0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое справки на кузов и двигатель

Как сдать автомобиль на металлолом

Многие владельцы транспортных средств рано или поздно задумываются о том, куда и, самое главное, как сдать машину на металлолом и получить за неё хоть какие-то деньги. Понятно, что эта проблема касается не каждого, поскольку одним удаётся продать свой отслуживший автомобиль, а другие обменивают отслужившее авто на новое по госпрограмме утилизации. Однако что делать тем, чей транспорт по тем или иным причинам нельзя продать или утилизировать по государственной программе? Остаётся одно – сдача старой машины в лом. Ниже мы расскажем о ПРАВИЛЬНОМ порядке действий в этом случае.

Зачем это нужно

Для начала определимся, зачем вообще нужно заниматься проблемой утилизации отработавшего авто. Во-первых, это требуется для того, чтобы его можно было в дальнейшем снять с учёта в ГИБДД и не платить за ненужное имущество транспортный налог. Довольно типичной является ситуация, когда обладатель подержанного авто, купив нового «железного коня», откладывает утилизацию старого, что называется, на потом и с неприятными ощущениями вспоминает об этом, только обнаружив в почтовом ящике извещение из налоговой инспекции с настоятельным требованием уплатить налог.

Во-вторых, утилизировать машину по правилам требует природоохранное законодательство. Дело в том, что старый автомобиль представляет собой потенциально опасный для окружающей среды объект. В его конструкции содержится масса вредных материалов:

  • пластмассы и синтетика;
  • нефтепродукты;
  • резина;
  • лакокрасочные покрытия.

С течением времени всё это распадается на различные химические соединения, среди которых немало экологических загрязнителей. Они проникают в почву и разносятся по ней грунтовыми водами. Таким образом, природе причиняется ущерб, который становится колоссальным, если принять во внимание количество используемых автомашин. Вот почему нельзя просто бросить авто на свалке – его отбуксируют на штрафстоянку, а владельцу назначать крупные штрафные санкции за вред экологии.

Теперь, когда мы установили основные причины необходимости утилизации автотранспортных средство, опишем шаги, которые должен предпринять автовладелец для того, чтобы сдать сдать машину на металлолом за деньги. Шагов этих, в сущности, два – сдача машины в пункт переработки и снятие её с учёта в ГАИ (ГИБДД).

Изменения в порядке утилизации

Здесь следует сделать одну оговорку. До лета 2017 года действовал иной регламент, чем принят в настоящее время. Автовладелец сначала должен был снять транспортное средство с учёта, а затем уже сдать авто во вторсырьё. Позднее в этот порядок были внесены существенные изменения. Так, с 10 июля 2017 года действует Приказ МВД РФ №139 от 20 марта 2017 г., согласно которому автомашину нужно сначала уничтожить, и только после этого снимать с государственного учёта.

Данное изменение связано с упрощением контроля за оборотом номерных агрегатов. Ранее в ГАИ у автовладельца брали расписку, что кузов и двигатель не будут повторно использоваться. На практике получалось так, что дорожные полицейские фактически не могли контролировать этот процесс, полагаясь лишь на честность владельца утилизированной машины. И недобросовестные граждане пользовались этим послаблением. Они, конечно же, были не прочь немного подзаработать и сдать двигатель автомобиля скупщику, который перебивал номера и перепродавал мотор.

Теперь же работает принцип «Нет тела, нет дела». То есть, если гражданин приносит в ГАИ свидетельство об уничтожении автомобиля, то этот транспорт можно смело снимать с учёта. Риск того, что где-то всплывут его номерные агрегаты, отсутствует, поскольку они превращены в металлическую крошку, что подтверждается упомянутым выше свидетельством.

Важно. Из вышесказанного следует, что владелец авто должен весьма тщательно и ответственно отнестись к выбору компании-утилизатора. При обращении в подобную фирму нужно первым делом выяснить, выдают ли они свидетельства установленного образца. Если такой документ не выдаётся, то вам здесь делать нечего, насколько привлекательными ни были бы условия приёма авто на металлолом. Без этой бумаги вы не сможете снять уничтоженную машину с учёта в ГИБДД. И, тем более, не нужно связываться с конторами, где ничего не знают о новом порядке утилизации – там явно работают непрофессионалы.

Следует знать также и о том, что на переработку принимаются только авто с документами, подтверждающими право собственности того гражданина, который обращается к услугам компании-утилизатора. Если ПТС на машину отсутствует, то дело сильно осложняется. По закону автомобиль без документов утилизировать не разрешается. И здесь порядок действий меняется с точностью до наоборот. Вначале запускается процесс розыска владельца, который может длиться сколь-угодно долго. В конце концов, если поиски не увенчались успехом, в ГАИ выдют справку об отсутствии загонного обладателя данного транспортного средства, на основании которой оно может быть утилизировано обычным порядком.

Автовладельцы, планирующие утилизировать подержанное авто, часто задают ещё один вопрос – можно ли сдать машину без уплаты утилизационного сбора. Да, такой вариант возможен, но, к сожалению, данное правило действует не для всех транспортных средств, а лишь для тех, которые были куплены после 1 сентября 2012 года – именно тогда этот сбор стали включать в стоимость новых автомобилей. Если ваш «четырёхколёсный друг» был куплен ранее, то уплатить утилизационный сбор вам придётся в любом случае. Как придётся заплатить и за саму переработку. Однако вы можете найти компанию, которая предлагает нормальную цену за автомобильный лом, что позволит вам остаться ещё и в финансовом выигрыше – пусть с небольшой, но всё же выгодой.

Оформление в ГИБДД

После того, как транспорт уничтожен, со свидетельством об утилизации нужно обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции. Там необходимо правильно заполнить заявление установленного образца с указанием всех сведений, необходимых для снятия авто с учёта. В тексте заявления указывается название подразделения ГИБДД, фамилия-имя-отчество автовладельца, информация об автомобиле и т.д.

Для людей занятых и ценящих своё время существует альтернатива – оформление через интернет. Для этого на федеральном портале Госуслуг в соответствующем разделе заполняется электронное заявление и отправляется в Госавтоинспекцию. Правда, автовладелец должен быть полноценно зарегистрированным пользователем портала, поскольку все процедура осуществляется через личный кабинет. Однако если потратить время на его регистрацию, снять авто с учёта можно буквально в несколько кликов мышью.

При правильном оформлении всех документов проблем со снятием машины не возникает. По прошествии некоторого времени документы без участия автовладельца направляются в налоговую инспекцию, которая вносит соответствующие исправления в свою внутреннюю документацию, и на гражданина перестают начислять налог. Обычно эта схема работает без сбоев, но если вы хотите спать спокойно, выберите время, зайдите в налоговую и уточните этот момент лично.

Подготовка к сдаче на металлолом

Перед тем, как отвезти старый автомобиль в пункт приёма металлического вторсырья на шредер, который превратит его в бесформенную груду металла и пластика, целесообразно снять с транспортного средства некоторые пригодные к эксплуатации узлы и комплектующие. Их можно выгодно продать или использовать на борту вашей новой «ласточки». Этими деталями могут быть, к примеру, всевозможные электронные приборы, не входившие в стандартную комплектацию. В перечень подобного оборудования входят следующие изделия:

  • средства мультимедиа (магнитола, DVD-плеер и пр.);
  • телекоммуникационная аппаратура;
  • навигатор;
  • осветительная техника;
  • интерьерные элементы салона.

В общем, перед сдачей транспортного средства в утиль осмотрите его и снимите всё, что может заинтересовать потенциального покупателя, либо пригодится вам для оснащения вновь купленной машины. Владельцы раритетных авто могут снять какие-то редкие кузовные детали, которые зачастую стоят немалых денег.

В заключение напомним, что данные рекомендации не касаются номерных агрегатов. Их снимать и перепродавать нельзя, так как без них автотранспорт не примут в переработку, и вы не получите свидетельства об утилизации, а, значит, не сможете снять автомашину с учёта в ГАИ.

В заключение остаётся заметить, что данный утилизационный регламент одинаково касается как малолитражек, так и грузовиков, автобусов и тракторов. Исключение составляют некоторые образцы техники специального назначения, для которых определены свои правила переработки.

Читать еще:  402 двигатель сильно дымит причина

Если вам требуется сдать автомобиль на металлолом в кратчайший срок и без лишней нервотрёпки, то обратитесь в нашу компанию. Наш сотрудник обстоятельно и подробно разъяснит порядок действий с тем, чтобы вы не совершили ошибок в таком важном деле. Консультация профессионального специалиста позволит получить максимальную денежную выгоду от сдачи автомобиля в металлический лом.

Как вернуть бракованный автомобиль обратно дилеру?

Автовладельцы, которые обнаруживали у своих «железных коней» серьезные недочеты, не понаслышке знают, как тяжело обменять бракованную машину на исправную или вернуть деньги. Дилеры редко признают вину за продажу бракованного авто, а ремонт по гарантии не всегда достаточно эффективен. Что же делать владельцу некачественного автомобиля в этой сложной ситуации?

  • Автомобили входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
  • Одновременно они являются технически сложным товаром, согласно Перечню технически сложных товаров, введенному Постановлением Правительства РФ №924.
Возврат в течение двух недель после покупки

Вернуть новый автомобиль можно в течение 14 дней после покупки, если в этот срок обнаружен любой недостаток, любой, даже незначительный, дефект.

Согласно Закону о защите прав потребителей, при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС, вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другое авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

Возврат в период гарантийного срока

Дилер обязан по вашему требованию вернуть вам деньги за автомобиль/обменять его на новый, если в течение гарантийного срока:

  • обнаружен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Повторные ремонты одной и той же детали, неоднократные неисправности (которые выявлялись более одного раза), считаются существенным недостатком товара.
  • эксплуатация автомобиля была невозможна в течение 30 и более дней из гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Внимание. Имеется в виду не 30 дней подряд, а 30 дней в совокупности. Например, ваше авто было в ремонте 4 дня в апреле, 10 дней в мае, 1 день в сентябре, 15 дней в декабре. Итого 30 дней. Однако если перед началом ремонта вас письменно уведомили, что ремонт будет длительным и оговорили точные сроки, то при этом условии срок устранения недостатков товара, согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей, может длиться до 45 дней.

На автомобиль гарантийный срок обычно устанавливается 2-3 года.

Недобросовестные дилеры стараются уверить покупателя, что для возврата требуется невозможность эксплуатировать автомобиль по 30 дней в каждом гарантийном году. Например, если гарантия 3 года, то, по заверениям продавца, в ремонте машина должна быть в общей сложности не менее 90 дней. Однако, это не так.

Право на отказ от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использования технически сложного товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока. В судебной практике есть случаи, когда на сторону покупателя при подобном трактовании закона становился Верховный суд.

Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие дату и время нахождения вашей машины в сервисном центре, подтверждающие ремонт той или иной детали. Отсчет срока начинается с даты обращения, а не с даты начала ремонта! В окончательном заказе-наряде должна стоять подлинная дата возврата авто из ремонта, а не «задним числом».
Без этих доказательств вы не сможете подтвердить в суде факт неоднократного обращения для устранения недостатка или факт нахождения автомобиля в ремонте более 30 дней за год.

Возврат после окончания гарантийного срока

Существенный недостаток автомобиля выявлен после окончания гарантийного срока? Вы имеете право в течение срока службы авто предъявить претензию производителю, согласно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей. Обычно производители устанавливают срок службы 5-8 лет или определенный пробег (например, 150 000 км). Если срок службы не указан, то по умолчанию он составляет 10 лет со дня передачи товара продавца покупателю. Если день передачи установить невозможно, то срок службы исчисляется со дня изготовления.

Что делать, если дилер увиливает от своих обязанностей и отказывается признавать брак/ проводить гарантийный ремонт и т.д.?

Если вы покупали машину у официального дилера, напишите жалобу в российское представительство компании-производителя вашего автомобиля.

  • У каждого производителя есть отдел по работе с клиентами, где отслеживаются все жалобы и претензии. Конечно, обязать дилера расторгнуть с вами договор и вернуть вам деньги за бракованный автомобиль представительство не сможет. Но оно может сыграть на системе мотивации. Каждый дилер получает от представительства бонусы за соблюдение определенных условий. В том числе за отсутствие жалоб от клиентов. Под давлением представительства, с угрозой лишиться финансовых бонусов, дилерский центр может пойти вам навстречу.
  • Вполне возможно, что брак является характерным для модели вашей машины, и производитель отзывает и меняет эти автомобили. Дилеры не часто уведомляют клиентов о таких процедурах.

Если дилер отказывается признавать недостаток вашего автомобиля существенным, следует провести автотехническую независимую экспертизу в организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности.

Внимание! Зачастую спорные моменты наступают при поломках 2-3-го года, когда уже есть определенный износ в деталях. Механики в ремонтной мастерской могут уверить вас, что случай не гарантийный, т.к. поломка произошла из-за износа деталей при эксплуатации. Но такой ответ может быть и необоснованным. Если стоимость ремонта существенно превышает расходы на экспертизу, задумайтесь о ее проведении.

Эксперты подтверждают заводской брак? Приложите копию заключения о браке к претензии к продавцу. Сохраняйте заключение, в случае отказа дилера оно поможет вам отстоять свои права в суде.

Важно! Во многих случаях дефектность детали надо устанавливать сразу. Не ремонтируйте ее, особенно за свой счет и в посторонних мастерских. Следует провести экспертизу, пока некачественная деталь находится на автомобиле.
Дождитесь заключения эксперта о браке. И только потом с этим заключением обращайтесь к дилеру (либо подавайте иск в суд). Помните, эксперты не дают заключений пост-фактум.

  • Составьте претензию в двух экземплярах, на имя генерального директора.
  • Перечислите недостатки вашего авто, укажите, почему они существенные. Приложите результаты экспертизы, если есть.
  • Требуйте возврата денег. Добавьте, что в случае просрочки возмещения убытков дилер будет обязан выплатить неустойку (пени) из расчета 1% от общей суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств, согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей.
  • Кроме того, напишите, что вы в случае отказа обратитесь в суд, и в случае вашего выигрыша продавец будет обязан оплатить еще и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50% от суммы).
  • Отправьте претензию заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении, либо вручите лично, в 2-х экзеплярах. Один из экземпляров, с печатью и подписью представителя организации, оставьте себе.
  • Укажите, что вы ждете удовлетворения требований претензии в течение 10 дней, согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей.
Читать еще:  Что такое ппп двигателя

При получении грамотно составленной претензии дилер вряд ли ответит отказом. Он постарается не доводить дело до суда.

Если вы получили отказ, или вовсе не получили ответа, обращайтесь в суд.

К исковому заявлению приложите все необходимые доказательства

  • договор купли продажи
  • паспорт транспортного средства
  • заключение экспертов
  • другие документы (чеки, заказ-наряды, претензию и ответ на нее)

Требуйте расторжения договора купли-продажи, возврата суммы, затраченной на покупку автомобиля, и компенсации процентов по кредиту, если кредит был взят для покупки автомобиля, согласно п.5 ст.24 Закона о защите прав потребителей.

Также требуйте взыскать с ответчика

  • неустойку за каждый день просрочки, начиная с 11-го дня получения им претензии,
  • компенсацию морального вреда
  • штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке

Случаи возврата автомобиля обратно продавцу через суд становятся все более распространенными. При этом автомобилисты сталкиваются с проблемами, решить которые под силу только профессиональным юристам. Подача иска без соответствующей юридической подготовки приводит к тому, что дилер выходит из воды сухим, а автовладелец вынужден еще и компенсировать судебные расходы. Сомневаетесь, что сможете правильно оформить претензию, составить исковое заявление — обратитесь к юристам.

Внимание! Если дело решается в пользу истца, ответчик обязан возместить судебные расходы истца (в т. ч. на представителя).

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.

Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра. Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения:

основание для проведения осмотра;

дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра);

место и условия проведения осмотра;

данные регистрационных документов транспортного средства;

сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица);

сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах;

дата повреждения транспортного средства;

информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации;

дата начала эксплуатации транспортного средства;

сведения о комплектации транспортного средства;

информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;

информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы;

предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;

данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков;

информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений);

информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования);

фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства;

фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре;

дата составления акта осмотра.

Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка).

Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к настоящей Методике.

1.2. При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.

В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.

1.3. В исключительных случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (например, если транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано), установление повреждений может быть проведено без осмотра транспортного средства — на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов), при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика. В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения.

1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений:

площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели);

вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели);

локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.

1.5. Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:

вид лакокрасочного покрытия;

размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали);

глубина послойных повреждений лакокрасочного покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала);

материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства.

Определение цвета, типа лакокрасочного покрытия транспортного средства производится с учетом:

размещения рекламы на наружных поверхностях транспортного средства;

цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружных поверхностях транспортного средства;

наличия изображений, в том числе пленок, автомобильной аэрографии и тому подобного (указываются способ нанесения, примерное содержание изображения, размеры и место его расположения).

1.6. В ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений.

При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса).

По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящей Методике, место расположения, характер и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях).

Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.

Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ.

Решение о замене агрегата (узла) — двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и тому подобного, а для специализированного транспорта — агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, — в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики или дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков), свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится).

Читать еще:  Генератор запорожца как двигатель

Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.

Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных производителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенных в приложении 3 к настоящей Методике.

При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения.

При необходимости замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их марку (производителя), год выпуска, состояние, или, если это невозможно, указать экспертное значение износа.

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны; решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений).

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства. При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник проверяет экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

1.7. В случае когда в ходе осмотра сделано заключение о конструктивной гибели транспортного средства по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, необходимо отразить в акте осмотра (или приложении к нему) полный перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать эти показатели для определения стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия.

Регистрация транспорта в ГАИ физическими лицами

Если транспорт снят с учета.

Если автомобиль снят с учета, у покупателя два способа оформить транспортное средство:

  1. Составить договор купли-продажи с продавцом в 3-х экземплярах и зарегистрировать этот договор в ГАИ. В этом случае продавцу и покупателю обязательно нужно ехать в ГАИ. Если составляется договор купли-продажи, оформлять счет-справку не нужно.
  2. Выписать счет-справку. В этом случае продавцу автомобиля не надо ехать в ГАИ, только покупателю. Если оформляется счет-справка, договор купли-продажи не нужно составлять.

Если транспорт НЕ снят с учета.

Если автомобиль не снят с учета, продавец и будущий владелец транспорта должны составить в 3-х экземплярах договор купли-продажи. Его можно заполнить самостоятельно или в МРЭО ГАИ. Там договор регистрируют. Один экземпляр остается в ГАИ, два других продавцу и покупателю. При заключении договора купли-продажи оформлять счет-справку не нужно.

Порядок оформления транспорта в ГАИ

Шаг 1. Заполните бланк договора купли-продажи

Если вы приехали в ГАИ со счет-справкой, переходите к следующему шагу.

Договор купли-продажи следует заполнять в трех экземплярах. Для этого понадобятся паспорта продавца и покупателя, а также документы на автомобиль. В ГАИ один экземпляр договора заберет инспектор, два оставшихся отдадут продавцу и покупателю.

Шаг 2. Заполните заявление

Заявление можно заполнить самостоятельно или в ГАИ.

В МРЭО ГАИ Столбцовского РОВД заявление оформляют на первом этаже здания.

Шаг 3. Пройдите сверку номеров

Сверка номеров транспортного средства проходит на специальной площадке ГАИ. После сверки снимите номерные знаки и почистите их от грязи и пыли. Сотрудник ГАИ принимает номера только в чистом виде.

В МРЭО ГАИ Столбцовского РОВД сверка номеров транспорта на площадке возле здания ГАИ.

Шаг 4. Оплатите услуги ГАИ

Оплатить услуги ГАИ можно в кассе Беларусбанка или с помощью с помощью ЕРИП «Система «Расчет».

  • 1 базовая величина – за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • 2 базовые величины – за выдачу регистрационных знаков на автомобиль – в случае выдачи новых регистрационных знаков;
  • 0,08 базовой величины – за оформление заявления;
  • 0,04 базовой величины – за компьютерные услуги;

Дополнительная информация:

  • 1 базовая величина – за выдачу регистрационного знака на мотоцикл, мопед – в случае выдачи нового регистрационного знака;
  • 1 базовая величина – за выдачу регистрационного знака на прицеп, полуприцеп – в случае выдачи нового регистрационного знака;
  • 10 базовых величин – в случае подбора регистрационных знаков желаемой комбинации цифр и букв;
  • 60 базовых величин – в случае изготовления в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв;
Шаг 5. Подайте документы

После прохождения сверки номеров транспорта сотрудником ГАИ подайте комплект документов в ГАИ.

В МРЭО ГАИ Столбцовского РОВД документы оформляют на втором этаже здания.

Список документов для регистрации транспортного средства:

  • заявление о регистрации транспортного средства;
  • договор купли-продажи транспортного средства в трёх экземплярах или счет-справка;
  • регистрационные транзитные номера. Если автомобиль привезён из США — сзади у него есть место только под квадратные номера. При подаче документов обязательно сообщите об этом сотруднику ГАИ, один номер сделают квадратным;
  • техпаспорт автомобиля;
  • паспорта продавца и покупателя;
  • документы (квитанцию), подтверждающие оплату услуг ГАИ. Если вы оплачивали с помощью ЕРИП «Система «Расчет»;
  • для автомобилей, которые были ввезены в Республику Беларусь из-за пределов Таможенного союза, при регистрации необходимо предоставить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности – для транспортных средств, выпущенных в обращение и ранее зарегистрированных на территории стран – членов Евразийского экономического союза, в конструкцию которых внесены изменения, либо его заверенная копия – для транспортных средств, внесение изменений в конструкцию которых произведено серийно на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

После подачи документов новому обладателю автомобиля в ГАИ сообщат, когда можно забрать новые номерные знаки, техпаспорт и сертификат техосмотра. Согласно законодательства — до 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Пока ГАИ будет ставить автомобиль на учет, передвигаться на машине без регистрационных знаков и документов нельзя! Можно получить штраф.

4. Получите ключи и документы

Вместе с ключами от автомобиля у нового владельца должен быть:

  • два номерных знака, которые крепятся на автомобиль;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • талон для прохождения технического осмотра транспортного средства;
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector