0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ранеры в двигателе

Что такое ранеры в двигателе

Таким образом в результате мозговых штурмов родилось название из комбинации «4-wheel drive» и «off-road Runner».

Сейчас семейство ФоРаннеров пережило уже 4 поколения, кстати все ФоРаннеры выпускаются на одном заводе Tahara Plant в городе Тахара, Япония:

Первое поколение 1984 — 1990 г.

Первое поколение это только двухдверная машина с жестким съемным верхом, имелось всего 2 модификации — одна двухместная, а сзади площадка для грузов. Вторая модификация пятиместная и более длинная, а места под груз поменьше. Фактически машина была ориентирована на американский рынок (зачем европейцу этот «непонятный пикап») и уж очень вяло продавалось в Европе. Прижимистые немцы не разглядели в ней изюма. Со временем это место в модельном ряду Тойоты для Европы занял Land Cruser , а в наши дни Lexus ( такая вот ирония судьбы: леворукий Hilux = Lexus) .

Все семейство ФоРаннеров отличалось очень слабой рулевой рейкой и неудобством для высоких водителей.

Конечно, этих машин уже не встретишь на улицах, так что много о них не скажешь, отметим основные важные моменты:

В наши дни единственный выход — использования этих машин в качестве доноров мостов для самоделок.

Обычное свойство Тойот — отсутствие сбалансированных двигателей и одна-две засады в потребительских свойствах.

Ремонт машин относительно недорог (если можно говорить так о джипах), кроме кузовного! — тут общая беда Тойот, если уж попал в аварию, нужно сразу же продавать!

Второе поколение 1990 — 1996 г (130-й кузов)

Новое поколение всегда заслуга маркетологов, они говорят, что старое поколение уже никому не втюхаешь! Тут ещё маркетологи навели «порядок» в своих головах, поэтому разделили пикап (он стал называться Truck) и внедорожник с кузовом универсал (собственно, 4Runner).

Та машина, что теперь называлось 4Runner — сильно опопсела: съемный верх заменила жесткая крыша, на заднем стекле стал доступен (как опция) дворник, появилась ABS на задних колесах (один канал на оба колеса), появилась версия 2 wd , а с 1993 года исчезла двухдверная версия.

В 1984-1985 годах была доступна всего одна версия двигателя — рядная карбюраторная четверка 22R, за весь период жизни первого и второго поколений количество двигателей (усилиями маркетологов инженеров) значительно подросло — это бензиновые двигатели , 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T. Двигатели 22R и 22R-E — рядные четверки объемом 2.4 литра, распространены главным образом в Америке, где для них предлагается большое количество деталей для модификации — camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое, у нас этого добра не купишь. Двигатель 3Y-E объёмом 2 литра, если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем. Из бензиновых ехать машина могла только с двигателем 3VZ-E — он требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

Дизеля серии L одни из самых «засадных», головы и ТНВД вылетают от нашей солярки «на ура!», а на разборках найти их бывает трудно! С турбиной и интеркуллером они хотя бы ехали, но машина в целом не предназначена для езды быстрее 130 км/час.

Дизель 1KZ-T является самым удачным для этой модели, но он не любит, когда его крутят! Если вы можете ездить «на моменте», это вариант для вас.

Третье поколение 1996 — 2002 г (185-й кузов)

Злые языки утверждали, что номер кузова — это предельный рост человека в сантиметрах, при котором можно комфортно ездить на этой машине!

Маркетологи отрапортовали о полном редизайне, полностью новых двигателях, шасси, интерьере и экстерьере. С этого момента рама и кузовные детали 4Runner не совместимы с Toyota Truck.

Для третьего поколения 4 R unner маркетологи выдумали три комплектации:

— SR5 (базовая комплектация)

— SE (Sport Edition)

— Limited (самая богатая комплектация)

Принципиальной разницы между SR5 и Sport Edition нет, тем более, что на 4runner, позиционированных как Sport Edition, на задней двери обязательно есть шильдик SR5.

Точно известно, что воздухозаборник на капоте есть только на автомобилях Sport Edition на последних годах выпуста 3 поколения 4runner. Это пожалуй единственный признак комплектации Sport Edition. Вряд ли она улучшает охлаждение двигателя, скорее, этот элемент носит только декоративную функцию. Вместе с тем, на автомобилях HiLux Surf третьего поколения с дизельным двигателем и правым рулем, такая «ноздря» свидетельствует об установленном интеркуллере.

Попробуем разобраться в различиях между автомобилями, имеющими шильдик SR5 и Limited.

Toyota 4runner SR5 и SE (Sport Edition)

Для Вас как потребителя важно уяснить, что бывают автомобили, не имеющие вообще никаких деталей, которые в народе называют «расширители колесных арок». При езде по грязи, колеса легко закидывают ее на кузов. Будете всегда как свинья!

Есть автомобили, имеющие такие, черного цвета, пластиковые расширители колесных арок.

Некоторая защита кузова от грязи уже есть, но очень уж ущербные и дешевые.

Бывают и такие, жаль от грязи, разбрызгиваемой колесами, мало защищают, но в объявлении о продаже можно написать, что типа есть!

Но счастье есть — намного лучше вот такие расширители. При этом конечно отсутствуют пластиковые накладки на нижнюю часть дверей, что бы вы всегда помнили, что есть ещё комплектация Limited.

Toyota 4runner Limited

Ну, вот собственно, на чем экономила Тойота в предыдущих комплектациях, у Limited «расширители» еще лучше (и других не бывает) + присутствует пластиковая защита нижней части дверей автомобиля:

А исчо, на автомобилях SR5/SE устанавливались обычные кондиционеры, а на Limited — климат-контроль. Автомобили Limited имеют кожаные сиденья и электропривод водительского сиденья. Ложка дегтя для Limited — вне зависимости от комплектации, может как быть, так и отсутствовать задний спойлер.

Четвертое поколение 2003 — 2009

Американские домохозяйки получили новый подарок — теперь их любимая машина для поездок в супермаркет построена не на платформе Land Cruiser Prado, а на одной с Lexus GX470.

У моего соседа есть такая машина, так что я довольно часто могу видеть, что с ней происходит.

Первое, что поражает воображение, это то, как сделана подвеска — во всех комплектациях она занижена так, что полуоси стоят не параллельно земле, а с отрицательным углом! «О, вот, значит, у вас как! Неее, а у нас на Жигулях и разных Маздах, не так! У нас полуоси «домиком» — с положительным углом к земле!»

Ну, едет такая конструкция по хайвеям американским очень хорошо и плавно! А на наших дорогах с кучей дефектов и мелкой гребенкой, чё-то как-то совсем не так. Ну, мой сосед и озадачился, сделать не как в Жигулях, ну хотя бы параллельно земле чтобы полуоси встали!

Ну, логично, что нужно померить диаметр пружины и посчитать количество витков (а ещё лучше, посмотреть в справочнике производителя их жесткость и взять побольше) — но, это ж Тойота ! Тут не то что никаких конкретных цифр вы не найдете, так ещё и самому ничего не измерить — все пружины имеют переменную характеристику (коническая или бочкообразная навивка), разное количество витков и диаметр прутка!

И, на пятом варианте уже был найден хороший результат! Пружина с диаметром прутка 17.5мм от какого-то дизельного Крузочка и опора 48609-60100 (которая придумана была для FJ-Cruiser сначала) — это на перед. А сзади пружины и их опоры о т FJ-Cruiser .

Вообще, надо сказать, что даже специалисты на разборках не могут точно назвать разницу в опорах пружин во всех этих однотипных 4RUNNER , FJ CRUISER , LAND CRUISER , LEXUS GX460 — а если вы их купите и рядом положите, то увидите, что она есть! Вообще, это отдельная хлебная тема, кто знает хоть что-то об устранении косяков в подвесках Тойоты быстро богатеет, достаточно вспомнить то, что вместо торсионов на Крузаки ставят пружинную подвеску (на пружинах от лифта, кстати!) и имеют на этом косяке отличное бабло.

Ладно, надеюсь, я вас уже достаточно запугал, а ведь мы ещё не заглядывали под капот!

Там в глаза сразу бросается что главный тормозной цилиндр, блок АБС и усилителя тормозов объединили в один узел:

Это очень хорошее решение! А то, раньше как — выйдет в АБСке датчик давления или уплотнитель потечет, надо идти на разборку, а там всегда 2-3 разных варианта, и не понятно как их заменять, подойдут ли разъемы и тормозные трубки. А теперь так хорошо — чуть что с тормозами случилось, можно не думая бежать на разборку и целиком весь модуль покупать.

Читать еще:  Что является рабочим телом в тепловом двигателе

Кстати, предвижу, что эти модули на разборках станут настоящим дефицитом, а отзывная компания по поводу внутренних датчиков или текущих уплотнителей, как всегда задержится лет на 8-10.

Зато, по газетам, такие модули будут дешевле раза в два! Да и вы свой не выкидывайте сразу, а попытайтесь сначала его кому-нибудь продать.

Пятое поколение 2009 — .

Не смотря на кризис, в октябре 2009 америкосы получили от Тойоты подарок — уже за 27 500 долларов можно купить новый 4Runner пятого поколения! Бля ценник не реальный для нас, зато у нас ДУХОВНОСТЬ.

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-автомобиля, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.

28 06 10 06:55 Статья не о недостатках. Лёгкое описание машины, видимо взятое из рекламных каталогов и своё необоснованное мнение относительно надёжности. Например моторы 2L и 2LT далеко не одно и то же. От солярки там ничего не вылетает, а проблем с запчастями нет. По конструктивным особенностям мотора, трансмиссии, ходовой — ничего. Их потребительским характеристикам тоже. Сложить мнение о машине по этому отзыву не возможно.(Новосибирск)

19 11 10 10:14 Автор, ты Мудаг, только лишь по тому, что на 1-2 поколение 4Runner’ов нет и не было рулевой рейки, учи мат часть придурок! Идиотская статья, написанная идиотом, прочитавшем оглавление умной книжки, но так и не понявшем что прочитал. Удел таких «задротов» Лада КАЛ-ина «спорт» желтого цвета, с подсветкой днища. ЗЫ: 4Runner для европы — Prado (Нижний Новгород).

09 09 11 05:00 этот автомобиль был признан самым «живучим» знаменитым «Top Gear»что они только с ним не делали (в море топили, поджигали, с высоты скидывали и многое другое) что уж говорить раз его в англии хвалили. то мы то русские уж точно не можем быть им не довольны. (Великобритания) Ответ автора: Ммммм, там всё так плохо, что продажи 21х в Европе даже не стартовали…Журналюги у вас хорошие, но вы там и сами «голосуйте фунтом» , а то, наверно, совсем не на тойоте сами ездите, если смотрите такие передачи…

16 09 11 17:50 Писака написавший этот в частности отзыв, скорее всего вообще не представляет себе что такое внедорожник и чего от него ждать. Ответственно хочю заявить; учите албанский. Может в изучении языка добьетесь результата. У меня были все поколения RUNNEROV вовсевозможных комплектациях, это лучшие машины в своих классах.И пожалста не пишите больше такой дряни, займитесь самоублажением. Незасирайте интернет. Лучше тойоты только новая тойота. (Калининград) Ответ автора: Представь, чтобы быть гинекологом, совсем не обязательно иметь … пизду между своих ног! Можно работать с чужими!

10 12 11 03:28 Продай свою требуху на органы ананист моральный. Чтобы позволить девяти машинам одной марки иметь себя надо быть полным мудаком как минимум восемь раз. (Москва) Ответ автора: Неее, смотри, я стал хитрее, теперь я их не покупаю, а пишу о машинах своих соседей…..

13 12 11 17:29 Езжу на 4Раннере-215, мне нравится. (Казахстан)

Двигатели Toyota 4Runner

Toyota 4Runner – это машина, которую знают хорошо во всем мире (особенно в Америке и России). У нас она очень хорошо прижилась, так как отлично подходит под наш менталитет, образ жизни и дороги. Это комфортный, проходимый, надежный внедорожник с приемлемым уровнем комфорта. А что еще нужно для передвижения русскому человеку?

На 4 Раннер можно кататься по городу, на нем можно поехать на рыбалку или охоту по пересеченной местности и на нем можно безопасно отправиться в путешествие с семьёй. Не будем также забывать, что комплектующие для Toyota стоят сравнительно недорого.

Стоит рассмотреть все поколения этой Тойоты, причем и для американского рынка и для авторынка Старого Света и более подробно познакомиться с силовыми агрегатами этих автомобилей.

Ниже будет понятно, что рассматриваются автомобили от второго поколения и выше. Сразу оговоримся, что Toyota 4Runner первого поколения была заточена под американский рынок и представляла собой двухместный трехдверный автомобиль с площадкой под груз сзади, также была редкая пятиместная версия. Выпускалась она с 1984 года по 1989 год. Сейчас таких автомобилей уже не найти и поэтому говорить про них нет смысла.

Европейский рынок

Сюда автомобиль попал лишь в 1989 года. Это была машина уже второго поколения, который делали на базе пикапа Hilux от Toyota. Самый ходовой мотор для этой модели – это трехлитровый бензиновый V6 мощностью 145 л.с., который маркировали, как 3VZ-E. Еще одна силовая установка, которая была популярна на этой машине – это двигатель 22R-E с объемом 2,4 литра (классическая рядная «четверка» с отдачей в 114 лошадиных сил). Редкими были версии с дизельными турбированными четырехцилиндровыми моторами. Их было два (первый с рабочим объемом в 2,4 литра (2L-TE) и второй с объемом в 3 литра(1KZ-TE). Мощность этих двигателей составляла 90 и 125 «лошадок» соответственно.

В 1992 года в Европу привезли рестайлинговую версию данного внедорожника. Модель стала немного современнее. И имела новые двигатели. Базовый мотор – это 3Y-E (бензиновый двухлитровый, мощность – 97 «лошадок»). Был и бензиновый ДВС с большим рабочим объемом в три литра – это 3VZ-E, он выдавал 150 лошадиных сил. 2L-T – это дизельный двигатель (рабочий объем 2,4 литра), который выдает 94 л.с., 2L-TE – это тоже «дизель» с тем же объемом (2,4 литра), его мощность 97 «кобыл».

На этом Европейская история Toyota 4Runner завершается. Брутальный крупный внедорожник не пришелся по душе жителям Старого Света, где традиционно любят малолитражки, которые потребляют мало топлива и могут двигаться лишь по хорошим дорогам.

Рынок США

Здесь автолюбители знают толк в хороших крупных автомобилях. В Америке быстро поняли, что Toyota 4Runner – это достойный автомобиль и стали активно его покупать. Здесь 4 Раннер продается с 1989 года и по сегодняшний день.

Сюда этот автомобиль приехал впервые в своем втором поколении. Это было в 1989 году, как мы только что сказали. Эта была машина, которую нужно называть «рабочей лошадкой», она ничем особенным не выделялась внешне, но отлично двигалась в любых условиях. Для этого авто японцы предлагали один единственный мотор – это был бензиновый 3VZ-E с рабочим объемом в три литра и мощностью в 145 лошадиных сил.

В 1992 году случился рестайлинг второго поколения Toyota 4Runner. Каких-то существенных изменений во внешности автомобиля не было. Моторы у него были такие же, как и для рынка Европы (бензиновый 3Y-E (двухлитровый, мощность – 97 л.с.), бензиновый трехлитровый 3VZ-E (мощность 150 лошадиных сил), «дизель» 2L-T с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 94 л.с., а также дизельный 2L-TE с рабочим объемом 2,4 литра и мощность 97 «лошадок»).

В 1995 вышло новое поколение автомобиля и опять почти никаких изменений во внешности. Под капотом у него могли быть бензиновые атмосферные «четверки» 3RZ-FE с рабочим объемом 2,7 литра, которые выдавали мощность около 143 лошадиных сил. Также предлагалась V-образная «шестерка» с объемом 3,4 литра, её отдача составляла 183 л.с., маркировался этот ДВС, как 5VZ-FE.

В 1999 году произошел рестайлинг третьей генерации 4 Раннера. Внешне машина стала современнее, добавили стиля и во внутреннее убранство. Мотор остался прежним для рынка США (5VZ-FE). Другие моторы на этот рынок не поставлялись официально в данном поколении авто.

В 2002 году японцы выпустили четвертое поколение автомобиля. Нужно сказать, что в США очень любили в те года мощные машины. Именно по этой причине сюда привезли 4 Раннер с очень сильными моторами. 1GR-FE – это четырехлитровый бензиновый ДВС, его мощность составляла 245 л.с., также предлагался еще и 2UZ-FE («бензинка» с объемом в 4,7 литра и мощностью эквивалентной 235 лошадиным силам).

Иногда 2UZ-FE был иначе настроен и в этом случае он становился еще мощнее (270 л.с.).

В 2005 году вышел рестайлинговый Toyota 4Runner четвертого поколения. У него под капотом оказались не менее мощные силовые агрегаты. Самый слабый из них – это уже проверенный 1GR-FE (4,0 литра и 236 л.с.). Как можно заметить, его мощность немного снизилась, это объясняется новыми требованиями по экологической части. 2UZ-FE – это тоже мотор с «дорестайлинга», но с прибавкой мощности до 260 «лошадок».

Читать еще:  Volvo s80 какой двигатель выбрать

В 2009 году в Америку привезли 4Runner пятого поколения. Это был модный, стильный и большой внедорожник. Он предлагался с одним двигателем – 1GR-FE. Этот мотор уже ставился на предшественников, но в данном случае его «раздули» до 270 л.с.

В 2013 вышло обновление пятой генерации 4 Раннера. Машина стала смотреться очень современно. В качестве силового агрегата к ней предлагается все тот же 1GR-FE с 270 лошадиными силами дорестайлинговой версии.

В Россию эти машины поступали, как вывезенными из Европы, так и из Америки. Для нашего вторичного рынка все варианты моторов актуальны. Чтобы немного лучше сориентироваться в вопросе, сведем все данные о ДВС Toyota 4Runner в одну таблицу.

Технические данные моторов

Моторы для рынка Европы
МаркировкаМощностьОбъемНа какое поколение ставился
3VZ-E145 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
22R-E114 л.с.2,4 л.Второе дорестайлинг
2L-TE90 л.с.2,4 л.Второе дорестайлинг
1KZ-TE125 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
3Y-E97 л.с.2 л.Второе рестайлинг
3VZ-E150 л.с.3 л.Второе рестайлинг
2L-T94 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
2L-TE97 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
ДВС для рынка Америки
3VZ-E145 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
3Y-E97 л.с.2 л.Второе рестайлинг
3VZ-E150 л.с.3 л.Второе рестайлинг
2L-T94 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
2L-TE97 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
3RZ-FE143 л.с.2,7 л.Третье дорестайлинг
5VZ-FE183 л.с.3,4 л.Третье дорестайлинг/рестайлинг
1GR-FE245 л.с.4 л.Четвертое дорестайлинг
2UZ-FE235 л.с./270 л.с4,7 л.Четвертое дорестайлинг
1GR-FE236 л.с.4 л.Четвертое рестайлинг
2UZ-FE260 л.с.4,7 л.Четвертое рестайлинг
1GR-FE270 л.с.4 л.Пятое дорестайлинг/рестайлинг

Опыт эксплуатации автомобиля Toyota 4Runner

Осень. Зима. Самое время ездить на джипе. Но за удовольствия приходится платить. Если вас это не пугает, смело покупайте Toyota 4Runner.

Эта конкретная версия, с независимой торсионной передней подвеской, подключаемым полным приводом и 6-цилиндровым 132-сильным 3-литровым двигателем выпускалась с 1989 по 1995 год. Предложение на российском вторичном рынке велико. Столь же велик и разброс цен на машины одного года выпуска. Какие же «сюрпризы» может таить в себе подержанный 4 Runner V6 начала 90-х?

Задняя дверь у 4 Runner устроена весьма оригинально: сначала опускается заднее стекло, и только после этого створка откидывается вниз. Это одно из слабых мест машины: вследствие плохой герметичности уплотнителя стекла, которая, понятно, с годами не становится лучше, в механизм стеклоподъемника попадает вода, всевозможная грязь и соль. Иногда просто невозможно открыть заднюю дверь. $160 стоит только моторчик. Весь механизм в сборе потянет, по самой скромной оценке, примерно на $230—250, не считая работы.
Также надо повнимательнее осмотреть внутреннюю зону, прилегающую к правому нижнему углу ветрового стекла. Протечки в этом месте тоже относятся к характерным особенностям 4 Runner. Учитывая, что в этом месте находится блок реле, надо иметь в виду, что попадающие в него влага и соль вызовут немало головной боли.

Первым делом стоит обратить внимание на «внедорожную экипировку». Часто бывает, что выходят из строя клапаны электровакуумной системы подключения переднего моста. Проверить легко. Запустим двигатель, раздатку в положение 4Н и вывесим переднее колесо. Если его невозможно провернуть руками, все в порядке. Если же колесо проворачивается — сочувствуем. Придется расстаться как минимум с $500 за замену электромагнитных клапанов либо плюс еще $100 за вакуумный исполнительный механизм. Хотя, если сильно повезет, все может ограничиться лишь установкой на место соскочившей вакуумной трубки.
Раздатка 4 Runner очень крепкая, и, по мнению специалистов, даже частая езда по сухой поверхности на полном приводе без межосевого дифференциала не убивает ее слишком быстро. Однако проверить не помешает: надо на полном приводе тронуться вперед, на метр—полтора, затем так же назад. Звонкие удары из-под днища сообщат о сильно изношенном состоянии. Исходя из того, что новый агрегат может стоить больше $2000, выстраивайте свою дальнейшую линию поведения.
Задний межколесный дифференциал повышенного трения также проверяется просто. Можно обойтись без вывешивания колес, а просто, вывернув руль до упора, покрутиться на одном месте. Слышны характерные щелчки и стуки? Соболезнуем. Цена восстановления может доходить до $1200.
Не самым сильным местом трансмиссии специалисты признают бронзовые втулки в поворотных кулаках передних колес. Очень нелишне покачать вывешенные колеса на предмет наличия стуков в месте, где ШРУС соединяется со ступицей. Сама деталь относительно недорога — $16, а вот работа на фирменном сервисе обойдется в $75. Одновременно необходимо проверить состояние пыльников самих ШРУС’ов. Причинно-следственные связи понятны. Потрескавшийся или разорванный пыльник ($60-95) может стать причиной того, что в скором времени вам придется расстаться с $270—320 за собственно ШРУС. Который заявит о своей кончине громким скрежетом на повороте. Однако возможна курьезная ситуация, и не спешите глотать валидол, если вы такое услышали: причиной кошмарного скрежета может стать копеечный пластиковый колпачок ограничителя поворота ступицы. Который имеет обыкновение истираться и разваливаться довольно часто. Всего $2, а сколько нервов. Проверяется просто: надо лишь вывернуть колесо и посмотреть, на месте он или нет.

Включили зажигание, посмотрели на контрольные лампочки. Если все нормально, надо проверить состояние охлаждающей жидкости и масла. В первой не должно быть масляных пятен, а во втором — эмульсии. Характерной конструктивной особенностью 3-литровой «шестерки» 3VZ-E является высокая чувствительность к перегреву. Как следствие — прогорает прокладка головки правого полублока. Это конструктивная беда мотора, который имеет недостаточное охлаждение в зоне 5-го и 6-го цилиндров. Восстановительные работы потянут как минимум на $500. А вот по оценке американских владельцев «раннеров», потребность в таком ремонте может возникнуть и естественным путем, после 120—160 тыс. км пробега.
У старых машин часто заклинивает клапан EGR (система рециркуляции выхлопных газов). Проявляется это в неустойчивом холостом ходу, кроме того, при резком наборе и сбросе оборотов двигатель как бы захлебывается. Тут есть варианты: либо менять этот клапан ($240+$50 за работу), либо ампутировать его. Последнее на ходовые качества машины нисколько не влияет. А неустойчивая работа двигателя по большей части является следствием загрязненных инжекторов — лечится промывкой на специальном стенде (в среднем $50).
И еще, неплохо бы проверить запуск машины «на холодную» — у этой модели, особенно с пробегом около 200 тыс. км, нередки случаи выхода из строя реле пусковой форсунки. А с возрастом (косвенно может говорить о величине пробега) закисает датчик эконометра ($28), о чем сообщит сигнальная лампочка.

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Диагностика подвески на фирменной техстанции обойдется в $45 и снимет все вопросы. Однако кое-что можно заметить и самому. Самое слабое место подвески — шаровые опоры. Причины — конструктивного свойства, и, как ни старайся, через 20 тыс. км, а в самом счастливом случае — через 40 тыс., их приходится менять. А цена одной на рынке — от $60 до $90. Проверять лучше на вывешенных колесах, так как в салоне машины все эти подвесочные стуки не слышны и «тест-драйв» может не дать результатов. Такой же типичной бедой от российских дорог становится маятниковый рычаг, проверка которого также необходима. Иначе сразу после покупки потеряете $150—200, не считая работы.
Амортизаторы для 4 Runner — вещь недорогая, можно найти японские, примерно за $45—50 за штуку, но обязательно надо проверить верхнее крепление передних амортизаторов к раме. Бывает, что вследствие запущенности и износа резиновых втулок шток амортизатора разбивает «ухо» крепления к раме. И ни один фирменный центр не возьмет на себя ответственность «приваривать-подваривать».
И напоследок проверим рулевое управление и тормоза. Течь насоса гидроусилителя не фатальна, но «при расчете» следует учесть цену ремкомплекта и работы — $30 и $125. Коли обнаружилась течь в шланге высокого давления — будьте уверены, пробег этого автомобиля «далеко за 200». Если же хозяин объясняет, что «долго стояла», посмотрите на диски. В этом случае на передних тормозных развивается глубокая коррозия. При внимательном осмотре заметно сразу. Что, сбросим за диски? $125—170 за штуку.
Все еще хочется купить этот весьма способный на бездорожье и эффектный внешне джип? Выбор неплохой. К тому же для 4 Runner выпускается огромный ассортимент дополнительного оборудования. От всяческих подножек-«кенгуринов» до лебедок и комплектов для лифтинга и принудительных блокировок мостов.

Раннер — это кто? Вся правда о работе раннером в бар-бургерной от жительницы Владивостока

Поиск работы всегда является очень большим стрессом. Те, у кого нет каких-либо специальных навыков, за короткий промежуток времени способны опробовать сразу несколько разных профессий. Благодаря поискам работы люди узнают о профессиях, о которых до этого никогда не слышали. К таким людям относится и Алёна из города Владивостока. Ей 19 лет, и она хочет рассказать читателям журнала Reconomica о профессии раннера в баре, который является ещё и бургерной. Алёна надеется, что её рассказ поможет людям в выборе работы.

Интересная должность в бар-бургерной

Находясь в поиске работы, на сайте вакансий мне попалась интересная должность в бар-бургерной ресторанного типа. Так как я никогда не была официантом, захотела попробовать себя в новой должности.

Собеседование проходило в два этапа: сначала в головном офисе с менеджером по подбору персонала, затем в самом баре.

К слову, заполняла я резюме на должность официанта, а за неимением опыта мне предложили пару месяцев поработать помощником. Ставка у помощника — 60 рублей в час, обычно в неделю выходит пять рабочих дней по 15 часов в смене.

Можно выйти на ставку в 90 рублей/час, но для этого придется сдать меню. Средний заработок составляет примерно 15-17 тысяч рублей в месяц при полной загруженности. Могут вызвать на работу и в выходной, потому что суббота и воскресенье – пиковые дни для посетителей.

Бар-бургерная ресторанного типа.

Для того чтобы приступить к работе, сначала нужно пройти трехдневную стажировку. Стажировка неоплачиваемая, всего нужно бесплатно отработать 30 часов.

Обязанности раннера

Главными обязанностями помощника официанта, или так называемого раннера, является работа на кухне. Пересчитать приборы, салфетки, пакеты и прочий инвентарь – так начинается смена.

После того, как все пересчитано, главной задачей на весь день становится полировка столовых принадлежностей и подносов. У персонала нет своей кухни, поэтому все обедают прямо за твоим рабочим местом.

Пешая доставка по городу

В обязанности раннера также входит пешая доставка по городу. Бар не располагает условиями для доставки на автомобилях курьерами, поэтому осуществляет ее в радиусе 800 метров от самого бара. За каждый доставленный пакет получаешь 50 рублей. Несложно, но так как постоянно приходится на морозе подниматься на сопку и спускаться с нее — мало приятного.

В баре постоянная нехватка раннеров, так как на такой зарплате никто не задерживается. Доставкой занимаются и официанты, и хостес, и менеджеры.

Так как бар находится в центре города, большинство доставок осуществляется на работу, в офисы и салоны. Бывает, что могут оставить чаевые, но происходит такое очень редко — это скорее исключение из правил.

Доставкой занимаются и официанты, и хостес, и менеджеры.

Бывает сложно найти дом, куда нужно отнести заказ. Тщетные попытки ориентироваться по картам обычно заканчиваются тем, что телефон от мороза разряжается и приходится полчаса блуждать между домами, чтобы найти пункт доставки. Бывают случаи, когда приходишь, а никого дома нет либо указали неправильную квартиру, а телефон сел от холода. Приходится идти обратно в бар и потом снова возвращаться.

Также для раннеров существует система поощрения за выполненные доставки. Если ты делаешь доставок больше, чем остальные, то тебе положен сертификат какого-нибудь из магазинов либо денежное вознаграждение в размере 1 000 рублей.

Зачем пересчитывать ложки?

Бар имеет свою собственную систему штрафов, одним из которых является штраф в 500 рублей за посещение бара в свой выходной. В скобках приписано уточнение, что это не относится к управляющим.

У бара нет парковки, так как он расположен в очень неудобном месте. Чтобы найти место, где оставить свою машину, придется 10 минут искать свободное место в центре города.

Если в баре много людей и официантов не хватает — начинаешь заниматься разносом заказов гостям, забираешь грязную посуду.

По окончании смены главная задача — снова пересчитать все расходные материалы: одноразовые вилки и ложки, даже зубочистки – одно только непонятно, зачем.

Сытный большой бургер заказать до полудня просто невозможно.

Бар пользуется популярностью у иностранцев, поэтому в любое время там много туристов. Обычно они очень шумные и постоянно много заказывают, но, со слов официантов, чаевых никто из них не оставляет.

В утреннее время действует меню завтраков, и сытный большой бургер заказать до полудня просто невозможно. Удивительно, что больше всех возмущаются мужчины в пиджаках, некоторые даже начинают ругаться с менеджерами. Но это ни к чему не приводит, правила есть правила, поэтому они уходят ни с чем.

Меня хватило лишь на месяц

Меня хватило на такую работу лишь на месяц, после чего я уволилась. Очень сложно работать за такую низкую зарплату.

Нельзя сказать, что я очень уставала, однако 60 рублей за час работы не позволяют жить нормальной жизнью.

Повышения я не дождалась

Если говорить про коллектив, то он очень дружный. Новеньких в команде встречают тепло и пытаются помочь и чему-то научить. Люди в коллективе совершенно разные: есть и художники, есть и парень, который совмещает работу официанта и пожарного. Обычно все, кто приходит туда, задерживаются надолго. Бар открылся в 2015 году, большая часть персонала работает с самого открытия. Отношения начальства и обслуживающего персонала очень хорошие, нет такого, чтобы кто-то показывал свои привилегии над кем-то. В баре нередко случается так, что управляющие должности начинают занимать официанты и бармены.

Если в баре много людей и официантов не хватает — начинаешь заниматься разносом заказов гостям.

Если человек работает на благо бургерной действительно хорошо, то он обязательно окажется замеченным вышестоящим руководством.

Меня это уже не коснётся. Ждать повышения я не могла, так что начала искать другую работу. Хочу отметить, что ко мне отнеслись очень тепло, когда я уходила с работы, а с некоторыми работниками я общаюсь до сих пор.

Руководство по ремонту Toyota 4runner / Тойота Руннер

Общая информация об автомобиле.

Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения (велюр, кожа, люк). Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный эл. пакет, кондиционер, эл. зеркала и.т.п. Появляется на свет знаменитая задняя дверь – опускного типа (открывающаяся как на пикапе) с автоматическим стеклоподъёмником. В 1992 году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора.

Передняя подвеска становится независимой торсионной, однако исполнена очень надёжно (особенно в сравнении с одноклассником Террано1). При правильном техническом обслуживании IFS 4Раннера выдерживает серьезные нагрузки (тяжелое бездорожье, перевозка и буксировка грузов, «активный» стиль езды по асфальту). Очень часто переднюю IFS на втором поколении заменяют на зависимую подвеску от первого поколения (хорошо видно на картинках).

Появляются новые двигатели: самый распространённый это бензиновый инжекторный двигатель 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр). Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же появились дизели: 2L-T (90 сил 2.4л турбо) и с 92 года 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).

Трансмиссия так же получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. — это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.

Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо большие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок достаточно большой — при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле — они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях — они умирают. Только в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки — в районе 6 у.е.

На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это всевозможные Body and Suspension Lift Kits, Diff Locks, LSD Diffs, бампера, шнорхели, детали трансмиссии, и.т.п от серьезных производителей: ARB, Superlift, Performance Accessories, Trac Tech, Trail Master и.т.п. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства «прототипов» и «монстров».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector