0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое степень сжатия двигателя ваз 2109

Как провести диагностику двигателя ВАЗ 2108-21099 с помощью компрессора

Лишь опытным специалистам под силу визуальным методом четко определить ту или иную неполадку двигателя, простому водителю это сделать достаточно сложно, практически невозможно. Конечно, по выхлопу или по звуку можно заметить потенциальные проблемы, но это лишь незначительная часть из всех возможных неисправностей.

Более точную диагностику выполняют с помощью серьезных приборов. В этой статье речь пойдет о диагностике двигателя, более сложной, чем визуальная, с использованием простых нехитрых приборов.

Диагностика двигателя ВАЗ 21099-2109-2108 нехитрыми инструментами своими руками

Что потребуется для диагностики:

  • компрессометр, измеряющий компрессию в цилиндрах;
  • промасленная ветошь, с помощью которой определяется такт сжатия двигателя. Удобным и эффективным будет инструмент, изготовленный путем совмещения штуцера для свечных отверстий и обычного свистка;
  • переходник для свечных отверстий, который применяется в процессе проверки герметичности камеры сгорания, компрессор для подкачки колес.

Процедура диагностики

Алгоритм работы следующий:

  • Начать лучше с компрессии. Сначала необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего отключить подачу топлива. При этом на карбюраторном двигателе снимается шланг, сжимается и чем-нибудь пережимается либо просто опускается в какую-нибудь емкость.
  • Для инжекторного двигателя все гораздо проще – достаточно всего лишь вытащить предохранитель бензонасоса. Затем нужно завести автомобиль ( в топливной рейке должно остаться топливо) и подождать, пока заглохнет двигатель.
  • После этого отключается система зажигания, для чего с трамблера снимается центральный провод, а на инжекторе отключается датчик, отслеживающий положение коленвала.
  • Из свечных колодцев нужно извлечь весь скопившийся там мусор, чтобы он не попал в цилиндры. После этого выкручиваются все свечи.
  • Далее вкручивается или вставляется – все зависит от модели – штуцер компрессометра, после чего помощник начинает заводить двигатель. Стартер должен вращать мотор до того момента, пока стрелка манометра не остановится в одном положение. Такие измерения проводятся с каждым цилиндром, а их результаты записываются.

Существует специальная формула, с помощью которой для любого двигателя может быть рассчитана идеальная компрессия. Компрессия равна 1,2* степень сжатия. К примеру, двигатель ВАЗ 21083 обладает степенью сжатия, равной 9,8. Таким образом, его компрессия будет равна 1,2*9,8 = 11,76 . Это значит, что компрессия 11-12 атмосфер для этого двигателя является вполне нормальной. Но каждое измерение имеет свои погрешности.

Какие факторы могут влиять на измерения

  • компрессией в 12 атмосфер может обладать лишь новый либо качественно отремонтированный автомобиль, например, после капремонта двигателя;
  • холодный двигатель, не набравший рабочую температуру, будет обладать значительно меньшей компрессией;
  • если аккумулятор подсел или начинает «сыпаться», то двигатель будет крутиться не так быстро, поэтому в этом случае компрессия будет меньшей;
  • компрессия увеличивается за счет сгорания масла в цилиндрах – в результате его горения происходит уплотнение соединения.
  • Записав все данные по замерам, необходимо их проанализировать. Разброс результатов всех цилиндров не должен превышать одной атмосферы. К примеру, если в одном цилиндре компрессия равна 9 атмосфер, а в остальных трех – 11, то в этом случае необходимо задуматься. Для более точного определения характера неисправности необходимо внимательно следить за показаниями манометра, а точнее за тем, как с каждым оборотом коленвала растет давление.

Если на первом обороте наблюдается низкое давление (3-4 атм.), а с последующими оборотами оно повышается, это свидетельствует об износе цилиндров или о проблемах с кольцами. В этом случае при добавлении в цилиндр около 10 кубиков моторного масла будет наблюдаться повышение компрессии уже с первым оборотом.

Когда на первом обороте наблюдается компрессия в 5-8 атмосфер, а с последующими оборотами картина практически не меняется, это свидетельствует о возможной деформации клапана или протекании прокладки головки блока цилиндров

Первые выводы

Проанализировав общие результаты, можно сделать выводы:

  • компрессия в 0-4 атмосфер свидетельствует о вероятном прогорании поршня, клапана или прокладки ГБЦ;
  • компрессия в 4-6 атм. обычно свидетельствует о поломанных поршневых кольцах или перегородок между этими кольцами;
  • если компрессия в каждом цилиндре примерно одинакова и составляет 8-10 атмосфер, то это свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы, поэтому необходимо готовиться к предстоящему капитальному ремонту двигателя;
  • компрессия 12-12,5 атмосфер может быть у нового и обкатанного двигателя.

Если у автомобиля с приличным пробегом получились результаты, равные или превышающие нормальные, то это свидетельствует о возможном попадании масла в цилиндры. Вероятная причина этого – износ цилиндропоршневой груммы или направляющих втулок клапанов.

Теперь необходимо полученные данные сопоставить с результатами визуального осмотра.

Итак, все осмотрено, анализ проведен и проблемный цилиндр найден. Но общая картина все равно требует разъяснений. В этом случае необходима проверка цилиндра на герметичность.

Проверка герметичности

Проверить герметичность цилиндра можно следующим образом:

  • Промасленной тряпкой или ранее описанным устройством со свистком закрывается отверстие проблемного цилиндра.
  • Также необходимо приподнять автомобиль (достаточно поднять одно ведущее колесо). Все будет намного проще, если имеется «кривой стартер».
  • При включенной высшей передаче нужно крутить ведущее колесо или крутить двигатель с помощью кривого стартера на нейтральной передаче. Вращать коленвал необходимо до тех пор, пока не вылетит промасленная тряпочка или не начнет свистеть свисток. С помощью такого нехитрого способа можно определить такт сжатия в требуемом цилиндре.
  • Далее автомобиль опускается, включается ручной тормоз и передача, после чего подозрительный цилиндра накачивается компрессором (в крайнем случае может быть использован воздух из колеса).
Читать еще:  Давление в цилиндре дизельного двигателя при работе

По шипению воздуха можно получить более точную картину:

  • выходящий из соседнего свечного отверстия воздух свидетельствует о прогорании прокладки головки блока цилиндров;
  • выходящий воздух из карбюратора свидетельствует о проблеме с впускным клапаном;
  • шипение в глушителе свидетельствует о прогорании выпускного клапана. Побочным эффектом этой неисправности является «троение» и дымление двигателя. Такая проблема является наиболее распространенной;
  • выходящий из отверстия вывода картерных газов воздух свидетельствует о прогорании поршня или износе колец.

Итак, с помощью вышеописанных несложных процедур можно точно определить, стоит ли покупать этот автомобиль (если целью диагностики являлось именно это), либо узнать, нуждается ли в ремонте ваша любимая машина.

Сколько Должна Быть Компрессия На Ваз 2109

Первые симптомы проблем с двигателем ВАЗ-2109 знают, что владельцы российских автомобилей должны сделать для нашего клиента: оставляя лучшую динамику приманки, увеличивая пробег газа, частичный, как его называют, практически полное отсутствие реакции на педаль акселератора, отсутствие тяги, машина движется с большой силой, темный дым выходит из выхлопной трубы.

Сначала самый опытный водитель грешит свечами зажигания, а затем поршневая система ставится под сомнение. Для проверки состояния поршневых колец проводится независимая диагностика работы деталей машины.

Для этого найдите компрессию двигателя.

Даже если карбюратор заклинило, в основном необходимо проверить компрессию. этот подход позволит точно устранить неисправности ВАЗ-2109, устранить их и приступить к регулировке карбюратора.

Для измерения компрессии требуются специальные инструменты:

  • компрессор, состоящий из мягкого гибкого шланга, кнопки сброса давления и наконечника с измерительной панелью;
  • ключ от свечи.

Самодиагностика не обойдется без помощника. Сводка результатов измерений компрессии впрыска и карбюратора ВАЗ-2109 выглядит примерно так:

  1. Включите двигатель машины и прогрейте его до температуры от 75 до 85 градусов.
  2. Снимите газовый шланг с топливного насоса.
  3. Осторожно открутите свечи зажигания, прежде чем очищать отверстия от грязи и мусора.
  4. Возьмите центральную броню из крышки банки, заблокируйте свечу в своем персональном компьютере и наденьте ее на двигатель.
  5. Вставьте наконечник компрессора в углубления первого цилиндра, устройство совсем не нужно закручивать, есть возможность прижать его к отверстию руками.
  6. Перейти к измерению давления. Помощник должен занять место водителя и полностью выжать педаль акселератора, затем повернуть ключ зажигания и запустить стартер более чем на 3-5 секунд.
  7. Обратите внимание, как изменяются значения компрессора, в то время как динамика увеличения показаний должна быть записана, также запишите наибольшее положение стрелки. В результате блокировки нажмите кнопку спуска затвора.
  8. Эти шаги необходимо выполнить для каждого цилиндра двигателя в отдельности, чтобы не забыть характеристики, закрепить их на листе бумаги.

Измерение компрессии Lada 099.

Анализ полученных данных проводится на основе 3 характеристик:

  1. Самое высокое значение давления. Хорошее давление, которое должно быть правильно выполнено в ВАЗ-2109, составляет от 12 до 13 кг / см2, что составляет от 1,4,5 до 1,3 МПа.
  2. Нормальное давление от 10 до 11 кг / см2. (1-1,1 МПа).
  3. Без ремонта не обойтись, если манометр компрессора показывает значение от 8 до 9 кг / см2, как известно, от 0,8 до 0,9 МПа.

Компрессор может отображать неточные значения, если есть хотя бы одна причина:

  • Аккумулятор ВАЗ-2109 фактически не заряжен;
  • исправлена ​​неисправность стартера;
  • крутой мотор;
  • клапанные зазоры не соответствуют нормальным значениям;
  • бензин попал в воздушные шары;
  • измерения были изначально неверны.

При отсутствии помощника процедура выполнялась без нажатия педали акселератора, что само по себе считается существенным нарушением измерения давления.

Эксперты отмечают, что компрессор дает раздутые характеристики, когда в цилиндрах присутствует чрезмерное количество масла, что связано с износом крышек маслосъемного колпачка, встроенных для управления клапанами клапанов ВАЗ-2109 или КПГ.

И неважно, какой механизм установлен в ВАЗ-2109. карбюратор в другой форсунке. значение давления рассчитывается в максимально возможной степени с учетом произведения степени сжатия и постоянного коэффициента 1,4,5.

Почему давление снижается, покажет сжатие воздуха. Чтобы определить ход сжатия конкретного цилиндрического устройства, поместите узкую и длинную отвертку в отверстие свечи; его можно заменить обычной палкой на другой кусок проволоки. Удерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на нижнюю часть поршня. Затем поверните коленчатый вал, удерживая зубья маховика в корпусе сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача состоит в том, чтобы найти момент, когда движение вверх заканчивается и перейти в движение вниз после поршня, и, конечно же, ход впуска является начальной точкой движения поршня и концом хода сжатия.

Далее вставьте шланг компрессора в углубления свечи зажигания и перенесите поток воздуха в цилиндрическую конструкцию, нагнетая давление от 2 до 3 атмосфер. Неисправность устройства определяется тем, откуда поступает воздух:

  1. Если воздух поступает в соседние углубления в свечи или входит в расширительный бак, это означает, что прокладка головки сгорела.
  2. Если воздушный поток покидает карбюратор, впускной клапан сгорел, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  3. Выходящий из глушителя воздух также указывает на то, что выпускной клапан сгорел или неправильно отрегулирован.
  4. Если поток воздуха направляется от вентилятора, то можно представить износ колец и поршней.
Читать еще:  Двигатель 1700 какие поршни

Если рядом с обычным ежедневным моторным маслом, легко проверить пониженную компрессию на ВАЗ-2109, выполнив следующие действия:

  1. Добавьте 10 кубов масла в цилиндр и снова измерьте давление.
  2. Если характеристики измерительного прибора увеличились, проблемы заключаются в появлении колец, износа поршня и набора цилиндров.
  3. Если значения компрессора остаются неизменными, это означает, что нагнетательный клапан или поврежденная прокладка расположены рядом с головкой агрегата.

Если проблема заключается в появлении колец для их устранения, повторите следующие шаги:

  1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре отверстие для свечей и добавьте туда медовый шприц, другими словами, резиновую лампочку с кубиком массой 10 см, состоящую из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть) объема).
  3. Отложите смесь на 3-4 часа, если это время и не спешите, лучше оставить на ночь.
  4. Затем поверните стартер на 10-15 секунд, когда свечи погаснут.
  5. Необходимо слить старое масло, а после замены старого фильтрующего устройства налить новое.

Измерение компрессии на ВАЗе.

Теперь, когда вы понимаете, какая компрессия цилиндров двигателя желательна на ВАЗ-2109 и как ее найти самостоятельно, в. каким способом исправить неисправности, просто повернуть автомобиль.

Какая должна быть компрессия в двигателе Ваз 2109?

Степень сжатия можно узнать в техническом описании силового агрегата. Ваз — 2108, 2109, 21099 Степень сжатия 9.9. Компрессия: нормальная 1.1 — 1.3Мпа, 11-13кг/см***178;, минимальная 1МПа, 10 кг/см***178.

Какая должна быть компрессия в двигателе Ваз 21099 инжектор?

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 21099 — очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние мотора и его деталей. Если двигатель автомобиля новый и хорошо обкатан, то принято считать, что отличной компрессией будет значение 13 атмосфер.

  1. Какая должна быть компрессия в бензиновом двигателе?
  2. Что можно сделать из жигулей
  3. Какая компрессия должна быть в двигателе приоры?
  4. Какая должна быть компрессия в двухтактном двигателе?
  5. Где стоит реле зарядки
  6. Как точить цепь бензопилы
  7. Какая компрессия должна быть на ваз 2114 8 клапанов?
  8. Почему пила пилит криво
  9. Какой мотор стоит на ларгусе

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2109?

Отсоедините топливный шланг и заглушите его, чтобы топливо не поступало. Снимите центральный провод с катушки зажигания. Возьмите компрессометр и установите его в свечное гнездо. Проверка компрессии производится для каждого цилиндра отдельно.

Какая норма компрессии?

В бензиновых моторах нормальная компрессия находится в пределах 12-14 бар. Различия в цилиндрах в норме не превышают 1 бар. Однако если в одном из цилиндров компрессия ниже на 6-7 бар, то двигатель начинает троить на низких оборотах.

Какая должна быть компрессия в двигателе ВАЗ 2115 8 клапанов?

Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар . При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар .

Какая должна быть компрессия в цилиндрах ВАЗ 2105?

В идеале износ должен быть равномерный, и разница не должна превышать 1 атмосфер. Идеальная компрессия ВАЗовского классического двигателя 13 атмосфер по всем цилиндрам, без разброса.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2110 8 клапанов?

Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер. Нормальная компрессия в цилиндре. Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться.

Как проверить давление в цилиндрах двигателя?

Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно. Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.

Как проверить компрессию в двигателе ваз 2114?

Как замерить компрессию двигателя?

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем все свечи.
  3. В появившееся свечное отверстие устанавливаем прибор для замера компрессии (компрессометр).
  4. Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.

Как проверить компрессию в двигателе ваз 2107?

Как определить компрессию на ВАЗ 2107

  1. Для начала нужно прогреть ДВС до температуры 70-80 градусов, иначе данные будут не точными.
  2. После этого осуществляется перекрытие топливной магистрали, что исключает попадание топлива в камеру сгорания. …
  3. Завести мотор, и дождаться пока он самостоятельно не заглохнет.

Какая должна быть компрессия в двигателе?

Нормальная компрессия на разных авто, может располагаться в границах от семи, до одиннадцати атмосфер. И это для двигателей бензиновых. У современных дизелей, компрессия значительно выше. Здесь рамки нормы от 25 до 32 атмосфер.

В чем измеряется компрессия в цилиндрах двигателя?

Для измерения компрессии двигателя используют диагностический прибор — компрессометр. Есть еще более дорогие тестеры — компрессографы. Это тот же компрессометр, только с возможностью графической фиксации параметров замера компрессии по цилиндрам. На многих бензиновых авто замерить компрессию можно самостоятельно.

Что такое степень сжатия двигателя ваз 2109

Визуально определить скрытые от простых глаз неполадки двигателя могут только опытные мотористы, остальные могут определить только часть потенциальных проблем двигателя. О том, что можно определить без инструментов с помощью элементарных познаний и наблюдательности мы уже ранее писали. В этой статье мы поговорим о более «продвинутом» осмотре двигателя с помощью простых и нехитрых инструментов

Читать еще:  Шатунный стук дизельного двигателя

Нам понадобится следующее:
• Компрессометр для измерения компрессии в цилиндрах
• Промасленная тряпочка для определения такта сжатия двигателя (как вариант совместить свисток со штуцером для свечного отверстия – очень удобно)
• Компрессор для подкачки колес и переходник для свечного отверстия – нужно будет для проверки герметичности камеры сгорания.

Начнем с проверки компрессии. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры после чего отключаем подачу топлива. На карбюраторных машинах снимаем с карбюратора шланг и помещаем его в какую-то емкость либо сгибаем его и пережимаем чем-то. На инжекторных машинах все куда проще – вынимаем предохранитель бензонасоса. Заводим машину (в топливной рейке остается топливо) и ждем пока не заглохнет.
После этого отключаем систему зажигания – снимаем с трамблера центральный провод, на инжекторе отключаем датчик положения коленвала.

Очищаем свечные колодцы от мусора чтобы в цилиндры не попала пыль и мусор, после чего выкручиваем все свечи.

Вставляем либо вкручиваем штуцер компрессометра (в зависимости от модели Вашего компрессометра) и просим помощника «тапку в пол» и пытаться завести машину. Крутить стартером мотор пока на манометре стрелка не остановится в одном положении. Записываем на листик показания каждого цилиндра.

Идеальная компрессия для конкретного мотора рассчитывается по следующей формуле: степень сжатия двигателя * 1,2. Пример: степень сжатия у двигателя ВАЗ 21083 равняется 9,8. Следовательно: 9,8 * 1,2 = 11,76. Таким образом компрессия в 11-12 атмосфер (кгс/м2) у этого двигателя будет нормальной. НО не стоит забывать о погрешностях… На измерения может влиять следующее:
• Компрессия 12 будет на новой либо и полностью исправной машине (например после качественного капремонта)
• Если температура двигателя ниже рабочей – компрессия меньше
• Подсевший аккумулятор не так «шустро» прокручивает двигатель – компрессия меньше
• Не отрегулированные клапаны – компрессия меньше
• Масло в цилиндрах ценой собственного горения уплотняет соединение и этим увеличивает компрессию

Анализируем полученные при замерах данные. Результаты во всех цилиндрах не должны отличаться более, чем на 1 атм. Т.е. если, например, в 3 цилиндрах компрессия 11, а в одном 9,5 – есть повод задуматься. Чтобы более точно определить характер неисправности нужно внимательно следить за показаниями манометра, точнее за ростом давления с каждым оборотом коленвала.
• Первый оборот дает низкое давление порядка 3-4 атм, а все последующие повышают давление – изношены цилиндры либо проблема с кольцами. Добавление в цилиндр 10 кубиков моторного масла повышает компрессию с самого первого оборота
• Первый оборот дает 5-8 атмосфер давления, остальные обороты существенно не меняют общую картину – вероятна деформация клапана либо подсекает прогладка ГБЦ.
• Исправный двигатель с первого оборота сразу дает 6-8 атмосфер и на 4-5 оборотов дожимает до 11-12

Анализируем общие результаты
• Компрессия 0-4 атм – вероятно, что прогорел поршень, клапан либо прокладка ГБЦ
• 4-6 атм – есть вероятность поломки поршневых колец либо перегородки поршня между кольцами
• Более-менее равномерная компрессия во всех цилиндрах на уровне 8-10 атмосфер свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы и нужде в капитальном ремонте двигателя
• 10-11 атмосфер говорят о том, что двигатель исправен и в хорошем состоянии
• 12-12,5 – показания нового обкатанного (!) двигателя.
• Равные либо превышающие нормальные показатели на двигателе с приличным пробегом свидетельствует о попадании в цилиндры масла, что может быть вызвано общим износом цилиндро-поршневой группы либо направляющих втулок клапанов (маслосъемных колпачков)

Полученные результаты сопоставляем также с результатами визуального осмотра.

Но что делать если все осмотрено, проанализировано, проблемный цилиндр найден, но общая картина все равно не ясна? Для этого нужна проверка цилиндра на герметичность!

В отверстие проблемного цилиндра затыкаем промасленной тряпкой либо вставляем наш свисток. Приподымаем вся машину, либо одно из ведущих колес. Если есть «кривой стартер» — все еще проще… Включаем высшую передачу и крутим ведущее колесо либо ставим на неитралку и крутим «кривым стартером» или ключем для храповика. Крутим пока не вылетит тряпочка, либо пока не свиснет свисток. Этой нехитрой процедурой мы нашли такт сжатия в нужном нам цилиндре. Опускаем машину, ставим на передачу и на ручник. Начинаем накачивать проблемный цилиндр компрессором или даже воздухом из колеса.

Определить точную картину нам поможет шипение воздуха.
• Воздух выходит из соседнего свечного отверстия – прогорела прокладка ГБЦ
• Воздух выходит из карбюратора – проблема во впускном клапане
• Шипение из глушителя – прогорел выпускной клапан. При этом двигатель «троит» и дымит. Наиболее часто встречающая проблема.
• Воздух выходит через отверстие для вывода картерных газов – прогорел поршень или износились кольца.

После этих несложных процедур Вам будет проще решить покупать этот автомобиль (если осмотр именно с такой целью), ремонтировать-ли и что именно ремонтировать

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector