0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сапунит дизельный двигатель

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

  • Рост давления в картере
  • Симптомы
  • Обстоятельства неисправности
  • Вентиляция картера
  • Поршневые кольца
  • Цилиндропоршневая несколько

Перед тем как отвечать на вопрос: «Из-за чего сапунит двигатель?», нужно разобраться, что конкретно подразумевается под данной формулировкой. В большинстве случаев, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке.

Характерными показателями этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в разных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни необычно, но в случае если двигатель засапунил, о какой-либо поломке сказать рано, нужно разбираться, в чем обстоятельство, поскольку это явление может проявляться не лишь в агрегатах с громадным пробегом, но и в совсем новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это особое устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления в картера силовой установки с давлением внешней среды. Процесс достаточно несложен, при нарастании давления выше атмосферного, раскрывается клапан и производит излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах появляется большое давление, как следствие высвобождения энергии от процесса горения. В обычных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в воздух.

Но в случае если уплотнения между уплотнительными кольцами и цилиндром нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, по окончании чего в том месте образуется избыточное давление. Ответом данной неприятности было создание совокупности вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, в то время, когда совокупность не может совладать с громадным наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает деятельно расходовать масло, происходят утечки через уплотнения и сальники, были моменты, в то время, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со особым отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда опять в мотор, кое-какие конструкции попросту выводят их в коллектор.

Первыми, главными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, понижение уровня масла в картере. Увидев такие характерные явления, нужно совершенно верно удостовериться, что подозрения верны.

Для этого нужно прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

В случае если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель обстоятельства и как устранить постараемся разобраться.

Обстоятельств возможно пара, главные из них:

  • выход и Загрязнение из строя совокупности вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для правильного определения, что конкретно стало причиной нехарактерному поведению, нужно выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением экспертов.

опасность и Неприятность явления содержится в том, что пользователь не неизменно своевременно способен распознать показатели нехарактерного поведения. В результате, запущенная неприятность может привести к важным последствиям и намного усугубить обстановку.

Прекратив трудиться, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в воздух, а накапливает их в картера силовой установки. Со временем, в то время, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

В большинстве случаев, это явление сопровождается громким хлопком. Самое нехорошее развитие обстановки, может привести к важной поломке деталей двигателя.

Чтобы избежать проблем и не усугубить их поломкой, при первых показателях сапуна системы и неисправности вентиляции нужно как возможно стремительнее промыть их. Устранение неполадок возможно совершить двумя несложными методами: разобрать сапун и отмыть все фильтр и необходимые детали от отложений, либо же добавить в масло особую моющую присадку, которая устранит все нечистые образования.

Одной из обстоятельств того, что силовая установка сапунит возможно неполадки с поршневыми кольцами. В ходе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора.

С течением времени давление увеличивается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Потому, что совокупность вентиляции забита, газы начинают выходить из всех вероятных щелей в сальниках и уплотнениях.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в собственную очередь ведет к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь.

Некое масло, через не хорошо прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает в том месте вместе с горючим.

Время от времени все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза нужно произвести замер компрессии силового агрегата.

Компрессия меньше 11 единиц, в каком или цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность нужно разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и совершите полную диагностику колец. При их залегании нужно снять кольца, делать процедуру нужно с особенной аккуратностью, что бы ни сломать подробности.

По окончании снятия, требуется полная очистка поршней и колец от отложений и нагара, особенное внимание нужно выделить канавкам, коррозия, появившаяся в них, должна быть всецело устранена.

Установив кольца и поршни по окончании очистки на место, нужно убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью колец и цилиндра. В неприятном случае, кольца нужно будет заменить новыми.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя фольксваген

В случае, если проверка продемонстрировала отсутствие неприятностей с кольцами и вентиляцией картера, следующей довольно часто видящейся вероятной обстоятельством возможно повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения недостатка нужно отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера.

При громадном износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по обстоятельству износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для устранения причины и точного диагноза требуется проверка мотора и полная диагностика экспертом.

L200, 4d56 Картерные газы Как устранить самостоятельно

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщедоступные форумыБензиновые моторы и их ремонт
  • Поиск

сапунит движок

сапунит движок

Сообщение денис988 » 28 сен 2011, 12:01

Re: сапунит движок

Сообщение AB-Engine » 28 сен 2011, 21:00

Типичная разводка — в Мануале нет ничего про синий дым из вентиляции, а дедушкины сказочки про сапунение лучше оставить спецам по тазам. Единственными критериями состояния ЦПГ является компрессия и расход масла, который в норме.

Причина нагара под крышкой — замена масла в рекомендованные сроки (типа 15000 км) и, возможно, «замена» его только на бумаге в заказ-наряде. Лечение простейшее — подряд раза 3 замена масла с фильтром через 3000-5000. Тогда и расход его упадет, кстати . И не вздумайте промывать ничего промывками — мотор сразу уйдет в помойку .

Re: сапунит движок

Re: сапунит движок

Re: сапунит движок

Сообщение shigorin » 28 сен 2011, 22:05

Re: сапунит движок

Сообщение AB-Engine » 28 сен 2011, 23:04

Re: сапунит движок

Сообщение денис988 » 29 сен 2011, 04:39

Re: сапунит движок

Сообщение Georgiy » 29 сен 2011, 05:39

Такими темпами — готовьтесь к замене двигателя на контрактный Раз уж мат. часть не хотите изучить

Re: сапунит движок

Сообщение денис988 » 29 сен 2011, 06:03

Re: сапунит движок

Сообщение Georgiy » 29 сен 2011, 06:40

Чёрт подери! Вы хотите сами разобраться в процессах происходящих в вашем моторе или как? Может применим » Дурак платит по жизни (С)»

И для справки: первая ссылка доступна на каждой странице форума (слева вверху самая нижняя) — не ленитесь

Я сам не профессиональный моторист, но если что-то касается ремонта двигателя (чаще своего или друга) всё сделаю точно лучше чем любая СТО моего города.

Моторы от говнолина под головкой в 80-ти процентах случаев от него же и помирают (уже ряд случаев на глазах произошёл), потому как большинство не хочет решать проблему нормально, а хотят побыстрячку. В итоге напарываются на серьёзный ремонт.

По этому и написал что готовьтесь

Re: сапунит движок

Сообщение Kudrik » 29 сен 2011, 09:56

Re: сапунит движок

Сообщение денис988 » 29 сен 2011, 11:11

ну как и говорилось уже
чтобы обойтись малой кровью надо поменять масло съемные колпачки и сделать раскоксовку иногда помогает если не сильная выработка поршневой

насчет сапунит или нет надо снять патрубок и в него заглянуть есть ли там масленный налет а дымок это нечего не говорит
сапун для того и предназначен чтоб картерные газы обратно во впускной коллектор посылать

надо поглядеть нет ли запотевания двигателя тоесть прокладки не пропускают тоже может быть + к потери масла

а вообще для 2аз 1-1.5 литра на 10000 км вполне нормальное явления

скорей всего у вас уже изнасились масло семные колпачки ну и колечки малех залегли (вполне вероятно что раскоксовка поможет)
и еще говорят заменить клапан вентиляции и почистить маслоуловитель
ВОТ ЧТО мне наши местные мотористы посоветовали
хочется услышать ваш вердикт.

Re: сапунит движок

Сообщение денис988 » 29 сен 2011, 11:56

AB-Engine писал(а): Типичная разводка — в Мануале нет ничего про синий дым из вентиляции, а дедушкины сказочки про сапунение лучше оставить спецам по тазам. Единственными критериями состояния ЦПГ является компрессия и расход масла, который в норме.

Причина нагара под крышкой — замена масла в рекомендованные сроки (типа 15000 км) и, возможно, «замена» его только на бумаге в заказ-наряде. Лечение простейшее — подряд раза 3 замена масла с фильтром через 3000-5000. Тогда и расход его упадет, кстати . И не вздумайте промывать ничего промывками — мотор сразу уйдет в помойку .

Почему Сапунит бензиновый двигатель?

Почему двигатель сапунит? Среди причин следует отметить загрязнение вентиляционной системы картера, изнашивание деталей, принадлежащих к цилиндропоршневой группе, а также залегание колец и отсутствие герметичности клапанов.

Как понять что Сапунит двигатель?

Что значит сапунит дизельный двигатель

Первыми симптомами является испарение сизого дыма над маслоналивной горловиной бачка. В более запущенных ситуациях проблема проявляется утечками смазочной жидкости в местах уплотнительных соединений.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Почему бензопила пилит криво причины
  3. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
  4. Что такое 4 тактный двигатель
  5. Почему увеличивается расход бензина
  6. Как работает турбина в автомобиле
  7. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  8. Как работает бензиновый двигатель
  9. Почему дымит двигатель белым дымом и воняет

Почему идут газы из сапуна?

Если давление в картере превышает атмосферное, то из полости узла через неплотности начинает выдавливаться рабочая жидкость. Такое явление получило название «гонит масло через сапун». Если компрессия в картере понижается, в его полость поступает воздушная масса с пылью.

Читать еще:  Двигатель авто что такое коса

Почему идут газы в картер?

Основная причина тут одна, это износ поршневой группы, например колец, стенок блока цилиндров. При запущенном ДВС, если открутить крышку блока цилиндров, газы будут просто вырываться из горловины. Крышку просто будет выбивать, также может выплескиваться масло, причем обильно каплями, и идти синеватого цвета дым.

Почему Сапунит двигатель нива?

Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун; 2.

Почему начинает Сапунить двигатель?

Почему двигатель сапунит? Среди причин следует отметить загрязнение вентиляционной системы картера, изнашивание деталей, принадлежащих к цилиндропоршневой группе, а также залегание колец и отсутствие герметичности клапанов.

Почему идет дым из заливной горловины?

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана

Что будет если снять сапун?

Если его, сапун, просто вытащить из воздухана, дырку в воздухане заглушить, а сам сапун (шланг от него) опустить куда-нить вниз под двигатель. Так и масло не будет лететь на воздушный фильтр, и засерать ничего не будет.

Как проверить прорыв картерных газов?

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

  1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума. …
  4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как работает сапун на дизельном двигателе?

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Как влияют картерные газы на работу двигателя?

При работе мотора в картере двигателя внутреннего сгорания скапливаются газы и масляный туман. Когда двигатель исправен давление картерных газов находится в норме, и они не влияют на работу турбины. … В основном прорыв газов происходит в момент сжатия и воспламенения, когда давление в камере сгорания максимальное.

Как проверить газы в расширительном бачке?

Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет.

Почему сапунит дизельный двигатель и что делать

При эксплуатации дизеля, особенно уже основательно изношенного, может возникнуть ситуация, когда начинает досаждать повышенный расход моторного масла. Это обычные последствия изменения геометрии цилиндропоршневой группы, но существенный вклад вносит не только проникновение масла в камеры сгорания через проблемные кольца и увеличенные зазоры, но и попадание его вместе с поступающим через впускные клапаны воздухом.

Принцип работы сапуна

Даже в полностью исправном моторе давление в картере будет повышаться. Происходит это за счёт проникновения части рабочего газа через зазор между поршнем и цилиндром, уплотнённый компрессионными и маслосъёмными кольцами. Расход этот невелик и компенсируется системой вентиляции картера.

В состав системы входят:

  • трубопроводы из картерного пространства к впускному коллектору;
  • обратные клапаны, открывающиеся при небольшом избыточном давлении;
  • масляный отделитель, собирающий имеющиеся в картерных газах масляные пары и отправляющий жидкость обратно в картер.

    У бензиновых двигателей система работает эффективно за счёт значительного разрежения в задроссельном пространстве. Дизель лишён дроссельной заслонки, поэтому использовать впускной коллектор невозможно.

    Более того, практически все дизели снабжены агрегатом турбонаддува, поэтому во впускном коллекторе вместо разрежения имеется повышенной давление, создаваемое турбиной.

    По теме: Устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе и других местах

    Некоторое разрежение есть только в магистрали забора воздуха в холодную часть турбины. Роль дросселя здесь выполняет воздушный фильтр. Он представляет собой микропористую структуру, создающую препятствие воздушному потоку.

    Образуется перепад давления, с тыльной стороны фильтра оно меньше атмосферного, поэтому картерные газы относительно эффективно отбираются из сапуна. Минимальный расход получается на холостых оборотах, но и количество газов при этом образуется небольшое, поэтому система обладает некоторой сбалансированностью.

    Причины, почему двигатель сапунит

    Неисправности, ведущие к росту давления в картере выше расчётного, связаны с увеличением расхода газа через поршни и кольца.

  • сильно изношенная поверхность цилиндров, образование искажений геометрии типа «эллипс» и «бочка»;
  • износ и поломка поршневых колец;
  • неправильная ориентация зазоров колец;
  • разрушения, прогары и трещины в поршнях.

    Кроме естественного износа, подобные нарушения могут быть связаны с неисправностями в системах питания, охлаждения или фильтрации воздуха.

    Часто также случается отказ масляных форсунок, которые охлаждают поршни и подают дополнительное масло на стенки цилиндров.

    Система ВКГ (вентиляция картерных газов)

    Вентиляция обладает конечной производительностью. Избыток газов перегружает каналы, система ВКГ не справляется. Растёт давление в картере. Виной тому могут быть не только внешние причины, но и проблемы в самой ВКГ. Её каналы могут быть забиты отложениями, засоряется клапан, нарушается герметичность патрубков.

    Читать еще:  Что нужно чтоб поменять двигатель на авто

    Дополнительной проблемой может стать повышение давления настолько, что нарушается нормальное питание маслом агрегата турбонаддува.

    Связь между работой вентиляции и турбиной неочевидна, но последствия могут дорого обойтись. Вал турбины вращается во втулках, куда поступает масло под давлением.

    Обратно в картер оно свободно стекает через сливную трубку. Но если давление в картере велико, то оно начинает препятствовать масляной циркуляции через подшипники турбины. Втулки перегреваются, турбина выходит из строя.

    Поршневые кольца

    Кольца нормально работают только когда они не изношены, а на поверхности стенок цилиндров имеется хон, который удерживает необходимое для смазки колец масло.

    После значительного пробега условия работы нарушаются, кольца перестают плотно перекрывать путь газам, давление в картере начинает нарастать. Система ВКГ перестаёт справляться со всеми последствиями.

    Процесс обладает саморазвивающимся, лавинным характером. Избыток масла и температуры вызывает закоксовку и потерю подвижности колец. Компрессионные перестают уплотнять, а маслосъёмные залегают и открывают путь всё новым порциям масла.

    Усугубляют ситуацию поступления на впуск из турбины. Двигатель может даже пойти вразнос, начав питаться маслом вместо дизельного топлива. даже одного дефектного цилиндра достаточно для запуска этого разрушительного процесса.

    Как устранить неисправность

    Если измерения показывают значительно увеличенное давление, допустимая величина которого указана в диагностической информации на данный двигатель, как и методика его замера, то мотор подлежит диагностике с последующим ремонтом.

    Как правило, это капитальное вмешательство с заменой поршней, колец, расточкой цилиндров в ремонтный размер, проверкой и заменой всех дефектных и изношенных деталей. Иногда временно помогает прочистка системы вентиляции картера и раскоксовка колец.

    Оценить состояние стенок цилиндров можно при помощи эндоскопа, вводимого через отверстия для форсунок. Можно рассмотреть остатки хона, наличие задиров и царапин от обломков колец, а также состояние днища поршня.

    Измерять компрессию манометром обычно бесполезно из-за большого количества масла в зазоре между поршнем и цилиндром (масляная компрессия).

    Чего не стоит делать

    Существуют «народные» методы борьбы с повышенным давлением в картере. Тем или иным способом шланг сапуна выводят в атмосферу, тем самым снижая давление. Такие способы малоэффективны и опасны.

    Если двигатель уже работает неравномерно по цилиндрам, то дальнейшая его эксплуатация приведёт не только к потерям масла, сравнимым с расходом топлива, но и к крупным поломкам, перегревам и даже пожарам.

    Также далеко не всегда помогает раскоксовка. Чаще она просто приведёт к потере времени и средств. Изношенные и потерявшие подвижность кольца уже вряд ли получится вернуть к нормальной работе, они снова залягут вскоре после процедуры.

    А химически активные вещества, попав в двигатель, нарушат работу уплотнений и системы смазки, что приведёт к износу подшипников скольжения, перегревам и задирам.

    Что такое сапунит дизельный двигатель

    Рейтинг: 8 058
    Репутация: +13

    Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 78 раз

    • Цитата

    Сообщение Serega844 » 26 май 2009, 23:54

    Сообщения: 3493 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
    Награды: 1

    Рейтинг: 5 946
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз

    • Цитата

    Сообщение victorovi44 » 26 май 2009, 23:59

    Сообщения: 51 Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:00 Откуда: Тоб Стаж: 2000 Авто: 21213 nexia gle

    Рейтинг: 51
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение supsir » 27 май 2009, 03:29

    Сообщения: 41 Зарегистрирован: 13 фев 2009, 00:00 Откуда: КАСКАРА Стаж: 2006 Авто: ВАЗ 2121 И 2123

    Рейтинг: 41
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение Руслан72 » 27 май 2009, 03:30

    Сообщения: 51 Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:00 Откуда: Тоб Стаж: 2000 Авто: 21213 nexia gle

    Рейтинг: 51
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение supsir » 27 май 2009, 06:23

    Рейтинг: 15 720
    Репутация: +26

    Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 110 раз

    • Цитата

    Сообщение Ренаульт » 27 май 2009, 06:57

    Сообщения: 1089 Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюменская область Стаж: 1988 Авто: NISSAN :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 642
    Репутация: +13

    Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 25 раз

    • Цитата

    Сообщение klop » 27 май 2009, 11:36

    Рейтинг: 15 720
    Репутация: +26

    Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 110 раз

    • Цитата

    Сообщение Ренаульт » 27 май 2009, 13:14

    Сообщения: 1166 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: берутся деньги? Стаж: 2000 Авто: Дракон и электро дракончи :
    Награды: 1

    Рейтинг: 2 825
    Репутация: +8

    Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

    • Цитата

    Сообщение дядяТоля » 27 май 2009, 14:48

    Сообщения: 10099 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 2 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 57 878
    Репутация: +93

    Благодарил (а): 1791 раз Поблагодарили: 727 раз

    • Цитата

    Сообщение USA » 27 май 2009, 16:39

    Скорее всего капиталка..и замена колец вряд ли спасет. у меня семера масло жрала — ничего не дымило. когда потом пальцы из поршневой выбивали, паялкой их грели — так оно сцуко (в смысле масло синтетическое) даже не горит. просто испаряется

    Пы Сы — ну а практически — снять ГБЦ, а там видно будет. может там поршня уже как . в стакане болтаются . вот и сапунит.

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

    Re: Сапунит двигатель

    Поверь, когда клапан прогорит — сразу почуствуешь. движок троить нехило будет

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector