0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рекондиционер для двигателей

Волшебные присадки. ХАДО, ФЕНОМ, ER и другие.

Волшебные присадки. Тесты пройдены — вопросы остались.

Тест присадок журнала «5 колесо»

В дебрях трибологии

О дноименный материал, опубликованный в № 12, 2001 г., ввел вас в тему и познакомил с участниками теста. Сегодня подводим первые итоги. Сразу скажем, что задачи определения лучших и худших мы перед собой не ставили: учесть все нюансы работы смазочных композиций в автомобильных двигателях по силам (материально и инструментально) разве что транснациональным нефтяным компаниям-миллиардерам. Но они (по крайней мере, на словах) интересующей нас сейчас тематики чураются, что, кстати, не мешает им добавлять в свои продукты модификаторы трения. Компании помельче «колдуют» и с молибденом, и с графитом, и с металлами.

Р езультаты нашего теста не претендуют на истину в последней инстанции. Они лишь свидетельствуют о том, что при испытаниях по принятой нами методике, успешно применяемой на практике, но не утвержденной ГОСТом, конкретные продукты в конкретной паре трения повели себя тем или иным образом. Почему был получен тот или иной результат, ущербность метода тому причиной или достоинства/недостатки продукта, судить предстоит ученым и разработчикам. Очень надеемся, что наша публикация не останется без внимания специалистов.

П олученные результаты можно трактовать по-разному (для удобства читателей коды образцов в отчете, таблицах и на графиках заменены на названия продуктов). Конечно же, наибольший интерес представляет износ. Чугунный ролик в наших опытах «олицетворяет» стенку цилиндра, что справедливо только для тех автомобилей, в которых эта базовая деталь сработана из данного традиционного материала. Пока таких машин — большинство. Темпы износа цилиндра определяют пробег мотора до капитального ремонта. Здесь все ясно и однозначно.

А вот износ хрома может быть и благом. По крайней мере, в «обкаточных» материалах. К таким, если верить аннотациям, можно отнести Lubrifilm Diamond (заявленный, как «прикаточный»), а также ER и «Феном», у которых ускорение приработки новых и «откапиталенных» двигателей — одна из функций.

С гладить неровности, оставшиеся после машинной обработки деталей, придать им правильную геометрическую форму, быстро довести мотор до наивысших кондиций помогает износ. Прежде всего — износ хромированных поршневых колец. Другое дело, что в «кондициях» нужно удержаться как можно дольше.

В нутреннее трение само по себе влияет на расход топлива. Серьезной экономии здесь не получить, поскольку экономичность определяют не только механические потери в двигателе, но и тепловые с насосными, а также потери в трансмиссии, сопротивление качению колес, аэродинамическое сопротивление кузова и шасси, силы инерции (читай — масса автомобиля). Так что 2-4% экономии — приличный результат, 6% — очень приличный. Большего легче всего достичь заменой… автомобиля.

Т рение и износ, оказывается, — вовсе не «братья», как считалось ранее. Подтверждение тому — противозадирные присадки, хорошо известные в технике. Они химически «разрыхляют» наружный слой металла, исключая сваривание микронеровностей трущихся поверхностей. Трение, конечно, уменьшается, но и поверхность металла слой за слоем преобразуется и мягко стачивается. Подобный результат в наших опытах показали «кондиционеры металла». Феноменальные показатели снижения трения соседствуют у них с серьезным износом как хрома, так и чугуна. Такое «поведение» приветствуется при обработке металлов резанием (кстати, в описаниях продуктов говорится о возможности использования кондиционеров в качестве смазывающе-охлаждающей жидкости при металлообработке), а вот насколько оно полезно после обкатки, судить сложно.

Т о, что изменения структуры хрома имеют место, видно по макрофотографиям образцов. Сеть микротрещин делает поверхность металла пористой, а таковая, как известно, впитывает и удерживает масло, как губка. Вероятность разрушительного (особенно при холодном пуске) масляного голодания уменьшается, но цена, которую за это приходится платить, в данном случае, похоже, слишком высока. Ни в коем случае не ставя под сомнение результаты многочисленных тестов кондиционеров металла, полагаем, что вопрос работы пары «хром-чугун» требует дальнейшего изучения. Загустители масла мы привлекли к нашим испытаниям откровенно зря. Рассчитывать на какие бы то ни было улучшения триботехнических характеристик «убитого» двигателя — наивно. Применение таких продуктов оправдано лишь тогда, когда зазоры в цилиндрах достигают критических значений (по российским меркам — толщины пальца). Поездить месячишко-другой, не заливая по банке масла каждые десять километров, загустители помогут. Большее — не их удел. А двигатель все равно придется ремонтировать.

П овышенным трением может характеризоваться и созидательная работа. Исследования фирмы «ВМПАВТО» показывают, что зачастую нанесение защитного сервовитного слоя, будь то металлоплакирующий состав или геомодификатор, требует затрат энергии. На определенных этапах жизненного цикла смазочной композиции увеличение трения указывает на уменьшение износа.

К сожалению, в наших опытах существенного положительного эффекта от геомодификаторов получено не было. Многие разработчики подобных продуктов рекомендуют производить обработку под присмотром специалистов. Трибологи сходятся во мнении, что у металлсодержащих и минеральных составов большое будущее. Если вы разделяете их уверенность, не экспериментируйте сами, а обращайтесь к тем, кто занимается этим делом профессионально. Во-первых, они подберут метод лечения, требующийся конкретно для вашего автомобиля. Во-вторых, в случае их неудачи, есть шанс компенсировать ущерб. При самостоятельной же обработке доказать что-либо будет достаточно сложно: экспертов, знающих тему, в России (да и в мире) раз-два и обчелся. Касается это замечание всех без исключения добавок, присадок, да и масел тоже.

П риятно поразили две антифрикционные и противоизносные присадки — Autoplus и STP, показавшие результаты выше заявленных в аннотациях. Более того, смазочные композиции с двумя этими продуктами в паре трения «чугун-хром» повели себя лучше, чем синтетическое (базовое в опытах — минеральное) масло. Будь нашей задачей выявление победителя, пальму первенства мы бы отдали препарату Autoplus: добавлять в масло его надо из расчета не 25%, как STP, а всего восемь. Неизвестно, как повлияет избыток «побочного» продукта на другие свойства масла. Впрочем, за пределами наших испытаний в «ВМПАВТО» осталось и поведение смазочных композиций в других парах трения.

А как поведут себя те же смазочные композиции, если испытывать их по ГОСТу? Санкт-Петербургским центром сертификации нефтепродуктов предоставленные нами безымянные образцы были отправлены в аккредитованную испытательную лабораторию Петербургской топливной компании. Результаты (см. таблицу), полученные на четырехшариковой машине трения, практически полностью не совпали с полученными в «ВМПАВТО». Не будем забывать, что шарики — стальные. Наши абсолютные лидеры — STP и Autoplus себя абсолютно никак не проявили. Пятно износа такое же, как у базового масла, получилось также у Lubrifilm Daimond.

В сравнении с «базой» улучшились показатели (в порядке убывания) у «СУРМа», Е-3000 и PRX2, ER, ABRO, «Фенома»; ухудшились — у BBF «Униплак», Xeramic PM и особенно (вдвое!) у «Хадо». Возможно, обработка трущихся поверхностей этим составом требует другой технологии, недостижимой в лабораторных условиях.

О присадке от Mannol особый разговор. Как нам сообщили в московском представительстве компании SCT в момент, когда материал еще только готовился к печати, протестированный нами продукт уже снят с производства. Так что рассуждать о его достоинствах и недостатках — пустая трата времени. О том, какие препараты автохимии придут ему на смену, может быть, расскажем отдельно. И, по возможности, протестируем.

«С колько людей — столько мнений», — говорят англичане. Перефразируем: «Сколько методик — столько и результатов». Публикуемые нами данные — всего лишь почва для размышлений и научных гипотез. На поставленные в прошлой публикации вопросы мы, в принципе, ответили. На главный же, подразумеваемый, — что лить? — не смогли, и вряд ли сможем. Как быть рядовому потребителю, решает он сам. Наш тест — лишь пища для размышлений. Не экономьте на масле, но и не забывайте о том, что за время до капитального ремонта стоимость залитой в вазовский мотор «очень фирменной» синтетики приблизится к стоимости нового агрегата. Добавлять присадки или нет? Однозначного ответа нет и, похоже, еще долго не будет.

Из отчета «ВМПАВТО» о результатах испытаний

И спытания проводились на установке ИИ-5018 (производства НПО «Точмаш») по методике, моделирующей условия работы пары трения «хромированное компрессионное кольцо-зеркало чугунной втулки двигателя внутреннего сгорания».

. Ш лифованные образцы из серого чугуна промывались и взвешивались. После испытаний и промывки определялись лакоотложение и износ весовым методом. Результаты износа хромированных образцов определялись оптическим путем лупой Бринеля (метод баз).

Р ежимы испытаний образцов (скорость скольжения Vc и удельное давление Py в зоне трения) выбирали с учетом условий работы хромированного кольца в высокотемпературной зоне зеркала втулки (в районе верхней мертвой точки). Конкретные значения Py и Vc определяли, исходя из условий равенства Py x Vc = Рц х Vk, где Рц — давление газов в цилиндре, Vk — скорость скольжения кольца по зеркалу.

Ф изический смысл величины PV, имеющей размерность Вт/см2, состоит в том, что через пятно фрикционного контакта в единицу времени проходит определенное количество (поток) энергии. Отсюда название — «метод потоков энергии». Этот метод испытаний был разработан инженерами производственного объединения «Русский дизель» (Санкт-Петербург) и успешно применен при подборе покрытий компрессионных колец судовых дизелей. Как показала практика, метод вполне пригоден для сравнительной оценки противоизносных и антифрикционных свойств моторных масел в высокотемпературной зоне. Часть полученных результатов оценки опубликована в 1999-2001 гг. в журнале «Двигателестроение».

П ринятые в ходе данных испытаний параметры: частота вращения подвижного нижнего ролика из серого чугуна — 500 об/мин, материал колодки — хром гальванический, способ нагружения — ступенчатый до 100 кГс, суммарная продолжительность испытаний — 5 часов, способ смазки — капельный (4 капли в минуту). В процессе испытаний контролировались температура колодки (образца из хрома), момент трения, износ ролика и колодки.

У словная группа «реметаллизантов (восстановителей)». Восстановительные композиции «СУРМ» и «Хадо», снижая износ одного образца пары трения, ухудшают работу другого. Так, «СУРМ» уменьшает износ образца из хрома на 21%, но увеличивает износ чугунного образца на 43%, а «Хадо» увеличивает износ хрома на 13%, но снижает износ чугуна на 35%. Композиция BBF «Унимет» увеличивает износ хрома на 8%, износ чугуна остается таким же, как и на чистом масле Shell Х100. Антифрикционные свойства улучшают препараты BBF «Унимет» и «Хадо» (на 12 и 6% соответственно). Препарат «СУРМ» ухудшает антифрикционные свойства (увеличивает коэффициент трения) на 4%.

Читать еще:  Двигатель 1500 ваз схема

В группе «противоизносных и антифрикционных» присадок высокие и стабильные результаты показывают препараты Autoplus и STP, снижая износ хрома/чугуна на 66/59 и 62/64% соответственно.

В ысокие противоизносные характеристики имеет присадка BBF «Униплак» (46/40% снижения износа). Препараты Lubrifilm Diamond и Xeramic снижают износ образцов из серого чугуна соответственно на 57% и 49%, но увеличивают износ образцов из хрома на 12% и 46%.

К омпозиция присадки Е 3000 увеличивает износ пары «хром-чугун» на 16% и 44% соответственно. По антифрикционным свойствам препараты Autoplus и STP имеют хорошие характеристики и снижают коэффициент трения соответственно на 54% и 38%.

П репараты BBF «Униплак», Lubrifilm Diamond, Xeramic и Е 3000 ухудшают антифрикционные свойства соответственно на 6/3/10 и 14%.

Н аилучшими триботехническими характеристиками в группе «загустителей» обладает препарат РВХ2 компании K&W — снижение трения на 25% и износа по хрому на 24%, при увеличении износа по серому чугуну на 43%.

П репараты ABRO и Mannol увеличивают износ хрома/чугуна на 4/86% и 8/86% соответственно. Mannol ухудшает антифрикционные свойства на 4%, ABRO на антифрикционные свойства базового масла не влияет.

«К ондиционеры металла» ER и «Феном» ухудшают противоизносные свойства базового моторного масла и увеличивают износ пары трения «хром/чугун» соответственно на 51/14% и 65/7%, но имеют хорошие антифрикционные свойства и снижают коэффициент трения (ER — на 37, «Феном» — на 11%).

Лакоотложение на образцах из серого чугуна

З а 5 часов испытаний снижают лакоотложение относительно базового масла: BBF «Униплак» — на 93%, BBF «Унимет» — на 72%, STP — на 73%. Увеличивают лакоотложение: ABRO — на 89%, Mannol — на 80%, PBX2 — на 50%, «СУРМ» — на 50%. За 10 часов испытаний снижают лакоотложение: «Феном» — на 51%, Е 3000 — на 45%, Lubrifilm Diamond — на 30%, Autoplus — на 28%, Xeramic — на 26%, «Хадо» — на 19%, ER — на 4%.

З аместитель директора ООО «ВМПАВТО» по науке Дудко П.П.
Р уководитель лаборатории трения, изнашивания и смазки Купчин А.Н.

. ч истую «минералку» без присадок в автомобильных двигателях не используют уже более полувека. В традиционный пакет входят вязкостные, антикоррозионные, антиокислительные, моющие, дополнительные (эмульгаторы, противопенные и т.п.) и улучшающие смазывающие свойства присадки.

К ак пояснили специалисты научно-производственного предприятия «Квалитет» — компании, специализирующейся на разработке и производстве присадок и смазочных материалов, — эксплуатационные свойства моторных масел обеспечиваются качеством и синергизмом (совместимостью) входящих в их состав присадок. Наилучший результат достигается введением в базовое масло пакетов присадок, а не отдельных продуктов.

Н овое поколение присадок НПК «Квалитет» включает в себя моюще-диспергирующие алкилфенольные и сульфонатные (нейтральные, высоко- и суперщелочные), высокотемпературные антиокислительные (алкилфенольные и дитиофосфатные). В качестве антифрикционной присадки специалисты предприятия предлагают молибденсодержащий состав. В зависимости от области применения масла, композиция присадок изменяется, но вещества, способные модифицировать и свойства самого базового масла, и структуру металла, как правило, используются одинаковые. В частности — дитиофосфаты металлов. Эффективность дитиофосфатов цинка определяется их способностью образовывать абсорбционные слои на поверхности металла, создавать под воздействием высоких температур и/или больших нагрузок модифицированные слои, выдерживающие большую нагрузку и снижающие износ, а также способностью взаимодействовать с продуктами окисления масла.

Е сли по условиям эксплуатации термическая стабильность важнее смазывающих свойств, то используют диарилдитиофосфаты цинка, если наоборот — диалкидитиофосфаты. Недавно освоено производство более совершенной отечественной присадки А-22 — модифицированного бором дитиофосфата цинка, близкого по параметрам к импортным аналогам.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщедоступные форумыБензиновые моторы и их ремонт
  • Поиск

альтернатива капремону

альтернатива капремону

Сообщение tophan » 14 сен 2005, 08:54

Re: альтернатива капремону

Сообщение AB-Engine » 29 сен 2005, 09:31

Сообщение Алексей Семенов » 18 окт 2005, 07:03

Сообщение ANLES » 18 окт 2005, 16:40

Сообщение -=Grek=- » 18 окт 2005, 18:00

Сообщение T1000 » 08 мар 2009, 11:04

Вот в этом, по-моему, суть. Все сталкивались со случаями, когда после замены гудрона в двигателе на хорошее масло живой вроде бы двиг начинал стучать, греметь и выражать недовольство через пару сотен КМ. Почему? да потому, что вымывались отложения, накопленные годами, и создававшие впечатление неизношенности движка.
Вот и тут тот же Фаберже, только в профиль. Забивают какими то молибденопарафинами трущиеся поверхности — и, о чудо!, масло вроде убегать перестало. Класс!? да не тут то было.

Из моего личного опыта, вся подобного рода шаманские присадки хороши, в лучшем случае, для допотопных двигателей типа нашей классики, накачать перед продажей километров на 100. Да, там этим дерьмом что то где то может и заткнуться — создав видимость работоспособности. Но Боже упаси использовать эти снадобья на чем то более современном — от забитых масляных магистралей, гидрокомпенсаторов до залегших колец и далее по степени ужасности.
Ведь всем неизвестно, как поведет себя масло, и без того напичканное присадками, соединившись с этими жижками. Свернется в кефир — и будет некролог вашему двигателю.

Сообщение а-мотор » 08 мар 2009, 21:17

Сообщение а-мотор » 08 мар 2009, 21:21

Сообщение AB-Engine » 08 мар 2009, 22:28

Сообщение T1000 » 09 мар 2009, 12:05

Сообщение AB-Engine » 09 мар 2009, 12:29

Ладно, шутки в сторону .

17-18 лет назад собственноручно проводили испытания присадки «Спектр-Авто-3» на собственном моторе марки Ниссан. Предварительно был снят поддон и проверены шатунные вкладыши — было все плохо, баббит стерт, на поверхности медь. Поскольку менять было в то время не на что, собрали все обратно и залили присадку .

Никаких особых эффектов не произошло, однако мотор ездил довольно долго — 3 года, и с присадкой с каждой заменой масла. Наконец появилась возможность все поменять, включая поршневую. Все разобрали и подивились — никакой меди на поверхности вкладышей не осталось, верхние были ровные темно-серого цвета, а на нижних слой этой темно-серой субстанции даже удалось измерить по разнице толщины вкладыша у границы — около 0,02 мм . После этого один из образцов с наросшим слоем долго хранился, но потом где-то потерялся — за ненадобностью.

Так что не всякая Вука-Вука для мотора — Вука-Вука .

Re: альтернатива капремону

Сообщение ACTROS1832 » 04 июн 2010, 13:34

Re: альтернатива капремону

Сообщение ACTROS1832 » 04 июн 2010, 13:46

Сообщение ACTROS1832 » 04 июн 2010, 13:50

Сообщение ACTROS1832 » 04 июн 2010, 13:56

AB-Engine писал(а): Ладно, шутки в сторону .

17-18 лет назад собственноручно проводили испытания присадки «Спектр-Авто-3» на собственном моторе марки Ниссан. Предварительно был снят поддон и проверены шатунные вкладыши — было все плохо, баббит стерт, на поверхности медь. Поскольку менять было в то время не на что, собрали все обратно и залили присадку .

Никаких особых эффектов не произошло, однако мотор ездил довольно долго — 3 года, и с присадкой с каждой заменой масла. Наконец появилась возможность все поменять, включая поршневую. Все разобрали и подивились — никакой меди на поверхности вкладышей не осталось, верхние были ровные темно-серого цвета, а на нижних слой этой темно-серой субстанции даже удалось измерить по разнице толщины вкладыша у границы — около 0,02 мм . После этого один из образцов с наросшим слоем долго хранился, но потом где-то потерялся — за ненадобностью.

Так что не всякая Вука-Вука для мотора — Вука-Вука .

Замечательная кормозаготовительная техника – мнение практика

Сергей Викторович Галкин, наставник Детской школы фермера на портале AGRO XXI, рассказывает о том, какая сельхозтехника пригодится для заготовки кормов

«Ну вот, солнышко припекает, птички щебечут, травка уже зеленеет, начинается новый год, наш сельскохозяйственный новый год.

Многие думают, что сельское хозяйство – это курочки, морковки, коровки…А мы, в Детской школе фермера портала AGRO XXI, убеждены, что сельское хозяйство – товарное сельское хозяйство, это, прежде всего, техника!

Объять необъятное невозможно, потому посмотрим выдающуюся технику для кормопроизводства, для производства высококачественных, высокобелковых травяных кормов.

Самый высококачественный, питательный, самый высокобелковый, самый усваиваемый, технологичный, экономичный и самый долгохранящийся травяной корм – это сенаж. А вот для продаж, для перевозок на большие расстояния логистически больше подходит сено.

Но прежде, чем что-то убрать-скосить, надо это что-то посеять.

Раньше, да и во многих случаях и сейчас, травку мы сеем, если вообще сеем, зерновыми сеялками. Для научности называют их зерно-травяными. Называть получается, а вот высевать этими сеялками травяные семена в соответствии с агрономическими нормами – не получается.

Наши зерно-травяные сеялки рассчитаны на нормы высева центнеры на гектар, а нормы высева трав – на гектар десяток-другой килограммов, а то и 5 – 3 – 1 – 0,5 кило семян на гектар.

Впрочем, мир не без добрых людей и нормальные сеялки для трав уже во всю выпускают.

Например, австрийская фирма APV выпускает целую линейку травяных сеялок – и разбросные для сплошного посева, и для посева рядового с любым удобным расстоянием между рядами.

Сеялки выпускаются разного объема с загрузкой от 50 кг до более 1,5 тонны семян и могут равномерненько распределять до 1 килограмма семян на гектар.

И не только семян травяных, но и семян зерновых и технических культур с большими нормами высева, а также может равномерно распределить по полю микроудобрения с мизерными нормами внесения.

Главная фишка этих сеялок – они работают не от ВОМ, не от ведущего колеса, а от электропривода 12 вольт.

Читать еще:  Шевроле ланос двигатель троит на горячем двигателе

Сеялки APV могут устанавливаться на любом почвообрабатывающем орудии, на уплотняющих катках, аэраторах почвы и просто на тракторе, авто, квадроцикле, имеющими электросеть 12 вольт. Соответственно, и производительность этих сеялок ограничена только производительностью -захватом сельхозорудий, на которых они устанавливаются.

Чем косить? На мой взгляд, замечательный вариант – это самоходная косилка от фирмы KRONE — Big M.

Big M за смену может скосить до 150 га высокоурожайных трав, и не только скосить, но и одновременно проплющить, что значительно ускоряет процесс подвяливания трав для приготовления сенажа или сушки сена. Причем, для разных трав, злаковых или бобовых, предусмотрены различные специальные системы плющения.

Косилка имеет три косилочных агрегата, а потому, может косить или в расстил, или в три валка, или в один общий строенный валок.

И замечательная особенность этой огромной 9 метровой косилки – для ее перебазирования на следующее поле, совсем не надо поднимать на ноги Народный фронт, напрягать министерских чиновников и ГИБДД.

Достаточно нажать одним пальцем одной руки одну кнопочку… и вся эта громада складывается до размеров, позволяющих беспрепятственно передвигаться по дорогам общего назначения без каких-либо особых разрешений со скоростью в 40 км/час.

Скосили, что делаем дальше?

Если решили производить сено или ускорить провяливание травяной массы на сенаж, то без небольшого простенького аппаратика ReCon 300 выпускаемого канадской фирмой AG SHIELD, в наших дождливых краях, сделать это будет затруднительно.

ReCon 300 – рекондиционер, создан для первичного или повторного плющения скошенной травы.

Как мы знаем, самые питательные, самые урожайные, самые высокобелковые травы – бобовые, но именно их сложнее всего заготавливать и хранить.

При самостоятельной сушке первыми высыхают листочки и только потом стебельки. При уборке с влажными стебельками сено сгниет, а при уборке со стебельками высохшими, облетают листочки – самая питательная часть кормовых трав.

ReCon обеспечивает равномерное высыхание и листьев, и стеблей, причем, даже таких толстостебельных культур как амарант и сахарное сорго. Был свидетелем: как-то на выставке производитель, для демонстрации надежности, забросил в ReCon пару кусков кабеля – силовой с сечением жил в 120 квадрат и телефонный с сотнями тоненьких проводов. Все вышло из аппарата плоское одинаковой толщины, а машинка даже не чихнула.

По сравнению с традиционными ворошилками и валкоукладчиками, ReCon и сам по себе дешевле, и работает с тракторами меньшей мощности, и производительнее даже самых широкозахватных ворошилок, позволяет высушивать травяную массу в 3 – 5 раз быстрее и гораздо меньше загрязняет сено землей, почвой.

А для заготовки сенажа, для трав, скошенных даже простыми, без плющильного аппарата косилками, достаточно одного прохода рекондиционера, при этом, даже толстостебельные культуры плющатся до такой степени, что гарантированно безопасны, не повреждают упаковочную пленку при любом виде упаковки – в рукав, в рулонах, в линию ….

Кроме того, обработка рекондиционером валка соломы разрушает защитный восковой слой на соломинах, что значительно повышает усваиваемость соломы и позволяет скармливать солому КРС, и МРС без дальнейших обработок, приготовлений к скармливанию.

А если через ReCon пропустить скошенные в фазе восковой спелости зерновые, то получим зерносенаж питательностью 0,5 – 0,8 кормовых единиц с уже расплющенным зерном, что обеспечит максимальную усваиваемость и соответственно максимальную эффективность такого корма не только для КРС, МРС, но и для свинок.

Дальше просушенную или подвяленную травяную массу нужно подобрать.

Большинство пресс-подборщиков достаточно хорошо известны, а вот подборщик тюковый MultiBale от фирмы KRONE, стоит отметить. Он прессует с предварительным регулируемым измельчением огромные 120 х 70 х 2700 см очень плотные тюки сена или соломы, что очень удобно для логистики – погрузок-разгрузок, перевозок, хранения.

А вот использовать по месту огромные и тяжелые тюки затруднительно – но только не эти. Этот пресс-подборщик обвязывает свои тюки двойным шпагатом, как правило, разных цветов, а затем при разрезании одного из них, огромный тюк распадается на шесть тюков маленьких, вполне удобных для переноски даже вручную.

Из упаковщиков сенажа в пленку, думается стоит отметить бельгийский ORKEL MP 2000 Compaktor.

ORKEL выпускается и в мобильном варианте с приводом от ВОМ трактора, и в стационарном с электроприводом.

Травяная масса привозится с поля на обычных или специализированных тракторных прицепах, перемещается в приемный бункер, если необходимо – измельчается, прессуется в рулон 125 х 125 см и герметично упаковывается в пленку.

Да, есть пресс-подборщики, которые прессуют рулоны и пакуют в пленку прямо в поле, но я думаю, что перевозка рулонов уже в пленке дело рискованное, очень часто пленка повреждается, герметичность нарушается и из сенажа получается готовый навоз.

Посему, закладку сенажа в пленке стоит производить в непосредственной близости от места потребления – у фермы.

Фишка этого упаковщика в том, что он может прессовать в рулоны и герметично паковать не только травяную массу-сенаж, а практически все: зерно, опилки, твердые бытовые отходы, навоз (что очень удобно для перевозки-продажи – не пачкается, не пахнет, для хранения – навоз не заражается семенами сорняков). Это практически единственный вариант запаковать и хранить для последующего кормления скотины всяческие жмыхи и жомы, поскольку свежие на воздухе они не хранятся, а вариант с сушкой, слишком дорог.

Если вышеперечисленные виды техники, конечно предназначены для достаточно крупных сельхозпредприятий, то немецкий BRIELMAIER – это, по нашим меркам, просто мотоблок.

Но какой! Он делает практически все, что может потребоваться в хозяйстве и с неимоверной производительностью.

Он мульчер – уберет, измельчит на поле все кустарники и мелколесье. Он почвофреза и сеялка – обработает почву и посеет кормовые травы. Он польет и удобрит, подкормит посевы, скосит траву и поворошит, соберет в валок, спрессует в рулоны. Может работать на таких крутых склонах и оврагах, к которым ни один трактор и близко не подъедет.

А вы можете восседать на сиденье мотоблока и вблизи наблюдать за процессом, а можете расположиться в тенечке на возвышенности и управлять процессом удаленно при помощи пульта.

Да, такая хорошая, а тем более замечательная техника стоит недешево, примерно, как традиционный МТЗ с навесками, только производительность этого немецкого мотоблока в разы больше, чем у МТЗ.

Например, захват косилки до 12 метров, а наш традиционный МТЗ, дай бог, осилит косилочку только метра 3, максимум 4, при в разы меньших затратах топлива.

Ну, а по функционалу, по надежности, наши традиционные трактора с этим мотоблоком и рядом не стояли.

Однако, мотоблок он и есть мотоблок, вместе со своими причиндалами, он способен самоходом разместиться в прицепе легковой машины и перемещаться с автомобильной скоростью, а не с нашей тракторной в 25 км/час».

Публикации: Наноматериалы (рубрикатор)

Нанотехнологические препараты автохимии

of your page —>
Tweet

Наноматериалы и нанотехнологии находят всё большее применение в различных химических препаратах для автомобильной промышленности, называемых потребителями попросту «автохимией» и «автокосметикой». К таким разработкам относятся различные ремонтно-эксплуатационные присадки и добавки к топливу и смазочным материалам, а также лакокрасочные покрытия, шампуни, полироли и некоторые другие товары.
Поэтому целью данной статьи не является оценка или сравнение тех или иных препаратов автохимии разных производителей, а в связи со значительным интересом научной, да и в целом автомобильной общественности к этому направлению практического применения достижений нанотехнологии, информировать их об имеющихся разработках.
Совместное использование теоретических положений и практических достижений трибологии (греч. tribos – трение, logos – наука – изучает контактное взаимодействие твердых тел при их относительном движении, включая весь комплекс вопросов трения, изнашивания, смазки) и нанотехнологии, позволяет использовать трение, не как разрушительное явление природы, а как самоорганизующийся созидательный процесс, в том числе для безразборного восстановления агрегатов и узлов техники в процессе их непрерывной эксплуатации.
Под безразборным сервисом (англ. service – производить осмотр и текущий ремонт) подразумевается комплекс технических и технологических мероприятий, направленных на проведение операций технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов без проведения разборочно-сборочных операций с применением передовых разработок химической промышленности. Безразборный сервис может включать операции обкатки (приработки), диагностики, профилактики (сезонной подготовки), автохимического тюнинга, очистки и восстановления, как отдельных соединений, так и агрегатов и механизмов в целом [1-3].
Теоретическими предпосылками безразборного сервиса (восстановления) явились исследования в теории самоорганизации, предсказанной бельгийским физиком и физикохимиком русского происхождения Ильей Романовичем Пригожиным (лауреат Нобелевской премии по химии 1977 г. «за работы по термодинамике необратимых процессов, особенно за теорию диссипативных структур». И.Р. Пригожин в Бельгию был привезен родителями из России в раннем детстве. В 1982 г. он был избран иностранным членом Академии наук СССР, а с 1991 г. является иностранным членом Российской академии наук – РАН.)
В прикладном плане безразборный сервис базируется на научных открытиях российских ученых. К ним в первую очередь, относится явление избирательного переноса при трении (эффекта безызносности), открытое и исследованное Д.Н. Гаркуновым и И.В. Крагельским [4-5]. Другим немаловажным открытием в этой области является эффект пластифицирования поверхностей трения в присутствии поверхностно-активных веществ (ПАВ), сделанное Петром Александровичем Ребиндером и его учениками. В тридцатых годах XX века П.А. Ребиндер открыл эффект понижения прочности твердых тел, благодаря адсорбции поверхностно-активных веществ, что приводит к облегчению выхода дислокаций. Теоретическую возможность создания условий безызносного трения подтверждает факт открытия в 1969 г. эффекта аномально низкого трения (АНТ) твердых тел, обнаруженного группой ученых Аскольдом Александровичем Силиным, Евгением Анатольевичем Духовским, Виктором Львовичем Тальрозе и др. Ими было установлено, что при бомбардировке полиэтилена и пропилена в вакууме потоком атомов гелия (или некоторыми другими химическими элементами) коэффициент трения уменьшался на два порядка до значения ниже 0,001 (предел чувствительности измерительной установки), что можно говорить о его исчезновении. Интенсивность изнашивания при этом, естественно, резко снизилась.
На основании дальнейших исследований, в том числе во ВНИИ оптико-физических измерений, было выявлено, что при облучении тончайшего поверхностного слоя вещества ускоренными атомами происходит его переход в упорядоченное состояние. Силин А.А. позднее в своей книге «Трение и мы» (1987 г.) пишет: «Экспериментально подтверждалось, что фундаментальной причиной трения служит отнюдь не механическое деформирование дорожки, а адгезионный эффект, сконцентрированный в тончайшем поверхностном слое. Реализация такого эффекта, основанного на непрерывном обмене адгезионных связей, требует толщины слоя всего 10 –7 см <1,0 нм – Прим. автора>, т.е. порядка удвоенной толщины атома. Таким образом, опыты с эффектом АНТ в данном случае однозначно подтверждали адгезионную теорию сухого трения… Не исключено, что при этом важную роль играет явление самоорганизации» [6].
Безразборный сервис транспортных средств является дальнейшим развитием исследований в этих областях и, как видно из приведенных выше данных, в основном базируется на положениях нанонауки. Термин стал широко применяться в последовавших за этим многочисленных публикациях и нескольких монографиях по данному новому научно-практическому направлению. Во вступительном слове на открытии научно-практической конференции «Нанотехнологии и информационные технологии – технологии XXI века» (24 мая 2006 г.), организованной Министерством образования и науки РФ и Российской академией наук, советник Президента России профессор Асланбек Аслаханов высоко оценил результаты исследований в этой области, заявив: «Безразборный сервис машин и механизмов» является одним из эффективных направлений практического применения наноматериалов».
В условиях недостатка финансовых средств у большинства населения, определенного дефицита доступных качественных топливно-смазочных материалов проблема поддержания в работоспособном состоянии отечественной и импортной техники может быть во многом решена за счет применения специальных ремонтно-эксплуатационных препаратов, в том числе разработанных на основе наноматериалов и нанотехнологий (рис.1).
Известные автохимические препараты для безразборного сервиса автотракторной техники могут быть отнесены к нанотехнологическим разработкам по трем основным критериям:

  • применение в их составе наноразмерных частиц (ультрадисперсные алмазы, металлические порошки, политетрафторэтилен (PTFE), модифицированный графит и т.д.);
  • использование компонентов, полученных (произведенных) с использованием нанотехнологий, например золь-гель технологии (рекондиционеры);
  • формирование на поверхностях трения вследствие взаимодействия с активными компонентами этих препаратов защитных наноразмерных (наноструктурированных) покрытий и структур (ионные металлоплакирующие присадки, кондиционеры, геомодификаторы).
Читать еще:  Что такое двигатель abu

Несомненно, что все вышеперечисленные свойства в той или иной мере присущи практически всем ремонтно-восстановительным препаратам автохимии, применяемых для безразборного сервиса (восстановления) автотехники. В одних случаях, они являются определяющими для того, чтобы быть отнесенными к нанотехнологическим препаратам, а в других, могут быть отнесены к вспомогательным (дополнительным) эффектам. Например, во всех препаратах наряду с макрочастицами могут находиться и наноразмерные частицы. Следует также отметить тот факт, что практически все вопросы трибологии связаны с изучением процессов, протекающих в поверхностном слое (межфазной границе) контактируемых деталей.
При этом самым простым наноматериалом препарата автохимии или автокосметики могут служить фрагменты вещества, измельченные до наноразмерного состояния или полученные каким-то другим физическим или химическим способом, имеющие хотя бы в одном измерении протяженность не более 100 нм и проявляющие качественно новые свойства (физико-химические, функциональные, эксплуатационные и др.). Это могут быть и сферические (многогранные) частицы (рис. 2), нановолокна (например, PTFE) (рис.3), пластинки монтмориллонита (рис.4) или иглы серпентина (рис. 5).
Реально диапазон рассматриваемых объектов гораздо шире – от атомов и молекул до их кластеров и полимерных органических молекул, содержащих свыше 100 атомов и имеющих размеры даже более 1 мкм в одном или двух измерениях. Принципиально важно, что они состоят из небольшого числа атомов, и, следовательно, в них уже в значительной степени проявляются дискретная атомно-молекулярная структура вещества, квантовые эффекты, энергетика развитой поверхности наноструктур.
В соответствии с вышесказанным, в настоящее время к нанотехнологическим препаратам автохимии для применения в качестве и присадок и добавок к смазочным материалам автотракторной техники следует отнести следующие разработки:

  1. Приработочные препараты на основе наноалмазов (Lubrifilm Di-amond Run In, Fenon Nanodiamond Green Run и др.). Входящие в состав присадок наноалмазы (диаметром 4…6 нм) и кластерный углерод структурируют масляную пленку, увеличивают ее динамическую прочность, действуют на кристаллическую решетку поверхности металла, упрочняя ее, формируют новые поверхности трения, уменьшая граничное трение и износ (особенно при больших нагрузках и дефиците смазочного материала). В результате сокращается время обкатки и оптимизируется качество трущихся соединений, улучшается работа двигателя, экономятся топливо и масло, а также снижаются вредных выбросов и облегчается запуск двигателя
  2. Кондиционеры металла (Energy release, SMT2 и др.) В результате трибохимических реакций (образования, распада и восстановления в зоне трения соединений металла с активными молекулами продукта) эти кондиционеры образуют защитный граничный слой (20 – 40 нм). Защитный слой приобретает пластичные и упругие свойства, антифрикционные качества и одновременно стойкость к высоким нагрузкам.
  3. Рекондиционеры (Old Chap, Tensai). Препараты созданы с применением золь-гель технологии. Наряду с образованием на поверхностях трения защитных слоев дополнительно способствуют повышению несущей способности (прочности) масляной пленки. Полимолекулярная система препарата, включающая в себя наноразмерные комплексы (кластеры) органических веществ (рис. 3-4), структурирует граничную масляную пленку и увеличивает адгезию масла к металлу.
  4. Восстановительные присадки или реметаллизанты (Return Metal, Renom Engine NanoGuard и др.) Содержат маслорастворимые или порошковые металлорганические соединения (рис. 2). Реализуют трибохимический («ионный») механизм металлоплакирования поверхностей трения за счет образования (восстановления) на поверхности трения металлосодержащей, наноструктурированной защитной пленки. Присадки способствуют «лечению» нано- и микродефектов поверхностей трения и восстановлению их работоспособности.
  5. Геомодификаторы (Fenom nanotechnology, RVS и др.) Препараты автохимии на основе минералов естественного (рис. 5) и искусственного происхождения (нано- и микроуровня) получили наименование «геомоди-фикаторы», «геоактиваторы», «ремонтно-восстановительные составы» (РВС-технология) или «ревитализанты». Попадая на поверхности трения вместе с маслом или в составе пластичной смазки, инициируют процесс формирования на трущихся поверхностях металлокерамической наноразмерной структуры с высокой износостойкостью и малым коэффициентом трения.

Применение ремонтно-восстановительных препаратов для безразборного сервиса определяется техническим состоянием автомобиля. При этом необходимость того или иного воздействия или препарата оценивается на основании результатов технической диагностики. По результатам диагностирования назначается либо профилактические препараты, более «мягкого» действия, либо препараты, обеспечивающие более интенсивное воздействие на трущиеся соединения и агрегаты автомобиля.
Рассмотренные нанопрепараты позволяют: значительно повысить из-носостойкость деталей; сократить продолжительность и улучшить качество приработки поверхностей трения; эффективно повысить задиростойкость и снизить питтинг контактирующих поверхностей в тяжело нагруженных парах трения; понизить температуру работающих узлов, уровень шума и вибрации. Более подробно об особенностях применения и эффективности тех или иных препаратов безразборного сервиса можно почитать на персональной странице автора данной статьи [7].
Разработки наиболее эффективны в условиях граничного трения, при высоких нагрузках и скоростях скольжения, повышенной температуре трения и «масляном голодании», характерных для изношенных трущихся соединений техники с большим сроком службы, режимах приработки и перегрузках. Образование устойчивых защитных металлических пленок это достаточно продолжительный (постепенный) процесс, поэтому при испытаниях, а также штатной работе техники, может не наблюдаться резкого (внезапного) улучшения эксплуатационных показателей, но обязательно отмечается их положительная динамика, существенно влияющая на повышение надежности и ресурса узлов и агрегатов техники.

Список литературы:
1. Балабанов В.И. Нанотехнологии. Наука будущего. М., Эксмо, 2009. – 248 с.
2. Балабанов В.И. Все о присадках и добавках для автомобилиста. М., Эксмо, 2008. – 240 с.
3. Балабанов В.И. и др. Безразборный сервис автомобиля (обкатка, профилактика, очистка, тюнинг, восстановление) М., Издательство УДП РФ «Известия», 2007. – 272 с.
4. Гаркунов Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность. М.: МСХА – 600 с.
5. Гаркунов Д.Н., Балабанов В.И. Восстановление двигателей внутреннего сгорания без их разборки / Тяжелое машиностроение. 2000. № 2. С. 18…23.
6. Силин А.А. Трение и мы. М.: Наука, 1987. – 192 с.
7. AGA-Автомаг. Консультации специалиста.

В статье использованы материалы: AGA-Автомаг

Присадка к моторному маслу FENOM рекондиционер для изношенных двигателей 250мл FN437

  • Описание
  • Наличие
  • Отзывы
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оплачивайте покупки удобным способом. В зависимости от выбранного способа доставки доступны следующие способы оплаты:

  1. При выборе самовывоза:
    • Оплата наличными при получении заказа в магазине;
    • Оплата картой через платежный терминал при получении заказа в магазине;
    • предоплата банковской картой через платежный шлюз ПАО Сбербанк;
    • оплата через Сбербанк по квитанции.
  2. При оформлении доставки выполняется:
    • предоплата банковской картой через платежный шлюз ПАО Сбербанк;
    • оплата через Сбербанк по квитанции.

Больше подробностей вы можете узнать в разделе «Условия оплаты».

В интернет-магазине доступны следующие варианты доставки:

  1. Самовывоз. Вы можете забрать свой заказ самостоятельно из наших магазинов.
  2. Доставка по городу Миасс. Вы можете заказать доставку по городу, например домой, в гараж или в автосервис, от 55 рублей, в зависимости от района доставки. При заказе на сумму от 3000 рублей доставка бесплатна.
  3. Доставка в города Уральского Федерального округа осуществляется транспортной компанией «ЛУЧ». Её стоимость рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании и составляет, в среднем, 200-300 рублей.
  4. Доставка по России осуществляется службой доставки СДЭК. Доставка возможна до пункта выдачи заказов (ПВЗ) или курьером к Вам домой или в офис. Стоимость доставки рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании.
  5. Доставка в города Казахстана осуществляется транспортной компанией «ЛУЧ». Её стоимость рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании и составляет, в среднем, 500-800 рублей.

Больше подробностей вы можете узнать в разделе «Условия доставки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector