2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рециркуляция двигателя

Как работает система рециркуляции отработанных газов?

Система рециркуляции отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор. … Чем выше температура в камерах сгорания, тем больше образуется оксидов азота.

Как работает клапан рециркуляции выхлопных газов?

Принцип рециркуляции основан на отправлении строго отмеренной части отработанных газов обратно во впускной коллектор. Далее газы смешиваются с впускным воздухом, и в цилиндры дизеля поступает обедненная смесь – с гораздо меньшей концентрацией кислорода. За счет этого уменьшается температура сгорания внутри цилиндров.

  1. Для чего нужно чистить клапан Егр?
  2. Можно ли отключить клапан Егр?
  3. Как понять что Егр не работает?
  4. Где находится обратный клапан топливной системы
  5. Редукционный клапан как работает
  6. Как устроен клапанный механизм
  7. Частый вопрос: Как определить что неисправен клапан Егр?
  8. Как работает электромагнитный клапан
  9. Как расшифровывается клапан Егр?

Для чего нужна система рециркуляции выхлопных газов?

Система рециркуляции выхлопных газов (СРОГ; также англ. … Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок. Причиной повышенного содержания оксидов азота в отработавших газах является работа двигателя в режимах с избытком воздуха.

Как работает клапан Егр на дизельном двигателе?

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт.

Как работает система EGR?

Работа клапана ЕГР возвращает часть отработавших газов во впускной воздушный тракт, где она смешивается с воздухом и искусственным образом снижает содержание кислорода в составе горючей смеси, как следствие снижается температура сгорания топливной смеси и снижается образование оксида азота, токсичного для человека и …

Как проверить клапан рециркуляции выхлопных газов?

Для того, чтобы проверить работоспособность клапана EGR, достаточно при холостых оборотах двигателя отсоединить от клапана шланг, по которому подается разрежение (вакуум). Если в непосредственной доступности есть вакуумный насос, то можно его подсоединить к отверстию клапана и создать разрежение.

Как клапан Егр влияет на запуск двигателя?

Вывод: Перекрытие клапана EGR не влияет на экономичность двигателя на первых 100км. Возможно некоторое увеличение мощности на 2000-3000 оборотах, и появление детонации на 1000-1500 оборотах.

Для чего предназначен клапан EGR?

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. … Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов.

Какое назначение охладителя EGR для дизельного двигателя?

EGR – аббревиатура от англоязычного термина Exhaust Gas Recirculation, что в переводе означает “рециркуляция отработавших газов”. Основная задача такой системы заключается в перенаправлении части газов из выпускного коллектора в впускной.

Что дает отключение клапана Егр?

Зачем нужно отключать EGR. Система EGR (Exhaust Gas Recirculation) осуществляет возврат выхлопных газов, что позволяет уменьшить поступление окислов азота в окружающий мир. Такая процедура приводит к уменьшению количества кислорода присутствующего в топливно-воздушной смеси.

Что такое датчик Егр на дизеле?

Система рециркуляции отработавших газов ЕГР (англ. Exhaust Gas Recirculation) является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах бензинового или дизельного двигателя. … Для дизельных двигателей выдвигаются различные требования касательно стандартов токсичности отработавших газов.

Как проверить клапан Егр на дизеле?

Как проверить клапан ЕГР на дизеле? Для этого нам потребуется пальцем руки надавить снизу на рабочую шторку клапана, при этом она должна двигаться свободно и не застревать. Дальше необходимо запустить двигатель, немного подождать и снова снизу – вверх переместить диафрагму в клапане.

Нужно ли глушить Егр на дизельных двигателях?

Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Читать еще:  Что такое тип двигателя awd

Где устанавливается клапан Егр?

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля.

Что происходит если забит клапан Егр?

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ – сильная потеря мощности двигателя.

Когда должен открываться клапан Егр?

Что такое клапан ЕГР

Работает клапан EGR очень просто. Чаще всего он устанавливается перпендикулярно направлению выхода отработавших газов. Когда они следуют по выхлопу, часть их них попадает в клапан и направляется назад в двигатель внутреннего сгорания, чтобы после вновь попасть в выхлоп.

Что такое рециркуляция двигателя

В [1] сказано следующее:

Дополнительным средством снижения токсичности является система рециркуляции отработавших газов. Рециркуляция — это возврат (перепуск) части отработавших газов во впускную трубу, т.е. обратно в двигатель. Такое казалось бы «противоестественное» решение уже давно (более 20 лет) широко применяется на многих зарубежных автомобилях с целью снижения выброса в атмосферу окислов (оксидов) азота. Появление этих токсичных компонентов в отработавших газах является следствием высоких температур и давлений в камере сгорания, напрямую связанных с повышением эффективности сжигания топлива в двигателе. Чем она выше, т.е. чем выше топливная экономичность и мощность двигателя, тем, как правило, выше выброс окислов азота. Возвращая часть (до 7-10% отработавших газов) обратно на впуск, сознательно «портят» процесс сгорания, замедляя его скорость, снижая температуру и давление в цилиндре, т.е. создают условия, способствующие уменьшению выброса оксидов азота. Следует отметить, что рециркуляция отработавших газов — наиболее удобный и наименее «вредный» с точки зрения ухудшения показателей двигателя способ снижения выброса оксидов азота среди других известных средств, таких как уменьшение угла опережения зажигания, снижение степени сжатия, подача воды и т. п.

[Рисунок, иллюстрирующий систему рециркуляции в [1], здесь трудно использовать, т. к. на нём изображена ещё и другая система, отсутствующая на карбюраторных двигателях НИВЫ. Поэтому мы приводим рисунок 2-92 из [3]. Нижеследующий текст из [1] адаптирован к этому рисунку.

Рис. 2-92. Схема системы рециркуляции отработавших газов:

1 — карбюратор; 2 — термовакуумный выключатель клапана рециркуляции; 3 — впускная труба; 4 — выпускной коллектор; 5 — клапан рециркуляции; 6 — трубка рециркуляции [3]. vlavuk].

Основным элементом системы рециркуляции отработавших газов на двигателях ВАЗ является запорный клапан 5, перекрывающий канал 6 [трубку рециркуляции], связывающий выпускной коллектор 4 и впускную трубу 3. Запорный клапан 5, называемый клапаном рециркуляции, установлен непосредственно на выпускном коллекторе 4 и управляется вакуумным диафрагменным механизмом с возвратной пружиной. При росте разрежения над диафрагмой клапана рециркуляции шток диафрагмы, преодолевая сопротивление относительно слабой пружины, тянет за собой и открывает тарельчатый клапан на канале для прохода отработавших газов в задроссельное пространство впускной трубы 3. Разрежение для управления клапаном рециркуляции отбирается, подобно разрежению для вакуумного регулятора опережения зажигания, из отверстия выше кромки закрытой дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора. Для этого на карбюраторе [. ] используются два соединенных тройником штуцера от двух отверстий у кромки дроссельной заслонки, расположенных одно над другим. Это делается для замедления роста разрежения в диафрагменной камере клапана рециркуляции в самом начале открытия дроссельной заслонки, необходимого для обеспечения требуемого закона открытия клапана рециркуляции.

Таким образом, отработавшие газы подаются обратно в двигатель только при частичном открытии дроссельной заслонки [в соответствии с [3], при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500. 3000 об/мин. vlavuk], когда во впускной системе имеется некоторое разрежение. При полном открытии дроссельной заслонки разрежение во впускной системе практически отсутствует, и клапан рециркуляции закрыт. Клапан рециркуляции закрыт и при полностью закрытой дроссельной заслонке, когда управляющие отверстия в карбюраторе оказываются выше ее верхней кромки. Разрежение от карбюратора для управления клапаном рециркуляции поступает по гибкому шлангу и проходит через термовакуумный выключатель 2 клапана рециркуляции, [. ] который при [. ] температуре охлаждающей жидкости ниже 40. 48 о С [этот диапазон взят из [3] vlavuk], препятствует поступлению разрежения в диафрагменную камеру клапана рециркуляции. Это делается для улучшения ездовых качеств непрогретого двигателя.

Читать еще:  Гранта сколько обкатка двигателя

Как работает клапан рециркуляции выхлопных газов?

Клапан рециркуляции выхлопных газов — это самая важная деталь одной из важнейших систем автомобиля — системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эта система помогает Вашему автомобилю более эффективно и максимально полностью сжигать топливо путём рециркуляции части выхлопных газов. Рециркуляция в данном случае означает, что выхлопные газы попросту поступают обратно в двигатель, который их и выпустил в качестве отработавших, и снова участвуют в процессе сгорания. Это приводит к более полному сжиганию топлива, что помимо экономии топлива ещё и снижает вредные выбросы.

Клапан рециркуляции выхлопных газов играет жизненно важную роль для контроля за выбросами Вашего автомобиля. Система рециркуляции отработавших газов помогает сохранить огромное количество несгоревшего бензина от выбрасывания его в атмосферу. Вот почему система рециркуляции уже давно является обязательной к установке на все новые автомобили.

Основные преимущества внедрения системы рециркуляции:

  • Экономия топлива.
  • Значительное снижение выбросов вредных выхлопных газов.
  • Снижение выбросов преимущественно одного из самых вредных для окружающей среды соединений из состава выхлопа — окисей азота.
  • Снижение за счёт добавления в воздушно-топливную смесь инертных газов (выхлопных — уже отработавших, их около 4-7%).

Тем не менее, есть у системы рециркуляции и отрицательные моменты. Когда клапан рециркуляции становится неисправным, он должен быть заменён. В отличие от некоторых систем контроля выбросов, которые не имеют чёткого срока годности (катализатор), в случае поломки не влияют на управляемость автомобиля, неисправный клапан может существенно повлиять на производительность двигателя или даже привести к тому, что он заглохнет или же будет нестабильно работать на холостом ходу.

Как же работает клапан рециркуляции выхлопных газов (или клапан рециркуляции отработавших газов)? Он контролируется вакуумом — это означает, что он включает систему рециркуляции газов тогда, когда бортовой компьютер автомобиля даёт ему такую команду за счёт создании разряжения воздуха, который и втягивает в себя клапан, открывая его и позволяя отработавшим газам начать поступать обратно в камеру сгорания мотора через впускной коллектор. Эти выхлопные газы смешиваются с всасываемым туда же воздухом и охлаждаются до процесса горения (для справки, чем холоднее смесь в двигателе, тем лучше проходит сгорание). Таким образом, клапан рециркуляции обеспечивает экономию бензина и предотвращает выход окисей азота в атмосферу. Такие азотистые соединения носят общее химическое название NOx, и они являются наиболее сильным катализатором парникового эффекта на нашей планете.

Клапан рециркуляции включается, когда ЭБУ двигателя даёт ему соответствующую команду — это происходит после полного прогрева двигателя. К сожалению, во время прогрева клапан не работает и, вместе с непрогретым и потому нерабочим каталитическим нейтрализатором, именно в это время в атмосферу поступает больше всего вредных выбросов.

Как Вы поняли, клапан рециркуляции открыт не всегда — для начала или возобновления процесса рециркуляции должны быть выполнены следующие условия:

  1. двигатель прогрет;
  2. число оборотов выше 1800-2400 оборотов в минуту;
  3. двигатель испытывает нагрузку (движение, разгон);
  4. скорость автомобиля выше нуля.

Только при соблюдении каждого из этих 4-х условий клапан рециркуляции будет открыт.

Если клапан рециркуляции постигнет неисправность, то Вы непременно об этом узнаете от горящего индикатора «Check Engine» на панели приборов.

EGR в дизельном двигателе: что это такое

Для чего нужна система ЕГР

Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.



Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.

Читать еще:  Что сделать с двигателем от косилки

Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».

Привод клапана бывает вакуумным или электронным. Зависит от года выпуска, типа и конструкции двигателя.

Принцип работы ЕГР

В интернете ходит распространенное заблуждение о том, что клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР) предназначен для поддержания оптимальной температуры поршневой группы и его отключение вызовет перегрев двигателя и скорое разрушение.

Чтобы убедиться в ошибочности такого суждения достаточно рассмотреть принцип работы клапана рециркуляции ОГ и вспомнить как формируется топливная смесь для дизеля.

Клапан рециркуляции ОГ (ЕГР) предназначен для снижения выбросов оксидов азота в атмосферу. Его конструкция такова, что часть отработанных газов из выпускного коллектора отправляется во впускной. Разбавляя атмосферный воздух отработанными газами, ЕГР снижает концентрацию кислорода и азота, тем самым снижая выбросы NOx в атмосферу. Клапан имеет подвижную часть для регулировки количества отработанных газов, отправляемых на вторпереработку.

принцип работы ЕГР

Объем подаваемых отработанных газов обратно во впускной коллектор регулируется ЭБУ на основании показаний оборотов двигателя. ОГ не подаются на холостых оборотах, на средних и высоких оборотах. ЕГР открыт на невысоких оборотах, когда не требуется особой отдачи от двигателя. В пробках, во время проезда препятствия, при торможении двигателем — в это время ЕГР открыт.

Температура отработанных газов выше температуры воздуха на улице, даже в самую лютую жару. Температура ОГ сразу после коллектора значительно выше, чем на конце выхлопной трубы, но даже в конце выхлопа газы значительно теплее окружающего воздуха. Это легко проверить, просто поднеся ладонь к выхлопной трубе работающего дизельного автомобиля. Если добавить горячие ОГ к воздуху, то температура смеси повысится. Следовательно, температура в камере сгорания будет выше с открытым ЕГР, чем с закрытым. Температура горящей смеси с закрытым и открытым ЕГР не меняется.

Второй момент — клапан ЕГР закрыт всегда в тех режимах двигателя, где требуется мощность, когда высокие обороты и как раз тогда, когда перегрев наиболее вероятен. В режиме работы на мощность — клапан ЕГР всегда закрыт. Если бы требовалось охлаждение — клапан ЕГР открывался бы на средних и максимальных оборотах. Чего не наблюдается. Более того — в случае срабатывания защиты от перегрева ЭБУ закрывает ЕГР на всех режимах работы.

Как любой сложный инженерный продукт, ЕГР так же требует квалифицированного вмешательства. Никто не обращается к терапевту с просьбой вылечить больной зуб, поэтому не стоит обращаться к кустарным тюнинг-ателье ни для отключения ЕГР, ни для отключения сажевого фильтра — чревато последствиями. На репутации таких «умельцев» это никак не сказывается, да и не дорожат они ей особо.

Правильное программное отключение ЕГР состоит из трех этапов — исключение из программы обработки данных по ЕГР, корректировка топливных калибровок (двигатель будет всегда работать на чистом воздухе — это необходимо учитывать, но кустарям лень во всем этом разбираться). И последний шаг уже слесарный — установка заглушки. Заглушку тоже надо ставить правильную. Кусок жести от пивной банки не подходит категорически.

Наша компания устанавливает только проверенные и правильные прошивки от Лаборатории Скорости (со всеми необходимыми корректировками), всегда идет навстречу клиентам, дорожит своей репутацией и отвечает за свою работу.

Отключенный ЕГР не может быть причиной перегрева двигателя по следующим причинам:

  • В самых «горячих» режимах работы ДВС клапан закрыт
  • Когда ЕГР открыт — он повышает температуру двигателя

Вывод — отключение клапана ЕГР не может быть причиной перегрева.

Стоимость отключения клапана ЕГР в большинстве случаев на 30% дешевле стоимости прошивки на увеличение мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector