4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое работа двигателя в штатном режиме

Режимы работы электродвигателей

Что нужно для правильного выбора электродвигателя? Его основные электрические характеристики – это:

  • номинальное напряжение;
  • номинальная мощность;
  • скорость вращения вала.

Но двигатели могут работать по-разному. Самый легкий для электромотора режим работы описывается выражением «запустил и забыл». В момент запуска двигатель потребляет ток, в несколько раз больший номинального. Затем ток не изменяется во времени, механическая нагрузка на валу стабильна. При этом обмотки и магнитопроводы нагреваются до рабочей температуры, которая также остается постоянной.

Но двигатели приводят во вращение механизмы различного назначения. Некоторые из них требуют частых запусков и остановок, изменений направления вращения. Наглядный пример – работа электродвигателей в составе грузоподъемных механизмов: кранов, лебедок, тельферов. Оператор не даст отдохнуть электромотору, а будет манипулировать им столько, сколько потребуется для выполнения работы по перемещению груза. То же происходит с электродвигателями металлообрабатывающих станков: при установке детали, подгонке ее положения и в процессе обработки требуется неоднократные запуски и остановки станка и изменения направления вращения.

Нагрузка на валу также не всегда остается постоянной. В технологических процессах нередки случаи работы электродвигателей с резкопеременной загрузкой. Есть продукт – двигатель загружен, закончился – работает в холостую.

Все это приводит к изменению во времени электрических характеристик электродвигателей: тока и мощности. Но главное – изменяется характер нагрева обмоток и магнитопроводов. Потери на нагрев обмоток называются мощностью потерь в меди, а железа магнитопроводов – мощностью потерь в стали. Первые происходят за счет выделения тепла на активном сопротивлении обмотки, вторые – нагрева вихревыми токами, возникающими под действием магнитного поля. Для снижения потерь от вихревых токов магнитопроводы изготавливают из пакета тонких пластин. Их изолируют друг от друга, покрывая лаком. Но полностью избавиться от вихревых токов невозможно.

Так как при запуске двигатель потребляет повышенный ток, то и мощность, рассеиваемая в виде потерь в стали и меди, в момент пуска возрастает. Если после запуска мотор продолжает работу с постоянной нагрузкой, то пусковой нагрев не успевает оказать существенного влияния на его температуру. Если же запуски происходят постоянно, то установившаяся температура становится больше той, что была бы в случае продолжительной работы.

Перегрев электродвигателя снижает срок службы изоляции обмоток и стальных листов магнитопровода. При изготовлении ее рассчитывают на определенную температуру, а при ее превышении изоляция быстрее теряет свои характеристики.

Повреждение изоляции обмотки статора

Другим фактором, влияющим на срок службы электродвигателя, является механические воздействия на его детали. На проводник с током в магнитном поле действует сила, стремящаяся его переместить, сдвинуть с места. Прохождение пускового тока через обмотки приводит к увеличению на них механических нагрузок. Усилие передается на элементы, фиксирующие обмотки в пазах статора и ротора, расшатывает их.

Механические усилия испытывают и другие элементы конструкции электродвигателя: вал ротора, места крепления магнитопроводов, подшипники.

Почему нельзя учесть все эти факторы и изготавливать все электродвигатели способными им противостоять? Все дело в стоимости. Для ровной и продолжительной работы электродвигатель можно изготовить дешевле. А для эксплуатации в тяжелых условиях потребуются дополнительные усиления конструкции, изоляции, что вызовет удорожание двигателя в целом.

Поэтому, помимо основных электрических характеристик, электродвигателям устанавливают типовые режимы работы. Обозначаются они сокращениями от S1 до S10, и для каждого из них есть свое описание.

Рассмотрим основные особенности каждого из них.

  1. S1 — продолжительный режим
  2. S2 — кратковременный режим
  3. S3 — повторно-кратковременный периодический режим
  4. S4 — режим S3 с пусками
  5. S5 — режим S3 с электрическим торможением
  6. S6 — непрерывный периодический режим с кратковременной нагрузкой
  7. S7 — режим S6 с электрическим торможением
  8. S8 — режим S6 с взаимозависимыми изменениями скорости вращения и нагрузки
  9. S9 — режим с непериодическими изменениями нагрузки и частоты вращения
  10. S10 — режим с дискретными постоянными нагрузками и скоростями вращения

S1 — продолжительный режим

Самый легкий и простой режим работы. Электродвигатель, будучи включенным, работает продолжительное время с неизменной нагрузкой. Он разогревается до рабочей температуры, после чего параметры работы не изменяются.

S2 — кратковременный режим

Электродвигатель включается на непродолжительное время и постоянную нагрузку. Времени работы недостаточно для того, чтобы был достигнут номинальный тепловой режим, а времени паузы после нее хватает, чтобы двигатель остыл практически до температуры окружающей среды.

В обозначение режима после S2 добавляется числовое значение продолжительности нагрузки в минутах.

S3 — повторно-кратковременный периодический режим

Последовательность режимов S2, повторяющихся с определенной частотой. При этом двигатель работает с неизменной нагрузкой, время покоя сменяется временем работы. То пуска не влияет на установившуюся температуру.

После обозначения S3 в маркировке указывается коэффициент циклической продолжительности включения (К=∆tр/Т) в процентах.

S4 — режим S3 с пусками

В этом режиме продолжительность работы становится соизмеримой с продолжительностью пуска. В результате цикл работы выглядит так: «пуск-работа-остановка». Он циклически повторяется.

Параметрами режима являются:

  • коэффициент К=∆tр/Т;
  • момент инерции двигателя (Jд), в кг∙м 2
  • момент инерции нагрузки (Jн), в кг∙м 2

Их значения указываются после знака S4.

S5 — режим S3 с электрическим торможением

По сравнению с предыдущим в цикл работы добавляется электрическое торможение, физический смысл которого – преобразование механической энергии вращения вала двигателя обратно в электрическую. При этом происходит отбор энергии от вала, и он быстрее останавливается.

Виды электрического торможения:

  • реверсивное (запуск вращающегося электродвигателя в обратную сторону);
  • реостатное (отключенная от сети обмотка статора подключается к тормозным резисторам);
  • рекуперативное (энергия вращающегося мотора заряжает аккумуляторы или отдается в сеть);
  • динамическое (отключенная от сети переменного тока отмотка статора подключается к источнику постоянного тока);
  • комбинации способов между собой.

После обозначения S5 указываются параметры, аналогичные режиму S4.

Читать еще:  Что такое синхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

S6 — непрерывный периодический режим с кратковременной нагрузкой

Электродвигатель постоянно вращается, но циклически чередуется холостой ход и работа под нагрузкой.

Режим характеризуется коэффициентом К=∆tр/Т.

S7 — режим S6 с электрическим торможением

К режиму S6 добавляется торможение. Параметры те же, что и у S4.

S8 — режим S6 с взаимозависимыми изменениями скорости вращения и нагрузки

Как видно из названия, в этом режиме циклически изменяются нагрузка двигателя и частота его вращения. Причем эти два параметра связаны между собой. Измерение частоты вращения производится, например, путем изменения числа пар полюсов для асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Параметры режима аналогичны S4, но приводятся для всех возможных частот вращения вала двигателя.

S9 — режим с непериодическими изменениями нагрузки и частоты вращения

Угловая скорость и нагрузка изменяются произвольным образом, при этом возможна работа с перегрузкой, превышающей базовую нагрузку.

S10 — режим с дискретными постоянными нагрузками и скоростями вращения

Режим характеризуется наличием большого числа дискретных постоянных нагрузок. Им соответствуют определенные частоты вращения вала двигателя.

Значение словосочетания «работать в штатном режиме»

Значение слова «работать&raquo

РАБО́ТАТЬ , —аю, —аешь; несов. 1. Заниматься каким-л. делом, применяя свой труд; трудиться. Работать в поле. Работать сверхурочно. Работать сдельно. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «штатный&raquo

ШТА́ТНЫЙ , —ая, —ое. Находящийся в штате 2 (в 1 знач.). Штатный сотрудник. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «режим&raquo

РЕЖИ́М , -а, м. 1. Государственный строй, образ правления. Царский режим. Демократический режим. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дынька — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «работать&raquo

Ассоциации к слову «штатный&raquo
Ассоциации к слову «режим&raquo

Синонимы к словосочетанию «работать в штатном режиме&raquo

Предложения со словосочетанием «работать в штатном режиме&raquo

  • – Навигационная система работает в штатном режиме. Координаты не установлены, так как невозможно определить контрольные точки отсчёта.

Сочетаемость слова «работать&raquo

  • люди работают
    система работает
    мозг работает
  • работать с кем-либо
    работать на заводе
    работать над собой
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «штатный&raquo

  • штатное расписание
    в штатном режиме
    штатные сотрудники
  • в соответствии со штатным расписанием
    в штатный режим работы
    штатный сотрудник редакции
  • работать в штатном режиме
    пройти в штатном режиме
    идти в штатном режиме
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «режим&raquo

  • строгий режим
    постельный режим
    в автоматическом режиме
  • режим работы
    режим питания
    режим дня
  • колонии строгого режима
    нарушение режима
    соблюдение режима
  • режим пал
    режим рухнул
  • работать в штатном режиме
    перейти на режим
    соблюдать режим
  • (полная таблица сочетаемости)

Афоризмы русских писателей со словом «работать&raquo

  • Надо работать, так работать, чтобы люди потом добрым словом вспоминали нас.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «работать»
  • Как правильно пишется слово «штатный»
  • Как правильно пишется слово «режим»
  • Разбор по составу слова «работать» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «штатный» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «режим» (морфемный разбор)
Значение слова «работать&raquo

РАБО́ТАТЬ , —аю, —аешь; несов. 1. Заниматься каким-л. делом, применяя свой труд; трудиться. Работать в поле. Работать сверхурочно. Работать сдельно.

Значение слова «штатный&raquo

ШТА́ТНЫЙ , —ая, —ое. Находящийся в штате 2 (в 1 знач.). Штатный сотрудник.

Значение слова «режим&raquo

РЕЖИ́М , -а, м. 1. Государственный строй, образ правления. Царский режим. Демократический режим.

Предложения со словосочетанием «работать в штатном режиме&raquo

– Навигационная система работает в штатном режиме. Координаты не установлены, так как невозможно определить контрольные точки отсчёта.

И когда новые бизнес-решения начинают работать в штатном режиме, сотрудники компании уже сами без помощи и подсказок могут продолжать работать в нужном направлении, работа бизнес-консультанта с конкретным предприятием завершается.

Несколько дней у него ушло на подключение контейнера к своей сети, после чего он сообщил, что контейнер работает в штатном режиме.

Тормозные режимы работы двигателя с параллельным возбуждением

Тормозной режим работы двигателя в электроприводе применяется наравне с двигательным. Использование электродвигателя в качестве электрического тормоза широко применяется на практике для сокращения времени остановки и реверса, уменьшения скорости вращения, предотвращения чрезмерного увеличения скорости движения и в ряде других случаев.

Работа электродвигателя в качестве электрического тормоза основана на принципе обратимости электрических машин, то есть электродвигатель при определенных условиях переходит в генераторный режим.

Практически для торможения применяются три режима:

1) генераторный (рекуперативный) с отдачей энергии в сеть,

При построении механических характеристик в системе прямоугольных координат важное значение имеет определение знаков момента и скорости вращения двигателя в двигательном и тормозных режимах. Для этого двигательный режим принимают условно за основной, считая скорость вращения и момент двигателя в этом режиме положительными. В связи с этим характеристики n = f (М) двигательного режима располагаются в первом квадранте (рис. 1 ). Расположение механических характеристик в тормозных режимах зависит от знаков момента и скорости вращения.

Рис. 1 . Схемы включения и механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением в двигательном и тормозных режимах.

Рассмотрим эти режимы и соответствующие им участки механических характеристик двигателя с параллельным возбуждением.

Состояние электропривода определяется совместным действием момента двигателя Мд и статического момента нагрузки Мс. Например, установившаяся скорость вращения n1 при подъеме груза лебедкой соответствует работе двигателя на естественной характеристике (рис. 1 точка А), когда Мд = Мс. Если в цепь якоря двигателя ввести добавочное сопротивление, то скорость вращения снизится вследствие перехода на реостатную характеристику (точка В, соответствующая скорости n 2 и Мд = Мс).

Дальнейшее постепенное увеличение добавочного сопротивления в цепи якоря двигателя (например, до величины, отвечающей участку n 0 С характеристики) приведет вначале к прекращению подъема груза, а затем к изменению направления вращения, то есть груз будет опускаться (точка С). Такой режим называют противовключением .

Читать еще:  Где лучше моют двигатель

В режиме противовключения момент Мд имеет положительный знак. Знак скорости вращения изменился и стал отрицательным. Следовательно, механические характеристики режима противовключения располагаются в четвертом квадранте, а сам режим является генераторным. Это вытекает из принятого условия определения знаков момента и скорости вращения.

Действительно, механическая мощность, пропорциональная произведению n и М, в двигательном режиме имеет положительный знак и направлена от двигателя к рабочей машине. В режиме противовключения вследствие отрицательного знака n и положительного знака М их произведение будет отрицательным, следовательно, механическая мощность передается в обратном направлении — от рабочей машины к двигателю (генераторный режим). На рис. 1 знаки n и М в двигательном и тормозных режимах показаны в кружках, стрелками.

Участки механической характеристики, соответствующие режиму противовключения, являются естественным продолжением характеристик двигательного режима из первого в четвертый квадрант.

Из рассмотренного примера перехода двигателя в режим противовключения видно, что э. д. с. двигателя, зависящая от скорости вращения, одновременно с последней при переходе через нулевое значение изменяет знак и действует согласно с напряжением сети: U = ( — Е)+ I я R я, откуда I я = (U+ Е )/R

Для ограничения тока в цепь якоря двигателя включают значительное по величине сопротивление, обычно равное двукратному пусковому. Особенность режима противовключения состоит в том, что к двигателю подводится механическая мощность со стороны вала и электрическая мощность из сети, и вся она расходуется на нагревание цепи якоря: Рм + Рэ = Е I + UI = I 2 (R и + I доб)

Режим противовключения может быть получен и путем переключения обмоток на обратное направление вращения , в то время, как якорь продолжает вращаться в прежнем направлении за счет запаса кинетической энергии (например, при остановке машины с реактивным статическим моментом — вентилятора).

В соответствии с принятым условием учета знаков n и М по двигательному режиму, при переключении двигателя на обратное вращение следует изменить положительные направления координатных осей, то есть двигательный режим теперь окажется в третьем квадранте, а противовключение — во втором.

Таким образом, если двигатель работал в двигательном режиме в точке А, то в момент переключения, когда скорость еще не успела измениться, он окажется на новой характеристике, во втором квадранте в точке D. Торможение будет происходить вниз по характеристике DE ( -n0 ), и если двигатель не отключить при скорости т = 0, он будет работать на этой характеристике в точке Е, вращая машину (вентилятор) в обратном направлении со скоростью — n 4.

Электродинамический режим торможения

Электродинамическое торможение получают путем отключения якоря двигателя от сети и включения его на отдельное внешнее сопротивление (рис. 1 , второй квадрант). Очевидно, что этот режим мало отличается от работы генератора постоянного тока с независимым возбуждением. Работа на естественной характеристике (прямая N 0) соответствует режиму короткого замыкания, из-за больших токов торможение в этом случае возможно только при малых скоростях.

В режиме электродинамического торможения якорь отключен от U сети, следовательно: U = 0; ω0 = U/c = 0

Уравнение механической характеристики имеет вид: ω = (-RM)/c 2 или ω = ( -R я + R доб/9,55се 2 )М

Механические характеристики электродинамического торможения проходят через начало координат, а это значит, что с уменьшением скорости тормозной момент двигателя уменьшается.

Наклон характеристик определяется так же, как и в двигательном режиме, величиной сопротивления в цепи якоря. Электродинамическое торможение экономичнее противовключения, так как энергия, потребляемая двигателем из сети, расходуется только на возбуждение.

Величина тока якоря, а следовательно, и тормозного момента зависит от скорости вращения и сопротивления цепи якоря: I = — Е /R = -с ω/ R

Генераторный режим с отдачей энергии в сеть

Такой режим возможен только в случае, когда направление действия статического момента совпадает с моментом двигателя. Под действием двух моментов — момента двигателя и момента рабочей машины — скорость вращения привода и э. д. с. двигателя начнут возрастать, в результате будет уменьшаться ток и момент двигателя: I = (U — Е ) / R = (U — с ω ) / R

Дальнейшее увеличение скорости вначале приводит к режиму идеального холостого хода, когда U = Е, I = 0 и n = n0 , а затем, когда э. д. с. двигателя станет больше приложенного напряжения, двигатель перейдет в генераторный режим, то есть начнет отдавать энергию в сеть.

Механические характеристики в этом режиме являются естественным продолжением характеристик двигательного режима и располагаются во втором квадранте. Направление скорости вращения не изменилось, и она осталась по-прежнему положительной, а момент имеет отрицательный знак. В уравнении механической характеристики генераторного режима с отдачей энергии в сеть изменится знак момента, следовательно, оно будет иметь вид: ω = ω о + ( R/c 2 )M или ω = ω о + ( R/ 9,55 c е 3 )M

Практически генераторный режим торможения применяют только при больших скоростях в приводах с потенциальными статическими моментами, например при опускании груза с большой скоростью.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Ранее на эту тему: Электропривод

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Зачем нужна система Старт-Стоп в авто? Как она работает

С каждым годом на автомобили устанавливается все больше и больше электронных систем. Они делают машину более безопасной (например, система контроля мертвых зон или адаптивный круиз-контроль) и комфортной. Сейчас довольно популярной является система старт-стоп в авто. Что это такое, как она работает и может ли навредить? Рассмотрим в данной статье.

Назначение

Итак, для чего предназначена данная система? Она разработана с целью снизить расход горючего. Примерно треть времени работы ДВС приходится на холостой ход. За это время автомобиль сжигает топливо впустую. Инженеры, разрабатывавшие данную систему, руководствовались следующими задачами:

  • Увеличение топливной экономичности.
  • Уменьшение выбросов СО в атмосферу.
  • Снижение уровня шума авто.
Читать еще:  Электросхема запуска дизельного двигателя

С внедрением системы старт-стоп двигатель стал выполнять работу только тогда, когда это нужно. Особо актуальной она становится в мегаполисах, когда автомобиль много времени проводит в пробках.

Как она работает?

Суть технологии «старт-стоп» заключается в остановке работы ДВС при долгом (относительно) простое автомобиля и последующем запуске при выжиме сцепления. Если авто с АКПП, ДВС запускается, когда водитель отпускает тормоз. Система объединяет в себе:

  • Узел, осуществляющий запуск ДВС.
  • Электронные элементы управления.

Что требуется для многократного пуска ДВС? Производители используют для этого:

  • Усиленный стартер (рассчитанный на более частый запуск мотора).
  • Стартер-генератор.
  • Технологию впрыска горючего и воспламенения смеси.

В основе лежит усиленный стартер, рассчитанный на большее количество запусков ДВС. Механизм имеет малошумный привод. Запуск двигателя осуществляется максимально бесшумно и быстро. При этом электроника контролирует заряд АКБ. Система не будет работать, если батарея имеет низкое напряжение. Для отслеживания и корректировки всех параметров в системе имеются:

  • Входные датчики.
  • Исполнительные устройства.
  • Электронный блок управления (ним является прошитый штатный ЭБУ двигателя, но может быть установлен и отдельный блок).

К первым можно отнести датчики:

  • Педали сцепления (на АКПП – педали тормоза).
  • АБС (участвуют в измерении частоты вращения колес).
  • Коленвала.
  • Рычага трансмиссии (для машин с МКПП).
  • Состояния АКБ.

Система «Бош» не имеет собственный электронный блок (в отличие от STARS, но о ней немного позже). Узел использует ЭБУ двигателя, где прописывается соответствующее ПО. В качестве исполнительных устройств используются:

  • Форсунки или инжектор.
  • Стартер.
  • Катушки зажигания (на бензиновых авто).

Прекращение работы двигателя осуществляется при двух условиях:

  1. Полная остановка машины (также есть системы, позволяющие отключить двигатель еще до остановки).
  2. Нажатая педаль тормоза АКПП или перевод рычага МКПП в положение «нейтраль» (сцепление при этом не задействуется).

При этом учитываются такие параметры:

  • Частота вращения коленвала (должна быть в районе тысячи оборотов в минуту).
  • Уровень напряжения АКБ (если он ниже нормы, система не работает).
  • Температура ДВС.
  • Режим работы кондиционера и акустики.

Почему учитывается последний фактор? После отключения ДВС, питание на кондиционер и акустику подается от батареи.

Когда водитель нажимает на сцепление или отпускает тормоз (на МКПП и АКПП соответственно), система автоматически подает сигнал на стартер и выполняет запуск ДВС. Данный цикл повторяется при последующей остановке автомобиля.

В случае недостаточного напряжения АКБ, система не работает. Также водитель может ее принудительно отключить посредством специальной кнопки на панели.

Модернизированные версии «старт-стоп»

Система нового поколения позволяет отключить ДВС еще до полной остановки авто. Таким образом экономится еще больше топлива. Процесс остановки машины анализируется блоком по определенным параметрам:

  • Скорости движения авто в данный момент.
  • Скорости машины до начала торможения.
  • Уровню уклона дороги и возможности маневрирования.

В случае, если параметр движения не соответствует хотя бы одному из требований, система будет работать только тогда, когда автомобиль полностью остановится.

На автомобилях «Киа» используется схожая технология – Idle Stop&Go. Но в отличие от предыдущей, здесь задействуется генератор. При высокой нагрузке на ДВС, данный узел отключается (с целью экономии топлива). А при торможении генератор снова включается и выполняет подзарядку АКБ. Вредит ли данная система? Работает она только в случае, если батарея заряжена не ниже, чем на 75 процентов. Если величина разряда более четверти, система автоматически отключается. Также технология не работает, если в автомобиле включен кондиционер.

Компания «Валео» выпустила систему STARS. Ее можно встретить на автомобилях «Ситроен» и «Мерседес». В конструкции используется реверсивный генератор. По данным производителя, он позволяет снизить расход на 10 процентов. Генератор являет собой электрический узел переменного тока. В зависимости от текущих условий, механизм действует как генератор, либо стартер. Рабоатет узел бесшумно, время запуска составляет 0,4 секунды, что вдвое меньше, чем у обычного стартера. Управляет технологией отдельный ЭБУ. Он взаимодействует с ЭБУ двигателя. Набор датчиков аналогичен классической системе «Бош».

Вредит ли? Плюсы, минусы

Мы уже знаем, что такое система старт-стоп в авто, как она работает. Из главных достоинств можно выделить только экономию топлива. Шум и экология отходят на второй план. Но стоит ли игра свеч? Для примера возьмем классический двухлитровый автомобиль. Как показывает практика, на каждые 100 километров система экономит 0,3 литра топлива. Средний пробег автомобиля – 30 тысяч в год. То есть всего за год мы экономим 80 литров (да и то, если будем ездить часто в пробках). При частой езде по трассе эта система бесполезна. Экономия будет в пределах погрешности.

Теперь о минусах. Так как двигатель постоянно глушится и запускается, оказывается серьезная нагрузка на АКБ и стартер. Да, производитель учитывал этот фактор, а потому на таких авто стоит АКБ увеличенной емкости и усиленный стартер. Но это не защищает батарею и стартер от постоянных нагрузок. Вдобавок, эти узлы более дорогие, нежели штатные, устанавливаемые на авто без данной функции. Это касается и генератора системы Idle.

Подводим итоги

Судя по отзывам водителей, многие относят систему старт-стоп к ненужной функции. Без нее автомобиль не станет прожорливым. Экономия тщетна. А за установку данной опции нужно заплатить немало денег. Если говорить объективно, «старт-стоп» — это низкоэффективная и дорогая «игрушка» для автовладельцев. Поэтому не стоит переплачивать за данную опцию и уж тем более устанавливать систему внештатно.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector