1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое sir двигатель

Асинхронный двигатель: RSIR и PSC

Способы пуска двигателей RSIR и PSC, схемы и характеристики.

Пуск через сопротивление или ли пусковую обмотку с повышенным сопротивлением (RSIR)

Данный тип двигателей ещё известен как «электродвигатели с расщеплённой фазой». Они, как правило, дешевле однофазных электродвигателей других типов, используемых в промышленности, но у них также есть некоторые ограничения по производительности.

Пусковое устройство электродвигателей RSIR включает в себя две отдельные обмотки статора и пускатель. Пусковая обмотка используется только при пуске. Она намотана проволокой меньшего диаметра с более высоким электрическое сопротивление, чем у главной обмотки. Это приводит к созданию вращающегося поля, что, в свою очередь, приводит в движение двигатель.

При достижении скорости 75% от номинальной величины, с помощью центробежного или электронного пускателя пусковая обмотка отключается, а электродвигатель продолжит работу, как обычный асинхронный двигатель. Для двигателей с расщепленной обмоткой(RSIR) действуют свои ограничения. Они обладают низкими пусковыми моментами, причем в диапазоне от 50% до 150% от номинальной нагрузки. Такие электродвигатели создают высокие пусковые токи, порядка от 700% до 1000% от номинального тока. Соответственно продолжительное время пуска вызывает у них перегрев и пробой пусковой обмотки. Таким образом электродвигатели с расщепленной обмоткой нельзя применять там, где необходимы большие пусковые моменты.

Другим ограничением на применение электродвигателей типа, является то, что они рассчитаны на малый диапазон напряжения питанющей сети. Их максимальные вращающие моменты варьируются в пределах от 100 до 250% от расчетной величины. Дополнительной трудностью эксплуатации двигателей RSIR, является выбор тепловой защиты потому, что сложно выбрать достаточно быстродействующее защитное устройство, которое предотвратило бы пробой пусковой обмотки. Электродвигатели с расщепленной обмоткой используются в маломощных кухонных комбайнах и мясорубках, вентиляторах, и других областях, где необходим низкий пусковой момент, а выходная мощность на валу от 0,06 кВт до 0,25кВт.

Постоянное разделение емкости (PSC)

Как видно из названия, двигатели с постоянным разделением емкости (PSC) оснащены конденсатором, который во время работы постоянно включен и последовательно соединён с пусковой обмоткой. Такие двигатели в схеме пуска не имеют пускателя или конденсатора, используемого только при пуске. Их пусковая обмотка становится вспомогательной обмоткой, при достижении двигателем рабочей частоты вращения. Электродвигателей PSC не могут обеспечить такой же пусковой момент, как электродвигатели с пусковыми конденсаторами. Их пусковые моменты составляют 30–90% от номинала, поэтому их не применяют в схемах с большой пусковой нагрузкой. Зато за счет низких пусковых токов –менее 200% от номинального тока нагрузки, применяют в механизмах с продолжительным рабочим циклом.

Двигатели с постоянным разделением емкости имеют определенные преимущества перед другими однофазными асинхронными электродвигателями. Они обладают оптимальным КПД и высокимо коэффициентом мощности при номинальной нагрузке. Их можно легко реверсировать (изменить направление вращения на обратное), так как в них не используются пусковые устройства. По надежности они являются самыми надёжными из всех однофазных электродвигателей. Их областью применения являются малоинерционные нагрузки, например вентиляторы и насосы.

Honda Accord 1997, бензин, 2000 куб.см, sir-t200 — отзыв владельца

Кузов: спойлер, метла, двойной выхлоп

Двигатель: f20b donc

Здравствуйте уважаемые любители японского автопрома. Решил написать про свою машинку. Хонда аккорд сирт, 97 года на коробке с лсд. черного цвета. Начну с того, что до аккордеона была у меня каринка GT на автомате, послерестайлинг, белого цвета. Отъездил я на ней около двух лет, ничего плохого о тойоте сказать не могу, за два года хорошо себя зарекомендовала. Движок за это время ни разу не подводил (кто не знает там стоит 4a-ge черноголовый).Ходовка простая, но не сильно практичная. Короче продал я ее другу он на ней катается. Начал я искать себе аккорда сирта( на еврея денег не хватило), почему сирта — потому что автоматы на сирах слабые, да и хотелось на палке, да и кобыл побольше. Соответсвенно конструктора, чтобы нашему «хорошему» государству денег поменьше платить. Был у знакомого сирт, решил я ему позвонить не продает ли он его. И оказалось не зря,он решил покупать прадика и отдал мне его по хорошей цене и в хорошем состоянии. При осмотре были выявлены небольшие недостатки:

2.Передняя подушка под замену

3.Подхрустывала одна граната (не усмотрел за пыльником)

4.Лопнуты были зеркала заднего вида

Ну в принципе и все. Я сразу поменял все необходимое.Также решил поменять грм со всеми роликами, сальниками, водяную помпу, заглушку распредвала. Все ставил оригинал, кроме помпы. Сразу скажу, что удовольствие не из дешевых, цены в хабаре на расходники дороже чем в москве, если через эксист брать. Короче все мне обошлось в районе 25 тыр.(без работы). также поменял масло в коробе и антифриз, но и соответственно масло в движке- залил ликви молли 5в30 синтетику. По кузову аккордик был весь ровный следов ремонта не замечено.При покупке все болячки старый хозяин озвучил сам.

И теперь о эксплуатации. Не буду не с кем спорить. это мое личное мнение ,но после тойоты я влюбился в хонду.По сравнении с кариной небо и земля. Управляемость намного лучше, в повороты входит отлично.Ходовка на высоте. Ну а динамика разгона после каринки намного выше, а втек это отдельная тема(хондаводы меня поймут). Не буду писать что сирт супергонка, но свои 200 кобыл отрабатывает на пять баллов, плюс короба она и в африке короба. После зимы поменял линки и втулки стаба (начали подстукивать) и все. Хотя на карине приходилось менять и стоики, шаровые и т.д.(после наших эим). Короче ходовка меня порадовала. По поводу расхода масла могу сказать так, если частенько ездить во втеке то кушает немного( на 7 тыр я долил грам 300, считаю норм) так как люблю иногда дать ей газку.

По салону могу сказать что тоже в хорошем состоянии.Велюр и обшивка без единого косяка. Плюс стояла пионеровская мп3 башка, саб и на машине установлена громкая связь через блютуз .Короче в этой машине для полного кайфа не было люка и модуловских обвесов.

Ну и в заключение могу сказать что моей следующей машиной будет только хонда.

Читать еще:  Что такое навестной двигатель

В ходе эксплуатации буду добавлять свои впечатления о использовании данного авто. Всем спасибо кто прочитал мой отзыв, если у кого есть вопросы пишите с радостью отвечу.

Двигатель RFN

Мощность, л.с.90
Тип топливаДизельное топливо
Объем, см*31753
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.180 (18) / 2000
Расход топлива, л/100 км6.7 — 8.6
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км178
Диаметр цилиндра, мм82.5
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.90 (66) / 4500
НагнетательТурбина
Степень сжатия21.5
Ход поршня, мм82

Французская группа компаний «Peugeot», считается вторым европейским производителем автомобилей, известная своим широким выбором надежных силовых агрегатов. Сочетание их прочности, выносливости с разумными ценами на запасные части и недорогим техническим обслуживанием добавляют им популярности. Представители «Peugeot» уделяют пристальное внимание не только разнообразию модификаций движков, но и их долговечности и качественным характеристикам.

В России популярны как кроссоверы для мужчин и хэтчбеки для дам, так и седаны для всей семьи. На рынке представлены бензиновые и дизельные варианты силовых агрегатов.

Особенности и характеристика

Рассмотрим одни из самых надежных агрегатов компании «Peugeot» – силовые агрегаты RFN и RFM. При соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию автомобиля от производителя, он может не беспокоить серьезными нарушениями своего владельца вплоть до 700000 километров пробега. Выделяется хорошей динамикой и пониженным расходом горючего.

Двигатель заводской марки RFN — это 2 литровый бензиновый рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина во впускном коллекторе, 2 OHC. Это улучшенный вариант предшествующей модели 1,8 л 6FZ, имеющий ряд сходных деталей. Отличается увеличенной мощностью и крутящим моментом, благодаря изменению фаз распределения с учетом расхода топлива. Серийный выпуск производился с 2004 года, но из-за введения стандарта Евро 5 был прекращен в 2009 году. Этот вариант модели примечателен эффективной способностью понижения расхода топлива.

Алюминиевые впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга. Блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 5 опор коленчатого вала. Чугунные крышки коренных подшипников не могут заменять один другого и собраны совместно с блоком движка.Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской.

Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1997 кубических сантиметров, насчитывает 136-138 лошадиных сил / 100 КВТ при 6000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 190 Нм и от 4100 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 85 мм, а ход поршни равен 88 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10.8 и включает 5 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 46,23 кубических сантиметров при величине в 68 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Инжекторный движок, с передним приводом и 5-ступенчатой механикой BE4R либо с 4-ступенчатой автоматикой AL4, управляются электронной системой 6LP1 производства MAGNETTI MARELLI. Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым ремнем газораспределительного устройства.

Производитель «Peugeot» рекомендует к использованию бензин марки АИ-92 и АИ-95. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-40 марки Total, Ultra, Ultron, Quartz, тормозная жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения движка марки Procor TM, Glysantin, Revkogel поддержат безупречную работу мотора.

Средний расход бензина на 100 километров составит от 7,8 до 9,7 литров, моторного масла с фильтром 4,2 литра, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 20000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению двух лет. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масел для механики Esso, Total, для автоматической коробки передач Esso.

Vin код двигателя можно найти на левой стороне блока цилиндров.

Улучшенным аналогом мотора RFN является модель EW10A с обновленными деталями ГРМ, механизма питания, выпускных коллекторов и ЭБУ и увеличением мощности до 140 лошадиных сил.

Движок RFN монтировался на «Peugeot» 206-807,»Peugeot» фургон Эксперт, Ситроен С4,Фиат Скудо, Ланция Федра.

Мотор заводской марки RFM — это дизельный рядный 4-цилиндровый агрегат с 8 клапанами и водяным охлаждением, механизмом впрыска common — rail и SOHC.

Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1998 кубических сантиметров, насчитывает 87 лошадиных сил / 64 КВТ при 4000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 216 Нм и от 2000 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 86 мм, а ход поршни равен 86 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 20.5 и включает 5 штук коренных опор.Турбинный нагнетатель присутствует. Механизм изменения объёма цилиндров и система старт стоп не включены.

Производитель рекомендует к использованию дизельное топливо. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-40, марки Total, Ultra, Quartz, Suzuki Idemitsu Zepro, тормозная жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки M16A, J20A, N32A поддержат безупречную работу мотора. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 80W-90, для автоматической коробки передач JWS 3309, Mobill 3309 и ATF 3309.Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 10000-15000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла.

Этот двух литровый турбинный дизельный мотор производитель Пежо-Ситроен монтировал на автомобили Suzuki Grand Vitara и Suzuki Эскудо, ориентируясь на европейский рынок потребления.

Двигатель заводской марки RFM Diesel-TCI устанавливался на автомобилях Форд Фиеста, Форд Эскорт, Форд Сиерра, Форд Мондео.

Это дизельный рядный 4-цилиндровый движок с 8 клапанами и водяным охлаждением, с разделенной камерой сгорания и SOHC. Механизм управления двигателем EECV. Наибольшая производительность этого 1,8 литрового мотора при объеме 1753 кубических сантиметров, насчитывает от 88 до 90 лошадиных сил / 65 КВТ при 4500 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 180 Нм и от 2200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 82,5 мм, а ход поршни равен 82 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 21.5 и включает 5 штук коренных опор.Присутствует турбинный нагнетатель либо охладитель нагнетаемого воздуха и зубчатый ремень ГРМ. Камера сгорания имеет рабочий объем 20,38 кубических сантиметров при величине в 50 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.

Читать еще:  Газель 406 двигатель карбюратор сколько масла в двигателе

Механизм изменения объема цилиндров отсутствует, как и система старт стоп.

Недостатки двигателя RFN и RFM и их решения.

Мотор RFM Diesel-TCI является наиболее старой версией и соответственно самой проблемной. До момента установки механизма прямого впрыска, замечены неоднократно спад сжатия и большой расход масла из-за сбоя сальников клапанов.

Основными обращениями в сервис технического обслуживания по устранению неполадок мотора RFN являются следующие причины:

1.Повышенный угар масла.

2.Протечка смазки из — под крышки клапана.

3.Сбой катушек системы зажигания.

Определить угар по цвету дыма из выхлопной трубы не составит труда, темно-серый свидетельствует о плохом качестве бензина, черный дым связан со сбоем впрыска, а темная окантовка из смазки на глушителе сигнализирует о повышенном угаре в течении долгого времени. К сожалению, причину повышенного угара можно отследить только при разборе движка.

Существуют естественные нормы угара масла в движке, связанные с его работой. Если в приоритете езда на высоких оборотах, соответственно выше температура масла и больше его остатка в цилиндрах мотора.

Одной из причин повышенного угара может быть игнорирование указаний производителя по использованию оригинального вида моторного масла. При использовании аналогов низшей или высшей вязкости повышается расход масла. Чтобы вернуться к нормам расхода, указанным производителем мотора, следует перейти к рекомендованным видам, но с повышенной текучестью по сравнению с имеющимся видом в агрегате на данный момент времени. Также решением может быть переход на рекомендованное производителем полусинтетическое машинное масло.

Резкие скачки температуры, некачественное машинное масло приводят к износу маслосъемных колпачков. Невысокая цена этих деталей и возможность их замены не разбирая головку блока цилиндров будут бонусом для владельца авто, не считая пониженный расход масла.

Если причиной повышенного угара является износ маслосъемных поршневых колец, то скорее всего это приведет к капитальному ремонту силового агрегата. Но, перед тем как выкладывать крупную сумму на капитальный ремонт, можно попробовать произвести очистку нагара со поршневых колец и камеры сгорания.

При повышенном сроке эксплуатации агрегата расход машинного масла повышается незаметно, понемногу. В случае резкого повышения расхода моторной смазки, причиной скорее всего будут экономия на его качестве, не соблюдение срока замены, использование присадок, загрязнение фильтров и прочие моменты.

При возникновении проблемы протекания масла нужно уделить внимание работе трубки маслозаборника, сальникам и прокладке.

Замена пластикового патрубка на его металлический аналог более ранних выпусков поможет избежать подсоса воздуха из-за возникновения на нем трещин и протекания масла.

Всегда нужно помнить, что использование качественного синтетического масла и своевременная его замена немного раньше установленного производителем срока, продлит работу не только гидравлического компенсатора, но и самого двигателя в целом. Холода тоже вносят свою лепту в эту тему образованием вязкости масла, которая создает проблему масляному насосу.

Если пробита прокладка головки блока цилиндров, находящаяся между цилиндрами и механизмом охлаждения, то масло вспениться и из-за смешивания с жидкостью охлаждения, а последняя помутнеет и изменит цвет. На движке протекания смазки не заметно, только на крышке горловины будет пена, тем не менее, быстрое решение замены прокладки может спасти двигатель от выхода из строя.

Следы подтеков масла на нижней части силового агрегата и внутри защитного кожуха картера свидетельствуют о проблеме с сальниками распредвала и коленвала. Скорая их замена также поможет избежать проблем с силовым агрегатом.

Подтекание масла со стороны входа в коробку передач сигналит о сбое заднего сальника коленвала. Его замена производиться со снятием коробки передач.

Своевременная диагностика и замещение уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит затруднение «протекания моторного масла». Вопрос перерасхода моторного масла решается заменой маслосъёмных колпачков через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков. Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.

Повышенный шум и вибрация 2 литрового бензинового силового агрегата RFN считаются характеристикой этой модификации. Его высокая шумность, похожая на работу дизельного мотора, возникает при непрогретом двигателе и исчезает при достижении им рабочей температуры. Виной повышенной вибрации считаются гидротолкатели с наличием производственных изъянов, после замены которых проблема вибрации снимается. Также может быть полезно изменение заводских параметров электронного блока управления под нормы токсичности Евро — 2.

Еще одной причиной повышенной вибрации может быть соприкосновение патрубков и стенок корпуса выпускного коллектора при работе двигателя, что является характерной особенностью этих моторов и решается путем сварки кромок в месте их соединения.

Однозначно понятно, что возникновение внезапной вибрации означает износ каких-то деталей агрегата, поэтому для начала нужно определить её источник, исходя от режима функционирования мотора.

Вибрацию можно ощутить после замещения коленчатого вала. Устранить ее при таком раскладе можно путем балансировки коленчатого вала опытным мастером в специализированном сервисе.

Проблема плавания холостого хода обнаруживает себя при сбое тахометра, в виде дерганья его стрелки и нарушении частоты оборотов двигателя. Можно попробовать самому найти сбой механизма. Попробовать заправить авто более качественным бензином, проверить и если возникла необходимость промыть форсунки, заменить свечи, проконтролировать плотность соединения и наличие трещин во впускном трубопроводе, осмотреть загрязнение фильтров и исправность бензонасоса, герметичность вентиляции картерных газов и целостность прокладки головок блока. При возникновении сбоя электронного механизма двигателя стоит обратиться в сервис для профессиональной помощи.

Решением проблемы плавающих оборотов может быть калибровка дроссельной заслонки, регулировка трамблера.

Нарушение в работе клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR) возникает из – за сбоя в работе электромагнитного клапана. Вопрос снимается его заменой или очисткой от сажи.

Очистка механизма подачи вторичного воздуха, форсунок и камеры сгорания от нагара поможет избежать нестабильности оборотов при разгоне. Возможным решением может быть удаление программы компрессора из электронной системы управления.

Чип тюнинг

Пару слов о чип тюнинге. Каждый владелец авто хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает что никаких последствий от этого не будет. Если всегда прогревать турбину после холодного запуска и включать холостой ход первые 500 метров, то это не повредит ее. Но дело в том, что из-за работы с постоянной перегрузкой и при неумелом обращении, термическая емкость поршни истощится и выведет из строя турбину. По истечении некоторого времени после установки чип тюнинга, появляются проблемы с неисправностью инжекторов, прогоревшими клапанами ГБЦ и рециркуляцией выхлопных газов, а также расплавившиеся поршни. Каждый сам делает выбор по модернизации своего автомобиля, но всегда нужно помнить о последствиях для него. Ведь сервисы по установке чип тюнинга почему — то не предоставляют гарантии для автомобилей с большим пробегом или работающим с большой нагрузкой.

Читать еще:  Двигатель виманы принцип работы

Можно сделать вывод из вышеперечисленных особенностей, что силовые агрегаты заводской марки RFN / RFM воплощают в себе надежность механизма и огромный потенциал, выносливы и относительно прожорливы. При регулярном обслуживании не доставят проблем своему владельцу.

Российские сыроделы пожаловались на Белоруссию из-за непроданных запасов

Рост поставок дешевых сыров из Белоруссии оказывает «крайне негативное» влияние на российский рынок сыра — из-за этого на складах у отечественных сыроделов скопились запасы нереализованной продукции. Об этом говорится в имеющихся у РБК материалах первого рейтинга крупнейших молочных компаний Белоруссии, подготовленного Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко; объединяет 48 производителей и 40 переработчиков молока), консалтинговой компанией Streda Consulting и информационным агентством Milknews.

Белоруссия — крупнейший поставщик молочной продукции, в том числе сыров, в Россию: по данным Союзмолока, на долю этой соседней страны приходится около 72% всего импорта молочной продукции. В первой половине 2021 года Белоруссия резко увеличила поставки сыра в Россию: они выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%, до 145 тыс. т.

При этом белорусские сыры, как указано в презентации Союзмолока, поставляются на российский рынок с дисконтом — разница в цене от российского составляет до 38%. Средняя цена 1 кг белорусского сыра при импорте в Россию составляет 287 руб., тогда как у отечественных производителей сыр 1 кг стоит в среднем 396 руб.

Белорусская продукция, как объясняет гендиректор Союзмолока Артем Белов, дешевле, во-первых, за счет того, что цены на сырое молоко в стране в значительной степени регулируются государством и молоко примерно на 25% дешевле российского. Во-вторых, делать дисконт на сыры им позволяет гибкая политика ценообразования благодаря доходам от поставок в Китай сыворотки — побочного продукта производства сыров.

Производство собственных сыров в России растет, и возросший дешевый импорт создает у отечественных производителей проблемы со сбытом, указывает Белов. По данным Росстата, в январе-июне 2021 года выпуск сыров увеличился год год к году на 2%, до 281 тыс. т.

Сейчас на складах у отечественных производителей скопились нереализованные объемы сыров, указано в презентации. В январе—июне 2021 года запасы на складах составляли 47 тыс. т сыров, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Крупнейший, по данным Союзмолока, производитель сыра в России — группа «Фудлэнд» (продает в рознице бренды «Радость вкуса», Excelsior, «Львиное сердце», «Король Севера») — на запрос РБК не ответил. PepsiCo, второй крупнейший производитель (входящая в группу компания «Вимм-Билль-Данн» выпускает сыры «Ламбер») переадресовал вопросы в Союзмолоко.

РБК направил запрос ретейлерам X5 Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Лента», «Ашан», «Азбука вкуса».

Россия и Белоруссия в вопросах взаимной торговли должны придерживаться балансов, утвержденных в рамках Союзного государства, напомнил представитель российского Минсельхоза. По его словам, на 2021 год поставки сыров и творога из Белоруссии были согласованы в прогнозном объеме 200 тыс. т. При этом только за первое полугодие Белоруссия уже поставила почти две трети этого объема – 144,5 тыс. т.

Покупают больше

Спрос на сыры у российских потребителей за последний год рос. Продажи твердых сыров за двенадцать месяцев с августа 2020-го по июль 2021 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущих лет, по данным исследовательской компании Nielsen, выросли на 2% в натуральном выражении и почти на 7% в денежном выражении.

Продажи мягких сыров за этот же период выросли на 10% в натуральном выражении и на 18% в денежном.

Согласны ли с претензиями в Белоруссии

Крупнейшие, по данным Союзмолока, производители сыра в Белоруссии — компании «Савушкин продукт», «Бабушкина крынка» и Слуцкий сыродельный комбинат.

«Бабушкина крынка», которая управляет холдингом «Могилевская молочная компания» экспорт в Россию не увеличивала, заявил РБК гендиректор компании Геннадий Скитов. По его словам, «Бабушкина крынка» поставляет в Россию около 1-1,1 тыс. т сыров в месяц, объем поставок стабилен последние два года.

Молоко, из которого изготавливается сыр, в России действительно дороже, чем в Белоруссии, но с тем, что сыр белорусского производства дешевле российского, Скитов не согласен. По его словам, белорусские предприятия не продают сыр трейдерам для поставок в Россию ниже индикативной цены, которая в российской валюте составляет 315 руб. за 1 кг сыра: «Это минимальная цена, ниже которой производитель официально завести сыр в Россию не может, а неофициально завезти нельзя, потому что поставки контролируются с системе электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». К этой цене добавляется НДС и транспортные расходы — в результате белорусский сыр на российском рынке приближается к цене местных производителей и стоит около 360-370 руб. за 1 кг, объясняет Скитов.

Белорусские производители пытаются диверсифицировать поставки, отмечает Скитов. По поставкам сыра Россия — пока основной рынок для холдинга «Бабушкина Крынка», но в экспорте всей молочной продукции холдинга доля российского рынка упала за последние два года с 90 до 35%. «Мы ушли на другие рынки — в Китай, Индонезию, Бангладеш, Кубу, страны бывшего СССР», — поясняет Скитов.

РБК направил запросы в министерство сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии, а также в «Савушкин продукт» и на Слуцкий сыродельный комбинат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector