0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рым двигателя

Для чего нужен рым-болт

Во время транспортировочных и такелажных работ специалисты часто используют рым болт, заменить который при захвате и подъёме груза невозможно. Конструкция изделия проста, надёжна и эффективна.

  1. Назначение и сфера применения
  2. Описание и характеристики
  3. Конструкция
  4. Виды рым болтов
  5. Размеры
  6. Грузоподъемность
  7. Как установить рым-болт

Назначение и сфера применения

Это универсальное крепежное приспособление, предназначенное для погрузочно-разгрузочных работ с целью удержания груза в воздухе. Также его применяют для следующих целей:

  • буксировка транспорта;
  • строительство;
  • автомобилестроение;
  • возведение различных конструкций (мачты, купол цирка и пр.);
  • мореходство.

Производят рым болты из стали марки 20, 25 путём литья или штамповки, после подвергают оцинковке. Это важный процесс, так как приспособление зачастую используют под открытым небом. Выполняют его холодным, гальваническим, диффузным, горячим способом. В первом случае защита от коррозии остаётся ненадолго. Во втором нанесение защитного слоя происходит за счёт электричества. Два последних вида цинковой обработки дают наиболее оптимальные результаты, после чего крепежный элемент становится максимально устойчивым к ржавлению и гниению, перепадам температур.

Описание и характеристики

Существует несколько видов рым болтов, отличающихся по конструкции, размерам, грузоподъемности.

Конструкция

Стандартное приспособление состоит из болта/стержня, который вкручивается в отверстие, и большого кольца, к которому крепится трос. Некоторые конструкции довольно подвижны в пазу, другие – монолитные:

  • Кольцо скреплено с болтом в строго перпендикулярном направлении.
  • Кольцо установлено в специальный паз, который способен вращаться в любом направлении.

Для удобства при захвате груза вместо кольца иногда монтируют крюк.

Виды рым болтов

Помимо стандартных приспособлений, имеющих короткий стержень, не предусматривающих прокручивание кольца, существуют другие виды:

  • Рым болт удлиненный. Оснащен длинным резьбовым стержнем.
  • Болт поворотный. Используется для транспортировки груза во всех направлениях. Бывают с двойным и поворотным вращением.
  • Болт без резьбы, предназначенный для создания шарнирного крепления.
  • Рым болт с длинной резьбой. Устанавливается в специальные отверстия и остается в неподвижном положении.
  • Анкерный. Активно используется при работе с тяжелыми бетонными конструкциями, природными камнями. Имеет гайку, шайбу и распорный элемент.

Анкерные изделия бывают:

  • Клиновые. По форме напоминают гильзу, оснащенную кольцами внутри.
  • Забиваемые. Края изделия изготовлены из мягких марок металла, деформируемых при забивании.
  • Разжимные. Считаются универсальными крепежами, изготовленными в виде стержня.
  • Распорными. Применяются в строительстве. Имеют форму конуса, стержень которого может расширяться после вкручивания.

Чем меньше груз, на который рассчитано приспособление, тем короче и меньше стержень, а также диаметр рыма.

Размеры

По внешнему виду, материалу изготовления, размерам все рым болты должны соответствовать определённым производственным стандартам. Метрические размеры изделий по резьбе начинаются от пометки М-8 до М-100х6. Каким образом крепить то или иное приспособление, также регламентируется ГОСТом.

Грузоподъемность

На каждом изделии обязательно стоит знак ГОСТа и маркировка (номер 4751). По ней узнают, какую нагрузку выдерживает болт. Практически каждый такой инструмент обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам.

Как заякориться на лодке?

Вы купили хороший якорь или сделали его своими руками, надёжно установили? Остаётся сделать правильное якорение, иначе удовольствие от рыбалки может быть подпорчено. К примеру, может образоваться самая настоящая “болтанка”, даже если использовать два надёжных утяжелителя. Какая уж тут рыбалка, если даже у рыбы, наблюдающей за прыгающими поплавками, закружится голова! Поэтому мы решили рассказать вам, как заякориться на лодке в разных условиях.

Сколько якорей использовать?

Чаще всего возникает необходимость в использовании двух якорей для надёжности, безопасности и устойчивости. Важно понимать, что, даже если вы рыбачите в стоячей воде и при полном безветрии, всё может поменяться за несколько секунд. Неприятных сюрпризов можно избежать, если использовать два якоря: кормовой и носовой. А некоторые рыбаки размещают утяжелители на обоих лодочных бортах.

Иногда можно использовать только один якорь, даже если вы рыбачите с надувной ПВХ-лодке в условиях сильного течения. Но у такого утяжелителя должен быть короткий трос. Длинный канат может вызвать секторальные или маятничные лодочные колебания относительно места залегания груза.

Если вы рыбачите на лодке спиннингом и часто перемещаетесь по водоёму, тоже лучше привязывать один якорь. Его следует закрепить на носу или корме лодки. Тогда судно будет самостоятельно разворачиваться в одном направлении по течению или ветру, благодаря чему можно будет хорошо облавливать конкретные участки. На длину троса влияют условия ловли и глубина того места, где вы собираетесь порыбачить. Не крепите верёвочный конец посередине ПВХ-лодки, иначе она будет постоянно шататься, а, если будет сильное течение или ветер, опрокинется или в неё попадёт вода.

Интересное видео о том, как заякориться одним утяжелителем:

Как заякориться на лодке на спокойной воде?

Если вы любите рыбачить на стоячей воде, якориться лучше так, чтобы плавсредство находилось носом против ветра, навстречу волне. Дело в том, что удочки обычно располагают на корме, поэтому бросать крючок с насадкой по ветру проще, ведь ветер будет дуть вам в спину. Есть и другой важный момент: если ветер усиливается, а вы рыбачите на крупном водоёме, то будут образовываться серьёзные волны, и лучше избегать ситуаций, при которых им подставляется лодочный борт.

В идеальную погоду, когда нет ветра и всё спокойно, некоторые рыбаки опускают утяжелители, не натягивая тросы. Можно опускать грузы обычным способом, без растяжки. Так можно поступать и тогда, когда вы рыбачите на водоёмах с небольшой глубиной или в заросших водорослями озерах.

В других случаях при использовании двух якорей лучше использовать установку на растяжки.

Что такое якорение в растяжку?

Метод закрепления катера или лодки на растяжке основан на построении геометрической трапециевидной фигуры: лодка находится параллельно дну водоёма (то есть на воде), а верёвки идут к грузам, но они находятся в натянутом положении. Верёвки располагаются в линию. Благодаря такому варианту лодка не будет разворачиваться. Это надёжно и удобно. Если же начинается сильный ветер или атакуют волны, нагрузка на якоря распределяется равномерно.

Чтобы сделать идеальную установку на растяжке, важно учитывать ветер и течение.

Как сделать постановку якорей в растяжку:

  1. Поставьте судно под прямым углом по направлению ветра, отплывите от желаемой точки ловли на метров 5 в зависимости от глубины и опустите в воду первый утяжелитель с длинной верёвкой.
  2. Сплавьтесь под прямым углом по направлению ветра на оставшийся трос и натяните его. Аккуратно пару раз дёрните за верёвку, благодаря чему утяжелитель хорошо заилится. Важный момент: ветер бьёт в лодочный борт.
  3. Опустите в воду второй якорь, но первый канат должен быть не в натяжку, а с небольшой слабинкой.
  4. Возьмитесь за первый длинный канат, натяните плавсредство, оно будет двигаться назад. Когда судно застопорится, закрепите длинный трос на нём.
Читать еще:  Двигатель аее при нагреве работает с перебоями

Ловите рыбу с обратной бортовой стороны в корме по направлению ветра, который должен дуть в спину.

Благодаря такому варианту нагрузка на утяжелители станет одинаковой, а вы будете чувствовать себя уверенно, не отвлекаясь от рыбалки.

Смотрите полезное видео о том, как ставить судно на растяжку:

Как учитывать ветер и течение?

Как заякориться на лодке, если вы рыбачите по течению? Особенно непонятная ситуация, если течение и ветер действуют в разные стороны. Можно сказать, что из двух зол нужно выбирать меньшее.

Если ветер не позволяет забросить удочку, ситуация становится крайне нервной. Ещё более неприятно, если вы забрасываете удочку по ветру, а течение несёт поплавок не туда, куда нужно.

Выход есть, хотя и не идеальный: якориться по течению. Но важно, чтобы вода, бьющая в лодочный борт, или ветер не были очень сильными, иначе будет создана серьёзная опасность.

Кстати, некоторые рыбаки устанавливают судно поперёк ветра, даже если рыбачат на стоячей воде. Это весьма разумное решение, потому что за подветренным лодочным бортом формируется спокойное место, очень подходящее для рыбалки. При этом рыбачат обычно по двое или по трое, а удочки располагают поперёк бортов по ветровому направлению. Такой вариант рыбалки весьма привлекает, но пользоваться им можно лишь в том случае, если позволяет скорость ветра. Для такой рыбалки отлично подходят жёсткие лодки.

Как снять судно с якоря?

Сделать это ещё легче, чем заякориться. Заметим, что якорем легче управлять с помощью якорного рыма или роульса.

Чтобы снять лодку с якоря, нужно:

  1. Вымотанный трос (который больше по длине) снова опустить в воду с плавсредства.
  2. Вытянуть короткую веревку.
  3. Перейти в носовую часть и вытащить другой якорь.

Теперь вы знаете, как заякориться на лодке. Делитесь своим мнением и опытом, задавайте вопросы в комментариях. Помните, что удовольствие от рыбалки зависит и от качества судна. Переходите в наш магазин и выбирайте лодку, станет надежным другом на долгие годы рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как правильно заякориться на надувной лодке ПВХ?

Имя: Радик

Ответ: Это зависит от условий, в которых вы находитесь. Чаще всего лучше использовать два якоря: кормовой и носовой для безопасности, если погода переменится со спокойной на бушующую. Если имеется только один якорь, а течение сильное, должен быть короткий трос.

Вопрос: Как лучше всего поставить лодку на два якоря?

Имя: Азат

Ответ: Чаще всего используют по одному якоря на корме и носу. Некоторые рыбаки размещают их на обоих лодочных бортах. Популярен метод якорения в растяжку, что позволяет лодке не разворачиваться. При сильном ветре и волнах нагрузка на утяжелители распределяется равномерно.

Вопрос: Как можно безопасно заякорить лодку ПВХ на течении?

Имя: Никита

Ответ: Как вариант — якориться по течению. Но важно, чтобы вода, которая бьет в борт, или ветер не были очень сильными, иначе небезопасно. Некоторые ставят лодку поперек ветра, даже если вода стоячая. Благодаря такому решению за подветренным лодочным бортом образуется спокойное для рыбалки место.

Вопрос: Как правильно поставить лодку на растяжку?

Имя: Ильдар

Ответ: Поставить лодку под углом 90° по направлению ветра, отплыть примерно на 5 метров от точки рыбалки и опустить первый якорь (веревка должна быть длинной). Далее сплавиться под прямым углом по ветреному направлению на оставшийся трос, натянуть его. Опустить второй якорь. Первый канат должен быть немного ослаблен. Остается взяться за первый длинный канат, натянуть лодку, а после закрепить трос.

Вопрос: Как можно заякорить надувную лодку на озере в спокойных условиях?

Имя: Дмитрий

Ответ: Например, так, чтобы лодка находилась носом против ветра, навстречу волне. Некоторые опускают якоря без натяжения.

Болт DIN 580

Рым-болт DIN 580/ ГОСТ 4751-73 — металлическое кольцо с цилиндрическим стержнем, имеющим метрическую резьбу. Рым-болты используются для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в корпус двигателя или закладные элементы конструкций.

Такая конструкция метиза используется для подвеса конструкций, поднятия и транспортировки грузов, крепления цепей и тросов.

Полная метрическая резьба рым болта DIN 580 (ГОСТ 4751-73) от М6 до М64.

Рым-болты используются при монтаже для подъема и транспортировки тяжёлых изделий.

  • Рабочая нагрузка на рым-болты вдоль оси: от 80 кг до 16 т.
  • Коэффициент запаса прочности: 5:1
  • Материалы рым-болтов: сталь С 15 Е и нержавеющая сталь А2 — А5

Технология изготовления и материалы

Рым болты отличаются надежностью, удобством монтажа и способностью выдерживать большие весовые и динамические нагрузки. Это достигается за счет технологий штамповки и ковки с применением качественной углеродистой или нержавеющей стали и последующей термической обработки. Для долговечности эксплуатационных характеристик метиза используется гальваническое оцинкование.

Таблица размеров рым болта DIN 580 оц (РБ)

Размеры рым болта
Вес коробки (кг.)Количество (шт.)
Рым болт 6 оц.4,56
Рым болт 6 оц.582
Рым болт 6 оц.590
Рым болт 8 оц.583
Рым болт 8 оц.591
Рым болт 8 оц.595
Рым болт 8 оц.595
Рым болт 10 оц.545
Рым болт 10 оц.550
Рым болт 10 оц.5,2545
Рым болт 10 оц.5,2550
Рым болт 12 оц.528
Рым болт 14 оц.522
Рым болт 16 оц.517
Рым болт 16 оц.5,318
Рым болт 20 оц.511
Рым болт 20 оц.5,1611
Рым болт 20 оц.5,1612
Рым болт 24 оц.56
Рым болт 24 оц.5,26
Рым болт 24 оц.4,35
Рым болт 30 оц.53
Рым болт 30 оц.5,13
Рым болт 30 оц.14,49
Рым болт 36 оц.5,22
Рым болт 36 оц.5,62
Рым болт 42 оц.41
Рым болт 42 оц.82
Рым болт 48 оц.71
Рым болт 48 оц.19,53
Рым болт 48 оц.19,63
Читать еще:  Что с двигателем скутера когда он стучит

Таблица характеристик и размеров рым-болтов DIN 580 (ГОСТ 4751-73)

D1M6M8M10M12M14M16M20M24M30M36M42M48M56M64
D21720253035354050657585100110120
D32836455463637290108126144166184206
D4162025303535405060708090100110
H3136455362627190109128147168187208
E4681012121418222630353842
K68101214141620242832384248
L1313172027273036455463687890
A801402303404907001200180032004600630086001150016000
B4510017024035050086012902300330045006100820011000
C0.040.060.10.180.270.280.430.841.662.654.036.328.812.4

D1 — номинальный диаметр резьбы
D2 — диаметр буртика, мм
D3 — наружный диаметр кольца рым-болта, мм
D4 — внутренний диаметр кольца рым-болта, мм
E — высота буртика, мм
F — ширина канавки, мм
H — высота болта без резьбы, мм
K — толщина кольца, мм
L — длина резьбы, мм
A — рабочая нагрузка вдоль оси рым-болта, кг
B — рабочая под углом 45º к оси рым-болта в плоскости кольца, кг
С — вес, кг/шт.

Типоразмеры

Рым болты DIN 580 выпускаются с номинальным диаметром резьбовой части от М6 до М64, при этом ширина буртика изменяется в диапазоне от 17 мм до 120 мм. Минимальная толщина кольца составляет 6 мм для болта М6, что достаточно для весовой нагрузки в 80 кг. В дальнейшем толщина кольца изменяется с шагом 2-4мм для различных типоразмеров метиза, что существенно увеличивает несущую способность крепления. Например, рым болт М64 имеет кольцо толщиной 48 мм и выдерживает вес в 16 тонн.

Гост 4751-73 рым-болты. технические условия (с изменениями n 1, 2, 3, 4)

OOO «Зитар»

  • Главная
  • Метизы
  • Такелаж
  • Рым болт DIN 580, ГОСТ 4751-73

Для подъема/опускания и перемещения груза с места на место в процессе осуществления монтажно-такелажных работ широко используется такая разновидность крепежных метизов, как рым-болт (болт с кольцевой проушиной).

Наиболее востребованным на потребительском рынке России является рым-болт DIN 580

(соответствует требованиям ГОСТ 4751-73). Его стержень имеет неполную крупношаговую метрическую резьбу, а головка выполнена в виде кольца (рыма). В отверстие кольца продевают трос, цепь, или иной такелаж.

Рым-болт ввинчивают в расположенное на поверхности перемещаемого объекта посадочное отверстие с резьбой аналогичных параметров.

Рым-болт DIN 580

может иметь диаметр резьбы в пределах от М6 до М100 с полем допуска 6g. Параметры внутреннего диаметра кольца варьируются в рамках 16 – 180 мм. Температурный диапазон, в котором можно эксплуатировать изделия, весьма широк и составляет от -200 до +200°C.

Сфера применения и особенности

Благодаря очень простой конструкции, изделие рым—болт получило широкое распространение в различных отраслях промышленности. Оснастка считается универсальной, её можно применять для нескольких технологических операций:

  • Растяжка.
  • Прочный крепёж.

Такое крепление монтируется на различные виды оборудования, грузоподъёмность приспособления зависит от угла наклона болта. Если учесть типоразмер изделия и угол каната относительно оси, его грузоподъёмность будет находиться в диапазоне 30—20000 кг. Запрещается поднимать груз, если угол отклонения от вертикали превышает 45 градусов.

Профессионалы рекомендуют выполнять поднятие груза относительно плоскости оси болты. Такой крепёж считается самым надёжным и безопасным.

Действующий ГОСТ классифицирует болты по нескольким основным параметрам:

  • Диаметр резьбы.
  • Размер кольца.
  • Вид крепления — жёсткое, подвижное.

Рым—болты изготавливаются в полном соответствии с ГОСТ 4751–73 . В нём предъявляются конкретные требования к таким деталям:

  • Наличие сертификата.
  • Грузоподъёмность.
  • Твёрдость — 105—149 НВ.
  • Отсутствие окалины.

Методика производства приспособления

Обычно изделия изготавливаются обыкновенной штамповкой. Иногда рым—болты куются. Категорически запрещается пайка такой оснастки. Стальные болты, сделанные из СТ 25 должны обладать твёрдостью 105—149 НВ.

Когда проводится контроль прочности детали, даётся нагрузка, превышающая установленную ГОСТом в несколько раз. Не допускается появление трещин и вытянутостей. На поверхности резьбы не разрешается наличие вмятин, заусенцев, появление повреждённых ниток.

Завод, выпускающий болты, обязан подвергать их жёсткому контролю качества. Любая партия должна обязательно подвергаться испытаниям, полученные характеристики должны соответствовать указанным в стандарте.

На дужке болта делается маркировка, состоящая из нескольких обозначений:

  • Параметры резьбы.
  • Товарный знак предприятия.

Готовые изделия упаковываются в деревянные ящики. На дно укладывается плотная бумага. В каждый ящик кладется только одна партия с одинаковыми параметрами. Вес такой упаковки не должен превышать 60 кг. В коробку вкладывается сопроводительный лист, в котором указывается:

  • Наименование детали.
  • Количество.
  • Результат испытания.
  • Качество.

Каждая упаковка обязательно маркируется. Согласно требованиям техники безопасности, если болты используются на морских судах, то перед началом эксплуатации все детали проверяются на наличие коррозии и возможных дефектов.

Разновидности оснастки для подъёма грузов

Сегодня рым-крепление используется для изготовления нестандартных систем, механизмов, позволяющих быстро транспортировать грузы. Большой спрос на нестандартные изделия, особенно при строительстве зданий, вынудил изготовителей разрабатывать нестандартные типы болтов.

В настоящее время можно приобрести изделие, оборудованное вертлюгом. Этот шарнир предотвращает любое вращение детали. Приспособление применяется для погрузки:

  • Небольших, лёгких деталей.
  • Грузов, имеющих удлинённые кольца.
  • Нестандартных ёмкостей.

Особенности производства

Для изготовления рым-болтов применяются две технологии — это литье (ковка) и штамповка. Сталь используется либо углеродистая, либо легированная. Это высокопрочные виды металла, различия которых в направлении применения, то есть одни рым-болты могут использоваться для любых целей, другие – для условий повышенной влажности. Изделия из низкоуглеродистой стали проходят обязательный процесс оцинковки, благодаря этому они не поддаются коррозии. Метизы из легированной стали не менее прочны, но их поверхность может со временем ржаветь. Всего существует несколько способов цинкования.

  • Гальванический. В емкость, где находятся растворенные соли цинка, помещают крепежи. Далее пропускают электричество – благодаря этому действию частицы цинка остаются на болтах.
  • Горячий. Изделия помещаются в разогретый до температуры 465°С цинк. Этот метод используется чаще всего, так как он более экономичный и надежный. Горячая оцинковка повышает антикоррозионную стойкость болтов.
  • Диффузный. Детали обрабатываются порошком цинка при температуре 290-450°С либо парами цинка при 800-900°С. Данный метод можно сравнить с горячим, единственный минус — «страдает» внешний вид готового изделия.
  • Холодный. На готовые детали наносится специальный раствор с содержанием цинкового порошка. Здесь устойчивость к ржавлению выше, чем при обработке гальваническим методом, но ниже, чем при оцинковке горячим способом.
Читать еще:  Шкода суперб чип тюнинг двигателя

Производство методом литья сложное, но крепежи получаются точнее и прочнее. Изготавливаемые данным способом рым-болты могут различаться размерами (несколько миллиметров), но это различие допускается стандартами ГОСТа. Способ штамповки прост — здесь работа происходит на специализированных станках. Разогретый металл разливают по формам.

Для некоторых крепежей есть дополнительный пункт — это процесс термической обработки. При производстве данным методом на кольце болта могут появляться заусенцы. Это допустимо, потому что их легко устранить, не принося ущерба самому крепежу.

Рым-болт ГОСТ 4751-73, регламент производства, свойства и особенности

Для производства монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов используются специальные приспособления, в комплектацию которых входит рым-болт ГОСТ 4751–73 с проушиной для фиксации цепей, строп, талрепов, монтажных скоб, канатов или тросов. Конструкция, способ изготовления, условия эксплуатации и размерные параметры метиза определены государственным стандартом.

Конструкция и технические условия

В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25.

К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

  1. Твердостью металла
  2. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

Грузоподъемность такелажного приспособления

При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления

Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления.

При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450.

Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы.

Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза.

Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

  • Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:
  • Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.
  • При маркировке используется метод:
  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Особенности и область применения

Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.

Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.

Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Рым-болты должны быть изготовлены из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050 штамповкой. Допускается изготовление ковкой.Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия-изготовителя металла.(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. (Исключен, Изм. № 1).

2.3. Технические требования к штампованным поковкам по ГОСТ 7505, класс точности — II, степень сложности — СЗ.Примечание. При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза.(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков п. 2.3.

2.5. Заварка или заделка дефектов не допускается.

2.6. Рым-болты после штамповки или ковки должны быть нормализованы и очищены от окалины.

2.7. Твердость нормализованных рым-болтов должна соответствовать указанной в табл. 3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector