1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое реактивная сила и реактивные двигатели

Плюсы и минусы реактивного двигателя

1939 год, Германия — впервые в небо поднялся самолёт, работающий на реактивном двигателе. Он превосходил по скорости полета истребители того времени. Но потреблял больше топлива и требовал длинной взлетно-посадочной полосы. Несмотря на недостатки, это был прорыв в авиации.

Сейчас этот усовершенствованный движитель применяется для запуска ракет, космических аппаратов, гражданских и военных самолётов. Рассмотрим его плюсы и минусы более подробно.

Реактивный двигатель: принцип действия и типы

Двигатель, в котором создается сила тяги за счет преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию рабочего тела, называется реактивным.

Рабочее тело с большой скоростью выходит из сопла, сообщая ему реактивную силу, направленную в противоположную сторону. Действуя согласно закону сохранения импульса, продукт сгорания топлива и двигатель перемещаются относительно друг друга в противоположных направлениях.

Если надуть воздушный шарик и, не завязывая, отпустить его, то получится простейший реактивный двигатель. Рабочее тело – накачанный в шарик воздух – будет вырываться наружу, заставляя шарик перемещаться в противоположном направлении.

Для работы реактивного двигателя нужны составляющие:

  1. Топливо.
  2. Камера сгорания (реактор), в которой внутренняя энергия топлива преобразуется в тепловую энергию рабочего тела.
  3. Сопла, из которых под давлением вырываются наружу продукты сгорания топлива, сообщая двигателю реактивную тягу.

Бывает двух типов:

  1. Воздушно-реактивный – тепловая энергия образуется при сгорании топлива в присутствии кислорода.
  2. Ракетный – работающий в безвоздушном пространстве.

Преимущества реактивного двигателя

Перед остальными видами такие:

  • Простота конструкции. Для создания простейшего реактивного двигателя достаточно камеры сгорания и сопла. В камере сгорания образуется рабочее тело с высокой тепловой энергией, которое проходя через сопло передает аппарату реактивную тягу.
  • Малое количество подвижных деталей. Для повышения эффективности работы воздушно-реактивного двигателя, созданы дополнительные механизмы. Они обеспечивают принудительное нагнетание воздуха в камеру сгорания. Их конструкция проста. Обычно это воздухозаборник с крутящимся винтом и лопастями. У ракетного таковые отсутствуют вообще.
  • Высокие удельный импульс и мощность. Удельный импульс характеризует насколько большое ускорение передается самолёту или ракете рабочим телом, что позволяет развить хорошую скорость полета. Сравнение мощностей различных типов двигателей наглядно демонстрирует преимущества реактивного: карбюраторный ДВС – 200 кВт; дизельный ДВС – 2200 кВТ.; атомный – 55 000 кВт; турбинный паровой — 300 000 кВт; реактивный – 30 000 000 кВт.
  • КПД достигает 47-60%. Этот показатель гораздо выше, чем у двигателей внутреннего сгорания (25-35%) или турбинного (27-30%). Это значит, что реактивный совершает больше полезной работы.
  • Управляемость с помощью тяги во время космических полетов. Меняя расход топлива, можно уменьшать или увеличивать скорость полета, делать манёвры и вовсе отключать двигатель, а затем снова его запускать. При этом ему не требуется взаимодействовать с другими телами.
  • Работает при низком давлении воздуха или вовсе без него в условиях безвоздушного пространства. Пока ещё не создан механизм, который зарекомендовал себя лучше в условиях космоса.

Недостатки реактивного двигателя

  • Создает сильный шум при работе. При взлете реактивного самолёта создается шум до 120 децибел. Для человеческого уха это значение близко к болевому порогу. Если стоять на расстоянии 100 метров от места взлета космического корабля, можно получить контузию. Ведь уровень шума достигает 150 децибел. Ученым пока не удается подавить шум от реактивного движителя или решить эту проблему иным способом.
  • Расходует большой объем топлива. Он невероятно прожорлив. Чтобы вывести на орбиту ракетную систему с исходным весом 3000 тонн, необходима установка пяти таких двигателей. Они придают рабочему телу скорость 3 км/с. При этом высвобождается 10 тонн отработанных газов в секунду. За 4 секунды в камерах без остатка сгорает одна цистерна ракетного топлива.
  • Ограниченный ресурс для космических полетов. Все виды топлива, которые применяют для ракет, выделяют ограниченное количество энергии. Этого недостаточно для совершения полетов в пределах Галактики и даже между планетами Солнечной системы. Перспективным направлением считается использование ядерной энергии.
  • Большой вес и размер летательных аппаратов. Перед учеными, изучающими космос, стоят колоссальные задачи. Одна из главных – создание летательного аппарата для межпланетных и межзвездных перелетов. Они научились выводить на земную орбиту ракеты, спутники, достигли Луны. Для дальних полетов использовать реактивный двигатель невыгодно и нецелесообразно. Ученые подчитали, что для полета ракеты на Марс, ее стартовый вес должен составлять – 30 000 тонн, а на Юпитер – 250 000 тонн. Соответственно, увеличатся и размеры летательных аппаратов.
  • Топливо расходуется быстро. Для длительного полета необходим большой объем энергоносителя. Емкости с горючим составляют значительную часть от массы самолёта или космического корабля.

Подведем итоги

Реактивный двигатель — это мощный механизм, без которого не может обойтись современные самолётостроение и ракетостроение. Он заставил летать самолёты в 1,5 раза быстрее и выше, чем поршневой мотор. Его сила тяги не зависит от наличия окружающей среды, точки опоры или иного тела.

Конструкция позволяет управлять ракетами в безвоздушном пространстве. Это делает его крайне необходимым для исследования космоса.

Чем выше его скорость летательного аппарата, тем большую полезную работу совершает двигатель. При меньшей скорости – полезная работа меньше.

Реактивный двигатель внедряют в автомобилестроении, строительстве поездов, для гоночных болидов, снегоуборочных машин, ледоколов. Компания «Rolls Royce» создала мотоцикл с газореактивным мотором.

IT News

  • Новости науки
  • Новости игр
  • Новости IT
  • Другие новости
  • Физика
  • Погода и климат
  • Человеческое тело
  • Подводный мир
  • Все о транспорте

Last update Вс, 29 Янв 2017 11pm

Как работает реактивный двигатель?

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Дата Категория: Транспорт

Вращающийся воздушный винт тянет самолет вперед. Но реактивный двигатель с большой скоростью выбрасывает горячие отработавшие газы назад и тем самым создает реактивную силу тяги, направленную вперед.

Типы реактивных двигателей

Существует четыре типа реактивных, или газотурбинных двигателей:

Турбореактивные;

Турбовентиляторные — такие, как используемые на пассажирских лайнерах Боинг-747;

Турбовинтовые, где используют воздушные винты, приводимые в действие турбинами;

и Турбовальные, которые ставят на вертолеты.

Читать еще:  Блок схема диагностики двигателя

Турбовентиляторный двигатель состоит из трех основных частей: компрессора, камеры сгорания и турбины, дающей энергию. Сначала воздух поступает в двигатель и сжимается при помощи вентилятора. Затем, в камере сгорания, сжатый воздух смешивается с горючим и сгорает, образуя газ при высокой температуре и высоком давлении. Этот газ проходит через турбину, заставляя ее вращаться с огромной скоростью, и выбрасывается назад, создавая таким образом реактивную силу тяги, направленную вперед.

Устройство турбовентиляторного двигателя

Попав в турбинный двигатель, воздух проходит несколько ступеней сжатия. Особенно сильно вырастают давление и объем газа после прохождения камеры сгорания. Сила тяги, создаваемая выхлопными газами, позволяет реактивным самолетам двигаться на высотах и скоростях, намного превосходящих те, что доступны винтокрылым машинам с поршневыми двигателями.

Попав в турбинный двигатель, воздух проходит несколько ступеней сжатия. Особенно сильно вырастают давление и объем газа после прохождения камеры сгорания. Сила тяги, создаваемая выхлопными газами, позволяет реактивным самолетам двигаться на высотах и скоростях, намного превосходящих те, что доступны винтокрылым машинам с поршневыми двигателями.

Турбореактивный двигатель

В турбореактивном двигателе воздух забирается спереди, сжимается и сгорает вместе с топливом. Образующиеся в результате сгорания выхлопные газы создают реактивную силу тяги.

Турбовинтовой двигатель

Турбовинтовые двигатели соединяют реактивную тягу выхлопных газов с передней тягой, создаваемой при вращении воздушного винта.

Основы термодинамического расчёта реактивных и ракетных двигателей

В современной авиации большое распространение получили реактивные двигатели вследствие их большой удельной мощности, возможности преодоления звукового барьера и независимости их работы (в случае ракетных двигателей) от окружающей среды.

Реактивные двигатели предназначены для получения тяги, т.е. реактивной силы, поэтому они применяются только на транспортных установках, в основном в авиации и в космонавтике.

Существует много типов реактивных двигателей, отличающихся как по принципу работы, так и по устройству, а именно:

– прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД);

– компрессорные воздушно-реактивные двигатели (турбореактивные двигатели);

– ракетные двигатели (РД твёрдотопливные или жидкостные).

Все перечисленные реактивные двигатели работают по циклу, совпадающему с циклом ГТУ p=const с несущественными отличиями, связанными в основном с их конструктивными особенностями и с применяемым топливом.

Сила тяги реактивного двигателя создаётся за счёт реакции вытекающего с большой скоростью потока газов из сопла, причём, чем больше скорость истечения (относительно двигателя), тем больше реактивная тяга:

где G – массовый расход газа (продуктов сгорания).

Рассмотрим схему прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД), предназначенного для сверхзвуковых полётов (рис. II.18).

То, что двигатель предназначен для сверхзвуковых полётов, явствует из конфигурации диффузора: при сверхзвуковом потоке в начальной сужающейся части и далее в расширяющейся части происходит торможение потока и повышение давления. На этом же рисунке приведены качественные зависимости скорости и давления рабочего тела (атмосферного воздуха или продуктов сгорания) по ходу его течения.

Термический КПД двигателя определяется известной формулой

где – степень повышения давления в диффузоре.

При скоростях 600…800 км/час КПД прямоточного двигателя не превышает 2…4 %, зато при больших (сверхзвуковых) скоростях его экономичность значительно повышается. Главным преимуществом ПВРД является отсутствие движущихся деталей, что делает его чрезвычайно простым в изготовлении и надёжным. Одним из существенных недостатков ПВРД является то, что он может работать, только имея уже начальную скорость, т.е. для его запуска нужен дополнительный двигатель. По этой причине ПВРД используются в основном на крылатых ракетах типа «воздух–земля» или «воздух–воздух».

От этого недостатка избавлен турбореактивный двигатель, в котором поступающий воздух сжимается не только за счёт скоростного напора, но и при помощи осевого компрессора, приводимого в движение турбиной, установленной на одной с ним оси (рис. II.19). Диаграмма T – s цикла турбореактивного двигателя (без учёта потерь) приведена на рис. II.20. Сжатие в этом двигателе происходит в два этапа: сначала воздух сжимается в диффузоре в процессе 1–2′ и затем в компрессоре в процессе 2’–2. Аналогичным образом после камеры сгорания продукты сгорания сначала расширяются в сопловых аппаратах турбины, а затем они расширяются в выходном сопле двигателя (соответственно процессы 3–4′ и 4’–4).

Ввиду наличия компрессора термический КПД турбореактивного двигателя выше, чем у ПВРД; наиболее экономичен такой двигатель при скоростях полёта 1000…1500 км/час. Другим преимуществом турбореактивного двигателя является возможность его запуска без предварительного разгона. Турбореактивные двигатели нашли широкое применение в военной и гражданской авиации. Ракетный двигатель отличается от воздушно-реактивного двигателя тем, что для его работы не требуется атмосферный воздух как в качестве окислителя, так и в качестве рабочего тела. В самой ракете имеются запасы топлива (твёрдого или жидкого) и окислителя. По этой причине летательный аппарат с ракетным двигателем может летать и за пределами атмосферы. Реактивную тягу создают вытекающие с большой скоростью из ракетного сопла продукты сгорания. Термодинамический расчёт ракетного двигателя практически совпадает с расчётом обычного

Р13Циклы паросиловых установок6 часов
Р13.Т1Цикл Карно. Цикл Ренкина1.0 час

Современная крупномасштабная электроэнергетика, теплоснабжение жилых и производственных помещений, крупный морской надводный и подводный транспорт в большинстве своём используют в двигателях в качестве рабочего тела и теплоносителя воду, что объясняется широкой её распространённостью, сравнительной дешевизной, нетоксичностью и малой химической агрессивностью по отношению к конструкционным материалам.

Ввиду того, что используемая в качестве рабочего тела вода в тепловых двигателях может испытывать фазовые переходы «кипение–конденсация», в области влажного пара оказывается достаточно просто технически осуществить цикл Карно, обеспечив процессы изобарно–изотермического подвода и отвода тепла и адиабатические процессы сжатия и расширения. Принципиальная схема такой установки, изображённая на рис. III.1, ничем не отличается от схемы ГТУ за исключением того, что подвод теплоты к воде может быть осуществлён только извне в устройстве, называемом парогенератором (котельной установкой, котлом, ядерным реактором, испарителем и т.д.).

Оставляя на дальнейшее подробный расчёт циклов паросиловых установок, произведём расчёт термического КПД цикла Карно, изображённого на рис. III.1, с водяным паром в качестве рабочего тела. Теплота в этом цикле, как легко видеть, подводится в процессе 4–1 испарения воды (кипения) в барабане парового котла (парогенератора), а отводится в процессе 2–3 в конденсаторе. Поскольку эти процессы являются изобарными (и в то же время изотермическими), то удельные количества подведённой и отведённой теплоты в цикле будут равны соответственно

Читать еще:  Что такое циркуляция двигателя

Тогда термический КПД цикла будет

Несмотря на то, что термический КПД цикла Карно максимален по отношению к термическому КПД любого другого цикла, работающего в том же интервале температур, двигатель, работающий по циклу Карно на влажном водяном паре, обладает двумя существенными недостатками, сводящими практически на нет главное достоинство цикла Карно. Во-первых, цикл Карно легко осуществим лишь в области влажного пара, т.е. температура подвода тепла не может превышать критическую температуру, значение которой для воды составляет 374 о С (647 К), температура же отвода тепла охлаждающей воде в конденсаторе составляет примерно 300 К. Таким образом, термический КПД цикла Карно будет порядка 50%, что на первый взгляд может показаться достаточно высоким. Следует, однако, иметь в виду, что термический КПД характеризует только термодинамическую эффективность цикла тепловой машины. Эффективность же всей установки окажется существенно ниже ввиду наличия неизбежных необратимых потерь практически во всех её узлах и будет лежать в пределах 10…15%, что для современной энергетики недопустимо.

Второй существенный недостаток паросиловой установки, работающей по циклу Карно, связан с необходимостью использования компрессора, сжимающего сильно влажный водяной пар до состояния кипящей воды (процесс 3–4 на рис. III.1). Эти весьма напряжённые условия работы компрессора будут приводить к быстрому его выходу из строя.

Второго недостатка лишена паросиловая установка, работающая по так называемому циклу Ренкина (W. J. M. Rankin, Шотландия, 1820–1872), в котором влажный водяной пар конденсируется до состояния кипящей воды и затем этот конденсат насосом подаётся в паровой котёл (см. рис. III.2).

Вода при этом становится недогретой до температуры насыщения при давлении в парогенераторе, поэтому установка, работающая по циклу Ренкина, нуждается в дополнительном агрегате – экономайзере, где питательная вода изобарно подогревается до температуры кипения (процесс 4–(′)) и лишь затем попадает в барабан котла, где она испаряется, и далее пар направляется в турбину. Расчёт термического КПД идеального (без потерь) цикла Ренкина весьма прост и определяется той же формулой , где, однако, нельзя уже использовать справедливое только для цикла Карно отношение абсолютных температур отвода и подвода тепла, т.е. для цикла Ренкина имеем

Следует отметить, что простота формулы кажущаяся. Дело в том, что при расчёте цикла Ренкина обычно заданы параметры острого пара и давление в конденсаторе. При этом известно также: . Численные же значения энтальпий и энтропий аналитически в инженерных расчётах найдены быть не могут, так как термическое и калорические уравнения состояния для воды и водяного пара в областях, близких к двухфазным состояниям, сложны и чрезвычайно громоздки и требуют для расчёта использования мощной вычислительной техники. В практических расчётах используются либо графическое, либо табличное представление уравнений состояния для воды (и других рабочих тел), полученные либо на основе экспериментальных исследований, либо с привлечением методов квантовой статистики. В частности, для расчёта процессов воды и водяного пара весьма широко используется диаграмма «энтальпия – энтропия», предложенная в 1904 г. немецким инженером Р. Молье. Подробное описание этой диаграммы можно найти в многочисленной литературе, посвящённой изучению циклов паросиловых установок.

Результаты численных расчётов некоторых величин, характеризующих цикл Карно и цикл Ренкина (без учёта потерь) на влажном водяном паре, полученных при помощи подробных таблиц термодинамических свойств воды и водяного пара, представлены графически в масштабе на рис. III.3…III.6. Результаты расчёта в численном представлении приведены в табл. III.1.

По поводу представленных графически расчётов можно сделать следующие замечания и выводы.

1. При термодинамическом расчёте цикла Ренкина с большой степенью точности можно пренебречь процессом сжатия питательной воды в насосе, поэтому всюду в дальнейшем точки 3 и 4 в цикле Ренкина на диаграмме T–s будем считать совпадающими. Следует иметь в виду, что эти точки практически совпадают только в диаграммах T–s и h–s, в диаграмме же p–v эти точки значительно отстоят друг от друга по оси давлений, так как давления в этих состояниях отличаются в тысячи раз (p3

2. Удельная работа цикла Карно существенно меньше удельной работы цикла Ренкина, что связано с большими затратами вырабатываемой турбиной мощности на сжатие влажного пара в компрессоре машины Карно.

3. Удельная работа циклов Карно и Ренкина достигает максимума при некоторых средних давлениях острого пара. Это объясняется уменьшением удельной теплоты парообразования с увеличением давления.

4. Среднеинтегральная температура подвода тепла в цикле Ренкина на влажном паре T1m достигает максимума при давлениях острого пара вблизи 150 бар, что также объясняется уменьшением удельной теплоты парообразования с увеличением давления.

5. Степень сухости пара низкого давления на последних ступенях турбины (x2) при давлениях острого пара выше 50 бар довольно низка (меньше 70%), что существенно снижает срок службы рабочих лопаток паровой турбины.

Дата добавления: 2015-12-22 ; просмотров: 2191 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Принцип работы реактивного двигателя. Описание и устройство

Реактивное движение – это такой процесс, при котором от определенного тела с некоторой скоростью отделяется одна из его частей. Сила, которая возникает при этом, работает сама по себе, без малейшего контакта с внешними телами. Реактивное движение стало толчком к созданию реактивного двигателя. Принцип работы его основан именно на этой силе. Как же действует такой двигатель? Попробуем разобраться.

Исторические факты

Идею использования реактивной тяги, которая позволила бы преодолеть силу притяжения Земли, выдвинул в 1903 году феномен российской науки – Циолковский. Он опубликовал целое исследование на данную тему, но оно не было воспринято серьезно. Константин Эдуардович, пережив смену политического строя, потратил годы трудов, чтобы доказать всем свою правоту.

Сегодня очень много слухов о том, что первым в данном вопросе был революционер Кибальчич. Но завещание этого человека к моменту публикации трудов Циолковского было погребено вместе с Кибальчичем. Кроме того, это был не полноценный труд, а лишь эскизы и наброски – революционер не смог подвести надежную базу под теоретические выкладки в своих работах.

Читать еще:  Что такое двигатель emdrive

Как действует реактивная сила?

Чтобы понять принцип работы реактивного двигателя, нужно понимать, как действует эта сила.

Итак, представим выстрел из любого огнестрельного оружия. Это наглядный пример действия реактивной силы. Струя раскаленного газа, который образовался в процессе сгорания заряда в патроне, отталкивает оружие назад. Чем мощнее заряд, тем сильнее будет отдача.

А теперь представим процесс зажигания горючей смеси: он проходит постепенно и непрерывно. Именно так выглядит принцип работы прямоточного реактивного двигателя. Подобным образом работает ракета с твердотопливным реактивным двигателем – это наиболее простая из его вариаций. С ней знакомы даже начинающие ракетомоделисты.

В качестве горючего для реактивных двигателей вначале применяли дымный порох. Реактивные двигатели, принцип работы которых был уже более совершенен, требовали топлива с основой из нитроцеллюлозы, которая растворялась в нитроглицерине. В больших агрегатах, запускающих ракеты, выводящие шаттлы на орбиту, сегодня используют специальную смесь полимерного горючего с перхлоратом аммония в качестве окислителя.

Принцип действия РД

Теперь стоит разобраться с принципом работы реактивного двигателя. Для этого можно рассмотреть классику – жидкостные двигатели, которые практически не изменились со времен Циолковского. В этих агрегатах применяется топливо и окислитель.

В качестве последнего используется жидкий кислород либо же азотная кислота. В качестве горючего применяют керосин. Современные жидкостные двигатели криогенного типа потребляют жидкий водород. Он при окислении кислородом увеличивает удельный импульс (на целых 30 процентов). Идея о том, что можно использовать водород, также родилась в голове Циолковского. Однако на тот момент по причине чрезвычайной взрывоопасности пришлось искать другое горючее.

Принцип работы состоит в следующем. Компоненты поступают в камеру сгорания из двух отдельных баков. После смешивания они превращаются в массу, которая при сгорании выделяет огромное количество тепла и десятки тысяч атмосфер давления. Окислитель подается в камеру сгорания. Топливная смесь по мере прохождения между сдвоенными стенками камеры и сопла охлаждает эти элементы. Далее горючее, подогретое стенками, попадет через огромное количество форсунок в зону воспламенения. Струя, которая формируется при помощи сопла, вырывается наружу. За счет этого и обеспечивается толкающий момент.

Кратко принцип работы реактивного двигателя можно сравнить с паяльной лампой. Однако последняя устроена значительно проще. В схеме ее работы нет различных вспомогательных систем двигателя. А это компрессоры, нужные для создания давления впрыска, турбины, клапана, а также прочие элементы, без которых реактивный двигатель просто невозможен.

Несмотря на то что жидкостные двигатели потребляют очень много горючего (расход топлива составляет примерно 1000 грамм на 200 килограммов груза), их до сих пор используют в качестве маршевых агрегатов для ракеты-носителей и маневровых для орбитальных станций, а также других аппаратов космического назначения.

Устройство

Устроен типичный реактивный двигатель следующим образом. Основные его узлы — это:

— камера для сгорания;

Рассмотрим данные элементы более подробно. Компрессор представляет собой несколько турбин. Их задача – всасывать и сжимать воздух по мере того, как он проходит через лопасти. В процессе сжатия повышается температура и давление воздуха. Часть такого сжатого воздуха подается в камеру сгорания. В ней воздух смешивается с топливом и происходит воспламенение. Этот процесс еще больше увеличивает тепловую энергию.

Смесь выходит из камеры сгорания на высокой скорости, а затем расширяется. Далее она следует еще через одну турбину, лопасти которой вращаются за счет воздействия газов. Эта турбина, соединяясь с компрессором, находящимся в передней части агрегата, и приводит его в движение. Воздух, нагретый до высоких температур, выходит через выпускную систему. Температура, уже достаточно высокая, продолжает расти за счет эффекта дросселирования. Затем воздух выходит окончательно.

Мотор самолета

В самолетах также используются эти двигатели. Так, например, в огромных пассажирских лайнерах устанавливают турбореактивные агрегаты. Они отличаются от обычных наличием двух баков. В одном находится горючее, а в другом – окислитель. В то время как турбореактивный мотор несет только топливо, а в качестве окислителя используется воздух, нагнетаемый из атмосферы.

Турбореактивный мотор

Принцип работы реактивного двигателя самолета основан на той же реактивной силе и тех же законах физики. Самая важная часть – это лопасти турбины. От размеров лопасти зависит итоговая мощность.

Именно благодаря турбинам вырабатывается тяга, которая нужная для ускорения самолетов. Каждая из лопастей в десять раз мощнее обыкновенного автомобильного ДВС. Турбины установлены после камеры сгорания там, где наиболее высокое давление. А температура здесь может достигать полутора тысяч градусов.

Двухконтурный РД

Эти агрегаты имеют массу преимуществ перед турбореактивными. Например, значительно меньший расход топлива при той же мощности.

Но сам двигатель имеет более сложную конструкцию и больший вес.

Да и принцип работы двухконтурного реактивного двигателя немного другой. Воздух, захватываемый турбиной, частично сжимается и подается в первый контур на компрессор и на второй – к неподвижным лопастям. Турбина при этом работает в качестве компрессора низкого давления. В первом контуре двигателя воздух сжимается и подогревается, а затем посредством компрессора высокого давления подается в камеру сгорания. Здесь происходит смесь с топливом и воспламенение. Образуются газы, которые подаются на турбину высокого давления, за счет чего и вращаются лопасти турбины, подающие, в свою очередь, вращательное движение на компрессор высокого давления. Затем газы проходят через турбину низкого давления. Последняя приводит в действие вентилятор и, наконец, газы попадают наружу, создавая тягу.

Синхронные РД

Это электрические моторы. Принцип работы синхронного реактивного двигателя аналогичен работе шагового агрегата. Переменный ток подается на статор и создает магнитное поле вокруг ротора. Последний вращается за счет того, что пытается минимизировать магнитное сопротивление. Эти моторы не имеют отношения к освоению космоса и запуску шаттлов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты