ли моторное масло на температуру двигателя, достаточно распространен и вызывает немалое количество споров. Суть проблемы возникает в том, что автолюбители не понимают принципа действия лубрикантов и их важности в работе агрегата.

  1. Какие функции выполняет моторное масло
  2. Как масло помогает регулировать температуру двигателя
  3. А что деталь с сухим картером
  4. Видео
  5. Итог

Какие функции выполняет моторное масло

Автомасло влияет не только на температурные показатели силовой установки. Имеется ряд основных задач, возложенных на лубрикант. Далее рассмотрены только пункты, имеющие непосредственное отношение к вопросу.

  1. Снятие фрикционной нагрузки с подвижных пар. Первая задача лубриканта – смазывать трущиеся поверхности. Если жидкость не справляется с этой функцией, поверхности сильно нагреваются.
  2. Отвод лишнего тепла от поршневой группы. Масло в картере забрызгивается в нижнюю часть поршня и забирает на себя тепло. Опускаясь обратно в ванну, жидкость охлаждается.
  3. Масло предупреждает образование шламовых отложений, препятствующих нормальному теплообмену. Кислоты, смешиваясь с продуктами горения образуют монолитные корки на внутренних поверхностях картера. Наслоения не дают лишнему теплу оперативно отводиться от высокотемпературных зон.

Как масло помогает регулировать температуру двигателя

Опытные автолюбители могут заметить, что при заливке высококачественного лубриканта с подходящей вязкостью, мотор начинает держать температуру немного ниже. Суть в следующем.

Параллельно с антифризом, моторное масло охлаждает силовую установку. Процедура выглядит так.

  1. Насосом жидкость прокачивается по магистралям и омывает нагретые участки картерного отсека.
  2. Далее жидкость забирает часть тепла и смывается новой порцией. Старая смесь сливается в картер, где происходит рассеивание тепла.

Таким образом, продукт помогает в охлаждении двигателя, и достаточно хорошо. Для примера можно взять ДВС, оборудованные только воздушным охлаждением. В них роль антифриза берет на себя большое количество лубриканта. Ведь только обдува корпуса в большинстве случаев крайне недостаточно.

А что деталь с сухим картером

Отдельно можно рассмотреть моторы с системой сухого картера. Неопытные водители думают, что здесь смазки нет совсем (картер ведь сухой). Но это в корне не так. Технология монтируется на машины, чтобы снизить центр массы силовой установки и опустить ее немного ниже.

Масло в конструкции присутствует и в большом количестве, просто оно находится в отдельном баке, установленном в удобном месте. Так как агрегат преимущественно используется на спортивных автомобилях, в систему вставляется один или два масляных радиатора, что дополнительно помогает охладить мотор.

Видео

Ответом на вопрос, влияет ли моторное масло на температуру (охлаждение) двигателя, достаточно прост – оно занимает важнейшее место в процессе контроля температуры силовой установки. Без качественного лубриканта, поддерживать оптимальные параметры будет невозможно.

Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной, а когда есть угроза поломки

Важнейшей задачей системы охлаждения является поддержание стабильной рабочей температуры двигателя. От этого напрямую зависит его мощность, приемистость, расход топлива, качество смесеобразования. Каждый силовой агрегат имеет свое оптимальное температурное значение. После прогрева оптимизируется работа системы смазки, ГРМ, управления впрыском. Перегрев движка может привести к его серьезным поломкам, поэтому важно контролировать данные значения на постоянной основе.

Что такое рабочая температура двигателя автомобиля и какая считается нормальной

При сгорании воздушно-топливной смеси внутри цилиндров двигателя без дополнительных способов защиты температура достигает 2000 градусов тепла. Это может привести к деформациям металла из-за его расширения.

Для предотвращения таких ситуаций в конструкции любого авто предусмотрена система охлаждения, которая отводит лишнее тепло. Благодаря ее работе, тепловой режим поддерживается на уровне 80-90 градусов Цельсия. Для каждого конкретного мотора нормальная рабочая температура отличается.

Средние значения составляют 75-105 градусов.

Самые современные двигатели предназначаются для работы в диапазоне температур 115-130 градусов Цельсия на холостых оборотах. Это благоприятно влияет на экономичность, чистоту выхлопа. С другой стороны, эксплуатационный ресурс такого мотора значительно снижается. Для современных силовых агрегатов на фоне автомобильного перепроизводства данный параметр имеет меньшее значение.

Читать еще:  105 лошадиных сил какой объем двигателя

Самые современные автомобили оснащаются вентиляторами с несколькими скоростями работы. При этом работают они под контролем электронного блока управления, который активирует их, ориентируясь на нагрузку, скорость, другие условия.

Кроме того, большинство машин имеют регулируемый термостат, который функционирует в двух режимах. Работа целостной системы охлаждения контролируется и управляется электроникой.

Любые отклонения могут свидетельствовать о каких-либо неисправностях. При таких обстоятельствах нужно постараться как можно быстрее выяснить причину проблемы.

Как определяется рабочий диапазон

Коэффициент полезного действия (КПД) является одной из важнейших характеристик двигателя внутреннего сгорания. От этого параметра напрямую зависит экономичность, мощность, динамика автомобиля. КПД тесно связан с рабочей температурой. Эффективность работы силового агрегата улучшается с увеличением нагрева.

С другой стороны, бесконечно повышать температуру мотора нельзя, поскольку из-за расширения металла это может привести к необратимым последствиям. В первых моделях автомобилей использовалось воздушное охлаждение.

Но только водяное охлаждение дает возможность создавать системы высокой эффективности, которые могут точно стабилизировать температурный режим. Это достигается за счет изменения химического состава антифриза, увеличения давления внутри системы охлаждения.

Эти технологии позволили увеличить рабочую температуру до 110 градусов Цельсия. Следует учитывать, что при уменьшении давления охлаждающая жидкость может мгновенно закипеть. Поэтому на работающем авто ни в коем случае нельзя выкручивать пробку радиатора.

Как зависит рабочая температура от типа ДВС

Рабочая температура зависит от особенностей конструкции конкретного силового агрегата:

  1. Устройства с воздушным охлаждением характеризуются самой высокой рабочей температурой. Здесь радиатор может нагреваться до 200 градусов. Наиболее интенсивно такой силовой агрегат охлаждается во время движения автомобиля. При езде в городском цикле с постоянными торможениями, остановками на светофоре такое транспортное средство часто перегревается.
  2. Моторы с открытой системой водяного охлаждения устанавливаются на катера, лодки. Они погружаются прямо в воду. Во время работы вода снаружи попадает внутрь системы, а затем выводится во внешнюю среду. Здесь силовой агрегат не перегревается из-за интенсивного охлаждения.
  3. Особенностью дизельных устройств является высокая компрессия внутри цилиндров. Благодаря этому, происходит воспламенение смеси воздуха и солярки. Здесь используются радиаторы больших размеров, поскольку во время работы зачастую такой движок нагревается больше, чем на 100 градусов.
  4. Карбюраторные движки в норме имеют рабочую температуру 85-97 градусов.
  5. Двигатели с принудительным впрыском топлива работают при 95-114 градусов. При этом давление антифриза должно быть не меньше 3 атмосфер.

Оптимальные значения для машин АвтоВАЗ – Приоры, ВАЗ 2114 и других

Для силовых агрегатов современных автомобилей этой легендарной российской марки рабочим диапазоном считаются температуры 87-103 градуса. При снижении показателей будет теряться динамика и мощность. В противном случае произойдет закипание охлаждающей жидкости.

При нарушении нормальных показателей нужно принимать безотлагательные меры. В первую очередь нужно проверить исправность узлов и деталей системы охлаждения. Температурные колебания с большой вероятностью приведут к поломкам разных систем двигателя.

Степень нагревания антифриза контролируется специальным датчиком. Его результаты отображаются на панели приборов.

Для модели Лада Приора, ВАЗ-2114 оптимальной рабочей температурой мотора является 95 градусов при движении на скорости 80 км/час. При повышении температуры до 100 градусов конструкцией авто предусмотрен вентилятор.

Температура двигателя ниже нормы

Недостаточный прогрев негативно сказывается на работоспособности авто. Топливо при контакте с холодными стенками цилиндров образует конденсат, который попадает внутрь картера, разбавляя моторное масло.

В результате процессы износа трущихся поверхностей заметно активизируются (это шейки распределительного, коленчатого, промежуточного вала, вкладыши, поршни, стенки цилиндров). Кроме того, растет расход топлива, теряется мощность, приемистость мотора.

Причины

При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур можно столкнуться с переохлаждением двигателя.

Такое явление может быть вызвано следующими причинами:

  • заклиниванием открытого клапана термостата;
  • нештатным датчиком температуры, неподходящим или неисправным термостатом;
  • постоянными поездками в условиях мороза на короткие расстояния;
  • неправильным смешиванием антифриза с водой;
  • чрезмерным охлаждением вентилятора;
  • недостаточным прогревом мотора перед началом движения.

Есть ли угроза, если температура двигателя не поднимается до рабочего уровня

Езда при таких условиях может привести к таким неблагоприятным последствиям:

  • замерзанию воды внутри системы охлаждения – такая ситуация из-за прекращения циркуляции в дальнейшем может привести к перегреву мотора;
  • нарушению работы обогрева салона, который быстро остывает;
  • замерзанию системы питания двигателя включительно со свечами зажигания, жиклером.

Таким образом, непрогретый мотор из-за повышенного трения может достаточно быстро выйти из строя.

О чем говорит перегрев

Слишком высокая температура двигателя может быть вызвана поломками элементов системы охлаждения, загрязнением ее рубашки.

Почему повышается температура

Самой распространенной проблемой можно считать недостаток охлаждающей жидкости, которая должна эффективно отводить тепло от сильно нагретых деталей. При таких ситуациях лучше долить антифриз. Если такой возможности нет, то рекомендуется включить обогрев салона для отвода лишнего тепла.

Проблема может возникать из-за поломки электрического вентилятора. Здесь могут окислиться контакты, сгореть реле, сломаться датчик. Для диагностики можно снять с вентилятора разъемы, подсоединить их напрямую к аккумуляторной батарее.

Температура мотора может повышаться из-за выхода из строя термостата, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу внутри самого двигателя. Также перегрев может возникать из-за засорения системы охлаждения, пробоя прокладки ГБЦ, неправильного закрытия жалюзи радиатора при теплой погоде.

Возможные последствия

При перегреве может произойти заклинивание двигателя. К этому приводит кипение, испарение охлаждающей жидкости. По этой причине металл расширяется, детали деформируются, изменяя нормальные размеры, форму деталей, которые двигаются.

Максимальный уровень нагрева определяется видом и свойствами антифриза. Кроме того, из-за перегрева может разрушиться радиатор, расплавиться электрическая проводка.

При какой температуре можно начинать движение

При прогреве мотора нужно ориентироваться на его температуру, обороты и на другие косвенные показатели, которые определяются на уровне звука и вибраций.

Нужно дождаться, чтобы двигатель прогрелся хотя бы до 50 градусов. На это потребуется всего лишь до 2-3 минут. Здесь не рекомендуется спешить. Если прогревать мотор до этого значения, то реально ощутимо увеличить его ресурс.

Можно ориентироваться и на обороты. Здесь нужно к рекомендованному нормальному показателю для конкретного авто добавить 200 оборотов/минуту. Только после этого можно начинать движение. Еще важно не давить сильно на газ, поскольку это может навредить двигателю.

В процессе прогрева мотора рекомендуется ориентироваться на собственные ощущения. Например, желательно обратить внимание на работу печки. Если идущий из нее поток воздуха стал холодным, а внутри салона стало заметно теплее, то это свидетельствует о том, что двигатель уже прогрелся до рабочей температуры . При таких обстоятельствах можно смело начинать движение.

Таким образом, во время управления авто ни в коем случае нельзя игнорировать температуру охлаждающей жидкости и не забывать ориентироваться на рекомендованные показатели для конкретного авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector