0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое щетка для двигателей

Щетки для электроинструмента: назначение, выбор и замена

В строительстве электроинструмент является незаменимым помощником. Используется он при сверлении отверстий, вбивании гвоздей и др. Все электроинструменты оборудованы специальными щётками, назначение которых заключается в передачи электрического тока. Снимая напряжение со статора, щётки подают его на коллектор ротора/якоря, что требуется для создания вращения. Таким образом, щётки применяются в качестве токоподвода и при этом обладают необходимыми свойствами для выдерживания механических нагрузок в ходе вращения якоря.

Изготавливаются, как правило, из угля или графита. В основной материал могут быть добавлены различные примеси, для соответствия продукции определённым стандартам. Например, есть угольные щетки, выполненные из материалов, снижающих искрообразование во время работы. Но, в основном, главная цель изготовителей – увеличение срока эксплуатации. Для большей продолжительности работы щёток, не следует давать слишком высокие нагрузки на электроинструмент. К разновидностям деталей относятся:

  • Угольные щетки;
  • Омедненные;
  • Угольно-графитные;
  • Медно-угольные;
  • Графитные;
  • Медно-графитные.

Широкий выбор щёток для электроинструмента не гарантирует их высокое качество. Неспециалисту трудно выявить подделку из-за множества различных нюансов. Поэтому такие детали лучше приобретать у авторизированных дилеров и менять их в соответствующих сервисных центрах. Это будет гарантией качественной установки с проверкой общего состояния инструмента и его щёточного узла.

Рекомендации по выбору

При подборе щёток, в первую очередь следует обращать внимание на материал для их изготовления: здесь важна хорошая проводимость электричества и прочность (твёрдость) самого изделия, влияющая на его долговечность. Одной из важных характеристик деталей является активное сопротивление, которое учитывается при расчёте данных по обмотке двигателя и номиналу пускорегулирующих устройств. Этим требованиям полностью отвечают угольные щетки. Угольному материалу характерно дополнительное преимущество: при появлении дуги напряжения, не происходит приваривание к металлическим поверхностям (при работе двигателя дуга электричества возникает довольно часто).

Многие фирменные угольные щетки комплектуются механизмом автоматического отключения: в деталь устанавливается специальная пружина с непроводящим наконечником, выполненным из керамики. Достигнув определённого уровня износа, пружина выталкивает наконечник и электроинструмент выключается. При износе, без данного механизма, на коллектор может воздействовать пружина щёткодержателя или поводок щётки, приводя к поломке якоря (рекомендуется время от времени проводить анализ состояния щёточного узла и самих щёток).

Наименьшим сроком службы характеризуются генераторные щётки. Такие детали, кроме собственного износа, негативно влияют и на работу двигателя. Выполнены эти изделия из почти чистой меди, при незначительном добавлении угольных компонентов, графита и других примесей. Данные детали рассчитаны на величину тока, соответствующую величине в генераторах (значительно большей, по сравнению с двигателем). Ставить их в электроинструменты нельзя: такие действия могут сразу вызвать короткое замыкание цепи. Если же якорь успеет поработать, то большое напряжение и повышенная температура выведут обмотку из строя, из-за чего потребуется дорогостоящий ремонт.

Важно! Медь коллектора якоря может быть твёрдой или мягкой. Для мягкой меди нужно выбирать специальные мягкие щётки. Если в данном случае установить жёсткие изделия, то коллектор за короткий срок может полностью износиться, и потребуется ремонт по замене якоря. При установке мягких деталей на жёсткий коллектор — из строя выйдут сами щётки.

Замена щёток

Для правильной работы инструмента важна точная настройка щёточного узла, включающего прижимное устройство, контактную группу и направляющий профиль. Для электроинструментов невысокого класса иногда используют бесконтактные щёткодержатели. При неправильной регулировке прижима щётки, коллектор, а также щёточный узел могут перегреться, приводя к неисправности якоря.

Изготовленные заводом-производителем, данные детали часто характеризуются небольшим сроком службы. В этой связи многие профессиональные инструменты оборудованы клапаном доступа. Эта технология позволяет менять детали без особого труда. Однако подходят такие графитовые щётки только моделям, которым они были предназначены. В случае экстренного ремонта, некоторые мастера извлекают данные детали из рабочего устройства и переставляют его на нерабочее, подгоняя размеры с помощью напильника. Этот способ для широкого использования не подходит и вряд ли даст хороший результат при эксплуатации изделия. Главный признак того, что ресурс данных деталей подходит к концу – яркое свечение через корпус. Механизм шлифмашины охлаждается, пропуская сквозь себя воздух вместе с частицами абразива, что постепенно разрушает материал щёток.

Для замены потребуется выполнить следующие действия:

  1. Открутив крышку отсека, извлеките всё, что осталось от данных деталей. Якорь и остальные части электроинструмента, скорее всего, разбирать не потребуется. Закрепляются угольные щетки в подпружиненных щёткодержателях или в латунных стаканах. Чтобы пружины в ходе ремонта не упёрлись в стенки коллектора, предусмотрены специальные штырьки для парковки.
  2. Снимите щётки вместе с держателем. Процесс деформации может отражаться неравномерно: выработка зависит от положения деталей по отношению к струе воздушно-абразивной смеси.
  3. С помощью штангенциркуля замерьте извлечённые детали и сравните их размер с новыми запчастями. При необходимости, более крупные щётки можно доработать наждачкой (зернистость 150), а также плоским надфилем.
  4. Сравните положение вывода контактных проводов. Если запчасти не подходят, может потребоваться дополнительное вырезание канавки для проводков.
  5. Установите запасную деталь и присоедините провода к соответствующим клеммам. При необходимости можно использовать старые провода, припаяв их к новым изделиям.

После установки проверьте работу инструмента: новые детали не должны искрить, и рабочий звук должен быть ровным, без резких перепадов.

Как притереть щетки электродвигателя

Содержание

  1. Процесс притирки щеток электродвигателя
  2. Первый способ
  3. Второй способ
  4. Третий способ
  5. Когда требуется притирка щеток электродвигателя
  6. Признаки плохой притирки щеток

Замена щеток в электродвигателе требуется достаточно часто, поскольку их износ – одна из наиболее часто встречающихся неисправностей. При замене щеток для обеспечения правильной работы агрегата необходимо выполнить их притирку. Как притереть щетки электродвигателя и осуществить эту процедуру грамотно?

Процесс притирки щеток электродвигателя

Есть несколько способов притирки щеток. Выбирать, который из них использовать, следует исходя из типа двигателя и ваших предпочтений.

Первый способ

Прежде всего, требуется грубая подгонка щеток по коллектору – ее проводят с помощью напильника и крупнозернистой бумаги. Затем:

  • Щетки устанавливаются на место, и под них подкладывается специальная шлифовальная стеклянная бумага (№ 00). Ее рабочая поверхность должна быть обращена к щеткам. Отрезок бумаги отмеряется таким образом, чтобы по длине он был равен приблизительно 1.5 длине окружности коллектора.
  • Якорь поворачивается вручную до того момента, когда бумага станет соприкасаться со всей поверхностью щеток и шлифовать ее.
  • Механизм очищается от угольной пыли и продувается сильной струей сжатого воздуха.
  • Двигатель включается с нагрузкой 25-30 % от номинальной для более тщательной пришлифовки щеток.
Читать еще:  Что означает сигнализатор проверьте двигатель ваз 21099

Так как наличие в двигателе пыли и продуктов износа щеток может привести к замыканию на массу кронштейна щеткодержателя, после выполнения притирки необходимо продуть сжатым воздухом генератор.

Второй способ

Ваши действия должны выглядеть следующим образом:

  • На коллектор наматывается и тщательно закрепляется полоска стеклянной шкурки.
  • Крышка со вставленными в щеткодержатели щетками вращается вокруг неподвижного якоря вручную в том же направлении, в каком сам якорь вращается в собранном генераторе.
Третий способ

Стеклянная бумага кладется на коллектор (абразивной стороной вверх) и несколько раз протягивается вперед и назад. Одновременно осуществляется не слишком сильный нажим на щетки. Процесс прекращается после того, как щетки начнут равномерно прилегать к коллектору. Ширина полоски бумаги должна быть больше ширины щетки.

Применение карборундового или наждачного полотна для выполнения притирки недопустимо, поскольку попадание абразивных частиц между пластинами коллектора может спровоцировать замыкание.

Когда требуется притирка щеток электродвигателя

Эту процедуру нужно проводить при:

  • Установке новых щеток взамен износившихся.
  • Их неравномерном износе по длине.
  • Неправильном скосе рабочей поверхности щеток при допустимой высоте.

Во избежание короткого замыкания и поломки двигателя следует регулярно проверять состояние щеткодержателей и щеток. Упругость пружин щеткодержателей проверяется с помощью рычажного или пружинного динамометра. Если показатель упругости меньше, чем указано в ТУ, щетки будут вибрировать, а коллектор быстрее изнашиваться.

Показатели правильного подбора и грамотной установки щеток – это:

  • Соответствие щеток марке двигателя.
  • Их свободное вращение на оси щеткодержателя.
  • Полное прилегание поверхности деталей к коллектору.

Признаки плохой притирки щеток

Плохую притирку щеток можно определить по следующим признакам:

  • искрение;
  • сильный шум;
  • нарушение коммутации механизма;
  • вибрация.

Правильная притирка щеток обеспечивает равномерность распределения тока по рабочей поверхности, что приводит к улучшению рабочих показателей электродвигателя.

Освоив процесс притирки щеток, вы сможете самостоятельно устранять мелкие неполадки в агрегате и проводить его профилактику, не прибегая к помощи специалистов.

Щетки для электродвигателя стиральной машины – назначение и замена + Видео

Стиральная машина устроена достаточно сложно. Ее сердцем является двигатель, который представляет собой электрический прибор. Мотор обеспечивает вращение барабана стиральной машины.

Электродвигатель стиралки мало чем отличается от прочих асинхронных электродвигателей и содержит щетки в своей конструкции. Щётки для электродвигателей стиральных машин время от времени нуждаются в замене.

  1. Назначение щеток для электродвигателей стиральных машин
  2. Срок службы
  3. Замена щеток электродвигателя
  4. Как правильно выбрать щетки для электродвигателей стиральных машин?
  5. Замена щеток своими руками
  6. Предварительная разборка
  7. Замена деталей
  8. Заключительная стадия ремонта

Назначение щеток для электродвигателей стиральных машин

Это деталь небольшого размера, которая состоит из мягкой длинной пружины, наконечника, имеющего форму параллелепипеда либо цилиндра, а также контакта. Их основная функция – передача электрической энергии на обмотки ротора электродвигателя машины. За счет этого происходит его вращение.

Щеткам свойственно истираться с течением времени. Происходит это из-за того, что они плотно прилегают к оси вращающегося ротора электродвигателя стиральной машины. Для их изготовления применяют мягкие токопроводящие материалы. Это необходимо, чтобы не вывести из строя элементы якоря.

Основное отличие щеток электродвигателя состоит в их прижимном элементе. Он может быть угольно – графитовым, меднографитовым или электрографитовым. Все щетки электродвигателя содержат стальную пружину и контакт из меди.

Срок службы

Эксплуатационный срок этих элементов зависят от следующих факторов:

  • Правильность применения аппарата,
  • Насколько часто выполняется стирка,
  • Качество сборки,
  • Загруженность барабана машинки.

Щетки электродвигателя стиральной машины обычно служат достаточно долго. Их эксплуатационный срок составляет более 5 лет, а в отдельных случаях и более 10 лет. Следует отметить, что из замену выполняют нечасто. Намного чаще ломается что-то более основательное, что приводит к покупке новой стиральной машины.

Несмотря на высокую изнашиваемость они стираются или ломаются в процессе эксплуатации машины очень редко.

Замена щеток электродвигателя

Существует несколько признаков, по которым можно определить, что вашей стиральной машине необходимы новые графитовые стержни:

  1. Электродвигатель стиралки резко перестал работать. Если при эксплуатации стиральной машинки не было механических ударов об нее и отсутствовали резкие перепады напряжения, то, наиболее вероятно, в моторе стерлись щетки.
  2. Появление потрескиваний и шума в ходе работы машинки. В этом случае наиболее вероятно, что об ротор стиралки трутся уже пружины, поскольку щетки электродвигателя окончательно стерлись.
  3. В электродвигателе машины упала мощность. Это можно определить при отжиме. Машинка в этот момент не может набрать необходимые обороты и белье в итоге остается мокрым.
  4. От стиралки идет запах гари и паленых проводов.
  5. На дисплее аппарата появляется соответствующий код ошибки.

Следует отметить, что при появлении сбоев в работе машинки лучше всего обратиться за помощью в сервисный центр. Ведь вышеперечисленные признаки могут возникнуть не только при выходе из строя щеток электродвигателя.

Как правильно выбрать щетки для электродвигателей стиральных машин?

Выбрать их для стиралки совсем не трудно. Важно лишь учесть следующие тонкости:

  • в аппарате обычно применяется два элемента.
  • Покупаемые детали должны быть полностью одинаковыми. Это значит, что они должны быть выполнены из одного материала, а также иметь одинаковую жесткость пружины. В противном случае двигатель стиралки может очень быстро сломаться.
  • Они должны подходить модели двигателя, установленной в вашей стиральной машине,
  • Приобретаемые запчасти не должны содержать дефекты.

Замена щеток своими руками

Выполнить их замену на стиральной машине совсем не трудно. Однако подходить к этой работе надо очень ответственно. В процессе ремонта вам понадобятся такие инструменты, как плоскогубцы, наждачная бумага и отвертки различных размеров.

Читать еще:  Что такое инжекторный и карбюраторный двигатель разница

Предварительная разборка

Разборка стиралки состоит из нескольких стадий:

  • В первую очередь обесточить машину (отключить от электросети).
  • Для замены надо подобраться к задней стороне стиральной машины. Вероятно, для этого потребуется отсоединить коммуникации(канализацию и водопровод).
  • Демонтировать заднюю стенку стиралки. Для этого, скорее всего, надо будет выкрутить саморезы.
  • Когда задняя стенка будет снята, вы увидите шкив и натянутый ремень, который необходимо снять. Для того, чтобы снять ремень, необходимо немного потянуть его на себя, а затем аккуратно провернуть шкив.
  • Далее отключить электродвигатель от питания. Это делается очень просто: вытащить из гнезда двигателя разъем с проводами.
  • Затем вытащить мотор стиралки. Для этого необходимо выкрутить несколько болтов.

Важно отметить, что схема разборки вашей машинки может немного отличаться от вышеописанной. Здесь все зависит от модели стиралки.

Замена деталей

Для замены щеток электродвигателя необходимо:

Двигатель с изношенными щетками

  1. уложить электродвигатель стиралки на тот бок, где расположен корпус щетки. Затем необходимо выкрутить крепежные болты.
  2. отсоединить щетки от мотора стиральной машины. На этом этапе желательно сфотографировать расположение щеток стиралки и заточки на них. При неправильной установке новых деталей произойдет искрение в моторе машинки.
  3. далее снять деталь с обратной стороны двигателя,
  4. затем внимательно осмотреть демонтированные детали. У отработанных элементов, как правило, длина стержня не превышает 15 миллиметров. Если же длин стержня больше, то скорее всего, причина не в них.
  5. почистить коллектор электродвигателя. На нем будет черная пыль от щеток. При выявлении царапин их рекомендуется зачистить наждачной бумагой.
  6. Выполнить установку новых щеток электродвигателя, после чего закрепить их винтами.

Следует отметить, что щетки стиральной машины всегда заменяют попарно.

Заключительная стадия ремонта

На завещающем этапе ремонта машины установить мотор стиралки и вернуть ее на прежнее место. Все необходимые действия выполняются в обратной последовательности:

  • установка мотора на место. Для этого закрепить его болтами или другими крепежами.
  • подключение провода питания,
  • далее надеть ремень. Его сначала накидывают на двигатель, а потом на шкив. Последний прокручивать до тех пор, пока ремень займет свое место.
  • Установить заднюю крышку стиральной машинки.
  • По завершении ремонтных работ протестировать работу стиральной машинки. Для этого включить любую программу и внимательно послушать работу мотора. Он должен работать как обычно либо немного громче. Основные признаки неисправности – это треск, скрежет либо сильный шум.

Р екомендуется не нагружать сильно барабан машины первые 10 стирок. В это время новые щетки будут притираться.

Щетки для электродвигателя стиральной машины.

Щеткам электродвигателя принадлежит важная роль в механизме стиральной машины. Именно благодаря им внешняя цепь и обмотки ротора получают электрическую связь, в результате чего двигатель начинает вращать барабан. Благодаря специальным электропроводящим деталям токосъемного устройства между вращающимися и неподвижными деталями стиральной машины происходит скользящий контакт; кроме того, вышеуказанные электропроводящие детали подводят или отводят ток. Сколько они будут функционировать исправно — это зависит от того, какая при стирке предполагается скорость отжима. Чем быстрее происходит этот процесс, тем с большей скоростью происходит изнашивание щеток.

Принято считать, что в условиях грамотной эксплуатации щетки электродвигателя любой стиральной машины должны исправно прослужить как минимум пять лет. В ряде случаев даже в течение 10—13 лет активного использования не возникает необходимости в замене этой детали. И все же даже высокая износостойкость щетки не отменяет периодически появляющейся потребности в ее замене — будет ли этим заниматься специалист или сам владелец стиральной машины. Где же покупают щетки электродвигателя?

Купить любые компоненты электродвигателя вы можете в фирме «Ваш-мастер». Для приобретения щёток для двигателя и других запчастей для стиральных машин в Москве и Подмосковье вам достаточно позвонить по телефону 8(495) 782-66-02 . Наши консультанты в соответствии с маркой и моделью вашей стиральной машины подберут оригинал или порекомендуют аналог вышедшей из строя детали.

Существует несколько групп щеток. Основанием для их классификации являются материалы и технологии изготовления. Так, щетки могут быть меднографитными (сюда относятся такие щетки, как МГ, М1, МГ-4, МГСО, МГС5, 6110М), электрографитированными (ЭГ-2А, ЭГ-4, ЭГ-14, ЭГ-61А, ЭГ-71, ЭГ-74) и угольнографитными.

Такими щетками оснащены двигатели постоянного тока, генераторы, тяговые двигатели электровозов, другие тяговые машины железнодорожного транспорта, тяговые двигатели городского транспорта, двигатели морских и воздушных судов, преобразователи тока, стартеры, машины с высокой плотностью тока и т.д.

Поверхность щеток для электродвигателей гладкая, при работе они не производят шума. Подсоединяет их медный плетеный проводник с соединительным наконечником, а прижимные пружины плотно прижимают щетки к коллектору. Когда коллектор загрязняется или изнашиваются щетки, контакт между ними становится более слабым, что ведет к уменьшению эффективности работы двигателя.

Щеткодержатели.

Назначение щеткодержателей — обеспечивать давление на щетку, а также ее равномерное нажатие и свободное перемещение в обойме (окне), облегчать доступ с целью замены щетки.

Электрические машины переменного и постоянного тока предусматривают применение щеткодержателей таких типов, как ДГ; ДБ (ДРПс1)- давление пружины на щеточку регулируется ступенчато, передается пружиной через нажимную головку (латунь или алюминиевый сплав); ДГМ (ДРПрс1) — латунное литье под давлением с последующей механической обработкой: запиловка, сверление, протяжка (после обработки наносится антикоррозийное покрытие); ДДС; РТП- радиальный с рулонной пружиной постоянного давления (латунное литьё с последующей механической обработкой). Основанием для различия щеткодержателей служат разные нажимные механизмы и окна под щетку. В других отраслях находят применение следующие варианты:

ДРПр1 (Дп), ДРПра1 (ДГ), ДРПк1 (ДПГ)- щёткодержатель радиальный с цилиндрической нажимной пружиной растяжения, однощёточный. Крепление щеткодержателя осуществляется на плоскую поверхность, а также на круглый палец и фланец. Давление пружины на щётку не регулированное, передаётся через рычаг. Метод изготовления — латунное литье под давлением с последующей механической обработкой и антикоррозийным покрытием. Щеткодержатели малых размеров изготавливаются из листовой латуни в виде отдельных штампованных деталей с последующим соединением при помощи заклепок. Применяется также комбинированный метод изготовления — литая обойма соединяется заклепками с элементами крепления, выполненным в виде штампованной скобы из латуни или листовой стали.

Читать еще:  V10 двигатель у каких машин

АМНК- тандем радиальный с рулонной пружиной постоянного давления.

Siemens и Shunk.

ДРПч1 -радиальный со спиральной пружиной часового типа, с одной щеточкой. Давление пружины как регулируемое, так и нерегулируемое передается на щетку через рычаг.

Наиболее эффективными щеткодержателями принято считать РТП, имеющие рулонную пружину постоянного давления. Благодаря им можно использовать в целях увеличения ресурса высокие щетки 64 мм. Такая разновидность держателей находит применение в электромашинах, имеющих самое разное назначение.

Как правильно выбирать щетки для электродвигателей?

Этот раздел предназначается для людей, которые нередко проводят эксперименты, пытаясь определить оптимальный вариант подбора на электромоторах щеток и прижимных пружин. Среди них непременно будут автомоделисты, которым по роду своих занятий приходится иметь дело с коллекторными моторами. Наибольший интерес представляют «полярные» сочетания, когда щетки и пружины на разных полюсах электромотора обладают разной жесткостью. В этом случае речь идет не о какой-то «экзотике», а о стандартных каталожных щетках и пружинах.

Эксперименты, в которых имеет место одновременная установка щеток и пружин, выполненных из разного материала или имеющих разную жесткость, заранее обречены на провал, а потому совершенно бессмысленны.

У обеих щеток и плотность контакта, и механическое трение непременно будут отличаться между собой. Следовательно, ток, проходящий через единицу поверхности контакта, а также плотность сопротивления этого контакта тоже будут разными. В конце концов, это вызовет неодинаковое срабатывание щеток, а это недопустимо.

Если речь идет о грамотном подборе материала для щеток, используемых в самодельных модельных двигателях, то самым оптимальным выбором можно считать приобретение уже готовых щеток от генераторов (из ЗИПа) и авиационных моторов. Особое предпочтение следует отдавать рассчитанным на токи очень больших значений и высокую скорость вращения ротора и обладающим толстым (от 2-5мм в диаметре), сплетенным из сотен очень тоненьких проводов присоединительным медным проводом. От такого жгута следует оставить, по возможности, как можно больше, проследив только при этом, чтобы эта часть не являлась помехой для подвижности щетки, — и на выходе имеем прекрасный теплоотвод для щетки.

Обращаем ваше внимание на то, что предпочтительными являются щетки из очень мягкого графита, которые на ощупь напоминают по консистенции мыло, а не твердые и жесткие, как пемза, щетки. Не волнуйтесь по поводу их прочности: она вполне оправдывает ожидания.

В процессе обработке коллектора (в случае если тот не является совершенно новым, а не поцарапать коллектор и в итоге не получить оксидной пленки в ходе пропайки, перемотки ротора практически невозможно) с помощью алмазного резца, в ходе точной подгонки щеток к поверхности коллектора (при довольно сильном прижиме пружинами щеток, что может быть достигнуто исключительно путем проведения опытов, в сравнении с усилиями, прилагаемыми на фирменных моторах) есть шансы достичь на коллекторе контактного сопротивления значением тысячные доли Ома.

В то же время, если не использовать медную проволоку, имеющую очень низкое сопротивление, для намотки ротора и не делать пайку серебряным припоем, то все равно общее сопротивление мотора будет в 2—3 раза превышать сопротивление дорогих, стоимостью от 450-500 у.е., фирменных аналогов (имеются в виду аналоги с точки зрения геометрических параметров).

Далее. Мягкие щетки можно было бы, конечно, использовать вообще везде, однако это привело бы к более частому возникновению необходимости протачивать коллектор из-за нагара с целью возвратить его первоначальные характеристики. В отношении стоковых моторов, где 27 витков, особенно неразборных, это уже явно будет лишним. Поэтому многое зависит еще и от токов — равно как и целесообразность пайки серебром.

Что касается полярных систем, то назвать это все глупостью, с легкостью опровергаемой аргументами из области элементарной механики, нельзя. Если это все работает, то мы имеем дело с более тонкими эффектами, которые связаны с направлением тока, по одной щетке втекающего, по другой — вытекающего. Такое явление не поддается внятному логическому объяснению, но итоги стендовых испытаний демонстрируют возможность улучшения на 1%-2% характеристик. Материалы на подобную тематику можно отыскать на иностранных сайтах. Нельзя с полной уверенностью говорить о 100%-ой правдивости этой информации. В то же время аргументация о неравномерном стачивании явно не выдерживает критики, поскольку это очень грубый подход. О том, почему не стоит ставить две мягкие щетки, уже говорилось выше.

Стоить отметить, что подбор всех этих моментов не в состоянии обеспечить увеличения характеристик — оборотов КПД, мощности и др. — больше, чем на 1%—5%, но здесь речь идет о чисто спортивном интересе.

Расскажу об итогах экспериментов, проведенных мною лично. Так, я пришел к выводу о том, что, хотя у графитовых щеток большее сопротивление, а значит, они больше нагреваются, все равно служат они намного дольше. После замены их меднографитовыми щетками, содержащими большое количество меди, в условиях той же нагрузки мотор стал потреблять примерно на треть тока больше. На такую же величину — около 30% — увеличились и обороты. Однако стачивание такой разновидности щеток происходит очень быстро. Можно даже видеть, что внутренности мотора все покрыты пылью — частицами стачивающихся щеток. Целесообразнее всего использовать щетки, сделанные из мягкого меднографита, в противном случае пропиливания коллектора не избежать. Что касается усилия, с которым должен производиться прижим, то его увеличивают до момента, когда исчезают искры и прекращают увеличиваться обороты (если искрообразование уменьшается, то обороты возрастают).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector