0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рукав двигателя уаз

УМЗ 4178

Предстоящая публикация предназначается для водителей-патриотов, хорошо знакомых с автомобилями «бобик» и «буханка», колесивших по просторам нашего отечества с начала девяностых века ушедшего. Талант российских изготовителей транспортных средств проявился в том, что некоторые экземпляры машин марки УАЗ эксплуатируются и по сей день.

В данной статье предоставлена информация о силовом агрегате УМЗ 4178, приводящем в движение автомобиль ульяновского завода. Технические особенности мотора, часто встречающиеся неполадки и рекомендации по обслуживанию предлагаются вниманию любознательных автолюбителей.

Особенности силового агрегата УМЗ 4178

Сегодня на российских дорогах полно зарубежных внедорожников. Однако, водители со стажем отлично помнят отечественный джип УАЗ-469, в народе ласково называемый «бобиком». Ему нипочем было привычное для многих регионов нашей страны бездорожье. Эта статья является определенной данью героическому прошлому российского автомобилестроения, некой ностальгией по ушедшим временам.

Советские инженеры проявили недюжинный талант, учитывая при создании УАЗ-469 все непростые условия эксплуатации на далеко не совершенных отечественных дорогах. Дальнейшая информация посвящена силовому агрегату, приводящему в движении этот старинный российский внедорожник.

Описание мотора УМЗ 4178

Классический представитель традиционных силовых агрегатов, УМЗ 417 оснащен четырьмя цилиндрами, расположенными в один ряд. Поршни, помещенные внутри них, придают вращательные движения единственному коленчатому валу.

В конструкции двигателя разработчиками предусмотрен карбюратор и распределитель зажигания контактного типа. Единственный распределительный вал находится в нижней части газораспределительного механизма OHV.

Вес силовой установки уменьшен за счет использования в качестве материала изготовления головки блока и самого корпуса цилиндров облегченного алюминия. Изготовителями предусмотрены чугунные гильзы. Их размещение в блоке посредством применения резиновых колец оказывает отрицательное влияние на прочность конструкции функционального узла.

Это считается основной недоработкой проектировщиков, создавших данную модель мотора.

Технические особенности

В качестве топлива для двигателя используется бензин. Вполне приемлемым считается использование недорогого горючего Аи-76, что весьма приветствуется экономными водителями. Производители предусмотрели жидкостное охлаждение силового агрегата, карбюраторное смесеобразование и принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси внутри четырех цилиндров, оснащенных двумя клапанами каждый.

Подобные моторы имеют следующие технические характеристики:

  • внутри цилиндра диаметром 92 мм и вместимостью 2.445 л располагается поршень, рабочий ход которого определяется величиной 92 мм;
  • двигатель УМЗ способен сравниться по мощности с усилиями 92 лошадей;
  • при движении по городу мотором потребляется 14.5 л горючего. На свободной трассе расход составляет 8.4 л. Комбинированный цикл характеризуется поглощением 10.6 л бензина на каждые 100 км пройденного пути;
  • смазка подается под давлением, равномерно распыляясь на требуемые детали и узлы;
  • нормальная работа двигателя обеспечивается 5.8 литрами моторного масла;
  • общий вес укомплектованного агрегата составляет 166 кг.

Отдельно отметим, что ульяновский завод выпускал в производство двигатель УМЗ нескольких модификаций. Наибольшую известность приобрели силовые агрегаты следующих моделей:

  1. мотор УМЗ-4178.10-01, развивающий максимальную мощность 92 л.с. Его отличительной характеристикой является рычажное сцепление;
  2. такую же мощность имеет силовая установка УМЗ-4178.10-03. Ее особенностью считается гидроусилитель руля;
  3. последняя модель двигателя называется УМЗ-4178.10-52. В качестве отличия от предыдущих представителей серии можно назвать диафрагменное сцепление. Под капотом машины с таким агрегатом умещается 98 лошадей.

Распространенные неполадки мотора УМЗ

Как и вся подвижная техника, двигатели ульяновского завода рано или поздно выходят из строя. Рассмотрим подробнее наиболее часто наблюдаемые неисправности:

  • при проявлении посторонних шумов и назойливого стука в эксплуатируемом силовом агрегате рекомендуется проверить регулировку клапанов ГРМ. Кроме того, данный симптом может свидетельствовать о поломке шатунных вкладышей. Еще одной возможной причиной является деформация распределительного вала;
  • если при эксплуатации двигателя наблюдается повышенная вибрация, это зачастую свидетельствует об отсутствии сбалансированности в кривошипно-шатунном механизме. Также проблема может крыться в неотрегулированном карбюраторе. Помимо этого, возможно, данный симптом указывает на неполадки в системе зажигания;
  • чрезмерное нагревание силового агрегата обычно объясняется поломкой термостата. Присутствие в системе охлаждения воздушной прослойки наряду с неисправностью помпы, поставляющей жидкость, также приводит к перегреву мотора.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Рассматриваемая серия двигателей ульяновских производителей довольно нетребовательна. Изготовители изначально заложили необходимость периодической замены масла в силовом агрегате. Не рекомендуется использовать старую смазку после 10 тыс.км пробега. Прохождение данного расстояния указывает на время обновления моторного масла в системе.

Также необходимым условием является периодическая регулировка клапанов ГРМ. Тепловые зазоры подлежат отладке после прохождения автомобилем 15 тыс.км.

Следуя вышеперечисленным рекомендациям, заботливый владелец может увеличить ресурс своего железного коня значительно больше заявленных производителями 150 тыс.км. Поэтому старенькие «бобики» и по сей день резво бегают по разбитым отечественным дорогам, давая сто очков форы дорогим иномаркам.

Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Правильный подбор и установка поршневой группы играет важную роль при работе двигателя

Читать еще:  Что такое тип двигателя гибрид

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу

На блоке, краской нанесена буква, по которой подбираем поршень к цилиндру

Буквы на блоке и поршне должны совпадать.

Римская цифра «II» обозначает требуемую группу поршневого пальца

Обозначение «421» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя УМЗ-4218

При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни одинакового ремонтного размера.

Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.

На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

На шатуне номер группы обозначается также краской

Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы

Палец, смазанный моторным маслом, должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее

Замки вкладышей должны быть расположены с одной стороны шатуна

Выступ на крышке шатуна должен совпадать по направлению с надписью «Перед» на поршне

Нагреваем поршень до температуры 60–80 °С. Допускается нагревать поршень в горячей воде.

Вводим головку шатуна между бобышками поршня и быстро запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.

Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу

Поршневой палец фиксируем с обеих сторон стопорными кольцами

Проверяем поршневые кольца, для этого поочередно устанавливаем поршневые кольца в цилиндр на глубину 20-30 мм от верхней кромки и набором щупов измеряем зазоры

Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3-0,5 мм, маслосъемные 0,5-1 мм

Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца

Раздвигаем замок радиального расширителя, устанавливаем его в нижнюю канавку

Таким же образом устанавливаем нижний кольцевой диск

Устанавливаем расширитель и верхний кольцевой диск

Кольцевые диски маслосъемного кольца взаимозаменяемы

Надеваем последовательно два компрессионных кольца так, чтобы:

— фаска на наружном диаметре нижнего компрессионного кольца была обращена в сторону юбки поршня

— фаска с внутренней стороны верхнего компрессионного кольца была обращена к днищу поршня

УМЗ-417

Характеристики двигателя УМЗ-417

Неисправности и ремонт двигателя 469 / Буханки УМЗ-417

Двигатель УМЗ-417 очередной шаг в эволюции мотора ГАЗ-21, заменил мотор УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6.7 до 7, иным распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47мм (было 44мм), выпускные старые 36мм, установлен двухкамерный карбюратор, другой воздушный фильтр. В поздних модификациях использовался коленвал от УМЗ-421 без набивки.
Сравнивая наш мотор с двигателем 402 от ЗМЗ, становится ясно, что это абсолютно одинаковые моторы и их отличия весьма косметические: на первых 417-тых блоках нет ребер жесткости, гильзы не так жестко сидят, маховик больше чем на 402-м, принцип работы системы охлаждения поставлен с ног на голову. Отличия в мощности вызваны другим выпускным коллектором и выпускными клапанами меньшего диаметра (36мм, против 39 мм), в последней редакции мотора, клапаны используются 39мм. На этом, более менее важные различия заканчиваются.

Модификации двигателя УМЗ 417

1. УМЗ 417.10 — основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Предназначен для автомобилей УАЗ.
2. УМЗ 4175.10 — аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Используется на автомобилях Газель.
3. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке. Мотор применяется на автомобилях УАЗ.

Неисправности двигателей УМЗ 417

По части проблем и неисправностей, мотор на 100% аналогичен ЗМЗ-402. Вибрации, дергания, перегрев, стуки, регулировка клапанов каждые 10.000 км и много других прелестей никуда не делись и ждут не дождутся вас. Детально о проблемах мотора читаем ТУТ.
Подводя итог, УМЗ-417 такой же старый по конструкции, как и все остальные родственники мотора 21-й Волги, включая сменщика 417-го — УМЗ-421.

Тюнинг двигателя 469 / Буханки УМЗ-417

Атмосферный УМЗ 417

Вариантов как увеличить мощность двигателя УМЗ-417 карбюратороного не так много, но кое что сделать можно. Для начала нужно отбалансировать ЦПГ и коленвал с маховиком, ставим головку от 421-го мотора, либо на стандартной повышаем степень сжатия до 8.2 под 92 бензин, отфрезеровав ГБЦ до высоты 95мм. Распредвал ОКБ Двигатель или подобные, для верхового мотора нужен вал с фазой пошире (слишком широкий вал брать бессмысленно т.к. ШПГ слишком тяжелая для высоких оборотов), нужны низы, соответственно, ставим узкофазный. Точим выпускные каналы до 39мм и ставим клапаны от УМЗ-421. Устанавливаем выпускной коллектор от 421 двигателя, выпускную трубу диаметром 51мм. В разультате всех преобразований получим чуть более 100 л.с. Чтоб повысить отдачу до 110 и более л.с., нужно делать портинг ГБЦ, шлифовать камеры сгорания, точить каналы, облегчать тяжелую тракторную поршневую, коленвал, балансировать, фрезеровать головку до высоты 94мм под 95 бензин. Дальше повышать некуда, турбонаддув без переделки на впрыск не встанет, переделка стоит неадекватно дорого и дешевле ставить изначально инжекторный УМЗ-421. Турбировать УМЗ-417 с мокрыми гильзами небезопасно, мотор слишком хлипкий и не переживет давление. Для наддува, как минимум, нужен 421-й движок с запрессоваными гильзами.

Читать еще:  Tsi стуки в двигателе

Порядок работы цилиндров уаз

Ремонтирую мотор, подскажите как сделать зажигание, порядок зажигания?

  • Как выставить контактное зажигание по контрольной лампочке? – 4 ответа

Если вы ремонтируете двигатель, это значит вы делали разборку, а теперь на этапе сборки. Понятное дело, что в таком случае установка зажигания начинается с установки меток ГРМ.
В двигателе УАЗ-469, нет цепи и нет зубчатого ремня ГРМ. Есть чугунная шестерня колен/вала и есть текстолитовая шестерня распредвала с чугунной ступицей.

Распредвал и колен/вал УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо устанавливать в блок так, чтобы метка «О» на шестерне коленчатого вала была против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала. Этим обеспечивается правильность фаз газораспределения.

Отметку «0», я отметил на рисунке красной стрелкой

Следующий важный этап, это установка привода трамблёра. И это не так просто как допустим на каком-нибудь «жигуле».

Проверните валик привода, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис.71Б, а валик масляного насоса при помощи отвертки проверните в положение, указанное на рис.71В.
Осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, указанное на рис.71А.
То есть он провернётся (и это важно), заняв нужное положение, если не повернулся, значит вы поставили первоначальное положение под неправильным углом и не попали в прорезь. Надо повторить попытку.
Потом берёте трамблёр, бегунок поверните примерно на контакт провода первого цилиндра и вставляйте его в привод трамблёра. Закрепите предварительно привод и трамблёр.

Вам пригодится этот видеоролик

Проверните колен/вал на 2 оборота, чтобы убедиться в том, что нет подклинивания ЦПГ.

Ну собственно только теперь можно приступать к процессу называемому в книгах «установка зажигания».
Напоминаю порядок зажигания 1-2-4-3. И ротор трамблёра (бегунок), крутится против часовой стрелки.

Всё упросто)
1. совмещаем метку на шкиву коленвала с меткой на блоке, у меня это одно единственное отверстие в шкиву, либо это метка №1 ВМТ (лицом к шкиву, метка будет слева) метка № 2 для регулировки зажигания.
2. Снимаем крышку трамблёра, бегунок должен находится у контакта первого цилиндра (смотрим по высоковольтному проводу идущему на 1 цилиндр)
3. регулируем 1, 2, 4, 6 клапаны,
4. проворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 3, 5, 7, 8 клапана (смотрите какие клапаны закрыты, возможна замена пунктов 1 и 2 местами, тогда бегунок будет развёрнут на 4 цилиндр) (первый клапан у помпы)
ВНИМАНИЕ! ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПРИОБРЕТИТЕ НОВУЮ ПРОКЛАДКУ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ, ДАБЫ ПОТОМ БЕСПОЛЕЗНО НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ!

Есть более научный метод, но он отнимает гораздо больше времени)))

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– установите поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;
– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):
Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35
Для остальных клапанов, мм ─ 0,35 ─ 0,40мм

все полезное находится здесь

Датчик-распределитель зажигания

1 – корпус;
2 – грузик центробежного регулятора;
3 – винт крепления подшипника;
4 – вакуумный регулятор;
5 – пружина вакуумного регулятора;
6 – диафрагма;
7 – штуцер;
8 – магнитопровод ротора;
9 – постоянный магнит ротора;
10 – ротор;
11 – крышка;
12 – помехоподавительный резистор;
13 – выводы;
14 – центральный контакт;
15 – бегунок;
16 – фильц;
17 – винт крепления ротора;
18 – обмотка статора;
19 – винт крепления статора;
20 – статор;
21 – магнитопровод обмотки статора;
22 – опора статора;
23 – подшипник;
24 – пружина грузика;
25 – упорные шайбы;
26 – втулка;
27 – валик;
28 – пластина октан-корректора;
29 – шайба;
30 – пружинное кольцо;
31 – штифт;
32 – муфта привода.

Читать еще:  Что улучшить двигатель ваз 2107

Описание конструкции

Система зажигания – бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания (тип 3706) – бесконтактный, с генератором управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик- распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров. Для этого служит бегунок установленный на валу датчика-распределителя. В бегунке находится помехоподавительный резистор.

Коммутатор (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания (Б116).

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров
1–2–4–3
Направление вращения ротора датчика-распределителя
против часовой стрелки
Угол опережения зажигания, град:
центробежный регулятор
15–18
вакуумный регулятор
8–10
Свечи зажигания
А11 или А14М
Искровой зазор между электродами свечи, мм
0,85–1,0
Сопротивление бегунка, кОм
5–8
Сопротивление наконечника, кОм
4–7
Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм
8–13
Сопротивление обмотки статора, кОм
0,4-0,45

* На части датчиков-распределителей вместо резистора установлен угольный контакт.

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор. Первичная обмотка — низкого напряжения, вторичная — высокого. Обмотки помещены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.

Аварийный вибратор позволяет доехать до места ремонта с неисправным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.

Для включения аварийного вибратора в работу присоединяем наконечник провода, подключенного к выводу «КЗ»
коммутатора, к контактному выводу вибратора.

Так же смотрите интересные статьи:

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя УМЗ

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу

По букве, нанесенной краской на блоке, подбираем поршень к цилиндру.

Буквы на блоке и поршне должны совпадать. Римская цифра «II» обозначает требуемую группу поршневого пальца.

Обозначение «421» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя УМЗ-4218.

При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни одинакового ремонтного размера. Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.

На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

На шатуне номер группы обозначается также краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.

Замки вкладышей должны быть расположены с одной стороны шатуна,…

…а выступ на крышке шатуна совпадать по направлению с надписью «ПЕРЕД» на поршне.

Нагреваем поршень до температуры 60–80° С. Допускается нагревать поршень в горячей воде. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и быстро запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.

Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.

Поршневой палец фиксируем с обеих сторон стопорными кольцами.

Проверяем поршневые кольца, для этого…

…поочередно устанавливаем поршневые кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм от верхней кромки и набором щупов измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,5 мм, маслосъемные — 0,5–1 мм.

Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца.

Раздвинув замок радиального расширителя, устанавливаем его в нижнюю канавку.

Раздвинув замок радиального расширителя, устанавливаем его в нижнюю канавку.

…осевой расширитель и верхний кольцевой диск.

Кольцевые диски маслосъемного кольца взаимозаменяемы.

Последовательно надеваем два компрессионных кольца так, чтобы…

…фаска на наружном диаметре нижнего компрессионного кольца была обращена в сторону юбки поршня,…

…а фаска с внутренней стороны верхнего компрессионного кольца – к днищу поршня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector