3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое смазка двигателя премикс

Высокотемпературные смазки Molykote

Высокотемпературные (термостойкие) смазки – это составы, сохраняющие заявленные производителем характеристики при температуре 150°С и выше. Большинство термостойких продуктов Molykote рассчитаны на диапазон рабочих температур до 250-300°С, а некоторые выдерживает нагрев до 1500°С.

Особенности

Термостойкие составы, в отличие от обычных, нагреваясь, не плавятся, не выгорают, не вытекают из промышленных узлов.

Как упоминалось выше, многие современные решения рассчитаны на эксплуатацию при критически высоких температурах – кратковременную и длительную.

Некоторые продукты Molykote работают как обычные и высокотемпературные смазочные материалы. До определенной температуры они работают как классические пасты, при ее достижении и превышении – как термостойкие составы.

Состав

Жаростойкие смазки включают:

  • базовые компоненты;
  • комплексные загустители;
  • специальные присадки.

Базовые компоненты могут быть синтетическими или нефтяными, чаще используются синтетические силиконовые основы. Применение специальных производственных технологий и введение присадок серьезно увеличивает стоимость конечного продукта. Поэтому использовать его в обычных рабочих средах – в тех, где работают классические смазки – экономически нецелесообразно.

Характеристики и требования

Требования, предъявляемые к высокотемпературным смазкам Molykote, обусловлены конкретными эксплуатационными условиями, их спецификой.

Один из главных критериев – верхний предел температур. Многие печи, станки и другое термостойкое оборудование работает при 250°С, поэтому и смазки должны быть рассчитаны на это значение.

Вторая характеристика – прочность слоя, образующегося после смазки, его долговечность, устойчивость к влаге, пыли, химическому воздействию. Продукция Molykote химически инертна, не вымывается, совместима с эластомерами и пластмассами. Последняя характеристика особенно актуальна, так как во многих современных промышленных машинах установлены узлы и детали из этих материалов.

Для пищевого оборудования применяются материалы, имеющие соответствующий допуск.

Классификация

Термостойкие смазки Molykote классифицируются по консистенции на следующие виды:

  • жидкости;
  • пасты;
  • антифрикционные покрытия;
  • пластичные смазки.

У жидкостей есть существенный недостаток: под нагрузками или постоянным высокотемпературным воздействием они выдавливаются из зоны трения и разрушаются.

В пасты включены твердые вещества, поэтому они образуют более прочный слой, не разрушаются так быстро, в отличие от жидких масел.

Пластичные смазки заполняют неровности, микротрещины, сглаживают их.

В антифрикционных покрытиях (АФП) также содержится большое количество твердых частиц органического или неорганического происхождения. Такие покрытия отверждаются после нанесения в течение нескольких часов, выдерживают высокие нагрузки, вплоть до экстремальных.

Сферы применения

Высокотемпературные смазки Molykote применяются там, где важна термостойкость:

  • в подшипниках сушилок, хлебопекарных и других печей;
  • для смазывания резьбовых соединений в экструдерах;
  • в оборудовании для работы с полимерами;
  • в электроузлах автомобилей;
  • в подшипниках вентиляторов и систем кондиционирования;
  • в обжиговых вагонетках;
  • для обслуживания конвейерных цепей;
  • в термовалах принтеров;
  • в другом оборудовании, эксплуатируемом при высоких температурах.

Лучшие высокотемпературные смазки

Molykote представляет следующую продукцию, которая зарекомендовала себя отлично.

HP-300

HP-300 – синтетическая ПФПЭ-смазка, выдерживающая до 250°C. Есть пищевой допуск. Применяется в печах, вакуумных системах, упаковочном оборудовании.

Состав длительного действия, работает в вакууме, влажных, запыленных, химически агрессивных средах, не вымывается, не имеет температуры каплепадения.

Смазка предупреждает скачкообразные движения. Выпускается в емкостях 0,5 кг и 2 кг.

Твердосмазочная резьбовая паста без никеля и свинца. Используется для смазки болтов, подверженных воздействию температур до 650°C, обладает хорошими антикоррозийными свойствами.

Устойчива к высоким нагрузкам, не разрушается даже при длительном термическом воздействии, обеспечивает стабильный коэффициент трения в зонах обработки даже после нескольких циклов ослабления и затягивания болтов.

Выпускается в фасовках от 100 г до 180 кг.

HSC Plus

Еще одна твердосмазочная паста без никеля и свинца, предназначена для обработки пар «металл-металл», периодически или постоянно подверженных высокотемпературному воздействию. Используется для обработки низкоскоростных узлов, их защиты от коррозии и трения.

Одно из применений HSC Plus – фланцевые соединения в химическом и нефтехимическом оборудовании. Верхний предел – 1100°C.

Формы выпуска: аэрозоль, банки, ведра объемом до 5 кг.

Твердая резьбовая смазка без никеля, фтора, свинца, хлора в составе, предназначена для обработки болтов и болтовых соединений, изготовленных из жаропрочной стали, никелевых сплавов, активно используется как смазка для болтовых газовых и паровых турбин.

Выдерживает до 1400°C. Формы выпуска – банки по 0,5 и 1 кг, ведра по 25 кг.

У бренда Molykote есть и другие термостойкие составы для разных промышленных применений.

Новости компании

Применение вакуумных антифрикционных смазок

Вакуумные антифрикционные смазки — это смазочные средства, находящие свое применение в системах высокого вакуума. Они работают в различных температурных режимах и могут использоваться во всевозможных вакуумных установках, для подшипников гироскопов и для смазывания наземных вакуумных механизмов.

В условиях очень низкого давления (0,1-10 Па (10 -3 -10 -1 мм рт. ст.)) рабочие характеристики смазочных материалов заметно меняются. Появляются трудности с отведением тепла, повышается испаряемость смазки, меняется скорость срабатывания в точках трения. В большинстве случаев продолжительность службы смазки в условиях вакуума уменьшается, но иногда она может и увеличиться.

При более низком давлении (10-100 пПа, что соответствует космическому вакууму) рабочие характеристики смазок практически не меняются. Материалы, в которых идет речь о работоспособности смазок при давлении выше 1 мПа или 1 мкПа, не основываются на исследованиях. Если смазочное средство успешно работает при давлении 1 мПа, оно сможет выполнить свои функции и в условиях космического вакуума.

Читать еще:  Двигатель cawa сколько масла

Смазки, работающие в условиях глубокого вакуума, обладают хорошей смазывающей способностью при отсутствии кислорода, а также низкой испаряемостью. Также они часто отличаются замечательными высокотемпературными свойствами. Термостойкие смазки наиболее часто используются для работы в условиях вакуума, поскольку именно их свойства являются наиболее подходящими для такого режима работы.

Самой распространенной смазкой, используемой в условиях вакуума, сейчас является ЦИАТИМ-221. Но для ряда механизмов предпочтительнее ВНИИНП-246. Если узлы находятся под нагрузкой, то вместо ЦИАТИМ-221 лучше использовать перфторалкилполиэфирные смазки или же ВНИИНП-207. Перечисленные смазочные средства могут быть с успехом использованы в точных приборах, а также в ряде случаев при атмосферном давлении.

В вакуумных устройствах применяются не только антифрикционные смазки, но и материалы, выполняющие уплотнительную функцию. Они герметизируют подвижные и неподвижные соединения различных установок и приборов. Помимо герметизации, эти смазки уменьшают трение и препятствуют коррозионному повреждению деталей в подшипниках, запорной и регулирующей арматуре, в местах соединений. Такие материалы обладают высокими смазывающими свойствами, слабой летучестью и хорошей термоустойчивостью.

Уплотнение соединений, выполненных из различных материалов (как металлических, так и неметаллических), является важной функцией вакуумных смазок. Смазочные материалы, используемые в вакууме, обладают хорошей влагостойкостью, что является обязательным при работе с парогазовыми смесями. При этом конкретная смазка определяется исходя из состава этих смесей.

В зависимости от типа узла, в котором применяется вакуумная смазка, она может быть предназначенной для области трения или для резьбового соединения. В первом случае на первое место выходят смазывающие характеристики смазочного средства. Для второго варианта важнее, чтобы смазка обеспечивала герметичность и защиту от коррозии.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Что такое смазка двигателя премикс

применяется для консистентной смазки (также подходит для жидкой смазки)

Предпочтительные области применения

С применением многолинейной системы, централизованные системы смазки могут быть использованы для смазывания отдельных механизмов и малых групп механизмов или устройств. В многолинейной системе смазочный материал подается насосом отмеренными порциями через несколько отводов. Каждая точка смазки соединена с насосом своей собственной линией.

1. Максимальное количество точек смазки Конструкция смазочных насосов ограничивает максимальное количество точек смазки, на которые может подаваться смазка по прямым линиям, до 32. Дальнейшее увеличение числа точек смазки становится возможным, если применяются прогрессивные питатели (см. стр. 2).

2. Максимальная длина линии Максимально допустимая длина линии от насоса до любой точки смазки зависит от характеристик и прокачиваемости консистентной смазки, размеров питающей магистрали, давления подачи насоса, скорости потока и рабочей температуры, и, как правило, длины от 20 до 40 м являются приемлемыми. Если магистрали слишком длинные, сопротивление трубопровода будет превышать давление насоса.

3. Насосы Для подачи смазки при помощи многолинейной системы имеются три типа насосов различных размеров.

3.1 Насосы типа TB-D… являются единственными плунжерными насосами с ручным или пневматическим управлением. В насосах с ручным рычажным управлением, если потянуть рычаг на себя, плунжер поднимается и направляет консистентную смазку во все магистрали. Новая консистентная смазка подсасывается плунжером во время обратного хода. Насосы с пневматическим управлением типа TD-D оснащены баллоном сжатого воздуха с фланцевым креплением к насосу. Запуск осуществляется нажатием на кнопку либо при помощи конечного выключателя на смазываемом механизме или таймера, который подает напряжение на электромагнитный клапан на линии подачи сжатого воздуха. Во избежание оседания консистентной смазки резервуар оборудован диском «плавающей» конструкции.

3.2 Насосы типа FZ-A… приводятся в действие либо смазываемым механизмом, либо электродвигателем. В них применяется дифференциальный поршень с принудительным управлением. Насос имеет до 12 отводов. Изменение объема подачи производится путем регулирования хода плунжера при помощи регулировочного шпинделя. Бак для консистентной смазки типа FZ- устанавливается со смесителями, которые соскабливают консистентную смазку со стенок бака и не позволяют консистентной смазке оседать. Насосы типа FZ- также могут использоваться в качестве масляных насосов.

3.3 Насосы типа ZP 3000 – 6000… в различных вариантах исполнения используются для прямой подачи смазки в многолинейных системах (один подающий элемент на точку смазки). Насос консистентной смазки может быть изготовлен с одним нагнетающим механизмом (ZP 3000 и ZP 4000), который имеет максимум 8 отводов и/или с одним или двумя нагнетающими механизмами (ZP 5000 и ZP 6000), который имеет максимум 16 или 32 отводов.

4. Привод Насосы типа FZ- поставляются на выбор для привода с маятниковым рычагом, для привода вращения или без редукционной передачи и с фланцевым двигателем. Привод насосов ZP 3000 – 6000 осуществляется при помощи маятникового рычага, свободного конца вала или электродвигателя.

5. Прогрессивные питатели Количество точек смазки, на которые может подаваться смазка одним насосом, можно увеличить, используя прогрессивные питатели типа Е4. Питатели Е4 поставляются с двумя, тремя или четырьмя отводами. С использованием питателя смазочный материал, доставляемый насосом, подается на точки смазки, подсоединенные к питателю, по порядку таким образом, чтобы каждая точка смазки получала только половину, четверть и т.д. порции, доставленной насосом в соответствующую питающую магистраль. Каждый отвод разделителя получает 0,4 см3 за ход. Отводящие патрубки обеспечивают объединение каждых двух из четырех соединений в один отвод таким образом, чтобы точка смазки, соединенная с таким отводом, получала двойную дозу смазочного материала по сравнению с оставшимися точками смазывания, подсоединенными к питателю.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя техноком

6. Работа в автоматическом режиме Многолинейные системы эксплуатируются, в основном, в условиях небольших объемов подачи при непрерывной работе. Во многих случаях это достигается путем приведения насоса в действие подвижными частями смазываемого механизма при помощи маятникового рычага, муфты или цепи. Преимуществом этого является то, что насос работает только тогда, когда смазываемый механизм находится в движении. В случае если насосу с электрическим приводом необходимо доставить смазку только тогда, когда работает смазываемый механизм, контактор насоса с электродвигательным приводом следует подключить на выходе контактора смазываемого механизма. Электрический таймер обеспечивает установку различных периодов работы до 1 часа и перерывов до 6 часов. Это позволяет адаптировать смазочный цикл к условиям эксплуатации.

7. Распыление смазки Многолинейные системы также подходят, при определенных условиях, для распыления смазки на шестерни, ползуны и подобные устройства, где должны быть смазаны большие участки. Подшипники, а так же, при помощи системы распыления смазки, шестерни или другие открытые участки могут одновременно смазываться одним насосом. На практике, однако, часто принимают решение использовать различные смазочные материалы для подшипников и шестерней, поэтому в таких случаях требуются отдельные системы подачи смазки.

Сжатый воздух, необходимый для распыления, очищается воздушным фильтром (1), контролируется регулятором подачи воздуха (2) и поступает к распыляющим насадкам (4) через электромагнитный клапан (3).Насосы с пневматическим приводом типа TB-D являются особенно экономичными для систем распыления смазки (Рис. 4).

Молибденовая смазка: что это и где применять

Товар по теме:

Пластичная смазка «Супротек Универсал-М» для ШРУС и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Среди автомобилистов молибденовая смазка встречает как сторонников, так и тех, кто относится к ней с некоторой долей скепсиса. Одни ее яростно защищают, другие осторожно высказываются о возможных проблемах при ее применении. Как всегда, истина находится где-то посередине.

На самом деле применение молибденовой смазки – отличный вариант, чтобы увеличить ресурс деталей автомобиля, работающих в тяжелых условиях. Главное – применять ее с умом. Не стоит действовать по принципу – главное, чтобы было. В некоторых узлах присутствие смазывающих составов с содержанием молибдена противопоказано. Впрочем, расскажем по порядку.

Состав и свойства молибденовой смазки

Правильнее называть этот смазочный материал дисульфид молибденовая смазка (ДМИ, IV). Выпускается он в виде серых, черных или немного голубых спреев, жидкостей, порошков и густых пластичных веществ. Основной действующий компонент – неорганическое соединение молибдена с серой. Химическая формула вещества молибденит записывается MoS2. В каждой молекуле содержится один атом молибдена и два атома серы.

Попадая на поверхность металла, молибденовая смазка образует слой толщиной около 5 мкм. Один атом серы прочно закрепляется на металле, а второй находится снаружи, между ними находится молибден. В результате подобного взаимодействия образуется трехслойное нано-покрытие. Первый слой – атомы серы, надежно сцепившиеся с металлической деталью. Второй слой – молибден. Снаружи вновь слой атомов серы.

Если две металлические детали покрыты дисульфид молибденовой смазкой, соприкасаются только внешние слои. Сила сцепления между атомами серы, которые вступают в контакт, очень мала, поэтому трение минимально. Напротив, к стали и молибдену сера прикрепляется очень сильно, создавая прочную трудно смываемую пленку. Благодаря этой особенности, смазывающий слой обладает высокой степенью износостойкости.

Подобный химический состав и строение обусловливают следующие параметры и характеристики молибденовой смазки:

  • удельная прочность;
  • стойкость к коррозии, высокотемпературному и механическому повреждению;
  • химическая стабильность;
  • противозадирные свойства.

Пластичные смазки на основе молибдена отлично «работают» при ударных нагрузках, исключая риск заедания движущихся частей.

Для решения каких задач лучше купить молибденовую смазку

Современные смазочные материалы разрабатываются, чтобы решать ограниченный круг задач. Узкая специализация позволяет добиваться высоких показателей. Дисульфид молибденовые смазки являются ярким примером такого подхода.

Основной круг задач, где они применяются:

  • приработка компонентов в новых и подвергшихся ремонту узлах;
  • продление ресурса деталей, которые работают в тяжелых условиях;
  • общая защита механизмов от такого явления как старение металла.

Наибольшее распространение применение молибденовой смазки получило в автомобилях, сельскохозяйственной и строительной технике, промышленном оборудовании и станках. Также эти материалы используют в летательных аппаратах и водных судах.

Если говорить более детально, этот смазочный материал отлично справляется с защитой замков, петель, шарниров. Наибольший эффект получается, если применять дисульфид молибденовую смазку для обработки узлов, работающих с большими нагрузками динамического характера:

  • подшипников (в том числе ступичных);
  • ШРУСов;
  • шаровых и U-образных шарниров;
  • редукторов;
  • червячных передач;
  • клапанов высокого давления.

Почему в этом списке нет поршней, коленвалов и других деталей двигателя? Казалось бы, там молибденовой смазке самое место: высокие температуры и экстремальные механические нагрузки. Все не так просто.

Читать еще:  4g69s4n двигатель технические характеристики

Стоит ли покупать молибденовую смазку для двигателя

Защитные свойства молибдена известны еще с XVIII века. Впервые практическое применение молибденовая смазка получила в 1935 году. Качество продукта было, конечно, намного ниже, того, что предлагают современные производители. В составе смазки присутствовали абразивные частицы кварцита, которые вызывали механический износ деталей. В начале 40-х годов прошлого столетия инженерам удалось решить эту проблему.

Прогресс не стоит на месте. Сегодня использование молибденовой смазки в двигателях может обернуться проблемой. Чтобы понять «откуда растут ноги» данной проблемы, придется еще раз вернуться к составу смазочного вещества.

Дисульфид молибденовые смазки являются не химическим раствором, а смесью. То есть в жидкой составляющей имеется взвесь частиц ди сульфида. В процессе работы двигателя эта твердая фракция попадает туда, где ее присутствие приводит к проблемам. Например, на поршневые кольца и канавки.

Под действием экстремально высоких температур твердая фракция вызывает закоксовку поршневых колец. Они попросту «залегают». В результате такого нарушения раскаленные газы из камеры сгорания прорываются в картер, окисляют моторное масло. Это ускоряет процесс отложения кокса.

Другая проблема использования молибденовой смазки в современных двигателях связана с моющими присадками. Щелочные растворы и кальций вступают в реакцию с молибденом, до того как он успеет образовать защитную пленку на поверхности деталей. Весь положительный эффект пропадает. Но это еще не все.

В результате подобной реакции образуется достаточно большие по размеру молекулы. Они оседают на масляном фильтре, ускоряя его загрязнение. То есть, добавляя в моторное масло присадку на основе молибдена, вы запускаете цепную реакцию:

  • моющие присадки расходуются на реакцию с молибденовой смазкой;
  • продуктами этих реакций засоряется масляный фильтр;
  • ускоряется общее загрязнение системы смазки двигателя.

Также следует учитывать, что молибденовые присадки активно взаимодействуют с кислородом и водой. Если данные компоненты попадут в смазку, дисульфид распадается с образованием серной кислоты и твердых частиц окиси молибдена. Кислота разъедает сталь, а абразивная оксидная фракция еще более увеличивает износ.

По этой причине, даже если производитель автомобиля не запрещает использование молибденовой смазки в автомобиле, возможны негативные последствия. Достаточно поездить с неисправной системой смазки, в которую поступает воздух или влага. Сколько стоит ремонт двигателя, думаем, представляют себе все автолюбители.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки

Одна из деталей, для которой применение молибденовой смазки приносит только плюсы – это дроссельная заслонка. Эта деталь регулирует степень обогащения топливной смеси. В результате эксплуатации на ее поверхности скапливаются отложения продуктов сгорания топлива, она получает механические повреждения.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки позволяет снизить фрикционное воздействие, повысить герметичность. Применение этого смазочного материала придает плавный ход механизму. Кроме того, обеспечивается защита от коррозии, низкая вероятность заклинивание заслонки.

Применение дисульфид молибденовой смазки для ступичного подшипника

Специалисты единодушны во мнении, что решение купить молибденовую смазку для обслуживания подшипника ступицы – отличный, выгодный вариант.

Этот смазочный материал обладает рядом свойств, которые делают его идеальным для такого применения:

  1. ресурс – около 100 тысяч км пробега, что соответствует аналогичному параметру подшипника. Достаточно заложить смазку один раз на весь период эксплуатации;
  2. смазка отлично защищает от коррозии. Пленка на поверхности деталей препятствует контакту металла с окислителями;
  3. отличные показатели механической прочности и снижения сил трения.

Следует только следить, чтобы корпус ступичного подшипника был герметичен. Если в молибденовую смазку попадет влага, придется ее заменить. Чем чревато попадание воды в этот смазочный материал, мы уже рассмотрели выше.

«. При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса. «

Какую молибденовую смазку лучше купить

Не откроем ничего нового, если скажем, что оптимальными параметрами обладают товары из средней ценовой категории или чуть дороже. На российском рынке в магазинах представлены продукты импортного производства по высокой цене и более доступные отечественные разработки.

Пластичная смазка «Супротек Универсал-М» для ШРУС и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

На наш взгляд оптимальным соотношением цены к качеству обладают молибденовые смазки «Универсал –М» и «Универсал PRO» от фирмы Suprotec из Петербурга. Независимое тестирование этих восстанавливающих, триботехнических консистентных составов показало, что по многим эксплуатационным параметрам они превосходят зарубежные аналоги.

Консистентная смазка Супротек Универсал PRO для подшипников, передач, ШРУСов

Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector