0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое работа двигателя на холостых оборотах

Главный миф о вреде работы двигателя на холостом ходу

Многие автомобили сегодня вынуждены продолжительное время работать на малых оборотах. Происходит это по разным причинам.

Иногда водителю приходится подолгу ждать своих пассажиров, которые заказали машину, но задерживаются. В таких случаях, особенно зимой, чтобы не замёрзнуть он не глушит мотор и держит его работающим.

А что происходит, когда автомобиль попадает в пробку? То же самое. В больших городах, где машина буквально преодолевает расстояние по сантиметрам, большую часть времени она вынуждена работать на холостом ходу.

Все это негативно сказывается на двигателе автомобиля, считают специалисты. Они также предупреждают, что такой же эффект получают те автомобилисты, которые любят слишком долго прогревать машину перед поездкой.

В связи с этим появилось множество мифов о том, что холостые обороты двигателя убивают его вызывая, якобы тем самым, масляное голодание.

Главный миф:

В современных двигателях система смазки комбинированная и устроена так, что в некоторые узлы масло попадает под давлением, а в другие, которые испытывают меньшую нагрузку, путём разбрызгивания.
Следовательно, длительная работа двигателя на холостом ходу, создаёт дефицит поступления смазки в эти детали, что в итоге может вызвать их поломку. В первую очередь страдает масляный насос, а затем, и весь двигатель, которому не хватает масла.
Больше всего таким повреждениям подвержены моторы с турбонаддувом и небольшим картером. При жаркой погоде масло в таких машинах буквально закипает в картере, теряя свои свойства из-за испарения находящихся в нём присадок.
В некоторых случаях доходит до того, что смазка меняет консистенцию и забивает масляные каналы со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Это одна из причин по которой рекомендуется чаще менять масло в автомобилях, которые большую часть рабочего времени находятся в пробках. В этой ситуации следует учитывать не пройденные километры, а часы работы двигателя.

Эксперты в этой области, говоря о вреде работы двигателя на холостых оборотах, имеют ввиду вовсе не то, что, работая на малых оборотах, двигатель не обеспечивает нужную циркуляцию масла, необходимую для смазки трущихся деталей. Это полное заблуждение.

На малых оборотах на все детали двигателя приходится минимальная нагрузка и того давления, что создаёт в эту минуту масляный насос, а также масляного тумана для смазывания цилиндро-поршневой группы, вполне достаточно. А что касается двигателей с турбонаддувом, то они страдают от малых оборотов не более, чем автомобили с простыми двигателями. Для запуска турбины нужны, как раз обороты.

Одним словом, находясь часами в пробке можно не беспокоиться, что может возникнуть масляное голодание, которое чревато негативными последствиями для мотора.

Единственный нюанс в этой ситуации о котором нужно знать и помнить — это то, что при длительной работе на холостом ходу топливно-воздушная смесь сгорает неэффективно. Смешиваясь с масляными парами, она попадает в катализатор, забивая и вызывая, в итоге, его повреждение. Керамические детали, которого, разрушаясь, в свою очередь, негативно влияют на работу двигателя.

Иногда также может произойти закоксовывание форсунок, как у дизельных, так и у бензиновых двигателей, что ухудшает распыл топлива. Для удаления этого шлака достаточно, при появившейся возможности «прожарить» этот узел. Т.е дать двигателю хорошую прогазовку, чтобы топливо своим давлением разрушило образовавшуюся закоксовку.

Длительная работа двигателя на холостых оборотах!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Длительная работа двигателя на холостых оборотах!

    В книжке написано, что не рекомендуется работа двигателя на холостых оборотах более 20 минут! А чем собственно это плохо. Зимой бывает и дольше работает, когда кого-то (чего-то) ждёшь в машине. Или, например, сексом занимаешься. )))

    в какой книжке? По современным немцам?

    Марк2, Чайзер, Креста 90 кузов от Легион Автодата.

    можешь скан сделать. )))) ну или жипег?

    На холостых двигатель подвержен загрязнению. Поэтому и нельзя.

    да ясен пень, что вредно. Кокс и все такое. Поэтому и придуманы нужные полезные присадки в топливо и масло.

    Где Кутузов? Вот пускай расскажет какие присадки нужно заливать, дабы избежать вреда.

    Сексом негде заняться чтоли?

    Никакая присадка от кокса, накопленного от долгой работы на холостых, не спасет .

    Только закись азота.

    Ну или вжарить по трассе часа полтора с оборотами больше 2,5 тыс.

    Так что ездийте сексом занимаццо километров за 200. Бггг. В село. Там и деффки натуральнее

    варианта 2.
    1ый не занимацца сексом вашпе, если негде
    2ой приезжать позже дабы не ждать

    Сексом негде заняться чтоли?

    Никакая присадка от кокса, накопленного от долгой работы на холостых, не спасет .

    Только закись азота.

    Ну или вжарить по трассе часа полтора с оборотами больше 2,5 тыс.

    Читать еще:  Вебасто работает только на заведенный двигатель почему

    Так что ездийте сексом занимаццо километров за 200. Бггг. В село. Там и деффки натуральнее

    да и зачем столько герть. Дефки натуральнее и трипер актуальнее)))гг

    Всего лишь нужно сделать газоанализ -))))) . Где он. почему еще нет его в этой теме . -))

    ну если до 20 минут греть то не страшно?) у меня просто минут 10-15 необходимо чтобы стрелочка сдвинулась хотя бы на 20 градусов)

    в бане) через недельку появится))

    MarkII UZX90 V8 4000cc
    Двухлитровым бывает только сок!

    Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
    Outback BP 3000cc — Бек!
    Автозапчасти на иномарки.
    Старое Шоссе 17, т.214-59-52

    Наш 4гр вообще греть замучаешься. Но если после прогрева погончить с нормальными оборотами на прогретом уже двигателе, то вредное влияние почти сведется на нет

    если долго стою на месте,то просто раз в минут 10 газу даю и всё.

    стою иногда часами, мне тепло и это главное. А чё там с мотором меня не интересует.

    Вон че с мотором.

    А если серьезно — тоже пофигу )) У меня моторы раньше ломаются, чем закоксовываются )))

    Вон че с мотором.

    А если серьезно — тоже пофигу )) У меня моторы раньше ломаются, чем закоксовываются )))

    Это наверное масло забыли поменять тысяч 30ть назад?))

    однажды довелось мне видеть прадо 120й 4.0 так в нем 96000 масло не меняли, была такаяже хрень, распреды ели проглядывались..

    Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу — возможные причины

    Режим холостого хода — это работа ненагруженного двигателя. То есть двигатель (ДВС) работает, но трансмиссия от него отключена, и автомобиль никуда не едет. Неустойчивая работа двигателя указывает на неисправности в системах питания и зажигания, это в первую очередь, а также на поломки и сбой регулировок в газораспределительном механизме и в некоторых других «ассистирующих» мотору механизмах и системах.

    Вибрация на холостых утром — это (якобы) норма; именно так любят утверждать горе-мастера и прочие «непрофессионалы своего дела». При нормальном состоянии силовой установки, при нормально функционирующих всех выше названых системах, узлах и механизмах, вибрация ИСКЛЮЧЕНА! Никаких вибраций в технически исправном двигателе быть не должно.

    А на подношенном двигателе вибрация однозначно имеет место и негативно влияет не только на работу самого мотора, но и всего автомобиля в целом. Ее наличие говорит о том, что пора к мотористу на автосервис. О причинах вибрации ДВС и о способах ее устранения мы и поговорим в этой статье.

    Основные причины вибрации двигателя на холостых оборотах

    Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана несколькими причинами. Основных причин — 3 (три):

    • неисправности текущего характера в самом двигателе (например, троит мотор), а вот причин его «троения» может быть множество;
    • естественный износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) в процессе эксплуатации, когда их вес начинает отличаться от нормированного заводом изготовителем автомобиля (или двигателя);
    • ослабление или поломка деталей и узлов креплений ДВС.

    Троит мотор

    Двигатель может сбоить по самым разным причинам:

    1. Система питания.
    1. В зависимости от типа вашего ДВС (дизель или бензин/газ), в зависимости от типа системы питания (карбюратор либо впрыск) — в цилиндры двигателя может попадать разное количество топливной смеси и разный ее состав. Когда система зажигания пытается ее воспламенить (различную по составу в разных цилиндрах), то могут возникать, и обязательно возникают, паразитные и/или аритмичные возгорания, отсюда и вибрация двигателя на холостых оборотах, и не только утром.
    2. В силу естественного износа деталей ЦПГ двигателя в разных цилиндрах со временем образуется разная компрессия, отсюда нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, и не только на холостых.
    3. В силу загрязнения жиклёров (в карбюраторной системе питания) или форсунок (во впрысковом инжекторном моторе) также может образовываться разный состав топливной смеси с большим или меньшим соотношением объема воздуха к количеству топлива. Это — также причины вибрации автомобиля.
    4. Аналогичные причины влияют и на работу дизельного мотора, тем более, что на воспламенение топливной дизельной смеси существенно влияет давление в топливной системе, которое обеспечивает такой важный узел как Топливный насос высокого давления. Он у специалистов так и называется — ТНВД. Вот вам еще причины вибрации автомобиля.
    1. Система зажигания (для бензиновых и газовых ДВС).
    1. Когда вибрирует двигатель на холостых (независимо от типа зажигания, батарейное оно или электронное), то причины зачастую кроются в «разнобойном» искрообразовании. Сбои проявляются как в механизмах прерывания искры, так и на этапах ее распределения по цилиндрам.
    2. От состояния компонентов системы зажигания может зависеть также и сила (энергия) самой искры, причем не только на выходе из катушки зажигания (или катушек зажигания, если их несколько), но и на электродах свечей. Это — еще одна причина, почему вибрирует двигатель на холостых. И — повторюсь в очередной раз — не только на холостых оборотах и/или не только ранним утром.
    3. Вибрация в автомобиле может возникать и от состояния самих свечей, и в первую очередь от величины зазора между электродами — центральным и боковым (или боковыми, если свеча имеет их несколько). Обычно и чаще всего выгорает центральный электрод. Если эти зазоры будут разными на разных свечах, даже в пределах десятых долей миллиметра, а именно так это и происходит, то и данный параметр также может являться причиной вибрации ДВС.
    Читать еще:  Двигатель cd17 технические характеристики

    На качество искры, а, следовательно, и на механизм воспламенения топливной смеси, влияют еще и такие факторы, как:

    • состояние проводов высокого напряжения,
    • состояние катушки (или катушек) зажигания,
    • короткие замыкания на массу,
    • пробои высокого напряжения в самых разных и самых неожиданных местах.

    По этим и по многим другим причинам вибрирует двигатель на холостых, и не только на холостых оборотах, и не только (повторюсь) по утрам.

    Другие причины вибрации на холостом ходу

    В теоретической механике и в таких ее дисциплинах, как теория автомобиля и теория двигателя, насчитывают просто невероятное количество причин вибрации двигателя, силовой установки и всего автомобиля. Это могут быть и неисправности самого мотора, и неисправности элементов кузова. Прибавляйте сюда загрязнение топливной системы не самым качественным топливом на наших АЗС, которое влечет за собой загрязнение фильтров и магистралей, неисправности систем зажигания и тп и тд. Прибавляйте сюда также качество наших дорог, которые разбалтывают все крепления в кузове — и, в конце концов, вы получите разболтанный, вибрирующий всеми своими частями, автомобиль. И чем он старее, тем больше его «колбасит» — это закономерность.

    Разбалансировка мотора

    Прежде, чем говорить о естественном износе деталей и узлов цилиндропоршневой группы (ЦПГ), следовало бы знать историю сборки конкретно твоего мотора производителем или мотористами на сервисе, если твой ДВС подвергался капитальному или даже частичному ремонту с заменой деталей.

    На большинстве производств мирового автопрома за качеством комплектующих, поставляемых на конвейер, следят очень строго, а в элитном секторе и при производстве так называемых высокопроизводительных двигателей (форсированных и турбированных) мастер-сборщик перепроверяет и взвешивает на весах каждую (каждую!) деталь перед установкой ее в блок (или в головку блока) цилиндров. Именно поэтому, например, моторы Феррари умеют раскручиваться до 10-12 тысяч оборотов (а двигатели в болидах Formula-1 и ещё больше), а на холостых шумят не громче домашнего пылесоса. Если даже не тише.

    И теперь представьте себе противоположную ситуацию, когда вам самому ремонтирует мотор наш «отечественный сервисмен» или, когда вы покупаете себе «глубоко бэушный» автомобиль. При ремонте двигателя «нормальному мотористу» в «нормальном автосервисе» выдают со склада 4 поршня, 4 комплекта поршневых колец, 8 или 16 клапанов, плюс множество всяческих других, затребованных им, комплектующих.

    А вот грамотный моторист (без кавычек) возьмет на том же складе десяток-полтора тех же поршней, все их взвесит, а отложит себе всего четыре, но которые окажутся весьма близкими по весу. Оставшиеся вернёт на склад. И так со всеми комплектующими и запчастями. Валы — коленчатый и распределительные — такой мастер предварительно отцентрует в шпинделе токарного станка. Если в каком-то обнаружит осевое или вертикальное биение больше официальных допусков, то такой вал он однозначно выбракует и отправит назад на склад.

    Помимо прочего, некоторые конструкции ДВС имеют так называемый балансирный вал, который, работая в противофазе с коленчатым, гасит колебания и вибрации. И эту деталь грамотный матер однозначно перепроверит.

    Но даже качественно отремонтированный двигатель, в том числе и новый с конвейера, со временем изнашивается. Стираются (и становятся легче) поршневые кольца и сами поршни, меняют свой вес (и балансировку) другие части двигателя, а некоторые, приобретая нагар и масляные наслоения, наоборот, становятся тяжелее. По этим причинам и появляются: вибрация от двигателя, вибрация по кузову, в том числе и даже порой вибрация руля на холостых при стоящей (стоящей на обочине!) машине.

    Что делать? Рецепт прост: чтобы побороть все колебания, нужно изношенные детали заменить новыми.

    Крепления двигателя

    Не многие нынешние автовладельцы заморачиваются этим вопросом, и — зря! Да, современные конструкции и материалы креплений сегодня в разы качественнее, чем это было даже еще 8-10 лет назад, но и они изнашиваются. Крепления эти представляют собой так называемый сайлент-блок, где металлические детали «сварены» особым способом с резиновыми и резинометаллическими компонентами. Однако любая резина со временем рассыхается и трескается, а в конце концов — банально рвется. Со временем и металлические детали приобретают так называемый усталостный износ. Обрыв подушки двигателя провоцирует значительные вибрации по кузову, которые чреваты для него весьма серьезными последствиями.

    Читать еще:  Электро двигатель не развивает обороты

    Чем опасна вибрация на холостых

    Даже несведущий в механике человек должен понимать, как отражается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу — на всех остальных частях автомобиля. Если начинается вибрация двигателя на холостых оборотах, то со временем ожидайте разболтанные и, в конце концов, оборванные подушки крепления двигателя и КПП. Далее деформации «расползутся» на лонжероны и прочие несущие компоненты кузова, а те же, например, наконечники рулевых тяг вы начнете менять чаще, хотя и продолжаете ездить (как вам кажется) «по тем же нормальным дорогам».

    Вибрации кузова будут разбалтывать и ослаблять все крепления в салоне, моторном отсеке и багажном отделении. Начнут скрипеть и издавать неприятные звуки и обшивка интерьера, и обшивка того же багажника и так далее, и так далее.

    Выводы — и из личного опыта

    За более чем 40-летнюю «водительскую карьеру» мне довелось поездить на самых разных машинах, начиная с убитого Москвича-412 ИЭ и двадцать первых и двадцать четвертых Волг, и (в качестве журналиста) заканчивая совершенно новыми автомобилями современного мирового автопрома. Я сделал для себя несколько выводов.

    В частности, применительно к нашей сегодняшней теме, я всегда прислушиваюсь к звукам и даже запахам автомобиля. И если мне показалось (пока лишь только показалось), что якобы что-то не в порядке, то я лучше перестрахуюсь. Как сказал один известный киногерой, «лучше переспать, чем недопить». Поэтому, если вас что-то смущает, то не поленитесь обратиться к профессионалам. Дешевле выйдет. А выбрать ближайший к вам профильный автосервис по вашей марке поможет сайт Аutоbооkіng.

    автомобильный инженер, журналист,

    редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

    Нужен ремонт двигателя? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

    Что такое регулятор холостого хода (рхх)

    Регулятор холостого хода

    (РХХ 2112-1148300-02)

    Регулятор холостого хода (см. Фото-1) является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой.

    Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха.

    Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.

    По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (см. Фото-2 и Фото-3). На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода.

    Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
    Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к нему двумя винтами.

    К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала.

    В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки. РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа “CHECK ENGINE” не загорается.

    Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа “CHECK ENGINE”.

    К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

    Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

    Неисправности регулятора холостого хода.

    noneОпубликована: 2002 г.0Вознаградить Я собрал 0 0

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector