2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое снизить скорость применяя торможение двигателем

Торможение двигателем, когда можно, а когда нет

Моторный тормоз — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Кто-то использует этот метод, чтобы остановить машину, чтобы сэкономить топливо, кто-то таким образом спасает жизнь тормозным колодкам.

Однако, как утверждают специалисты, такое торможение приходит на помощь при заносе при движении по скользкой дороге или в гористой местности и даже может спасти жизни при проблемах с тормозами. Как бы то ни было, у этого явления есть как достоинства, так и недостатки, о нем мы сегодня и поговорим.

  1. Что такое торможение двигателем
  2. Случаи, в которых необходимо торможение двигателем
  3. Как правильно тормозить двигателем на механике
  4. Правильная работа газом и сцеплением
  5. Как правильно тормозить двигателем на АКПП
  6. Последствия для узлов и деталей автомобиля
  7. Выводы
  8. Полезные функции торможения двигателем

Что такое торможение двигателем

Распространенное выражение характеризует снижение скорости движения по дороге за счет отпускания педали акселератора при включении передачи. Этот тип торможения также называется принудительным холостым ходом.

Для лучшего понимания процесса покажем все на простом примере. Автомобиль, движущийся, например, на 3-й передаче, приближается к светофору. Его водитель, видя, что он вот-вот покраснеет, убирает ногу с педали акселератора, что заставляет автомобиль двигаться накатом, его скорость уменьшается. Следовательно, перед светофором водителю достаточно лишь слегка нажать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился. Оказывается, процесс торможения происходит за счет постепенного снижения передачи и уменьшения количества оборотов двигателя.

Другой пример, как говорится, «на пальцах»: при движении в городской среде, где плотный поток машин, водитель включает первую передачу, машина трогается с места. После нажатия на педаль акселератора ТК ускоряется сильнее, поэтому водитель убирает ногу с педали акселератора — машина сразу же тормозит, но это происходит не из-за тормозов, а из-за двигателя. Тормоз двигателем имеет место.

Многие ошибочно полагают, что замедление в данном случае связано с процессом трения. Исключением из этого правила являются дизельные электростанции, где нет дроссельной заслонки. У бензиновых двигателей скорость уменьшается из-за перекрытия впрыска топлива. Водитель перестает нажимать на педаль акселератора, прекращается подача топлива в двигатель, а значит, он больше не передает свою энергию трансмиссии.

Снижение скорости происходит из-за сопротивления инерции, которое пытается увеличить вращение коленчатого вала. Уменьшается количество оборотов, появляется кардинально противоположный эффект: через вращающиеся колеса, а также через коробку передач в двигатель подводится энергия.

Коленчатый вал работает принудительно, из-за механических потерь уменьшается скорость карданной передачи, увеличивается сопротивление внутри цилиндров и уменьшается скорость движения. Оказывается, торможение автомобиля происходит из-за двигателя.

Случаи, в которых необходимо торможение двигателем

По мнению опытных автомобилистов, веских причин для торможения двигателем всего три:

  • Скользкая дорога. На таком дорожном покрытии высок риск заноса автомобиля даже при исправной системе ABS. Именно экстренное торможение двигателем поможет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.
  • Отказ тормоза. Это уже ЧП, при котором необходимо постепенно, шаг за шагом, переключать передачу с высшей на первую. Чтобы полностью остановить автомобиль, нужно задействовать ручной тормоз или просто выключить двигатель, повернув ключ зажигания в обратную сторону.
  • Долгие спуски. В этой связи отметим, что чем ниже передача, тем эффективнее будет торможение. Это не приводит к повреждению блока управления, а также исключает риск перегрева тормозов. Дело в том, что при слишком длительном нажатии на педаль тормоза колодки могут перегреться до предела, что чревато весьма неприятными последствиями, такими как снижение эффективности торможения и даже выход из строя всей тормозной системы.

Как правильно тормозить двигателем на механике

На автомобиле с механической коробкой передач выполнить торможение двигателем несложно, достаточно действовать по определенному алгоритму. Есть два типа торможения: нормальное и так называемое прогазовое. В первом случае нужно действовать следующим образом:

  • затянуть сцепление;
  • включить 3-ю передачу;
  • снимите ногу с педали акселератора;
  • постепенно, по мере замедления автомобиля, понижайте передачу сначала на 2-ю, а затем на 1-ю.

Если перед включением моторного тормоза автомобиль движется на более высокой передаче, скорость необходимо снизить ровно после третьей. При резком переключении на пониженную передачу велик риск блокировки колес и потери управления, машина может просто повернуть. К тому же нагрузка на двигатель и коробку передач будет огромной, что чревато их преждевременным выходом из строя.

Второй метод, называемый продувкой, характеризуется меньшим повреждением ключевых узлов и агрегатов автомобиля. Смысл его в том, что при плавном переходе на пониженные передачи сначала выжимается сцепление, включается нейтральная передача, подается немного газа, и только потом включается следующая пониженная передача.

Правильная работа газом и сцеплением

Для наглядности опишем последовательность работы газа и сцепления, а также объясним, как выбирать передачу при торможении от двигателя. Таким образом, автомобиль движется со скоростью около 75 км в час на 4-й передаче.

Для постепенного торможения необходимо нажать на сцепление, включить 3-ю передачу и подождать, пока автомобиль постепенно замедлится. После этого нужно снова нажать сцепление, переключиться на 2-ю передачу — снижение скорости станет более заметным.

Следующим шагом является повторное нажатие педали сцепления, включение первой передачи и дальнейшее снижение скорости до полной остановки автомобиля. Важно помнить, что чем ниже передача, тем интенсивнее торможение.

Как правильно тормозить двигателем на АКПП

С моторным тормозом в автомобиле с автоматической коробкой передач все намного проще.

Вам просто нужно убрать ногу с педали акселератора, остальное сделает сама «машина». Он выберет необходимую скорость торможения, снизит передачи с правильными интервалами в правильной последовательности и остановит автомобиль без участия водителя.

Последствия для узлов и деталей автомобиля

Нет критических последствий торможения двигателем для компонентов автомобиля. Единственный минус — когда скорость упадет до 20 км в час, машина просто остановится. Однако есть и другое мнение, свидетельствующее о негативном влиянии обратных нагрузок на силовую установку.

Некоторые специалисты говорят об увеличении разрежения во впускном коллекторе, в результате чего увеличивается нагрузка на систему вентиляции. Кроме того, при частом торможении двигателем увеличивается риск утечки смазки, попадания в коллектор и цилиндры, что приводит к образованию нагара на свечах зажигания и т.д.

Выводы

В некоторых ситуациях аварийный моторный тормоз — единственный способ избежать аварии. Но переборщить с этим методом не стоит, ведь предусмотрена тормозная система, позволяющая останавливать машину в нормальных условиях, и об этом нельзя забывать.

Полезные функции торможения двигателем

Как (не) тормозить, чтобы не попасть в аварию

Собрали самые актуальные вопросы о том, как (не) надо тормозить, и ответы на них. Прокачай свою безопасность!

Как правильно тормозить двигателем?

Есть с десяток способов торможения двигателя, но самый простой — отпустить педаль газа и последовательно переключить коробку с третьей на вторую, а затем и на первую (если нужно) передачу. Начинать тормозить двигателем с 4-й и выше передачи неэффективно — лучше сначала сбросить газ. Важно переключать передачи последовательно, если «перескакивать» с 3 или 4 на 1-2 сразу, машина может уйти в занос.

Чтобы тормозить двигателем без рывков, нужно выбрать такой момент переключения передачи, когда не приходится сильно давить на педаль тормоза. А в сам момент понижения передачи нажать слегка на газ, чтобы поднять обороты двигателя. Затем отпустить газ и продолжить плавно тормозить.

Как тормозить двигателем на АКП?

Зависит от типа «автомата». В некоторых коробках есть ручной режим, в других — опция понижения передачи.

Классический гидромеханический «автомат» не даст вам разомкнуть сцепление, а «робот» будет отключать его принудительно — так он устроен.

Поэтому прежде, чем экспериментировать, проконсультируйтесь со специалистом по своему типу коробки.

Как научиться тормозить плавно, без «клевков»?

Плавное торможение — полезный навык и с точки зрения комфорта пассажиров, и с точки зрения безопасности. Заранее погасить скорость — значит оставить себе время и запас места на реакцию, если что-то пойдёт не так: появится препятствие, изменится покрытие и т.п.

Плавное торможение выглядит так: начать снижать скорость плавным усилием на педаль, погасить основную скорость таким образом, чтобы ближе к месту остановки можно было приотпустить педаль, докатываясь на минимальной скорости.

Тогда не придётся перед самой остановкой дожимать педаль и «клевать» носом.

Как понять, как быстро я смогу остановиться?

Полезно провести эксперимент, затормозив в пол на своей машине — и не плавно, а экстренно, до полной остановки и срабатывания ABS. Разумеется, делать это нужно не на дорогах общего пользования. И, в идеалах, на разном типе дорожного покрытия, включая влажный асфальт, снег и лёд.

Читать еще:  Экстренный запуск двигателя на газу

Мерить тормозной путь лучше не в метрах, а в секундах: засечь и запомнить время может каждый и в любых обстоятельствах.

Как рассчитать безопасную дистанцию?

Чтобы поддерживать безопасную дистанцию в потоке, придерживайтесь правила «четырёх секунд», плюс-минус секунда в зависимости от времени года и покрытия.

Почему 4 секунды: 1,5-2 секунды на реакцию водителя (возраст, навык, эмоциональное состояние, усталость и прочее) + 0,5-1 секунда на срабатывание тормозной системы (тип, исправность). Плюс хотя бы секунда запаса времени.

Как проверить: во время поездки выберите себе неподвижный ориентир впереди — дерево, столб. Как только впереди идущий автомобиль поравняется с ним, начинайте отсчёт в уме: 221, 222.. (так считать секунды получается точнее). Не раньше, чем на счёт 224, вы должны проехать тот же ориентир передним бампером. Повторяйте тест до автоматизма.

Останавливаясь за другой машиной, «держите» её колеса на капоте, то есть сохраняя свое обычное положение за рулём, вы должны видеть задние колёса машины спереди полностью.

Как тормозить в повороте?

Можно ли вообще тормозить в повороте — сложный вопрос.

  • Есть порог скорости, до которой машина пройдёт поворот и сохранит траекторию, и её не вынесет с дороги. Эта скорость зависит от подвески, типа авто, покрытия и других факторов.
  • Если этот порог скорости превышен и на машину начинает действовать центробежная сила, ее, скорее всего, выкинет в кювет или на встречку. И в таком случае тормозить всё же придется.

Но из-за того, что колеса, которые проходят по внутренней дуге поворота, легко блокируются, интенсивное торможение приведёт к их блокировке, развороту и заносу. Опять же, машину выкинет с траектории поворота.

Поэтому основная задача водителя — не просто погасить опасную для поворота скорость, но и избежать блокировки колёс. Поэтому, продолжая рулить, нужно плавно нажимать на педаль, не полагаясь на то, что системы типа ABS, ESP отменят законы физики.

Проверить предельно безопасную скорость прохождения поворотов на своей машине, опять же, помогут тренировки на автодроме.

При торможении обязательно выжимать сцепление?

Так учат в автошколах, но это необязательно.

Есть несколько причин, почему торможение на передаче более эффективно:

  • водитель тормозит не только колодками, но и двигателем — машина останавливается быстрее;
  • такое торможение более безопасно — если под колесами разное покрытие, например, лёд только с одной стороны, без выжатого сцепления машину не занесёт и не развернёт;
  • это экономит время в критической ситуации: например, если при подъезде к светофору в вашу машину кто-то летит сзади, и вам достаточно перенести правую ногу на педаль газа и подвинуться вперед, избежав ДТП.

Чтобы не дать машине заглохнуть, тормозить нужно так: сначала педалью тормоза и только перед самой остановкой выжимать педаль сцепления.

Что делать, если авто сзади не успевает затормозить?

Первый вариант мы уже рассмотрели: считав ситуацию заранее, можно успеть чуть «подвинуться» вперед или вывернуть руль в сторону — только не на забитый машинами перекрёсток или встречную.

Если у водителя привычка стоять на светофоре с включённой передаче и с выжатым сцеплением, это может спасти тоже: достаточно газануть, и за счёт рефлекторно брошенного сцепления машина подвинется вперёд — главное, чтобы там было свободно.

Если времени нет и удар неизбежен, уберите ногу с педали тормоза: это уменьшит силу удара. Желательно еще подготовиться к столкновению: упереться в подголовник и перенести руки на руле на 9 и 15 часов, чтобы их не сломало вылетевшей подушкой безопасности.

Как тормозить зимой

В условиях скользкого покрытия лучше всего применять торможение двигателем.

Если необходимо остановиться чуть интенсивнее — можно применить торможение, имитирующее работу системы ABS, что поможет остановиться даже в гололёд.

Владельцам со штатной и работающей ABS можно тормозить как обычно.

На спуске лучше всего, не выключая передачу, использовать метод «газ-тормоз», то есть кратко нажимать на педаль тормоза, а чтобы ведущие колёса не заблокировались, поддерживать их педалью газа.

Что делать, если отказали тормоза?

Как замедлить и остановиться машину, если педаль не реагирует на нажатие, мы подробно писали здесь. Изучай и пользуйся!

Торможение двигателем – чем опасно для автомобиля, плюсы и минусы

Добрый день, дорогие друзья. Многие слышали такое понятие, как тормозить двигателем, но не многие знают, что это такое и для чего используется. Эта статья подойдет не только для новичков, но и для водителей со стажем, так как этому обучали еще в автошколе, а навыки теряются. Сегодня их освежим. Разберем, вредно ли для авто торможение двигателем, рассмотрим плюсы и минусы, посмотрим видео, где на практике будет показано, как делать правильно.

Что это такое и как оно работает

Торможение двигателем – это процесс, при котором автомобиль замедляется мотором. Если быть точным, при этом участвует не только ДВС, но и коробка передач. Давайте подробно рассмотрим, как это происходит.

Чтобы начать тормозить мотором, водителю достаточно во время езды с включенной передачой отпустить педаль газа. При этом вы почувствуете, как скорость авто начнет снижаться, будто кто-то вас тянет за зад автомобиля. Чем ниже выбрана передача, тем эффект будет лучше, скорость терять машина будет быстрее.

Что происходит при этом?

Во время движения автомобиля не накатом включена определенная передача. Вы держите нажатой педаль газа и поддерживаете определенный обороты двигателя и скорость авто. Энергия, за счет сгорания топлива в цилиндрах мотора, передается через коробку передач колесам. Мотор является генератором энергии, машина движется.

Если в этот момент отпустить педаль газа, топливо перестанет поступать в камеры сгорания, колеса по-прежнему будут оставаться в жесткой сцепке с мотором за счет включенной передачи. Теперь двигатель перестанет вырабатывать энергию и станет ее потребителем. В этом случае происходит обратный эффект, не он вращает колеса, а они вращают его.

За счет трения деталей мотора и компрессии в его цилиндрах, энергия вращения будет «поглощаться» им, скорость вращения колес снижаться. В этот момент начинается торможение двигателем.

Для этого процесса должно соблюдаться два условия:

  1. Включена определенная передача, чем она ниже, тем эффективнее торможение
  2. Педаль газа должна быть отпущена, чтобы перекрыть подачу топлива к двигателю

Вредно ли для автомобиля?

Среди автомобилистов ходит слух, что торможение двигателем увеличивает износ мотора и сцепления коробки передач. Давайте подтвердим или развенчаем этот миф рассмотрением процесса в деталях.

Опасно ли торможение для мотора?

Повышенный износ силового агрегата в большинстве случаев происходит по причине отсутствия должного давления масла или прекращение его подачи – это называется «масленое голодание». Многие неопытные автомобилисты считают, что при торможении двигателем происходит недостаточная смазка его частей, что приводит к его преждевременной «кончине». Это не так.

Во время его работы все трущиеся пары омываются маслом за счет работы масленого насоса. Он приводится в движение вращением коленвала. В обычных условиях, когда топливо подается в камеры сгорания, двигатель развивает обороты, чем они выше, тем быстрее крутится коленчатый вал. Значит, масленый насос больше успевает прокачивать масло.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

При торможении двигателем обороты его поддерживаются не за счет сгорания топлива, а благодаря скорости вращения колес. Она передается через коробку передач на коленвал. Он вращает привод масленого насоса, значит, создается необходимое давление масла, даже без необходимости сжигать бензин. Поэтому, при торможении коробкой и двигателем все его части омываются достаточным количеством масла и повышенного износа не происходит.

Вредно ли тормозить двигателем для коробки передач?

Такой режим работы КПП ничем не отличается от обычного движения. Если правильно переключать передачи на механической коробке, то никаких негативных последствий не будет. Потому что, коробка находится в постоянном зацеплении с маховиком силового агрегата, все шестерни и валы ее вращаются в привычных для себя условиях. Поэтому износа или вреда не будет.

Чтобы избежать поломок сцепления при переключениях с повышенной передачи на пониженную, для улучшения эффективности замедления, рекомендуется педалью газа приподнимать обороты ДВС – делать перегазовку.

При этом не будет «ударов» по сцеплению и маховику мотора. Так как подгоняются обороты коленвала к оборотам первичного вала (колесам авто), происходит плавное включение сцепления.

Помните, коробка передач – это лишь связывающее звено между мотором и колесами автомобиля. Ее можно «убить» даже в обычных условиях работы, если не правильно ей пользоваться. Если делать все правильно, то ее срок службы не уменьшится.

Как тормозить двигателем на механике правильно

Режим замедления движком и коробкой зависит от ситуации, в которой находится автомобиль. Точнее от условий дорожного покрытия. Например, при движении по ровной дороге торможение двигателем будет отличаться от спуска с горы или на льду. Рассмотрим каждый режим подробно.

Читать еще:  Давление масла в двигателе мицубиси ланцер

Прямолинейное движение по ровной поверхности

Это самые идеальные условия. Едите по трассе на пятой передаче. Впереди поворот или препятствие. Чтобы затормозить двигателем, достаточно отпустить педаль газа, не выжимая сцепления и не выключая передачу.

Силовой агрегат остается в жесткой сцепке с ведущими колесами автомобиля. Так как подача топлива, когда отпустили педаль газа, прекратилась, мотор начинает «потреблять» энергию. Крутящий момент передается через КПП от колес к коленвалу. За счет трения в ДВС и компрессии в цилиндрах, этот момент постепенно угасает, автомобиль начинает плавно замедляться. Все это происходит без участия тормозных механизмов.

Важно! Стоит помнить, когда начинаете тормозить двигателем, фонари стоп-сигналов не загораются, поэтому водитель сзади едущего автомобиля не поймет, что вы начали снижать скорость. Это может привести к ДТП. Рекомендуется в комплексе использовать замедление коробкой и мотором с педалью тормоза. Достаточно слегка нажать на педаль, чтобы сигнализировать другим участникам движения о намерении замедлиться.

Если в этот момент вы «выжмите» сцепление, связь между КПП и мотором разорвется, ДВС перейдет в режим холостого хода и процесс торможения прервется. Чтобы вновь его продолжить, нужно плавно подвести педаль сцепления до момента «схватывания» и отпустить ее. Не забываем про скорость машины. Если она будет менее 20км/ч, мотор может «заглохнуть». Поэтому рекомендуется применять этот маневр на больших скоростях.

Спускаемся с горы

При спуске с горы тормозить двигателем на механике советуют на более низких передачах. Как говорилось выше, если делать это на повышенной передаче, то эффективность будет низкой, авто будет замедляться плавно и есть шанс не вписаться в поворот. Это особенно актуально на горных серпантинах.

Чем круче спуск, тем передача должна быть ниже. Это позволяет быстрее снижать скорость, не задействовав тормозные механизмы. Когда ваш путь проходит через горный массив или где часто подъемы и спуски дороги, при постоянном использовании тормозов, они перегреются и выйдут из строя.

Чтобы переключится на пониженную передачу:

  1. Выжать сцепление
  2. Включить пониженную передачу
  3. Педалью газа поднять обороты двигателя до 2500-3000 об/мин. Плавно отпустить педаль сцепления. Таким образом, вы «подведете» обороты ДВС до оборотов первичного вала механической коробки передач и не произойдет удара по диску сцепления. Вы убережете механизм от поломки
  4. Отпускаете педаль газа. Вы начали тормозить двигателем.

Помните, чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача.

Случай из жизни. Довелось мне ехать в Новый Свет по крымским серпантинам, где спуск сменялся через крутой поворот резким подъемом в гору. Я ехал на третье передаче, этого мне хватало, чтобы минимально задействовать тормозные колодки и вовремя сбрасывать скорость перед поворотом. К сожалению, на таких поворотах часто мне попадались машины в кювете – это те, кто пренебрегал рекомендациями для эффективного торможения коробкой и двигателем в горной местности и частым использованием тормозных механизмов.

Тормозим ДВС на льду или укатанном снеге

Торможение двигателем зимой на скользкой дороге – это важный навык, который убережет вас от заноса или сноса. Оно отличается от двух, выше описанных режимов. Стоит помнить, под колесами лед, поэтому поведение авто будет другое.

Правила, как правильно замедлять при помощи мотора на льду:

  1. Нельзя резко бросать педаль газа. Это приведет к пробуксовке колес и потери сцепления с дорогой
  2. Не отпускаем резко педаль сцепления при переключениях на пониженные передачи во время торможения двигателем. Может автомобиль уйти в занос. Потому что, колеса резко передадут крутящий момент мотору, а так как под ними лед, то их скорость вращения быстро упадет. Это равносильно резкому нажатию на тормоз.

Важно! На гололеде выбираем оптимальную скорость движения, чтобы успеть затормозить и ездим на пониженных передачах. Это даст возможность максимально эффективно использовать замедление ДВС и не потерять время на переключения передач с высоких на пониженные.

Торможение двигателем плюсы и минусы

Плюсы

  1. Обеспечивает плавное замедление автомобиля на любой поверхности
  2. Не позволяет машине набирать скорость при спусках с крутых гор
  3. Бережет элементы тормозной системы – диски и колодки, уменьшая их износ и скорую замену
  4. Экономия топлива. При таком виде торможения, бензин не попадает в камеры сгорания двигателя, а значит, он не расходуется
  5. Так как не происходит вспышек в цилиндрах ДВС, они обдуваются холодных воздух, снижая температуру двигателя
  6. Можно безопасно тормозить перед поворотами на гололеде или укатанном снегу

Минусы

При не соблюдении минимальной скорости двигатель может «заглохнуть». Особенно этого боятся новички. Если чувствуете, что обороты двигателя не достаточны для поддержания его в работе на холостом ходу – выжимайте педаль сцепления

Неправильные переключения передач при торможении двигателем могут повредить диск и корзину сцепления. Как этого избежать, объяснялось выше

Не загораются задние стоп-сигналы, сзади едущий водитель не поймет, что начали сбавлять скорость.

Вывод

Как видите, положительных моментов гораздо больше. Если научится правильно тормозить двигателем на механической коробке передач, то все минусы исчезнут. Обладая этим навыком, вы не только будете экономить топливо и тормозные колодки, но и безаварийно водить автомобиль в любых погодных условиях.

Видео по теме

Что такое торможение двигателем и как правильно применять этот способ

Процесс торможения двигателем автомобиля изучают практически во всех автошколах при подготовке водителей транспортных средств. Рано или поздно каждый водитель прибегает к этому приему.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В некоторых автомобилях торможение двигателем входит в штатный алгоритм работы систем управления двигателем, трансмиссией и тормозами — при этом включают такой режим независимо от действий водителя. Это, прежде всего, используется в транспортных средствах, предназначенных для использования в горной местности.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Преимущества, недостатки и эффективность экстренного торможения двигателем вызывают споры не только в среде автолюбителей, но и профессионалов, включая инструкторов экстремального вождения. Но один факт является неоспоримым: в случае отказа тормозной системы автомобиля данный способ экстренного снижения скорости и остановки является самым безопасным.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Что значит тормозить двигателем

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Под торможением двигателем понимают экстренный способ уменьшения скорости транспортного средства путем увеличения сопротивления двигателя инерционной энергии движения автомобиля через систему трансмиссии. Технически это достигается при значительном уменьшении подачи топлива (уровня нажатия педали акселератора) в двигатель при включенном сцеплении во время движения. При этом крутящий момент двигателя уменьшается. В некоторый момент крутящий момент инерционного движения автомобиля, передаваемый через трансмиссию от колес, начинает превышать силовой момент двигателя, и двигатель начинает подтормаживать автомобиль.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Физически сила торможения определяется степенью компрессии поршневой группы двигателя. Автолюбители знают насколько трудно провернуть коленвал силового агрегата при выключенном зажигании. В дизельном двигателе, где степень компрессии выше, чем в бензиновых, это сделать значительно сложнее. Поэтому эффективность такого способа снижения скорости в автомобилях, оснащенных дизельным силовым агрегатом, выше, и это следует учитывать в процессе управления машиной.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Видео — что значит торможение двигателем:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Эффективность торможения также зависит от динамических характеристик и, прежде всего, от действующей передачи трансмиссии. На низких передачах динамика движения в зависимости от положения педали акселератора (приемистость) более высокая, поэтому торможение двигателем более эффективно. Большинство автолюбителей используют такой вариант снижения скорости при подъезде к перекресткам, особенно, если до включения разрешающего сигнала остается малое время. Это освобождает от лишних манипуляций с переключением рычага механической коробки передач.

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Когда следует использовать такой способ торможения

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Торможение двигателем следует применять в следующих случаях:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

1. При недействующей тормозной системе автомобиля.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Такая ситуация может быть связана с повреждением тормозных трубок и шлангов, главного тормозного цилиндра, при утечке тормозной жидкости. При этом создается явная аварийная ситуация. Даже если движение происходит на абсолютно ровной дороге с отсутствием попутных и встречных автомобилей, необходимо приступить к торможению двигателем до полной остановки. На последнем этапе торможения, если автомобиль не остановился на первой передаче при холостых оборотах (полностью отжатой педали акселератора), следует выключить зажигание, полностью заблокировав двигатель. Делать это ранее ни в коем случае нельзя, так как после поворота ключа в положение «зажигание выключено» руль будет заблокирован при малейшем повороте вправо-влево.

Читать еще:  Гидрокомпенсаторы клапанов на газель 406 двигатель как проверить

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

2. При подъезде к перекресткам.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Если до включения разрешающего сигнала осталось малое время. В этом случае, двигаясь на передаче, необходимо снять ногу с педали акселератора и, не переключая рычаг МКПП, слегка нажать на педаль тормоза, обозначив свой маневр.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

3. При движении на горной местности.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Водители, эксплуатирующие автомобиль в горной местности, на своем опыте изучили эффективность применения этого приема совместно с основной системой торможения. Часто техника и автомобили, предназначенные для эксплуатации в горной местности, имеют штатные системы торможения двигателем (их алгоритм прописан в системе торможения). Это значительно увеличивает эффективность торможения, что особенно важно при движении под уклон.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

4. В аварийных и экстренных ситуациях, при выполнении специальных маневров.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Способы торможения двигателем изучают на практических занятиях специальных курсов экстремального вождения.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

5. Во время раллийных и других спортивных соревнований.

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

Занятия по приемам такого варианта управления ТС входят в курс подготовки спортсменов.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Как тормозить двигателем

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

На механике

Процесс торможения двигателем на механической коробке переключения передач осуществляется в несколько операций:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

1. Если движение происходит на повышенной передаче, не выжимая сцепление, отпускается педаль газа. При отказе тормозной системы автомобиля перед этим необходимо включить аварийную световую сигнализацию.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

2. После снижения скорости выжимается сцепление, и передача переводится на пониженную. Отжимается педаль сцепления. В зависимости от ситуации можно перескакивать сразу через передачу, например, с 4-й на 2-ю. Если движение перед торможением происходит на 5-6 передаче, лучше сразу произвести переключение на 3-ю. Этот прием также следует использовать при движении на отрицательном уклоне, так как во время переключения передач происходит разгон автомобиля за счет силы тяжести. Однако при этом необходимо регулировать степень торможения сцеплением, чтобы не войти в режим неуправляемого заноса.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Видео — как тормозить двигателем на механике:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

3. Производится дальнейшее понижение передачи вплоть до 1-й. Если на первой передаче при отпущенной педали акселератора и сцепления, автомобиль не останавливается, включается стояночный тормоз, затем выключается зажигание. Если и в этом случае автомобиль не останавливается (при большой крутизне уклона), приступают к аварийному торможению, например, наезду на бордюр.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

На автомате

После приобретения автомобиля с АКПП следует внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации, в том числе, и особенности режимов АКПП. В зависимости от вида АКПП (вариантов в этом случае много), возможно, режим торможения двигателем вообще не предусмотрен либо даже блокируется системой управления.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Наоборот, в некоторых автомобилях данный режим торможения может инициироваться без участия человека. В определенных АКПП данный режим управления торможением может быть включен при помощи ручного переключения передач, предусмотренного системой управления режимами АКПП.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Следует учитывать, что торможение двигателем на автомобилях с АКПП, в которых согласно инструкции не предусмотрен такой режим, необходимо производить только в экстренных случаях, чтобы не причинить вред дорогостоящей коробке передач.

p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

На вариаторе

На некоторых вариаторах специально установлен режим переключения рычага «L» — торможение двигателем. Для применения такого способа рычаг переключается в соответствующее положение. Некоторые автовладельцы, особенно Ниссанов с вариаторами, стараются программно отключить данный режим, увеличив динамичность и уменьшая расход топлива.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Его плюсы и минусы

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Каждый водитель должен иметь навыки использования приема торможения двигателем. При этом необходимо знать основные плюсы и минусы применения данного вида торможения.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Видео — какие есть нюансы при торможении двигателем:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

К плюсам можно отнести:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

  • такой вариант является одним из контраварийных приемов управления автомобилем;
  • является дублирующим способом торможения при отказе основной системы;
  • в некоторых случаях увеличивает управляемость авто;
  • способствует уменьшению расхода топлива.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

  • при «чистом торможении двигателем» не работают световые стоп-сигналы;
  • система ABS не активна, что способствует блокировке колес, может вызвать неуправляемый занос;
  • увеличивается механическая нагрузка на силовой агрегат, трансмиссию;
  • растет потребление масла.

Если водитель не обладает достаточными навыками вождения в экстремальных ситуациях, применять данный способ торможения следует только в случае отказа штатной системы торможения. Постепенно по мере приобретения опыта можно использовать торможение двигателем при движении на трассе, подъезде к перекресткам с хорошим состоянием дорожного покрытия.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Если скрипят тормоза при торможении на машине — в чем может быть причина.

Советуем посмотреть статью о новом виде разметки типа «вафельница» и правилах её проезда.

Видео — как правильно тормозить различными способами:

p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

  • На что следует обратить внимание при покупке микроавтобуса
  • Почему потеют окна в машине изнутри и что делать в таком случае
  • Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП и сколько она стоит
  • Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Особенно актуально такое умение сейчас, в весенние дни, когда днем солнце растапливает снег, а за ночь подмораживает и на дороге становится скользко. Спускаясь с горки, попал на снежно-ледяной накат, тормоза совсем не держали, машину то и дело заносило — пришлось применить торможение двигателем, переключаясь с четвертой, до первой! Скорость упала и только тогда смог хорошо пройти поворот!

При торможении автомобиля двигателем с механикой, необходимо перейти на пониженную передачу параллельно притормаживая

Использую такой режим только на скользкой дороге зимой и осенью на мокрых листьях. В остальных случаях пользуюсь тормозом. Стопари-то не горят, а скорость заметно снижается. Есть риск, что въедут сзади.

В автошколе к сожалению только показывают все это теоретически, а если хотите научится, то тренируйтесь сами.

Если у вас автомат, то с вероятностью 99% тормозить двигателем нельзя, и это конечно печально, так как случаи бывают разные. А вот на механике, торможение двигателем спасало мне жизнь 2 раза точно, когда отказывали тормоза. Тут главное не паниковать, и если ехали на пятой, то сразу втыкайте третью, а потом вторую и первую. Скорость машина теряет довольно быстро и потихонечку до сервиса доехать точно сможете. Даже в городе на светофоре вполне можно останавливаться.

А вообще, если хотите научиться всем этим пользоваться, реально рекомендую пройти дополнительно курсы экстремального вождения. Ваш уровень, как водителя, возрастет в несколько раз.

А у меня возникает интересный вопрос: есть два авто: chaser и skyline, оба на автомате, и у обоих есть режим snow (и оба авто по разному тормозят двигателем в данном режиме) вопрос вот в чем, должен ли авто в режиме снег тормозить двигателем сильнее, чем в стандартном режиме drive?)

На автомате лучше такое не практиковать все равно. А на механике учиться этому обязательно. У нас на Урале горная местность и часто меня выручало торможение двигателем.
Особенно хорошо работает, когда скатываешься вниз. Я просто с четвертой на третью переключался и нормально.

Ну и правильно уже писали, если откажут тормоза, то можно даже в городе, без тормозов, а с помощью торможения двигателя, запросто двигаться. Просто надо оттормаживать начинать заранее и обязательно потом дергать ручник на светофоре. Очень сильно всем рекомендую попробовать и научиться — это обязательно пригодится.

В крайнем случае и на автомате можно. У меня это выглядит так — сначала овердрайв, а когда скорость ниже 90, то переключаюсь на вторую, когда ниже 50-ти становится, включаю L. Так работает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector