0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое секционный двигатель

Вентильные двигатели. Виды и устройство. Работа и применение

Электродвигатели, работающие от постоянного тока, обычно обладают более высокими экономическими и техническими характеристиками, по сравнению с двигателями переменного тока. Единственным серьезным недостатком является наличие щеточного механизма, существенно понижающего надежность всей конструкции, повышающего инерционность ротора, взрывоопасность двигателя, а также создает радиопомехи.

Поэтому были созданы бесконтактные двигатели, работающие от постоянного тока, которые получили название вентильные двигатели. Создание такого нового устройства стало возможным, благодаря появлению полупроводников. Щеточный механизм в этой конструкции заменен коммутатором на основе полупроводниковых элементов. Якорь является неподвижным элементом, а на роторе закреплены постоянные магниты.

Устройство и работа

В целом вентильные двигатели включают в себя три подсистемы:

  1. Электронную.
  2. Механическую.
  3. Электрическую.

В результате получается мехатронное устройство, которое позволяет сделать корпус более компактным, избавиться от дополнительных деталей, лишних преобразователей, а соответственно сделать весь привод механизма более надежным.

Вентильный электродвигатель представляет собой измененный вариант коллекторного мотора постоянного тока. Мотор имеет индуктор, расположенный на роторе, обмотка якоря находится на статоре. Электричество подается управляющими командами на статорные обмотки, в зависимости от угла поворота ротора, который определяется встроенными датчиками Холла.

Ротор

Основу этого элемента составляет многополюсный постоянный магнит, который может иметь разное количество пар полюсов (от 2 до 8), с чередованием полюсов. Поначалу для производства роторов применяли ферритовые магниты невысокой стоимости. Однако ферритовые магниты имеют недостаток в том, что у них низкое значение магнитной индукции.

Современные конструкции роторов оснащают магнитами, изготовленными из редкоземельных элементов. Они дают возможность получить большую магнитную индукцию, а также сделать ротор более компактным.

Статор

Вентильный электродвигатель обычно имеет статор, состоящий из 3-х обмоток, соединенных «звездой» без отвода от средней точки, и внешне похожий на статор асинхронного мотора. Существуют вентильные двигатели со статором с большим количеством обмоток, а кроме схемы «звезды» их могут соединять «треугольником». Трехфазная структура обмоток считается наиболее эффективной при наименьшем количестве обмоток.

Если сравнивать две рассмотренные схемы соединения, то схема «звезды» предполагает больший момент вращения и меньшие показатели противо-ЭДС, в отличие от схемы «треугольника». Поэтому «звезду» чаще всего применяют для получения больших крутящих моментов, а «треугольник» — больших скоростей вращения.

Датчики положения и термодатчик

Этот чувствительный элемент создает обратную связь, и определяет положение ротора. Такие датчики могут работать по разным принципам – эффекта Холла, фотоэлектрическому и т.д. Большое распространение получили фотоэлектрические и датчики Холла. Они не имеют инерционности и дают возможность работы без запаздывания при определении положения ротора.

Фотоэлектрический датчик в его стандартном виде имеет три стационарных фотоприемника. Они по очереди закрываются шторкой, которая крутится синхронно ротору. Двоичный код, поступающий от датчиков, фиксирует шесть разных положений ротора. Управляющее устройство преобразует сигналы датчиков в управляющие импульсы напряжений, которые в свою очередь управляют полупроводниковыми ключами.

В каждый рабочий такт мотора включены два силовых ключа, и к электроэнергии подключены две обмотки из трех. Якорные обмотки расположены со сдвигом 120 градусов, и соединены между собой так, что при управлении силовыми ключами образуется вращающееся магнитное поле.

Дополнительно в вентильном двигателе могут иметься термодатчик, тормозной механизм. Тахогенератор используется в случае работы мотора в режиме стабилизации скорости с большой точностью.

Термодатчик служит для предохранения обмоток от перегрева, и включает в себя несколько позисторов, соединенных друг с другом между собой последовательно. Позисторы – резисторы, сопротивление которых зависит от температуры, чем больше температура, тем выше их сопротивление.

Принцип действия

Контроллер вентильного двигателя подключает обмотки статора так, что направление магнитного поля статора всегда перпендикулярно направлению поля ротора. Благодаря широтно-импульсной модуляции контроллер управляет током, который проходит по обмоткам. В результате создается момент вращения ротора, который регулируется.

Виды
Вентильные двигатели бывают постоянного и переменного тока. Кроме того, их разделяют на виды по числу фаз:
  • Однофазные . Это наиболее простая конструкция вентильных двигателей с минимальным числом связей между электронной системой и мотором. К недостаткам однофазных двигателей относятся большие пульсации, невозможность пуска при некоторых положениях ротора. Однофазные моторы широко используются в механизмах, где необходима высокая скорость работы.
  • Двухфазные . Такие вентильные двигатели работают в механизмах, где обязательно наличие связи обмотки и статора. К недостаткам можно отнести большой момент вращения и сильные пульсации, способные привести к отрицательным последствиям.
  • Трехфазные . Эта дисковая конструкция мотора применяется для создания момента вращения, не применяя для этого большое число фаз. Этот вид моторов используется во многих отраслях промышленности, а также в бытовых условиях. Это наиболее распространенная конструкция, по сравнению с другими. Трехфазные двигатели вентильного типа, имеющие четное количество полюсов, стали хорошим вариантом для устройств, где требуется сочетание небольшой скорости и высокой мощности. Недостатками 3-фазных вентильных моторов является высокий уровень шума.
  • 4-фазные . У таких двигателей значительно уменьшен момент вращения и пульсаций. Используются они достаточно редко, так как они имеют высокую стоимость.

Вентильные двигатели применяются во многих областях производства, например, на буровых установках, в системах охлаждения на химических заводах, на нефтяных скважинах.

Основные компоновочные схемы поршневых двигателей внутреннего сгорания

Одним из основных признаков, по которому классифицируют двигатели внутреннего сгорания (ДВС), является их компоновочная схема. Она определяет расположение мотора в подкапотном пространстве, его габаритные размеры и ориентацию осей ведущих элементов (цилиндров и поршней). Выбор общей компоновки агрегата зависит от характеристик, которые он должен обеспечить в процессе эксплуатации. На сегодняшний день используются пять базовых схем двигателей: рядные, V-образные, W-образные, оппозитные и VR-моторы. Каждая из схем имеет свои достоинства, недостатки и сферу применения.

  1. Особенности конструкции рядного двигателя
  2. Что представляет собой V-образный двигатель?
  3. В чем отличия оппозитного двигателя?
  4. Как работает W-образный двигатель?
  5. Устройство и достоинства VR-двигателя

Особенности конструкции рядного двигателя

Наиболее распространенным типом ДВС являются рядные конструкции. Они предполагают расположение цилиндров с поршнями в один ряд, что обеспечивает их воздействие на общий коленчатый вал. Основной сферой применения этого типа двигателей являются легковые автомобили, а также сельскохозяйственная и грузовая техника. В качестве топлива может использоваться как бензин, так и дизель. Количество цилиндров в таком моторе может достигать и двенадцати, но обычно это максимум шесть.

Читать еще:  В чем заключается принцип действия асинхронного двигателя

Рядный двигатель в разрезе

Преимуществами применения рядных компоновочных схем можно назвать следующие характеристики:

  • простота конструкции;
  • равномерный износ деталей;
  • низкая стоимость;
  • легкость в обслуживании;
  • уравновешенность.

Недостатками рядных агрегатов являются:

  • большие габаритные размеры, особенно для конструкций с большим числом цилиндров;
  • большой вес двигателя;
  • коленчатый вал может испытывать большие нагрузки из-за повышенной длины.

Что представляет собой V-образный двигатель?

С увеличением числа цилиндров в двигателе рядные конструкции стали менее удобными, а потому им на смену пришла V-образная компоновочная схема. Она предполагает установку цилиндров с поршнями попарно, друг напротив друга и под углом. Последний получил наименование угол развала и может варьироваться от 10° до 120° между осями. Количество цилиндров в таких агрегатах от шести до двенадцати, но это всегда четное число. Многие автопроизводители благодаря V-образной компоновочной схеме получили возможность экспериментировать с количеством цилиндров, увеличивая их число до двадцати четырех, но в серийном производстве таких автомобилей пока нет.

В зависимости от величины угла развала достигаются определенные характеристики двигателя. Так, например небольшой угол позволяет объединить в моторе достоинства и рядных, и V-образных моторов.

V-образный двигатель

Среди плюсов V-образных моторов можно отметить:

  • компактность конструкции;
  • более длительный срок эксплуатации двигателя;
  • эффективная и динамичная работа на различных оборотах.

В числе недостатков:

  • конструкция такого агрегата более сложна, поскольку имеет две головки блока цилиндров;
  • высокая стоимость изготовления;
  • большие вибрации при работе;
  • сложности с балансировкой.

В чем отличия оппозитного двигателя?

Фактически оппозитный двигатель является частным случаем V-образного. Его принцип работы основан на том, что угол развала цилиндров в таком моторе составляет 180°. Иными словами, пары цилиндров с поршнями лежат в горизонтальной плоскости. Поскольку поршни при работе такого двигателя движутся навстречу друг другу, они получили название «боксеры». Количество цилиндров в оппозитных моторах может быть от двух до двенадцати, при этом наибольшую популярность приобрели схемы с четырьмя и шестью цилиндрами.

Оппозитный двигатель в разрезе

Преимуществами такой компоновки являются следующие характеристики:

  • большая устойчивость автомобиля, достигаемая благодаря смещению центра тяжести;
  • более длительный срок эксплуатации за счет увеличения жесткости цилиндров;
  • максимальная безопасность – при столкновении такой двигатель уходит вниз, а не в салон;
  • пониженный уровень вибрации и шума при работе мотора;
  • снижение веса основных узлов.

Недостатками системы являются:

  • большие затраты на обслуживание и ремонт;
  • высокая стоимость изготовления двигателя;
  • повышенный расход смазочных материалов.

Как работает W-образный двигатель?

Принципиальным отличием W-образного двигателя является расположение цилиндров с поршнями в три или четыре ряда, при этом они воздействуют на общий коленчатый вал. Угол развала составляет менее 90°. Некоторые модели W-образных двигателей предусматривают расположение цилиндров в шахматном порядке, и каждая секция имеет свою ГБЦ. Применяются такие компоновочные схемы не только в автомобильных моторах, но и в авиации.

Также как и V-образный двигатель, такой мотор может иметь до двенадцати цилиндров. Однако основным его преимуществом является еще более компактная конструкция. Главным недостатком W-образной схемы можно назвать необходимость изготовления коленчатого вала сложной формы, а также использование многоуровневой системы охлаждения, что существенно повышает стоимость производства мотора.

Устройство и достоинства VR-двигателя

Рядно-смещенная компоновка, или VR-двигатель, представляет собой комбинацию рядного и V-образного моторов. Угол развала в таком двигателе очень мал – 15°, а цилиндры с поршнями расположены в шахматном порядке. В отличие от классического V-образного двигателя, такая схема обеспечила максимальную компактность, которая позволила использовать общую головку блока цилиндров для обоих рядов.

Несмотря на такое преимущество, как компактность, основным недостатком этой конструкции стала высокая вибрационная нагрузка. Данный тип двигателя сегодня почти не применяется.

В последние годы компоновочные схемы поршневых двигателей практически не изменяются. Это обусловлено отсутствием необходимости увеличения числа цилиндров, поскольку рост мощности для большинства современных автомобилей обеспечивается, например, за счет турбонаддува. Однако повышение компактности и уменьшение массы по-прежнему остаются главной задачей при разработке новых конструкций и схем.

Типы двигателей для строительной техники

Последние 10 лет мы являемся свидетелями прогресса, благодаря которому сердца строительных машин — двигатели, вышли на новый уровень эффективности, экологичности, надежности и безопасности.

Про двигатели

Двигатели внутреннего сгорания наиболее широко используются в строительных машинах. В таких моторах происходит сгорание топлива. В результате вырабатывается энергия, которая преобразуется в механическую.

Главная особенность таких двигателей, это их большая мощность и автономность. Поэтому строительные машины широко применяются за пределами населенных пунктов и выполняют трудоемкие работы.

Сами двигатели разделяются на карбюраторные и дизельные. В первом случае в качестве топлива используется бензин, а во втором — солярка.

Дизельные двигатели для строительной техники являются наиболее экономичными, поэтому они чаще всего используются. Однако еще на технике могут быть установлены вторичные двигатели — это асинхронные электромоторы, для работы которых требуется трехфазный переменный ток.

Если возникла необходимость поменять двигатель на техники, тогда нужно учитывать компоновку, крутящий момент, расход топлива, мощность, размеры и другие показатели мотора. Эти характеристики очень важны, даже если учитывать общий принцип функционирования 2-х разных силовых агрегатов.

Если двигатели имеют схожую конструкцию (одинаковое количество цилиндров), то у них может быть разное число клапанов на 1 цилиндр. Поэтому рекомендуется для получения объективной оценки производительности двигателя проводить замеры, используя для этого специальный динамометрический стенд.

Только после положительных результатов можно устанавливать на строительную технику не родной мотор.

Известные производители моторов

В РФ собственное производство двигателей для строительно-дорожной техники налажено на Челябинском тракторном заводе. Другие изготовители тяжелых машин не привязаны конкретно ни к одной компании, выпускающей моторы.

Читать еще:  Ядерный реактивный двигатель принцип работы

У них имеется возможность выбрать силовую установку любого производителя для своей изготавливаемой техники.

Среди всемирно известных производителей двигателей для строительной техники можно выделить следующие бренды:

  1. Cummins, выпускающей дизельные моторы. Предприятие расположено в США. Оно выпускает силовые агрегаты для грузовых транспортных средств и автобусов.
  2. Detroit Diesel — американское предприятие, выпускающее дизельные двигатели с 1938 года. Сегодня предприятие было куплено DaimlerChrysle.
  3. DEUTZ — немецкий завод, основанный еще в 1864 году. В настоящий момент предприятие имеет филиалы в 130 странах.
  4. Komatsu Cummins — центральный офис этого предприятия расположен в Японии. 1993 год является датой основания совместной компании.
  5. Yanmar — известный японский производитель современного оборудования. Компания предлагает генераторы, двигатели и другие устройства.

Это только маленькая часть организаций, выпускающих двигатели для строительной техники. Однако среди них выделяется предприятие Yanmar, производящее широкий ряд дизельных моторов.

В ассортименте компании имеется линейка силовых агрегатов, специально созданная для строительных машин — это силовые установки серии 3tnv70.

Они прекрасно подходят для сельскохозяйственной и строительной техники, могут быть установлены на экскаваторы, тракторы погрузчики и так далее.

Трех цилиндровый двигатель Yanmar 3tnv70, работающий на дизеле, выпускается японской корпорацией. Мотор четырехтактный оснащается жидкостной системой охлаждения.

В конструкции агрегата присутствует топливная форсунка ML-типа. Благодаря наличию такого элемента осуществляется точная подача топлива. Она также обеспечивает его экономию и увеличивает производительность мотора.

Экскаваторы

Название данного вида техники переводится, как «откапыватель». С помощью этой машины можно выполнять разные земляные (и не только) работы, так как имеется возможность провести смену рабочего оборудования:

  • обратная лопата — рытье траншей и котлованов;
  • крановое оборудование — монтаж панельных конструкций или блоков, подача бетонного раствора, укладка трубных изделий;
  • прямая лопата — погрузка грунта в грузовое транспортное средство.

Современные экскаваторы являются универсальной техникой. Причем она обладает достойной маневренностью. Это особенно актуально для машин на пневмоколесном ходу.

Еще существует техника, оснащенная гусеницами. Она применяется при тяжелых условиях работы, если на стройплощадке присутствует жидкая грязь или слабая почва.

Современные экскаваторы оснащаются пневматическим и гидравлическим управлением. Это позволяет оператору не уставать к концу рабочего дня.

Двигатель для экскаваторов подбирается в зависимости от эксплуатационных условий. Если техника используется в карьере, тогда лучше всего установить электроагрегат, так как машина мало перемещается.

Когда экскаватор задействован в дорожном строительстве, при возведении строений или в ЖКХ, то в этом случае рекомендуется использовать дизельное устройство. При этом нужно не забывать, что существуют экскаваторы с одним и несколькими моторами.

Вилочные погрузчики

Такая специализированная техника применяется в складских комплексах и крупных магазинах. С ее помощью осуществляется перемещение тяжелых грузов посредством фронтальных вил, которые могут поднимать товар на определенную высоту в зависимости от модели машины.

В основном все вилочные погрузчики — это переднеприводная техника. Однако существуют полноприводные модели. Такая техника способна перемещаться боком.

Вилочные погрузчики оснащаются электрическими, газо-бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому чтобы заменить мотор в технике, нужно сначала точно знать, какой агрегат был установлен.

Хотя при использовании спецтехники на улице, она будет оснащена двигателем внутреннего сгорания. Такие машины имеют хорошую производительность и высокие показатели мощности, но их нельзя использовать внутри небольших объектов или плохо проветриваемых помещениях. Причиной этому служат выхлопные газы.

Газобензиновая техника уступает по мощности дизельным машинам. Однако такие вилочные погрузчики разрешено применять в закрытых помещениях. Тем более можно их эксплуатировать круглосуточно по сравнению с электротехникой. При этом топливо стоит для машин гораздо дешевле бензина или солярки. Погрузчики с двигателем, работающим на газе, даже не нужно подзаряжать в течение смены.

Электропогрузчики способны перемещаться по объекту без подзарядки всего лишь 8 часов. Столько времени обычно длится одна смена. Они не выделяют вредных веществ, тихо работают, имеют более высокую долговечность, требуют меньше затрат при техническом обслуживании.

Ковшовые погрузчики

Данная многофункциональная спецтехника оснащается ковшом. Все колесные погрузчики могут осуществлять разгрузку и погрузку штабелированного, сыпучего или кускового груза. Еще технике под силу осуществить перевозку, например, песка на короткое расстояние.

Современные колесные погрузчики оснащаются усовершенствованной конструкцией осей, модернизированным механизмом, осуществляющим подъем ковша, который может иметь разный объем в зависимости от модели машины.

Выбор двигателя для техники выполняется исходя из условий эксплуатации. Еще учитывается требуемая мощность и обязательно не забывается про крутящий момент, который нужен в каждом рабочем цикле.

Габариты техники тоже играют немаловажную роль, так как объемный двигатель не удастся разместить под капотом колесного погрузчика, характеризующегося малой грузоподъемностью.

В некоторых моделях устанавливаются моторы, позволяющие выбирать режим мощности. Такая особенность способствует сокращению расхода топлива.

Промышленный гусеничный трактор

Строительная техника данного типа — это машина, оснащенная дополнительным оборудованием (ковш, погрузчик и так далее). В результате из нее можно создать экскаватор, бульдозер и другую технику.

Промышленный гусеничный трактор можно использовать для создания машины под конкретные цели. При этом она будет двигаться довольно медленно. Скорость машины не превысит 30 км/ч. Однако техника обладает высокой проходимостью, потому что оснащена гусеницами.

Двигатель для гусеничного трактора подбирается с учетом условий эксплуатации и задач, которые поставлены перед техникой. Исходя из этого, выбирается мощность мотора, а также учитываются его габариты.

Импульсные детонационные двигатели как будущее ракет и авиации

Существующие двигательные установки для авиации и ракет показывают весьма высокие характеристики, но вплотную приблизились к пределу своих возможностей. Для дальнейшего повышения параметров тяги, создающего задел для развития авиационной ракетно-космической отрасли, необходимы другие двигатели, в т.ч. с новыми принципами работы. Большие надежды возлагаются на т.н. детонационные двигатели. Подобные системы импульсного класса уже испытываются в лабораториях и на летательных аппаратах.

Физические принципы

В существующих и эксплуатируемых двигателях на жидком топливе используется дозвуковое горение или дефлаграция. Химическая реакция с участием топлива и окислителя образует фронт, перемещающийся по камере сгорания с дозвуковой скоростью. Такое горение ограничивает количество и скорость реактивных газов, истекающих из сопла. Соответственно, ограничивается и максимальная тяга.

Читать еще:  Что сменить в двигателе на патриоте

Альтернативой является детонационное горение. В этом случае фронт реакции перемещается со сверхзвуковой скоростью, образуя ударную волну. Подобный режим горения увеличивает выход газообразных продуктов и обеспечивает повышенную тягу.

Детонационный двигатель может быть выполнен в двух вариантах. Одновременно разрабатываются импульсные или пульсирующие двигатели (ИДД / ПДД) и ротационные / вращающиеся. Их отличие заключается в принципах горения. Ротационный двигатель поддерживает постоянную реакцию, а импульсный работает за счет последовательных «взрывов» смеси топлива и окислителя.

Импульсы образуют тягу

В теории, по своей конструкции ИДД не сложнее традиционного прямоточного воздушно-реактивного или жидкостного ракетного двигателя. Он включает камеру сгорания и сопловой аппарат, а также средства подачи топлива и окислителя. При этом накладываются особые ограничения на прочность и стойкость конструкции, связанные с особенностями работы двигателя.

Во время работы форсунки подают в камеру сгорания топливо; окислитель подводится из атмосферы помощи воздухозаборного устройства. После образования смеси происходит воспламенение. За счет правильного подбора компонентов топлива и пропорций смеси, оптимального способа воспламенения и конфигурации камеры образуется ударная волна, движущаяся в направлении сопла двигателя. Текущий уровень технологий позволяет получить скорость волны до 2,5-3 км/с с соответствующим повышением тяги.

ИДД использует пульсирующий принцип работы. Это означает, что после детонации и выхода реактивных газов камера сгорания продувается, вновь наполняется смесью – и следует новый «взрыв». Для получения высокой и стабильной тяги этот цикл должен осуществляться с большой частотой, от десятков до тысяч раз в секунду.

Сложности и преимущества

Главным преимуществом ИДД является теоретическая возможность получения повышенных характеристик, обеспечивающих превосходство над существующими и перспективными ПВРД и ЖРД. Так, при той же тяге импульсный двигатель получается компактнее и легче. Соответственно, в тех же габаритах можно создать более мощную установку. Кроме того, такой двигатель проще по своей конструкции, поскольку не нуждается в части приборного оснащения.

ИДД работоспособен в широком диапазоне скоростей, от нулевых (при старте ракеты) до гиперзвуковых. Он может найти применение в ракетно-космических системах и в авиации – в гражданских и военных областях. Во всех случаях его характерные особенности позволяют получить те или иные преимущества перед традиционными системами. В зависимости от потребностей, возможно создание ракетного ИДД, использующего окислитель из бака, или воздушно-реактивного, принимающего кислород из атмосферы.

Впрочем, имеются существенные недостатки и затруднения. Так, для освоения нового направления приходится проводить различные достаточно сложные исследования и опыты на стыке разных наук и дисциплин. Специфический принцип работы предъявляет особые требования к конструкции двигателя и ее материалам. Ценой высокой тяги оказываются повышенные нагрузки, способные повредить или разрушить конструкцию двигателя.

Сложной задачей является обеспечение высокой скорости подачи топлива и окислителя, соответствующей необходимой частоте детонаций, а также выполнение продувки перед подачей топлива. Кроме того, отдельной инженерной проблемой является запуск ударной волны при каждом цикле работы.

Следует отметить, что к настоящему времени ИДД, несмотря на все усилия ученых и конструкторов, не готовы к выходу за пределы лабораторий и полигонов. Конструкции и технологии нуждаются в дальнейшей отработке. Поэтому пока не приходится говорить о внедрении новых двигателей в практику.

История технологии

Любопытно, что принцип импульсного детонационного двигателя впервые был предложен не учеными, но писателями-фантастами. К примеру, подлодка «Пионер» из романа Г. Адамова «Тайна двух океанов» использовала ИДД на водородно-кислородной газовой смеси. Схожие идеи фигурировали и в других художественных произведениях.

Научные изыскания по теме детонационных двигателей начались чуть позже, в сороковых годах, причем пионерами направления были советские ученые. В дальнейшем в разных странах неоднократно предпринимались попытки создания опытного ИДД, но их успех серьезно ограничивало отсутствие необходимых технологий и материалов.

31 января 2008 г. агентство DARPA министерства обороны США и Лаборатория ВВС начали испытания первой летающей лаборатории с ИДД воздушно-реактивного типа. Оригинальный двигатель установили на доработанном самолете Long-EZ от фирмы Scale Composites. Силовая установка включала четыре трубчатые камеры сгорания с подачей жидкого топлива и забором воздуха из атмосферы. При частоте детонаций 80 Гц развивалась тяга ок. 90 кгс, чего хватало только для легкого летательного аппарата.

Эти испытания показали принципиальную пригодность ИДД для применения в авиации, а также продемонстрировали необходимость совершенствования конструкций и повышения их характеристик. В том же 2008 г. опытный самолет отправили в музей, а DARPA и смежные организации продолжили работу. Сообщалось о возможности применения ИДД в перспективных ракетных комплексах – но пока они не разработаны.

В нашей стране тематика ИДД изучалась на уровне теории и практике. К примеру, в 2017 г. в журнале «Горение и взрыв» появилась статья об испытаниях детонационного прямоточного двигателя на газообразном водороде. Также продолжаются работы по ротационным детонационным двигателям. Создан и испытан РДД на жидком топливе, пригодный для использования на ракетах. Прорабатывается вопрос использования таких технологий в авиационных двигателях. В этом случае детонационная камера сгорания интегрируется в состав турбореактивного двигателя.

Перспективы технологии

Детонационные двигатели представляют большой интерес с точки зрения применения в разных областях и сферах. За счет ожидаемого прироста основных характеристик они могут, как минимум, потеснить системы существующих классов. Однако сложность теоретической и практической разработки пока не позволяет им дойти до использования на практике.

Впрочем, в последние годы наблюдаются положительные тенденции. Детонационные двигатели в целом, в т.ч. импульсные, все чаще появляются в новостях из лабораторий. Развитие этого направления продолжается, и в будущем сможет дать желаемые результаты, хотя сроки появления перспективных образцов, их характеристики и области применения пока остаются под вопросом. Однако сообщения последних лет позволяют смотреть в будущее с оптимизмом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector