0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое rms двигателя

Стандарты мощности DIN,RMS,PMPO

Стандарты мощности DIN,RMS,PMPO

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам.

В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше Номинальной мощности.

Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.

DIN — примерно соответствует Синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN. Для того чтобы приблизительно получить Номинальную мощность(Россия) из RMSнужно поделить указанную величину мощности RMS на число от 3до4.

PMPO(Peek Music Power Output) — Музыкальная мощность (запредельная) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 (и более) раз выше DIN.

Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.

100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

Сайт: WWW.DVDWORLD.RU

DIN 45500

— комплекс общепринятых стандартов IEEE, описывающих различные звукоусилительные характеристики аппаратуры более достоверным образом.

DIN POWER

— значение выдаваемой на реальной нагрузке (для усилителя) или подводимой (к АС) мощности, ограниченной нелинейными искажениями. Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (нелинейных искажений). Строго говоря, есть и другие виды измерений, например, DIN MUSIC POWER, описывающая мощность уже музыкального сигнала. Обычно указываемая величина DIN music выше, чем приводимая как DIN.

Отечественные стандарты

Номинальная мощность(ГОСТ 23262-88)

— величина искусственная, она оставляет свободу выбора изготовителю. Разработчик волен указать значение номинальной мощности, соответствующее наиболее выгодному значению нелинейных искажений. Обычно указанная мощность подгонялась под требования ГОСТ к классу сложности исполнения при наилучшем сочетании измеряемых характеристик. Указывается как у АС, так и у усилителей.

Иногда это приводило к парадоксам — при искажениях типа «ступенька», возникающих в усилителях класса АВ на малых уровнях громкости, уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. Таким образом достигались рекордные номинальные характеристики в паспортах усилителей, с крайне низким уровнем искажений при высокой номинальной мощности усилителя. Тогда как наивысшая статистическая плотность музыкального сигнала лежит в диапазоне амплитуд 5-15% от максимальной мощности усилителя. Вероятно, поэтому российские усилители заметно проигрывали на слух западным, у которых оптимум искажений мог быть на средних уровнях громкости, тогда как в СССР шла гонка за минимумом гармонических и иногда интермодуляционных искажений любой ценой на одном, номинальном (почти максимальном) уровне мощности.

Паспортная шумовая мощность

— электрическая мощность, ограниченная исключительно тепловыми и механическими повреждениями (например: сползание витков звуковой катушки от перегрева, выгорание проводников в местах перегиба или спайки, обрыв гибких проводов и т.п.) при подведении розового шума через корректирующую цепь в течение 100 часов.

Общая терминология

Розовый шум

— группа сигналов со случайным характером и равномерной спектральной плотностью распределения по частотам, убывающей с увеличением частоты со спадом 3 дБ на октаву во всем диапазоне измерений, с зависимостью среднего уровня от частоты в виде 1/f. Розовый шум имеет постоянную (по времени) энергию на любом из участков частотной полосы.

Белый шум

— группа сигналов со случайным характером и равномерной и постоянной спектральной плотностью распределения по частотам. Белый шум имеет одинаковую энергию на любом из участков частот.

Октава

— музыкальная полоса частот, соотношение крайних частот которой равно 2.

Электрическая мощность

Мощность, рассеиваемая на омическом эквивалентном сопротивлении, равном по величине номинальному электрическому сопротивлению АС, при напряжении, равном напряжению на зажимах АС. То есть, на сопротивлении, эмулирующем реальную нагрузку в тех же условиях.

Что означают термины «пиковая», «мгновенная мощность» и «программная мощность»?

Эти термины описывают изменчивую во времени природу музыкального сигнала и электрическую мощность, необходимую для ее воспроизведения. 150-ваттная лампочка представляет собой постоянную 150-ваттную нагрузку на источник питания в то время, когда лампа включена. В отличие от нее, 150-ваттному усилителю только в редкие моменты приходится отдавать всю свою мощность громкоговорителю. На рисунке 1 представлена изменчивая во времени природа музыкального сигнала и электрическая мощность, которая требуется для ее воспроизведения. На иллюстрации термин «пиковая мощность» ясно определён как максимальная мощность, требуемая для воспроизведения сигнала в течении короткого интервала времени. Средняя мощность представляет общие усредненные требования в течение рассматриваемого интервала времени.

Важно отметить две вещи: оба типа мощности – пиковая и средняя зависят от состава музыкальной программы. Отношения пиковой и средней мощности заметно меняются от одной музыкальной программы к другой. Термин мгновенная мощность обычно ассоциируется с максимальной кратковременной мощностью, которую может потребоваться при воспроизведении музыкального сигнала. Термины музыкальная мощность или программная мощность не определены жёстко и могут рассматриваться как вариации средней мощности или RMS.

На рисунке 1 график музыкальный сигнал изображён на горизонтальной шкале времени для типичной системы, рассчитанной на работу с 300-ваттным усилителем. Обратите внимание, что большую часть времени требования по мощности остаются довольно низкими и только случайные моментальные пики требуют от системы полной выходной мощности. Отношение в децибелах рассчитанное по двум изображенным линиям называется пик-фактором сигнала. В нашем случае отношение порядка 25 дБ, это типичное значение для классической музыки. Для рок-музыки пик-фактор будет в пределах 8 – 10 дБ.

Рисунок 1

Все громкоговорители рассчитаны выдерживать короткие пики мощности. Это гораздо легче, чем держать большую мощность в постоянном режиме. Правильный выбор усилителя зависит от способности громкоговорителя держать мощность.

Рисунок 2

Мощность, которая вызывает подобные повреждения, может быть совсем не высокой, не больше 20 или 30 Вт, если сигнал находится в инфразвуковом диапазоне. Правилом хорошего тона в инженерной практике является применение обрезного фильтра НЧ в профессиональных системах, для исключения сигналов, находящихся за пределами рабочего диапазона системы.

Стандарты мощности

Musiс — Музыкальная = (4xRMS или 6dB) Program — Программная = (4xRMS или 6dB) Pink Noise — Розовый шум = (4xRMS или 6dB) Short Term — Кратковременная = (4xRMS или 6dB)Разделить на 2, чтобы получить пиковую мощность
Continuous RMS — Непрерывная RMS = (RMS или 0dB) Continuous Sine — Непрерывная синусная = (RMS или 0dB) RMS — Среднеквадратичная = (RMS или 0dB) Sine — Синусная = (RMS или 0dB) Watts — Ватты или (Вт) = (RMS или 0dB)Умножить на 2, чтобы получить пиковую мощность
Continuous Program — Непрерывная Программная мощность = (2xRMS или 3dB) Long Term — Долговременная = (2xRMS или 3dB) Peak — Пиковая = (2xRMS или 3dB) Continuous — Непрерывная = (2xRMS или 3dB) Max — Максимальная = (2xRMS или 3dB) Номинальная — Номинальная = (2xRMS или 3dB) Average — Средняя = (2xRMS или 3dB) AES = (2xRMS или 3dB) ETA-RS426A = (2xRMS или 3dB)Равняется пиковой мощности
Читать еще:  4а91 двигатель какое лить масло

Стандарты мощности DIN,RMS,PMPO

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам.

В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше Номинальной мощности.

Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.

DIN — примерно соответствует Синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN. Для того чтобы приблизительно получить Номинальную мощность(Россия) из RMSнужно поделить указанную величину мощности RMS на число от 3до4.

PMPO(Peek Music Power Output) — Музыкальная мощность (запредельная) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 (и более) раз выше DIN.

Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.

100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

Что такое rms двигателя

Александр В. Цыплухин,

Мастеринг

Это один из самых сложных процессов, требующий высочайшей квалификации и совсем другой головы, чем на сведении. Гонорар модного мастеринг-инженера до недавнего времени, мог составлять космические суммы. За половину рабочего дня мастеринг-инженер зарабатывал столько, сколько миксер получал за неделю сведения. Лейблы по обе стороны океана, готовы были платить огромные суммы, лишь бы их треки звучали громче остальных. Громче, значит лучше. Девять из десяти клиентов, из двух треков выберут тот, который звучит громче, независимо от самого сведения. На сегодняшний день война за громкость закончена. RMS с уровнем -6дб – это предел, еще громче мы сделать не можем.

Что такое мастеринг? Если в двух словах, то это подготовка трека к публикации. Чтоб когда Вы будете слушать свой трек рядом с другими на радио или в сборнике, Вам не было мучительно больно и стыдно. Само понятие мастеринг появилось вместе с виниловыми пластинками и включало в себя комплекс мер по созданию мастер диска, с которого выполнялся тираж виниловых дисков.

Первое, что необходимо для мастеринга, это специально оборудованное и спроектированное помещение. Студия звукозаписи тут не годится. В студии мониторы размещены над консолью, а это достаточно большая отражающая поверхность, влияющая на звучание фонограммы. Студия для мастеринга должна быть акустически оформленной, без ранних отражений, которые могут создавать фазовые сдвиги между прямым и отраженным сигналом в различных частях спектра. Второе — это как минимум два комплекта точной, мониторной акустики, что бы мастеринг-инженер мог проверить, как разная акустика реагирует на мастеренный трек. Третье – это пара тренированных ушей. И четвертое, несколько хороших приборов для мастеринга. Лучше всего найти ближайшую, к Вашему местоположению мастеринг-студию, познакомиться с инженерами, с оборудованием, посмотреть кто и на чем работает и отдавать свои треки на мастеринг в надежные руки. Тогда Вы будете понимать, какого результата Вам ожидать. Тем не менее, чаще нам приходится делать премастеринг самим и часто этот премастеринг остается окончательным. Мастеринг – это дело пятнадцати минут, если знаешь что делать.

Итак, с чего начать?

Постановка задачи. Вы должны ответить себе на пять вопросов:

1. Какие проблемы есть в спектральном балансе?

2. Есть ли проблемы в музыкальном балансе?

3. Что нужно? Нужно чтоб трек качал или пел?

4. Вы хотите расширить или сузить стерео базу?

5. Какого уровня RMS и за счет чего Вы хотите добиться?

Не всегда просто ответить на эти вопросы. Но всегда есть трек, который нравиться как звучит. Найдите его и возьмите в качестве референса. А теперь попробуйте ответить на эти вопросы глядя на референс. Предположим, что это трек для танцпола, клубный танцевальный трек. Тогда ответы должны выглядеть примерно так:

$ 1. Мой трек звучит более мутно. Нижняя середина и низ менее накачены.

$ 2. В референсе голоса меньше, а ударные звучат ближе и более упруго.

$ 3. Референс качает, а мой звучит вяло по сравнению с ним.

$ 4. Стерео база у референса уже.

$ 5. У референса RMS -9db , а у меня – 14db.

Из первого ответа следует, что необходима частотная коррекция, эквализация. Необходимо осветлить трек, но где именно, на 3,5 кГц, на 8 кГц или на 16 кГц? Необходимо обогатить низ на 200 Гц или на 80 Гц? Ответ можно найти только опытным путем, выполняя коррекцию и сравнивая с референсом. Из второго и третьего ответа ясно, что у трека не хватает пампинга ( pumping), и что компрессию надо применять с медленной атакой и релизом подобранным по темпу трека. Лимитирование тоже, скорее всего будет с медленным релизом. На сколько медленным? Опыт лучший советчик. Ну и четвертый ответ однозначно говорит нам о необходимости сузить стерео базу. Не жалейте потери в широте! В клубе широкие фонограммы звучат хуже и прокачивают плохо. Ну и пятый говорит нам о том, что лимитировать будем не по детски, по полной программе.

Решение . Теперь нам понятно, что надо делать и какие приборы нам понадобятся. Нам понадобится обрезной фильтр ниже 30 или 40 Гц, для того чтоб убрать нежелательный инфрониз, не воспроизводимый акустикой. EQ на пять или шесть полос, Stereo Imager, Multiband Compressor, Exiter ( опционально) и Limiter .

EQ 5 band. Обрезной фильтр можно совместить с эквалайзером и он может быть его первой полосой. Эквализируя фонограмму надо учитывать, что для того чтоб добиться плотности, чтоб фонограмма звучала громко и напористо, необходимо сузить ее по спектру ближе к середине. Мастеринг инженеры знают этот прием и часто пользуются им. Как правило громкие и накаченные фонограммы сильно ослаблены в диапазонах выше 7-10 кГц и ниже 60 Гц особенно. В то же время существенный подъем в диапазоне от 2х до 4-5 кГц (В каждом случае частоту надо выбирать экспериментально), придаст треку яркость или нагловатость. Эквализируя, ориентируйтесь на референсный трек.

Stereo Imager. Сужение стерео базы приведет к увеличению плотности и напористости, и соответственно к увеличению субъективной громкости фонограммы, расширение – наоборот, размажет фонограмму по краям стереобазы, увеличит пространство, добавит красоты и объема. Черезмерное расширение стереобазы может изменить локализацию объектов растянуть имиджи инструментов или реверберации до тыловой области, что приведет к плохой моносовместимости и потере в плотности. Вам решать в каком направлении двигаться.

Multiband compression. Мультибэнд компрессоры работают большей частью со средними уровнями и средними планами фонограммы, приближая их. При неумелом их использовании, Вы можете изменить расположение инструментов по глубине, так что миксер не узнает своего сведения. Все средние и дальние планы могут стать ближними. В то же время аккуратное использование Мультибэнда даст Вам необходимый гель и соединит все части воедино. Работая с уровнями до -10-15дб в нескольких полосах, мультибэнд компрессоры сглаживают динамику фонограммы. Временя атаки и релиза как правило выбираются не быстрыми и подбираются на слух, в зависимости от темпа трека. Правильно подобранные атака и релиз создают эффект пампинга ( pumping), когда компрессор «дышит» вместе с темпом трека и раскачивает его.

Читать еще:  Чем заварить двигатель автомобиля

Exiter. Эксайтеры, как и субгармонайзеры применяются на мастеринге опционально, в зависимости от ситуации или референсного трека, если Вы делаете мастеринг по референсу. Применение эксайтера может посеребрить верх фонограммы. Надо помнить, что эксайтер – это динамический прибор и корректное применение его, может придать желаемой остроты к атакам хэта, тарелок и голоса.

Limiter. Brickwall лимитер может убить всю динамику трека, перемешать все планы и перспективу фонограммы, превратив ее в ровную «колбасу» от первого до последнего такта, что мы и видим как правило, в фонограммах с уровнем RMS -6db. Включаясь в битву за громкость, будьте благоразумны! Лимитеры, в отличии от мультибэнд компрессии, работают с пиковыми уровнями до -3-4 дб. Что такое лимитер? Это частный случай для компрессора, когда степень сжатия равна бесконечности. То есть никакие сигналы не превышают порогового значения. Компрессор не изменяет форму волны, а работает с огибающей. Лимитер же наоборот, изменяет форму волны и делает это так же как дистошн, внося нелинейные искажения в исходный сигнал. Как Вам идея поставить дистошн на финальную фонограмму? Смело, а? Если лимитер работает как дистошн, почему же мы не слышим искажений? Потому что они кратковременны и наш слух их не улавливает. В поп, рок и танцевальной музыке пики (-3-5 дБ) создают исключительно ударные инструменты. Продолжительность такого пика не превышает 10-15 мкcек. Именно это свойство позволяет нам использовать лимитер. Мы просто срезаем пики, нелинейные искажения ухо не улавливает, потому что они кратковременны. Попробуйте поставить лимитер на оперную арию, на -3-5 дБ и Вы получите полный набор нелинейных искажений на всех вокальных нотах близким к форте. То же самое будет, если порог лимитирования будет ниже -5 дБ от пикового уровня. Атака у лимитера всегда стремится к нулю или равна нулю, если это цифровой лимитер. Чем быстрее релиз и чем ниже порог, тем больше нелинейных искажений и тем ровнее «колбаса». Если релиз стремиться к нулю, лимитер тут же восстанавливается после каждого пика. Ударные уходят в глубь микса и RMS растет. Если релиз работает в темпе трека, лимитер начинает «дышать», появляется пампинг, но RMS падает.

Как я уже говорил, мастеринг требует совсем другой головы, чем сведение. На мастеринге Вы не должны слушать отдельные партии инструментов, Вы должны слышать микс целиком. Поднимая 200 Гц для уплотнения баса, Вы затрагиваете малый, пэд, гитары, вокал и т. д. Меняя что то одно, Вы меняете все. Вы должны абстрагироваться и мыслить ощущениями и впечатлениями от услышанного, не вникая в то, как изменилась та или иная партия. Impact — наша конечная цель.

Как контролировать себя, как понять разницу. Стало лучше или хуже? Для этого на мастеринге у Вас должны быть под рукой три трека. Желательно синхронно загруженные в редактор, что бы Вы могли легко переключаться между ними. Это Orig inal -mix, Reference и Mastered. Треки должны быть идеально сбалансированы между собой по субъективному восприятию громкости. Другими словами, они должны звучать одинаково по громкости. Это очень важный момент! Мы уже говорили, что тот трек, который звучит громче, тот и лучше. Если нет баланса, понять лучше или хуже Вы делаете, невозможно. Сравнивая их между собой, Вы будете понимать куда движетесь.

Что нужно понимать и что слушать? Нужно следить за теми пятью вопросами, которые мы задавали себе в самом начале. Ответы могут Вас сильно удивить. Например, после мастеринга трек стал звучать ближе к референсу, но более грубо, чем не мастеренный. Вывод, референс выбран не удачно. Или, трек звучит напористей, ясней и ярче чем оригинальный, но мутнее чем референс. Вывод, продолжаем работать в том же направлении. Точку, где остановиться Вы выбираете сами. Сравнивая между собой эти треки, Вы сможете определить вектор движения. Проще говоря, туда или не туда Вы движетесь.

Результат. Основной тезис мастеринг-инженера такой же как у врача: Не навреди. Поэтому когда работа подходит к концу, выровняйте субъективное восприятие громкости и сравните Orig-mix и Mastered- версию . Хорошо, если Вы можете сказать себе честно: «Стало лучше». Если нет, продолжаем работать.

Опытные мастеринг-инженеры часто обходятся без референса, опираясь на собственное видение и интуицию. Только в этом случае Вы сможете создать индивидуальный саунд. Тоже самое касается и сведения, да и вообще то любой творческой работы. Но чтоб научиться делать что то свое, сначала надо научиться копировать работы мастеров и овладеть различными техниками.

Мастеринг с использованием аналоговых приборов придает фонограмме особую четкость и ясность. Иногда достаточно одного эквалайзера и одного компрессора, что бы сделать хороший мастеринг. Но это должны быть отличные приборы. Часто на мастеринге используют MTP (Master Tape Machine). Лента, за счет перемагничивания, добавляет собственную, особую компрессию. Советую найти студию, где есть МТР и попробовать перегнать фонограмму через ленту, и самому послушать, что получается. Разные магнитофоны делают это по разному. Лента ¼ и ½ дюйма реагируют не одинаково. Но все же основное что нужно для мастеринга это пара тренированных ушей.

Трек после мастеринга

Кратко.

  • Мастеринг – это дело пятнадцати минут, если знаешь что делать;
  • Меняя что то одно, ты меняешь все;
  • Громче, значит лучше.

Что такое LUFS, и почему это важно?

Война громкостей в музыкальной индустрии, где каждый хочет максимально возможный уровень, привела к большому сопутствующему ущербу — например, искажению, усталости слушателя и отсутствию динамического диапазона. Но громкие войны — это не просто часть нашей индустрии, так как вы знаете, что при просмотре телевизора, рекламный ролик с незанимательным продуктом, может быть в 10 раз громче, чем предшествовавшее ему шоу. В панике зритель хватает пульт дистанционного управления, чтобы отключить звук до того, как соседи пожалуются на шум, но затем, при повторном запуске программы, вам необходимо снова поднимать громкость. Что ж, Европейский союз вещания (EBU) ненавидит это примерно также, как и мы, поэтому они решили это урегулировать. Но в процессе также облегчили микширование песен и альбомов.

Существует два основных способа измерения уровней звука: пики и RMS. Пик измеряет высочайший уровень (учитывая кратковременные), тогда как RMS определяет средний уровень. RMS более тесно коррелирует в нашим слухом. Например, удар барабана имеет высокое пиковое значение, но устойчивый аккорд с высоким средним значением — будет субъективно звучать громче, даже если его пик не будет близок к ударным инструментам.

Чтобы соответствовать уровнять в альбоме, которые люди нормализуют все дорожки до максимального пикового значения. Однако это редко бывает эффективно, поскольку песня с более высоким средним уровнем, будет звучать громче, чем остальные. Другие же инженеры нормализуют к значению RMS, но тогда пики могут выходить за 0дб, поэтому необходимо их на мастер-шине срезать. В конечном счете, лучший способ сопоставить уровни — субъективен.

Введение в LUFS

В интернете есть множество справочных материалов о стандарте EBU R128 — как он был получен, многочисленные вариации, гайки и болты следующие за ним — так что давайте придерживаться практических приложений. В принципе, теперь у нас есть счетчики громкости, чьи возможности расширяют обычные VU или пиковые метры и основаны на спецификации под названием Loudness Units. LUFS означает полную шкалу громкости, которая ссылается на единицы громкости на полную шкалу (т.е. максимальный уровень, который может обрабатывать система). Steinberg Cubase, PreSonus StudioOne 3, Magix Samplitude, iZotope Insight 2 и другие DAW программы теперь включают этот тип измерений.

В двух словах, единицы громкости — единица измерения, используемая в процессе количественного определения воспринимаемой громкости музыки, анализируя средний уровень с течением времени. Теоретически, два музыкальных произведения, которые регистрируют идентичные чтения LUFS, должны звучать так, как будто они находятся на одном уровне, и на практике они действительно звучат так, как будто они находятся на одном уровне, независимо от того, что говорят пиковые или RMS-чтения. Таким образом, у нас есть непосредственная, практическая выгода — если вы микшируете и хотите согласовать уровни среди референсных треков, проверьте их LUFS показания.

Значения — это отрицательное число, например -5LUFS, -10LUFS, -13LUFS и т.д., поскольку относятся к полной шкале. Чем меньше отрицательное значение, тем выше средний уровень. Но вот красота системы: такой вещатель, как YouTube, может принять решение на стандартном уровне LUFS, чтобы люди не возились постоянно с настройкой аудио, потому звук автоматизируется под определенный заданный уровень. Если у вас есть джазовый трек с широким динамическим диапазоном, который показывает -18 LUFS, его уровень будет увеличен до -13 LUFS. Так что хардкорный бельгийский техно-трек 1990 года будет близок к той же воспринимаемой громкости, что и запись струнного квартета.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор технические характеристики система охлаждения

Для широковещательной передачи рекомендуемый стандарт составляет -23LUFS — но это отличается от мастеринга музыки для воспроизведения. Мы часто делаем субъективные призывы о том, сколько динамического диапазона мы хотим, и мы можем справиться с любым LUFS, который хотим. Потому учитывайте, что воспроизведение стримминговым сервисом или с компакт-диска — отличается. Для клубных треков вы, возможно, захотите установить более высокий средний уровень (например -6LUFS), поскольку для данных стилей нет стандартного уровня. Но опять же, когда трек будет транслироваться, он теоретически будет иметь тот же воспринимаемый уровень, что и другая музыка.

Без соответствия LUFS более низкий сигнал звучит намного громче. При сопоставлении LUFS даже формы сигналов, которые отличаются друг от друга, имеют одинаковый видимый уровень.

Конечно, если два разреза используются для создания звука для воспроизведения автомобиля (через USB-накопитель или компакт-диск), то -11.4 LUFS будет звучать мягче. К счастью, благодаря современной технологии, многие автомобильные аудиосистемы имеют фантастическую новую функцию, называемую «ручкой громкости». Это позволяет вам устанавливать уровень громким или мягким, как вы хотите, сохраняя динамический диапазон звука! Удивительно, а?

Нужно ли создавать миллионы разных мастер-версий?

Учитывая, что разные магазины нормализируют к разным стандартам (например, YouTube -13LUFS против iTunes -16LUFS), означает ли это, что нужно создавать отдельные мастер-версии для каждой площадки? Это решать вам. Установите уровень на мастер-шире до тех пор, пока ее значение не достигнет целевого уровня. Изменение значений не даст слишком явную разницу. Кроме того, если вы решите выпустить свою музыку через агрегатор, вам нужно будет создать отдельные мастера для CD, загрузки и потоковой передачи, которые могут превратиться в логистический беспорядок. Просто сделайте лучшую музыку, которую вы можете, с нужной динамикой, не заморачиваясь над тонкостями. Слушатель сам определит, нравится ему баланс или нет. Надеемся, что в его системах воспроизведения есть новая функция контроля громкости, о которой мы говорили ранее.

Конечно, формат альбома не так популярен, как когда-то, но коллекции песен по-прежнему распространены, и измерение LUFS может помочь в согласованности. Данный алгоритм поощряет перемирие в войнах громкостей — вы не сможете выкрутить звук сильнее, чем звучит музыка на Spotify, потому что Spotify просто вернет баланс обратно. И если вы цените музыку с динамическим диапазоном, Spotify будет уверен, что она звучит как громко, как и все остальное — только с более динамичным диапазоном. Это действительно прогресс. Заказывайте качественный мастеринг в нашей студии и получите качественную работу для распространения на стримминговых площадках!

Действующее значение переменного тока и напряжения: среднеквадратичная величина

В зарубежной терминологии применяется аббревиатура RMS (rms) — root mean square. В математике для набора чисел x1, x2, …, xn количеством n среднеквадратичное значение (rms) определяется выражением:

Например, для чисел 2,3 и 6 среднеквадратичным значением будет квадратный корень из (2²+3²+6²)/3. √(49/3) = 4.04

Среднеквадратичным значением двух или нескольких чисел является квадратный корень из среднеарифметического значения квадратов этих чисел.

Для любой непрерывной функции в интервале T

1 —
T
2 среднеквадратичное значение можно рассчитать по формуле:

Среднеквадратичное значение применяется в расчётах, где существует пропорциональная зависимость не самих переменных значений, а их квадратов.

Расчет среднего и среднеквадратичного значений тока/напряжения

. . Вот здесь есть расширенный и углубленный вариант данной заметки . .

Будучи в очень недавнем прошлом яростным разработчиком всевозможных импульсных источников питания, интересовался всяким по данной теме. В частности – вычислением среднего (AVG, Average) и среднеквадратичного (действующего, эффективного, RMS) значений напряжений и (особенно) токов, живущих в разрабатываемом источнике. Для тех, кто не помнит/не знает – напомню определение среднеквадратичного значения тока/напряжения из Википедии:

Действующим (эффективным) значением силы переменного тока называют величину постоянного тока, действие которого произведёт такую же работу (тепловой или электродинамический эффект), что и рассматриваемый переменный ток за время одного периода. В современной литературе чаще используется математическое определение этой величины — среднеквадратичное значение силы переменного тока

Посему, хочешь узнать статические потери на ключе флайбэка – будь добр посчитать среднеквадратичное значение тока первички. Надо узнать мощность токосчитывающего резистора – туда же. И про выпрямители во вторичной цепи – та же песня. Даже потери (и приблизительный нагрев) в обмотках трансов и дросселей для хиленьких источников и невысоких частот преобразования в первом приближении можно посчитать при помощи среднеквадратичного значения тока, через эти обмотки протекающего.

Эффективные (RMS) значения

Среднеквадратическим (RMS), или эффективным значением является значение напряжения или тока, при котором на нагрузке рассеивается та же мощность, что и при постоянном напряжении или токе. При переменном напряжении с эффективным значением 230В будет выделяться такое же количество тепла на нагрузке, как и при постоянном напряжении 230В. Действующее значение относится только к выделению тепла на резистивной нагрузке. Для примера, значение RMS тока полезно для измерения напряжения под нагрузкой в проводе (= резистивная), но не для измерения зарядного тока батареи или конденсатора (= поток электронов).

Среднеквадратическое значение

RMS является аббревиатурой от Root Mean Square, что буквально переводится как среднеквадратическое значение.

Над напряжением или током, как функциями времени, для вычисления значения RMS последовательно проводятся три математические операции: возведение в квадрат, усреднение и извлечение квадратного корня. Почему так?

Мощность, выделяемая на резисторе, подключенным к источнику напряжения:

Для мгновенных мощности и напряжения:

Вычисление средней мощности как функции времени показано в (10). можем подстваить из (13):

Так как — константа, то ее можно вынести за интеграл:

Перенеся напряжение в уравнении (12) в левую часть, мы можем расчитать напряжение по средней мощности и сопротивлению:

Затем, вычисленную среднюю мощность из (15), подставим в уравнение (16):

Сократив значения сопротивлений , получим:

Хорошо видно, что это уравнение состоит из трех частей: квадрата , среднего и квадратного корня.

В приведенных выше выкладках вычислялось значение напряжения на резисторе. Аналогично можно сделать и для тока через резистор:

Большинство мультиметров не может вычислить эффективное значение измеряемого напряжения. Чтобы узнать среднеквадратическое значение, обычно необходим специальный прибор.

На рисунке ниже показано, как вычисляет измеряемое напряжение прибор True RMS (истинные среднеквадратические значения). True RMS прибор, на практике, использует несколько иной метод работы, в котором необходим только один умножитель. Аналоговые умножители должны иметь очень низкий температурный дрейф и смещение, что делает эти инструменты достаточно дорогими.

Аналоговая схема получения RMS-значений

Кроме того, можно сделать расчет RMS программным путем с последовательных цифровых значений измеряемых напряжений. Этот подход обычно используется в мультиметрах и цифровых осциллографах.

Среднеквадратичное (действующее, эффективное) значение

Что же из себя представляет среднеквадратичное значение напряжения и как его замерить? Давайте разберем значение этого термина. Поможет нам в этих делах наш осциллограф OWON SDS6062 , Блок питания, а также ЛАТР (Лабораторный автотрансформатор).

Лампочка и постоянное напряжение

Для опытов нам также понадобится простая автомобильная лампа накаливания на напряжение 12 Вольт

Вот ее характеристики: рабочее напряжение U=12 Вольт, мощность Р = 21 Ватт.

Следовательно, зная мощность и напряжение лампы, можно узнать, какую силу тока будет потреблять лампочка. Из формулы P=IU, где I – сила тока, можно найти I. Значит I=P/U=21/12=1,75 Ампер.

Ладно, с лампочкой разобрались. Давайте ее зажжем. Для этого на нашем блоке питания выставляем рабочее напряжение для нашей лампы

Подаем напряжение с блока питания на лампу и вуаля!

Замеряем напряжение на клеммах-крокодилах блока питания с помощью мультиметра . Ровнехонько 12 Вольт, как и предполагалось.

К этим же клеммах цепляем и наш осциллограф

Видите прямую линию? Это и есть осциллограмма постоянного напряжения. В течение времени у нас напряжение остается таким, каким и было и не меняется. Если посчитать, то можно вычислить, чему равняется напряжение. Так как одна клеточка у нас 5 Вольт (на фото внизу слева), то значит, наше напряжение 12 Вольт. Я также вывел это значение на дисплей осциллографа в самом нижнем левом углу: 12,03 Вольт. Все верно.

Замеряем силу тока. Как правильно замерить силу тока в цепи, можно узнать, прочитав статью как измерить ток и напряжение мультиметром?.

Получили 1,72 Ампер. А как вы помните, наше расчетное значение было 1,75 Ампер. Думаю, вину можно переложить на погрешность прибора или на лампочку

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector