2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ресурс двигателя мотокультиватора

Сколько могут прослужить современные дизельные моторы?

В процессе выбора транспортного средства, отдельное внимание уделяется особенностям силовой установки. Как правило, автомобилисты рассматривают моторесурс. Под этим параметром принято понимать количество моточасов, которые способен отработать двигатель. По прошествии этого периода автовладельцу придётся выполнять капитальный ремонт и проводить полное восстановление мотора. Моторесурс может зависеть от различных факторов – стиль эксплуатации автомобиля, регулярность сервисных процедур и тип мотора. Как правило, дизельные двигатели имеют больший моторесурс, что можно объяснить особенностями их конструкции. Однако, автовладелец изначально должен ознакомиться со сложностями обслуживания таких установок.

Есть ещё один фактор, который оказывает влияние на ресурс дизельного мотора, это наличие или отсутствие турбины

Что влияет. Современные тенденции в автомобилестроении таковы, что многие компании стараются с небольшого объемом мотора получить максимальную мощность. И это сказывается на усложнении конструкции. Из-за нещадной эксплуатации, такой агрегат быстро изнашивается и раньше срока может потребовать капитального восстановления. Поэтому устанавливается закономерность – чем меньше объем мотора, тем меньше у него моторесурс.

Есть ещё один фактор, который оказывает влияние на ресурс дизельного мотора, это наличие или отсутствие турбины. Наддув в конструкции мотора позволяет улучшать мощность и сокращать расход топлива. Однако, его наличие может отрицательно сказаться на надёжности и ресурсе агрегата. К примеру, дизельный двигатель без наддува способен проехать до капитального ремонта почти 500 000 км. Если взять точно такой же по объему агрегат, но оснащенный турбиной, он сможет прослужить только 200 000 – 300 000 км.

Ресурс дизельного агрегата также зависит от качества применяемого топлива. Дело в том, что из-за плохого горючего в топливной системе могут появиться неисправности, которые скажутся на общем состояние мотора. Могут отмечаться проблемы с ГРМ, цилиндропоршневой группой. Поэтому автомобилистам не рекомендуется экономить на качестве топлива. Заправлять транспортные средства нужно только на сетевых АЗС, где предлагают качественный товар.

Ещё одно обязательное условие для продолжительной службы дизельного двигателя – оптимальная рабочая температура. Если появятся проблемы в системе охлаждения, будет возрастать нагрузка на сам мотор.

Ресурс. Среди автомобилистов сложилось мнение, что показатели надёжности и срока службы дизельных моторов в несколько раз лучше бензиновых. Объяснить это можно тем, что такие двигатели выполняются из прочного сплава, поэтому могут служить до 500 000 км без капитального ремонта. Однако, заявление о двукратном увеличении моторесурса не совсем верное. Тем более, никто не застрахован от поломок дизельных моторов. В среднем, дизельные агрегаты могут прослужить 300 000 км, после чего понадобится полное восстановление. При этом у бензиновых срок службы чаще всего доходит до 200 000 км.

Так как дизельный двигатель является низкооборотистым, пик своей мощности он выдает почти на минимальных оборотах

Как повысить ресурс. Чтобы увеличить моторесурс, необходимо запомнить всего несколько правил. Не рекомендуется допускать перегрев силового агрегата, так как дизельный мотор не терпит высокой температуры. По возможности рекомендуется заправляться только качественным топливом, что исключит возможные проблемы с топливной системой и впрыском.

Так как дизельный двигатель является низкооборотистым, пик своей мощности он выдает почти на минимальных оборотах. Поэтому специалисты не рекомендуют раскручивать дизельный двигатель до больших оборотов, так как это может привести к различного рода неисправностям. Автомобили, оснащенный дизельными установками, не любят долгого пребывания в пробках. Последнее важное правило – обязательный сервис. Масло в таком моторе нужно менять намного чаще, чем бензиновом. Любая экономия на сервисе непременно приведёт к различным дефектам.

Итог. Дизельные агрегаты славятся на рынке своей надёжностью. У современных установок моторесурс может доходить до 300 000 км пробега. Однако для такого показателя придётся обеспечить хорошее обслуживание.

Мотокультиватор: какую модель выбрать

Когда-то садовый культиватор считался техникой для крепких хозяев, чьи погреба на зиму наполнялись картошкой, капустой и соленьями собственного производства. Сегодня на рынке представлено множество моделей культиваторов и мотокультиваторов для сада с самыми разными возможностями. Теперь каждый владелец загородного участка найдет для себя незаменимого помощника в зависимости от цели, размера участка и масштаба работ

Мотокультиватор (садовая техника для перекопки почвы) состоит из рамы, на которой закреплены двигатель, трансмиссия, рабочий вал с рабочими инструментами, рукоятки управления, одно или два транспортировочных колеса, защитный козырек. Двигатели могут быть бензиновыми, дизельными, электрическими. Бензиновые двигатели, в свою очередь, могут быть двухтактными и четырехтактными.

Мотокультиваторы по своей мощности и весу делятся на легкие, средние и тяжелые. В мотокультиваторах легкого класса применяются электрические двигатели и двухтактные бензиновые. На мотокультиваторы среднего и тяжелого класса, как правило, устанавливаются четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели.

Чтобы выбрать подходящий мотокультиватор для вашего садового или приусадебного участка, рассмотрите модели по назначению, видам, сложности устройства и правилам эксплуатации.

Мотокультиваторы для небольшого сада, огорода и теплицы

В небольшом саду весьма удобны электрические модели. Работают они от сети 220 В, значит, наиболее эффективны при небольшом расстоянии от электрической розетки до обрабатываемого участка. Их важное преимущество – возможность работать в теплице, где из-за выхлопных газов бензиновый двигатель не заведешь. Ширина захвата и мобильность позволяют рыхлить узкие грядки. Недостаток – электрический шнур, за которым нужно постоянно следить, чтобы он не попал под фрезы. Небольшой вес не позволяет электрическим моделям глубоко вгрызаться в почву: при диаметре фрезы 20–23 см глубина обработки составляет примерно 15–16 см, что, впрочем, вполне достаточно для овощей и однолетних цветов на окультуренных почвах.

Это идеальная техника для тех, кто за городом хочет отдыхать, а не работать, но при этом иметь опрятный и ухоженный сад, куда нестыдно пригласить гостей. Быстро посадить однолетние цветы на клумбах, подготовить почву для огурцов и капусты, разрыхлив ее и перемешав с удобрениями, – даже при относительно скромной цене эту технику не назовешь бесполезной игрушкой, особенно для тех, кто не молод. Это ведь не только экономия времени, но и избавление от наиболее опасных для позвоночника и суставов видов нагрузки. Бензиновый двигатель необходимо консервировать на зиму: выкрутить свечу, залить немного четырехтактного масла (согласно инструкции) и один раз вытянуть шнур запуска. После этого закрутить свечу на место и оставить до весны. Нехитрая процедура, но про нее важно не забыть. Кроме этого, хотя бы раз в год следует менять воздушный фильтр и свечу зажигания. Электрический культиватор в этом отношении менее требователен – его консервировать не нужно.

Мотокультиваторы для сада средних размеров

Мотокультиваторы с двухтактным бензиновым двигателем несколько мощнее многих электрических собратьев, но по своим возможностям в общих чертах приближаются к электрическим. Предназначены они скорее для окультуренной почвы – клумб и грядок. Обладают небольшим весом, рыхлят почву на глубину 15–16 см.

Не подходят для теплиц, зато не привязаны к розетке: выручат, если огород и цветник находятся на удалении от дома. Будут вполне разумным выбором для сада небольшой площади, если посадки овощей и однолетних цветов в нем сгруппированы некомпактно. Недостаток двухтактных двигателей – необходимость заправки смесью бензина и масла. Придется где-то хранить емкости для смешивания, испачканные плохо пахнущими огнеопасными жидкостями. У электрических и двухтактных мотокультиваторов стоимость ремонта в случае серьезной поломки сравнима со стоимостью большей части нового агрегата. Если гарантийный срок уже вышел и поломка не связана с браком, машину, честно отработавшую свой ресурс, обычно просто меняют на новую. Для мотокультиватора с четырехтактным двигателем ремонт и сервис имеют большое значение. Учитывайте доступность запчастей и мастерских при выборе марки.

Мотокультиваторы для большого огорода

Большая часть работ на земле происходит на уже возделанных участках, когда нужно перекопать огород под зиму или по весне подготовить грядки для посадки овощных культур. Выполнять такую работу электрическим или легким бензиновым культиватором неэффективно. Здесь желательно иметь достаточно тяжелую машину, вес которой помогает ей войти в землю. Для этого используется культиватор с 4-тактным двигателем. Эти машины имеют больший вес, чем младшие собратья, который в сочетании с прикладываемой к фрезам мощностью легко справляется с земляными работами. Они давят на фрезы своим весом и могут рыхлить почву на глубину от 20 см, а некоторые модели – до 32 см.

В зависимости от максимальной обрабатываемой площади стоит выбирать и размер культиватора. С одной стороны, чем меньше машина, тем проще ее хранить. А с другой – чем шире набор фрез, тем быстрее вы сможете обработать почву. Но всегда стоит помнить, что чем больше культиватор, тем он тяжелее. Даже при наличии реверса (обратного хода) управлять культиватором – дело не самое легкое.

Мотокультиваторы для освоения большой территории и нового участка

Чтобы обрабатывать картофельное поле или поднять целину, нужен мощный мотокультиватор с бензиновым четырехтактным двигателем. Любая из четырехтактных моделей может использоваться для обработки слежавшейся почвы, но с маломощной машиной это занимает много времени.

Поэтому для освоения неухоженного участка выберите модель мощностью от 6 л. с. или с объемом двигателя более 170 см3. Она должна иметь ширину обработки не менее 60 см. Такая машина рассчитана на серьезную работу. Если грядки узкие, большая ширина захвата не помеха, ее обычно можно менять: сегменты фрезы снимаются по отдельности; убрав часть их, получаем более маневренную машину. Заправляется любой четырехтактный двигатель бензином и маслом по отдельности, что намного удобнее, чем заправлять двухтактный.

Дополнительные возможности мотокультиваторов

Мотокультиваторы с четырехтактным бензиновым двигателем – наиболее распространенный тип. В этом классе больше всего моделей и шире разброс характеристик. Некоторые модели имеют особенности, на которые стоит обратить внимание:

Читать еще:  Что обозначает торможение двигателем

Возможность присоединения навесного оборудования. Культиватор может не только копать. С дополнительными приспособлениями он может превратиться в окучник, картофелекопатель или плуг. Для использования таких устройств потребуются еще и грунтозацепы (специальные металлические колеса с ребрами-захватами).

Съемный двигатель. Есть ряд моделей культиваторов, которые имеют коническое сцепление и съемный двигатель. Для таких моделей разработан целый ряд приспособлений. Двигатель можно присоединить к помпе (например, чтобы полить огород из пруда). Есть также измельчители и газонокосилки. Правда, «дополнительные обязанности» такой мотокультиватор выполняет не лучшим образом: универсальное редко бывает идеальным. Гораздо важнее, что агрегат со съемным двигателем легко возить в багажнике, в отличие от неразборных. Пригодится тем, кто не живет на даче и не хочет оставлять без присмотра дорогую технику, а также профессиональным садовникам и ландшафтным дизайнерам.

Положение вала двигателя. Оно бывает вертикальное и горизонтальное. По расположению вала можно судить о мощности и предназначении техники: у более серьезных моделей (кроме моделей со съемным двигателем) вал горизонтальный.

Реверс. Под тяжестью собственного веса мотокультиватор может иногда зарываться глубоко в рыхлую почву. Наличие заднего хода позволяет справиться с этой проблемой без физических усилий: машина выезжает сама. Мотокультиваторы без реверса нужно вытаскивать из ямы за ручки.

Современные модели садовых мотокультиваторов

Бензиновый мотокультиватор AL-KO МH 4001 R

Мощный и при этом эргономичный культиватор с задним ходом и регулируемыми по высоте ручками управления. Боковой поворот позволяет избежать притаптывания почвы на уже обработанной площади. Машина эффективно обрабатывает до рыхлого состояния даже тяжелую, глинистую почву.

Рабочая ширина 500 мм

Двигатель 4-тактный бензиновый 158 см3

Бензиновый мотокультиватор Honda FJ500 DER

Машина подходит для частного и профессионального использования: по габаритам и массе ее можно отнести к сегменту среднего класса, а по мощности и функционалу – к тяжелому классу. Может использоваться там, где нужна высокая производительность, но недостаточно места для трактора. 3 передачи: 2 передние и задний ход.

Рабочая ширина от 350 до 900 (за счет трех секций фрез)

Двигатель 4-тактный бензиновый 163 см3

Бензиновый мотокультиватор MTD T/240

Проверенная «рабочая лошадка», хорошо зарекомендовавшая себя у российских садоводов. Ее интересная особенность – съемный двигатель, благодаря чему в разобранном состоянии культиватор помещается в багажник легкового автомобиля.

Рабочая ширина 330–570 мм

Двигатель 4-тактный бензиновый 2,7 л. с.

Бензиновый мотокультиватор Stiga Silex 75 RB

Обрабатывает средние и крупные по размеру участки, в том числе целину. Реверсивный ход, переднее откидывающееся транспортное колесо, регулируемые по высоте рукоятки. Диски для защиты растений включены в базовую комплектацию.

Рабочая ширина 750 мм

Двигатель 4-тактный бензиновый 205 см3.

Бензиновый мотокультиватор Husqvarna TR 430 Dual

Подходит как для профессионалов, так и для частного использования. Выполняет широкий спектр работ: от вспашки целины до рыхления грядок и цветочных клумб. Особенность модели – 4 фрезы, способные вращаться как в направлении движения культиватора, так и в противоположном. Это положительно сказывается на качестве и скорости обработки земли, позволяет добиться глубокой вспашки уплотненного грунта и старых газонов и культивировать верхний слой почвы на садовых участках.

Рабочая ширина 430 мм

Двигатель 4-тактный бензиновый 4,3 л. с.

Электрический мотокультиватор Hyundai T2000E

Мощная электрическая модель для прополки и рыхления грядок на небольших участках. Культиватор не нуждается в заправке топливом и очень удобен в использовании: легкий вес, отличная маневренность, регулируемая высота рукояток. С машиной справятся даже женщины и пенсионеры. Кованые фрезы могут обрабатывать слежавшуюся почву.

Рабочая ширина 550 мм

Двигатель электрический асинхронный (сеть)

Бензиновый мотокультиватор Caiman Roto 407

Новинка придется по душе тем, кто заботится о своем здоровье, и тем, кому нельзя поднимать тяжести. Почвенная фреза у этой машины находится сзади и вращается в направлении, противоположном движению. Культиватор оснащен пневмоколесами с направленным агрессивным рисунком протектора. Все это существенно облегчает работу на земле.

Рабочая ширина 480 мм

Двигатель 4-тактный бензиновый 169 см3

Обратите внимание, что обрабатывать почву мотокультиватором лучше за 3–7 дней до посадки растений. Нескольких дней хватит на то, чтобы взошли сорняки из оставленных в земле корневищ. Их легко будет выбрать из рыхлой почвы – проще, чем при перекапывании слежавшейся земли лопатой.

Какой мотоблок лучший по отзывам владельцев?

Мотоблоки сегодня получили широкое распространение как среди фермеров, так и у владельцев дачных участков. Это очень удобная и относительно недорогая техника, которая позволяет выполнять большой спектр сельскохозяйственных операций. Благодаря своему универсализму и неприхотливости мотоблоки пользуются заслуженной популярностью у пользователей. В статье мы опишем основные характеристики этой техники и особенности выбора в зависимости от выдвигаемых требований. Особый упор сделаем на реальных отзывах владельцев.

Что такое мотоблок

Мотоблок представляет собой механизированный блок, оснащенный двигателем и парой колес. Благодаря этому агрегат может самостоятельно передвигаться по любому типу твердых и грунтовых поверхностей. Зачастую мотоблоки путают с культиваторами. Основное отличие мотокультиватора состоит в том, что он движется за счет фрезы. Колесами стандартные модели культиваторов не оснащаются. Поэтому их можно использовать исключительно для культивирования почвы.

В отличие от культиватора, мотоблок успешно применяется для целого ряда различных операций. Предварительно агрегат оснащается дополнительным оборудованием (косилкой, насосом, плугом и др.). Еще одно преимущество мотоблока — возможность использовать его для перевозки материалов, инструмента, сельхозпродукции и пр. Для этого целесообразно задействовать прицеп. Большинство мотоблоков могут успешно перевозить грузы весом примерно в 5 раз больше собственного.

Мотоблок обычно поставляется с фрезой культиватора и парой колес. Остальное оборудование нужно докупать отдельно. При выборе мотоблока желательно четко представлять себе, для каких целей он будет использоваться. Это позволит подобрать наиболее оптимальную модель агрегата.

Виды мотоблоков

Мотоблоки различаются по мощности, массе, типу двигателя — бензиновому или дизельному. Для каждого из моторов характерны свои особенности, преимущества и недостатки.

Бензиновые мотоблоки

По отзывам и статистике продаж, именно мотоблоки с бензиновыми двигателями пользуются наибольшей популярностью. Можно выделить такие их преимущества:

• низкая цена;
• малый шум двигателя;
• мотор быстро запускается, что может быть особенно важно в наших климатических условиях.

Есть и недостатки в сравнении с дизелями:

• более низкий КПД;
• меньше моторесурс;
• хуже выносливость.

Бензиновые двигатели массово устанавливаются на легкие и средние по весу мотоблоки. При обработке больших по площади участков их возможностей может оказаться недостаточно. Особенно это касается целинных земель и других тяжелых для обработки грунтов.

Дизельные мотоблоки

У дизельных агрегатов преимуществ больше:

• высокий КПД;
• большой моторесурс (примерно вдвое выше, чем у бензиновых), у лучших моделей — более 3000 ч;
• малый расход топлива;
• высокая экономичность;
• высокие тяговые усилия на низких оборотах, что облегчает вспашку целины и тяжелых грунтов;
• возможность обработки больших площадей;
• надежность и долговечность.

Основной недостаток — более высокая цена. Несмотря на экономичность такой техники, большинство покупателей предпочитает все-таки бензиновые агрегаты. Это объясняется и более низкими ценами, и большей популярностью легких и средних моделей.

Классификация мотоблоков по весу и мощности

Представленные на рынке мотоблоки принято разделять на три группы по их весу и мощности мотора:

1. Легкие.
2. Средние.
3. Тяжелые.

Сразу отметим, что эта классификация достаточно условная. В разных источниках указываются различные критерии отнесения мотоблоков к той или иной группе в зависимости от его массы или мощности двигателя. Это объясняется в том числе и различным КПД моторов разных производителей, и особенностями конструкции определенной модели. Мотоблок с меньшей номинальной мощностью может оказаться производительнее более тяжелого и мощного агрегата.

Легкие мотоблоки

Обычно к легким относят мотоблоки весом до 80 кг, оснащенные двигателями мощностью до 6–7 л.с. К этой группе техники примыкают самые тяжелые мотокультиваторы с моторами мощностью 4–5 л.с. и возможностью оснащения колесами.

Легкие мотоблоки подходят для обработки участков площадью 30–40 соток. Поскольку моторесурс и надежность у них не очень высокие, нежелательно долго работать на таких агрегатах без перерыва. Это может привести к перегреву двигателя.

С легкими мотоблоками можно использовать не требующее высокой мощности и тяги дополнительное оборудование типа косилок, окучивателей и пр. С более тяжелым навесным оснащением подобные агрегаты не покажут хорошей производительности.

Для вспашки целины и тяжелых грунтов такие мотоблоки не подходят. Зато они хорошо обработают более легкие почвы типа торфяных.

Средние мотоблоки

К этой группе относят агрегаты весом 80–120 кг. На них устанавливаются двигатели мощностью примерно от 6–7 до 9–10 л.с. Большинство моделей оснащаются бензиновыми моторами, но есть и варианты с дизелями.

Такие мотоблоки рассчитаны на использование разнообразного навесного оборудования и отличаются довольно хорошим функционалом. Они позволяют перевозить до 500 кг груза. Их можно успешно использовать в качестве насосов, электрогенераторов и пр.

Для обработки участков площадью до 60 соток будут эффективны бензиновые мотоблоки мощностью порядка 9 л.с или дизельные 6–7 л.с. На дизельных агрегатах мощностью 8–10 л.с. можно обрабатывать до 1 га.

Средние мотоблоки хорошо справляются практически с любыми видами обработки почвы: вспашкой, боронованием, культивацией, окучиванием, посевом.

Тяжелые мотоблоки

К тяжелым обычно относят модели весом более 120 кг. Вес таких машин может достигать 350 кг. Они подходят для обработки участков больше гектара. Самые производительные мотоблоки можно использовать на площадях 3–5 га. Мощность двигателя — от 9 л.с. и выше, до 15–16 л.с. Подавляющее большинство тяжелых агрегатов оснащается дизельными моторами.

Благодаря большому весу такой мотоблок идеально вспахивает целину. Подобные модели рассчитаны на использование в фермерских хозяйствах. На них можно долго работать без перерыва, они обладают высоким моторесурсом и надежностью. Тяжелые мотоблоки хорошо приспособлены для перевозки грузов.

Читать еще:  Что приводит в действие приводной двигатель генераторного автомата

Навесное оборудование

Мотоблоки выполняют широкий спектр сельскохозяйственных операций, включая культивирование почвы, ее вспашку, боронование, окучивание, прополку, покос, посев, уборку урожая и пр. Для выполнения всех этих операций используется специальное дополнительное оборудование типа сеялок, борон и пр.

Кроме чисто сельскохозяйственных операций, мотоблоки можно также использовать для перевозки грузов и уборки снега, в качестве электрогенераторов и насосов.

Различные модели комплектуются определенным ассортиментом фирменного навесного оборудования. Обычно в комплекте поставляются только колеса и фрезы для культивации. Все остальное при необходимости следует докупать. Поэтому еще при выборе модели нужно определиться, для каких функций будет использоваться мотоблок.

Помимо фирменного дополнительного оборудования, зачастую можно использовать оснащение других марок и даже изготовленное самостоятельно. Ведь ничего не помешает перевозить грузы на практически любом подходящем по размеру типе прицепа.

Для работы навесного оборудования мотоблок оснащается валом отбора мощности (сокращенно — ВОМ). К этому валу подключаются насосы, генераторы, сеялки и пр.

Советы по выбору

При выборе мотоблока следует учитывать следующие критерии:

1. Площадь участка, который нужно обрабатывать.
2. Тип почвы (наличие целины, тяжелый или легкий грунт).
3. Виды работ, которые будет выполнять мотоблок.
4. Ассортимент необходимого дополнительного оборудования, наличие ВОМ, функционал модели.
5. Ширина и глубина культивации.
6. Соотношение цены и качества, экономичность, производительность, надежность.
7. Возможности по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, наличие сервисной сети, доступность и стоимость деталей.
8. Отзывы реальных пользователей.

Лучшие мотоблоки по отзывам владельцев

По стране-производителю все мотоблоки можно достаточно условно разделить на 3 группы. Первая — это модели известных производителей из Германии, Нидерландов, Кореи. По отзывам владельцев, такие агрегаты отличаются высоким качеством, производительностью, надежностью. Минусы тоже понятны — это высокая цена и возможные проблемы с обслуживанием, закупкой деталей и пр.

Несколько уступают по качеству и надежности мотоблоки отечественного производства, к которым примыкает белорусская техника. Среди преимуществ можно выделить соотношение цены/качества, доступность недорогих запчастей и комплектующих, неприхотливость.

Среди самых дешевых на рынке выделяются китайские модели. Есть среди них и довольно качественная техника, и заметно уступающая российским образцам по надежности и долговечности. Основные преимущества — невысокие цены и широкий ассортимент.

Patriot Калуга

Легкий мотоблок для небольших дачных участков. Вес 75 кг, пневматические колеса, ВОМ, 2 передние скорости, 1 задняя. По отзывам, с агрегатом очень легко работать, особенно людям с небольшими габаритами. Хорошо обрабатывает несложные грунты.

Нева МБ-2

Этот мотоблок выпускается в различных модификациях уже больше 30 лет. Легендарный агрегат отличается высокой надежностью, неприхотливостью, он хорошо приспособлен к нашим условиям. Благодаря доступности запчастей не станет проблемой обслуживание мотоблока. Доступны несколько вариантов с разными двигателями (включая Subaru и Honda) и незначительными отличиями функционала.

Производитель выпускает как малые, так и средние мотоблоки весом от 70 до 105 кг. Самые тяжелые в линейке — дизельные модификации модели МБ-23 массой до 115 кг.

Weima WM1100A

Дизельный мотоблок китайского производства массой 115 кг. Производительный, с усиленным шестеренчатым редуктором и понижающей коробкой передач. Обладает широким функционалом, можно подключать разнообразное навесное оборудование (насос, снегоуборщик). По отзывам, может перевозить в прицепе более тонны груза.

Беларус 09Н

Тяжелый агрегат весом 180 кг с японским мотором Honda на 9 л.с. и 6-скоростной коробкой передач. Выполняет широкий спектр сельхозопераций, может управлять работой насосов, циркулярной пилы, кормоизмельчителя и пр. Среди преимуществ — развитая сервисная сеть производителя.

Замена двигателя на мотокультиваторе Крот – выбор и установка

Устройство мотоблока

Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся рукоятки трубного типа и кронштейн для размещения навесного оборудования, расположенный с задней стороны. На рукоятки выведены органы управления: сцепление и переключатель оборотов. В некоторых моделях есть еще и переключатель заднего хода.


Схема устройства мотокультиватора Крот МК-1А-01-Ц

Устройство комплектуется четырьмя фрезами, по 2 наружных и внутренних, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник для грядок, картофелевыкапыватель или плуг, насос для подачи воды, косилка.

К несущей раме крепится болтами двухступенчатый редуктор шестереночного типа с цепной передачей и двигатель внутреннего сгорания, которые соединены между собой клиноременной трансмиссией. Над ними находится топливный бак.

Сцепление у минитрактора выключенное и переключается рукояткой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.

На выходные валы редуктора монтируются фрезы для обработки почвы либо колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и срезают, измельчают и перемешивают почву при постепенном перемещении вперед. Глубина обработки будет зависеть от длины используемого сошника.

Фреза тщательнее рыхлит землю и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошую производительность на тяжелых грунтах и целине.

Мотоблок Крот свободно перемещается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. В первые 15 часов эксплуатации нельзя давать полную нагрузку. В это время проходит приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки снижается производительность мотора.


Сборка фрезы для мотоблока Крот

Как устроен мотоблок

Отечественный мотоблок отличается рациональной конструкцией – в ней нет ничего лишнего. При этом культиватор может быть оснащен навесным оборудованием, которое позволяет его использовать для самых разных хозяйственных целей. Техника отличается надежностью и способна выдерживать длительные нагрузки.

Составляющие элементы конструкции:

  • Рама, состоящая из двух полурам, и крепящаяся к редуктору болтами.
  • Трубчатая рукоятка и кронштейн – для размещения навесного инвентаря.
  • Рычаги управления. Рукоятка оснащена органами управления – можно переключать сцепление и обороты двигателя. Некоторые модели «Крота» оснащены дополнительно переключателем заднего хода.
  • Пневматические колеса, прикрепленные к выходным валам редуктора.
  • Двухтактный одноцилиндровый мотор. Система охлаждения – воздушная. Двигатель крепится к раме, он соединен с редукторным валом с помощью передачи клиноременного типа.
  • Мотоблок укомплектован фрезами – двумя наружными и двумя внутренними. Также прилагается сошник. При необходимости оснащается окучником, кортофелекопалкой, плугом, насосом, косилкой.

Особенности конструкции Крота:

  1. Клиноременная трансмиссия соединяет друг с другом двигатель для мотоблока «Крот» и шестереночный редуктор. Последний имеет цепную передачу и закреплен на раме с помощью болтов. Над мотором и редуктором расположен бак под топливо.
  2. Для переключения сцепления в мини-тракторе имеется специальная рукоятка – такая же, как на мопедах. Сцепление находится в выключенном состоянии, при его включении происходит натягивание ремня, и крутящий момент передается без проскальзываний.
  3. На выходных валах редуктора установлены рабочие фрезы, которыми обрабатывается почва, или колеса – они нужны для перевозки грузов и для вспашки почвы плугом. Фреза – ротор со специальными ножами, которые, вращаясь, и двигаясь вперед, режут и крошат почву.

Фрезы, по сравнению с плугом, более тщательно рыхлят и перемешивают удобрения. Могут эффективно работать на целинных и тяжелых грунтах.

Для перемещения мотокультиватор оборудован встроенными колесами. Прежде чем начать работу, их демонтируют или, подняв, фиксируют в нужном положении. В течение 15 часов проводят обкатку, давая неполную нагрузку.

  • вес (пустой бак) – 51,5 кг;
  • ширина обработки – 40-60 см;
  • диаметр ротора (с учетом ножей) – 32 см;
  • глубина врезки – 25 см;
  • габариты (ДхШхВ) – 100-130х35-80х71-106 см;
  • производительность – до 200 кв. м/ч.

Технические характеристики

  • Ширина захвата составляет 400-600 мм;
  • Диаметр ротора с ножами – 320 мм;
  • Производительность обработки почвы – 150-200 м2/час;
  • Глубина врезания – 250 мм;
  • Габаритные размеры в рабочем положении: длина – 1000-1300 мм, ширина – 350-800 мм, высота – 710-1060 мм;
  • Вес мотоблока при пустом баке – 51,5 кг.


Обзор моделей мотокультиватора Крот

Описание двигателя

В классическом исполнении двигатель Крота одноцилиндровый, двухтактный с карбюратором и принудительным воздушным охлаждением.

Мотор оснащен несъемным стартером. Запускается вручную с помощью троса по принципу бензопилы.


Схема редуктора и двигателя мотокультиватора МК-1 «Крот»

  • Рабочий объем – 60 куб. см;
  • Мощность – 2,6 л.с./1,91 кВт;
  • Частота вращения – 5500-6000 об/мин;
  • Средний расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
  • Емкость топливного бака – 1,8 л;

Устройство карбюратора — как и на мопедах советского периода Рига», «Верховина» или «Карпаты».

В моторе используется сухой воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом.

Заправлять его следует низкооктановым бензином марки А-76 с добавлением моторного масла «М-8В1» (автол), выдерживая пропорцию 1:20.

Зажигание бесконтактное, электронное модели «МБ-1», как на советских бензопилах со свечой «А-17В». Установка свечи «А-11» обеспечивает стабильную работу двигателя без нагарообразования.

Модификации мотоблока Крот комплектуются более мощными 4-хтактными моторами производства Китай.

Устройство агрегата

В структуре этого российского изделия почти отсутствуют бесполезные элементы, однако, конструкция культиватора реализована таким образом, чтобы хозяин мог задействовать его в самых различных задачах. За счет прочности ключевых узлов агрегат способен переносить долговременные нагрузки. Структура агрегата включает в себя следующие компоненты:

  • рама, которая собрана из 2 полурам, фиксируется к корпусу редуктора посредством болтов;
  • трубчатая рукоять и держатель для использования навесного инструментария;
  • ручек управления;
  • пневмоколеса, которые фиксируются на выходном валу редуктора;
  • 2-тактовый одноцилиндровый двигатель с принудительной системой воздушного охлаждения, закрепленного на шасси – сопрягается с валом редуктора через клиноременную передачу.

Особого внимания из числа всех компонентов заслуживает мотор – его объем равняется приблизительно 60 см3, вращающий момент – 6 тысяч об. /мин, а мощность – 2,6 лошадиных сил. Мотор функционирует на смеси бензина и масла моторного. Несложно понять, что небольшая мощность типового двигателя подталкивает владельцев на его ротацию. Осуществить эту процедуру довольно легко, только понадобится грамотно подобрать ДВС для мототехники «Крот».

Читать еще:  Шланги для системы охлаждения двигателя какие выбрать

Какой двигатель подходит для мотоблока Крот

«Слабым звеном» мотоблока Крот остается двигатель, которому не хватает производительности, и он плохо заводится. Владельцы агрегата пытаются решить эту проблему самостоятельно.

Конструктивное исполнение рамы Крота позволяет заменить двигатель устройством другого производителя. Переделки потребуются минимальные и несложные, поэтому они вполне под силу для самостоятельного выполнения. В большинстве случаев двигатель стандартной комплектации мотоблока заменяют 4-хтактными моделями с лучшими рабочими характеристиками.


Двигатель Lifan 168FB

Оптимальным решением для замены является Lifan 168FB мощностью 6,5 л. с. Для этого мотора легко найти запчасти в специализированном магазине по доступной цене. При выборе нужно проверить диаметр входного вала. Он должен быть 20 мм. Для надежной работы устройства масляная ванна с воздушным фильтром предпочтительнее, потому что эксплуатировать двигатель придется в условиях повышенной запыленности.

Хорошим решением будет двигатель Patriot. Обойдется он недорого. Единственное условие – это наличие на участке электропроводки.


Двигатель Honda GC 135 — устройство

Двигатель Honda GC 135 подходит для любых условий работы и потребляет мало топлива. Профессиональная конструкция 4-хтактного мотора имеет одноблочный цилиндр из алюминия с зубчатым приводным ремнем. Отличается легкостью и экологичностью.

Подойдет для установки на мотоблок Крот двигатель Sadko DE-220. Мощность у него около 4,2 л. с и выходной вал диаметром 19 мм, поэтому шкив придется доработать. Запуск устройства осуществляется через шнур.

Улучшенные технические данные имеет 4-хтактный мотор Forza 160F мощностью 4 л. с. Для работы ему потребуется бензин марки АИ-92.

Мотор для мотоблока Крот можно устанавливать и других моделей, но только небольшой мощности. Достаточно ограничиться 6 л. с. Мощный двигатель излишне нагружает редуктор и приводит к поломкам.

Устройство двигателя

Изначально к культиватору «Крот» прилагается двигатель с одним цилиндром. У него принудительное воздушное охлаждение и 2-х тактный карбюратор. На моторе имеется несъемный стартер. Запуск – ручной, примерно такой же, как в бензопилах.

Характеристики двигателя для мотокультиваторов марки «Крот»:

  • мощность — 2,6 лошадиных сил;
  • объем- 60 куб. см;
  • расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
  • объем бака – 1,8 л;
  • обороты – 5500-6000 за минуту.

Особенности конструкции двигателя на мотоблоке «Крот»:

  • карбюратор в культиваторе устроен наподобие тех, что стоят на старых мопедах – «Верховинах» и «Карпатах»;
  • в двигателе установлен воздухоочиститель сухого типа со сменным фильтром;
  • в качестве топлива используют бензин А-76;
  • в бензин добавляют масло М-8 В1 в соотношении 1:20;
  • зажигание электронное, бесконтактного типа, марки МБ-1;
  • свечи – А -11.

Как произвести замену

Безотказная работа минитрактора будет зависеть от соблюдения последовательности установки и подключения.

  • Открутить заводское крепление и снять кожух.
  • Отключить провода и отсоединить ремень.
  • Провести демонтаж.
  • Приставить новый двигатель и подметить новые крепежные отверстия на раме.
  • Установить двигатель и накинуть ремень.
  • Отрегулировать натяжение ремня перемещением мотора.
  • Выставить агрегат так, чтобы шкив мотора и редуктора были в одной плоскости и располагались соосно.
  • Просверлить сквозные отверстия и закрепить двигатель мотоблока болтами длиной 35 мм.
  • Подключить сцепление, газ и систему глушителя.
  • Провести обкатку на холостых оборотах.

О недостатках мотоблока

Многофункциональный мотоблок Крот имеет свои недостатки:

Мотоблок Крот в работе

  • Основной недостаток устройства – маломощный двигатель. При большем объеме возможностей стало бы больше.
  • Конструкция открытого типа приводит к сильному загрязнению при работе. Пылью забиваются труднодоступные места, в которых грязи быть не должно.
  • В промежуток между корпусом и ножами попадают камни, корни, комья земли, затрудняющие работу.
  • Только одна рабочая скорость.
  • Ресурс работы 2-хтактного двигателя не превышает 400 моточасов.
  • За один проход обрабатывается узкая полоса земли.
  • Поршневая группа через 1-2 года выходит из строя и подлежит замене.
  • После замены двигателя на модель мощнее, раму приходится укреплять дополнительными деталями.
  • Высокая цена агрегата.

Типы двигателей мотоблоков: как правильно выбрать запчасти на мотоблок

Мотоблоки – универсальные машины, облегчающие обработку земельных участков различных площадей. При этом стоит отметить, что ресурс работы силовых установок не бесконечен. Конечно же, мотор можно заменить, однако далеко не все располагают средствами для покупки нового агрегата. В большинстве случаев, купить запчасти на двигатель до мотоблока и провести капитальный ремонт оказывается гораздо выгоднее.

Виды моторов и запчасти на двигатель мотоблока

В зависимости от типа установленного мотора, современные мотоблоки можно разделить на два вида:

  • с бензиновыми двигателями;
  • с дизельными агрегатами.

К списку основных причин поломки можно отнести:

  • Нецелевое использование техники;
  • Полную или частичную выработку ресурса двигателя;
  • Частые и большие перегрузки;
  • Длительный простой и неправильное хранение.

КАК ПОДОБРАТЬ МОТОБЛОК?

Если предполагается большой объем работ и значительная выработка моторесурса, то лучше остановить выбор на дизельном агрегате. Дизельный мотор также рекомендуется при значительном количестве навесного оборудования. Обратите внимание на профессиональные модели с большим запасом моточасов.

В остальных случаях можно обойтись бензиновыми моторами.

Для тех, кто предпочитает собирать мотоблок самостоятельно, идеально подойдет двигатель с редуктором.

При подборе мощности принимаются во внимание площадь обрабатываемого участка и тип почвы. Не рекомендуем превышать норму нагрузки на маломощные моторы, это чревато быстрым износом деталей и узлов, и поломкой всего оборудования.

  • Легкие мотоблоки для обработки участка 15-25 соток оснащают мотором до 7 л.с.
  • Для обработки площадей до 1 гектара применяют силовые агрегаты до 9 л.с.
  • Большие площади обслуживают тяжелые мотоблоки профессионального класса, от 9 л.с. и выше.

На замену старому двигателю можно установить новый такой же мощности либо подобрать с помощью таблицы:

Площадь

Мощность, л.с.

Таблица соответствия моделей и аналогов двигателей

Китайская модель

Оригинальная модель

Мощность, л.с.

168FA / 168FAE

Honda

GX160

5,5 л.с.

168FB / 168FBE

Honda

GX200

6,5 л.с.

168FB-1 / 168FB-1E

Honda

GX200

7 л.с.

173F / 173FE

Honda

GX240

8 л.с.

177F / 177FE

Honda

GX270

9 л.с.

177F-1 / 177F-1E

Honda

GX270

10 л.с.

182F / 182FE

Honda

GX340

11 л.с.

188F / 188FE

Honda

GX390

13 л.с.

188F-1 / 188F-1E

Honda

GX420

14 л.с.

190F / 190FE

Honda

GX440

16 л.с.

1P64

Honda

GXV140

1P68

Honda

GXV160

170F

Yanmar

L48

178F

Yanmar

L70

186F

Yanmar

L100

10 л.с.

Основная масса самых разных производителей мотоблоков, устанавливает на них одинаковые двигатели и другие запчасти на мотоблоки. Поэтому для разных моделей мотоблоков могут подходить совершенно одинаковые детали

Поэтому, важно определить название вашего мотоблока и его модель, чтобы понять какие универсальные запчасти подходят для него.

Основные произвдители мотобоков, распространенных в Украине : Agromehanica, Claus, Forte, Grasshoper, Grunfeld, Iron Angel, Kama, Kipor, Parma, Patriot Garden, Sadko, Samson, Weima, Zubr, Zirka, Аврора, Беларус, Булат, Витязь, Добрыня, Заря, Кентавр, Нева, Протон, Салют, Фаворит.

ТОП БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

1. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 168F/170F (МОЩНОСТЬЮ 6.5/7Л.С.)

Двигатель 168FB является аналогом модели Honda GX200 на 6,5 л.с.

Двигатель 170F (это форсированный 168й движок) мощность 7,5 л.с.

170F универсальный двигатель 7,5 л.с. на мотоблок, культиватор, электрогенератор, мотопомпу и садовую технику. Оснащен воздушным фильтром масляного типа, выходной вал под шпонку 19 мм, объем бака 4,5 литра.

По устройству эти двигатели очень похожи, отличаются только диаметром поршня и мощностью, поэтому подробно рассмотрим один из них — WM168FB

Технические характеристики двигателя WM168FB :

Рабочий объем: 196 см3

Диам, Ход поршня: 68х54 мм

Макс. мощность: 4.8 (6.5) кВт (лс)

Номинальная мощность: 4.3 (5.8) кВт (лс)

Максимальный крутящий момент: 13.2 НМ/2500об/мин

Мин. расход: 360 г/кВт/ч

Размер: 400x330x355 мм

Тип двигателя: 4-хтактный, 1-цилиндровый двигетель с верхнеклапанным механизмом

Система охлаждения: воздушная

Система зажигания: транзисторно-магнитное зажигание

Вращение коленвала: против часовой стрелки

Это 4-тактный двигатель с наклоненным цилиндром (благодаря этому удалось уменьшить его габаритные размеры), и верхним расположением клапанов. Характеристики двигателя и его ресурс практически идентичные с характеристиками аналогичных двигателей других передовых производителей – Briggs&Stratton и Robin Subaru, однако по сложности ремонта и стоимости запчастей, а также по стоимости самого двигателя WM168FB имеет гораздо лучшие показатели. То есть и сам двигатель стоит намного дешевле, а запчасти – вообще раз в 10 дешевле от Бриггса или Субару, да и сам ремонт не является чем-то сверхсложным. И самое главное – все запчасти есть в наличии у нас и у наших партнеров.

Основа двигателя – корпус из алюминиевого сплава, в который запрессована гильза. Система смазки – разбрызгиванием. Внизу – коленвал и распредвал, посредством толкателей через коромысла происходит нажатие клапанов. На распредвале установлен механизм инерционного декомпрессора для облегчения пуска двигателя. Также внутри двигателя, в нижней части, закреплен контактный датчик уровня масла. С обратной стороны двигателя установлен маховик и система зажигания (весь блок зажигания в одном корпусе, герметично залит компаундом). Отдельно надо сказать о воздушных фильтрах – они бывают нескольких типов, но для работ с высокой запыленностью

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 177F ( DBS 177 F )

мощный бензиновый двигатель 9 л.с. общего назначения с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала давно завоевал доверие потребителей. При небольшом расходе топлива он способен выдавать наибольшую мощность.

Высокая производительность двигателя сохраняется на протяжении всего срока службы. Зубр 177F подходит для интенсивного использования. Он окупит себя в самые короткие сроки и прослужит надежно весь срок эксплуатации. Оснащен высококачественным воздушным фильтром и системой контроля низкого уровня масла. Автоматический регулятор оборотов позволяет поддерживать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

  • мотоблоки, культиваторы
  • садовую технику
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты