0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сериесный двигатель

Устройство, превращающее шунтовый двигатель в сериесный

Номер патента: 1701

Текст

1701 Класс 21 с 1 АТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИ ИСАНИ щего шунтовои двигатеиесный. патенту С. М СОКОлОВа, заявленному 5 сентября 1924 (заяв. саид,79026),О выдаче патента распростр30 сентября 1926 г. Действие патенлет от 15 сентября 1924 г. убликован яется на 1 Предлагаемое устройство предназначается, главным образом, для трамваев, и имеет целью — включение электродвигателя постоянного тока при пуске в ход на сериес, а после развития некоторой скорости переключение на шунт и, в связи с этим, возможность электрического торможения с отдачей энергии торможения обратно в сеть.На фиг. 1 изображены схемы электродвигателя, переключаемого на сериес и на шунт, и на фиг. 2 — соответствующая разверстка контроллера Якорь и железная станина электро. двигателя Л обычные, а обмотки возбуждения 1 разбиты на равные и отдельные секции 2, концы которых выведены к клеммам 3, пружинящим по поверхности контроллера 4 цилинустройства, превращаю в седрической формы. При вращении рукоятки и контроллера вокруг оси его контактами 5 и 6 включаются обмоткивозбуждения и якорь параллельномежду собою и последовательно к якорю, или последовательно друг к другу и параллельно к якорю. В начале движения, например, трамваяэлектродвигатель включается на се: риес, а после развития некоторойскорости он переключается на шунт, и его скорость регулируется плавно шунтовым регулятором 7, при чемимеется возможность тормозить и от давать энергию торможения обратнов сеть. Обратный ход можно получить прибавив на контроллере, не указанные на схеме, две шины по типу сериес (так как. при обратном хоедне требуется большой скорости).Устройство, превращающее шунтовои двигатель в сериесный, характеризующееся тем, что отдельные и равные секции, на которые разбита обмотка возбуждения двигателя постоянного тока, помощью контроллерамогут быть соединены между собоюпараллельно, но последовательно сякорем или наоборот, между собою , последовательно, но параллельно с яко рем.

Заявка

МПК / Метки

Код ссылки

Устройство для регулирования скорости и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока

Номер патента: 60942

. сидящая на одном валу с метадином; В — якорь возбудителя, сидящего на одном валу с якорем А и регуляторной машиной г;У, У, 5, 5 — расцепленные полосы возбудителя;т — катушки возбуждения, сидящие на сильно насыщенных полюсах возбудителя;60942п — катушки возбуждения, сидящие на слабо насыщенных полюсах возбудителя;Ки К — сериесные катушки, сидящие на слабо насыщечныхполюсах возбудителя.Схема (фиг. 1) отличается тем, что тяговые двигатели М, и М имеют только одну обмотку независимого возбуждения У и И и что возбудитель на своих полюсах, кроме катушек возбуждения, имеет еще сериесные катушки К, и К, Сериесная катушка К обтекается током У, тягового электродвигателя Мь а сериесная катушка Кг — током тягового электродвигателя М . Катушки.

Устройство для электродинамического торможения электродвигателей постоянного тока

Номер патента: 142353

. чертеке изображена скема предлагаемого устройства,При включении выключателя В к якорю Я двигателя через диод Д подается напряжение. Так как при этом на базу триода Т подается положительный потенциал, то триод запирается (сопротивление эмиттерколлектор становится большим), и двигатель работает в нормальном режиме.При разрыве ьыключателем в цепи иложительный потенциал, и триод за счетзованного сопротивлением Й, откроется.Сопротивление эмиттер-коллектор резко уменьшится, и в цепи якоря двигателя будет протекать ток, обусловленный наличием противоэдс двигателя при вращении его по инерции. Электромагнитный момент при этом будет направлен в сторону, противоположную вращению якоря двигателя, и последний быстро затормозится. итания с базы.

Устройство для электродинамического торможения электродвигателей постоянного тока

Номер патента: 144887

. заперт падением напряжения на диоде 3, сопротивление перехода эмиттер — коллектор велико и электродвигатель работает нормально. При размыкании ключа 8 снимается запирающее напряжение со входа триода 1, Вследствие вращения яко ря двигателя по инерции в нем индуктируется э.д.с., под действием которой в цепи базы триода 1 через сопротивление 9 протекает ток, вызывающий открывание триода, Наличие этой э.д.с, вызывает появление тока в цепи: плюсовая щетка двигателя, эмиттер — коллектор триода 1, обмотка 5, диод б, минусовая щетка электродвигателя.Л 44887 Возникающий при этом электромагнитный момент направлен в сторону, противоположную вращению якоря, так как направление тока в его обмотке изменилось. Таким образом, осуществляется.

Устройство для динамического торможения электродвигателей постоянного тока

Номер патента: 311358

. тормозной резистор, средней точкой соединенный с включвнным в другую диагональ моста конденсатором 7. Средняя точка тормозного резистора делит его,на две ступени 8 и 9. В рассматриваемом устройстве регулирование средней величины тормозного тока осуществляется путем изменения величины среднего тормозного сопротивления Я,р которое определяется по формуле:Ьср-Йст 1311358 10 1 вкл2 режим. 0,5-: 1.Т 20 Пр едм ет изобретения Составитель В. КузнецоваРедактор Т. Загребельная Текред Л. Л. Евдонов Корректор В. И. Жолудева Заказ 394/1379 Изд. М 1093 Тираж 473 Подлисное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, 1(.35, Раушская наб д. 4/5Тип. Харьк. фил, пред. Патент Т — период регулирования одного.

Устройство для торможения электро-двигателя постоянного toka

Номер патента: 845252

. управления 5 таким образом, что при максимальном35 напряжении управления угол отпирания тиристоров наибольший и на выходе тиристорного выпрямителя 4 напряжение равно нулю.Блок управления 5 тиристорного выпрямителя 4 настраивается таким образом, что при максимальной скорости вращения электродвигателя 1 в мо 40 3 84525В режиме торможения якорь электро) двигателя 1 отключают от питающей сети и подключают через коммутатор 3 к тиристорному выпрямителю 4 и тормозному резистору 2,Причем выходное напряжение тиристорного выпрямителя 4 включено согласно с ЭДС якоря эЛектродвигателя, при этом выполняется условие10дьф» «ь»1гадь твгде 1 — тормозной ток электродвигаттеля;дЪМ)- ЭДС якоря электродвигателяв Функции скорости; ОфО) — напряжение на.

Читать еще:  Шевроле круз универсал тюнинг двигателя

Электропоезда постоянного тока | Двигатели с последовательным возбуждением

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

Перечислим их основные преимущества. Обмотку якоря и возбуждения можно соединять разными способами: последовательно или параллельно. Кроме того, существуют двигатели, на которых обмотки возбуждения получают питание от постороннего источника (независимое возбуждение), применяют также электрические машины со смешанным возбуждением. На электропоездах до сих пор устанавливают двигатели последовательного, т.е. сериесного возбуждения.

Во-первых, указанный двигатель имеет лучшую конструкцию. Основная часть напряжения сети прикладывается к вращающейся обмотке якоря, на обмотку возбуждения приходится всего 5- 6 % (у двигателя с параллельным возбуждением напряжение на якоре равно напряжению на обмотке возбуждения). Кроме того, обмотки возбуждения находятся после якорей, т.е. под меньшим потенциалом. Поэтому снижается вероятность пробоя катушек, и при одинаковой механической и электрической прочности их можно изготовить с меньшими габаритами, с более дешевой изоляцией, чем для двигателя параллельным возбуждением. Электрическая машина получается дешевле и компактнее.

Во-вторых, сериесный двигатель при больших нагрузках и одном и том же токе развивает больший вращающий момент, чем двигатель с параллельным возбуждением, что важно при частых троганиях поезда. Подобный двигатель регулирует свою мощность в зависимости от нагрузки: при увеличении нагрузки уменьшается скорость и возрастает вращающий момент, при снижении нагрузки скорость растет, вращающий момент снижается. Это благоприятно и для самого двигателя, так как его можно

сделать менее мощным, и для системы энергоснабжения: чем равномернее нагрузка, тем меньше амплитуды нагрузок на тяговых подстанциях и падение напряжения в контактной сети.

Заметим, что при очень малых нагрузках сериесный двигатель вращается с недопустимо большой скоростью из-за малого магнитного потока. Такой режим недопустим из-за опасности механического разрушения. Хорошо известно, что, например, при срыве муфты двигатель, оказавшийся без нагрузки, идет вразнос.

Исследования показывают, что неизбежные колебания напряжения контактной сети менее негативно сказываются на сериесном двигателе, чем на двигателе параллельного возбуждения (шунтовом). Так, при скачке напряжения сети бросок тока у сериесного двигателя, имеющего мягкую характеристику, будет значительно меньше, чем у шунтового двигателя с жесткой характеристикой. Это наглядно подтверждают соответствующие графики в учебной литературе.

, Разница в свойствах материалов и допуски на обработку при изготовлении тяговых двигателей приводят к некоторым несовпадениям их рабочих характеристик. Поэтому при одной и той же скорости поезда, но разной толщине бандажей двигатели будут иметь разную скорость (частоту вращения), что приводит к их различному нагружению. Двигатели, развивающие большую скорость вращения и установленные на колесных парах с толстыми бандажами, будут более нагружены, чем менее быстроходные двигатели, связанные с колесными парами с тонкими бандажами. Это различие стараются устранить в депо при формировании колесно-моторных блоков: более быстроходные совмещают с колесными парами с меньшим диаметром бандажей и наоборот. На практике такое выравнивание ценно не только в режиме тяги, но и особенно, в режиме электрического торможения.

Что такое сериесный двигатель

Для привода механизмов кранов и других подъемно-транспортных машин применяются электродвигатели постоянного и трехфазного переменного тока. По своим электромеханическим свойствам электродвигатели постоянного тока наилучшим об­разом соответствуют условиям работы подъемно-транспортных машин. Но для их питания требуются преобразовательные агрегаты или специальная сеть постоянного тока. Поэтому электродвигатели постоянного тока используют, как правило, для кранов, работающих в особо тяжелых условиях, при частых и значительных перегрузках, а также в тех случаях, когда требуется широкое и плавное регулирование скорости и точная остановка (монтажные краны, быстроходные лифты и т.п.). Электродвигатели постоянного тока различаются по способу возбуждения и по схеме включения обмоток (рис. 4).

Электродвигатель с независимым возбужде­нием (рис. 4, а) имеет обмотку возбуждения, питаемую от по­стороннего источника постоянного тока (специального возбуди­теля, посторонней сети и т. д.). В таком электродвигателе ве­личина тока возбуждения не зависит от его скорости и нагруз­ки. Электродвигатели с независимым возбуждением для при­вода подъемно-транспортных машин применяются редко, так как при достаточно мощном источнике питания нет особого различия между работой электродвигателей с параллельным ил и независимым возбуждением. Поэтому более целесообраз­но .использовать электродвигатели с параллельным возбужде­нием, которые не требуют отдельного источника для питания обмотки возбуждения.

Электродвигатель с параллельным возбуж­дением или шунговой электродвигатель (рис. 4, б) имеет об­мотку возбуждения, которая подключается к зажимам якоря. Если машина работает в генераторном режиме, то такое под­ключение обмотки возбуждения приводит к сильной зависимо­сти тока возбуждения от нагрузки. Однако в двигательном режиме этого почти не наблюдается, так как к якорю двигате­ля подается напряжение, не зависящее от нагрузки. Электро­двигатели с параллельным возбуждением могут использовать­ся для привода лифтов, механизмов подъема, поворота и пере­движения кранов.

Электродвигатель с последовательным возбуждением (сериесный электродвигатель) снабжается об­моткой возбуждения (рис. 4, в), соединенной последовательно с обмоткой якоря. Поэтому магнитный поток возбуждения очень сильно зависит от нагрузки электродвигателя. Как правило, та­кие электродвигатели используются для привода механизмов подъема кранов.

Читать еще:  Электронная диагностика двигателя своими руками

Электродвигатель со смешанным возбуждением (компаундный электродвигатель) имеет две обмотки возбуждения: последовательную и параллельную (рис. 4, г). Магнитный поток возбуждения в данном случае в меньшей сте­пени зависит от нагрузки электродвигателя, чем у электродви­гателей с последовательным возбуждением. В зависимости от того, какая из двух обмоток создает больший магнитный по­ток, характеристики электродвигателя со смешанным возбуж­дением приближаются к характеристикам электродвигателей с параллельным или последовательным возбуждением. Чаще все­го такие электродвигатели попользуются для привода механиз­мов передвижения тележек и мостов кранов.

По конструктивному исполнению электродвигатели постоян­ного тока различного возбуждения ничем практически не отли­чаются друг от друга. Основными частями кранового электро­двигателя постоянного тока (рис. 5) являются станина с полю­сами 1 и якорь 3 с коллектором 4. Станина выполняется из стали или чугуна. На ней располагаются главные полюсы 1 с обмотками возбуждения 2. Полюсы набираются из тонких ли­стов специальной электротехнической стали толщиной 0,5— 1 мм. Якорь является вращающейся частью электродвигателя. Он также набирается из штампованных тонких листов стали.

В сердечнике якоря имеются пазы, куда закладывается обмот­ка, которая соединяется с коллектором и через угольные щетки 5 присоединяется к источнику питания через соответствующую пускорегулирующую аппаратуру. Щетки укрепляются в специ­альных щеткодержателях и при работе машины скользят по гладкой поверхности коллектора. Послед­ний набирается из пластин холоднока­таной электролитиче­ской меди, разделен­ных изоляционными прокладками из ми­канита (слюда; проклеенная лаком). Ча­сто электродвигатели постоянного тока снабжаются допол­нительными полюса­ми, служащими для уменьшения искре­ния на коллекторе. Дополнительные полюсы, так же как и главные, крепятся к станине. На них распо­лагается обмотка, включаемая в цепь якоря последовательно. Крупные электродвигатели постоянного тока снабжаются ком­пенсационной обмоткой, которая закладывается в пазы полюсных башмаков (выступающая часть полюсов). Компенсационная об­мотка служит для устранения реакции якоря, вызываемой влиянием магнитного потока якоря на основной поток главных полю­сов, в результате чего усиливается искрение на коллекторе.

Наибольшее применение для привода механизмов подъемно-транспортных машин получили асинхронные электродвига­тели трехфазного тока (рис. 6). Основными частями электродвига­теля (рис. 6, а) являются вращающий ротор 2 и неподвижный статор 1, которые набираются из тонких листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. В специально предусмотренных пазах размещаются обмотки 3 статора и 4 ротора. Обмотка статора всегда выполняется трехфазной и может включаться звездой и треугольником (рис. 6, б). Выводы от нее присоединяются к зажимам электродвигателя, к которым с помощью соответствую­щей пускорегулирующей аппаратуры подается питание от сети.

Различают асинхронные электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором, на валах которых укрепляется кры­латка 7 для охлаждения. У первых обмотка ротора выполняет­ся трехфазной и через кольца 5 и щетки 6 присоединяется к пусковым сопротивлениям. В электродвигателях с короткозамкнутым ротором обмотка ротора состоит из медных, латунных или алюминиевых стержней, помещенных в пазах ротора и замкнутых между собой с его торцов кольцами. Эти стержни могут составлять или одинарную, или двойную «беличью» клет­ку. В первом случае электродвигатель имеет недостаточно удов­летворительную пусковую характеристику. Более приемлемыми являются двухклеточные асинхронные электродвигатели. У них стержни верхней клетки ротора выполняются из материала с большим удельным сопротивлением (латунь, алюминиевая брон­за и т. д.), стержни нижней клетки делаются с малым удель­ным сопротивлением (красная медь). В момент пуска такого электродвигателя (при подаче трехфазного тока в обмотку статора) ток протекает по стержням верхней клетки, имеющей срав­нительно небольшое индуктивное сопротивление в момент пуска и значительное активное сопротивление. Это равноценно введе­нию пускового реостата в роторную цепь и приводит к умень­шению пускового тока и увеличению пускового момента. После разгона электродвигателя, когда частота тока в обмотке ротора упадет, ток протекает по стержням нижней клетки, имею­щей небольшое активное сопротивление.

Аналогично работают электродвигатели с глубоким пазом, обладающие повышенными пусковыми моментами по сравнению с обычными электродвигателями. Так, у электродвигателей с нормальным короткозамкнутым ротором отношение пускового момента к номинальному составляет 0,8—1,3 при значительном пусковом токе (5?7 I н ), электродвигатели же с двойной клет­кой или глубоким пазом могут развивать двукратный пусковой момент при меньшем пусковом токе. Это позволяет широко применять их для привода электроталей, кранбалок, лифтов и машин непрерывного транспорта. Обычные же асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором из-за трудно­стей с регулированием скорости применяются в подъемно-тран­спортных машинах очень редко. Механизмы кранов и других портовых подъемно-транспортных машин приводятся асинхронны­ми электродвигателями с фазным ротором.

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Cериесный подхват

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 11

1 Тема от Anton_nn 2016-12-28 15:57:35

  • Anton_nn
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-04-21
  • Сообщений: 17
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Cериесный подхват

Доброго времени суток, коллеги!
Возник вот такой вопрос.
Необходимо предусмотреть сериесный подхват в цепях ЭМО.
К сожалению, видимо по неопытности, не знаю, что из себя собственно СЕРИЕСНЫЙ подхват представляет.
Подскажите, пожалуйста. Заранее спасибо.

2 Ответ от matu 2016-12-28 16:16:16

  • matu
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-02-21
  • Сообщений: 716
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Cериесный подхват

Я так понимаю речь идет о последовательном самоподхвате. При отключение выключателя сириесная обмотка реле, установленная последовательно с соленоидом отключения, обтекается током и своими контактами встает на самоподхват. Схема развалится после того, как блок-контакт выключателя перебросится (т.е. он отключится), что предупредит разрыв дуги контактами выходного реле при неуспешном или затянувшемся отключении выключателя.

Читать еще:  L15a двигатель холостой ход

3 Ответ от Anton_nn 2016-12-28 16:30:39

  • Anton_nn
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-04-21
  • Сообщений: 17
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Cериесный подхват

Большое спасибо.
А не подскажете, реле какого типа обычно применяется в данных схемах?

4 Ответ от doro 2016-12-28 16:34:58

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,533
Re: Cериесный подхват

Интересный термин. Ранее сходное слово встречал только в сочетании «сериесная» (или последовательная) обмотка электродвигателя или генератора.
Похоже — красивое наименование действия реле блокировки от «прыгания» (или многократных включений). Импульс на отключение выключателя выдается через токовую обмотку некоего реле и подхватывается его контактом до размыкания блок-контакта выключателя с блокировкой цепи включения.

Добавлено: 28-12-2016 16:34:58

Да, реле, как правило — РП-232 (в схемах обозначается как РБМ или реле блокировки от многократных включений).

5 Ответ от Anton_nn 2016-12-28 16:43:59 (2016-12-28 16:44:19 отредактировано Anton_nn)

  • Anton_nn
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-04-21
  • Сообщений: 17
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Cериесный подхват

Насчет РБМ у меня тоже такая мысль была. Только тут если подробнее описать проблему, дело вот в чем. Пришло замечание: установить сириесный подхват на ЭМО1 и ЭМО2. При чем блокировка от прыгания (реле РБМ) в цепях ЭМО1 присутствует + имеется блокировка от прыгания в самом выключателе 110 кВ. Думаете, тот кто писал замечания неправ? Или имел в виду что-то другое?

6 Ответ от doro 2016-12-28 17:09:05

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,533
Re: Cериесный подхват

Здесь уже больше конкретики. И рассматривать нужно в концепте аппаратуры РЗА и выключателя.
Какой у вас выключатель? На какой аппаратуре выполнена АУВ? Вполне вероятно, что Ваш оппонент — мальчик в розовых штанишках. В таком случае можно квалифицированно повесить ему лапшу на уши с выдержками из уже готовых компонентов проекта, описания привода выключателя и мануала АУВ. Если это — квалифицированный специалист, с ним нужно беседовать на профессиональном уровне с выяснением его точки зрения.

7 Ответ от Anton_nn 2016-12-28 18:25:34

  • Anton_nn
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-04-21
  • Сообщений: 17
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Cериесный подхват

Вполне вероятно, что Ваш оппонент — мальчик в розовых штанишках.

Вот теперь я тоже к этому склоняюсь. Не хотелось сразу звонить и садиться в лужу — вдруг я что-то не знаю. Теперь общее понимание имеется. Ну или по крайней мере собственное мнение.

В таком случае можно квалифицированно повесить ему лапшу на уши с выдержками из уже готовых компонентов проекта, описания привода выключателя и мануала АУВ. Если это — квалифицированный специалист, с ним нужно беседовать на профессиональном уровне с выяснением его точки зрения

Всем большое спасибо за содействие!

P.S Выключатель ВБ-110 з-д «Электроаппарат» на замену масленику. Релейные шкафы на эл.механике оставляем существующие. Тип ЭПЗ-. (точно не помню — боюсь ошибиться)

8 Ответ от doro 2016-12-28 19:13:50

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,533
Re: Cериесный подхват

Электромеханика — это да!
Предположим, что защита выполнена на панелях ЭПЗ-1636. У нее есть два выхода с тем же «сериесным подхватом» плюс один без такового. Первые два не требуют дополнительных внешних реле. Но это — свободноконфигурируемая защита. Мы можем два «сериесных» контакта направить на отключение двух смежных выключателей. Можем один из сериесных выходов перенаправить на цепь, которой это индифферентно. Можем, в конце концов, их направить на отключение посредством двух соленоидов на отключение одного выключателя. Рассматривать нужно с точки зрения конкретной схемы.

9 Ответ от Antip 2016-12-29 15:55:21

  • Antip
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 839
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Cериесный подхват

Похоже — красивое наименование действия реле блокировки от «прыгания» (или многократных включений)

Позволю себе заметить, что в схемах управления современных элегазовых выключателей реле блокировки типа РБМ принципиально не может осуществлять сериесный подхват.

10 Ответ от nkulesh 2016-12-29 16:42:12

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
  • Откуда: Зея
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 1,404
  • Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Cериесный подхват

Имеется в виду защита контактов устройств, действующих на ЭМО, от того, что они разомкнут цепь ЭМО раньше (и сгорят), чем в этой цепи разомкнутся блок-контакты выключателя? Подобно тому, как это делается в шкафах ЭКРА, например? Если схема АУВ остается от существующего выключателя, почему нельзя просто оставить в ней РБМ? Поставить, если это необходимо, второе реле для ЭМО2, и всё. Реле однократности включения, предусмотренное в импортных приводах выключателей — это другое. Оно называется «реле против прыгания», но это не то же самое, что РБМ с контролем тока.

11 Ответ от Lobster 2016-12-31 16:12:48 (2016-12-31 16:13:29 отредактировано Lobster)

  • Lobster
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край
  • Зарегистрирован: 2011-08-02
  • Сообщений: 91
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Cериесный подхват

Нечто подобное сделано в автомобиле — электростартер . А почему ? Лучше не спрашивайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector