1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое разворота двигателя

Стандартные развороты

Стандартным разворотом называется маневр самолета по горизонтали для изменения направления полета на 180 градусов с выходом в ту же вертикальную плоскость, откуда начат разворот.

Такой маневр – разновидность способа построения захода на посадку отворотом на рассчитанный угол отворота. Он называется стандартным, потому что угол отворота 80 градусов принят официально как наиболее оптимальный. Стандартный разворот состоит из двух элементов:

отворот в сторону, противоположную последующему развороту для выхода на предварительно выбранное направление, на 80 градусов;

разворот на 260 градусов в обратную отвороту сторону с выходом по окончании разворота на необходимое направление.

За время перекладки самолета из отворота в разворот он перед входом в собственно разворот с назначенным креном проворачивается в сторону стандартного отворота еще на 20 градусов, и таким образом сумма всех углов при выполнении стандартного разворота составит 360 градусов.

Стандартный разворот применяется для захода на посадку на аэродромы, находящиеся в стесненных рельефных условиях, при обработке сельскохозяйственных площадей в обе стороны, при полете в зоне ожидания по линии заданного пути и других подобных случаях. Время выполнения стандартного разворота почти не отличается от времени виража с одинаковым креном.

Фигуры простого пилотажа (применительно к DA40NG)

Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

1. Перед вводом в вираж необходимо:

— проверить, свободно ли воздушное пространство и каковы показания приборов;

— наметить ориентир для ввода в вираж и вывода из него или запомнить курс по указателю курса на PFD.

— установить режим работы двигателя соответствующий приборной скорости 105-110 узлов в горизонтальном полёте. Сбалансировать самолет триммером.

Плавным, координированным движением ручки и педалей ввести самолет в вираж. При вводе в вираж внимательно следить:

— за сохранением правильного положения самолета относительно горизонта;

— за плавным вводом в крен одновременно с началом разворота самолета;

— за сохранением нормальных показаний приборов

— за выдерживанием заданного крена в конце ввода.

Величину крена определять по положению крыла и передних частей фонаря самолета относительно горизонта и контролировать это положение по авиагоризонту.

2. Когда заданный крен и необходимая угловая скорость будут достигнуты, следует поддержать крен, несколько отклоняя ручку в сторону, противоположную развороту, и от себя. Одновременно давлением на педаль против вращения устранить стремление самолета увеличивать угловую скорость. Координацию проверять по индикатору скольжения на PFD.

На установившемся вираже внимание уделять:

— сохранению правильного положения относительно горизонта;

— сохранению заданной величины крена;

— сохранению установившейся угловой скорости;

— контролю за показаниями приборов (скорость, положение индикатора скольжения, высота);

— осмотрительности (воздушное пространство в направлении виража);

— наблюдению за ориентиром вывода.

3. За (10—15)° до намеченного ориентира координированными движениями ручки управления и педалей в сторону, обратную вращению самолета, начать вывод самолета из виража. При выводе из виража особое внимание обращать:

— на сохранение правильного положения относительно горизонта (не должно быть подъема носа самолета);

— на одновременность уменьшения крена и угловой скорости самолета;

—на контроль за показаниями приборов (скорость, курс, положение индикатора скольжения, показания высотомера).

Когда самолет прекратит вращение и выйдет из крена, поставить рули нейтрально. При выходе из виража самолет стремится поднять нос, поэтому для сохранения скорости полета ручку необходимо слегка отжимать от себя.

Самолет на виражах устойчив. Разницы в выполнении правого и левого виражей практически нет.

Разворотные устройства.

Привет, АЭСЗшники!)

Пока на дачных железных дорогах наступило затишье, связанное, как мне кажется, с подготовкой энтузиастов к встрече Нового года, я продолжу цикл небольших постов об устройствах, позволяющих менять направление движения.

И сегодня мы поговорим о разворотных кругах и … скажем так, четверть кругах)))

Потребность разворачивать подвижной состав возникла довольно быстро. Это связано с удобством погрузки и загрузки ПС и его хранения. Не будем забывать, что в начале своего пути вагоны и локомотивы были размером с современные микроавтобусы. Также возникла необходимость разворота локомотивов, а точнее — паровозов, дабы они ехали вперёд, а не пятились назад.

Конечно, для разворота можно построить разворотный треугольник или пятиугольник, но не всегда для его размещения есть место. Да и пока развернёшь ПС, переведя такое количество стрелочных переводов, можно потерять много времени.

Поэтому большее распространение получили стационарные круги, размещаемые на широкой колее, в основном — в депо. Локомотив заезжал на него и посредством разворотных механизмов, или даже просто толкая жёстко прикрепленный к кругу рычаг, совершали круговое движение.

Для дорог масштабом поменьше разворотный круг позволил не только разворачивать паровозы, но и вагоны. Тем самым удалось обеспечить их доступ в перпендикулярные, относительно основного пути, направления.

Наибольшую популярность данная возможность приобрела на декавильской колее и фельдбанах. Вот сканы из рекламного журнала компании Артура Коппеля, которые среди прочего предлагали и разворотные круги.

Конструкций данного изделия весьма много, но главный принцип — вращение вокруг оси — есть у всех.

Но бывают ситуации, когда и круг поставить некуда, а у вас, допустим, конечная станция, и надо локомотив перегнать с одного конца поезда в другой. Как быть в таком случае?

Да, можно установить стрелочный перевод, а за ним положить ещё десяток метров пути, но если класть некуда? И тут нам на помощь приходят, как я их назвал, четверть круги)))

Данное устройство занимает значительно меньше места, а с возложенной на него работой справляется.

Фотографий использования четверть круга на большой колее я не нашёл, но есть фото макета. А макет, как известно, делается, опираясь на исторические события. И вряд ли его автор позволил себе вольность.

А вот для дачной дороги такое устройство — просто находка. Дабы подкрепить свои слова, публикую видео из Японии — придомовая дорога с четверть кругом.

Читать еще:  Вреден ли чип тюнинг для двигателя с турбиной

Надеюсь, что этот материал поможет энтузиастам дачной колеи в их работах. А в следующем поговорим о разноуровневых пересечениях — теме, на мой взгляд интересной и весьма полезной.

OpenECU — Блог автомобильной электроники

Прямой эфир

info 19 апреля 2021, 08:57

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 15 марта 2021, 12:11

info 15 марта 2021, 11:35

info 28 декабря 2020, 17:48

info 28 ноября 2020, 19:35

info 25 октября 2020, 10:57

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

  • Все теги
  • моторстейт 115
  • чип тюнинг 88
  • прошивка эбу 61
  • распаковка 56
  • видео распаковка 52
  • чип тюнинг двигателя 50
  • чип тюнинг своими руками 34
  • Вася диагност 32
  • диагностика авто 30
  • ELM327 28
  • тюнинг двигателя 27
  • программа 26
  • настройка систем управления 25
  • настройка регуляторов систем управления 25
  • настройка систем автоматического управления 25
  • програмно апаратний комплекс 25
  • автоматизация настройки систем управления 25
  • j5 on line tuner 23
  • j5 on line tuner взломаный 22
  • чип тюнинг Subaru 22
  • motorstate 21
  • Тюнинг авто 21
  • vcds 21
  • двигатель тюнинг 20
  • vag 409.1 19
  • vcds rus 18
  • выкидной ключ 17
  • чип-тюнинг 16
  • плюсы чип тюнинга 16
  • автосервис 16
  • vcds 16 16
  • Launch X431 15
  • минусы чип тюнинга двигателя 15
  • прошивка 15
  • k line адаптер 15
  • Chip Tuning 15
  • программа vcds 15
  • K-line адаптер 15
  • vcds вася 14
  • адаптер диагност вася 14
  • vag kkl 14
  • AUTOCOM CDP 14
  • диагностика ваз 14
  • шнур для диагностики 14
  • диагностика 14
  • vcds vag com 14
  • intertool 13
  • vag com адаптер 13
  • vag com 409 13
  • прошивка Subaru 13
  • диагностический сканер 13
  • vcds com 13
  • чип двигатель 12
  • bmw 12
  • диагностика опель 12
  • чип тюнинг оборудование 12
  • vcds rus 16 12
  • эбу 12
  • чип тюнинг авто 11
  • Сканматик 11
  • кодирование vag 11
  • автосканер 11
  • VAG COM 11
  • вася 16 11
  • OP COM 10
  • электронный блок 10
  • autocom 10
  • vag com skoda 10
  • адаптация Skoda A5 10
  • полировка авто 10

Блоги

  • Топ
  • BMW2.35
  • VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • Opel (Opel, Vauxhall)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Honda (Honda, Acura)1.13
  • Toyota, Lexus0.00

Что такое радиус разворота автомобиля?

Радиус разворота автомобиля — это показатель, обозначающий радиус полуокружности, описываемой машиной при развороте с места. Рулевое колесо должно быть повернуто до предела. Характеристика является одной из ключевых при покупке автомобиля, наряду с типом трансмиссии, мощностью двигателя и другими важными данными.


На что влияет параметр?
По этому показателю судят о маневренности автомобиля в целом. Чем больше это расстояние, тем ниже управляемость, больше места потребуется для выполнения разворота. Зная это значение легко рассчитать, сможете ли вы развернуться на участке определенной ширины за один подход. Если он будет слишком большим, то для поворота придется несколько раз сдавать назад и совершать маневр в несколько подходов.
Помимо возможности быстро развернуться параметр дает возможность оценить общую маневренность транспортного средства. Чем меньше будет его значение, тем проще управлять ездой, особенно в условиях активного городского трафика.
Как его измеряют?
Замеры производятся в соответствии с одной из двух основных методик:

  1. От бордюра до бордюра. При замере определяют радиус полуокружности, описываемой колесами машины в процессе поворота. Чтобы выяснить точное число, маркируют начальное положение наружного относительно поворота колеса, выкручивают руль до предела и делают поворот. После этого отмечается финишное положение колеса, расстояние между ним и точкой старта. Затем полученное число нужно разделить на 2.
  2. От стены к стене. Для получения показателя мел крепится к наружному углу бампера (относительно направления поворота). После выполнения маневра остается четкая полуокружность, легко измеряемая любым способом. Разделив полученное число надвое вы получите нужный показатель.

Большинство производителей указывают число, полученное при помощи первой методики, оно заметно меньше второго. Поэтому при изучении характеристик перед приобретением авто обязательно учтите этот нюанс.
Можно ли изменить это значение?
Основными факторами, которые влияют на радиус разворота являются габариты машины и ширина угла поворота колес. Причем угол поворота зависит от конструкции и заданных показателей системы рулевого управления.
Внести какие-то изменения без потери гарантии ни в рулевое управление, ни в габариты автомобиля не выйдет. Поэтому, можно сказать, что для большей части автомобилистов изменение радиуса поворота невозможно.
В ряде случаев такие модификации находят применение, например, для автомобилей, участвующих в соревнованиях по дрифту. В этом случае вносятся изменения, позволяющие довести до максимума угол, на который поворачиваются передние колеса. Недостающие детали можно найти в интернет-магазине автозапчастей с ценами.

Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

В настоящее время все больше автотранспорта выпускается с АКПП, но у механической коробки есть свои достоинства, к которым относится полное слияние с машиной и понимание ее работы, улучшенная проходимость в трудных условиях. Далее мы более детально рассмотрим все тонкости работы и вождения авто с МКПП.

Особенности механической коробки передач

Механическая КПП — вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.

Читать еще:  Что такое двигатель ivtec

Более простым языком назначение МКПП — регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.

Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.

Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с МКПП:

  • недорогой ремонт и легкое обслуживание;
  • высокая надежность;
  • достаточный диапазон вариантов вождения;
  • возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
  • запуск машины с «толкача»;
  • улучшенная проходимость в трудных условиях;
  • повышенная динамика и КПД.

К минусам МКПП следует отнести:

  • сложность смены передач для начинающего водителя;
  • неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
  • возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
  • сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.

Предназначение передач и педалей в машине с МКПП

Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.

Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.

Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  • Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  • Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.

Назначение передач

Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.

При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.

Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):

  • Задняя передача ® . Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад — парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
  • Нейтральная передача. Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес — холостой ход.
  • Первая передача (1). Применяется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скорости при передвижении — 50-70 км/ч, но предпочтительнее переходить на следующую при 15-25 км/ч.
  • Вторая передача. Подходящий диапазон скорости — 20-50 км/ч, переходить на следующую желательно при 40-50 км/ч. Одна из важных и часто используемых ступеней, особенно при передвижении в городе и тяжелых условиях (бездорожье, крутые спуски).
  • Третья передача. Подходящий диапазон — 40-70 км/ч. Переход на 4-ю ступень происходит при 60-80 км/ч.
  • Четвертая передача. Предназначена для передвижения со скоростным интервалом в 60-90 км/ч. Применяется при езде по дорогам с незатрудненным движением (в городе или на трассе).
  • Пятая скорость. Используется для равномерного передвижения по шоссе или магистрали со стабильной скоростью свыше 90 км/ч. Переход на 5-ю ступень рекомендован при 90-100 км/ч. Подходящий режим работы мотора и сниженный расход топлива возможен при 90-110 км/ч.

Внимание! Чем больше мощности у автотранспорта, тем на более большой скорости должно осуществляться повышения ступеней.

Справка. В автомобилях с дизельными моторами диапазон оборотов значительно ниже, чем у бензиновых. Это связано с особенностью мотора и достижением максимального крутящего момента (значит и большей мощности) на более низких оборотах, поэтому дизеля более тяговитые и мощные.

Варианты расположения скоростей

1) Задняя ступень находится параллельно первой. При отсутствии специальной защиты для выбора задней ступени (кнопка на рукоятке или надавливания на нее) начинающий водитель может попутать заднюю с первой при выборе и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать ДТП.

2) Нахождение задней ступени напротив пятой, что защищает от старта не в том направлении.

Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях.

Как трогаться

Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, — начать движение.

Для того чтобы тронуться с ровной поверхности следует:

  • нажать на педаль сцепления до конца;
  • передвинуть рукоятку на первую скорость;
  • начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300—1800 об/мин. мягким нажатием на педаль газа;
  • продолжить аккуратно отпускать сцепление, регулируя обороты мотора педалью акселератора.

При начале движения с наклонной поверхности начинающему водителю следует поставить транспорт на ручной тормоз для избегания отката. При толчке автомобиля ручник необходимо отжать и мягко увеличить давление на педаль газа.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения

Неправильный выжим сцепления (бросание) характеризуется:

  • дерганьем машины, рывками;
  • зачастую транспортное средство глохнет после нескольких рывков.

Бросание сцепления чревато увеличенным износом МКПП, сцепления и мотора.

На перекрестках и в некоторых ситуациях это может привести к ДТП:

  • сзади находящиеся водители рассчитывают, что впереди стоящий транспорт поедет, а не заглохнет, и могут врезаться в задний бампер;
  • заглохшая машина посреди дороги на перекрестке может получить удар в боковую часть при проезде нерегулируемого перекрестка с затрудненным движением или при выезде на кольцо в плотном потоке.

Правильное переключение передач на повышенную и пониженную

Правильным переключением ступеней считается такое, при котором обороты мотора не опускаются ниже рекомендуемого интервала (2000—3000 об/мин.).

При требуемом подъеме оборотов (2500—3500) при разгоне необходимо быстро перевести рукоятку на повышенную передачу, с мягким нажатием на педаль акселератора после полного отпускания сцепления. При медленной смене ступени обороты двигателя упадут, что приведет к затрудненному набору скорости или невозможности ее набрать.

Совет! В связи с тем, что в первое время смена передач для разгона у новичка будет недостаточно быстрым, рекомендовано перед повышением передачи увеличить обороты до 3000—3500 об/мин., при передвижении на подъеме до 4000 об/мин. В противном случае автомобиль может прекратить набирать скорость.

Для перехода на пониженную ступень требуется:

  • отпустить педаль газа;
  • при выборе пониженной ступени для снижения скорости — аккуратно надавить на тормоз и уменьшить скорость до интервала предыдущей, более низкой передачи;
  • выжать сцепление;
  • выбрать более низкую ступень;
  • плавно отпускать сцепление;
  • для сохранения или набора скорости (при ускоренном разгоне) в самом конце хода педали сцепления добавить газа;

Как тормозить и притормаживать на механической КПП

Торможение автомобиля с механической трансмиссией имеет свои особенности. Обороты при торможении не должны опускаться ниже показателей для холостого хода.

Основные правила при торможении автомобиля с МКПП на прямой:

  • отпускается педаль акселератора;
  • выжимается тормоз до достижения оборотов, приближенных к показателям холостого хода;
  • выжимается сцепление;
  • при высокой скорости для плавного торможения выбирается пониженная ступень и повторяется процесс;
  • при невысокой скорости рычаг КПП перемещается в нейтральное положение и осуществляется остановка дальнейшим нажатием тормоза.

При экстренном торможении выжимается только тормоз, двигатель будет способствовать торможению за счет снижения оборотов.

Тормозная система оборудована вакуумным усилителем тормозов для облегчения нажатия педали. Усилитель работает только при работающем моторе и с большей эффективностью при более высоких оборотах, чем у холостого хода.

В случае если автомобиль заглохнет на нейтральной ступени или при выжатом сцеплении, педаль тормоза практически не будет выжиматься и тормозной путь вырастет в разы, вплоть до торможения о находящийся впереди автомобиль.

Притормаживание, т.е. снижение скорости при продолжении движения, осуществляется отпусканием педали акселератора и нажатием тормоза с контролем над оборотами, которые должны остаться выше оборотов холостого хода.

При небольшом снижении скорости, когда обороты остаются заметно выше холостого хода, можно продолжить движение на той же ступени или при необходимости понизить ее.

Для значительного снижения скорости при нажатии на тормоз и достижения оборотов, приближенных к холостому ходу, выбирается более низкая ступень и переключение на нее происходит без участия педали акселератора.

Сильное падение оборотов, ниже показателей холостого хода, может неблагоприятно отразиться на дальнейшей работе машины, приближая ремонт.

Как тормозить двигателем и ручником

Принцип торможения двигателем заключается в понижении ступени при достижении оборотов, приближенных к холостому ходу. Понижать ступени можно с любой более высокой на любую низкую, кроме первой и задней. Для этого необходимо понизить скорость до диапазона нужной ступени и произвести переключение.

Ручной тормоз предназначен для удерживания транспорта в стоящем положении.

Торможение ручником на высокой скорости в большинстве случаев приводит к блокированию задних колес, заносу и полной потере контроля над машиной. Известно немало случаев летальных исходов при торможении ручным тормозом на значительной скорости.

При отказе тормозов и в некоторых других ситуациях может потребоваться прибегнуть к торможению ручником.

Для избегания опасных последствий при использовании ручника на движущемся автомобиле необходимо:

  • аккуратно, не до последних щелчков подтормаживать ручником, избегая блокировки задних колес;
  • экстренное торможение возможно только при движении по прямой нескользкой дороге и при расположении передних колес строго для движения прямо, избегая любых движений рулем.

По возможности следует избегать торможения ручником на высокой скорости, предпочтительнее тормозить понижением ступеней вплоть до второй.

Чего нельзя делать с МКПП

Механическая коробка — надежный вид трансмиссии, но неправильная ее эксплуатация способна заметно снизить срок службы и привести к значительным поломкам.

Что нельзя делать на МКПП:

  • включать заднюю передачу до полной остановки машины (поломка МКПП);
  • выжимать сцепление за исключением моментов, необходимых для переключения ступеней (происходит повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
  • придерживать ногу на педали сцепления во время движения (приводит к повышенному износу сцепления);
  • выбирать высокую передачу (3,4,5) при недостаточной для этого скорости и низких оборотах (повышенная нагрузка на двигатель и коробку);
  • выжимать сцепление при остановках продолжительностью более 40 секунд, следует выбрать нейтральную передачу (повышенный износ сцепления);
  • переключать ступени не выжимая сцепления (поломка МКПП);
  • постоянно держать руку на рычаге КПП (повышенный износ различных механизмов коробки передач);
  • неполный выжим сцепления при переключении ступеней;
  • бросание сцепления.

При соблюдении некоторых правил и вдумчивой езде опыт управлением машины с МКПП придет быстро, несмотря на кажущуюся сложность такой трансмиссии.

Главным преимуществом машины с МКПП является полный контроль над ней, что осознается только с накатанными километрами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector