1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое техобслуживание двигателя

Техническое обслуживание автомобиля

«Авто-Максима» — это автосервис полного цикла. Мастера со стажем работы более 10 лет, выполняют ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей разных марок. Продлить срок службы автомобиля поможет своевременное техническое обслуживание, которое следует осуществлять согласно рекомендациям завода производителя. Если вы не знаете, когда следует проводить ТО, тогда следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Техническое обслуживание (ТО) включает проведение комплекса плановых мероприятий, в том числе диагностика, проверка и регулировка отдельных узлов и обслуживание автомобиля согласно регламента, прописанного заводом изготовителем.

Основной целью ТО, является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать в автомобиле на определенном пробеге.

Техническое обслуживание автомобиля в Москве в «Авто Максима»

Техническое обслуживание автомобиля, включает несколько видов работ. ТО разделяется на:

  • личное ежедневное
  • первое ТО
  • второе ТО
  • сезонное

Ежедневно вам самостоятельно, следует делать проверку своей машины перед выездом. Необходимо проверить внешний вид транспортного средства, посмотреть уровень тормозной, охлаждающей и топливной жидкости.

Что входит в техническое обслуживание автомобиля в нашем автосервисе:

  • выявление степени износа основных узлов;
  • выявление и осуществление замены износившихся расходных материалов (свечей, масла, фильтров, жидкостей, ламп)

Обслуживание автомобиля, занимает от 1 часа до суток, в зависимости от марки автомобиля и перечня необходимых работ. Время ТО вашего автомобиля, можно уточнить у специалиста нашего автосервиса.

«Авто Максима» – это современный сервис и команда опытных специалистов, которые оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту разных марок автомобилей, не зависимо от года выпуска.

Стоимость проведения ТО

УслугаПробег (км)Стоимость (руб.)
Межсервисная замена масла в двигателе, включая масляный фильтрот 595
Периодические ТОот 596
ТО115 000от 1785/2856
ТО230 000от 1944/3570
ТО345 000от 1785/4641
ТО460 000от 2856/4879
ТО575 000от 1944/2856
ТО690 000от 3213/6783

Запросить стоимость технического обслуживания своего автомобиля, можно по телефону: +7 (499) 130-76-99

Виды технического обслуживания автомобиля

Существуют виды ТО, которые следует различать:

  • Периодическое. Осуществляется самостоятельно или специалистом автосервиса. Плюс этой процедуры заключается в том, что все дефекты и неполадки выявляются на ранней стадии;
  • Сезонное. Данный вид обслуживания подразумевает подготовку автомобиля к началу сезона. Осуществляется замена шин, масла, смена свечей, фильтров, жидкостей и т.п
  • Регламентное. При выполнении регламентного ТО, выполняются манипуляции прописанные регламентом завода-производителя ( меняются смазочные материалы, сменные детали, и производится регулировка узлов);
  • Нерегламентное. Производится при возникновении признаков или подозрений на поломку, либо необходимости срочной регулировки, а так-же замены отдельных запчастей раньше положенного срока.

Своевременная проверка и обслуживание автомобиля, позволит продлить срок службы его отдельных узлов и агрегатов!

Первое техническое обслуживание нового автомобиля

Первое техническое обслуживание нового автомобиля как правило осуществляется после 1500-300 км пробега и больше, в зависимости от марки автомобиля и согласно технической документации на ТС. Цель выполнения технического обслуживания, это своевременное обнаружение дефектов в машине во время эксплуатации и их ликвидация.

В первое техническое обслуживание нового автомобиля, входит:

  • Компьютерная диагностика оборудования;
  • Замена масла в КПП;
  • Осмотр рычагов подвески. Проверяются рулевые тяги, пыльников ШРУС;
  • Осуществляется замена фильтров, моторного масла;
  • Проверка всех узлов авто;
  • Проверяется уровень износа всех сайлентблоков;
  • Проверка состояния сцепления, а также рабочего хода педалей;
  • В инжекторных автомобилях выполняется проверка системы двигательного управления и др.

Рекомендуем обслуживать свой автомобиль в специализированном автосервисе, где есть опытные специалисты.

Требуется первое техническое обслуживание нового автомобиля – приезжайте в автосервис «Авто-Максима». Обслужим ваш автомобиль оперативно, качественно и не дорого.

Первое техническое обслуживание, ТО-1

Техническое обслуживание автомобиля – ТО-1, это обслуживание, которое обычно проходят при пробеге 3000 — 5000 км. Далее ТО-1, следует проходить минимум раз в год или смотреть по пробегу автомобиля в зависимости от двигателя:

  • Автомобили с бензиновым двигателем – необходимо проверять раз в год или каждые 9 000 — 10 000 км пробега.
  • Автомобили с дизельным двигателем – необходимо проверять раз в год или каждые 7000 — 8000 км. пробега.

При условии эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов, постоянное наличие прицепа у легкового авто, ежедневные простои в пробках и т.п.) интервал прохождения ТО для бензинового двигателя сокращается до 8000 км пробега, для машин с дизельным двигателем сокращается до 5000 км пробега.

Прохождение обслуживания ТО-1, отмечается в сервисной книге, поэтому вы всегда сможете определить время прохождения следующего.

Если вам сложно разобраться, приезжайте к нам в автосервис. Наши специалисты осмотрят ваш автомобиль и дадут рекомендации по дальнейшему обслуживанию и срокам прохождения, следующего ТО.

В перечень работ по ТО-1, входит:

  • Полная диагностика всех узлов автомобиля;
  • Очистка агрегатов и смазочные работы;
  • Проверка и регулировка газораспределительной системы;
  • Замена воздушного, салонного и топливного фильтра;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Проверка на подтекания топлива, масла и других жидкостей;
  • Проверка тормозной системы; Проверка стояночного тормоза;
  • Осмотр рулевого механизма. Проверка люфта рулевого колеса;
  • Проверка ходовой части автомобиля;
  • Оценка износа тормозных барабанов и дисков;
  • Проверка тормозных колодок. Замена в случае необходимости;
  • Проверка давления в шинах;
  • Осмотр и проверка всех осветительных приборов;
  • Проверка электрики автомобиля;
  • Смазка всех дверных замков, защелки багажника и крышки капота, петель и ограничителей положения дверей;
  • Осмотр и проверка работы омывателя и стеклоочистителей лобового стекла;
  • Регулировка зеркал заднего вида;
  • Проверка уровня охлаждающей и тормозной жидкости двигателя;
  • Проверка работы печи, климат контроля, кондиционера;
  • Проверка генератора; Проверка и регулировка натяжения ремня генератора;
  • Осмотр и регулировка хода педали сцепления;
  • На автомобилях с передним приводом, проверяется целостность шаровых опор, наконечники рулевых тяг, резиновые пыльники ШРУСов;
  • Проверка и очистка свечей, при необходимости осуществляется регулировка зазоров между электродами;
  • Регулировка оборотов;
  • Проверка и регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма, а также роликов натяжителей;
  • Проверка всех крепежных соединений, двигателя, картера, коробки передач, всех болтов крепления деталей ходовой, глушителя и т.д.
  • Проверка системы рулевого управления;
  • Проверка аккумулятора. Ликвидация пыли, очищение и установка уровня электролита;
  • На пробеге 80 000 км, меняется ремень ГРМ
  • На пробеге 120 000 км, меняется цепь ГРМ
  • Устранение всех выявленных неисправностей.

Кроме этого, каждые 2 года или на пробеге 60 тыс.км, меняется топливный фильтр. Так же, каждые два года, без учёта пробега, мы меняем гидравлическую жидкость в приводе тормозной системы и сцепления.

Если вам требуется, ТО-1 – приезжайте в автосервис «Авто-Максима» в ЮАО Москвы. Доверьте свой автомобиль опытным специалистам нашего автосервиса. Ремонтируем и обслуживаем разные марки автомобилей, не зависимо от года выпуска.

Второе техническое обслуживание, ТО-2

Второе техническое обслуживание автомобиля, ТО-2 проводится один раз в год. Время прохождения ТО-2, может устанавливаться в индивидуальном порядке и зависеть от марки автомобиля и условий его эксплуатации.

Во время прохождения ТО-2, осуществляется анализ и диагностика всех узлов автомобиля. Выполняется замена расходных деталей и подтяжка всех узлов автомобиля.

В перечень работ по ТО-2, входит:

  • Выполнение работ как при ТО-1;
  • Выполняется смазка подшипников ступиц колес;
  • Осуществляется проверка стартера, оценка износа щеток, и состояния коллектора. Смазка винтовых шпиц вала, втулок, шестерни стартера и др.;
  • Производится замена приводных ремней;
  • Проводится замена масла в картерах коробки передач и главной передачи;
  • Замена тормозных колодок;
  • Замена воздушного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива;
  • В МКПП и редукторах мостов, производится замена трансмиссионного масла;
  • Замена тормозной жидкости. Прокачка тормозов после замены жидкости;
  • Проверяются свечи зажигания, в случае необходимости осуществляется их замена;
  • Проверка катушки зажигания и состояния высоковольтных проводов;
  • Проверка освещения; Регулировка дальнего и ближнего света фар;
  • Оценка износа протектора шин;
  • Проверка дисбаланса колес. При необходимости осуществляется балансировка колес;
  • Проверка уровня электролита в аккумуляторе; Осмотр высоковольтных проводов;
  • Проверяется состояние работы генератора.

В автомобилях с дизельным двигателем во время ТО-2, дополнительно проверяется:

  • Работа ТНВД, а также работа топливных форсунок;
  • Герметичность топливных магистралей.

Каждые 120 000 км пробега или раз в три года, требуется:

  • Проверка технического состояния тормозной системы и рулевого управления;
  • Проверка уровня гидравлической жидкости в гидроусилителе руля;
  • Замена охлаждающей жидкости.

Для качественного проведения ТО-2, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля. Мы не однократно обслуживали разные марки автомобилей и знаем все нюансы, на которые необходимо обратить внимание.

Читать еще:  4efe двигатель какое масло

В нашем автосервисе, для проведения технического обслуживания и диагностики, а так же для регулировки отдельных узлов автомобиля, применяется специализированное оборудование и инструменты. Обращайтесь, всегда готовы оказать помощь на высоком профессиональном уровне.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в году, весной и осенью. Перед началом сезона, автомобиль подготавливается к эксплуатации в зимнее и летнее время года.

В сезонное техническое обслуживание входит:

  • Промывка системы охлаждения;
  • Замена масла в двигателе (зависит от сезона эксплуатации автомобиля);
  • Установка крышки воздушного фильтра;
  • Замена жидкости в бачке омывателя (Зимой заливается незамерзайка);
  • Промывка моторного отсека, кузова и днища;
  • Осуществляется проверка и корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
  • Замена резины в соответствии с сезоном эксплуатации;
  • Проверка электрооборудования;
  • Проверка приводных ремней и уплотнителей дверей;
  • Восстановление слоя антикоррозионного покрытия.

Важность прохождения ТО-1, ТО-2 и сезонного технического обслуживания невозможно переоценить. Соблюдение рекомендаций завода производителя, по своевременному обслуживанию, поможет продлить срок службы вашего автомобиля. Капитальный ремонт, всегда обойдется дороже любого ТО.

ТО автомобиля в автосервисе «Авто-Максима» в ЮАО Москвы

Техническое обслуживание автомобиля, является самым важным этапом в эксплуатации транспортного средства. Соблюдение регламентированных сроков, позволит держать автомобиль всегда в исправном состоянии. Специалисты автосервиса «Авто-Максима» в ЮАО Москвы, готовы предоставить полный комплекс работ, связанных с техническим обслуживанием вашего автомобиля.

Мы регулярно обслуживаем разные марки автомобилей и готовы оказать необходимые услуги и вам. Предоставляем гарантию на выполненные работы. Звоните, записывайтесь на ТО и приезжайте к нам в автосервис. Многолетний опыт работы, специализированное оборудование и собственный склад запчастей, позволяет нам выполнять работы качественно и точно в срок.

Техническое обслуживание двигателя.

Эксплуатация автомобиля в целом и двигателя в частности требует от его владельца выполнения ряда требований, которые предписываются изготовителем. Производитель регламентирует: 1) марку и сорт применяемого топлива, моторного масла и других эксплутационных жидкостей; 2) предельные весовые нагрузки на кузов и шасси; 3) максимальную скорость движения автомобиля и скорость вращения коленчатого вала двигателя; 4) температуру охлаждающей жидкости; 5) давление масла; 6) давление в шинах и т.п. Изготовителем также устанавливается периодичность технического обслуживания автомобиля, его отдельных узлов и агрегатов. Перечень работ выполняемых при очередном техническом обслуживании (ТО) приводится в сервисной литературе по ремонту и обслуживанию.Следование данному перечню обязательно для ремонтного персонала автомастерской.
Следует различать следующие виды технического обслуживания автомобиля: 1) ежедневное ТО; 2) межсезонное ТО; 3) ТО №1; 4) ТО №2. К техническому обслуживанию также можно отнести и предпродажную подготовку автомобиля.
Ежедневное ТО возлагается на владельца автомобиля. Межсезонное ТО, ТО №1 и №2, как правило, проводятся на станциях технического обслуживания (СТО). Целью ТО является предупреждение появлений неисправностей узлов и агрегатов автомобиля, поддержание их в работоспособном состоянии на протяжении установленного срока эксплуатации.
Техническое обслуживание двигателя в целом сводится к ряду следующих работ и операций: 1) очистка двигателя и навесного оборудования от грязи, очистка деталей двигателя от нагара, смолистых и мазевых отложений; 2) проверка и, при необходимости, подтяжка креплений; 3) замена масла, охлаждающей жидкости, топливных, масляных и воздушных фильтров; 4) регулировочные работы.
Грязь на корпусных деталях двигателя препятствует охлаждению двигателя, попадает внутрь двигателя, создаёт помехи работе системы зажигания и других электрических систем автомобиля. Очистка двигателя и навесного оборудования от загрязнений, проводится периодически по мере необходимости.
Для очистки деталей двигателя от нагара, смолистых и мазевых отложений, а также для удаления воды из топливной системы, применяют специальные присадки, добавляемые в период эксплуатации двигателя в топливо и масло с периодичностью один раз через каждые 3 – 5 тысяч км. пробега автомобиля. Перед тем как использовать те или иные присадки для эксплутационных жидкостей необходимо свериться с инструкцией завода изготовителя.
Ослабление креплений и посадок в процессе эксплуатации узла или агрегата связано с воздействием на детали высоких температур, давлений, вибраций и знакопеременных нагрузок.
Необходимость периодической замены эксплутационных жидкостей продиктовано тем, что в процессе работы присадки, содержащиеся в моторном масле и охлаждающей жидкости, расходуются, сами жидкости загрязняются, «изнашиваются» и перестают удовлетворять предъявляемым к ним требованиям. Так как свойства масел и охлаждающих жидкостей не восстанавливаются, их заменяют. Масла заменяют с периодичностью через 8 – 10 тысяч км. пробега автомобиля, охлаждающую жидкость через 50 – 60 тысяч км. пробега или через два года, независимо от пробега. При каждой второй — третьей смене масла целесообразно проводить промывку масляной системы. При смене охлаждающей жидкости целесообразна промывка рубашки охлаждения и удаление с её стенок накипи. Промывка системы охлаждения осуществляется чистой водой с добавлением специальных веществ для удаления накипи. При смене масла меняется и фильтрующий элемент масляного фильтра. Топливные и воздушные фильтры заменяются с периодичностью, продиктованной их изготовителем, что, как правило, составляет 10 – 30 тысяч км эксплуатации.
К основным видам регулировочных работ, проводимым при ТО двигателя можно отнести: 1) натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 2) проверка совпадения меток фаз газораспределения; 3) натяжение цепи (ремня) привода РВ; 4) регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов; 5) регулировка начального угла опережения зажигания; 6) Регулировка топливоподачи, оборотов холостого хода и содержания вредных веществ в отработанных газах (регулировка топливной системы); 7) регулировка угла опережения впрыска топлива (для дизельных двигателей).
На двигателях, имеющих гидронатяжитель цепи (ремня), гидрокомпенсаторы клапанов и систему управления зажиганием без датчика — распределителя, регулировочные операции, обозначенные в пунктах 3) – 5), не требуются.

Дата добавления: 2016-06-22 ; просмотров: 4247 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Техобслуживание автомобиля: как выполняется и особенности проведения ТО

В случае с автомобилем техническое обслуживание – это проведение целого комплекса плановых мероприятий, в рамках которых осуществляется диагностика, проверка, регулировка и обслуживание, которое предписывает изготовитель автомобиля.

Основной задачей технического обслуживания (ТО) является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать на определенных пробегах. Далее мы рассмотрим, какие бывают виды технического обслуживания автомобилей, а также когда и почему необходимо выполнять ТО автомобиля.

Техническое обслуживание автомобиля: что это такое?

ТО (тех. обслуживание) — это совокупность мер, принимаемых водителем для обеспечения и поддержания рабочего технического состояния своего автомобиля.

Каждое транспортное средство в период своей эксплуатации должно проходить плановое и, реже, внеплановое ТО. Его проведение заключается в проверке работоспособности деталей и механизмов машины и замены элементов «жизнеобеспечения» автомобиля с выработанным ресурсом.

Давайте подробнее разберемся в видах техобслуживания и способах его проведения.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 – это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.



Как проводить ТО нового авто, если я ничего об этом не знаю?

Автомобиль на гарантии стоит обслуживать у официального дилера, у которого вы его приобрели. Когда вы забираете новую машину у продавца, вам выдают «гарантийную книжку», в которой мастер будет делать отметки о проведении обслуживания.

Современные машины сами напоминают своим владельцам о том, когда им стоит посетить пункт тех. обслуживания. Главное — не пропустить этот момент и вовремя обратиться к дилеру, в противном случае вы можете повредить узлы автомобиля, нуждающиеся в обслуживании, и потерять гарантию.

Где и как проходить ТО

Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).

Также регулярное ТО позволяет контролировать состояние автомобиля, его узлов и агрегатов, что напрямую влияет на безопасность и ресурс автомобилям с пробегом. Однако, если машина уже не на гарантии, на прохождении конкретного ТО можно сэкономить. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, ТО в авторизованных дилерских центрах получается достаточно дорогим. Также нередко перечень операций у дилера сильно расширен без явной необходимости (добавлены операции, не указанные в сервисной книжке).
Читать еще:  Электрическая схема двигателя гольф 3

Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.

А что делать с подержанным авто?

Если вы приобрели подержанный авто и слабо разбираетесь в технике, не можете сами провести замену масла, фильтров, тормозных колодок и прочих деталей, вам стоит обратиться к специализированным (сертифицированным) мастерам. Выберете один сервис, на котором будете проводить все работы и сохраняйте все чеки и бумаги, которые вам будут выдавать. В будущем, если у вас сохранится вся сервисная история авто, вы сможете с уверенностью сказать потенциальному покупателю, что все ТО проводилось вовремя, подтвердив данный факт собранными бумагами.

Техобслуживание грузовых автомобилей

ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.

Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.

Какие узлы автомобиля стоит обслуживать?

Важно помнить, что каждая деталь транспортного средства имеет свой ресурс (срок годности). В зависимости от пробега меняются те детали, которые пришли в негодность. Раз в 10 — 15 тыс. километров, например, меняется масло в двигателе, а тормозные колодки раз в 20 — 50 тыс. километров.

К периодическому обслуживанию подлежат:

  1. смазочные материалы в двигателе и коробке переключения передач,
  2. фильтра (воздушный, салонный, масляный, топливный),
  3. тормозные диски и колодки,
  4. тормозная жидкость,
  5. свечи зажигания,
  6. охлаждающая жидкость,
  7. детали подвески.

Все остальные детали в регулярном обслуживании нуждаются лишь в том случае, если мастер при осмотре систем авто нашел какую-то неисправность. В таком случае сервис проводит не техническое обслуживание, а ремонт.

Сколько стоит техобслуживание автомобиля

Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание. Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания. Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.

Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем дороже, чем такого же автомобиля с бензиновым двигателем схожего объёма.

К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.

Актуальность предоставления услуг

Техническое обслуживание необходимо проводить для:

  • поддержания в работоспособном состоянии всех систем автомобиля;
  • обеспечения экономичной эксплуатации машины;
  • создания условий, гарантирующих повышенный уровень безопасности для всех участников дорожного движения и предотвращения возникновения аварийных ситуаций по причине технических неисправностей;
  • соблюдения установленных экологических норм, охраны окружающей среды;
  • снижения общего числа отказов систем и поломок, повышения надежности использования транспортного средства.

Это основные задачи, существуют и второстепенные. Если кратко и более понятным языком, то лучше предотвратить поломку, чем выполнять ремонт. Ведь это не только дополнительные финансовые затраты, порой цена бывает более высокой – чья-то жизнь.

Формат услуги оказания компьютерной техподдержки

По умолчанию аутсорсинговая ИТ-компания в ходе технического обслуживания компьютеров и оборудования предлагает клиентскую систему HelpDesk. Сотрудники компании подают заявки, а специалисты оперативно обрабатывают ее после регистрации в системе. По каждому обращению отслеживается текущий статус, есть возможность просмотреть архивные заявки и оценить их на соответствие регламенту.

Более сложные задачи решаются техническими специалистами непосредственно на объекте – во время личного выезда или в режиме удаленного подключения к серверу или офисному ПК. Удаленный формат работы оптимален для предприятий с территориально-разветвленной структурой: сетью офисов, торговых точек, салонов красоты, медицинских клиник и т. п.

5) Вовремя меняйте щётки стеклоочистителя лобового стекла

Вы не поверите друзья, но есть такие автолюбители, которые не меняли щетки дворников именно по причине того, что они всего лишь думали, что это очень сложно.(?) К большому сожалению, по-видимому, такие автолюбители не обращались никогда за мощью в автомастерскую, не желая тем самым отдавать свои лишние деньги за замену щеток. Помните о том, что дворники лобового стекла заменить самостоятельно очень даже просто. Не дожидайтесь того момента пока Ваши изношенные щетки перестанут очищать лобовое стекло. Обратите свое внимание, что чистое лобовое стекло это основа Вашей безопасности на дороге.

6) Замените салонный фильтр

Замена салонного фильтра возможно одна из самых простых процедур, которую Вы можете самостоятельно сделать в автомобиле. Заменив салонный фильтр на новый Вы избавитесь от загрязнённого воздуха в салоне автомобиля, что сделает вашу поездку более комфортной и приятной.

В большинстве современных транспортных средствах салонный фильтр находится в легкодоступном месте и его легко заменить. Это проще чем открыть какую-нибудь коробку. Чтобы узнать для себя, где в вашем автомобиле находится салонный фильтр необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Для плановой замены фильтра и чтобы его купить, обратитесь в любой магазин автозапчастей сообщив предварительно «VIN» вашей машины по которому и продадут нужный вам фильтр. Безусловно, если заменить фильтр не вовремя, то это ни как не приведет к критическим поломкам в автомобиле. Но зато, если это сделать вовремя, то Ваши поездки на автомобиле станут намного приятнее, а при самостоятельной его замене Вы еще и сэкономите деньги из своего бюджета.

Проверьте давление в шинах.

Не реже, чем раз в неделю заезжайте на заправочную станцию, либо шиномонтаж, чтобы проверить давление в шинах.

  • Низкое давление в шинах может увеличить расход топлива и привести к преждевременному износу шин.
  • Рекомендуемое давление шин для вашего автомобиля вы можете найти на крышке бензобака, либо на наклейке при открытии водительской двери, в проеме.

  • Убедитесь, что протектор на ваших шинах изнашивается равномерно.
  • Передние и задние шины изнашиваются по-разному, потому что передние шины берут на себя большую часть торможения и поворотов.

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Регулярная мойка автомобиля

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины. Это нужно не только для эстетической составляющей, но и для поддержания пластика и обивки сидений в чистоте. Ведь если длительное время не очищать салон, то со временем пыль и грязь въедаются в ткань, и потребуется химчистка салона, а это уже процедура не из дешевых.

Читать еще:  Что такое тормозная мощность двигателя

Техническое обслуживание автомобиля

Что такое техническое обслуживание автомобиля (ТО)?

Техническое обслуживание транспортного средства – целый комплекс профилактических мер, которые направлены на предотвращение поломок, отказов узлов автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля является важным мероприятием, которое помогает продлить жизнь автомобиля, оградить его от аварий, экономно использовать топливо, технические жидкости.

Своевременное ТО — забота о безопасности и слаженной работе систем транспортного средства.

Виды технического обслуживания

Долгие годы в СССР была распространена следующая классификация ТО:

  • Ежедневное (сюда традиционно входит ежедневный осмотр и контроль за состоянием кузова, системой рулевого управления, тормозами, фарами, зеркалами, спидометром, датчиками, уровнем техжидкостей, исправностью электрооборудования, состоянию номерных знаков). Особенно бдительным следует быть, если предыдущая поездка была по бездорожью, не жаловали погодные условия. Даже одна поездка под сильным ливнем может стать причиной капитального ремонта авто.
  • Первое.
  • Второе.
  • Сезонное.

И в быту на постсоветском пространстве эта классификация продолжает пользоваться популярностью.

Но сейчас в России, Беларуси, Украине, Казахстане в документах виды ТО обозначены несколько по-разному. Так, например, в России, Беларуси ТО классифицируют на следующие виды:

  • Ежедневное.
  • Нулевое.
  • Периодическое (например, ТО 1, ТО 2….).
  • Сезонное ТО.

Что касается периодического техосмотра, то впервые водителям с 1 июля 2021 года в России его нужно делать через 4 года после покупки машины, а затем – каждые 2 года Если машине более 12 лет, осмотр стоит проходить ежегодно.

Периодичность прохождения периодического техосмотра в Беларуси для коммерческого транспорта – каждый пол года, для легковых авто старше 10 месяцев – не реже 1 года, а для легковых авто, которым ещё менее 10 лет промежуток времени между периодическими ТО может составлять 2 года.

А в Казахстане, согласно «Правилам технической эксплуатации автотранспортных средств» выделяются:

  • Ежедневное ТО.
  • Техническое обслуживание в период обкатки.
  • Периодическое ТО.
  • Предпродажное ТО.

Кстати, не исключено, что в скором времени, актуальность использования термина «предпродажное ТО» возникнет и в России. Дело в том, что все иномарки с пробегом или измененной конструкцией, которые будут ввозиться в Россию с августа 2021 года, должны проверяться в испытательных лабораториях. Хотя в настоящий момент было достаточно отправить фото и пройти проверку удалённо.

Украинская же система технического обслуживания и ремонта техники разделяет ТО на следующие виды:

  • ежемесячное,
  • периодическое (ТО-1, ТО-2),
  • сезонное.

ТО в особых условиях эксплуатации (актуально, например, при использовании спецтехники на болотистой почве, каменистом грунте).

До 2011 года на территории Украины существовала схема обязательного техосмотра для всех транспортных средств. Затем она была отменена, но недавно снова возвращена для всех коммерческих авто (2 раза в год), легковых авто старше 4 лет (раз в 2 года), такси, автобусы (каждые полгода для автобусов старше одного года). Грузовые авто техосмотр должны проходить в зависимости от тоннажа. И срока эксплуатации. Каждые 2 года, если их тоннаж менее 3,5 тонн и срок эксплуатации грузовика более 4 лет, каждый год – если тоннаж до 3,5 тонн.

Освобождаются от ТО в Украине транспортные средства с объемом двигателя до 50 см. куб, спортивные машины, участвующие в соревнования, тракторы со скоростью не выше 40км/час и транспортные средства с дипломатическими номерами.

Первое ТО

Второе ТО

Фактически это расширенное ТО-1. Для легковых авто требуется каждый 16-20 км пробега. При езде авто по бездорожью, эксплуатации при очень низких температурах, а также если перед нами – тяжелый коммерческий транспорт, интервал проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей сокращается.

Отличительная особенность второго ТО – полная диагностика автомобиля:

  • Диагностика двигателя. Не просто выявление видимых поломок и утечек, наблюдение за подачей топлива в насосы и выхлопными газами, контроль за жидкостью охлаждения, маслом в картерах мотора, датчиками электроники, но и тестирование двигателя под нагрузками и вхолостую, компьютерная диагностика, представляющая собой проверку всех частей двигателя: катушки, генератора, стартера.
  • Диагностика рулевой системы: рулевых реек и управления.
  • Диагностика подвески. Контроль за пружинами, ходовой частью, наличием люфта в рулевых наконечниках, шаровой опоре, люфте.
  • Диагностика тормозной системы – тормозного цилиндра, дисковых и барабанных тормозных механизмов транспортных средств, стояночной и тормозной системы, регулятора давления.
  • Диагностика тормозной системы. Проверка узлов в движении, контроль за уровнем герметичности в системе (особое внимание уделяется сальникам, уплотнителям, пыльникам), проверка электрокомпонентов, состояния техжидкостей, трущихся деталей.
  • Выявление неполадок и контроль за работой трансмиссии. Особое внимание уделяется переключению передач, зазорам, выявлению вибраций и шума.

Второе ТО всегда более масштабное чем первое. На основании диагностических мероприятий, направленных на устранение изношенных деталей и поломок, проводится устранение обнаруженных недочетов методами регулировки, восстановления, ремонта.

При этом регламент технического обслуживания автомобилей, чётко прописывает, что проверяется затяжка крепления крышки ГРМ, головки блоков цилиндров, петлей и замков транспортного средства, крышки редуктора, топливного бака коллекторов, поддона картера, радиатора.
А при проведении регулировочных работ нельзя упустить привод ГРМ, подшипники ступиц, тормозные колодки, диски, клапаны двигателя.
Но конкретные операции «привязаны» к конкретной марке автомобиля, и мастеру следует неукоснительно следовать рекомендациям производителя.

Сезонное техническое обслуживание

Что входит в техническое обслуживание?

Выполнение технического обслуживания автомобиля cтоит отличать от ремонта транспортного средства.

С одной стороны, оба процесса подразумевают осмотр, диагностику машины и устранение поломки, технеисправности. Но ремонт направлен на решение конкретной технической проблемы, а техобслуживание ориентировано на комплексный осмотр в целях предупреждения рисков, а если выявлены поломки, они устраняются на всех уровнях.

Отдельными разновидностями ТО является сервис при хранении консервации дорожно–транспортных средств.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Некоторые автовладельцы, особенно, если ТО необязательно, пытаются на нём сэкономить и пытаются решить вопрос самостоятельно – в гараже. Но важно понимать, что для того, чтобы не просто подрихтовать машину, а провести диагностику её разных систем и узлов, кузова, нужно специальное оборудование.

Проверить машину на СТО – гораздо менее затратно по себестоимости. Если только вы не собираетесь осуществлять экспресс-диагностику и небольшие ремонтные работы не только для своей машины, но и транспортных средств соседей, друзей.

Впрочем, проверка подтеканий технических жидкостей, состояния кузова и устранения мелких дефектов кузова вполне возможны и в личном гараже.

Какие поломки часто являются во время ТО?

В ходе ТО могут появиться самые разные проблемы. Среди проблем, которые часто выявляются только при ТО распространены следующие.

  • Повреждения рефлектора.
  • Люфты рулевого механизма, подвески.
  • Нарушение геометрии подвески.

Особенности ТО в наши дни:

  • В странах, где ТО обязательно, законодательство предусматривает разный регламент. Где-то это только контроль за исправностью систем узлов и механизмов, но часто также и проведение сверки конструкции машины. Такое характерно и для ТО Российской Федерации. Увы, многие автомобилисты самоуверены и не хотят осознавать, что любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность и повышает риск аварийности.
  • Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то часто также прописана частота прохождения ТО в официальных дилерских центрах. ТО в этом случае служит условием прохождений гарантии.
  • Где проводится обязательный техосмотр?

В России ТО выполняют:

  • Росгосстрах.
  • Госавтоинспекция.
  • Частные станции техобслуживания.

В Беларуси обязательное ТО проводится на диагностических станциях УП «Белтехосмотр». В Казахстане ТО занимаются центры технического осмотра, которые включены в Единую информационную систему «Техосмотр».

C чего начинается карьера на станции ТО?

В обязанности специалистов станций ТО входят выполнение ремонтно-слесарных работ, диагностика, ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей.

Специалисты должны, прежде всего, обладать компетенциями в сфере устройства автомобиля: автомобильных основ. Для работы слесарем, автомехаником, авторемонтником станции можно иметь профессионально техническое, среднее специальное образование, закончить курсы. Для работы инженером по техническому осмотру транспортных средств требуется профильное высшее техническое образование.

Техническое обслуживание и эксплуатация автомобиля требуют комплексных знаний автооснов — умения найти общий язык с любой деталью авто, а также уверенного умения пользоваться оборудованием, которое предназначено для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector